"Занимательная геометрия с конструктором ТИКО"

Рязанцева Татьяна Петровна

«Многоугольники»

 

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. В настоящее время общепризнано, что игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста .Игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к учению совершенно естествен. Игра-творчество, игра-труд. В процессе дидактических игр  с конструктором ТИКО  у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись,  дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей. В декабре ребята средней «А» группы продолжили играть с конструктором ТИКО. Развивающие игры направлены на расширение кругозора и на знакомство с многоугольниками. Дети учились не только находить фигуры из предложенных ,но и собирать многоугольники их нескольких геометрических фигур. Ребята познакомились с новыми играми "Подбери фигуре цифру" , "Какая фигура лишняя", "Собери многоугольник по заданному числу" и другие.ТИКО -моделирование помогает формировать у дошкольников элементарные представления о геометрии, развивает логическое мышление, любознательность, учит договариваться со сверстниками.

 

"Геометрические формы и объёмные тела"

 

Одним из пространственных свойств окружающих предметов является их форма. Форма предметов получила обобщенное отражение в геометрических фигурах. Геометрические фигуры являются эталонами, пользуясь которыми, человек определяет форму предметов и их частей. Ознакомление детей с формой предметов наилучшим образом происходит при сочетании различных методов и приемов обучения. Тико технология помогает знакомить детей не только с геометрическими фигурами ,но и создавать геометрические тела.

При помощи конструктора ТИКО ребята средней «А» группы познакомились с кубом. Дети учились сравнивать площадь фигур и, преобразовывая одни фигуры в другие, собрали куб, при помощи которого выполняли логические задания «Построй башню», «Собери по величине», «Расположи в пространстве».Играя и развиваясь с конструктором ТИКО дети приобрели практические умения  применять полученные  знания в самостоятельной деятельности.