"Самообразование"

Рязанцева Татьяна Петровна

 

1. " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"20-21; 21-22г.

2.Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности 22-23г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2020– 2021учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель для воспитателя: Изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.

Цель для детей: формирование первичных экономических понятий;

Задачи: дать представления о деньгах, разумному их использованию;

 - познакомить детей с экономическими и этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена, стоимость, реклама;

 - развивать у детей нравственные качества: бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

- развивать умения у детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)

 Предполагаемый результат для детей: иметь представления о труде, товаре, услуге, цене, стоимости, рекламе и д.р. Знать и уметь как себя вести в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Почему все взрослые работают?», «Потребности людей», «Что такое деньги, для чего они нужны?»

Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль»

Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая грамотность»

Подготовить анкету.

Ноябрь

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992.

Интернет ресурсы.

«Когда продукт труда превращается в товар?», «Товар и услуга» дать понимание представители каких профессий создают товар, а какие услугу.

«Чужие деньги –это чужой труд»

Чтение сказки К.Чуйковского «Муха- Цокотуха»

 Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами»

информирование родителей с содержанием циклограммы взаимодействия совместной образовательной деятельности с детьми и педагогами по данной теме

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Профессии»

Дать понимание чем одна профессия отличается от другой.

Рекомендации «Все работы хороши

Подготовить материал.

январь

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Что такое реклама?»

Рассматривание ярких рекламных газет.

Чтение отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Задание для совместного выполнения с детьми «Сочиняем рекламу».

Подготовить материал.

Февраль

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Учимся делать покупки».

 Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Подготовить материал… информирование родителей

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Игра с детьми «Мой семейный бюджет»

Подготовить материал. информирование родителей

Апрель

Эдуард Матвеев «Дима и совёнок»

Интернет ресурсы.

«Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Составляем «Семейный бюджет»

Подготовить материал.

Май

Интернет ресурсы.

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2021– 2022учебный год.

Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Цель для воспитателя: Продолжить изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.

Цель для детей: продолжить работу по формированию первичных экономических понятий;

Задачи: формировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга.

-формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;

-воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;

-воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

-воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.

Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться экономический словарь; расширятся   представления о жизненно важных потребностях человека; дети будут знакомы с этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

Интернет ресурсы.

«Все профессии нужны, все профессии важны!»

(виды профессий и их значимость. Товары и услуги) Формировать у детей представление о роли труда в жизни общества и каждого человека, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям труда.

Консультация «Финансовая грамотность детей»

Подготовить анкету.

Ноябрь

Интернет ресурсы.

«Семейный бюджет»

 Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата». Формировать представление о значимости окружающих нас предметов, о товарах первой необходимости (с точки зрения потребителя), о потребностях, желаниях и возможностях

Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи».

 

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

«Как продукт труда превращается в товар»

Формировать у детей представление о том, что в результате труда создаются продукты, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям.

Рекомендации «Все работы хороши

Консультация

«Детский труд и поощрение»

Подготовить материал. 

январь

Интернет ресурсы.

«Покупки с умом»

 Формировать представления детей о многообразии товаров, развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него;

Задание для совместного выполнения с детьми

Подготовить материал.

Февраль

Интернет ресурсы.

Игра «Открываем бутербродную» Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулировать проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, определять их стоимость в зависимости от количества продуктов, сложности приготовления

Консультация для родителей «Экономическое воспитание и

финансовая грамотность детей дошкольного возраста.

Подготовить материал… информирование родителей

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

«Как деньги попадают к нам в дом»

 Закрепить у дошкольников понимание взаимосвязи денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек).

Игра с детьми «Мой семейный бюджет»

Подготовить материал. информирование родителей

Апрель

Интернет ресурсы.

«Путешествие по страницам экономики»

Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар»

Подготовить материал.

Май

Интернет ресурсы.

Мониторинг.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.



Предварительный просмотр:

План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2022– 2023учебный год.

Тема: Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности.

Цель для воспитателя: изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику игровых ситуаций, направленных на развитие игровых умений у детей; повышение педагогического уровня, профессионального мастерства.

Цель для детей: помочь детям упорядочить сведения об игрушках, в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной. Учить детей бережно относиться к игрушкам, играть с ними, вызывать положительные эмоции в игре с игрушками, активизировать партнерские взаимодействия в игре.

Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться словарь, возрастет речевая активность; расширятся   представления о мире игрушек, дети овладеют знаниями о некоторых свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, повысится интерес к экспериментированию с различными игрушками; дети получат первичный опыт бережного отношения к игрушкам, будут проявлять доброту и заботу об игрушках.

Предполагаемый результат для воспитателя: повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет.

 Сентябрь - октябрь

 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. 

Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок. Налаживание доверительных отношений.

«Мяч»

-Рассмотреть с детьми игрушку – мяч; -Показать способы игры с мячом.

- Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь;

- Учить описывать игрушку, сравнивать ее с другими по размеру.  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

1.     Проведение анкетирования на тему «Давайте познакомимся», «Я и мой ребёнок». Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста».

Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «».

Ноябрь

Интернет ресурсы.\

-Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для  169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко.

«Мишка»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка мишка), их признаками;

-Учить называть свойства материала; Показать способы игры с мишкой.

 Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка».

Подготовить материал.

декабрь

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

«Машина»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка машина), признаками

-Показать способы игры с машиной.

-Учить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы, внимательно слушать, Рассматривать машины и рассказывать о них.

Индивидуальные беседы, консультации на тему: Папка передвижка «Игры детей раннего возраста».

Подготовить материал.

январь

Интернет ресурсы.

Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

«Зайка» 

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка зайка), признаками

-Показать способы игры с мишкой.

 -Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства» -  Памятка для родителей: «Научим детей играть».

Подготовить материал.

Февраль

Интернет ресурсы.

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г.

«Кукла»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками.

-Показать способы игры с мишкой.

-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Фотовыставка: «Любимые игрушки малышей».

Подготовить материал… информирование родителей Привлечение родителей к созданию фотоматериала «Любимые игрушки малышей»

Март

Работа с литературой, документами.

Работа с детьми

Работа с родителями

Практическая часть

Интернет ресурсы.

                       «Неваляшка»

-Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками.

- Показать способы игры с мишкой.

-Развивать речь, память, мелкую моторику; .Воспитывать бережное отношение к игрушкам

- Выставка детских работ «Моя любимая игрушка».

Подготовить материал. информирование родителей

Апрель

Интернет ресурсы.

 «Игрушки»

Обучающие задачи: учить находить и называть игрушку, учить называть свойства материала, учить слышать вопросы воспитателя. Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам.

 Итоговое родительское собрание «Как мы играли и чему научились за год».

Подготовить материал. Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий).

Май

Интернет ресурсы.

Повторение пройдённого материала.

Индивидуальные беседы с родителями.

Подвести итоги.

Планирование на следующий год.