"Самообразование"
1. " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста"20-21; 21-22г.
2.Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности 22-23г.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64 КБ | |
| 67 КБ | |
| 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2020– 2021учебный год.
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель для воспитателя: Изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.
Цель для детей: формирование первичных экономических понятий;
Задачи: дать представления о деньгах, разумному их использованию;
- познакомить детей с экономическими и этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена, стоимость, реклама;
- развивать у детей нравственные качества: бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;
- развивать умения у детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.)
Предполагаемый результат для детей: иметь представления о труде, товаре, услуге, цене, стоимости, рекламе и д.р. Знать и уметь как себя вести в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Почему все взрослые работают?», «Потребности людей», «Что такое деньги, для чего они нужны?» Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль» | Анкетирование «Мой ребёнок и финансовая грамотность» | Подготовить анкету. |
Ноябрь | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Шведова И. Ф. Экономическая азбука для детей и взрослых. М., 1992. Интернет ресурсы. | «Когда продукт труда превращается в товар?», «Товар и услуга» дать понимание представители каких профессий создают товар, а какие услугу. «Чужие деньги –это чужой труд» Чтение сказки К.Чуйковского «Муха- Цокотуха» | Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Рекомендация «Учите видеть связь между трудом и деньгами» | информирование родителей с содержанием циклограммы взаимодействия совместной образовательной деятельности с детьми и педагогами по данной теме |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Профессии» Дать понимание чем одна профессия отличается от другой. | Рекомендации «Все работы хороши | Подготовить материал. | |
январь | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Что такое реклама?» Рассматривание ярких рекламных газет. Чтение отрывка из книги Э.Успенского «Бизнес крокодила Гены» | Задание для совместного выполнения с детьми «Сочиняем рекламу». | Подготовить материал. |
Февраль | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Учимся делать покупки». | Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» | Подготовить материал… информирование родителей |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Семейный бюджет. Доходы и расходы» | Игра с детьми «Мой семейный бюджет» | Подготовить материал. информирование родителей | |
Апрель | Эдуард Матвеев «Дима и совёнок» Интернет ресурсы. | «Семейный бюджет. Доходы и расходы» | Составляем «Семейный бюджет» | Подготовить материал. |
Май | Интернет ресурсы. | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2021– 2022учебный год.
Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Цель для воспитателя: Продолжить изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику с детьми познавательных ситуаций и игр по экономическому воспитанию дошкольников.
Цель для детей: продолжить работу по формированию первичных экономических понятий;
Задачи: формировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга.
-формировать понятие основных правил расходования денег, умение учитывать важность и необходимость покупки;
-воспитывать уважения к труду, людям труда, бережливого отношения ко всем видам собственности;
-воспитывать умение правильного обращения с деньгами, разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
-воспитывать нравственно-экономических качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в финансовой сфере.
Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться экономический словарь; расширятся представления о жизненно важных потребностях человека; дети будут знакомы с этическими категориями: труд, товар, услуга, деньги, цена.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | Интернет ресурсы. | «Все профессии нужны, все профессии важны!» (виды профессий и их значимость. Товары и услуги) Формировать у детей представление о роли труда в жизни общества и каждого человека, воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям труда. | Консультация «Финансовая грамотность детей» | Подготовить анкету. |
Ноябрь | Интернет ресурсы. | «Семейный бюджет» Познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата». Формировать представление о значимости окружающих нас предметов, о товарах первой необходимости (с точки зрения потребителя), о потребностях, желаниях и возможностях | Составление рассказов на темы: «Доходы и расходы моей семьи».
| Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. | «Как продукт труда превращается в товар» Формировать у детей представление о том, что в результате труда создаются продукты, которые могут быть использованы как для собственных нужд, так и для продажи другим людям. | Рекомендации «Все работы хороши Консультация «Детский труд и поощрение» | Подготовить материал. | |
январь | Интернет ресурсы. | «Покупки с умом» Формировать представления детей о многообразии товаров, развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него; | Задание для совместного выполнения с детьми | Подготовить материал. |
Февраль | Интернет ресурсы. | Игра «Открываем бутербродную» Поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности, стимулировать проявление самостоятельности и фантазии в приготовлении бутербродов, определять их стоимость в зависимости от количества продуктов, сложности приготовления | Консультация для родителей «Экономическое воспитание и финансовая грамотность детей дошкольного возраста. | Подготовить материал… информирование родителей |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. | «Как деньги попадают к нам в дом» Закрепить у дошкольников понимание взаимосвязи денег с трудом самых близких людей (мам, пап, бабушек, дедушек). | Игра с детьми «Мой семейный бюджет» | Подготовить материал. информирование родителей | |
Апрель | Интернет ресурсы. | «Путешествие по страницам экономики» | Рекомендация «Учите ребенка выбирать и покупать товар» | Подготовить материал. |
Май | Интернет ресурсы. | Мониторинг. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию Рязанцевой Т.П. на 2022– 2023учебный год.
Тема: Формирование первичных представлений об игрушках у детей раннего возраста, в ходе разных видов деятельности.
Цель для воспитателя: изучение опыта работы педагогов по данному направлению. Внедрение в практику игровых ситуаций, направленных на развитие игровых умений у детей; повышение педагогического уровня, профессионального мастерства.
Цель для детей: помочь детям упорядочить сведения об игрушках, в ходе разных видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы, изобразительной. Учить детей бережно относиться к игрушкам, играть с ними, вызывать положительные эмоции в игре с игрушками, активизировать партнерские взаимодействия в игре.
Предполагаемый результат для детей: у детей обогатиться словарь, возрастет речевая активность; расширятся представления о мире игрушек, дети овладеют знаниями о некоторых свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, повысится интерес к экспериментированию с различными игрушками; дети получат первичный опыт бережного отношения к игрушкам, будут проявлять доброту и заботу об игрушках.
Предполагаемый результат для воспитателя: повышение профессионального мастерства и компетентности по данной теме.
Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть | |
Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме самообразования, изучить педагогический опыт через статьи в СМИ, интернет. | ||||
Сентябрь - октябрь | 1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г. Изучение статей, методики и технологий педагогов в Интернете. | Адаптация детей раннего возраста. Установление контакта дети –воспитатель, обсуждение со вторым воспитателем полученной информации. Знакомство с игрушками, которые дети получат в подарок. Налаживание доверительных отношений. «Мяч» -Рассмотреть с детьми игрушку – мяч; -Показать способы игры с мячом. - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику, речь; - Учить описывать игрушку, сравнивать ее с другими по размеру. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | 1. Проведение анкетирования на тему «Давайте познакомимся», «Я и мой ребёнок». Родительское собрание: «Психологические особенности детей раннего возраста». | Сбор, изучение и анализ информации, работа с методической и периодической литературой на тему «». |
Ноябрь | Интернет ресурсы.\ -Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для 169 с М.: Просвещение, 1991. воспитателей дет. сада /А.К Бондаренко. | «Мишка» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка мишка), их признаками; -Учить называть свойства материала; Показать способы игры с мишкой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Анкетирование родителей на тему: «Роль игрушки в развитии ребенка». | Подготовить материал. |
декабрь | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г. | «Машина» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка машина), признаками -Показать способы игры с машиной. -Учить детей описывать игрушку, отвечать на вопросы, внимательно слушать, Рассматривать машины и рассказывать о них. | Индивидуальные беседы, консультации на тему: Папка передвижка «Игры детей раннего возраста». | Подготовить материал. | |
январь | Интернет ресурсы. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г. | «Зайка» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка зайка), признаками -Показать способы игры с мишкой. -Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им; Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства» - Памятка для родителей: «Научим детей играть». | Подготовить материал. |
Февраль | Интернет ресурсы. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М.: Просвещение, 1985г. | «Кукла» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками. -Показать способы игры с мишкой. -Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Фотовыставка: «Любимые игрушки малышей». | Подготовить материал… информирование родителей Привлечение родителей к созданию фотоматериала «Любимые игрушки малышей» |
Март | Работа с литературой, документами. | Работа с детьми | Работа с родителями | Практическая часть |
Интернет ресурсы. | «Неваляшка» -Познакомить детей с предметами ближнего окружения (игрушка кукла), признаками. - Показать способы игры с мишкой. -Развивать речь, память, мелкую моторику; .Воспитывать бережное отношение к игрушкам | - Выставка детских работ «Моя любимая игрушка». | Подготовить материал. информирование родителей | |
Апрель | Интернет ресурсы. | «Игрушки» Обучающие задачи: учить находить и называть игрушку, учить называть свойства материала, учить слышать вопросы воспитателя. Формировать у детей социально-нравственные качества – бережное отношение к игрушкам. | Итоговое родительское собрание «Как мы играли и чему научились за год». | Подготовить материал. Подготовка информации к отчёту (сбор информации, фотографий). |
Май | Интернет ресурсы. | Повторение пройдённого материала. | Индивидуальные беседы с родителями. | Подвести итоги. Планирование на следующий год. |
