Младшая группа

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

в младшей группе.

  1. Лексика (устно)

Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи.

Выполнение: назвать 5 слов по данной теме и обобщить их.

Пример: огурец, помидор, репка, фасоль, петрушка - ЭТО овощи.

  1. Грамматика (устно)

Цель: формирование грамматических форм русского языка.

Выполнение: согласовать числительные и существительное.

Пример:         1 морковка, 3 морковки, 5 морковок

  1. Развитие связной речи (устно)

Цель: построение фразы с  союзом А.

Выполнение: сравнить два предмета по любым признакам.

Пример:         Помидор красный, А огурец зеленый.

  1. Графические навыки

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаге.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами.

  1. Мелкая моторика

Цель: развитие мелкой моторики.

Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки (поочередно) на каждое слово (выделенное в стихотворении) по данной лексической теме.

  1. Алфавит

Цель: знакомство с буквой.

Выполнение: запомнить букву, придумать 4 слова на данную букву, выучить наизусть стишок про букву.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Овощи».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия овощей (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, редиска и т.д.

Пример: Огурец, помидор, редька, редиска, укроп – ЭТО овощи.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух овощей.

Слова – признаки: 

цвет: зеленый, красный, желтый, черный, коричневый;

вкус: кислый-сладкий;  

форма: круглый-овальный;

размер: большой-маленький;

величина: длинный-короткий и т.д.

Пример: Огурец овальный, а помидор круглый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  грядка, огород, салат, щи и т.д.

Слова – действия: расти, созревать, срывать, собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, консервировать и т.д.

Составить рассказ «Мой любимый овощ».

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Фрукты».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия  фруктов  (4 – 6) и уметь обобщать их.

Слова – предметы: яблоко, груша, лимон, апельсин, слива и т.д.

Пример: Яблоко, слива, апельсин, банан, киви – ЭТО фрукты.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 яблоко, 2 яблока, 3 яблока, 4 яблока, 5 яблок.  

   

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух фруктов.

Слова – признаки: 

цвет: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый;

вкус: кислый-сладкий;

форма: круглый-овальный;

на ощупь: мягкий-твердый;

размер: большой-маленький и т.д.

Пример: Яблоко сладкое, а лимон кислый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы:  фруктовое дерево, сад, джем, варенье, компот, сок и т.д.

Слова – действия: брать, мыть, очищать, резать, есть, пить, варить и т.д.

Составить рассказ «Мой любимый фрукт».

                               



Предварительный просмотр:

Звук «А». Буква А.

  1. С какого звука начинаются слова:

        азбука, аист, астра, ангел, арка?

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «а» на все голоса.

  1. Это буква А – запомнить и научиться ее писать.                                
  2. Словарик: придумать 4 слова на  А

        (записать родителям в тетрадь)

  1. Выучить наизусть:    

                        

Звук «Б». Буква Б.

  1. С какого звука начинаются слова:

        бак, бок, бук, бык?

  1. Голосовые упражнения:

        «побулькать» буль  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Б – запомнить и научиться ее писать.                                      
  2. Словарик: придумать 4 слова на  Б  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        

Звук «В». Буква В.

  1. С какого звука начинаются слова:

        Вася, Володя, Валя, Вадик?

  1. Голосовые упражнения:

        «повыкать» вы  вы  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква В –  запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 – 4 слова на  В

        (записать родителям в тетрадь).  

                                       

  1. Выучить наизусть:  

                        Волк варенья наварил,

                        И вороне подарил.

.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Осень».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать признаки данного времени года.

Пример: Сентябрь, октябрь, ноябрь – ЭТО осенние месяцы.

Грамматика.

Образование прилагательных от существительных:

Пример: Лист с березы (какой?) березовый лист и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.

Слова – признаки: холодный-теплый, желтый-зеленый, сильный-слабый, темный-светлый, дождливый-солнечный, новый-старый, короткий-длинный.

Пример: Осенью листья с деревьев опадают, а весной распускаются.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы:  осень, литья, ветер, трава, тучи, дождь, зонт и т.д.

Слова – действия: летать, опадать, кружиться, капать, дуть, надевать, снимать, повесит, сушить и т.д.                  

Выучить наизусть стихотворение об осени.

Составить рассказ «Что такое осень?»



Предварительный просмотр:

2017 – 2018 учебный год

Старшая группы

01.09 – 22.09 – обследование

25.09 – 30.09 – «Здравствуй, детский сад!»

02.10 – 06.10 – овощи

09.10 – 13.10 – фрукты

16.10 – 20.10 – ягоды, грибы

23.10 – 27.10 – осень, деревья

30.10 – 03.11 – осенняя одежда

06.11 – 10.11 – животный мир осенью

13.11 – 17.11 – игрушки

20.11 – 24.11 – семья

27.11 – 01.12 – мебель

04.12 – 08.12 – домашние животные

11.12 – 15.12 – детеныши

18.12 – 22.12 – зима, зимующие птицы

25.12 – 29.12 – Новый год

08.01 – 12.01 – зимние забавы

15.01 – 19.01 – зимняя одежда

22.01 – 26.01 - дикие животные и их детеныши

29.01 – 02.02 – животный мир зимой

05.02 – 09.02 – посуда

12.02 – 16.02 – продукты питания

19.02 – 22.02 – армия

26.02 – 02.03 – спорт

05.03 – 16.03 – мамин праздник и мамины помощники

19.03 – 23.03 – инструменты

26.03 – 30.03 – профессии

02.04 – 06.04 – весна

09.04 – 13.04 – животный мир весной

16.04 – 20.04 – домашние птицы и птенцы

23.04 – 27.04 – транспорт

30.04 – 11.05 – город, день Победы

14.05 – 18.05 – насекомые

21.05 – 25.05 – цветы

28.05 – 31.05 – времена года



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Шпаргалка для родителей                           

Если … Вам не нравятся друзья ребенка.

           Прежде чем начать действовать, попробуйте сказать самому себе, что вам не нравится. Возможно, дело не в личных качествах этих детей, а в вашем предубеждении против их родителей, поведения, мыслей и т.п. Попробуйте понять, что привлекает вашего ребенка в его приятелях. Вполне возможно, он находит в них компенсацию своим трудностям.

                   Как предотвратить проблему:

  1. Постарайтесь своевременно рассказать ребенку, какие черты личности людей вы считаете достойными.
  2. Не забывайте говорить ребенку о лучших  сторонах его друзей.
  3. Пожалуйста, сдерживайте свои эмоции, если выше отношение

к друзьям ребенка определено какими – то взрослыми мотивами.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

            Даже если вы твердо уверены, что все дело в «невоспитанности» друзей, не устанавливайте жестоких запретов на эту дружбу, -

она может «уйти в подполье».

            Будет лучше, если вы неназойливо и спокойно обратите внимание своего ребенка на хорошие качества этих ребят, а вслед

за этим, выскажете свое твердое мнение об отрицательных. Здесь нельзя обойтись без примеров, именно поэтому следует сначала понаблюдать за детьми, тогда ваши высказывания будут иметь обоснованный вид.

Октябрь

Шпаргалка для родителей

Если … Ваш ребенок закатывает истерики.

            Неудовлетворенность от непонимания, стрессовые состояния накапливаются и выливаются в слезах, крике, истериках. Причин этому может быть множество – слишком высокие или слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его потребностям или жестокие наказание, раздор в семье, физические недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навыков.

Как предотвратить проблему:

  1. Подумайте, как предоставит детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
  2. Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребенку возможность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержки и присмотром), т.е. не будете подавлять инициативу и самостоятельность.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

            Постарайтесь не обращать внимание на истерики, как их цель – добиться желаемого мили «выпустить пар». Обсудите вместе

с другими членами семьи причины такого поведения.

            Отведите ребенка в сторону дальше от «зрителей» и спокойно объясните ему, что такое его поведение начинает мешать всем окружающим.

            Попросите совета более опытных и знающих людей – специалистов определить, что провоцирует ребенка на истерики.

Ноябрь

Шпаргалка для родителей

Если … Ваш ребенок ворует.

            Такое бывает, когда ребенок чувствует себя в чем – то обделенным. Такому ребенку кажется, что ему уделяют меньше внимания и заботы и он пытается овладеть какими – то  материальными объектами в качестве замены. Это приносит удовлетворение ненадолго, и подобные действия повторяются снова и снова.

            А иногда ребенок, не задумываясь, просто кладет игрушку  

в карман по привычке все класть в карман.

                   Как предотвратить проблему:

            Помогите ребенку обрести чувство собственного достоинства, чтобы он не испытывал страданий от тог, что у других есть  нечто большее.

Как справиться с проблемой, если она уже есть:

            Если вы поймали ребенка на месте воровства, то спокойно вопросите его положить предмет на место. Не стыдите его,

не унижайте при всех. Окружающим детям объясните, что

с подобной проблемой можно справиться только всем вместе

и дружно.

            Обсудите с другими членами семьи  и воспитателями возможные причины такого поведения.

            Чаще предоставляйте ребенку возможность исполнять роль лидера или вашего помощника. Это придает ощущение собственной значимости.



Предварительный просмотр:

АЛФАВИТ

ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
А

Аист  в алом сапоге

На одной стоит ноге.

Б

Белка с белочкой играла,

На березе загорала.

В

Волк варенье наварил

И вороне подарил

Г

На гитаре гусь играл,

Громко-громко гоготал.

Д

Далеко в морях дельфины

Подставляют солнцу спины.

Е

Под кустом лежит енот,

Ежевику он жует.

Ё

У кого торчат иголки?

У ерша, ежа и ёлки.

Ж

Жаба в гости ждет жука

Он летит издалека.

З

Зайчик маленький гулял,

Землянику собирал.

И

Нашел индюк иголку

И положил на полку.

Й

Йог индийский в позу сел

И клубничный йогурт съел.


К

Очень любит кенгуру

Австралийскую жару.

Л
Лодка легкая плывет.

В ней рыбак улова ждет.

М
Медвежонок любит мед.

Пчелам он за ним идет.

Н

Носорог нашел носок

И надел его на рог.

О

В океане осьминог

Отдохнуть на дно прилег.

П
Пышет паром паровоз.

Он игрушки нам привез.

Р

Улетим мы на планете

К неизученной планете.

С
Свинка свеклу съела

И повеселела.

Т

Машет тигр топором.

Строит тигр новый         дом.

У

Ползет улитка

По листочку прытко.

Ф

Не боюсь я тьмы ночной-

Мой фонарь всегда со мной.

Х

По серебряному льду

Я в хоккей  играть иду.

Ц

Шёл цыпленок за цветами.

Он букет подарит маме.

Ч

В панцирь крепкий черепаха

Прячет голову от страха.

Ш

На шиповник шмель садится.

Чтоб нектаром насладиться.

Щ

Наш щенок уже подрос.

Он сует повсюду нос!

Ь Ъ

Мягкий знак и твердый

Промолчали гордо

Ы

Буква Ы живет в улЫбке,

В мЫле, в сЫре, даже в рЫбке.

Э

Экскаватор землю роет.

Дом высокий рядом строят.

Ю

Быстро крутится юла,

Беззаботная она.

Я

Яхта по морю плывет,

Яхта ягоды везет.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

        В выходные праздничные дни ПОВТОРИТЕ с детьми скороговорки.

        Старшая группа на гласные звуки,

повтор в быстром темпе три раза.

        Младшая группа буквы А Б В Г Д,  дуэтом со взрослыми.



Предварительный просмотр:

Звук «Г». Буква Г.

  1. С какого звука начинаются слова:

        галка, голубь, гусь, гагара, горихвостка?

  1. Голосовые упражнения:

        «погоготать» га – га в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Г – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Г

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        На гитаре гусь играл,

                        Громко-громко гоготал.

Звук «Д». Буква Д.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        дом,  дача, душ, дым, доска?

  1. Голосовые упражнения:

        «подакать» да – да  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Д – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик:  придумать 3 – 4  слова на  Д

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        Далеко в морях дельфины

                        Подставляют солнцу спины.



Предварительный просмотр:

Звук «Ж». Буква Ж.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        жаворонок, журавль, жираф, жаба, жук?

  1. Голосовые упражнения:

        «пожужжать» жу в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ж – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Ж

        (записать родителям в тетрадь).                                          

  1. Выучить наизусть:    

                        Жаба в гости ждет жука,

                        Он летит издалека

Звук «З». Буква З.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        зоопарк, зубр, заяц, зубатка?

  1. Голосовые упражнения:

        «комарик» з  з – з  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква З – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  З  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Зайка маленький гулял,

                        Землянику собирал



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Семья».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Рассмотрите вместе с ребенком семейные фотографии. Назовите каждого по имени, а у взрослых выучите их отчества.

Слова – предметы: человек, мужчина, женщина, ребенок, дети, родители, мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя, внук, внучка, сестра, брат и т.д.

Пример: Мама, папа, брат и я – ЭТО семья (свои варианты).

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 девочка, 2 девочки, 3 девочки, 4 девочки, 5 девочек.

   

Построение фазы.

Ребенок должен знать возрастные отличия. Составление предложений

с союзом а на сравнение членов семьи или родственников.

Слова – признаки: веселый-грустный, добрый-злой,  хороший-плохой, старший-младший, моложой-старый, мамин-папин, мой-твой и т.д.

Пример: Вова – старший брат, а я – младший брат.

Развитие связной речи.

Объясните ребенку, что один и тот же член семьи может быть папой, дедушкой, братом, сыном; бабушкой, мамой, сестрой, дочерью.

Слова – предметы: родственники, фото, день рождения, праздник и т.д.

Слова – действия: Жить, любить,  читать, есть, пить, готовить, дарить,

праздновать, дружить, уважать, ласкать, выполнять, трудиться, заботиться, улыбаться, плакать, ухаживать, прощаться, обнимать и т.д.

Составить рассказ «Мама, папа и я – дружная семья» (другие варианты).



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Мебель».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия предметов мебели (4 – 6), обобщать их. 

Слова – предметы: стол, стул, кровать,  диван, шкаф, кресло, тумбочка и т.д.

Пример: Комод, табурет, полка, стеллаж – ЭТО мебель.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 стул , 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.  

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пример: кровать- кроватка, стул-стульчик и т.д.      

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов мебели.

Слова – признаки: мягкий-твердый, деревянный-пластмассовый,

кожаный-металлический, вместительный-мелкий, гладкий-шершавый,

большой-маленький, новый-старый и т.д.

Пример: Шкаф большой, а комод маленький.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  стол (крышка, ножка), стул (ножки, сиденье),

дверца, ящик, полки, крышки и т.д.

Слова – действия: сидеть,  лежать, спать, есть, вытирать, ставить, передвигать, ремонтировать, мастерить,  поставить и т.д.

Составить рассказ «Обстановка в комнате».

Прочитайте сказку «Три медведя». Спросите у ребенка, почему мебель бывает разного размера (для больших и для маленьких).



Предварительный просмотр:

Звук «И». Буква И.

  1. С какого звука начинаются слова:

        иволга, игры, иней, ибис, искра?                        

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «и» на все голоса.

  1. Это буква И – запомнить и научиться ее писать.                                      
  2. Словарик: придумать 4 – 5 слов на  И  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Нашел индюк иголку

                        Положил ее на полку.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Домашние животные и их детеныши».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия домашних животных (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы: пес, собака, щенок, кот, кошка, котенок,  корова, теленок, коза, козленок, лошадь жеребенок и т.д.

Пример: Собака, корова, лошадь, кот – ЭТО домашние животные.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 кошка , 2 кошки, 3 кошки, 4 кошки, 5 кошек.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  пушистый-гладкий, большой-маленький, домашний-дикий, теплый-холодный, злой-ласковый и т.д.

Пример: Кот большой, а котенок маленький.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: голова, морда, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, усы, рога, копыта, когти, шерсть; миска, корм, молоко, мясо и т.д.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать,  фыркать, цокать (копытами),

охранять, сторожить, ловить, сидеть, лежать, пищать, гладить, прятать, царапаться, кусаться, ходить, бегать, играть, кормить и т.д.

Какую пользу проносят домашние животные человеку. Зачем человек заботится о них?

Кто из домашних животных живут у вас дома,  у ваших знакомых и  у родственников? Составьте рассказ о любом домашнем животном по внешним признакам.



Предварительный просмотр:

Звук «К». Буква К.

  1. С какого звука начинаются слова:

        кот, коты, кошка, котенок, котята?

  1. Голосовые упражнения:

        «покапать» кап  кап в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква К – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  К  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Очень любит кенгуру

                        Австралийскую жару.



Предварительный просмотр:

Звук «Л». Буква Л.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        лапа, лоб, лук, лыжи?

  1. Голосовые упражнения:

        «попеть»   ла – ла в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Л – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Л

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Лодка плавно плывет,

                        Рыбак улова ждет.



Предварительный просмотр:

Звук «Л». Буква Л.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        лапа, лоб, лук, лыжи?

  1. Голосовые упражнения:

        «попеть»   ла – ла в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Л – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Л

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Лодка плавно плывет,

                        Рыбак улова ждет.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Зимующие птицы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия зимующих птиц (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы:  воробей, ворона, голубь, кукушка, снегирь, синица и т.д.

Пример: Галка, сорока, тетерев, ворон  – ЭТО зимующие птицы.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев.  

Образование глаголов от существительных.

Звукоподражания:  кар-каркать, чирик-чирикать и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух птиц.

Слова – признаки:  домашний-дикий, красный-желтый, черный-коричневый,                           большой-маленький, голодный-сыый, шустрый-ленивый, острый-тупой и т.д.

Пример: У снегиря грудка красная, а у синицы - желтая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова, корм-кормушка, насекомые-крошки, птенцы и т.д.

Слова – действия: прыгать, кормить,  летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать, каркать, свистеть и т.д.

Расскажите, как тяжело зимой птицам: холодно и голодно, и как нужно помогать им пережить зиму. Сделайте простую кормушку. Поручите ребенку подкармливать птиц, не забывать насыпать хлебные крошки и крупу.

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Зима».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать признаки данного времени года.

Пример: Декабрь, январь, февраль  – ЭТО зимние месяцы.

Грамматика.

Образование прилагательных от существительных:

Пример: снег-снежный, лед-ледовый и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.

Слова – признаки: белый-темный, пушистый-жесткий, чистый-грязный, холодный-теплый,  мягкий-твердый, зимний-весенний, прозрачный-мутный.

Пример: Зимой холодно, а весной тепло.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова - предметы: зима, сосулька, снежинка, снег, лед, метель, вьюга,

Слова – действия: идти (снег), падать (снежинка), висеть (сосулька),

                                стряхивать.

Выучить наизусть стихотворение о зиме.

Составить рассказ «Что такое зима?»



Предварительный просмотр:

Звук «М». Буква М.

  1. С какого звука начинаются слова:

        макароны, масло, маргарин, молоко, мука?

  1. Голосовые упражнения:

        «помычать»  му – му в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква М – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  М

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Мишка очень любит мед.

                        К пчелам он за ним идет.

Звук «Н». Буква Н.

  1. С какого звука начинаются слова:

        наперсток, ножницы, нож?

2.Голосовые упражнения:

                «понукать»  ну – ну  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Н – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Н

        (записать родителям в тетрадь).

5.Выучить наизусть:      

                                Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.



Предварительный просмотр:

Звук «О». Буква О.

  1. С какого звука начинаются слова:

        облако, остров, озеро, олово, окунь?

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «о» на все голоса.

  1. Это буква О – запомнить и научиться ее писать.                                    
  2. Словарик: придумать 4 – 5 слов на  О

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        В океане осьминог

                        Отдохнуть на дно прилег.

Звук «П». Буква П.

  1. С какого звука начинаются слова:

        парикмахер, повар, пожарный, продавец?

  1. Голосовые упражнения:

        «попищать»  пи – пи  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква П – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  П  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Пышет паром паровоз,

                        Он игрушки нам привез.

Звук «Р». Буква Р.

  1. С какого звука начинаются слова:

        рожь,  роза, ромашка, розмарин?

  1. Голосовые упражнения:

        «порычать»  ры  ры  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Р – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Р

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        Полетим мы на ракете

                        К  неизученной планете.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Зимние забавы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия зимних забав (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: санки, лыжи, горка, лопата, снеговик; елка, ствол, ветки, иголки; бусы, шары, фонарики, гирлянда, хлопушка и т.д.

Пример: Игра в хоккей, катание с горки, на лыжах – ЭТО зимние забавы.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 снежок , 2 снежка, 3 снежка, 4 снежка, 5 снежков.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух забав.

Слова – признаки: гладкий-шершавый, высокий-низкий, пушистый-колючий, большой-средний-маленький (ком), Новый-старый (год), липкий-рыхлый, верхний-нижний (ветки), стеклянные-разноцветные, веселый-грустный и т.д.

Пример: Верхний ком снеговика маленький, а нижний - большой.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  Новый год, Снегурочка, Дед Мороз, подарки и  т.д.

Слова – действия: кататься, ехать, съезжать, падать, кружиться, лепить, ходить (на лыжах) расчищать, стоять (в комнате), наряжать, украшать, готовиться, пахнуть и т.д.

Прокатитесь вместе с ребенком с горки, слепите снеговика, поиграйте с ним в снежки.

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Зима».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать признаки данного времени года.

Пример: Декабрь, январь, февраль  – ЭТО зимние месяцы.

Грамматика.

Образование прилагательных от существительных:

Пример: снег-снежный, лед-ледовый и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух времен года.

Слова – признаки: белый-темный, пушистый-жесткий, чистый-грязный, холодный-теплый,  мягкий-твердый, зимний-весенний, прозрачный-мутный.

Пример: Зимой холодно, а весной тепло.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова - предметы: зима, сосулька, снежинка, снег, лед, метель, вьюга,

Слова – действия: идти (снег), падать (снежинка), висеть (сосулька),

                                стряхивать.

Выучить наизусть стихотворение о зиме.

Составить рассказ «Что такое зима?»

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Зимующие птицы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия зимующих птиц (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы:  воробей, ворона, голубь, кукушка, снегирь, синица и т.д.

Пример: Галка, сорока, тетерев, ворон  – ЭТО зимующие птицы.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 воробей, 2 воробья, 3 воробья, 4 воробья, 5 воробьев.  

Образование глаголов от существительных.

Звукоподражания:  кар-каркать, чирик-чирикать и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух птиц.

Слова – признаки:  домашний-дикий, красный-желтый, черный-коричневый,                           большой-маленький, голодный-сыый, шустрый-ленивый, острый-тупой и т.д.

Пример: У снегиря грудка красная, а у синицы - желтая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: клюв, перья, крылья, ноги, хвост, голова, корм-кормушка, насекомые-крошки, птенцы и т.д.

Слова – действия: прыгать, кормить,  летать, клевать, пить, ловить, сидеть, чирикать, каркать, свистеть и т.д.

Расскажите, как тяжело зимой птицам: холодно и голодно, и как нужно помогать им пережить зиму. Сделайте простую кормушку. Поручите ребенку подкармливать птиц, не забывать насыпать хлебные крошки и крупу.

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Зимняя одежда».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия одежды и обуви (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы: пальто, куртка, шуба, дубленка, варежки, перчатки, шарф, шапка, комбинезон, носки, свитер, кофта, рубашка, брюки, джинсы, и т.д.

Пример: Шарф, шапка, варежки, свитер – ЭТО зимняя одежда.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 шапка, 2 шапки, 3 шапки, 4 шапки, 5 шапок.  

Словообразование прилагательных от существительных.

Пример: шерсть-шерстяной, кожа-кожаный, мех-меховой и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов одежды.

Слова – признаки:  короткий-длинный, чистый-грязный,  нарядный-домашний, теплый-холодный; шерстяной-шелковый, вязаный-тканый, джинсовый-ситцевый, меховой-кожаный, мокрый-сухой и т.д.

Пример: Свитер шерстяной, а платье шелковое.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: рукав, воротник, карман, пуговица, молния, пояс; туфли, валенки, сапоги, ботинки, кроссовки, босоножки, тапки и т.д.

Слова – действия: шить, вязать, носить, надевать, снимать, застегивать,

расстегивать, вешать, чистить, стирать и т.д.

Составьте план одевания на прогулку зимой. Следите, чтобы в своем рассказе ребенок не надевал варежки раньше свитера и т.п.

           Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Дикие животные и их детеныши».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия диких животных (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: медведь, медвежонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.

Пример: Лось, барсук, олень, соболь, рысь – ЭТО дикие животные.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 белка, 2 белки, 3 белки, 4 белки, 5 белок.  

Образование существительных от существительных.

Пример: волк-волчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  короткий-длинный, пушистый-колючий, бурый-белый,

серый-белый, трусливый-смелый, быстрый-медленный и т.д.

Пример: Летом заяц серый, а зимой белый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: берлога, нора, дупло, куст, голова, мордочка, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, когти, шерсть и т.д.

Слова – действия: спать, бродить, выть, искать, ловить, охотиться, убегать,

догонять, скакать и т.д.

Расскажите ребенку, что зимой медведь спит в берлоге, а ежик под корнями больших деревьев, свернувшись калачиком; заяц поменял серую шубку на белую; белка питается запасами, заготовленными осенью: сушеные грибы, орехи, желуди и т.д.

Опишите любое дикое животное по внешним признакам.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

15 февраля 2018 года в 16.00

состоится спортивный праздник, посвященный дню защитников Отечества, совместно с родителями.

   Явка пап (дедушек) в спортивной форме и кроссовках.

К Дню 8 Марта мы составляем  книгу

«Мамины помощники».

   От каждой семьи в формате А4 (вертикальный разворот) в файле фотографии и рассказ

по теме «Я – мамин помощник».

   Сдать работы до 25.02.2018 г.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Посуда».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия посуды (4 – 6)  и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: тарелка, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож и т.д.

Пример: Чайник, кастрюля, сковорода, миска – ЭТО посуда.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 ложка , 2 ложки, 3 ложки, 4 ложки, 5 ложек.  

Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Пример: чашка-чашечка, тарелка-тарелочка и т.д.      

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух предметов посуды.

Слова – признаки:  чистый-грязный, одинаковый-разный, большой-средний-маленький,  деревянный-металлический, стеклянный-пластмассовый и т.д.

Пример: Чашка фарфоровая, а стакан стеклянный.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  узоры - горошек, цветочки, полоски; ручка, крышка и т.д.

Слова – действия: положить, поставить, накрывать (на стол),  мыть, сушить,

есть, пить, резать, варить, готовить и т.д.

Попросите ребенка описать его любимую чашку, предварительно спрятав ее.

                               

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Продукты».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия продуктов питания (4 – 6) и обобщать их. 

Слова – предметы: кекс, пирожное, торт, печенье, пряник, сушки,  пирожок, хлеб, булка, котлета, грибы, рыба, курица, мясо, сосиски, колбаса, яйцо и т.д.

Пример: Кефир, сметана, творог, масло, сыр – ЭТО молочные продукты.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 пирожок , 2 пирожка, 3 пирожка, 4 пирожка, 5 пирожков.  

Словообразование прилагательных от существительных.

Пример: молоко-молочный, мясо-мясной и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух продуктов.

Слова – признаки:  горячий-теплый-холодный, полезный-вредный, свежий-черствый, чистый-гязный, молочный-мясной, прозрачный-мутный, белый-черный, сладкий-кислый, мягкий-твердый, вареный-жареный  и т.д.

Пример: Чай горячий, а кофе теплый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: сахар, соль, изюм, орехи, конфеты, шоколад, вода, сок, чай, кофе, компот и т.д.

Слова – действия: кормит, кушать готовить, покупать, пить, есть, нюхать,

принести, размешивать, солить, сластить, жарить, варить и т.д.

Спросите у ребенка, какие продукты употребляют в пищу в готовом виде,

 а какие надо варить или жарить. Покажите, как вы это делаете.

Какое любимое кушанье у вашего ребенка? Пусть он расскажет о своих кулинарных пристрастиях.



Предварительный просмотр:

Звук «С». Буква С.

  1. С какого звука начинаются слова:

        сахар, соль, сырок, сушки, сыр?

  1. Голосовые упражнения:

        «посолить»  соль  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква С – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  С

        (записать родителям в тетрадь).

    5. Выучить наизусть:    

                        Свинка съела свеклу и

                        Повеселела

Звук «Т». Буква Т.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        такси, трактор, троллейбус, трамвай?

  1. Голосовые упражнения:

        «посигналить»  ту в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Т – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Т

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Машет тигр топором,

                        Строит тигр новый дом.

Звук «У». Буква У.

  1. С какого звука начинаются слова:

        угол, утка, умница, улей, утро?    

  1. Голосовые упражнения:

        пропеть звук «у» на все голоса.

  1. Это буква У– запомнить и научиться ее писать.      
  2. Словарик:  придумать 4 – 5 слов на  У  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:  

                        По листу улыбка

                        Ползет прытко.

Звук «Ф». Буква Ф.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        фара, фонарик, факел?

  1. Голосовые упражнения:

        «пофукать»  фу – фу  в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Ф – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Ф

        (записать родителям в тетрадь).

5.  Выучить наизусть:    

                        Не боюсь я тьмы ночной,

                        Мой фонарь всегда со мной.

Звук «Х». Буква Х.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        хата, хибара, хоромы, хижина, хутор?

  1. Голосовые упражнения:

        «похохотать»  ха – ха  в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Х – запомнить и научиться ее писать.
  2. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Х  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                                Х все ходит, ходит, ходит.

             Места что ли не находит?



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Профессии».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия профессий (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: художник, продавец, строитель, шофер, маляр, учитель, врач и т.д.

Пример: Машинист, водопроводчик, полицейский – ЭТО профессии.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 врач , 2 врача, 3 врача, 4 врача, 5 врачей.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух профессий.

Слова – признаки:  трудолюбивый-ленивый, умелый-усталый, добрый-злой, здоровый-больной и т.д.

Пример: Портной шьет, а вязальщица вяжет.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – действия: рисовать, продавать, строить, лечить, учить, водить (машина), красить и т.д.

Расскажите ребенку о своей профессии,  нужна ли она людям.

Кем хочет стать ваш малыш, когда вырастет, на кого хочет быть похожим?

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала

по теме «Инструменты».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия инструментов (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: пила, молоток, гвозди, отвертка, клещи;  игла, нитки ножницы; краски, кисть, мел; градусник, таблетки, шприц.

Пример: Лопата, грабли, лом, вилы, коса – ЭТО инструменты.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 лопата , 2 лопаты, 3 лопаты, 4 лопаты, 5 лопат .  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух инструментов.

Слова – признаки:  тяжелый-легкий, острый-тупой, новый-старый, твердый-мягкий, большой-маленький, сломанный-работающий, музыкальный- кухонный, безопасный-опасный и т.д.

Пример: Молотком забивают гвозди, а отверткой завинчивают шурупы.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: утюг, пылесос, телефон телевизор, холодильник, стиральная машина, фен, люстра, лампочка, магнитофон, фотоаппарат,

часы, миксер, лампа и т.д.

Слова – действия: строить, ремонтировать, зашивать красить, лечить, измерять, в(ы)ключать, светить, стирать, гладить, готовить, заморозит, хранить, смотреть, слушать, разговаривать, нажимать, стучать и т.д.

Составить рассказ «Для чего нужны эти инструменты?»



Предварительный просмотр:

Звук «Ц». Буква Ц.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        царь, царица, царевна, царевич, царство?

  1. Голосовые упражнения:

        «поцыкать»  цып в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ц – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик:  придумать 3 – 4  слова на  Ц

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        Пошел цыпленок за цветами.

                        Он букет подарит маме.

Звук «Ч». Буква Ч.

  1. С какого звука начинаются слова:  

        чай, чайница, чаинка, чайник, чашка?

  1. Голосовые упражнения:

        «поезд»  чух – чух   в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ч – запомнить и научиться ее писать.

  1. Словарик:  придумать 3 – 4  слова на  Ч  

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:      

                        В крепкий панцирь черепаха

                                Прячет голову от страха



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Домашние птицы и их птенцы».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия домашних птиц (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: курица, петух, цыпленок, селезень, утка, утенок и т.д.

Пример: Гусь, гусыня, петух, курица – ЭТО домашние птицы.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 петух , 2 петуха, 3 петуха, 4 петуха, 5 петухов.  

Образование глаголов от существительных.

Звукоподражания:  ку –ка – ре- ку-кукарекать, га – га-гоготать и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  дикий-домашний, животный-птичий (двор), желтый-белый, красный-разноцветный, большой-маленький и т.д..

Пример: Цыпленок желтый, а курица пестрая.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: голова, перышки, глаза, бородка, лапки,  хвост, клюв, гребешок; яйцо, зернышки и т.д.

Слова – действия: кудахтать, клевать, кукарекать, ходить, пищать, звать, взлетать, щипать, пить, грести  и т.д.

Составьте птичьи семьи: петух-курица – цыплята.

Не забудьте, что у птенцов птиц не носик, а клювик, не ножки, а лапки.

Прочитайте ребенку рассказы и стихи про домашних птиц.



Предварительный просмотр:

Звук «Ш». Буква Ш.

  1. С какого звука начинаются слова:

        шапка, шарф, шорты, шуба?

  1. Голосовые упражнения:

        «пошикать»  шик в различном темпе и  ритме.

  1. Это буква Ш – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Ш

                (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Над шиповником шмель кружится,

                        Чтоб нектаром насладиться.

Звук «Щ». Буква Щ.

  1. С какого звука начинаются слова:

        щука, щупальца, щи, щавель?

  1. Голосовые упражнения:

        «щи»  щи – щи в различном темпе и  ритме.

3. Это буква Щ – запомнить и научиться ее писать.

4.  Словарик: придумать 3 – 4  слова на  Щ

        (записать родителям в тетрадь).

  1. Выучить наизусть:    

                        Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Э.

  1. С какого звука начинаются слова:

        эра, это, эврика, эму, эхо?                          

  1. Голосовые упражнения: пропеть звук «э» на все голоса.
  2. Это буква Э – запомнить и научиться ее писать.                                      
  3. Словарик: придумать 4 – 5 слов на  Э                                        
  4. Выучить наизусть:  

                        Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

Буква Ю.

  1. С чего начинаются слова:

         юбка, юнга, юг?

  1. Голосовые упражнения: пропеть «ю»
  2. Это буква Ю – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать    2 – 3 слова на    Ю

5.  Выучить наизусть:    

                                Ю ходит пешком:

                                        Калач с посошком

Буква Я.

  1. С чего  начинаются слова:

        яблоко, ящик, якорь?

  1. Голосовые упражнения: проговорить  «я»
  2.     3. Это буква Я – запомнить и научиться ее писать.

4. Словарик: придумать 2 – 3  слова на  Я

5. Выучить наизусть:    

                        Я – бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Транспорт».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия транспорта (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: машина, автобус, самосвал, поезд, самолет, метро и т.д.

Пример: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – ЭТО транспорт.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 лодка, 2 ложки, 3 лодки, 4 лодки, 5 лодок.  

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  грузовой-легковой (транспорт), гоночный-пассажирский,

Игрушечный-настоящий, деревянный-железный и т.д.

Пример: Красный цвет-стор, а зеленый-движение.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  кабина, колесо, руль, дорога, мост, светофор, сиденье, фары, мотор, тормоз, прицеп, груз; велосипед, мотоцикл и т.д.

Слова – действия: ехать, перевозить, кататься, катить, прицеплять, стоять,

подъехать, останавливаться, грести  и т.д.

О чем говорит каждый цвет светофора? Выучить стихотворение о светофоре.

Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать при переходе дороге?



Предварительный просмотр:

Летнее задание

  1. Словарик. Страничку разделить на три столбика:

                1) существительные; 2) прилагательные; 3) глаголы.

Записать по 10 слов на любые 3 буквы (разные части речи).  

  1. Кроссворды. Вписать 25-30 слов сетку кроссворда «777» , «Тещин язык».

  1. Книга. Переписывать по абзацу (3-5 строчек) из любимой книги в тетрадь.

  1. Предложение. Выбрать слово. Составить с этим словом предложение (слово можно изменять). Распространить предложение до 10-12 слов. Записать его в тетрадь.

  1. Петербурговедение. Каллиграфически красиво,

выписывая каждую букву, записать по 3 слова по теме.

Пример:         Эрмитажный театр,  Александрийский столп, Летний сад.

  1. Стих. Под диктовку написать стишок А.Барто из цикла «Игрушки».        

Пример:         Наша Таня громко плачет.

                Уронила в речку мячик.

                Тише, Танечка, не плачь,

                Не утонет в речке мяч.

  1. Скороговорки. Проговорить скороговорку. Записать ее в тетрадь

(по одной скороговорке в день).

Пример:         Вез корабль карамель. Наскочил корабль на мель.

                И матросы две недели на мели конфеты ели.

Ежедневно выполнять один из видов заданий.

Например: ПН – кроссворд, ВТ – предложение, СР – стих А Барто, ЧТ – скороговорка, ПТ – Питерские слова, СБ – абзац из книги, ВС – словарик.

На выполнение задания отводится 13-15 минут. Если пропустил день, задание переносится на следующий день.