средняя

Cеменова Ольга Анатольевна

Выполнение домашнего задания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

детьми младшего возраста.

  1. Лексика

Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи.

Выполнение: назвать 5 слов по данной теме и обобщить их.

Пример: огурец, помидор, репка, фасоль, петрушка - ЭТО овощи.

  1. Грамматика

Цель: формирование грамматических форм русского языка.

Выполнение: согласовать прилагательное и существительное.

Пример: помидор (какой?) …, …, …

                морковь (какая?) …, …, …

  1. Графические навыки

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаге.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами.

  1. Речевая память

Цель: тренировка речевой памяти.

Выполнение: выучить стихотворение наизусть.

  1. Алфавит

Цель: знакомство с буквой.

Выполнение: запомнить букву, придумать 2-3 слова на данную букву, выучить наизусть стишок про букву.



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Овощи».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия овощей (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: морковь, помидор, огурец, лук, картошка, редиска и т.д.

Пример: Огурец, помидор, редька, редиска, укроп – ЭТО овощи.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: помидор какой?..., …, …. (круглый, красный, сочный)

                  морковка какая? …, …, …. (овальная, оранжевая, твердая)

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух овощей.

Слова – признаки: 

цвет: зеленый, красный, желтый, черный, коричневый;

вкус: кислый-сладкий;  

форма: круглый-овальный;

размер: большой-маленький;

величина: длинный-короткий и т.д.

Пример: Огурец овальный, а помидор круглый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы:  грядка, огород, салат, щи и т.д.

Слова – действия: расти, созревать, срывать, собирать, мыть, чистить, резать, варить, жарить, консервировать и т.д.

Составить рассказ «Мой любимый овощ».

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме «Фрукты».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия  фруктов  (4 – 6) и уметь обобщать их.

Слова – предметы: яблоко, груша, лимон, апельсин, слива и т.д.

Пример: Яблоко, слива, апельсин, банан, киви – ЭТО фрукты.

Грамматика.

Согласование прилагательных и существительных.

Пример: яблоко какое? ..., …, …  (сладкое, красное, вкусное)

                  груша какая? …, …, … (овальная, желтая, сочная)

   

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух фруктов.

Слова – признаки: 

цвет: зеленый, желтый, красный, синий, оранжевый;

вкус: кислый-сладкий;

форма: круглый-овальный;

на ощупь: мягкий-твердый;

размер: большой-маленький и т.д.

Пример: Яблоко сладкое, а лимон кислый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 – 5 слов.

Слова – предметы:  фруктовое дерево, сад, джем, варенье, компот, сок и т.д.

Слова – действия: брать, мыть, очищать, резать, есть, пить, варить и т.д.

Составить рассказ «Мой любимый фрукт».

                               



Предварительный просмотр:

Рекомендованные задания  для закрепления пройденного материала по теме

«Дикие животные и их детеныши».

Из пассивного – в активный. Обобщающее понятие.

Ребенок должен знать названия диких животных (4 – 6) и уметь обобщать их. 

Слова – предметы: медведь, медвежонок, волк, волчонок, лиса, лисенок, белка, бельчонок, заяц, зайчонок и т.д.

Пример: Лось, барсук, олень, соболь, рысь – ЭТО дикие животные.

Грамматика.

Согласование числительных и существительных.

Пример: 1 белка, 2 белки, 3 белки, 4 белки, 5 белок.  

Образование существительных от существительных.

Пример: волк-волчонок, медведь-медвежонок, заяц-зайчонок и т.д.

Построение фазы.

Составление предложений с союзом а на сравнение двух животных.

Слова – признаки:  короткий-длинный, пушистый-колючий, бурый-белый,

серый-белый, трусливый-смелый, быстрый-медленный и т.д.

Пример: Летом заяц серый, а зимой белый.

Развитие связной речи.

Ребенок должен составлять  развернутую фразу, состоящую из 4 –5 слов.

Слова – предметы: берлога, нора, дупло, куст, голова, мордочка, уши, глаза, тело, лапы, хвост, нос, когти, шерсть и т.д.

Слова – действия: спать, бродить, выть, искать, ловить, охотиться, убегать,

догонять, скакать и т.д.

Расскажите ребенку, что зимой медведь спит в берлоге, а ежик под корнями больших деревьев, свернувшись калачиком; заяц поменял серую шубку на белую; белка питается запасами, заготовленными осенью: сушеные грибы, орехи, желуди и т.д.

Опишите любое дикое животное по внешним признакам.