Средняя группа

Cеменова Ольга Анатольевна

Задание для родителей. Лексические темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выполнение домашних заданий28.5 КБ
Файл Овощи Фрукты Звук А Звук У16.88 КБ
Файл Лексические темы по недлям13.75 КБ
Файл Грибы. Осень.Игрушки. Одежда19.43 КБ
Файл Звук О И Ы Э16.36 КБ
Microsoft Office document icon Консультации для родителей57.5 КБ
Файл Домашние птицы домашние животные16.42 КБ
Файл Выделение первого гласного звука в слове14.15 КБ
Файл Выделение гласного звука в однослоговых словах16.7 КБ
Файл Деление слов на слоги-одинаковые гласные в словах14.7 КБ
Файл Зимующие птицы. Зима16.82 КБ
Файл Звуки Т ТЬ, Д ДЬ15.61 КБ
Microsoft Office document icon Правило23 КБ
Файл Звуки Т ТЬ, Д ДЬ14.58 КБ
Файл Дикие животные15.18 КБ
Файл Звуки К КЬ Г ГЬ15.55 КБ
Файл Посуда, продукты питания16.37 КБ
Файл ККЬ ГГЬ14.73 КБ
Файл ХХЬ, ППЬ Защитники Отечества16.86 КБ
Файл Х-ХЬ14.12 КБ
Файл Б БЬ14.73 КБ
Файл Мамин праздник Звуки Ф Фь17.14 КБ
Файл Звук Л12.75 КБ
Файл Профессии и инструменты16.27 КБ
Файл Звуки В ВЬ14.73 КБ
Файл Звуки М МЬ, Н НЬ15.3 КБ
Файл Графические задания по тетради13.68 КБ
Файл Задания к обводкам на четыре недели13.11 КБ
Файл Весна Буквы С СЬ16.56 КБ
Файл Звуки З ЗЬ задание: прил.+ сущ.16.45 КБ
Файл Звуки Л ЛЬ Р РЬ15.46 КБ
Файл Темы мая20.15 КБ
Файл Тетради на поверку12.63 КБ
Файл Задание на лето по графике13 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

в средней группе.

  1. Лексические темы, грамматика.

Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи, формирование грамматических норм языка.

Выполнение: ответить на вопросы: Что? (сущ-е м.р., ж.р., ср.р.) Какой? Какая? Какое? (прил-е м.р., ж.р., ср.р.)

Что делал? Что делала? Что делало? (глаголы м.р., ж.р., ср.р.)

  1. Фонетика

Цель: знакомство со звуками -  гласными и согласными. Дифференцировка согласных по твердости - мягкости.

Выполнение: раскрасить букву: гласную - красным карандашом, согласные - синим (твердый) и зеленым (мягкий). Подобрать слова, начинающиеся на данный звук. Взрослым записать их в тетрадь. Выучить наизусть стихотворение к букве.

  1. Графические навыки

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаге.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами, дополнить ее своими элементами к рисунку, проявляя фантазию.

  1. Развитие связной речи.

Цель: формирование фразовой развернутой речи.

Выполнение: к творческой работе вокруг раскраски обводки составить (взрослым записать)3-4 распространенные предложения.

  1. Речевая память

Цель: тренировка речевой памяти.

Выполнение: выучить стихотворение наизусть.

  1. Звукопроизношение

Цель: автоматизация звука.

Выполнение: проговорить слоги или слова, голосом выделяя звук.

Следить за поставленным звуком в речи ребенка.



Предварительный просмотр:

Советы родителям по закреплению

лексических тем «Овощи, фрукты».

Вместе с детьми.

              Возьмите ребенка с собой на рынок или в магазин (отдел) «Овощи и фрукты». Покажите, какие овощи, фрукты там продаются. Спросите, какие овощи, фрукты он узнал. Назовите малознакомые: баклажаны, цветная капуста и т.д. Попросите повторить новые названия. Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятия овощи и фрукты.

              Обратите внимание ребенка на цвет, форму овощей и фруктов. Сравните их на вкус, на ощупь, на запах и т.д.

            Угостите ребенка морковкой. Спросите, что слышно, когда ее грызешь. Предложите ребенку апельсин и спросите, много ли в нем сока.

              Покажите ребенку, какие овощи вы кладете в винегрет. Попросите их перечислить (по памяти). Расскажите, из каких фруктов вы варите компот. Попросите  перечислить возможные варианты.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про овощи, фрукты.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь овощи (фрукты)
  2. Где и на чем они растут? (в огороде на грядке, в саду на деревьях)
  3. Овощи (фрукты) какие? (прилагательные: круглые, желтые, спелые и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: репа-репы, лимон-лимоны и т.д.
  5. Расскажи, чем полезны овощи (фрукты) и что из них можно приготовить.

Звук «А» и буква А.

  1. Какой звук может кричать? Может ли он петь песенку? Какой это звук? (гласный)
  2. Выделить голосом звук «А» в словах  по теме «Осенняя одежда»: куртка, плащ, шапочка, сапоги, кепка, платок, кофта, рубашка, и т.д.
  3. Выучить наизусть стишок, голосом выделяя звук «А»: 

                                А вот фруктовый магазин.

Здесь припасли для нас.

Антоновку и апельсин,

Арбуз и ананас.

  1. Закрасить букву красным карандашом.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звук «А»

Взрослым записать их в тетрадь.

Звук «У» и буква У.

  1. Какой звук может выть? Может ли он петь песенку? Какой это звук? (гласный)
  2. Выделить голосом звук «У» в словах  по теме «Домашние птицы»: петух, курица, утка, утенок, гусь, гусыня, гусенок.
  3. Выучить наизусть стишок, голосом выделяя звук «У»:

Укротительница львов

Удивит учеников -

Укрощая львов и львицу

Ужас как мышей боится.

  1. Закрасить букву красным карандашом.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звук «У»

Взрослым записать их в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Лексические темы в средней группе 2016-2017 уч.г.г.

1.09        Обследование

2.09        Обследование

3.09        Обследование

4.09        Здравствуй, детский сад!

1.10        Овощи

2.10        Фрукты

3.10        Ягоды, грибы

4.10        Осень, осенние деревья

1.11        Игрушки

2.11        Осенняя одежда

3.11        Животный мир осенью

4.11        Домашние птицы и птенцы

1.12        Домашние животные и детеныши

2.12        Зимующие птицы

3.12        Зима

4.12        Новый год

2.01        Зимние забавы

3.01        Дикие животные и детеныши

4.01        Животный мир зимой

1.02        Посуда

2.02        Продукты питания

3.02        Армия

4.02        Зимняя одежда

1.03        Мебель

2.03        Праздник мам

3.03        Профессии

4.03        Инструменты

5.03        Музыкальные инструменты

1.04        Весна

2.04        Животный мир весной

3.04        Весенняя одежда

4.04        Транспорт

1.05        Цветы

2.05        Насекомые

3.05        Наш город

4.05        Времена года



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Ягоды, грибы».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, названия каких грибов он знает. Если есть возможность, возьмите его с собой в лес за грибами. Покажите, где растут грибы, как их можно узнать по внешнему виду. Обратите внимание ребенка на названия: подберезовик – значит,  растет под березой, подосиновик – под осиной, опята – на пне. Вместе  рассмотрите гриб. Какая у него ножка и шляпка (на ощупь, цвет, размер)?

              Научите ребенка различать съедобные и ядовитые грибы. Расскажите про мухомор – его очень любят белки, а для человека он вреден. Спросите, как можно заготовить грибы на зиму.

              Спросите у своего ребенка, какие ягоды он знает. Выучите  названия лесных и садовых ягод. Соберите вместе с ним ягоды и внимательно их рассмотрите, попробуйте на вкус. Спросите: эта ягода какая?

              Расскажите, как можно заготовить ягоды на зиму. Какое варенье или компот можно сварить из этих ягод: из клубники – клубничное варенье, из брусники – брусничное и т.д.

        Поясните, чем полезны ягоды для здоровья, какой лечебный эффект оказывают: малина снижает температуру, клюква лечит горло и т.д.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про ягоды и грибы.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь грибы?
  2. Где в лесу можно найти подберезовик, опята?
  3. Какие ты знаешь ягоды? (лесные, садовые) Где и на чем они растут?
  4. Образуй пары слов «Один-много»: поганка-поганки, груздь-грузди и т.д.
  5. Расскажи, как можно сделать запас грибов и ягод.

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Осень. Деревья».

Вместе с детьми.

                 Вспомните лето. Сравните летние дни и сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе.

              Укажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ОСЕНЬ (похолодание, осадки, длительность ночи и дня, смена одежды и т.д.).

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Если повезет увидеть, как с деревьев падают листья, поясните, что такое листопад. Соберите осенние листья. Определите, с каких деревьев они? (с березы – березовый листок, с клена – кленовый и т.д.) Сравните  цвет листьев  летом и осенью.

              Попробуйте найти насекомых (бабочек). Спросите у ребенка, почему  их не видно? Прислушайтесь, услышите ли вы щебетание птиц. Спросите у ребенка, почему пропали птицы, почему они улетают в теплые края? Посмотрите на небо, каким оно стало осенью?

              Выучите названия осенних месяцев. Прочитайте ребенку стихи  классиков про осень.

        Выучите наизусть короткое стихотворение.  

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки и приметы осени?
  2. Куда улетают птицы? Почему?
  3. Осенняя погода какая? (прилагательные: холодная, дождливая и т.д.)
  4. Какие ты знаешь деревья? Какой цвет листьев осенью?
  5. Расскажи, что такое листопад.

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Игрушки».

Вместе с детьми.

              Какие игрушки больше всего нравятся вашему ребенку: мягкие, механические, настольные игры или конструктор? В какие игры он чаще всего играет: сюжетно – ролевые, дидактические, творческие  и т.д.?

              Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Почему он выбрал именно ее? Чем она ему дорога? Как он с ней играет?

              Много ли у вашего ребенка игрушек? Есть ли такие игрушки, в которые он не играет? Как вы думаете: почему?

              Предложите ребенку поиграть вместе? Какую игру он выберет? Как вы думаете: почему?

              Рассмотрите вместе с ребенком 2 – 3 разные игрушки. Из чего они сделаны? Какие они?  

Пример: мячик из резины – резиновый мячик, кубик из дерева – деревянный кубик, машинка из пластмассы – пластмассовая машинка и т.д.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про игрушки.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие у тебя дома есть игрушки?
  2. В какие игры можно с ними играть?
  3. Игрушки какие? (прилагательные: плюшевый, резиновый и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: мяч-мячи, кукла-куклы и т.д.
  5. Расскажи про свою любимую игрушку.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Осенняя одежда».

Вместе с детьми.

              Вы наводите порядок в шкафу. Уточните, знает ли ваш ребенок названия одежды. Несколько раз правильно проговорите трудные слова, попросите ребенка их повторить.  Обратите его внимание, что на одежде есть пуговицы, «молния» и другие застежки, разнообразная отделки для украшения одежды.

              Спросите ребенка, какую одежду носят летом, а какую осенью (весной), зимой? Найдите различия между нарядной, праздничной одеждой и домашней, между взрослой и детской одеждой.

              Предложите ребенку потрогать одежду, сшитую из различного материала, и сравнить на ощупь. Попросите ребенку ответить на вопросы: какая? (кофта, юбка), какой? (свитер, комбинезон), какое? (пальто, платье)

              Спросите ребенка, какую одежду он любит носить и почему. Какие цвета  в одежде больше всего нравятся вашему ребенку? Поиграйте с ребенком в куклу, примеряя ей кукольную одежду.

              В магазине «Одежда» обратите внимание ребенка, какая одежда там продается. Расскажите, кто  шьет платья, рубашки и т.д.  Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие обувь и одежда.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про одежду, обувь.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какую ты носишь сейчас одежду, обувь?
  2. Как она называется по сезону?
  3. Осенняя одежда какая? (прилагательные: теплая, непромокаемая и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: плащ-плащи, шапка-шапки и т.д.
  5. Расскажи, как ты одеваешься на прогулку осенью.



Предварительный просмотр:

Звук «О» и буква О.

  1. Какой звук самый круглый? Может ли он петь песенку? Какой это звук? (гласный)
  2. Выделить голосом звук «У» в словах по теме «Домашние животные»: корова, лошадь, конь, кот, кошка, собака, козел, коза, овца.
  3. Выучить наизусть стишок, голосом выделяя звук «О»:

Облако, облако,

Шерстка колечками,

Очень ты, облако,

                                Схоже с овечками.

  1. Закрасить букву красным карандашом.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звук «О».

Взрослым записать их в тетрадь.

Звук «И» и буква И.

  1. Какой звук самый тоненький? Может ли он петь песенку? Какой это звук? (гласный)
  2. Определить на слух наличие звука «И» в словах по теме «Детеныши домашних животных»: телята, котята, щенки, поросята, ягнята, козлята, жеребята.
  3. Выучить наизусть стишок, голосом выделяя звук «И»:

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая –

Индюшка расписная.

  1. Закрасить букву красным карандашом.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звук «И».

Взрослым записать их в тетрадь.

Звук «Ы» и буква Ы.

  1. Какой звук самый сердитый? Может ли он петь песенку? Какой это звук? (гласный)
  2. Определить на слух наличие звука «Ы» в словах по теме «Зимующие птицы»: синицы, снегири, воробьи, вороны, голуби, свиристели, совы, филины и т.д.
  3. Выучить наизусть стишок, голосом выделяя звук «Ы»:

                                Бывает эта буква

                                В конце и в середине.

                                В конце капусты, брюквы,

                                А в середине дыни.

  1. Закрасить букву красным карандашом.
  2. Придумать слова, заканчивающиеся на звук «Ы».

Взрослым записать их в тетрадь.

Звук «Э» и буква Э.

  1. Какой звук редко встречающийся? Может ли он петь песенку? Какой это звук? (гласный)
  2. Определить на слух наличие звук «Э» в словах по теме «Новогодний праздник»: хлопушка, костюмы, карнавал, электро-гирлянда, маски, эскимо, елочные игрушки и т.д.
  3. Выучить наизусть стишок, голосом выделяя звук «Э»:

Я про страуса про эму

Написал бы вам поэму,

Но никак я не пойму:

Эму  он или эму?

  1. Закрасить букву красным карандашом.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звук «Э».

Взрослым записать их в тетрадь.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Дети среднего дошкольного возраста

 осознанно воспринимают художественное чтение. У них возникают новые возможности в понимании литературного произведения.

Они связаны с расширением детского жизненного опыта и круга конкретных представлений,  самостоятельным установлением простых причинно-следственных  связи по сюжету.

        Характеризуя героев книг, дети чаще всего высказывают правильные суждения об их поступках, опираясь на уже сложившиеся  представления о нормах поведения. Они начинают ощущать границу между реалистическими и сказочными жанрами, мысленно переживая вместе с героем. Совершенствуется

и обогащается его читательский опыт детей.

Дети среднего дошкольного возраста 

должны уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенный порядок; убирать свою одежду на место;  различать обувь на правую и левую ногу, правильно надевать ее; самостоятельно пользоваться носовым платком.

        Дети  должны различать повседневную и праздничную одежду. Научите  пользоваться зеркалом, чтобы заметить и исправить  неполадки и неопрятность в наряде.

        Одежда ребенка должна быть удобной, практичной, соответствовать его размеру.

        Приучайте детей аккуратно и бережно относиться к одежде. Выбирая новую одежду в магазине, прислушайтесь к мнению маленьких «модниц».

Октябрь

Дети среднего дошкольного возраста

должны больше времени проводить на свежем воздухе. Жизнь детей в средней группе строится в соответствии с гигиеническими нормами. У детей данного возраста возрастает потребность организма в кислороде, что связано с перестройкой функции внешнего дыхания.

        Поэтому необходимо обеспечить пребывание детей  на свежем воздухе. Если этого нет, то у них наблюдается раздражительность, плаксивость нарушается сон.

        Совершая прогулки по парку, скверу, лесу, обратите внимание  на природные изменения, характерные признаки данного времени года, на растения, представителей животного  мира и т.д.

Дети среднего дошкольного возраста

благодаря возросшей самостоятельности,  накапливают музыкальный опыт, становятся  активными участниками танцевальной, певческой, инструментальной деятельности.

        Они уже понимают структуру музыкального произведения,  

и могут устанавливать связь между средствами выразительности

и содержанием музыкально – художественного образа. Различают  выразительный и изобразительный характер в музыке.

        Владеют элементарными вокально – хоровыми приемами пения, интонируя несложные мелодические обороты.  Дети делают  попытки самостоятельной вокальной деятельности и ритмичности

в танцевальных движениях.

Ноябрь

Дети среднего дошкольного возраста

начинают чувствовать  себя настоящими маленькими «хозяевами». Не бойтесь приглашать друзей своего ребенка к себе домой – на День рождения или просто так. 

        Продумайте план посещения. Организуйте им интересное времяпровождение в совместных играх и развлечениях.

Но не мешайте им общаться, не прерывайте начатой игры,

не навязывайте своего мнения и правил. 

        Разрешите своему ребенку самостоятельно накрыть на стол, предложить угощение, поухаживать за гостями.

Приучайте к аккуратности и воспитанности за столом, не делая резких замечаний.  

Дети среднего дошкольного возраста

должны  выполнять элементарные правила поведения за столом. Спокойно садиться за стол, правильно пользоваться ложкой и вилкой, не крошить хлеб, есть аккуратно,  не мешая другим, не разговаривать во время еду, не прожевав еду, не вскакивать из-за стола, пользоваться салфеткой, выходя из-за стола, благодарить после еды, говорить «Спасибо».

        Дети могут помогать накрывать на стол или убирать за собой посуду. Приучите их аккуратно выполнять данные поручения,

ведь посуда может и разбиться, а это познается только на личном опыте.  

Декабрь

Дети среднего дошкольного возраста

проявляют интерес в театрально – игровой деятельности.

Они активно участвуют в играх-имитациях (звери, птицы и пр.),

в играх – хороводах, в элементарных режиссерских играх.

        Дети, объединившись в небольшие группы,  могут сами разыгрывать придуманные сюжеты с игрушками. Совместно

со взрослыми они участвуют в играх – драматизациях на темы любимых сказок.

        Все это способствует развитию речи, формирует внимание

к речевому общению. Дети соблюдают  временную ролевую последовательность, исполняют  роли различными голосами, стремиться передать особенности эмоционального состояния героев.         Дети, проявляя творчество, могут вносить изменения в развитие сюжета, придумывать новые  действия героев, комментировать

их качества и поступки.

Дети среднего дошкольного возраста

должны выполнять все правила личной гигиены, знать последовательность  действий в процессе умывания: самостоятельно мыть руки и лицо; намыливать руки, хорошо смывать мыло; вытираться, пользуясь своим полотенцем.

        Дети должны уметь пользоваться зубной щеткой, правильно чистить зубы, полоскать рот после еды. Приучайте детей к чистоте тела. Введите в свой домашний режим вечерние водные гигиенические процедуры. Живите по правилу: «Чистота залог здоровья».

Январь

Дети среднего дошкольного возраста

испытывают острую потребность в активном движении. Поэтому жизнь детей необходимо насытить разнообразными подвижными играми.  Возросли физические возможности детей: движения

их стали значительно более уверенными и разнообразными. 

        Если такой двигательной возможности нет, они быстро перевозбуждаются, становятся раздражительными, непослушными, капризными.

        Дети могут воспринимать показ как образец

для самостоятельного выполнения и  формировать  стойкий интерес

к правильному выполнению физических упражнений.

        Средние дошкольники быстро растут. Необходимо помнить, что именно на пятом году жизни заявляют о себе первые признаки нарушения осанки. Развивайте скоростно – силовые качества двигательной культуры детей. Побуждайте детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.  Научите оценивать

свои  движения  и движения других, замечать ошибки, стремиться

к победе.

Дети среднего дошкольного возраста

должны  уметь пользоваться ножницами,  резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, вырезать округлую форму  из квадрата, прямоугольника, делать косой срез, уметь создавать аппликационные образы путем правильного расположения частей на плоскости и уметь ориентироваться на листе бумаги, отображать предметы в движении.

 

Февраль

Дети среднего дошкольного возраста

очень интересуются различного рода постройками. Следует иметь разнообразный строительный материал, так как дети не только создают постройки, но и используют их в дальнейшем как материал для игровой деятельности.

        Даже различные дополнительные материалы: коробочки, бечевочки, катушки, палочки, лоскуточки способствуют развитию творческой активности, игровых замыслов, фантазии и творчества.

Дети среднего дошкольного возраста

охотно сотрудничают со взрослыми. Наряду с решением бытовых задач дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общения со взрослыми. Это проявляется в многочисленных вопросах «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».

        Серьезную ошибку совершает взрослый, если отмалчивается от  вопросов ребенка, не замечает их или отвечает с раздражением торопливо, без охоты. Развивающиеся мышление ребенка, способность  устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждает интерес  к окружающему миру.         

        Замечено, что дети, не получившие от взрослого ответов на волнующие вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношения к старшим.

        Иными словами, нереализованная потребность общения

со взрослыми приводит в негативным проявлениям в поведении ребенка.

Март

Дети среднего дошкольного возраста

на пятом году жизни активно стремятся к общению со сверстниками. Они общаются по поводу игрушек, совместных игр общих дел.

Их речевой контакт становится более длительным и активным. Налаживаются дружеские связи между детьми.

        Дети объединяются в небольшие группы  на основе общих интересов, взаимных симпатий. Но некоторые дети по тем или иным причинам (робость, застенчивость, агрессивность) не могут найти себе в группе друзей. Это может в дальнейшем привести

к личностным деформациям.

        С помощью взрослого такие дети должны находить пути налаживания  контактов со сверстниками. Доброжелательное, заинтересованное отношение взрослых к вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми, помогает поддержать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, укрепив доверие ребенка к взрослому.    

Дети среднего дошкольного возраста

рисуют уже на более высоком уровне, чем в младшей группе. Продолжается работа по приобщению детей к изобразительному искусству – как к его восприятию, как и к самостоятельной художественной деятельности.

        Для этого дети должны научиться видеть типичные и некоторые характерные признаки предметов, живых объектов и явлений,  

их сенсорные и эстетические  свойства.

        Дети должны иметь представление о процессе создания изображения, этапах, их последовательности, способах деятельности, материалах,   инструментах, владеть техническими, изобразительными навыками и умениями для создания выразительного образа, проявляя самостоятельность и активность, элементы творчества  в выборе средств выразительности

(цвет, материал, построение изображения). Сохраняйте и береги работы своих детей – так создается семейный архив.

Апрель

Дети среднего дошкольного возраста

отличается высокой активностью. Это создает новые возможность для развития самостоятельности во всех сферах его жизни. Развитию самостоятельности в познании способствует освоение детьми системы разнообразных обследовательских действий, приемов простейшего анализа, сравнения.

        Необходимо специально насыщать жизнь детей проблемными, практическими ситуациями, в которых детям необходимо самостоятельно применить освоенные приемы решения их. 

        Иногда бывает достаточно напомнить о нужном действии,

дать совет, подсказать, показать на своем примере выполнения,

но никогда не  следует делать за ребенка то, что он в состоянии сделать самостоятельно.

Дети среднего дошкольного возраста

проявляют интерес к правилам поведения. Это многочисленные жалобы о том, что кто – то делает не так, как надо, или кто – то  

не выполняет какие – то требования. Иногда взрослые расценивают это поведение как «ябедничество» и отрицательно к этому относятся. Между тем, «заявление» ребенка свидетельствуют о том, что

он осмыслил требование к себе и к поведению других, и ему необходимо авторитетное подтверждение правильности своего мнения. Дети среднего дошкольного возраста отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства. Отзывчивость, сочувствие сверстникам, элементарная взаимопомощь – вот качества, присущие малышам данного периода развития. Дети обращают внимание на красоту природы,  звучание музыки, яркость изобразительных средств. Поэтому  больше читайте

им  произведений художественной литературы, рассказывайте сказки, прослушивайте музыкальные произведения, посещайте  детские театральные постановки  и выставки. Обсуждая с ребенком «взрослые» проблемы, взрослый поможет ему утвердиться

в правильном поведении.

Май

Дети среднего дошкольного возраста

придают большое значение  игрушке, она наталкивает его на новые игровые замысли. Дети часто любят  многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты.

        Если сюжет игры воспроизводится с энтузиазмом и увлечением не надо побуждать детей к новой игре. Если же в игре наблюдается снижение эмоционального фона, речевой активности, игра быстро сворачивается – это сигнал о необходимости смены игровых интересов и воображения.

        Приучите дети  убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с ними, с любовью относится к любым игрушкам: старым и новым, дорогим и дешевым.

Дети среднего дошкольного возраста

проявляются интерес к игре, которая продолжает оставаться основной формой организации их жизни. Они накопили уже достаточный игровой опыт за предыдущие годы, и у них появились новые возрастные возможности.

        Обогащается арсенал игровых действий, сюжетов, тематика игр, наблюдается установление ролевых отношений между детьми. Дети свободно используют в играх предметы-заменители (по уровню знаний о жизни). Высший уровень развития игровой деятельности, когда ребенок сам предлагает сыграть в его любимую игру. В ней

он  решает свою задачу самостоятельно и распределяет роли других участников игры, контролирует выполнение правил, следит за ходом игры, стремиться к положительному результату, доводит игру

до конца.

        Дети в игре учатся действовать по очереди,  по простой схеме, но и проявляя творческий подход. Дети могут в этом возрасте самостоятельно играть в настольно – печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, имитационно – театрализованные, хороводно – музыкальные, познавательные и другие  игры.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Домашние птицы».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.  

               Почему они названы домашние  птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина?  Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)

              Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.

              Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

Но что – то застучала в нем,

И он разбился и оттуда

Смешное появилось чудо –

Такое желтое, пушистое  и  голосистое.

              Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок  цыпленок, индюшонок и т.д.

        Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь домашних птиц?
  2. Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
  3. Кто ухаживает за домашними птицами?
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у курицы-цыпленок, цыплята и т.д.
  5. Назови птичьи семьи (гусь, гусыня, гусенок).

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Домашние животные».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Кот в сапогах», «Бременские музыканты», «Крошечка – хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

              Назовите животных, которые являются персонажами этих и других сказок. Почему они названы домашние животные? Могут ли они самостоятельно жить без хозяина? Где они  живут? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку?  

              Загадайте загадки и опишите вместе с ребенком внешний вид  отгадки – домашнего животного. Придумайте ему кличку.        

              Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие птицы  и животные. Обратите его внимание вашего ребенка на то, что у каждой птицы 2, а у животного 4 лапы.

        Помогите ребенку выучить название детенышей домашних животных: котенок, жеребенок, теленок, поросенок и т.д.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про домашнего животного.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь домашних животных?
  2. Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
  3. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у козы-козленок, козлята и т.д.
  5. Назови семьи домашних животных (кот, кошка, котенок).



Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха –

выделение первого ударного гласного звука в словах.

Задание: назвать первый звук в словах, показать соответствующую букву.

Аист                        Утка                        Иволга                Облако

Арка                        Умка                        Искры                Осень

Айсберг                Ухо                        Игры                        Овцы

Акция                Удочка                Иней                        Окунь

Африка                Улей                        Истина                Остров

Астра                Ужин                        Игорь                Оля

Автор                Улица                Инна                        Овод

Адрес                Умник                Идол                        Обруч

Азбука                Уровень                Ирис                        Омут

Ампула                Устрица                Ибис                        Орден

Азимут                Угол                        Истра                Ода

Арктика                Ушко                        Ирма                        Отруби

Выполнение:         Взрослый называет слово, утрированно долго произнося первый звук  - УУУУУтро.

 Ребенок называет первый звук и показывает букву.



Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха –

выделение  гласного звука в однослоговых словах.

Задание: назвать гласный  звук в слове, показать соответствующую букву.

СГС:    бАк, вАр, жАр, зАл, кАр, лАк, мАк, пАр, рАк, сАд, тАз, чАй, шАр;        

   бОк, вОл, гОл, дОг, жОр, кОм, лОб, мОх, нОс, пОл, рОг, сОк, щОв;

   бУк, гУл, дУб, жУк, лУк, мУж, пУх, сУп, тУр, чУб, шУм, щУр;

   бИс, вИд, гИд, кИт, мИр, нИз, пИр, рИс, сИг, тИр, хИт, чИж, щИт;

   бЫк, вЫсь, дЫм, зЫбь, кЫш, мЫшь, пЫль, рЫсь, сЫпь, тЫл.        

ССГС: брАт, врАч, грАд, знАк, квАс, мрАк, грАд, плАч, флАг, ткАч, шкАф;

   блОк, вхОд, грОм, двОр, звОн, клОк, плОт, слОн, флОт, хвОщ;

   брУс, вкУс, грУздь, дрУг, звУк, лгУн, прУд, слУх, трУд, шнУр;

   блИн, грИб, клИн, лИст прИз, хрИп;  клЫк, срЫв, штЫк, стЫд.

   

СГСС:  бАнт, зАлп, кАрп, лАвр, мАрт, нАст, пАрк, тАнк, фАрш, шАрф;

            бОбр, вОлк, дОлг, зОнт, кОрм, рОст, сОрт, тОрт, фОнд, хОлм;

   бУнт, кУст, пУльс;

   бИнт, вИнт, гИмн, дИск, кИсть, пИск, рИск, сИдр, тИгр, фИльм.

        



Предварительный просмотр:

Развитие фонематического слуха –

выделение  гласного звука в двух-трехслоговых словах.

Задание:         разделить слова на слоги (хлопками), назвать гласный  звук

в слове, сосчитать их количество, показать соответствующую букву.

А:         мАк                    мАмА                    пАнАмА

жАр                    зАгАр                   кАрАвАй

чАс                    вАтА                   кАрнАвАл

У:         лУк                     тУпУп                   бУрУндУк

пУх                         сУндУк

дУш                         фУндУк

О:         кОт                        лОтО                        пОтОлОк

нОс                         прОвОд                 мОлОкО

сОк                         вОрОн                 нОсОрОг

И:         кИт                         вИнтИк                 лИстИкИ

вИд                         фИлИн                 бИнтИкИ

чИж                         пИнгвИн                фИнИкИ

Ы:         сЫр                         сЫрЫ

мЫс                         тЫквЫ

сЫпь                 рЫбЫ



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Зимующие птицы».

Вместе с детьми.

                Поинтересуйтесь  у своего ребенка, почему зимой на улице так мало птиц? Спросите, какие птицы улетели осенью в теплые страны, а какие остались у нас?

              Каких зимующих птиц  знает ваш ребенок?  Почему эти птицы называются зимующими? Каких птиц можно встретить сейчас в городе? Расскажите  о том, как нужно помогать зимующим птицам.

              Сделайте вместе с ребенком простейшую кормушку  и следите, чтобы она не пустовала. Понаблюдайте за птицами, которые будут прилетать за кормом. Приучайте ребенка заботиться о братьях наших меньших

              По каким отличительным признакам можно узнать синицу, снегиря, воробья, ворону, сороку, дятла? Опишите их внешний вид и повадки.

              Каких птиц можно узнать по голосу? Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок?». Прочитайте своему ребенку рассказы В.Бианки про зимующих птиц.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про птиц.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь зимующих птиц?
  2. Почему они так названы – зимующие?
  3. Какого цвета грудка у снегиря, синицы, воробья? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: снегирь-снегири, синица-синицы и т.д.
  5. Расскажи, как надо помогать птицам добывать пропитания зимой.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Зима».

Вместе с детьми.

              Наступила зима. Сравните осенний и  сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе. Укажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ЗИМА  (выпал снег, замерзает вода в реках и каналах, дни стали короче, и ночи длиннее и т.д.). Опишите зимний пейзаж. Какие слова для этого использовались?

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Предложите вместе скатиться с горки, поиграть в снежки или слепить снеговика? Какие еще  зимние забавы знает ваш ребенок и может в них участвовать? Спросите, какие впечатления у вашего ребенка после зимней прогулки? Что ему больше всего понравилось?

              Спросите у ребенка, какие  праздники мы отмечаем в январе, в феврале? Какой праздник самый веселый, долгожданный и любимый? Кто приносит подарки?

              С каким праздником поздравим папу, дедушку? Какими качествами должны обладать защитники Отечества?

              Спросите у своего ребенка, как называется одежда, которую мы носим зимой? Какой по качеству она должна быть? Что можно связать из шерстяных ниток?

             Выучите названия зимних месяцев.  Прочитайте ребенку стихи про зиму.         Выучите наизусть короткое  стихотворение.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки  и приметы зимы?
  2. Какие изменения произошли в жизни животных и птиц?
  3. Зимняя погода какая? (прилагательные: морозная, снежная и т.д.)
  4. Какие праздники отмечаются зимой?
  5. Расскажи, что как ты катался на горке, лепил снеговика, играл в снежки.



Предварительный просмотр:

Звуки «Т», «ТЬ» и буква Т.

  1. Какой звук похож на стук?  Какой это звук? (согласный)

Какой он в словах? (твердый и мягкий)

  1. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Т»-«ТЬ»  в словах по теме «Посуда»: таз, тарелка, торт на тарелке, турка, терка, термос, тесто,  тефлон, тесак.
  2. Выучить наизусть стишок со звуками «Т», «ТЬ»:

Тигр – свирепый зверь, но все же,

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Т», «ТЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Звуки «Д», «ДЬ» и буква Д.

  1. Какой звук стучит? Какой это звук? (согласный)

Какой он в словах? (твердый и мягкий)

  1. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Д»-«ДЬ»  в словах по теме «Продукты питания»: доска, дары природы, дуршлаг, дыня, деревянная и десертная ложка, десерт, диета, дичь.
  2. Выучить наизусть стишок со звуками «Д», «ДЬ»:

                                Уложили дятла спать

                                В деревянную кровать.

                                Но в кровати всем на зло

                                Продолбил себе дупло.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Д», «ДЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).



Предварительный просмотр:

                Правило

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Согласный звук считается твердым,

если после него стоит А  О  У  Ы Э.

Твердый согласный звук на схеме обозначается синим цветом.

Желательно, чтобы первый слог с данным согласным звуком был ударным.

Пример: палка, пост, пуговица, пышка.

Согласный звук считается мягким,

если после него стоит гласный звук И,  

еще й-отированные гласные Е  Ё  Ю Я,

но мы в средней группе  их не изучаем

или мягкий знак.

Мягкий согласный на схеме обозначается зеленым цветом.

Пример: Тима, тигр, тьма.



Предварительный просмотр:

Т-твердый

ТЬ-мягкий

Д-твердый

ДЬ-мягкий

Тайна

Танк

Тарелка

Тачка

Тонна

Тополь

Топор

Тормоз

Тумба

Тура

Туфли

Тучка

Тыква

Тысяча

Тычинка

Тигр

Тигренок

Тигрица

Тик

Тиканье

Тина

Тимофей

Тимур

Типаж

Тирада

Тираж

Тире

Тис

Тиски

Тихо

Давление

Даль

Дама

Дачник

Дог

Доллар

Доспехи

Дочь

Дубок

Думы

Духи

Душевая

Дымок

Дырка

Дыхание

Диагноз

Диагональ

Диаграмма

Диван

Дивизия

Дизель

Дикарь

Дикобраз

Дима

Динар

Динозавр

Диплом

Дипломат

Директор

Дирижер

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Дикие животные».

Вместе с детьми.

              Попросите своего ребенка назвать диких животных, живущих в наших лесах. Образуйте множественное число: лиса – лисы, волк – волки. Следите за правильностью ударения  в словах.

              Загадайте загадки и опишите вместе с ребенком внешний вид отгадки – дикого животного. Определите для каждого животного  характерные признаки: ветвистые рога, длинные уши.

              Выучите названия «домиков», в которых живут дикие животные: нора, берлога, дупло и т.д. Спросите, чем питаются дикие животные, какой образ жизни ведут? (ночной, хищник).

              Уточните, все  ли животные меняют шубки при смене времени года? Всех ли животных можно встретить в лесу зимой? Кто спит? Где? Когда проснется? Какие запасы делают на зиму?

              Помогите ребенку выучить название детенышей диких животных: бельчонок, лисенок, медвежонок и т.д.

              Прочитайте своему ребенку рассказы В.Бианки про диких животных.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про дикое животное.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь диких животных?
  2. Где они живут? (в берлоге, в дупле, в норе, под кустиком)
  3. Животные какие? (прилагательные: трусливый, длинноногий и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у волчицы-волчонок, волчата и т.д.
  5. Опиши внешний вид и повадки любого дикого животного.



Предварительный просмотр:

Звуки «Г», «ГЬ» и буква Г.

  1. Какой звук гогочет? Какой это звук? (согласный). Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Г»-«ГЬ»  в словах по теме «Армия, спорт»: гамак, гонка, гантели, гол, гигиена, гимнастка, гимнастика, гиря.
  3. Выучить наизусть стишок со звуком «Г»:

Гусь шагает по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

«Я га – га –га –голосист».

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Г», «ГЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Звук «К», «КЬ» и буква К.

  1. Какой звук капает? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «К»-«КЬ»  в словах по теме «Одежда»: куртка костюм, кофта, колготки, купальник, кепка, кеды, кимоно, кисточка.
  3.  Выучить наизусть стишок со звуками «К», «КЬ»:

-Котик – кот, иди к доске.

 Расскажи о колоске.

-Колосок, мои друзья,

 Он усатенький, как я!

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «К», «КЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Посуда».

Вместе с детьми.

              Спросите своего ребенка, сможет ли человек жить без посуды? Для чего она нужна? В каком магазине продают посуду?

              Когда вы накрываете на стол или моете посуду, спросите у своего ребенка названия предметов. Пополните его словарный запас  новыми словами: салатница, супница, соусница. Для чего нужна ложка, вилка, нож?

              Обратите внимание ребенка, что на кухне – кухонная посуда, а чай пьют из чайной, на стол ставят столовую посуду. Поиграйте в игру на словообразование: ложка из дерева – деревянная ложка, стакан из стекла – стеклянный стакан и т.д.

              Привлеките ребенка к работе на кухне, чтобы он знал, в какой посуде что готовят и для чего она нужна. Составьте короткий рассказ о любом предмете посуды на вашей кухне.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про посуду.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какую ты знаешь посуду?
  2. Какая посуда нужна маме, чтобы приготовить ужин?
  3. Посуда какая? (прилагательные: деревянная, стеклянный, чугунная и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: чашка-чашки, тарелка-тарелки и т.д.
  5. Расскажи про свою любимую чашку (тарелку, ложку и т.д.)

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Продукты питания».

Вместе с детьми.

              Уточните у своего ребенка, что едят на завтрак – завтракают, что на обед – обедают, что на ужин – ужинаю? Спросите у ребенка, что он ел сегодня в детском саду, и из чего эти блюда были приготовлены?

              Возьмите своего ребенка с собой в магазин за покупками, чтобы он смог рассмотреть и запомнить, какие продукту в каком магазине или отделе продаются. Попросите его перечислить, что можно купить в молочном отделе, в кондитерском, в хлебном и т.д.

              Спросите у своего ребенка, какое у него самое любимое кушанье? Из чего его надо приготовить или где купить? Какое оно по вкусу? Чем так нравится? составьте короткий рассказ.

             Привлеките ребенка к приготовлению обеда. Составьте вместе с ребенком меню. Назовите все выполняемые действия: пожарить, отварить, вскипятить, перемешать, добавить и т.д.

             Выучите наизусть короткое стихотворение про продукты питания.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Что едят на завтрак, обед, полдник, ужин?
  2. Какие продукты мама покупает в молочном, мясном отделе, в булочной?
  3. Какие сладости ты любишь? Почему нельзя их есть много?
  4. Образуй пары слов «Что в чем?»: соль-в солонке, хлеб-в хлебнице и т.д.
  5. Расскажи про свое любимое кушанье.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

К-твердый

КЬ-мягкий

Г-твердый

ГЬ-мягкий

Камера

Камни

Капля

Карман

Каша

Конь

Колдун

Компот

Кот

Котлета

Кузьма

Купание

Курица

Куст

Кухня

Кивок

Кизил

Кий

Килограмм

Километр

Киль

Кимоно

Кинескоп

Кинжал

Кино

Кинолог

Кипяток

Кисель

Кис-кис

Кисть

Габарит

Гавань

Гаданье

Газ

Галстук

Говорун

Год

Голень

Голландия

Гость

Гуашь

Губа

Гул

Гусь

Гусли

Гиацинт

Гибель

Гибрид

Гид

Гидра

Гибкость

Гиена

Гильза

Гимн

Гимнаст

Гимназия

Гипс

Гипюр

Гиря

Гитара



Предварительный просмотр:

Звуки «Х», «ХЬ» и буква Х.

  1. Какой звук храпит? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Х»-«ХЬ»  в словах по теме «Дом, мебель»: холл, харчевня,  хутор, хоромы, хибара, хижина.
  3. Выучить наизусть стишок со звуком «Х»:

Хохотала звонко Мила-

В рот смешинка угодила.

Ха-ха-ха! Вдруг – бух!

Упала и смешинку потеряла.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Х», «ХЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Звуки «П», «ПЬ» и буква П.

  1. Какой звук пукает? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «П»-«ПЬ» в словах по теме «8 Марта»: пакет, парфюмерия, пудра, подарок, подвеска, пирог, пирожные, перстень, петарда, пиротехника.
  3. Выучить наизусть стишок со звуком «П»:

-Если сможешь, угадай,

Что нам скажет попугай.

-То и скажет попугай,

 Что вдолбили: «Попугай!»

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «П», «ПЬ».

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Защитники Отечества».

Вместе с детьми.

              Спросите ребенка, какой праздник мы отмечаем в феврале. Чей это праздник? Кого поздравляем?

Какие рода войск знает Ваш ребенок. Расскажите или почитайте книжки про солдат, моряков, летчиков. Где они служат? В чем заключается из соужба?

Какими должны быть защитники Отечества: моряки какие? солдаты какие? летчик  какие?

Спросите, кто охраняет нашу границу. Кто помогает пограничникам в охране рубежей страны?  

        Спросите, чем отличаются военные люди от гражданских?

        Вместе с детьми сделайте небольшие подарки или открытки для мужчин. Кого поздравит ваш ребенок в этот день?

              Выучите наизусть короткое стихотворение про военных.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
  2. Чей это праздник?
  3. Защитники Отечества какие? (прилагательные: смелые, опытные и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: солдат-солдаты, моряк-моряки и т.д.
  5. Расскажи, кого ты поздравишь с этим праздником.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

Х-твердый

ХЬ-мягкий

Халат

Халва

Хамелеон

Характер

Хата

Хобот

Хозяин

Хоккей

Холод

Хор

Худоба

Художество

Художник

Худой

Хулиган

Хи-хи

Хибара

Хижина

Хилый

Химик

Химия

Химикат

Химчистка

Хиппи

Хиромантия

Хирург

Хитрец

Хитрость

Хитрюга

Хищник



Предварительный просмотр:

Звуки «Б», «БЬ» и буква Б.

  1. Какому звуку плохо? Какой это звук? (согласный)

Какой он в словах? (твердый и мягкий)

  1. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Б»-«БЬ» в словах по теме «Профессии»: банкир, балерина, булочник, ботаник, бортпроводник, бизнесмен, биолог, библиотекарь, бюрократ.
  2. Выучить наизусть стишок со звуками «Б», «БЬ»:

Был у бабушки баран.

Бил он громко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Б», «БЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Мамин праздник».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, какой праздник приближается? Что это за день – 8 Марта? Чей это праздник, кого надо поздравлять? Выучите короткое праздничное стихотворение.

              Вместе с ребенком сделайте простые сувениры - подарки для бабушки, тетю, соседки и т.д. Храните все детские рисунки и поделки как память об их детстве.

              Обратите внимание ребенка, как нужно обноситься к девочкам, старшим, малышам.

              Участвует ли ваш ребенок в домашних делах? Хвалите его за желание помогать и не отказывайте от его даже маленьких услуг (поставить чашки на стол).

              Устройте дома праздник. Пусть ваш ребенок участвует вместе с вами в уборке  квартиры, в закупке продуктов,  в подготовке праздничного стола  и т.д. Сравните простой будничный день и праздничный.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про маму, бабушку.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Как зовут твою маму? (фамилия, имя, отчество)
  2. Кем и где она работает? (глаголы)
  3. Мама какая? (прилагательные: добрая, красивая, ласковая и т.д.)
  4. Что умеет делать твоя мама?
  5. Расскажи, как ты помогаешь маме дома?

Звуки «Б», «БЬ» и буква Б.

  1. Какому звуку плохо? Какой это звук? (согласный)

Какой он в словах? (твердый и мягкий)

  1. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Б»-«БЬ» в словах по теме «Профессии»: банкир, балерина, булочник, ботаник, бортпроводник, бизнесмен, биолог, библиотекарь, бюрократ.
  2. Выучить наизусть стишок со звуками «Б», «БЬ»:

Был у бабушки баран.

Бил он громко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Б», «БЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Звуки «Ф», «ФЬ» и буква Ф.

  1. Какой звук фыркает? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Ф»-«ФЬ» в словах: фасад, фундамент, фонарь, футболисты (форма), фонтан, фотоаппарат, филин, фиалка, фигуристы,  фигура, фейерверк.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «Ф», «ФЬ»:

Фокусник во фрак одет.

Факел превратил в букет.

Фея выскочит оттуда.

Фокус это или чудо?

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Ф», «ФЬ».


Предварительный просмотр:

Автоматизация звука «Л» в прямых слогах.

Звук « Л» любит «улыбаться».  Губы в «улыбку», кончик языка держим зубками, Нажимая на язычок зубками, произносим слоги ЛА, ЛЫ. Звуки «О» и «У» делают губами «трубочку».

 Слоги ЛО  и ЛУ произносим, работая губами из «улыбки» (Л) в «трубочку» (О, У).

Произносить слоги:

ла                ло                лу                лы

ла-ла                ло-ло                лу-лу                лы-лы

ла-ла-ла        ло-ло-ло        лу-лу-лу        лы-лы-лы

Следть за звуком «Л».



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Профессии».

Вместе с детьми.

              Расскажите своему ребенку про свою работу. Если возможно, возьмите его на место работы и покажите, что вы делает. Заучите название специальности родителей или родственников (знакомых).

              Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Кем быть». Спросите, про какие профессии говорится в нем? Для чего нужны разные профессии, и какая из них самая важная?  Расспросите своего ребенка, кем он хочет стать, когда вырастет и почему?

              Приучайте ребенка трудиться и уважать труд других. Поручите его  какую – нибудь обязанность по дому и контролируйте обязательное выполнение порученного. Оценивайте деятельность своего ребенка.

              Спросите у ребенка, люди каких профессий работают в детском саду. Пополните  словарный запас  новыми словами. Следите за правильным названием профессии.

              Выучите наизусть короткое стихотворение о любой профессии.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь профессии?
  2. Кем работают твои родители?
  3. Люди каких профессий работают в детском саду? (глаголы)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: повар-повара, врач-врачи и т.д.
  5. Расскажи, кем ты хочешь стать, когда станешь большим?

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Инструменты».

Вместе с детьми.

              Поинтересуйтесь у своего ребенка, сможет ли человек работать без  инструментов?  Спросите, какие инструменты он знает? Для выполнения, каких работ, они нужны? Можно ли быстро и легко  выполнить работу без помощи инструментов?

              Спросите, какие инструменты нужны для работы людям различных профессий. Проговорите вместе с ребенком, какие действия выполняются разными инструментами: пилой  - пилят, кистью красят, иглой шьют  и т.д.

              Покажите ребенку, какие инструменты есть дома и для каких работ они нужны. Обратите его внимание, что труд этот не безопасен,  и самому работать с инструментами надо аккуратно и под присмотром взрослых.

              Составьте вместе с ребенком  короткий рассказ про «помощников» человека.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про инструменты.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь инструменты?
  2. Людям каких профессий они нужны для работы?
  3. Какими инструментами пользуются дома мама, папа, бабушка?
  4. Образуй пары слов «Один-много»: игла-иглы, лопата-лопаты и т.д.
  5. Расскажи, какие инструменты помогают тебе в делах?



Предварительный просмотр:

Звуки «В», «ВЬ» и буква В.

  1. Какой звук ворчит?  Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «В»-«ВЬ» в словах: ворота, ванна, водопровод, высотка, выключатель, веник, вилы, винторез, весы, веревка, видеомагнитофон.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «В», «ВЬ»:

Воробья врачи спасли

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «В», «ВЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).



Предварительный просмотр:

Звуки «Н», «НЬ» и буква Н.

  1. Какой звук всегда ноет?  Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «В»-«ВЬ» в словах: ножницы, наперсток, наседка, ноготки, напильник, наряд, наклейка, норка, нитки, незабудка, наряд невесты, невод, небо, нерпа, невеличка,  негр.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «Н», «НЬ»:

Нос не в свои дела суют.

Носами перед сном клюют,

Зато один веселый нос

Папаша Карло нам принес.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Н», «НЬ».

Звуки «М», «МЬ» и буква М.

  1. Какой звук мычит?  Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «М»-«МЬ» в словах: маршрутка, машина (марка), муковоз, моторка, мотор, мотоцикл, мотоциклист; мигалка,  метро, место.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «М», «МЬ»:

                        Наши руки были в мыле.

                        Мы посуду сами мыли.

                        Мы посуду мыли сами,

                        Помогали нашей маме.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «М», «МЬ».



Предварительный просмотр:

Задание по развитию

графических навыков написания букв.

Цели: закрепление графического образа буквы, развитие мелкой моторики, выработка сопротивлению листу бумаги, отработка нажима, ориентировка по клеточкам, ведение «правильных» линий.

Выполнение: «Напечатать» буквы простым карандашом, ориентируюсь по поставленным точкам.

При этом проговаривать проведение линий: палочка сверху – вниз, палочка слева-направо.

Размер буквы: две клеточки по высоте, две клеточки по ширине. Расстояние между буквами  - две клеточки, расстояние между строчками – три клеточки.

Ежедневное время выполнения – не более 15 минут. Выполнение заданий по данной тетради рассчитано на 1,5 – 2 месяца.

После выполнения задания – тетрадь показать логопеду.



Предварительный просмотр:

Задание к обводкам.

Цель: развитие мелкой моторики, тренировка  внимания, коррекция  нажима, согласование прилагательных и существительных по родам, четкое проговаривание окончаний прилагательных, ответы на вопросы, закрепление названий геометрических фигур.

Выполнение: из предложенный геометрических фигур нарисовать предметы, ответив на вопрос Какой? (Какая? Какое? Какие?)

Ответы: Какой? овальнЫЙ воздушный шарик, квадратнЫЙ дом, круглЫЙ мяч и т д.

Какая? овальнаАЯ рама, квадратнАЯ картинка и т.д.

Какое? круглОЕ солнце и т.д.

Какие? квадратнЫЕ кубики и т.д.

Задание на четыре недели. Составить предложения.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Весна».

Вместе с детьми.

              Наступила весна. Сравните зимний и  сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе. Подскажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ВЕСНА  (растаял снег, бегут ручьи, дни стали длиннее, а  ночи короче и т.д.).

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Найдите первые весенние цветы, послушайте, как поят птицы. Спросите, каким стало небо, какой земля, какими деревья? Спросите, какие впечатления у вашего ребенка после весенней прогулки? Что ему больше всего понравилось?

               Спросите у своего ребенка, какие изменения произошли в жизни животных и птиц весной? Кто поменял шубку? Для чего? Какие птицы вернулись в родные края? Чем они теперь заняты? Спросите, какую одежду надевают весной? Какая она? (качественные признаки).

             Выучите названия весенних месяцев. Опишите весенний пейзаж. Какие слова для этого использовались?  Прочитайте ребенку стихи про весну.              Выучите наизусть короткое стихотворение.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки  и приметы весны?
  2. Какие изменения произошли в жизни животных и птиц?
  3. Весенняя погода какая? (прилагательные: солнечная, теплая и т.д.)
  4. Какой праздник отмечается весной?
  5. Расскажи, что как ты ходил на прогулку в парк, за город весной.

Звуки «С», «СЬ» и буква С.

  1. Какой звук свистит? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «С»-«СЬ» в словах: собака, сорока, сова, саламандра, сыч, синица, сиамская  и сибирская  кошки, северный олень птица- секретарь, селезень, сип.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «С», «СЬ»:

                                Слонёнок удивил ребят-

                                Слонёнок встал на самокат.

                                Немножко покатался

                                И самокат сломался.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «С», «СЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).



Предварительный просмотр:

Звуки «З», «ЗЬ» и буква З.

  1. Какой звук звенит? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «З»-«ЗЬ» в словах: забияка, заяц, зубр, землеройка, зяблик, зебра
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «З», «ЗЬ»:

                                Занят заклинатель змей

                                Звонкой музыкой своей.

                                А под музыку, друзья,

                                Затанцует и змея.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «З», «ЗЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Уважаемые родители!

Обратите внимание!

Домашнее задание по обводкам

было выполнено не правильно!

Вопрос КАКОЙ? –

               подбираются словосочетания прил. + сущ. м.р.

Какой? - Круглый мяч и т.д.

Вопрос КАКАЯ? –

                 подбираются словосочетания прил. + сущ. ж.р.

Какая? - Треугольная крыша и т.д.

Вопрос КАКОЕ?-  

                 подбираются словосочетания прил. + сущ. ср.р.

Какое? - Овальное зеркало и т.д.

Вопрос КАКИЕ?-  

              подбираются словосочетания прил. + сущ. мн.числа

Какие? - Квадратные кубики и т.д.

Родители!!!!

  1. Чаще задавайте  своим детям вопросы КАКОЙ?

КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

 При ответе: 4-5 прилагательных к существительному.

Слон Какой?   (сильнЫЙ, большой, трудолюбивый, цирковой, могучий)             

Обезьянка Какая? (веселАЯ, ловкая, быстрая, любопытная, хитрая) и т.д.

  1. Задание обратное:

Согласование прилагательных и существительных по родам. Подобрать слова.

Про кого можно сказать умнЫЙ …? (сущ. м.р.)

        При что можно сказать тяжелАЯ…? (сущ. ж.р.)



Предварительный просмотр:

Звуки «Л», «ЛЬ» и буква Л.

  1. Какой звук льется? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Л»-«ЛЬ» в словах: лопатка, гусиный луг, ландыш, лучи, лимон, лейка, лилия, лютик, лен, левкой.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «Л», «ЛЬ»:

                                        Белые лебеди летели

                                        И на воду сели.

                                        Сели, посидели,

                                Снова полетели.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Л», «ЛЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Звуки «Р», «РЬ» и буква Р.

  1. Какой звук рычит? Какой это звук? (согласный) Какой он в словах? (твердый и мягкий)
  2. Определить на слух твердость-мягкость звуков «Р»-«РЬ» в словах по теме «Наш город»: разводной мост, Ростральная колонна, рыцарский замок, рама, рынок, река, решетка, регата, ресторан.
  3. Выучить наизусть стишок со звуками «Р», «РЬ»:

                                Прогремел над чёрной тучей,

                                Прорычал над рыжей кручей.

                                Пусть в горах грохочет гром-

                                Всё равно гулять пойдём.

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Р», «РЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Транспорт».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, какие виды транспорта он знает? Уточните, на чем можно ездить по городу, поехать за город, в другой город? Обратите внимание ребенка, что есть воздушные, водные, железнодорожные, наземные (подземные) виды транспорта.

              Выучите названия профессий людей, управляющих различными  видами транспорта: летчик, капитан, шофер машинист и т.д.

              Уточните, какие правила движения знает ваш ребенок и строго ли он их выполняет (а вы?)?  Воспитайте у своего ребенка серьезное отношение к правилам поведению на дороге и в транспорте. Заучите сигналы светофора (лучше в стихотворной форме, выучить наизусть). Подкрепляйте  этим знания личным примером.

              Вспомните любую поездку,  связанную с использование любого вида транспорта. Спросите, чем запомнилось ребенку путешествие? Составьте короткий рассказ о транспорте.

              Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие легковая и грузовая машина, поезд и электричка, самолет и вертолет?

              Выучите наизусть короткое стихотворение про светофор.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какой транспорт  ты знаешь?
  2. Какими видами транспорта можно добраться до Петергофа?
  3. Транспорт какой? (прилагательные: воздушный, водный, наземный)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: автобус-автобусы, лока-лодки и т.д.
  5. Расскажи о своем путешествии на транспорте.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Времена года».

Вместе с детьми.

              Повторите вместе с ребенком времена года, их последовательность, очередность месяцев в году. Спросите, как можно узнать о наступлении  следующего временного природного сезона (по календарю, по приметам, по признакам).
             Рассмотрите или перелистайте календарь. Сосчитайте, сколько в году месяцев, сколько дней в каждом месяце, сколько недель в месяце, сколько дней в недели.

               Спросите, что изменяется в жизни птиц, животных и растений в разные времена года. Какие изменения можно наблюдать в парке, в саду, в поле?

              Спросите, можно ли слепит снежную бабу осень, ходить в шортиках по улице зимой, собирать ягоды в  лесу весной  и т.д.

              Назовите характерные признаки каждого времени года – пусть ваш ребенок назовет его.

        Опишите осенний, зимний, весенний, летний пейзаж.

        Вспомните выученные наизусть стихи.

 

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь времена года?
  2. Чем  зима отличается от лета, весна от осени?
  3. Какие изменения происходят в живой природе в разные времена года?
  4. Прочитай наизусть стихотворения про времена года.
  5. Расскажи про свое любимое время года.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Наш город».

Вместе с детьми.

              Совершите пешеходную прогулку по городу. Совершите экскурсию по достопримечательным местам города и пригородов.

              Спросите у своего ребенка, что он знает про наш город: как называется, кем основан, чем знаменит, какие есть памятники.

              Пройдитесь и внимательно рассмотрите улицу, на которой вы живете. Какие дома на ней? Как называется? Сравните ваш дом с домом – дворцом.

              Спросите у своего ребенка, какие он знает реки и каналы, протекающие по нашему городу. Какая самая длинная река? Куда впадает? Чем соединяются берега?

              Побывайте на празднике города. Посмотрите салют. Чем красив наш город в праздничные дни? Почему в наш город приезжает столько много гостей и туристов?

        Выучите наизусть короткое стихотворение про наш город.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Как называется наш город?
  2. Знаешь ли ты свой адрес?
  3. Как называется гласная площадь, улица, река в городе?
  4. Наш город какой? (прилагательные: красивый, исторический и т.д.)
  5. Расскажи про одно из исторических или архитектурных мест города.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Насекомые».

Вместе с детьми.

              Спросите своего ребенка, каких насекомых он знает. Пополните его словарный запас новыми словами.

              Рассмотрите любое насекомое. Спросите, сколько лапок, крыльев, какой они окраски, как насекомые передвигается, издает ли какие – нибудь звуки?

              Прочитайте ребенку «Тараканище», «Муху -  цокатуху». О каких насекомых говорится в этих книгах? Попросите ребенку перечислить их.      

              Спросите, нужно ли уничтожать насекомых, какую пользу приносят, чем будут питаться птицы, если не будет насекомых, кто будет опылять цветы. Спросите, на что похожи бабочки? Какие они по окраске? Спросите, легко ли поймать на лугу бабочку или другое насекомое?

              Приучайте своего ребенка беречь природу, начиная от самых мелких ее представителей насекомых.  

        Выучите наизусть  короткое стихотворение про насекомых.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких насекомых ты знаешь?
  2. Кто из них летает, ползает, прыгает?
  3. Бабочка какая? Кузнечик какой? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: жук-жуки, муха-мухи и т.д.
  5. Опиши внешний вид и повадки любого насекомого.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Цветы».

Вместе с детьми.

              Спросите, названия каких цветов знает ваш ребенок. Пополните его словарный запас новыми словами. Уточните, что если цветы растут в саду – это садовые цветы, если на лугу – луговые, если в комнате – комнатные цветы.

              Спросите у своего ребенка, какие условия нужны комнатным растениям, чтобы хорошо расту и цвести. Приучите его ухаживать за своим цветком. Контролируйте выполнение обязанностей. Вместе наблюдайте, как будет расти этот цветок. Спросите, что произойдет с цветком, если ребенок забудет его полить.

              Приучайте ребенка беречь природу, не звать цветы ради забавы. Лучше рассмотреть цветок в природных условиях, чем выкинуть завядший  букет.

              Сходите вместе с ребенком в цветочный магазин. Какие цветы там продаются? Посетите оранжерею и полюбуйтесь на красоту тропических цветов.

              Выучите короткое стихотворение про любой цветок.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь цветы?
  2. Где они растут? Что нужно для их роста?
  3. Ромашка какая? Василек какой? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: тюльпан-тюльпаны, роза-розы и т.д.
  5. Расскажи про букет цветов, который стоит в вазе.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

24-25 мая принести в детский сад

тетради в крупную клетку

с прописанными буквами на проверку.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Первый этап работы по развитию графических навыков письма и подготовки руки к письму завершен.

На лето задание: в тетрадке в крупную клетку прописать

2-3 буквы, сходные по начертанию.

Например:  ПТ   ОС   ЛМ   ДА   ПРО   КВА и т.д.

Интервал между слогами – слияниями букв – 2 клетки.

Интервал между строчками  - 3 клетки.

Тетрадь на поверку принести в сентябре.