Мл-ср 23-24

Cеменова Ольга Анатольевна

Задания для детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий детьми младшей группы

  1. Лексика: обогащение словарного запаса.

Выполнение: назвать 3 слов по данной теме и обобщить их.

        Пример: огурец, помидор, репка - ЭТО овощи.

  1. Грамматика: формирование грамматических форм.

Выполнение: согласование прилагательных и существительных.

        Пример:         (морковка) Какая? … твердая морковка

                        (перец) Какой?… зеленый перец

                           (огурцы) Какие? … соленые огурцы

  1. Алфавит: знакомство с буквой.

Выполнение: запомнить букву, придумать 3 слова на букву. Пример: выучить наизусть стишок про букву.

  1. Мелкая моторика: логоритмика – речь с движением

Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки

Пример: Поочередно на каждое выделенное слово в стихотворении.

  1. Графические навыки: развитие мелкой моторики.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами.

Пример: Выполнение постепенное, не за один раз. Соблюдать границы обводки и не оставлять «белых» пятен.

  1. Связная речь: составить связный рассказ (2-я половина года) 

Пример: Составить и записать в тетрадь (для проверки)

из 3-4 предложений по картинке.

Выполнение домашних заданий детьми средней группы

  1. Фонетика: развитие фонетического слуха.

Выполнение: различение звуков на гласные – согласные: твердые и мягкие звуки в начал слова. Раскрасить половинки буквы синим и зеленым карандашами. Придумать, взрослым записать в тетрадь по 3 слова, которые начинаются на твердый или мягкий согласный звуки:

                (тарелка, точка, туман – тина, тир, тишина)

  1. Графические навыки: развитие мелкой моторики.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами,

соблюдая границы обводки и не оставляя «белых» пятен. Еще «художнику» нарисовать свой вариант (по лексической теме).

  1. Грамматика: формирование грамматических форм.

Выполнение: согласование прилагательных и существительных

                 Какая? (сладкая морковка)  Какой? (сладкий ананас)

                Какое? (сладкое яблоко) Какие?(сладкие сливы)

  1. Речевая память: запоминание рифмованных форм.

Выполнение: выучить наизусть стишки по лексике и про буквы. Читать выразительно интонационно.

  1. Связная речь: составить рассказ. (2-я половина года)

Выполнение: составить связный текст из 4-5 распространенных предложений по картинке. Картинку приклеить. Взрослым записать его в тетрадь (для проверки).



Предварительный просмотр:

Советы родителям по закреплению

лексических тем «Овощи, фрукты».

              Возьмите ребенка с собой на рынок или в магазин (отдел) «Овощи и фрукты». Покажите, какие овощи, фрукты там продаются. Спросите, какие овощи, фрукты он узнал. Назовите малознакомые: баклажаны, цветная капуста и т.д. Попросите повторить новые названия. Если на получается – проговорить по слогам: по-ми-дор, поми-дор, помидор. 

        Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятия овощи и фрукты. Овощи растут в огороде, в поле, на грядках, а фрукты во фруктовом саду.

              Обратите внимание ребенка на цвет, форму овощей и фруктов. Сравните их на вкус, на ощупь, на запах и т.д. Составьте словосочетания по вопросам: какой? какая? какое? какие? Пример: зеленый салат, вкусное яблоко, оранжевая морковка, спелые сливы и т.д.

            Угостите ребенка морковкой. Спросите, что слышно, когда ее грызешь. Предложите ребенку апельсин и спросите, много ли в нем сока. Составьте короткий рассказ-описание про любой овощ или фрукт.

              Покажите ребенку, какие овощи вы кладете в винегрет. Попросите их перечислить (по памяти). Расскажите, из каких фруктов вы варите компот. Попросите  перечислить возможные варианты.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про овощи, фрукты.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Ягоды, грибы».

              Спросите у своего ребенка, названия каких грибов он знает. Если есть возможность, возьмите его с собой в лес за грибами. Покажите, где растут грибы, как их можно узнать по внешнему виду. Обратите внимание ребенка на названия: подберезовик – значит,  растет под березой, подосиновик – под осиной, опята – на пне. Вместе  рассмотрите гриб. Какая у него ножка и шляпка (на ощупь, цвет, размер)?

              Научите ребенка различать съедобные и ядовитые грибы. Расскажите про мухомор – его очень любят белки, а для человека он вреден. Спросите, как можно заготовить грибы на зиму.

              Спросите у своего ребенка, какие ягоды он знает. Выучите  названия лесных и садовых ягод. Соберите вместе с ним ягоды и внимательно их рассмотрите, попробуйте на вкус. Спросите: эта ягода какая?

              Расскажите, как можно заготовить ягоды на зиму. Какое варенье или компот можно сварить из этих ягод: из клубники – клубничное варенье, из брусники – брусничное и т.д.

        Поясните, чем полезны ягоды для здоровья, какой лечебный эффект оказывают: малина снижает температуру, клюква лечит горло и т.д.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про ягоды и грибы.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Домашние птицы».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.  

               

Почему они названы домашние  птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина?  Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)

              Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.

              Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

Но что – то застучала в нем,

И он разбился и оттуда

Смешное появилось чудо –

Такое желтое, пушистое  и  голосистое.

              Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок  цыпленок, индюшонок и т.д.

        

Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.

Задание по развитию мелкой моторики в альбомах:

«Жили у бабуси два веселых гуся»

Белого гуся еще раз обвести по контуру карандашом, следить, чтобы линии совпадали

Серого раскрасить простым карандашом, не нарушая «границ» обводки.

Красным сделать лапки и клювики.



Предварительный просмотр:

Выполнение задания на согласные звуки

Звуки «Т», «ТЬ» и буква Т

  1. Определить на слух твердость-мягкость звуков

«Т»-«ТЬ»  в словах (см. таблицу)

Выучить наизусть стишок со звуками «Т», «ТЬ»:

Тигр – свирепый зверь, но все же,

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

Голосом выделяя звуки «Т»-«ТЬ»  

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Т», «ТЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих половинок букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

        Согласный звук считается твердым,

если после него стоит А  О  У  Ы Э.

        Твердый согласный звук на схеме

обозначается синим цветом.

Пример: палка, пост, пуговица, пышка

        Согласный звук считается мягким, если после него стоит И  Е  Ё  Ю Я  или мягкий знак.

        Мягкий согласный звук на схеме

обозначается зеленым цветом.

Пример: лист;  лев, лён, люстра, лямка;                                                         льдинка



Предварительный просмотр:

Т-твердый

ТЬ-мягкий

Д-твердый

ДЬ-мягкий

Тайна

Танк

Тарелка

Тачка

Тонна

Тополь

Топор

Тормоз

Тумба

Тура

Туфли

Тучка

Тыква

Тысяча

Тычинка

Тигр

Тигренок

Тигрица

Тик

Тиканье

Тина

Тимофей

Тимур

Типаж

Тирада

Тираж

Тире

Тис

Тиски

Тихо

Давление

Даль

Дама

Дачник

Дог

Доллар

Доспехи

Дочь

Дубок

Думы

Духи

Душевая

Дымок

Дырка

Дыхание

Диагноз

Диагональ

Диаграмма

Диван

Дивизия

Дизель

Дикарь

Дикобраз

Дима

Динар

Динозавр

Диплом

Дипломат

Директор

Дирижер

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

        

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

К-твердый

КЬ-мягкий

Г-твердый

ГЬ-мягкий

Камера

Камни

Капля

Карман

Каша

Конь

Колдун

Компот

Кот

Котлета

Кузьма

Купание

Курица

Куст

Кухня

Кивок

Кизил

Кий

Килограмм

Километр

Киль

Кимоно

Кинескоп

Кинжал

Кино

Кинолог

Кипяток

Кисель

Кис-кис

Кисть

Габарит

Гавань

Гаданье

Газ

Галстук

Говорун

Год

Голень

Голландия

Гость

Гуашь

Губа

Гул

Гусь

Гусли

Гиацинт

Гибель

Гибрид

Гид

Гидра

Гибкость

Гиена

Гильза

Гимн

Гимнаст

Гимназия

Гипс

Гипюр

Гиря

Гитара

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

Х-твердый

ХЬ-мягкий

Халат

Халва

Хамелеон

Характер

Хата

Хобот

Хозяин

Хоккей

Холод

Хор

Худоба

Художество

Художник

Худой

Хулиган

Хи-хи

Хибара

Хижина

Хилый

Химик

Химия

Химикат

Химчистка

Хиппи

Хиромантия

Хирург

Хитрец

Хитрость

Хитрюга

Хищник

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

П-твердый

ПЬ-мягкий

Б-твердый

БЬ-мягкий

Палка

Палуба

Парта

Паста

Позолота

Полка

Пост

Почта

Пуля

Пух

Пушка

Пушок

Пылесос

Пыль

Пыльца

Пианино

Пиджак

Пижама

Пик

Пика

Пикша        

Пила

Пилка

Пилюля

Пингвин

Пир

Пирог

Писатель

Письмо

Питон

Балкон

Банка

Басня

Башня

Бок

Болото

Болтушка

Борода

Булка

Бумага

Бунт

Бусы

Бык

Былина Бычок

Бивак

Бивни

Бигуди

Бидон

Бизон        

Билет

Бинокль

Бинтик

Биолог

Биотоки

Бирюза

Бисер

Бита

Битки

Биржа


Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

Ф-твердый

ФЬ-мягкий

В-твердый

ВЬ-мягкий

Фанера

Фара

Фартук

Фата

Фауна

Фокус

Фонарь

Фонетика

Форма

Формат

Фуга

Фужер

Фуксия

Фундамент

Фургон

Фиалка

Фиаско

Фибра

Фиброма

Фига

Фигли-мигли

Фигура

Фигурист

Фигурка

Фижмы

Физик

Физика

Физиолог

Физиология

Вагон

Ваза

Вакса

Ванна

Василек

Вода

Водяной

Возраст

Волосы

Ворота

Вуаль

Вулкан

Выдра

Выигрыш

Выкуп

Вид

Видение

Видио…

Видимость

Виза

Визг

Визитка

Вика

Вилка

Вилла

Винегрет

Виноград

Винтик

Виолончель

Вишня


Н-твердый

НЬ-мягкий

М-твердый

МЬ-мягкий

Набег

Наблюдение

Навес

Название

Народ

Нож

Нора

Нос

Носки

Носорог

Нуга

Нулевка

Нутрия

Нырок

Нытик

Нигде

Ниже

Низко

Низший

Никак

Никакой

Никогда

Никто

Никуда

Нимало

Ниоткуда

Нипочем

Нисколько

Ничего

Ничуть

Магазин

Магнит

Мальчик Малыш

Море

Мороженое

Мороз

Мост

Мотор

Мука

Музыка

Муж

Мыло

Мысли

Мышь

Миг

Мигалка

Мидии

Микроб

Микроскоп

Миксер

Миндаль

Мина

Мини

Минута

Мир

Мираж

Миссис

Мишка

Мишура

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова


Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова

С-твердый

СЬ-мягкий

З-твердый

ЗЬ-мягкий

Сад

Садовник

Санки

Сарай

Сахар

Сода

Сокол

Соль

Солонка

Сук

Суп

Сурок

Сын

Сыр

Сырок

Сигнал

Сиденье

Сила

Силач

Силуэт

Символ

Симпатия

Симфония

Синева

Синица

Сироп

Сито

Ситуация

Сифон

Сияние

Завод

Заколка

Зал

Замечание

Запад

Зов

Зола

Золото

Зонтик

Зоопарк

Зуб

Зубатка

Зубр

Зуд

Зыбь

Зина

Зинаида

Зима

Зимний Зимник

Зимовать

Зимовка

Зимовник

Зимовщик

Зимовье

Зимой

Зипун


Л-твердый

ЛЬ-мягкий

Р-твердый

РЬ-мягкий

Лаваш

Лавка

Лак

Лариса

Ласка

Лоб

Лодка

Лось

Лошадь

Лужа

Лук

Лукошко

Луч

Лыжи

Лыжник

Ливень

Лизун

Лимон

Лимузин

Линейка

Линза

Линия

Липа

Лирика

Лист

Листок

Литва

Литр

Лифт

Лицо

Радость

Рак

Ракушка

Рассада

Робот

Ров

Родители

Рост

Ружье

Рука

Русалка

Рыба

Рыбак

Рыжик

Рынок

Рига

Ридикюль

Рикошет

Рикша

Ринг

Рис

Риск

Рисование

Рисунок

Ритм

Ритмика

Риф

Рифление

Рифма

Рифмовка

Уважаемые родители!

Проверьте умение ваших детей различать

согласные звуки по твердости-мягкости

в начале слова