Главные вкладки
Мл-ср 23-24
Задания для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.5 КБ |
![]() | 15.03 КБ |
![]() | 13.88 КБ |
![]() | 15.28 КБ |
![]() | 15.35 КБ |
![]() | 25.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение домашних заданий детьми младшей группы
- Лексика: обогащение словарного запаса.
Выполнение: назвать 3 слов по данной теме и обобщить их.
Пример: огурец, помидор, репка - ЭТО овощи.
- Грамматика: формирование грамматических форм.
Выполнение: согласование прилагательных и существительных.
Пример: (морковка) Какая? … твердая морковка
(перец) Какой?… зеленый перец
(огурцы) Какие? … соленые огурцы
- Алфавит: знакомство с буквой.
Выполнение: запомнить букву, придумать 3 слова на букву. Пример: выучить наизусть стишок про букву.
- Мелкая моторика: логоритмика – речь с движением
Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки
Пример: Поочередно на каждое выделенное слово в стихотворении.
- Графические навыки: развитие мелкой моторики.
Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами.
Пример: Выполнение постепенное, не за один раз. Соблюдать границы обводки и не оставлять «белых» пятен.
- Связная речь: составить связный рассказ (2-я половина года)
Пример: Составить и записать в тетрадь (для проверки)
из 3-4 предложений по картинке.
Выполнение домашних заданий детьми средней группы
- Фонетика: развитие фонетического слуха.
Выполнение: различение звуков на гласные – согласные: твердые и мягкие звуки в начал слова. Раскрасить половинки буквы синим и зеленым карандашами. Придумать, взрослым записать в тетрадь по 3 слова, которые начинаются на твердый или мягкий согласный звуки:
(тарелка, точка, туман – тина, тир, тишина)
- Графические навыки: развитие мелкой моторики.
Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами,
соблюдая границы обводки и не оставляя «белых» пятен. Еще «художнику» нарисовать свой вариант (по лексической теме).
- Грамматика: формирование грамматических форм.
Выполнение: согласование прилагательных и существительных
Какая? (сладкая морковка) Какой? (сладкий ананас)
Какое? (сладкое яблоко) Какие?(сладкие сливы)
- Речевая память: запоминание рифмованных форм.
Выполнение: выучить наизусть стишки по лексике и про буквы. Читать выразительно интонационно.
- Связная речь: составить рассказ. (2-я половина года)
Выполнение: составить связный текст из 4-5 распространенных предложений по картинке. Картинку приклеить. Взрослым записать его в тетрадь (для проверки).
Предварительный просмотр:
Советы родителям по закреплению
лексических тем «Овощи, фрукты».
Возьмите ребенка с собой на рынок или в магазин (отдел) «Овощи и фрукты». Покажите, какие овощи, фрукты там продаются. Спросите, какие овощи, фрукты он узнал. Назовите малознакомые: баклажаны, цветная капуста и т.д. Попросите повторить новые названия. Если на получается – проговорить по слогам: по-ми-дор, поми-дор, помидор.
Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятия овощи и фрукты. Овощи растут в огороде, в поле, на грядках, а фрукты во фруктовом саду.
Обратите внимание ребенка на цвет, форму овощей и фруктов. Сравните их на вкус, на ощупь, на запах и т.д. Составьте словосочетания по вопросам: какой? какая? какое? какие? Пример: зеленый салат, вкусное яблоко, оранжевая морковка, спелые сливы и т.д.
Угостите ребенка морковкой. Спросите, что слышно, когда ее грызешь. Предложите ребенку апельсин и спросите, много ли в нем сока. Составьте короткий рассказ-описание про любой овощ или фрукт.
Покажите ребенку, какие овощи вы кладете в винегрет. Попросите их перечислить (по памяти). Расскажите, из каких фруктов вы варите компот. Попросите перечислить возможные варианты.
Выучите наизусть короткое стихотворение про овощи, фрукты.
Предварительный просмотр:
Советы родителя по закреплению
лексических тем «Ягоды, грибы».
Спросите у своего ребенка, названия каких грибов он знает. Если есть возможность, возьмите его с собой в лес за грибами. Покажите, где растут грибы, как их можно узнать по внешнему виду. Обратите внимание ребенка на названия: подберезовик – значит, растет под березой, подосиновик – под осиной, опята – на пне. Вместе рассмотрите гриб. Какая у него ножка и шляпка (на ощупь, цвет, размер)?
Научите ребенка различать съедобные и ядовитые грибы. Расскажите про мухомор – его очень любят белки, а для человека он вреден. Спросите, как можно заготовить грибы на зиму.
Спросите у своего ребенка, какие ягоды он знает. Выучите названия лесных и садовых ягод. Соберите вместе с ним ягоды и внимательно их рассмотрите, попробуйте на вкус. Спросите: эта ягода какая?
Расскажите, как можно заготовить ягоды на зиму. Какое варенье или компот можно сварить из этих ягод: из клубники – клубничное варенье, из брусники – брусничное и т.д.
Поясните, чем полезны ягоды для здоровья, какой лечебный эффект оказывают: малина снижает температуру, клюква лечит горло и т.д.
Выучите наизусть короткое стихотворение про ягоды и грибы.
Предварительный просмотр:
Советы родителя по закреплению
лексической темы «Домашние птицы».
Вместе с детьми.
Вспомните или прочитайте своему ребенку еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.
Почему они названы домашние птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина? Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)
Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.
Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
Но что – то застучала в нем,
И он разбился и оттуда
Смешное появилось чудо –
Такое желтое, пушистое и голосистое.
Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок цыпленок, индюшонок и т.д.
Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.
Задание по развитию мелкой моторики в альбомах:
«Жили у бабуси два веселых гуся»
Белого гуся еще раз обвести по контуру карандашом, следить, чтобы линии совпадали
Серого раскрасить простым карандашом, не нарушая «границ» обводки.
Красным сделать лапки и клювики.
Предварительный просмотр:
Выполнение задания на согласные звуки
Звуки «Т», «ТЬ» и буква Т
- Определить на слух твердость-мягкость звуков
«Т»-«ТЬ» в словах (см. таблицу)
Выучить наизусть стишок со звуками «Т», «ТЬ»:
Тигр – свирепый зверь, но все же,
Тихим тигр бывает тоже.
Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.
Голосом выделяя звуки «Т»-«ТЬ»
- Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
- Придумать слова, начинающиеся на звуки «Т», «ТЬ».
Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих половинок букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).
Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.
Согласный звук считается твердым,
если после него стоит А О У Ы Э.
Твердый согласный звук на схеме
обозначается синим цветом.
Пример: палка, пост, пуговица, пышка
Согласный звук считается мягким, если после него стоит И Е Ё Ю Я или мягкий знак.
Мягкий согласный звук на схеме
обозначается зеленым цветом.
Пример: лист; лев, лён, люстра, лямка; льдинка
Предварительный просмотр:
Т-твердый | ТЬ-мягкий | Д-твердый | ДЬ-мягкий |
Тайна Танк Тарелка Тачка Тонна Тополь Топор Тормоз Тумба Тура Туфли Тучка Тыква Тысяча Тычинка | Тигр Тигренок Тигрица Тик Тиканье Тина Тимофей Тимур Типаж Тирада Тираж Тире Тис Тиски Тихо | Давление Даль Дама Дачник Дог Доллар Доспехи Дочь Дубок Думы Духи Душевая Дымок Дырка Дыхание | Диагноз Диагональ Диаграмма Диван Дивизия Дизель Дикарь Дикобраз Дима Динар Динозавр Диплом Дипломат Директор Дирижер |
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
К-твердый | КЬ-мягкий | Г-твердый | ГЬ-мягкий |
Камера Камни Капля Карман Каша Конь Колдун Компот Кот Котлета Кузьма Купание Курица Куст Кухня | Кивок Кизил Кий Килограмм Километр Киль Кимоно Кинескоп Кинжал Кино Кинолог Кипяток Кисель Кис-кис Кисть | Габарит Гавань Гаданье Газ Галстук Говорун Год Голень Голландия Гость Гуашь Губа Гул Гусь Гусли | Гиацинт Гибель Гибрид Гид Гидра Гибкость Гиена Гильза Гимн Гимнаст Гимназия Гипс Гипюр Гиря Гитара |
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
Х-твердый | ХЬ-мягкий |
Халат Халва Хамелеон Характер Хата Хобот Хозяин Хоккей Холод Хор Худоба Художество Художник Худой Хулиган | Хи-хи Хибара Хижина Хилый Химик Химия Химикат Химчистка Хиппи Хиромантия Хирург Хитрец Хитрость Хитрюга Хищник |
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
П-твердый | ПЬ-мягкий | Б-твердый | БЬ-мягкий |
Палка Палуба Парта Паста Позолота Полка Пост Почта Пуля Пух Пушка Пушок Пылесос Пыль Пыльца | Пианино Пиджак Пижама Пик Пика Пикша Пила Пилка Пилюля Пингвин Пир Пирог Писатель Письмо Питон | Балкон Банка Басня Башня Бок Болото Болтушка Борода Булка Бумага Бунт Бусы Бык Былина Бычок | Бивак Бивни Бигуди Бидон Бизон Билет Бинокль Бинтик Биолог Биотоки Бирюза Бисер Бита Битки Биржа |
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
Ф-твердый | ФЬ-мягкий | В-твердый | ВЬ-мягкий |
Фанера Фара Фартук Фата Фауна Фокус Фонарь Фонетика Форма Формат Фуга Фужер Фуксия Фундамент Фургон | Фиалка Фиаско Фибра Фиброма Фига Фигли-мигли Фигура Фигурист Фигурка Фижмы Физик Физика Физиолог Физиология | Вагон Ваза Вакса Ванна Василек Вода Водяной Возраст Волосы Ворота Вуаль Вулкан Выдра Выигрыш Выкуп | Вид Видение Видио… Видимость Виза Визг Визитка Вика Вилка Вилла Винегрет Виноград Винтик Виолончель Вишня |
Н-твердый | НЬ-мягкий | М-твердый | МЬ-мягкий |
Набег Наблюдение Навес Название Народ Нож Нора Нос Носки Носорог Нуга Нулевка Нутрия Нырок Нытик | Нигде Ниже Низко Низший Никак Никакой Никогда Никто Никуда Нимало Ниоткуда Нипочем Нисколько Ничего Ничуть | Магазин Магнит Мальчик Малыш Море Мороженое Мороз Мост Мотор Мука Музыка Муж Мыло Мысли Мышь | Миг Мигалка Мидии Микроб Микроскоп Миксер Миндаль Мина Мини Минута Мир Мираж Миссис Мишка Мишура |
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова
С-твердый | СЬ-мягкий | З-твердый | ЗЬ-мягкий |
Сад Садовник Санки Сарай Сахар Сода Сокол Соль Солонка Сук Суп Сурок Сын Сыр Сырок | Сигнал Сиденье Сила Силач Силуэт Символ Симпатия Симфония Синева Синица Сироп Сито Ситуация Сифон Сияние | Завод Заколка Зал Замечание Запад Зов Зола Золото Зонтик Зоопарк Зуб Зубатка Зубр Зуд Зыбь | Зина Зинаида Зима Зимний Зимник Зимовать Зимовка Зимовник Зимовщик Зимовье Зимой Зипун |
Л-твердый | ЛЬ-мягкий | Р-твердый | РЬ-мягкий |
Лаваш Лавка Лак Лариса Ласка Лоб Лодка Лось Лошадь Лужа Лук Лукошко Луч Лыжи Лыжник | Ливень Лизун Лимон Лимузин Линейка Линза Линия Липа Лирика Лист Листок Литва Литр Лифт Лицо | Радость Рак Ракушка Рассада Робот Ров Родители Рост Ружье Рука Русалка Рыба Рыбак Рыжик Рынок | Рига Ридикюль Рикошет Рикша Ринг Рис Риск Рисование Рисунок Ритм Ритмика Риф Рифление Рифма Рифмовка |
Уважаемые родители!
Проверьте умение ваших детей различать
согласные звуки по твердости-мягкости
в начале слова