подготовительная 21-22

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Петербургская азбука

А: Адмиралтейство, Александрийский столб, «Астория», атланты, арка

Б: Биржа, Банковский мост, Балтийское море, биржа, барокко, балкон

В: Витебский и Варшавский вокзалы, ворота, Васильевский остров

Г: Грифоны, Гостиный двор, кан. Грибоедова, гостиница, гавань

Д: Дворцовый мост, Думская пл., ул. Декабристов, Дом книги, дом, декор

Е: Елагинский дв., Египетский мост, Екатерина II, Елисеевкий магазин

Ж: Железнодорожный музей, Желтый мост, живопись, животные, жетон

З: Зимний дворец, Зоологический музей, зоосад, Заячий остров, зодчий

И: Исаакиевский собор, пл. Искусств, Инженерный замок, император

К: Кони Клодта, Кунсткамера, р. Карповка, Казанский собор, купола

Л: Летний сад, Львиный мостик, Лебяжья канавка, Лермонтовский пр.

М: Медный всадник, р. Мойка, Московский ворота, Московский вокзал

Н: Нева, Невский пр., Никольский собор, Некрополь, набережная, ночь

О: Оранжерея, Обводный канал, Охта, Обухово, ст.М «Озерки», ограда

П: Петропавловская крепость, Поцелуев мост, р. Пряжка, почтамт, Петр I

Р: Русский музей, Ростральные колонны, ст. М  «Рыбацкое», реставратор

С: Сфинкс, Сенная площадь, Садовая ул., Строгановский дворец, стрелка

Т: Театральная площадь, Троицкий собор, пл. Труда, Тучков мост, танец

У: Университет, Ушаковский мост, ст. М «Удельная», узор, утки, устье

Ф: Фонтанка, Финляндский вокзал,  Финский залив, фонари, фотограф

Х: Храм Спаса-на-крови, академия Художеств, храм, херувимы, художник

Ц: Цирк, Царской село, ЦПКиО, центр,  царь, царица, церковь, циферблат

Ч: Чесменская церковь, Чижик-пыжик, Черная речка, ст. М «Чкаловская»

Ш: Шереметьевский дворец, Шуваловский дв., Шпалерная ул., Ши-Цзы

Э: Эрмитаж, Этнографический музей, ст. М «Электросила»,  экспонат

Ю: Юсуповский дворец, концертный         зал «Юбилейный», ювелир

Я: Якорь, яхта, Янтарная комната, Ямской рынок, ул. Якубовича

Петербургская азбука

А: Адмиралтейство, Апраксин двор, Александрийская колонна, Английская наб., Аничков мост, Арка главного штаба, Александро-Невская лавра, Артиллерийский музей, «Астория».

Б: Балтийское море, Балтийский вокзал, Биржевой мост, Банковский мостик, Ботанический сад, Биржа, ул. Блохина и Большая Морская.

В: Вознесенский и Владимирский  пр., Воронихин, Васильевский остров, Витебский  и

Варшавский вокзалы,   Военно-медицинская Академия, пл. Восстания.

Г: Гавань, Гостиный двор, Гороховая и Галерная  ул., ул. Глинки, кан. Грибоедова, пер. Гривцова.

Д: Дворцовая площадь и набережная, Дворцовый мост ул. Декабристов и Думская, Домик Петра 1, Дом книги, Дворец спорт,  ДЛТ, ст. М. «Дыбенко»,  р. Дудерговка.

Е: Елагин остров, Египетский мост, Елисеевский магазин, «Европа», Екатерина 11.

Ж: Желтый мост, Ж.-Д. Музей, Ждановская наб., ул. Жуковского.

З: Зоологический музей, Зеленый мост, Захаров, Заячий остров, Загородный пр., Зимняя канавка, Зимний стадион, ст. М. «Звездная», Зимний дворец, Зверинская ул.

И: Исаакиевская площадь, собор, Измайловский парк, пл. Искусств, Инженерный замок,

р. Ижора.

К: Кунтскамера, р.Карповка и Каменка, Казанский собор, Концертный зал, Консерватория, Крюков кан., Конно-Гвардейский бульвар.

Л: Летний сад, Львиный мостик, Лермонтовский и Литейный  пр., Ледовый дворец, Лебяжья

канавка, Ладожское озеро. ст. М. «Ломоносовская».

М: р.Мойка, Марсово поле, Мариинский  и Меньшиковский дворцы, Михайловский замок,

«Медный всадник», Монферран, Московские ворота, Мухина, Монетный двор,

Московский вокзал.

Н: р. Нева и Нера, Невский пр., Никольский собор, Некрополь, Новая голландия, Нарвские ворота, памятник Николаю11.

О: Обводный кан., ст. М. «Озерки», Октябрьская наб. и мост, Охта, Обухово, Б.КЗ

«Октябрьский», Орловский мост.

П: Петропавловская крепость, Почтамтская ул., Поцелуев мост, «Пассаж», Пискаревское кладбище, р. Пряжка, Пять углов,  ст. М. «Пушкинская», Пулковская обсерватория, Петр1.

Р: Ростральные колонны, Растрелли. Русский музей, Ржевка, ул. Римского-Корсакова, Рижский пр., Румянцевский сад.ст.М. «Рыбацкое».

С: Стрелка В.О., сфинксы, Сенатская пл., Садовая ул., Суворовский пр., ст. М. «Старая деревня», Строгоновский дворец,  Стрельня, Смольный собор, Сытный и Сенной рынок.

Т: Театральная пл., Троицкий собор, ст. М. «Технологический институт», Таврический сад  и  

дворец, Трезини, Тома де Томон, р. Таракановка, пл. Труда, Тучков мост.

У: Университетская  и Ушаковская наб., ст. М. «Удельная».

Ф: р. Фонтанка, Финская залив, Фонарный пер., Финляндский вокзал, ст. М. «Фрунзенская»,

Филармония.

Х: Храм Спаса на крови, академия Художеств, Хрустальная ул.

Ц: Цирк на Фонтанке, Царское село, ЦПКиО, Центральная библиотека.

Ч: Чесменская церковь,ст. М. «Чкаловская», «Чернышевская», Черная речка.

Ш: Шпалерная и Школьная ул., мост лейтенанта Шмидта, Шуваловский парк, Шереметьевский Дворец, Ши-Цзы.

Э: Эрмитаж, Эрмитажный мост, театр, Этнографический музей,  ст. М. «Электросила».

Ю: Юсуповский дворец, КЗ  «Юбилейный».

Я: ул. Якубовича, Ямской рынок, Янтарная комната.



Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

в подготовительной группе.

  1. Звукопроизношение

Выполнение: проговорить слова, следить за артикуляцией звуков.

  1. Звуковой анализ 

Выполнение: 1) используя символы гласных звуков, выложить схемы слов по лексическим темам;

2) выложить (зарисовать) схему слова кружочками красного, синего и зеленого цвета.

  1. Логоритмика

Выполнение: выучить считалку наизусть, проговорить ее четко, разделив на слова (предлоги с гласной считаются отдельными словами).

  1. Графические  навыки

Выполнение: 1) повторить рисунок заданной графики несколько раз простым карандашом по крупным клеткам; 2) выполнить штриховку буквы.

  1. Петербурговедение

Выполнение: подобрать слова на заданную букву.

  1. Связная речь

Выполнение: составить рассказ по картинке (взрослым записать

его в тетрадь), подготовить пересказ.

  1. Грамматика «Геометрические и цветовые формы».

Выполнение: Геометрические фигуры преобразовать в предметы; подобрать предметы по цвету (прил.+сущ. м.р., ж.р., ср.р. ед. числа – мн. числа).



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

помидор – помидорЫ                        огурец – огурцЫ

кабачок – кабачкИ                                репка – репкИ

        Обратите внимание:  слова «картофель», «морковь», «лук», «чеснок», «капуста»  в единственном и множественном числе звучат одинаково.

  1. Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

лук – лучок                                        морковь  морковка  морковочка

помидор – помидорчик                        редис – редиска  редисочка

  1. Образование прилагательных от существительных:

суп из овощей (какой?) – овощной суп

запеканка из моркови (какая?) – морковная запеканка

пюре из картофеля (какое?)- картофельное пюре

оладьи из кабачка (какие?)- кабачковые оладьи

  1. Согласовние прилагательных и существительных по родам и числам:

помидор (какой?) – краснЫЙ, спелЫЙ, круглЫЙ

репка (какая?) – краснАЯ, крепкАЯ, желтАЯ

огурцы (какие?) – зеленЫЙ, длиннЫЕ, свежИЕ

  1. Согласование числительных и существительных:

1 огурец – 3 огурца – 5 огурцов

1 кабачок – 3 кабачка – 5 кабачков



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

лимон - лимонЫ                                апельсин - апельсинЫ

персик - персикИ                                яблоко - яблокИ

        

  1. Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

яблоко - яблочко                                вишня - вишенка

лимон - лимончик                                ананас - ананасик

  1. Образование прилагательных от существительных:

сок из винограда (какой?) – виноградный сок

сок из яблок (какой?) – яблочный сок

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:

лимон (какой?) – желтЫЙ, овальнЫЙ, кислЫЙ

груша (какая?) – желтАЯ, мягкАЯ, сочнАЯ

яблоко (какое?)  зелнОЕ, спелОЕ, круглОЕ

апельсины (какие?) – оранжевЫЙ, круглЫЕ, сочнЫЕ

джем из яблок (какой?) – яблочнЫЙ джем

начинка для ватрушки из яблок (какая?) – яблочнАЯ начинка

варенье из яблок (какое?) – яблочнОЕ варенье

  1. Согласование числительных и существительных:

1 яблоко – 3 яблока – 5 яблок

1 персик – 3 персика – 5 персиков



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

дуб -дубыЫ                        ель - елИ                          

        

  1. Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

дуб - дубок                                елка - елочка

                                

  1. Образование прилагательных от существительных:

лист с березы – березовый лист

лист с тополя – тополиный лист

шишка с сосны – сосновая шишка

шишка с ели – еловая шишка

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:

дуб (какой?)

береза (какая?)

ели (какие?)

  1. Согласование числительных и существительных:

1 дуб – 3 дуба – 5 дубов

1 сосна – 3 сосны – 5 сосен



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Ваши дети – маленькие петербуржцы. Они должны знать и любить свой родной город. Взрослые помогут им запомнить исторические места и достопримечательности, используя буквы алфавита. Покажите детям эти места и расскажите про них. Полученные знания пригодятся им в школе.

А: Адмиралтейство, парк Авиаторов, Аврора, М. «Академическая»,  Аларчин мост, Александрийский столп, Александрийский сквер, Аничков дворец, Аничков мост, «Астория», Аптечный остров, Апраксин двор,  Арка главного штаба, Арсенал, Арсенальная набережная, Артиллерийский музей. Атланты.

О: Обводный канал, Обухово, Обуховский мост, Ограда Летнего М «Озерки», Океанариум,  Оккервиль, Оранжерея Ботанического сада, Ораниенбаум Васильевский Остров, площадь Островского, Охта.

Норма: сколько лет ребенку – столько слов на данную букву он называет.



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Подберите 3-4 прилагательных по вопросам:

день осенний  (какой?) –

погода осенняя  (какая?) –

небо осеннее (какое?) –

ночи осенние (какие?) –

  1. Перечисли признаки осени (составить предложения из 5-6 слов):

Пример: Осенью перелетные птицы улетают в теплые страны.

  1. Выучите наизусть стихотворение об ОСЕНИ.



Предварительный просмотр:

СЧИТАЛКИ ПО ТЕМАМ

      (45 под.гр. 2021-2022)

ОВОЩИ    

Баба сеяла горох,

Уродился он не плох.

Уродился он густой.

Мы помчимся, ты постой!

ФРУКТЫ    

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька – для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайся, кто куда!

ДЕРЕВЬЯ

Раз, два, три, четыре, пять.

В парк пришли мы погулять.

Вот береза, вот сосна –

Вся зеленая она

Это дуб, а это клен,

Выходи скорее вон!

ОСЕНЬ

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый дом, желтый двор.

Вся земля желта кругом.

ЯГОДЫ

Тут брусника и костяника,

И черника, голубика,

И клубника, земляника.

Их «сорви-ка» и «угости-ка».

ГРИБЫ

На горе расту дубы,

Под горой растут грибы.

Груздь на солнце греет бок

В кузовок идет грибок.

ДОМ. ПТИЦЫ

Собирались шесть гусей,

Поднимались стаей всей.

Ты куда, шестой,

Погоди, постой!

ДОМ, ЖИВОТ-Е

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там, тут и там.

Где проскачет он,

Выходи  из круга вон!

ДИК. ЖИВОТ-Е

Бежит заяц через мост.

Длинны уши, куцый хвост.

Ты далеко не беги.

Посчитать нам помоги.

Раз, два, три – Выйди ты!

ЗИМ. ПТИЦЫ

Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей

Воробьишка – пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей

Вылетай-ка, не робей.

СПОРТ

Крутим прыгалки быстрее,

Выбегаем веселее.

Ты прыжки свои считай.

Зацепился – вылетай!

ЗИМА

Раз, два, три, четыре, пять –

Нам друзей не сосчитать.

А без друга в жизни туго –

Выходи скорей из круга.

НОВЫЙ ГОД

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы в снеки пошли играть.

Раз, два, три –

Начинаешь ты!

ПОСУДА

Собрались мы все опять –

Будем бегать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Ты попробуй нас догнать.

ПИТАНИЕ

Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились, за обед

Все съедали сто котлет.

А потом ложились спать –Начинай считать опять.

МЕБЕЛЬ

Федя полез

За конфетой в буфет.

Факт, что не будет

В буфете конфет….

СЕМЬЯ

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка.

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья!

Раз, два, три, четыре, пять –

Всех начну считать опять.

ПРОФЕСИИ

В магазин мы поспешили.

Там купить мы все решили:

Лук, капусту, огурец,

Ты и будешь продавец.

АРМИЯ

Вез корабль карамель.

Наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

На мели конфеты ели.

МАМИН ДЕНЬ

Мама! Так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье «МАМА».

ВЕСНА

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Погляди на небо –

Там краюха хлеба.

Раз, два, не тронь,

Беги, как огонь.

ПЕРЕЛ. ПТИЦЫ

«Тили-тили», - птицы пели.

Взвились, в лес полетели.

Стали птицы гнезда вить,

Кто не вьет, тому водить!

ОДЕЖДА

Сшила мама для сынишки

Шапку, шарфик и штанишки.

А для дочки сшила что?

Юбку, платье и пальто.

ОБУВЬ

Татке дали тапки,

Тапки на лапки.

На тапках – заплатки,

Скинула Татка

Тапки в заплатках.

МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ

Я люблю свою дуду.

Я на улицу иду.

Громче дудочка дуди.

Мы играем – ты води!

ЗООПАРК

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышел тигр погулять.

Запереть его забыли-

Раз, два, три, четыре.

КОСМОС

Луноход, луноход

ПО луне идет вперед.

Долго там ему ходить,

А тебе сейчас водить!

РЫБЫ
Скат, акула, кашалот

Потопили пароход.

Никому не жалко.

Вот и вся считалка!

ТРАНСПОРТ

Шла машина темным лесом

За каким-то интересом.

Инте-инте-интерес –

Выходи на букву «С».

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем в прятки мы играть.

Небо, звезды, луг, цветы.

Ты пойди-ка, поводи!

ЦВЕТЫ

Маки, розы, ноготки,

Астры – пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

ГОРОД

У Литейного моста

Я поймал в Неве кита.

Спрятал за окошко.

Съела его кошка,

Помогали два кота…

Вот и нет теперь кита!

Ты не веришь другу?

Выходи и круга!

НАСЕКОМЫЕ

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты!

        



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование прилагательных от существительных:

варенье из клубники  (какое?) – клубничное варенье

варенье из клюквы  (какое?) – клюквенное варенье

начинка из малины (какая?) – малиновая начинка

начинка из черники (какая?) – черничная начинка

джем из брусники (какой?) – брусничный джем

джем из ежевики (какой?) – ежевичный джем

  1. Образование существительных от существительных:

гриб вырос под березой – подберезовик

гриб вырос под осиной – подосиновик

гриб вырос около пня – опенок

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам

и числам:

подосиновик  (какой?) – …, …, ….

волнушка (какая?) – …, …, …

поганки (какие?) – …, …, …

  1. Образование прилагательных от глаголов

солить грузди – соленые грузди

мариновать опята – маринованные опята

отварить подберезовики – отварные подберезовики

жарить лисички – жареные лисички и т.д.

сушить моховики – сушеные моховики



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Задание на выходные дни

Выучить наизусть или повторить с детьми считалки по лексическим темам.

Следить за правильностью выполнения считалки (каждое слово, а так же предлоги

с гласной -  «считается» отдельно)

СЧИТАЛКИ ПО ТЕМАМ

         

ОВОЩИ                                                    ЯГОДЫ

Баба сеяла горох,                                         Тут брусника и костяника,

Уродился он не плох.                                 И черника, голубика,

Уродился он густой.                                 И клубника, земляника.

Мы помчимся, ты постой!                         Их «сорви-ка» и «угости-ка».

ФРУКТЫ                                                    ГРИБЫ

Мы делили апельсин,                                 На горе расту дубы,

Много нас, а он один.                                 Под горой растут грибы.

Эта долька - для ежа.                                 Груздь на солнце греет бок

Эта долька - для стрижа.                                 В кузовок идет грибок.

Эта долька – для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда,

Разбегайся, кто куда!

ДЕРЕВЯ

Раз, два, три, четыре, пять.

В парк пришли мы погулять.

Вот береза, вот сосна –

Вся зеленая она

Это дуб, а это клен,

Выходи скорее вон.

ОСЕНЬ

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

Желтый дом, желтый двор.

Вся земля желта кругом.

.



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

курица – курицЫ                     петух –  петухИ                  цыпленок - цыплятА

  1. Образование существительных с помощью суффиксов:

утка – утенок                       гусь – гусёнок

  1. Образование прилагательных от существительных:

петух – петушиный (хвост)

утка – утиная (заводь)

гусь – гусиное  (перо) и т.д.

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:

петух (какой?) – …, …, …

утка (какая?) – …, …, …

индюшата (какие?) – ..., …, …

  1. Согласование числительных и существительных:

1 цыпленок – 3 цыпленка – 5 цыплят

1 утенок – 3 утенка – 5 утят



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

корова –  коровЫ                     бык –  быкИ                  

лиса – лисЫ                        волк – волкИ

  1. Образование существительных с помощью суффиксов:

коза –  козленок                кошка –  котенок

лиса – лисенок                       белка –  бельчонок

  1. Образование прилагательных от существительных:

грива лошади  (чья?) –  лошадиная грива

ухо кролика (чьё?) – кроличье ухо

хвостик козы (чей?) – козий хвостик

берлога  медведя (чья?) – медвежья берлога

логово волка (чьё?) – волчье логово

куст зайца (чей?) – заячий куст

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:

конь  (какой?) – …, …, …                 волк  (какой?) – …, …, …

собака (какая?) – …, …, …         белка (какая?) – …, …, …

овцы  (какие?) – ..., …, …                лисы (какие?) – ..., …, …

  1. Согласование числительных и существительных:

1 кот – 3 кота – 5 котов

1 волк – 3 волка – 5 волков

Детеныши диких и домашних животных (ед.число, мн.число):

        у коровы – теленок, телята

        у волчицы – волчонок, волчата  и т.д.



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

снегирь - снегирИ                     сова - совЫ                  

дятел - дятлЫ                 сойка - сойкИ

  1. Образование прилагательных от существительных:

снегирь с красной грудкой – красногрудый снегирь

синица с желтой грудкой – желтогрудая синица

  1. Согласование числительных и существительных:

1 снегирь – 3 снегиря – 5 снегирей

  1. синица – 3 синицы – 5 синиц

  1. Образование приставочных глаголов движения       Летать

У-летел                        При-летел                                За-летел

В-летел                        Вы-летел                                Об-летел

Пере-летел                        С-летел                                Под-летел

  1. Составить словосочетания с предлогами:

                вылетел из гнезда

                слетел с ветки



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование существительных от существительных:

        лыжи – лыжник - лыжница                

        волейбол – волейболист – волейболистка

        

  1. Образование множественного числа существительных:

спортсмен - спортсменЫ                        пловец - пловцЫ

лыжник - лыжникИ                                фехтовальщик - фехтовальщикИ

        

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:

гимнаст (какой?) – ..., …., …

гимнастка (какая?) – …, …, ….

гимнасты (какие?) – …, …, …

  1. Согласование числительных и существительных:

1 пловец– 3 пловца – 5 пловцов

1 гимнаст – 3 гимнаста – 5 гимнастов



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Подберите 3-4 прилагательных по вопросам:

день зимой  (какой?) –

погода зимой  (какая?) –

настроение зимой (какое?) –

ночи зимой (какие?) –

  1. Перечисли признаки осени (составить предложения из 5-6 слов):

Пример: Реки и озера покрываются льдом - вода замерзает при низких температурах.

  1. Выучите наизусть стихотворение о ЗИМЕ.



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

стакан - стаканЫ                                бокал - бокалЫ

чашка - чашкИ                                ложка - ложкИ

        

  1. Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

чашка – чашечка                        стакан - стаканчик

  1. Образование прилагательных от существительных:

стакан из стекла (какой?) – стеклянный стакан

чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая чашка

  1. Образование  существительных от существительных:

соль – солонка                        салат – салатница

хлеб – хлебница                        суп – супница

  1. Согласование числительных и существительных:

1 вилка – 3 вилки – 5 вилок

1 нож – 3 ножа – 5 ножек



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

диван - диванЫ                                шкаф - шкафЫ

полка - полкИ                                кровать - кроватИ

        

  1. Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:

стул – стульчик                        кровать - кроватка

  1. Образование прилагательных от существительных:

шкаф (какой?) - …, …, …

кровать (какая?) - …, …, …

полки (какие?) - …, …, …

  1. Согласование числительных и существительных:

1 полка – 3 полки – 5 полок

1 диван – 3 дивана – 5 диванов

  1. Употребление предлогов с существительными:

у тумбочки, на столе, в шкафу, под столом, перед диваном, за креслом и т.д.

Составить короткие предложения или словосочетания.



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных «:

куртка – курткИ                                носок - носкИ

скрипка – скрипкИ                                труба - трубЫ                                

  1. Образование слов противоположного значения (антонимы)

старый – молодой                 высокий – низкий                добрый – злой

родной – чужой                прямой – кривой                длинный – короткий                

  1. Образование прилагательных от существительных:

платье из шёлка – шёлковое платье

сарафан из ситца – ситцевый сарафан

футболка из трикотажа – трикотажная футболка

куртка из джинсовой ткани – джинсовая куртка

  1. Образование  существительных от существительных:

граница – пограничник                под водой – подводник

десант – десантник                        артиллерия – артиллерист

танк – танкист                        море – моряк

скрипка – скрипач                        труба – трубач

пианино – пианист                        контрабас – контрабасист        

гитара – гитарист                        баян – баянист

        

  1. Согласование числительных и существительных:

1 дочка – 3 дочки – 5 дочек                1 внук – 3 внука – 5 внуков                

1 сын – 3 сына – 5 сыновей                1 внучка – 3 внучки – 5 внучек



Предварительный просмотр:

Выполнение задание по грамматике

В тетрадях нарисованы четыре КРУГА

                (квадрата, треугольника, прямоугольника, овал).

        Ответить на вопросы:

                КАКОЙ?   КАКАЯ?   КАКОЕ?   КАКИЕ?

Используя эти геометрические формы, нарисовать предмета.

        

        Составить по 3 словосочетания (прил. + сущ.),

                                записать их в тетрадь.

Пример:                         круглый шар

                                круглое лицо

                                круглая планета

                                круглые мячики

Следить за четким проговариванием окончаний прилагательных.



Предварительный просмотр:

ГРАММАТИКА  

Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)

  1. Образование множественного числа существительных:

бегемот –  бегемотЫ                    носорог –  носорогИ                  

тигр – тигрЫ                                

  1. Образование существительных с помощью суффиксов:

тигр – тигрица                        лев – львица

  1. Образование прилагательных от существительных:

грива льва  (чья?) –  львиная грива

шея жирафа (чья?) – жирафья шея

  1. Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:

тигр (какой?) – …, …, …                 

тигрица (какая?) – …, …, …         

тигрята  (какие?) – ..., …, …        

  1. Согласование числительных и существительных:

1 тигр – 3 тигра – 5 тигров

1 бегемот – 3 бегемота – 5 бегемотов

Детеныши животных жарких стран (ед.число, мн.число):

        у тигрицы – тигрёнок, тигрята

        у львицы – львенок, львята  и т.д.