подготовительная 21-22
Выполнение заданий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 15.67 КБ |
![]() | 15.51 КБ |
![]() | 15.2 КБ |
![]() | 14.74 КБ |
![]() | 13.58 КБ |
![]() | 14.71 КБ |
![]() | 18.65 КБ |
![]() | 15.31 КБ |
![]() | 14.25 КБ |
![]() | 14.72 КБ |
![]() | 15.58 КБ |
![]() | 15.37 КБ |
![]() | 15.05 КБ |
![]() | 14.76 КБ |
![]() | 16.34 КБ |
![]() | 16.46 КБ |
![]() | 15.37 КБ |
![]() | 13.95 КБ |
![]() | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Петербургская азбука
А: Адмиралтейство, Александрийский столб, «Астория», атланты, арка
Б: Биржа, Банковский мост, Балтийское море, биржа, барокко, балкон
В: Витебский и Варшавский вокзалы, ворота, Васильевский остров
Г: Грифоны, Гостиный двор, кан. Грибоедова, гостиница, гавань
Д: Дворцовый мост, Думская пл., ул. Декабристов, Дом книги, дом, декор
Е: Елагинский дв., Египетский мост, Екатерина II, Елисеевкий магазин
Ж: Железнодорожный музей, Желтый мост, живопись, животные, жетон
З: Зимний дворец, Зоологический музей, зоосад, Заячий остров, зодчий
И: Исаакиевский собор, пл. Искусств, Инженерный замок, император
К: Кони Клодта, Кунсткамера, р. Карповка, Казанский собор, купола
Л: Летний сад, Львиный мостик, Лебяжья канавка, Лермонтовский пр.
М: Медный всадник, р. Мойка, Московский ворота, Московский вокзал
Н: Нева, Невский пр., Никольский собор, Некрополь, набережная, ночь
О: Оранжерея, Обводный канал, Охта, Обухово, ст.М «Озерки», ограда
П: Петропавловская крепость, Поцелуев мост, р. Пряжка, почтамт, Петр I
Р: Русский музей, Ростральные колонны, ст. М «Рыбацкое», реставратор
С: Сфинкс, Сенная площадь, Садовая ул., Строгановский дворец, стрелка
Т: Театральная площадь, Троицкий собор, пл. Труда, Тучков мост, танец
У: Университет, Ушаковский мост, ст. М «Удельная», узор, утки, устье
Ф: Фонтанка, Финляндский вокзал, Финский залив, фонари, фотограф
Х: Храм Спаса-на-крови, академия Художеств, храм, херувимы, художник
Ц: Цирк, Царской село, ЦПКиО, центр, царь, царица, церковь, циферблат
Ч: Чесменская церковь, Чижик-пыжик, Черная речка, ст. М «Чкаловская»
Ш: Шереметьевский дворец, Шуваловский дв., Шпалерная ул., Ши-Цзы
Э: Эрмитаж, Этнографический музей, ст. М «Электросила», экспонат
Ю: Юсуповский дворец, концертный зал «Юбилейный», ювелир
Я: Якорь, яхта, Янтарная комната, Ямской рынок, ул. Якубовича
Петербургская азбука
А: Адмиралтейство, Апраксин двор, Александрийская колонна, Английская наб., Аничков мост, Арка главного штаба, Александро-Невская лавра, Артиллерийский музей, «Астория».
Б: Балтийское море, Балтийский вокзал, Биржевой мост, Банковский мостик, Ботанический сад, Биржа, ул. Блохина и Большая Морская.
В: Вознесенский и Владимирский пр., Воронихин, Васильевский остров, Витебский и
Варшавский вокзалы, Военно-медицинская Академия, пл. Восстания.
Г: Гавань, Гостиный двор, Гороховая и Галерная ул., ул. Глинки, кан. Грибоедова, пер. Гривцова.
Д: Дворцовая площадь и набережная, Дворцовый мост ул. Декабристов и Думская, Домик Петра 1, Дом книги, Дворец спорт, ДЛТ, ст. М. «Дыбенко», р. Дудерговка.
Е: Елагин остров, Египетский мост, Елисеевский магазин, «Европа», Екатерина 11.
Ж: Желтый мост, Ж.-Д. Музей, Ждановская наб., ул. Жуковского.
З: Зоологический музей, Зеленый мост, Захаров, Заячий остров, Загородный пр., Зимняя канавка, Зимний стадион, ст. М. «Звездная», Зимний дворец, Зверинская ул.
И: Исаакиевская площадь, собор, Измайловский парк, пл. Искусств, Инженерный замок,
р. Ижора.
К: Кунтскамера, р.Карповка и Каменка, Казанский собор, Концертный зал, Консерватория, Крюков кан., Конно-Гвардейский бульвар.
Л: Летний сад, Львиный мостик, Лермонтовский и Литейный пр., Ледовый дворец, Лебяжья
канавка, Ладожское озеро. ст. М. «Ломоносовская».
М: р.Мойка, Марсово поле, Мариинский и Меньшиковский дворцы, Михайловский замок,
«Медный всадник», Монферран, Московские ворота, Мухина, Монетный двор,
Московский вокзал.
Н: р. Нева и Нера, Невский пр., Никольский собор, Некрополь, Новая голландия, Нарвские ворота, памятник Николаю11.
О: Обводный кан., ст. М. «Озерки», Октябрьская наб. и мост, Охта, Обухово, Б.КЗ
«Октябрьский», Орловский мост.
П: Петропавловская крепость, Почтамтская ул., Поцелуев мост, «Пассаж», Пискаревское кладбище, р. Пряжка, Пять углов, ст. М. «Пушкинская», Пулковская обсерватория, Петр1.
Р: Ростральные колонны, Растрелли. Русский музей, Ржевка, ул. Римского-Корсакова, Рижский пр., Румянцевский сад.ст.М. «Рыбацкое».
С: Стрелка В.О., сфинксы, Сенатская пл., Садовая ул., Суворовский пр., ст. М. «Старая деревня», Строгоновский дворец, Стрельня, Смольный собор, Сытный и Сенной рынок.
Т: Театральная пл., Троицкий собор, ст. М. «Технологический институт», Таврический сад и
дворец, Трезини, Тома де Томон, р. Таракановка, пл. Труда, Тучков мост.
У: Университетская и Ушаковская наб., ст. М. «Удельная».
Ф: р. Фонтанка, Финская залив, Фонарный пер., Финляндский вокзал, ст. М. «Фрунзенская»,
Филармония.
Х: Храм Спаса на крови, академия Художеств, Хрустальная ул.
Ц: Цирк на Фонтанке, Царское село, ЦПКиО, Центральная библиотека.
Ч: Чесменская церковь,ст. М. «Чкаловская», «Чернышевская», Черная речка.
Ш: Шпалерная и Школьная ул., мост лейтенанта Шмидта, Шуваловский парк, Шереметьевский Дворец, Ши-Цзы.
Э: Эрмитаж, Эрмитажный мост, театр, Этнографический музей, ст. М. «Электросила».
Ю: Юсуповский дворец, КЗ «Юбилейный».
Я: ул. Якубовича, Ямской рынок, Янтарная комната.
Предварительный просмотр:
Выполнение домашних заданий
в подготовительной группе.
- Звукопроизношение
Выполнение: проговорить слова, следить за артикуляцией звуков.
- Звуковой анализ
Выполнение: 1) используя символы гласных звуков, выложить схемы слов по лексическим темам;
2) выложить (зарисовать) схему слова кружочками красного, синего и зеленого цвета.
- Логоритмика
Выполнение: выучить считалку наизусть, проговорить ее четко, разделив на слова (предлоги с гласной считаются отдельными словами).
- Графические навыки
Выполнение: 1) повторить рисунок заданной графики несколько раз простым карандашом по крупным клеткам; 2) выполнить штриховку буквы.
- Петербурговедение
Выполнение: подобрать слова на заданную букву.
- Связная речь
Выполнение: составить рассказ по картинке (взрослым записать
его в тетрадь), подготовить пересказ.
- Грамматика «Геометрические и цветовые формы».
Выполнение: Геометрические фигуры преобразовать в предметы; подобрать предметы по цвету (прил.+сущ. м.р., ж.р., ср.р. ед. числа – мн. числа).
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
помидор – помидорЫ огурец – огурцЫ
кабачок – кабачкИ репка – репкИ
Обратите внимание: слова «картофель», «морковь», «лук», «чеснок», «капуста» в единственном и множественном числе звучат одинаково.
- Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:
лук – лучок морковь – морковка – морковочка
помидор – помидорчик редис – редиска – редисочка
- Образование прилагательных от существительных:
суп из овощей (какой?) – овощной суп
запеканка из моркови (какая?) – морковная запеканка
пюре из картофеля (какое?)- картофельное пюре
оладьи из кабачка (какие?)- кабачковые оладьи
- Согласовние прилагательных и существительных по родам и числам:
помидор (какой?) – краснЫЙ, спелЫЙ, круглЫЙ
репка (какая?) – краснАЯ, крепкАЯ, желтАЯ
огурцы (какие?) – зеленЫЙ, длиннЫЕ, свежИЕ
- Согласование числительных и существительных:
1 огурец – 3 огурца – 5 огурцов
1 кабачок – 3 кабачка – 5 кабачков
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
лимон - лимонЫ апельсин - апельсинЫ
персик - персикИ яблоко - яблокИ
- Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:
яблоко - яблочко вишня - вишенка
лимон - лимончик ананас - ананасик
- Образование прилагательных от существительных:
сок из винограда (какой?) – виноградный сок
сок из яблок (какой?) – яблочный сок
- Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:
лимон (какой?) – желтЫЙ, овальнЫЙ, кислЫЙ
груша (какая?) – желтАЯ, мягкАЯ, сочнАЯ
яблоко (какое?) зелнОЕ, спелОЕ, круглОЕ
апельсины (какие?) – оранжевЫЙ, круглЫЕ, сочнЫЕ
джем из яблок (какой?) – яблочнЫЙ джем
начинка для ватрушки из яблок (какая?) – яблочнАЯ начинка
варенье из яблок (какое?) – яблочнОЕ варенье
- Согласование числительных и существительных:
1 яблоко – 3 яблока – 5 яблок
1 персик – 3 персика – 5 персиков
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
дуб -дубыЫ ель - елИ
- Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:
дуб - дубок елка - елочка
- Образование прилагательных от существительных:
лист с березы – березовый лист
лист с тополя – тополиный лист
шишка с сосны – сосновая шишка
шишка с ели – еловая шишка
- Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:
дуб (какой?)
береза (какая?)
ели (какие?)
- Согласование числительных и существительных:
1 дуб – 3 дуба – 5 дубов
1 сосна – 3 сосны – 5 сосен
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Ваши дети – маленькие петербуржцы. Они должны знать и любить свой родной город. Взрослые помогут им запомнить исторические места и достопримечательности, используя буквы алфавита. Покажите детям эти места и расскажите про них. Полученные знания пригодятся им в школе.
А: Адмиралтейство, парк Авиаторов, Аврора, М. «Академическая», Аларчин мост, Александрийский столп, Александрийский сквер, Аничков дворец, Аничков мост, «Астория», Аптечный остров, Апраксин двор, Арка главного штаба, Арсенал, Арсенальная набережная, Артиллерийский музей. Атланты.
О: Обводный канал, Обухово, Обуховский мост, Ограда Летнего М «Озерки», Океанариум, Оккервиль, Оранжерея Ботанического сада, Ораниенбаум Васильевский Остров, площадь Островского, Охта.
Норма: сколько лет ребенку – столько слов на данную букву он называет.
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Подберите 3-4 прилагательных по вопросам:
день осенний (какой?) –
погода осенняя (какая?) –
небо осеннее (какое?) –
ночи осенние (какие?) –
- Перечисли признаки осени (составить предложения из 5-6 слов):
Пример: Осенью перелетные птицы улетают в теплые страны.
- Выучите наизусть стихотворение об ОСЕНИ.
Предварительный просмотр:
СЧИТАЛКИ ПО ТЕМАМ
(45 под.гр. 2021-2022)
ОВОЩИ
Баба сеяла горох,
Уродился он не плох.
Уродился он густой.
Мы помчимся, ты – постой!
ФРУКТЫ
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька – для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайся, кто куда!
ДЕРЕВЬЯ
Раз, два, три, четыре, пять.
В парк пришли мы погулять.
Вот береза, вот сосна –
Вся зеленая она
Это дуб, а это клен,
Выходи скорее вон!
ОСЕНЬ
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый дом, желтый двор.
Вся земля желта кругом.
ЯГОДЫ
Тут брусника и костяника,
И черника, голубика,
И клубника, земляника.
Их «сорви-ка» и «угости-ка».
ГРИБЫ
На горе расту дубы,
Под горой растут грибы.
Груздь на солнце греет бок
В кузовок идет грибок.
ДОМ. ПТИЦЫ
Собирались шесть гусей,
Поднимались стаей всей.
Ты куда, шестой,
Погоди, постой!
ДОМ, ЖИВОТ-Е
Конь ретивый
С длинной гривой
Скачет, скачет по полям
Тут и там, тут и там.
Где проскачет он,
Выходи из круга вон!
ДИК. ЖИВОТ-Е
Бежит заяц через мост.
Длинны уши, куцый хвост.
Ты далеко не беги.
Посчитать нам помоги.
Раз, два, три – Выйди ты!
ЗИМ. ПТИЦЫ
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробьишка – пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей
Вылетай-ка, не робей.
СПОРТ
Крутим прыгалки быстрее,
Выбегаем веселее.
Ты прыжки свои считай.
Зацепился – вылетай!
ЗИМА
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго –
Выходи скорей из круга.
НОВЫЙ ГОД
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы в снеки пошли играть.
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
ПОСУДА
Собрались мы все опять –
Будем бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Ты попробуй нас догнать.
ПИТАНИЕ
Жили – были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились, за обед
Все съедали сто котлет.
А потом ложились спать –Начинай считать опять.
МЕБЕЛЬ
Федя полез
За конфетой в буфет.
Факт, что не будет
В буфете конфет….
СЕМЬЯ
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка.
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Раз, два, три, четыре, пять –
Всех начну считать опять.
ПРОФЕСИИ
В магазин мы поспешили.
Там купить мы все решили:
Лук, капусту, огурец,
Ты и будешь продавец.
АРМИЯ
Вез корабль карамель.
Наскочил корабль на мель.
И матросы две недели
На мели конфеты ели.
МАМИН ДЕНЬ
Мама! Так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «МАМА».
ВЕСНА
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Погляди на небо –
Там краюха хлеба.
Раз, два, не тронь,
Беги, как огонь.
ПЕРЕЛ. ПТИЦЫ
«Тили-тили», - птицы пели.
Взвились, в лес полетели.
Стали птицы гнезда вить,
Кто не вьет, тому водить!
ОДЕЖДА
Сшила мама для сынишки
Шапку, шарфик и штанишки.
А для дочки сшила что?
Юбку, платье и пальто.
ОБУВЬ
Татке дали тапки,
Тапки на лапки.
На тапках – заплатки,
Скинула Татка
Тапки в заплатках.
МУЗ. ИНСТРУМЕНТЫ
Я люблю свою дуду.
Я на улицу иду.
Громче дудочка дуди.
Мы играем – ты води!
ЗООПАРК
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли-
Раз, два, три, четыре.
КОСМОС
Луноход, луноход
ПО луне идет вперед.
Долго там ему ходить,
А тебе сейчас водить!
РЫБЫ
Скат, акула, кашалот
Потопили пароход.
Никому не жалко.
Вот и вся считалка!
ТРАНСПОРТ
Шла машина темным лесом
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес –
Выходи на букву «С».
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в прятки мы играть.
Небо, звезды, луг, цветы.
Ты пойди-ка, поводи!
ЦВЕТЫ
Маки, розы, ноготки,
Астры – пестрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
ГОРОД
У Литейного моста
Я поймал в Неве кита.
Спрятал за окошко.
Съела его кошка,
Помогали два кота…
Вот и нет теперь кита!
Ты не веришь другу?
Выходи и круга!
НАСЕКОМЫЕ
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Мы играем – водишь ты!
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование прилагательных от существительных:
варенье из клубники (какое?) – клубничное варенье
варенье из клюквы (какое?) – клюквенное варенье
начинка из малины (какая?) – малиновая начинка
начинка из черники (какая?) – черничная начинка
джем из брусники (какой?) – брусничный джем
джем из ежевики (какой?) – ежевичный джем
- Образование существительных от существительных:
гриб вырос под березой – подберезовик
гриб вырос под осиной – подосиновик
гриб вырос около пня – опенок
- Согласование прилагательных и существительных по родам
и числам:
подосиновик (какой?) – …, …, ….
волнушка (какая?) – …, …, …
поганки (какие?) – …, …, …
- Образование прилагательных от глаголов
солить грузди – соленые грузди
мариновать опята – маринованные опята
отварить подберезовики – отварные подберезовики
жарить лисички – жареные лисички и т.д.
сушить моховики – сушеные моховики
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Задание на выходные дни
Выучить наизусть или повторить с детьми считалки по лексическим темам.
Следить за правильностью выполнения считалки (каждое слово, а так же предлоги
с гласной - «считается» отдельно)
СЧИТАЛКИ ПО ТЕМАМ
ОВОЩИ ЯГОДЫ
Баба сеяла горох, Тут брусника и костяника,
Уродился он не плох. И черника, голубика,
Уродился он густой. И клубника, земляника.
Мы помчимся, ты – постой! Их «сорви-ка» и «угости-ка».
ФРУКТЫ ГРИБЫ
Мы делили апельсин, На горе расту дубы,
Много нас, а он один. Под горой растут грибы.
Эта долька - для ежа. Груздь на солнце греет бок
Эта долька - для стрижа. В кузовок идет грибок.
Эта долька – для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда,
Разбегайся, кто куда!
ДЕРЕВЯ
Раз, два, три, четыре, пять.
В парк пришли мы погулять.
Вот береза, вот сосна –
Вся зеленая она
Это дуб, а это клен,
Выходи скорее вон.
ОСЕНЬ
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Желтый клен, желтый бук,
Желтый в небе солнца круг.
Желтый дом, желтый двор.
Вся земля желта кругом.
.
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
курица – курицЫ петух – петухИ цыпленок - цыплятА
- Образование существительных с помощью суффиксов:
утка – утенок гусь – гусёнок
- Образование прилагательных от существительных:
петух – петушиный (хвост)
утка – утиная (заводь)
гусь – гусиное (перо) и т.д.
- Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:
петух (какой?) – …, …, …
утка (какая?) – …, …, …
индюшата (какие?) – ..., …, …
- Согласование числительных и существительных:
1 цыпленок – 3 цыпленка – 5 цыплят
1 утенок – 3 утенка – 5 утят
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
корова – коровЫ бык – быкИ
лиса – лисЫ волк – волкИ
- Образование существительных с помощью суффиксов:
коза – козленок кошка – котенок
лиса – лисенок белка – бельчонок
- Образование прилагательных от существительных:
грива лошади (чья?) – лошадиная грива
ухо кролика (чьё?) – кроличье ухо
хвостик козы (чей?) – козий хвостик
берлога медведя (чья?) – медвежья берлога
логово волка (чьё?) – волчье логово
куст зайца (чей?) – заячий куст
- Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:
конь (какой?) – …, …, … волк (какой?) – …, …, …
собака (какая?) – …, …, … белка (какая?) – …, …, …
овцы (какие?) – ..., …, … лисы (какие?) – ..., …, …
- Согласование числительных и существительных:
1 кот – 3 кота – 5 котов
1 волк – 3 волка – 5 волков
Детеныши диких и домашних животных (ед.число, мн.число):
у коровы – теленок, телята
у волчицы – волчонок, волчата и т.д.
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
снегирь - снегирИ сова - совЫ
дятел - дятлЫ сойка - сойкИ
- Образование прилагательных от существительных:
снегирь с красной грудкой – красногрудый снегирь
синица с желтой грудкой – желтогрудая синица
- Согласование числительных и существительных:
1 снегирь – 3 снегиря – 5 снегирей
- синица – 3 синицы – 5 синиц
- Образование приставочных глаголов движения Летать
У-летел При-летел За-летел
В-летел Вы-летел Об-летел
Пере-летел С-летел Под-летел
- Составить словосочетания с предлогами:
вылетел из гнезда
слетел с ветки
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование существительных от существительных:
лыжи – лыжник - лыжница
волейбол – волейболист – волейболистка
- Образование множественного числа существительных:
спортсмен - спортсменЫ пловец - пловцЫ
лыжник - лыжникИ фехтовальщик - фехтовальщикИ
- Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:
гимнаст (какой?) – ..., …., …
гимнастка (какая?) – …, …, ….
гимнасты (какие?) – …, …, …
- Согласование числительных и существительных:
1 пловец– 3 пловца – 5 пловцов
1 гимнаст – 3 гимнаста – 5 гимнастов
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Подберите 3-4 прилагательных по вопросам:
день зимой (какой?) –
погода зимой (какая?) –
настроение зимой (какое?) –
ночи зимой (какие?) –
- Перечисли признаки осени (составить предложения из 5-6 слов):
Пример: Реки и озера покрываются льдом - вода замерзает при низких температурах.
- Выучите наизусть стихотворение о ЗИМЕ.
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
стакан - стаканЫ бокал - бокалЫ
чашка - чашкИ ложка - ложкИ
- Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:
чашка – чашечка стакан - стаканчик
- Образование прилагательных от существительных:
стакан из стекла (какой?) – стеклянный стакан
чашка из фарфора (какая?) – фарфоровая чашка
- Образование существительных от существительных:
соль – солонка салат – салатница
хлеб – хлебница суп – супница
- Согласование числительных и существительных:
1 вилка – 3 вилки – 5 вилок
1 нож – 3 ножа – 5 ножек
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
диван - диванЫ шкаф - шкафЫ
полка - полкИ кровать - кроватИ
- Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов:
стул – стульчик кровать - кроватка
- Образование прилагательных от существительных:
шкаф (какой?) - …, …, …
кровать (какая?) - …, …, …
полки (какие?) - …, …, …
- Согласование числительных и существительных:
1 полка – 3 полки – 5 полок
1 диван – 3 дивана – 5 диванов
- Употребление предлогов с существительными:
у тумбочки, на столе, в шкафу, под столом, перед диваном, за креслом и т.д.
Составить короткие предложения или словосочетания.
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных «:
куртка – курткИ носок - носкИ
скрипка – скрипкИ труба - трубЫ
- Образование слов противоположного значения (антонимы)
старый – молодой высокий – низкий добрый – злой
родной – чужой прямой – кривой длинный – короткий
- Образование прилагательных от существительных:
платье из шёлка – шёлковое платье
сарафан из ситца – ситцевый сарафан
футболка из трикотажа – трикотажная футболка
куртка из джинсовой ткани – джинсовая куртка
- Образование существительных от существительных:
граница – пограничник под водой – подводник
десант – десантник артиллерия – артиллерист
танк – танкист море – моряк
скрипка – скрипач труба – трубач
пианино – пианист контрабас – контрабасист
гитара – гитарист баян – баянист
- Согласование числительных и существительных:
1 дочка – 3 дочки – 5 дочек 1 внук – 3 внука – 5 внуков
1 сын – 3 сына – 5 сыновей 1 внучка – 3 внучки – 5 внучек
Предварительный просмотр:
Выполнение задание по грамматике
В тетрадях нарисованы четыре КРУГА
(квадрата, треугольника, прямоугольника, овал).
Ответить на вопросы:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
Используя эти геометрические формы, нарисовать предмета.
Составить по 3 словосочетания (прил. + сущ.),
записать их в тетрадь.
Пример: круглый шар
круглое лицо
круглая планета
круглые мячики
Следить за четким проговариванием окончаний прилагательных.
Предварительный просмотр:
ГРАММАТИКА
Задание по формированию грамматического строя будущих первоклассников (предупреждение дисграфических и орфографических ошибок)
- Образование множественного числа существительных:
бегемот – бегемотЫ носорог – носорогИ
тигр – тигрЫ
- Образование существительных с помощью суффиксов:
тигр – тигрица лев – львица
- Образование прилагательных от существительных:
грива льва (чья?) – львиная грива
шея жирафа (чья?) – жирафья шея
- Согласование прилагательных и существительных по родам и числам:
тигр (какой?) – …, …, …
тигрица (какая?) – …, …, …
тигрята (какие?) – ..., …, …
- Согласование числительных и существительных:
1 тигр – 3 тигра – 5 тигров
1 бегемот – 3 бегемота – 5 бегемотов
Детеныши животных жарких стран (ед.число, мн.число):
у тигрицы – тигрёнок, тигрята
у львицы – львенок, львята и т.д.