Старшая группа 2020

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

в старшей группе.

  1. Лексика

Подобрать загадку по теме, взрослым записать ее в тетрадь. Выучить загадку наизусть, нарисовать отгадку.

  1. Звуковой анализ

Подобрать слова по месту звука (твердого, мягкого) в словах (начало-середина-конец). Взрослым записать их в тетрадь.

Запомнить, что место в слове звонких звуков только в начале и середине слова, т.к. звонкие звуки на конце слов оглушаются.

  1. Речевая память

Выучить наизусть скороговорку на букву. Повторить ее в быстром темпе три раза.

     

  1. Графические навыки

Выполнить штриховку обводки простым карандашом. Следить за нажимом и направлениями линий. Линейкой не пользоваться.

  1. Логоритмика

Выучить наизусть стишок  и выполнять с движениями пальчиков (сжимать-разжимать пальчики, жирным шрифтом выделены слова для пальчиков, курсивом – для кулачка-ладошки).



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме «Овощи».

1. Назови, какие овощи ты знаешь?  Где они растут? Когда созревают?

Каким  одним словом можно назвать капусту, морковь, репку, редиску? (овощи)

2. Выучить загадку про любой овощ. Нарисовать  или приклеить отгадку.

3. Словообразование. Единственное – множественное число

«Один – много»:  помидор - (помидоры), огурец - (огурцы) и т.д.

                                       Уменьшительно – ласкательные суффиксы

«Ласково»: помидор - (помидорчик), огурец - (огурчик) и т. д.

4. Ответить на вопросы:         помидор какой?

                                        морковь какая?

                                                   огурцы какие?         (3 – 4 прил.)

5. Составить рассказ о любом овоще: форма, цвет, на вкус, на ощупь, где растет, чем полезен, что из него можно приготовить и т. д.

Словарный запас.

СЛОВА: картофель, морковь, помидор, огурец, перец, лук, капуста, цветная капуста, свекла, репа, редька, редиска, кабачок, патиссон, баклажан, тыква, дыня, фасоль, горох, чеснок, подсолнух, кукуруза, щавель, укроп, петрушка, салат, черемша, сельдерей, ревень, хрен; борщ, щи, суп, пюре, салат, запеканка;  

заготовки, засолка, маринад;

огород, огородник, урожай, грядка, корзина, ящик, лопата, лейка и т.д.

ПРИЗНАКИ: зеленый, красный, желтый, синий, фиолетовый, белый, розовый;

большой, маленький, крупный, мелкий, круглый, овальный;  

горький, сладкий, свежий, соленый, гладкий, шершавый, сочный, твердый;  вкусный, хрустящий, полезный, капустный, морковный свекольный и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: выращивать, пропалывать, удобрять, поливать, ухаживать; созревать, поспевать;

собирать, убирать, срывать, выдергивать, выкапывать, срезать;

жарить, варить, консервировать, солить, заготавливать, сушить и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Какие ты знаешь овощи? (перечислить и обобщить)
  2. Где и на чем они растут? (в огороде на грядке)
  3. Назови цвет и форму 4 – 5 овощей по выбору (прилагательные).
  4. Образуй пары слов «Один - много»: помидор – помидоры и т.д.
  5. Расскажи, чем полезны овощи, и что их них можно приготовить?

Задания по лексической теме «Фрукты».

1. Назови, какие фрукты ты знаешь? Где они растут? Когда созревают?

Каким одним словом можно назвать яблоко, виноград, ананас, киви? (фрукты)

2. Выучить загадку про фрукты. Нарисовать или приклеить отгадку.

3. Словообразование. Единственное – множественное число

«Один – много»:  яблоко - (яблоки), лимон - (лимоны) и т.д.

                                       Уменьшительно – ласкательные суффиксы

«Ласково»: яблоко - (яблочко), лимон - (лимончик) и т. д.

4. Ответить на вопросы:          апельсин какой?  

                                        груша какая?    

                                        яблоко какое?                                                                                                

                                                   лимоны какие?         (3 – 4 прил.)

5. Составить рассказ  о любом фрукте: форма, цвет, на вкус, на ощупь, где растет, чем полезен, какой сок их него приготавливают, для чего варят  и т. д.

Словарный запас.

СЛОВА: ананас, айва, абрикос, апельсин, банан, виноград, вишня, черешня, груша, гранат, грейптфрукт, киви, кокос, лимон, мандарин, манго, персик, слива, хурма, яблоко, арбуз;

сад, дерево, яблоня, корзина;

сок, варенье, компот, повидло, желе, напиток, джем и т.д.

ПРИЗНАКИ: зеленый, красный, желтый, синий, фиолетовый, черный, белый, розовый; гладкий, шероховатый, круглый, овальный сладкий, кислый;  

спелый, вкусный, сочный, горький, зрелый, полезный;

фруктовый,  абрикосовый, яблочный, виноградный и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: выращивать, поливать, ухаживать, созревать, поспевать;  

собирать, срывать, срезать, носить, укладывать, сортировать;

отжимать, варить, пробовать, пить; разрезать, очищать, делить и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Какие ты знаешь фрукты? (перечислить и обобщить)
  2. Где и на чем они растут? (в саду на деревьях)
  3. Назови цвет и форму 4 – 5 фруктов  по выбору (прилагательные).
  4. Образуй пары  слов «Один - много»: груша – груши и т.д.
  5. Расскажи, чем полезны фрукты, и  что их них можно приготовить?



Предварительный просмотр:

Задание по лексической теме «Ягоды» (в тетради)

Варенье из клубники (какое?) – клубничнОЕ варенье

Варенье из….

Варенье из …

Варенье из ….

Загадка по ягоды и грибы – записать в тетрадь, выучить наизусть, уметь загадывать, нарисовать отгадку.

Стишок для пальчиков:

                                ЯГОДЫ

                Раз, два, три, четыре, пять -

                В лес идем мы погулять.

                За черникой. За малиной.

                За брусникой. За калиной.

                Землянику мы найдем

                И братишке отнесем.

Скороговорка на букву  «И»

                Из – под пилки 

                сыплются опилки.

Место звука «И» в словах

И_________         _____И_____       _______И  

Иволга                          тИр                 каблукИ     (мн.ч.)



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме «Ягоды, грибы».

1. Назови, какие ягоды и грибы ты знаешь? Где они растут? Когда созревают? Каким одним словом можно назвать опята, моховик, сыроежка (грибы);

      морошка, черника, клюква, брусника? (ягоды).

2. Выучить загадки про ягоды и грибы. Нарисовать или приклеить отгадки.

3. Словообразование. Как называется гриб, который растет под березой,

под осиной, около пня? (подберезовик, подосиновик, опенок).

                                      Как называется варенье, которое сварили из малины,

из клубники, из черники? (малиновое, клубничное, черничное и  т. д.)

4. Ответить на вопросы: рыжик  какой? клюква  какая? ягоды (грибы) какие?                                    

5. Составить рассказ о дарах леса (из личного опыта ребенка по сбору ягод и грибов). Как, в каком виде грибы и ягоды заготавливают на зиму?

Словарный запас.

СЛОВА: клубника, земляника, крыжовник, смородина, черника, брусника, голубика, костяника, ежевика, малина, клюква, морошка;

ягодник, корзина, лукошко; сад, куст, грядка, лес, болото, кочка, трава;

варенье, сок, компот, желе, напиток, повидло, джем и т.д.

СЛОВА: белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, моховик, волнушка, опята, лисички, рыжики, шампиньон, масленок, строчок, сморчок, сыроежка, груздь, свинушка, козлик, валуй, мухомор, поганка;  

грибник, сезон, лукошко, семейка, червяк, нож, дерево, трава и т.д.

ПРИЗНАКИ: красный, черный, белый, желтый, синий, голубой, зеленый; 

высокий, низкий (куст), мелкий, крупный, сладкий, кислый, колючий, гладкий;

ягодный, клюквенный, рябиновый, малиновый и т.д.

ПРИЗНАКИ:  съедобный, ядовитый; крепкий, червивый; соленый, жареный, моченый, маринованный, сушеный; черный, белый, рыжий, красный и т,д.

ДЕЙСТВИЯ: созревать, срывать, собирать, выращивать, зеленеть, краснеть, желтеть, чернеть, поспевать, находить, варить, отжимать, заготавливать и т.д.

ДЕЙСТВИЯ:  искать, находить,  собирать, срезать, чистить;

варить, жарит, солить, мариновать, мочить, сушить и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Какие ты знаешь грибы? (перечислить и обобщить)

Какие эти бывают? (съедобные – ядовитые)

  1. Где в лесу можно найти подберезовик, подосиновик, опята?
  2. Образуй  пары слов «Один - много»: мухомор –  мухоморы и т.д.
  3. Какие ты знаешь ягоды? Какие они на вкус? Какого цвета?
  4. Расскажи, где и на чем они растут? (в саду – садовые, в лесу – лесные.


Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме «Ягоды, грибы».

1. Назови, какие ягоды и грибы ты знаешь? Где они растут? Когда созревают? Каким одним словом можно назвать опята, моховик, сыроежка (грибы);

      морошка, черника, клюква, брусника? (ягоды).

2. Выучить загадки про ягоды и грибы. Нарисовать или приклеить отгадки.

3. Словообразование. Как называется гриб, который растет под березой,

под осиной, около пня? (подберезовик, подосиновик, опенок).

                                      Как называется варенье, которое сварили из малины,

из клубники, из черники? (малиновое, клубничное, черничное и  т. д.)

4. Ответить на вопросы: рыжик  какой? клюква  какая? ягоды (грибы) какие?                                    

5. Составить рассказ о дарах леса (из личного опыта ребенка по сбору ягод и грибов). Как, в каком виде грибы и ягоды заготавливают на зиму?

Словарный запас.

СЛОВА: клубника, земляника, крыжовник, смородина, черника, брусника, голубика, костяника, ежевика, малина, клюква, морошка;

ягодник, корзина, лукошко; сад, куст, грядка, лес, болото, кочка, трава;

варенье, сок, компот, желе, напиток, повидло, джем и т.д.

СЛОВА: белый гриб, боровик, подберезовик, подосиновик, моховик, волнушка, опята, лисички, рыжики, шампиньон, масленок, строчок, сморчок, сыроежка, груздь, свинушка, козлик, валуй, мухомор, поганка;  

грибник, сезон, лукошко, семейка, червяк, нож, дерево, трава и т.д.

ПРИЗНАКИ: красный, черный, белый, желтый, синий, голубой, зеленый; 

высокий, низкий (куст), мелкий, крупный, сладкий, кислый, колючий, гладкий;

ягодный, клюквенный, рябиновый, малиновый и т.д.

ПРИЗНАКИ:  съедобный, ядовитый; крепкий, червивый; соленый, жареный, моченый, маринованный, сушеный; черный, белый, рыжий, красный и т,д.

ДЕЙСТВИЯ: созревать, срывать, собирать, выращивать, зеленеть, краснеть, желтеть, чернеть, поспевать, находить, варить, отжимать, заготавливать и т.д.

ДЕЙСТВИЯ:  искать, находить,  собирать, срезать, чистить;

варить, жарит, солить, мариновать, мочить, сушить и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Какие ты знаешь грибы? (перечислить и обобщить)

Какие эти бывают? (съедобные – ядовитые)

  1. Где в лесу можно найти подберезовик, подосиновик, опята?
  2. Образуй  пары слов «Один - много»: мухомор –  мухоморы и т.д.
  3. Какие ты знаешь ягоды? Какие они на вкус? Какого цвета?
  4. Расскажи, где и на чем они растут? (в саду – садовые, в лесу – лесные.


Предварительный просмотр:

Задание по лексической теме «Деревья» (в тетради)

Лист с дуба и (какой?) – дубовЫЙ лист

Лист с ...

Лист с …

Лист с …

Загадка про деревья – записать в тетрадь, выучить наизусть, уметь загадывать, нарисовать отгадку – лист с этого дерева.

Стишок для пальчиков:

                                ДЕРЕВЬЯ

                Раз, два, три, четыре, пять -

                Будем листья собирать.

                Листья березы, рябины,

                Листочки тополя, осины.

                Листочки дуба мы соберем

                Маме букет принесем.

Скороговорка на букву  «У»

                Уха нет у мухи,

                У мухи нету уха.

Место звука «У» в словах

У_________         _____У_____       _______У  

Утро                              сУп                    какадУ     



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме «Осень».

1. Какое сейчас время года? Знать названия осенних месяцев. Какие изменения произошли в природе, растительном и животном мире (сравнить с летом)?

2. Выучить загадку про осень. Нарисовать или приклеить картинку «Осень».

3. Словообразование: Прилагательные от существительных

«Листопад»:                лист с дуба какой? (дубовый)                                                                        лист с клена какой? (кленовый) и т.д.

4. Ответить на вопросы:         осенний день какой?

                                        осенняя ночь какая?

                                         осеннее небо какое?                                                                                  

5. Составить рассказ об осени: описать природу и погоду, перечислить признаки этого времени года, ответить, чем она тебе нравится.

Словарный запас.

СЛОВА:  дуб, клен, береза, осина, липа, тополь, вяз, ясень,  ольха, ива,  верба, ясень, бук, сосна, ель, кедр,  лиственница, каштан, рябина, черемуха, сирень, акация, шиповник, орешник, можжевельник, багульник;  

лес, роща, дубрава; дерево, заросли, кустарник; шишка, плод, желудь, орех;

ствол, крона, корень, ветка, листок, почка, побег, гербарий и т.д.

СЛОВА: погода, непогода, листопад, облака, небо, ненастье, гроза, гром, молний, ливень, дождь, лужи, косяки птиц, отлет птиц и т.д.

ПРИЗНАКИ: желтый, красный, зеленыё, бурый;  длинный, короткий, маленький, большой, круглый, резной, высокий, низкий, могучи, стройный, густой, редкий, гладкий, шершавый;

лиственный, хвойный,  плодовый; дубовый, кленовый, тополиный и т.д.

ПРИЗНАКИ: осенний, желтый, красный, зеленый, бурый;

мелкий, холодный, моросящий, пасмурный, темный, затяжной и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: желтеть, краснеть, зеленеть; расти, цвести, шелестеть,  шуметь, дрожать, качаться, тянуться,  лететь, кружиться, опадать, осыпаться, и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: желтеть, краснеть, увядать, опадать, осыпаться; лить, идти, моросить, греметь, сверкать; замерзать, собирать, исчезать; улетать на юг.

Проверочные вопросы.

  1. Какие ты знаешь приметы осени? (перечислить).
  2. Куда улетают птицы? Почему?
  3. Какая погода осенью? (прилагательные)
  4. Какие ты знаешь деревья? (перечислить и обобщить)

Цвет листьев осенью?

  1. Назови, какие листья роняют деревья? (береза – березовый и т.д.)



Предварительный просмотр:

Логопедическое задание

на закрепление грамматических форм русского языка

«Образование прилагательных от существительных»

  1. Задание: «Готовим обед»  Тема «Овощи»

                Суп из гороха (какой?) гороховЫЙ суп

                Котлета из морковки (какая?) морковнАЯ котлета

                Пюре из картофеля (какое?) картофельнОЕ пюре

                Оладьи из кабачков (какие?) кабачковЫЕ оладьи и т.д.

  1. Задание: «Стакан сока»  Тема «Фрукты»

        Сок из ананас (какой?) ананасовЫЙ сок

                Сок из сливы (какой?) сливовЫЙ сок  и т.д.

  1. Задание: «Джем, начинка, варенье» Тема «Ягоды»

        Джем из клубники (какой?) клубничнЫЙ джем

        Начинка из черники (какая?) черничнАЯ начинка

        Варенье из брусники (какое?) брусничнОЕ варенье

  1. Задание: «Листопад» Тема «Деревья»

        Лист с березы (какой?) березовЫЙ лист

        Лист с осины (какой?) осиновЫЙ лист

  1. Задание «Чей, чья, чьё» Тема «Дикие животные»

                Хвост лисы (Чей?) – лисИЙ хвост

                        Лапа лисы (Чья?) – лисьЯ лапа

                Ухо лисы (Чьё?) – лисьЕ ухо и т.д.

                Шкура медведя (Чья?) – медвежьЯ шкура

                Иголки ежа (Чьи?) – ежовЫЕ иголки

                Дупло белки (Чьё?) – беличьЕ дупло



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме

«Дикие животные».

1. Каких животных мы называем дикими? Назови, каких диких животных ты знаешь? Где они живут? (в лесу) Как можно назвать волка, медведя, лося, ежа? (дикие животные) Назови их детенышей. Как можно назвать 

бельчонка, медвежонка, волчонка?  (детеныши диких животных)

2. Выучить загадку про дикое животное. Нарисовать или приклеить отгадку.

3. Словообразование: Единственное – множественное число

«Один – много»:  заяц - (зайцы), белка - (белки) и т.д.

Прилагательные от существительных

«Чей? чья? чьи?»: хвост лисы чей? (лисий),  рога оленя чьи? (оленьи) и  т. д.

4. Ответить на вопросы:                 волк какой? лиса какая? кабаны какие?

5. Составить рассказ о диком животном: описать внешний вид, повадки, где живет, как проводит зиму, чем питается, особенности и т. д.

    Составить рассказ о детеныше дикого животного: чей он малыш, описать внешний вид, повадки, где живет, чем питается, особенности и т. д.

Словарный запас.

Звери наших лесов: зубр, лось, медведь, кабан, рысь,  волк, барсук, бобер, лиса, заяц (русак, беляк), белка, росомаха, горностай, соболь, куница, ласка, хорек, енот,  еж,  крот.

  Звери севера: северный, олень, белый медведь, кашалот, кит, морж, морской котик, тюлень, нерпа, песец.

  Звери жарких стран: слон, лев, пума, леопард, гепард, гиена, верблюд, жираф, зебра, носорог, бегемот, крокодил, обезьяна, кенгуру, коала, дикобраз, муравьед, косуля, лама, антилопа гну, бизон, сайгак, тушканчик, бурундук,  ехидна и т.д.

СЛОВА: берлога, нора, логово, дупло; грива, рога, шерсть, шкура, кожа, клыки, копыта, когти, туловище, иголки, хвост, ласты, лапа, шей, челюсти, спина; окраска, хищник;

медвежонок, бельчонок, моржонок, тюлененок, тигренок, слоненок, и т.д.

ПРИЗНАКИ: ответы на вопросы: какой? какая? какое? какие?

ДЕЙСТВИЯ:  ответы на вопросы: что делать? что сделать?

Проверочные вопросы.

  1. Каких ты знаешь диких животных? (перечислить и обобщить)
  2. Где они живут? (берлога, логово, нора, дупло и т.д.) Чем питаются?
  3. Какое животное? (прилагательные)
  4. Образуй  пары слов «Кто у кого»: у волка – волчонок, волчата и т.д.
  5. Опиши внешний вид и повадки любого дикого животного.


Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме

«Домашние птицы».

1.Каких птиц мы называем домашними? Назови семьи  домашних птиц.

Каким  одним словом можно назвать 

                                гуся, петуха, индюка, куриц? (домашние птицы)

2. Выучить загадку про домашнюю птицу. Приклеить отгадку.

3. Словообразование: Единственное – множественное число

«Один – много»: у курицы-(цыпленок, цыплята), у гусыни-(гусенок, гусята)

                                       Глаголы от звукоподражания

«Кто как голос подает?»: га-га (гусь гогочет) и т.д.

4. Ответить на вопросы:         петух  какой?

                                         курица какая?                                                  

                                                   цыплята какие?        (3 – 4 прил.)

5. Составить рассказ о домашних птицах: внешний вид, повадки, птенцы, где живет, чем питается, какую пользу приносит, особенности и т. д.

Словарный запас.

СЛОВА: курица петух, цыпленок; утка, селезень, утенок; гусь, гусыня, гусенок; индюк, индюшка, индюшонок; голубь, голубятня; птичий двор, птицеферма, птичник, птичница; яйцо, птенец; насест, пруд; крошки, зернышки, червячки, мошки, вода, трава; перья, пух, шпоры, гребешок, хвост, бородка, клюв, лапки, крылья, шея и т.д.

ПРИЗНАКИ: домашний, куриный, гусиный, утиный, индюшачий, петушиный, голубиный, пестрый, белый, серый, желтый, красный, разноцветный; голосистый, драчливый,  и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: высиживать, вылупляться, нестись, появляться, крякать, кукарекать, кудахтать, клевать, плавать, щипать, гоготать,  ковылять, петушиться и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Каких ты знаешь домашних птиц? (перечислить и обобщить)
  2. Кто как кричит, как они голосок подают? (звукоподражания - глаголы)
  3. Кто ухаживает за домашними птицами? 
  4. Образуй пары слов «Кто у кого»: у курицы – цыпленок, цыплята и т.д.
  5. Назови птичьи семьи (гусь, гусыня, гусенок).



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме

«Домашние животные»

1. Каких животных мы называем домашними? Назови, каких домашних животных ты знаешь? Каким  одним словом можно назвать корову, коня, овцу, собаку? (домашние животные)

2. Выучить загадку про домашнее животное. Приклеить отгадку.

3. Словообразование: Единственное – множественное число

«Один – много»: у козы - (козленок, козлята), у кошки - (котенок, котята), т.д.

                                       Глаголы от звукоподражания

«Кто как голос подает?»: мяу-мяу-(кошка мяукает).

4. Ответить на вопросы:         конь какой? коза  какая?                                            

                                                   овцы какие?        (3 – 4 прил.)

5. Составить рассказ о домашнем животном: внешний вид, повадки, детёныши,

где живет, чем питается, какую пользу приносит, особенности и т. д.

Словарный запас.

СЛОВА: корова, бык, теленок; лошадь, конь, жеребенок; собака, пес щенок; кошка, кот, котенок; коза, козел, козленок; овца, баран, ягненок; свинья, кабан, поросенок; крольчиха, кролик, крольчонок; осел, ишак, пони, вол, мышь, крыса; скотный двор, хлев, телятник, конюшня, свинарник, конура, клетка, сено, корм, трава; молоко, шерсть, кожа, пух; стадо, пастух, свинопас, скотовод, ветеринар и т.д.

ПРИЗНАКИ: домашний, сильный, выносливый, рогатый, лохматый, пушистый, сердитый, ленивый, рыжий, пятнистый, упрямый; кроличий, коровий, лошадиный и т. д.

ДЕЙСТВИЯ: перевозить, бегать, прыгать, пастись, лакать, пить,  есть, жевать, грызть, охранять, сторожить, кусать, ловит, играть;  мычать, ржать, лаять, мяукать, блеять, хрюкать и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Каких ты знаешь домашних животных? (перечислить и обобщить)
  2. Кто как кричит, как они голосок подают? (звукоподражания - глаголы)
  3. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
  4. Образуй  пары слов «Кто у кого»: у козы – козленок, козлята и т.д.
  5. Назови семьи домашних животных (кот, кошка, котенок).



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме

«Зимняя одежда».

                                                               

1.Какое сейчас время года? Какая погода на улице? (морозная, снежная и т.д.)

Какую одежду мы носим в это время года? (зимнюю) Какая она должна быть? (теплая,  удобная и т.д.) Каким одним словом можно назвать

                                       шуба, шапка меховая, варежки? (зимняя одежда).

2. Выучить загадку про одежду, обувь. Нарисовать или приклеить отгадку.

3. Словообразование:   Прилагательные от существительных

« Из чего?»                 свитер из мохера какой? (мохеровый)

                                шуба из меха  какая? (меховая)

                                варежки из кожи какие? (кожаные)  и т. д.

4. Ответить на вопрос:  зимние сапоги  какие?        (3 – 4 прил.)

5. Составить рассказ (из личного опыта) ребенка о том, как одеваешься на прогулку зимой.

Словарный запас.

СЛОВА: одежда, обувь; шуба, зимнее пальто, «пуховик», дубленка, полушубок; шапка, шарф, варежки,  носки; свитер,  пуловер, рейтузы, штаны, пиджак, спортивный костюм; воротник, опушка, вешалка, завязки, петля, застежка; спинка, перед, пояс, ремень, рисунок,  узор, мех, шерсть, пух;  сапоги, валенки, галоши и т.д.

ПРИЗНАКИ: зимний, вязаный, шерстяной, пуховый, мохеровый, овечий, кроличий, козий, теплый, узорчатый,  детский, взрослый, короткий длинный, широкий, узкий и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: шить, вязать, покупать, носить, гладить, развешивать, сушить, чинить, зашивать, ремонтировать, чистить, пришивать, вышивать, мыть, вытирать, сушить и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Какую сейчас ты носишь одежду? (перечислить и обобщить - сезонность)
  2. Какую сейчас ты носишь обувь? (перечислить и обобщить - сезонность)
  3. Какой должна быть зимняя одежда и обувь?  (прилагательные)
  4. Образуй  пары слов «Один - много»: шуба – шубы, свитер – свитера и т.д.
  5. Расскажи, как ты одеваешься на прогулку зимой?



Предварительный просмотр:

Старшая группа

Правило

        

        Гласные звуки на схеме обозначаются красным цветом  (ударная позиция).

Место звука в слове: начало – середина – конец        

                                     Армия            пАр               корА

        Твердый согласный звук на схеме обозначается синим цветом.

Место звука в слове: начало – середина – конец        

                                             Парка           каПуста            суП

        Мягкий согласный на схеме обозначается зеленым цветом.

Место звука в слове:         начало – середина – конец                                                 Пир            краПива            сыПь 

 

        Звонкий согласный звук произносится  с участием голоса; глухой согласный – без  голоса.

        

        Звонкий согласный звук в конце слова         оглушается – позиции нет!

Например:         башня                        арбуз                     …

         бинт                           глубина                 … 



Предварительный просмотр:

Задания по лексической теме

«Мамин праздник».

1. Какой праздник отмечается 8 марта? Чей это праздник?  Кого ты будешь поздравлять в этот день?

2. Знать имя и отчество мамы; где и кем она работает?

3. Расскажи, твоя мама какая? Что она умеет делать? (шьет, поет, вкусно готовит и т.д.) 

4. Как ты думаешь, почему мама самая лучшая на свете?

5. Составить рассказ (из личного опыта ребенка) о том, как ты поздравил маму (бабушку, сестру, тетю) с праздником 8 Марта.

Словарный запас.

СЛОВА: мама, мамочка, мамуля, мамулечка, матушка; бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька; сестра сестричка, сестренка, сестрица; дочь, дочка, доченька, доча, дочурка; внучка, внученька;  девочка, девушка, женщина; фамилия, имя, отчество и т.д.

ПРИЗНАКИ: женский,  добрый, ласковый, нежный, любимый, заботливый, красивый, нарядный, современный,  хороший, деловой, заботливый, вежливый, трудолюбивый, хозяйственный, самый лучший  и т.д.

ДЕЙСТВИЯ: читать, играть, смотреть, гулять, стирать, гладить, готовить, варить, жарить, зашивать, шить, вязать, жалеть, лечить, работать, убирать, трудиться, ухаживать и т.д.

Проверочные вопросы.

  1. Как зовут твою маму (фамилия, имя и отчество)
  2. Кем и где она работает?
  3. Какая твоя мама? (прилагательные)
  4. Что умеет делать твоя мама? (глаголы)
  5. Расскажи, как ты помогаешь маме по дому?



Предварительный просмотр:

АПРЕЛЬ

Заключительное задание III периода по грамматике.

«Цветные страницы»:

красная, желтая, синяя, зеленая, белая, черная

Цель:         формирование грамматических форм русского языка;

                согласовать прилагательных и существительных

                по родам.

Выполнение: приклеить, нарисовать или раскрасить картинки соответствующим цветом, составить словосочетания (взрослым записать их), четко проговорить окончания прилагательных.

        Какой? КраснЫЙ …..

        Какая? КраснАЯ ….

        Какое? КраснОЕ ….

        Какие? КраснЫЕ ….

.



Предварительный просмотр:

СТИХИ ПО ГРАММАТИКЕ   

                                                                 

                Радуга

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски –

Радуга стала красивой как в сказке,

Вся разноцветная – вот красота,

Ты полюбуйся, какие цвета.

Посмотри – красный цвет,

Ярче цвета в мире нет.

Цвет оранжевый – огонь –

Ты рукой его не тронь.

Желтый цвет – его сосед,

Это урожая цвет.

Цвет зеленый – цвет весенний.

Если  в небе тучек нет –

Голубой у неба цвет.

В синем цвете нам видна

Высота и глубина.

Фиолетового цвета

Гребни гор в часы рассвета.

КРАСНАЯ СТРАНИЦА  

Красная редиска выросла на грядке.

Рядом помидоры – красные ребятки,

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные рябины под окном горят.

ОРАНЖЕВАЯ СТРАНИЦА

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа –

Оранжевая тоже.

ЖЕЛТАЯ СТРАНИЦА

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев.

ЗЕЛЕНАЯ СТРАНИЦА

У нас растет зеленый лук.

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый лук

И домики зеленые.

ГОЛУБАЯ СТРАНИЦА

Глаза голубые у куклы моей.

А небо над нами еще голубей,

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим  на небо, а небо - на нас.

СИНСИНЯЯ СТРАНИЦА

В синем море островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок,

Синий – синий василек.

ФИОЛЕТОВАЯ СТРАНИЦА

Фиолетовой фиалке надоело жит в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья  принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна.

ЗАДАНИЕ:

1. Приклеить, нарисовать 4 картинки

2. Составить словосочетания, отвечая

на вопросы: какая? какой? какое? какие?

Пример: красный …, красная …, красное …,

                 красные … .

3. Взрослым записать варианты в тетрадь.

Следить за четким проговариванием

окончаний прилагательных.

4. Выучить наизусть стихотворение про цветную страницу.



Предварительный просмотр:

Задание по грамматике

Нарисовать, выполнить обводки или приклеить 4 картинки красного (затем оранжевого, желтого, зеленого, голубого,

синего и фиолетового) цвета.

                

        Ответить на вопросы «Радуги»:

                КАКОЙ?   КАКАЯ?   КАКОЕ?   КАКИЕ?

        Составить словосочетания (прил. + сущ.), записать их в тетрадь.

        Пример:                     красный …

                                        красная …

                                красное …

                                красные …

Следить за четким проговариванием окончаний прилагательных.

Выучить наизусть стишок про данную цветную страницу радуги.