Главные вкладки
ст-под 104
Рекомендации и домашние задания
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.2 КБ | |
| 15.22 КБ | |
| 13.64 КБ | |
| 16.55 КБ | |
| 27.99 КБ | |
| 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение детьми домашних заданий
в подготовительной подгруппе.
- Логоритмика
Цель: отработка ритма стихотворения.
Выучить считалку наизусть, проговорить ее четко, разделив на слова (предлоги с гласной считаются отдельными словами).
- Графические навыки
Цель: подготовка руки к письму.
Выполнить штриховки буквы и обводок по образцу.
В тетрадке в крупную клетку повторить рисунок заданной графики несколько раз.
- Речевая память
Цель: стишок наизусть.
Подобрать загадку по лексической теме. Выучить наизусть.
Научиться загадывать ее (не называть отгадку!). Взрослым
записать загадку в тетрадь. Нарисовать отгадку загадки.
- Словарный запас
Цель: активизация словарь
На каждую букву алфавита подобрать по 3-4 слова, относящиеся
к нашему городу (Петербурговедение), запомнить их, взрослым записать их в тетрадь около буквы.
А: Адмиралтейство, Аптекарский остров, Артиллерийский музей. М: Марсово поле, Мраморный дворец, река Мойка.
- Звуковой анализ
Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза
Выложить схему слова символами гласных звуков, зарисовать
ее в тетради.
Выложить схему слова кружочками красного, синего и зеленого цвета, зарисовать ее в тетради
Предварительный просмотр:
Выполнение детьми домашних заданий
в старшей подгруппе.
- Графические навыки
Цель: подготовка руки к письму.
Выполнить раскраску обводки цветными карандашами, не оставляя «белых» пятен, не нарушая границы обводки.
- Логоритмика
Цель: развитие мелкой моторики и речи.
Взрослые проговаривают стишок. Дети выполнять движения пальчиками поочередно каждой рукой (сжимать-разжимать
на выделенные слова)
- Грамота
Цель: различение гласных и согласных букв.
Гласную букву закрасить красным карандашом, согласные буквы синим и зеленым карандашом.
- Словарик
Цель: активизация словарного запаса.
Подобрать слова на букву, запомнить их. Взрослым записать
их в тетрадь.
- Фонетический слух
Цель: различение на слух согласных звуков по твердости – мягкости.
Отметить синим и зеленым карандашом твердый-мягкий звук
в начале слова.
- Речевая память
Цель: тренировка речевой памяти.
Выучить наизусть скороговорку на букву и четко проговорить
ее три раза.
Предварительный просмотр:
Выполнение задания
Загадки для детей старшей подгруппы:
Загадка по лексической теме из 2-х строчек.
Пример: Вкус имеет кислый он,
Называется …. (лимон).
Голова на ножке,
В голове горошки. (горох)
Загадки для детей подготовительной подгруппы:
Загадка по лексической теме из 4-х строчек.
Пример: Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (яблоко)
Раскололся тесный дом
На две половинки,
И рассыпались оттуда
Бусинки – дробинки. (горох)
Выучить наизусть. Уметь загадывать загадку.
Не торопиться с отгадкой.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Дополнения к выполнению домашних заданий
(что не успела сказать на собрании)
- Считалку не просто выучить наизусть и читать, как стихотворение, а обязательно считать персонажи на «выбывание», хотя бы 2- 3 раза.
- В тетрадке в крупную клетку обязательно следить за интервалами между линиями (две клеточки), за точностью линий, которые проводятся сверху-вниз и слева-направо. Можно ставить точки для точности выполнения. Если на полях стоит стрелочка, задание выполняется «дорожкой», не отрывая карандаш от клеточек.
- Загадку по лексической теме из 2-х строчек подбирайте для детей старшей подгруппы, из 4-х строчек для детей подготовительной подгруппы. Выучить наизусть, уметь загадывать (интонационно).
- Сколько лет ребенку, столько слов должно быть в словарике на букву. Обозначения проверки: «Галочка» - самостоятельно названо слово, «Точечка» - с подсказкой логопеда, «Минус» - слово не названо.
- Штриховка гласных букв (подготовительная подгруппа) выполняется красной гелевой ручкой, твердых согласных – синей ручкой, мягких согласных – зеленой ручкой. Эти цвета используются и в таблицах «Проверки» пройденных тем
по развитию фонетического слуха и звуковому анализу.
- Скороговорка на букву повторяется 1-2 раза в быстром темпе детьми старшей подгруппы, 3 раза детьми подготовительной подгруппы, четко проговаривая, выделяя голосом данный звук.
- В рабочих тетрадях вместо … записываются ответы детей
(даже с допущенными ошибками (поставить!!!, чтобы их отработать на занятии).
- Четко проговаривать окончания прилагательных в слово-сочетаниях прил.+ сущ. м.р., ж.р., ср.р. (краснЫЙ помидор, желтАЯ груша, синЕЕ небо)
- Ликвидировать «белые» пятна при раскрашивании обводок. Задание выполняется не за один раз, постепенно добиваясь конечного положительного результата.
- Наши оценки: «Звездочка» - 5, «Квадрат» - 4,
«Треугольник» - 3.
На магнитной доске по пятницам – оценки по логопедии за неделю выставляют сами дети (выбранные зверюшки помогают).
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители! Вам в помощь слова
на различение согласных звуков в начале слова
Т | ТЬ | Д | ДЬ | П | ПЬ |
Тайна Танк Тачка Тополь Тормоз Точка Тумба Туфли Тучка Тыква Тысяча | Тигр Тик Тина Тима Тип Тир Тис Титры Тихо Тишь Тьма | Даль Дама Дачник Дог Домик Дочка Дуб Дудка Думы Дым Дырка | Диво Дизель Диктор Дикция Дима Динго Динь- Диско Диспут Дичь Дьячок | Палка Парта Паста Полка Пост Почта Пуговица Пусто Пух Пылесос Пыль | Пик Пика Пикша Пилка Пир Пилочка Пильщик Пинчер Пицца Пища Пьеса |
Б | БЬ | Ф | ФЬ | В | ВЬ |
Банка Басня Башня Бок Борщ Бочка Булка Бунт Бусы Бык Быль | Бивни Бинт Бинтик Бис Бисер Бита Битва Битум Биржа Бицепс Бич | Фантик Фара Фартук Фауна Фокус Форма Формула Фото Фуга Фуксия Функция | Фибра Фига Фижмы Физик Физика Филин Фильм Фильтр Финка Финики Финиш | Ваза Вакса Ванна Варежки Возраст Волосы Ворон Восемь Выдра Выигрыш Выкуп | Вид Видио… Виза Визг Вилка Вилла Винтик Вирус Витязь Вихрь Вишня |
К | КЬ | Г | ГЬ | Х | ХЬ |
Камера Камни Капля Каша Кожа Конь Кот Корни Кузя Курица Куст Кухня | Кивер Кий Киль Кипа Кипень Кирха Киса Кис-кис Кисть Кит Китель Кичка | Гавань Газ Галстук Гамма Говор Год Голень Гость Гул Гусеница Гусь Гусли | Гибель Гибкость Гид Гидра Гидро… Гильдия Гильза Гимн Гипер… Гипо… Гипс Гиря | Хаос Хариус Хартия Хата Хобот Холл Холод Хор Хорь Худо Худший Хутор | Хи-хи Хижина Хилый Химик Химия Хинди Хиппи Хитрость Хитрый Хиханьки Хищник Хищный |
С | СЬ | З | ЗЬ | Р | РЬ |
Сад Сальто Санки Сахар Сода Сокол Соль Сук Суп Сын Сыр | Сиг Сидр Сизый Сила Сильный Символ Синий Синька Сип Ситец Сито | Завтрак Зал Занавес Запад Зов Золото Зонтик Зуб Зубр Зуд Зыбь | Зина Зинаида Зима Зимний Зимник Зимовать Зимовка Зимовник Зимовье Зимой Зипун | Радость Рак Ракушка Робот Ров Рост Русский Ручка Рыба Рыжик Рынок | Ризница Рикша Рим Ринг Рис Риск Ритмика Ритм Ритмика Риф Рифма |
Л | ЛЬ | М | МЬ | Н | НЬ |
Лавка Лак Ласка Лоб Лодка Лось Лошадь Лук Лупа Луч Лыжи | Ливень Лидер Линза Линия Липа Лирика Лист Лис Литр Лифт Львы | Маг Мальчик Маска Море Мост Муж Музыка Муха Мыло Мысли Мышь | Миг Мидии Миксер Милость Мина Миссис Миссия Мистика Митинг Мир Мишка | Насморк Наспех Наш Нож Ноль Норка Нос Ночь Нутрия Нынче Нытик | Нигде Ниже Низко Никак Никакой Никогда Никто Никуда Нипочем Ничего Ньютон |
Выполнение задания на согласные звуки
Старшая подгруппа:
- Закрасить одну букву синим карандашом, другую букву зеленым карандашом.
- Взрослым записать слова возле соответствующих букв
(синяя: слова на твердый звук, зеленая: на мягкий звук).
- Определить на слух твердость-мягкость согласного звука в начале слова и обозначить соответствующим цветом:
синий – твердый согласный звук,
зеленый – мягкий согласный звук. (см. таблицу)
Подготовительная подгруппа:
- Выполнить штриховку половинок буквы синим и зеленым цветом.
- Взрослым записать слова возле соответствующих букв -
синяя: слова на твердый звук, зеленая: на мягкий звук.
(см. таблицу подсказок слов)
- Определить на слух твердость-мягкость согласного звука
по месту в слове (начало, середина, конец)
и обозначить соответствующим цветом:
синий – твердый согласный звук,
зеленый – мягкий согласный звук. (см. таблицу)
Твердый согласный звук (после него А О У Ы Э) на схеме обозначается синим цветом. Пример: палка, пост, пуговица, пышка.
Мягкий согласный звук (после него И Е Ё Ю Я Ь) на схеме обозначается зеленым цветом. Пример: лист; лев, лён, люстра,
лямка; льдинка.
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Уважаемые родители дошкольников!
Ваш ребёнок – флегматик.
В раннем возрасте такой малыш много спит, проснувшись, лежит спокойно. Засыпает он быстро, а просыпается с трудом. После сна некоторое время остается вялым.
Все реакции у него нечеткие, мимика слабая, движения плавные. Смеется и плачет тихо. Речь медленная, с паузами между словами
и предложениями. Он медленно реагирует на любые воздействия,
к новому делу приступает не сразу.
Поведение ребенка – флегматика устойчивое Его трудно вывести из себя. Привычки и навыки формируются долго, но, сформировавшись, становятся устойчивыми.
При поступлении в детское учреждение такой ребенок долго приспосабливается к новому режиму, трудно расстается
с родителями, неохотно знакомится с новыми детьми.
Дети – флегматики, как правило, нравятся взрослым,
не беспокоят их, могут часами спокойно заниматься одним делом.
«Опять копаешься!», «Быстрее!» – подобные замечания нельзя применять к ребенку – флегматику, так как он не виноват, что
от природы медлителен. Окрики, являясь сильными раздражителями, еще более тормозят его движения. В противном случае можно развиться такая черта характера, как лень.
Другая ошибка взрослых – все делать за ребенка – флегматика: помогать одеваться, убирать игрушки и т.д. с целью ускорить его действия. В таких случаях взрослый лишает его возможности осваивать навыки самообслуживания. Это может привести
к неуверенности ребенка в своих силах, стремлению избегать всего, что связано с понятием «быстро».
Флегматику полезны любые игры соревновательного характера, но ему нужно помогать побеждать. После многократных упражнений в различных видах деятельности сама собой появится быстрота действий, и ребенок будет сам стремиться к этому.
Хорошо, если ребенок – флегматик дружит с расторопным, подвижным товарищем, но следует регулировать
их взаимоотношения, и менять роли в игре.
Октябрь
Уважаемые родители дошкольников!
Ваш ребёнок – сангвиник.
Ребенок – сангвиник быстро засыпает, легко просыпается. Без каких – либо трудностей переходит от подвижных игр к спокойным занятиям, и легко приспосабливается к новым условиям
Такой ребенок активен, но движения и жесты не резкие. Мимика живая, в то же время спокойная. Говорит быстро, громко, но мало. Настроение ребенка – сангвиника ровное, спокойное, жизнерадостное, без резких переходов.
Ребенок – сангвиник охотно выполняет установленный порядок дня, подчиняясь всем распоряжениям взрослых. Он быстро находит товарищей в любой обстановке; может одинаково хорошо руководить и подчиняться.
Нервная система ребенка – сангвиника очень податлива, поэтому он легко и быстро переключается с одного занятия на другое – это полезное качество.
Однако, эта особенность ребенка – сангвиника может обернуться отрицательной стороной: часто меняет игрушки; большое разнообразие интересов может привести к тому, что ни одно из дел
не будет доведено до конца - это неминуемо ведет к поверхностным знаниям; имеет много товарищей, но ни одного настоящего друга.
Задача родителей – формирование у ребенка – сангвиника устойчивости, постоянства, целеустремленности.
Послушание ребенка – сангвиника – это хорошо, но он может послушать не только доброжелателей, а и случайных знакомых – недоброжелателей, не разбираясь в отношениях.
Дети – сангвиники общительны, покладисты, жизнерадостны,
и этим всегда располагают к себе взрослых.
И, тем не менее, к ним нужно относиться требовательно, контролировать их поступки, не проявляя к ним снисходительности за «мелкие» нарушения (не убрал игрушки, забыл повесить на место одежду и т.д.)
Ребенок – сангвиник может долго заниматься делом, которое ему нравится, но как только наступает однообразие деятельности, он стремиться прекратить ее. Неспособность доводить дело до конца позже может превратиться в привычку и стать свойством характера.
Ноябрь
Уважаемые родители дошкольников!
Ваш ребёнок – холерик.
Дети – холерики с трудом засыпают, сон беспокойный. Они быстро просыпаются и сразу включаются в обычный ритм жизни.
Все реакции такого ребенка бурные. Он всегда резко реагирует на малейшие неудобства. Дети – холерики не просто смеются, а хохочут; не сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая.
Любимым делом ребенок – холерик способен заниматься долго, в состоянии преодолевать большие трудности. В то же время он может внезапно прекратить свою работу и сразу же от веселого настроения перейти к грустному.
В детских садах они очень шумные, вспыльчивые, непослушные. Такие малыши любят подвижные игры, стремятся
в них выполнять главную, руководящую роль. Рекомендуется организовывать такие игры, в которых ребенок – холерик будет выполнять приказы, а не отдавать их другим детям.
К детям – холерикам не следует применять наказание, связанное с лишением движений: сидение, укладывание в кровать
и т.п. Нельзя применять окрики, угрозы, шлепки. От этого возбуждение в поведении еще более усиливается.
Ребенка – холерика не следует постоянно водить за руку, все ему запрещать, по любому поводу читать нравоучения. В таких случаях активность может исчезнуть, и он превратиться или в послушное орудие чужой воли, или станет бороться с любыми справедливыми требованиями взрослых (разовьется стойкий негативизм).
Ребенок – холерик легко возбуждается. Поэтому просмотр телевизионных программ нужно ограничивать. За 2 часа до сна полезно организовать для такого ребенка спокойные игры – занятия.
Для воспитания умения управлять собой, ребенку – холерику полезно иметь постоянные трудовые обязанности, и выполняют их систематически, а не от случая к случаю. Полезны все занятия, развивающие сосредоточенное внимание, например, настольные игры, рисование, лепка – все, что требует усидчивости и терпения.
Декабрь
Уважаемые родители дошкольников!
Ваш ребёнок – меланхолик.
Ребенок – меланхолик любит долго поспать, поваляться в кровати. Он не кричит, а попискивает; не смеется, а улыбается; не просит, а жалобно смотрит на желаемое.
У таких детей процессы возбуждения и торможения слабые, отмечается быстрая утомляемость, слишком сильная реакция на слабые раздражители. Они очень чуткие, ранимые.
Он малоактивен, стремиться к спокойной, не требующей усиленного движения, деятельности. Обладая хорошими знаниями, меланхолик может отвечать медленно, плохо, нерешительно, создавая впечатление незнающего человека.
Ребенок – меланхолик старается играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Если к нему подходят играть сразу несколько ребят, он все равно обойдет в сторону и будет играть один. Поэтому, необходимо постепенно увеличивать круг общения такого ребенка: сначала к нему нужно подключать одного нешумного товарища,
а когда он к нему привыкнет, привлекать других к совместной деятельности.
Ребенка – меланхолика трудно переучивать. Например: если он почему – либо научился держать ложку неправильно, то
на исправление этой привычки понадобиться много времени.
Ребенка – меланхолика нужно щадить от сильного шума новых знакомств, но и приучать к спокойному отношению к новым лицам. Навыки следует воспитывать постепенно.
Необходимо разнообразить жизнь такого ребенка, постепенно приобщая него к новым занятиям, развлечениям и т.д.
Детям – меланхоликам особенно полезны спорт, соревновательные игры – они не только развивают движения,
но и учат упорству, стойкости и преодолению трудностей.
Чувства ребенка – меланхолика глубокие, длительные,
но внешне он их проявляет слабо. На резкое к нему обращение он может совсем никак не прореагировать.
Эти дети устают от раздражений (шум, новые лица). Для воспитания работоспособности взрослый должен помогать малышу действиями и советами: «Помоги, я одна никак не справлюсь».
