ст-под 104

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Выполнение детьми домашних заданий

в подготовительной подгруппе.

  1. Логоритмика

Цель: отработка ритма стихотворения.

Выучить считалку наизусть, проговорить ее четко, разделив на слова (предлоги с гласной считаются отдельными словами).

  1. Графические  навыки

Цель: подготовка руки к письму.

Выполнить штриховки буквы и обводок по образцу.

В тетрадке в крупную клетку повторить рисунок заданной графики несколько раз.

  1. Речевая память

Цель: стишок наизусть.

     Подобрать загадку по лексической теме. Выучить наизусть.  

     Научиться загадывать ее (не называть отгадку!). Взрослым

     записать загадку в тетрадь. Нарисовать отгадку загадки.

  1. Словарный запас

Цель: активизация словарь

На каждую букву алфавита подобрать  по 3-4 слова, относящиеся

к нашему городу (Петербурговедение), запомнить их, взрослым записать их в тетрадь около буквы.

А: Адмиралтейство, Аптекарский остров, Артиллерийский музей. М: Марсово поле, Мраморный дворец, река Мойка.

  1. Звуковой  анализ

Цель: развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза

Выложить схему слова символами гласных звуков, зарисовать

ее в тетради.

Выложить схему слова кружочками красного, синего и зеленого цвета, зарисовать ее в тетради



Предварительный просмотр:

Выполнение детьми домашних заданий

в старшей подгруппе.

  1. Графические навыки

Цель: подготовка руки к письму.

Выполнить раскраску обводки цветными карандашами, не оставляя «белых» пятен, не нарушая границы обводки.

  1. Логоритмика

Цель: развитие мелкой моторики и речи.

Взрослые проговаривают стишок. Дети выполнять движения пальчиками поочередно каждой рукой (сжимать-разжимать

на выделенные слова)

  1. Грамота

Цель: различение гласных и согласных букв.

Гласную букву закрасить красным карандашом, согласные буквы синим и зеленым карандашом.

  1. Словарик

Цель: активизация словарного запаса.

Подобрать слова на букву, запомнить их. Взрослым записать

их в тетрадь.

  1. Фонетический слух

Цель: различение на слух согласных звуков по твердости – мягкости.

Отметить синим и зеленым карандашом твердый-мягкий звук

в начале слова.

  1. Речевая память

Цель: тренировка речевой памяти.

Выучить наизусть скороговорку на букву и четко проговорить

ее три раза.



Предварительный просмотр:

Выполнение задания

Загадки для детей старшей подгруппы:

Загадка по лексической теме из 2-х строчек.

Пример:         Вкус имеет кислый он,

Называется …. (лимон).

Голова на ножке,

В голове горошки.                (горох)

Загадки для детей подготовительной подгруппы:

Загадка по лексической теме из 4-х строчек.

Пример:        Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь –  гладко,

Откусишь – сладко.                        (яблоко)

Раскололся тесный дом

На две половинки,

И рассыпались оттуда

Бусинки – дробинки.                (горох)

Выучить наизусть. Уметь загадывать загадку.

Не торопиться с отгадкой.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Дополнения к выполнению домашних заданий

(что не успела сказать на собрании)

  1. Считалку не просто выучить наизусть и читать, как стихотворение, а обязательно считать персонажи на «выбывание», хотя бы 2- 3 раза.
  2. В тетрадке в крупную клетку обязательно следить за интервалами между линиями (две клеточки), за точностью линий, которые проводятся сверху-вниз и слева-направо. Можно ставить точки для точности выполнения. Если на полях стоит стрелочка, задание выполняется «дорожкой», не отрывая карандаш от клеточек.
  3. Загадку по лексической теме из 2-х строчек подбирайте для детей старшей подгруппы, из 4-х строчек для детей подготовительной  подгруппы. Выучить наизусть, уметь загадывать (интонационно).
  4. Сколько лет ребенку, столько слов должно быть в словарике на букву. Обозначения проверки: «Галочка» - самостоятельно названо слово, «Точечка» - с подсказкой логопеда, «Минус» - слово не названо.
  5. Штриховка гласных букв (подготовительная подгруппа) выполняется красной гелевой ручкой, твердых согласных – синей ручкой, мягких согласных – зеленой ручкой. Эти цвета используются и в таблицах «Проверки» пройденных тем

по развитию фонетического слуха и звуковому анализу.

  1. Скороговорка на букву повторяется 1-2 раза в быстром темпе детьми старшей подгруппы, 3 раза детьми подготовительной подгруппы, четко проговаривая, выделяя голосом данный звук.
  2. В рабочих тетрадях вместо  записываются ответы детей

(даже с допущенными ошибками (поставить!!!,  чтобы их  отработать на занятии).

  1. Четко проговаривать окончания прилагательных в слово-сочетаниях прил.+ сущ. м.р., ж.р., ср.р. (краснЫЙ помидор, желтАЯ груша, синЕЕ небо)
  2. Ликвидировать «белые» пятна при раскрашивании обводок. Задание выполняется не за один раз, постепенно добиваясь конечного положительного результата.
  3. Наши оценки: «Звездочка» - 5, «Квадрат» - 4,

                                  «Треугольник» - 3.

На магнитной доске по пятницам – оценки по логопедии за неделю выставляют сами дети (выбранные зверюшки помогают).



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Вам в помощь слова

на различение согласных звуков в начале слова

Т

ТЬ

Д

ДЬ

П

ПЬ

Тайна

Танк

Тачка

Тополь

Тормоз

Точка

Тумба

Туфли

Тучка

Тыква

Тысяча

Тигр

Тик

Тина

Тима

Тип

Тир

Тис

Титры

Тихо

Тишь

Тьма

Даль

Дама

Дачник

Дог

Домик

Дочка

Дуб

Дудка

Думы

Дым

Дырка

Диво

Дизель

Диктор

Дикция

Дима

Динго

Динь-

Диско

Диспут

Дичь

Дьячок

Палка

Парта

Паста

Полка

Пост

Почта

Пуговица

Пусто

Пух

Пылесос

Пыль

Пик

Пика

Пикша        

Пилка

Пир

Пилочка

Пильщик

Пинчер

Пицца

Пища

Пьеса

Б

БЬ

Ф

ФЬ

В

ВЬ

Банка

Басня

Башня

Бок

Борщ

Бочка

Булка

Бунт

Бусы

Бык

Быль

Бивни

Бинт

Бинтик Бис

Бисер

Бита

Битва

Битум

Биржа

Бицепс Бич

Фантик

Фара

Фартук

Фауна

Фокус

Форма

Формула

Фото

Фуга

Фуксия

Функция

Фибра

Фига

Фижмы

Физик

Физика

Филин

Фильм

Фильтр

Финка

Финики Финиш

Ваза

Вакса

Ванна

Варежки

Возраст

Волосы

Ворон

Восемь

Выдра

Выигрыш

Выкуп

Вид

Видио…

Виза

Визг

Вилка

Вилла

Винтик Вирус

Витязь

Вихрь

Вишня

К

КЬ

Г

ГЬ

Х

ХЬ

Камера

Камни

Капля

Каша

Кожа

Конь

Кот

Корни

Кузя

Курица

Куст

Кухня

Кивер

Кий

Киль

Кипа

Кипень

Кирха

Киса

Кис-кис

Кисть

Кит

Китель

Кичка

Гавань

Газ

Галстук

Гамма

Говор

Год

Голень

Гость

Гул

Гусеница

Гусь

Гусли

Гибель

Гибкость

Гид

Гидра

Гидро…

Гильдия

Гильза

Гимн

Гипер…

Гипо…

Гипс

Гиря

Хаос

Хариус

Хартия

Хата

Хобот

Холл

Холод

Хор

Хорь

Худо

Худший

Хутор

Хи-хи

Хижина

Хилый

Химик

Химия

Хинди

Хиппи

Хитрость

Хитрый

Хиханьки

Хищник

Хищный

С

СЬ

З

ЗЬ

Р

РЬ

Сад

Сальто

Санки

Сахар

Сода

Сокол

Соль

Сук

Суп

Сын

Сыр

Сиг

Сидр

Сизый

Сила

Сильный

Символ

Синий

Синька

Сип

Ситец

Сито

Завтрак

Зал

Занавес

Запад

Зов

Золото

Зонтик

Зуб

Зубр

Зуд

Зыбь

Зина

Зинаида

Зима

Зимний Зимник

Зимовать

Зимовка

Зимовник

Зимовье

Зимой

Зипун

Радость

Рак

Ракушка

Робот

Ров

Рост

Русский

Ручка

Рыба

Рыжик

Рынок

Ризница

Рикша

Рим 

Ринг

Рис

Риск

Ритмика

Ритм

Ритмика

Риф

Рифма

Л

ЛЬ

М

МЬ

Н

НЬ

Лавка

Лак

Ласка

Лоб

Лодка

Лось

Лошадь

Лук

Лупа

Луч

Лыжи

Ливень

Лидер

Линза

Линия

Липа

Лирика

Лист

Лис

Литр

Лифт

Львы

Маг

Мальчик 

Маска

Море

Мост

Муж

Музыка

Муха

Мыло

Мысли

Мышь

Миг

Мидии

Миксер

Милость

Мина

Миссис

Миссия

Мистика

Митинг

Мир

Мишка

Насморк

Наспех

Наш

Нож

Ноль

Норка

Нос

Ночь

Нутрия

Нынче

Нытик

Нигде

Ниже

Низко

Никак

Никакой

Никогда

Никто

Никуда

Нипочем

Ничего

Ньютон

Выполнение задания на согласные звуки

Старшая подгруппа:

  1. Закрасить одну  букву синим карандашом, другую букву зеленым карандашом.

  1. Взрослым записать слова возле соответствующих букв

(синяя: слова на твердый звук, зеленая: на мягкий звук).

  1. Определить на слух твердость-мягкость согласного звука в начале слова и обозначить соответствующим цветом:

синий –  твердый согласный звук,

зеленый – мягкий согласный звук.       (см. таблицу)

Подготовительная подгруппа:

  1. Выполнить штриховку половинок буквы синим и зеленым цветом. 

  1. Взрослым записать слова возле соответствующих букв  -

синяя: слова на твердый звук, зеленая: на мягкий звук.

                                                         (см. таблицу подсказок слов)

  1. Определить на слух твердость-мягкость согласного звука

по месту в слове                  (начало, середина, конец)

и обозначить соответствующим цветом:

синий –  твердый согласный звук,

зеленый – мягкий согласный звук.       (см. таблицу)

Твердый согласный звук (после него А  О  У  Ы Э) на схеме обозначается синим цветом. Пример: палка, пост, пуговица, пышка.

Мягкий согласный звук (после него И  Е  Ё  Ю Я Ь) на схеме обозначается зеленым цветом. Пример: лист;  лев, лён, люстра,  

                                                               лямка; льдинка.



Предварительный просмотр:

Сентябрь

Уважаемые родители дошкольников!

Ваш ребёнок – флегматик.

В раннем возрасте такой малыш много спит, проснувшись, лежит спокойно. Засыпает он быстро, а просыпается с трудом. После сна некоторое время остается вялым.

Все реакции у него нечеткие, мимика слабая, движения плавные. Смеется и плачет тихо. Речь медленная, с паузами между словами

и предложениями. Он медленно реагирует на любые воздействия,

к новому делу приступает не сразу.

Поведение ребенка – флегматика устойчивое Его трудно вывести из себя. Привычки и навыки формируются долго, но, сформировавшись, становятся устойчивыми.

При поступлении в детское учреждение такой ребенок долго приспосабливается к новому режиму,  трудно расстается

с родителями, неохотно знакомится с новыми детьми.

 Дети – флегматики, как правило, нравятся взрослым,

не беспокоят их, могут часами спокойно заниматься одним делом.

«Опять копаешься!», «Быстрее!» – подобные замечания нельзя применять к ребенку – флегматику, так как он не виноват, что

от природы медлителен. Окрики, являясь сильными раздражителями, еще более тормозят его движения. В противном случае можно развиться такая черта характера, как лень.

Другая ошибка взрослых – все делать за  ребенка  –  флегматика: помогать одеваться, убирать игрушки и т.д. с целью ускорить его действия. В таких случаях взрослый лишает его возможности осваивать навыки самообслуживания. Это может привести

к неуверенности ребенка в своих силах, стремлению избегать всего,  что связано с понятием «быстро».

Флегматику полезны любые игры соревновательного характера, но ему нужно помогать побеждать. После многократных упражнений в различных видах деятельности сама собой появится быстрота действий, и ребенок будет сам стремиться к этому.

Хорошо, если ребенок – флегматик дружит  с расторопным, подвижным товарищем, но следует регулировать

их взаимоотношения, и менять роли в игре.

Октябрь

Уважаемые родители дошкольников!

Ваш ребёнок – сангвиник.

Ребенок – сангвиник быстро засыпает, легко просыпается. Без каких – либо трудностей переходит от подвижных игр к спокойным занятиям, и легко приспосабливается  к новым условиям

Такой ребенок активен, но движения и жесты не резкие. Мимика живая, в то же время спокойная. Говорит быстро, громко, но мало. Настроение ребенка – сангвиника ровное, спокойное, жизнерадостное, без резких переходов.

Ребенок – сангвиник охотно выполняет установленный порядок дня, подчиняясь всем распоряжениям взрослых. Он быстро находит товарищей  в любой обстановке; может одинаково хорошо руководить и подчиняться.

Нервная система ребенка – сангвиника очень податлива, поэтому он легко и быстро переключается с одного занятия на другое – это полезное качество.

Однако, эта особенность ребенка – сангвиника может обернуться отрицательной стороной: часто  меняет игрушки; большое разнообразие интересов может привести к тому, что ни одно из дел

не будет доведено до конца - это неминуемо ведет к поверхностным знаниям; имеет много товарищей, но ни одного настоящего друга.

Задача родителей – формирование у ребенка – сангвиника  устойчивости, постоянства, целеустремленности.

Послушание ребенка – сангвиника – это хорошо, но он может послушать не только доброжелателей, а и случайных знакомых – недоброжелателей, не разбираясь в отношениях.

Дети – сангвиники общительны, покладисты, жизнерадостны,

и этим всегда располагают к себе взрослых.

И, тем не менее, к ним нужно относиться требовательно, контролировать их поступки, не проявляя к ним снисходительности за «мелкие» нарушения (не убрал игрушки, забыл повесить на место одежду и т.д.)

Ребенок – сангвиник может долго заниматься делом, которое ему нравится, но как только наступает однообразие деятельности, он стремиться прекратить ее. Неспособность доводить дело до конца позже может превратиться в привычку и стать свойством характера.

Ноябрь

Уважаемые родители дошкольников!

Ваш ребёнок – холерик.

Дети – холерики с трудом засыпают, сон беспокойный. Они быстро просыпаются и сразу включаются в обычный ритм жизни.

Все  реакции такого ребенка бурные. Он всегда резко реагирует на малейшие неудобства. Дети – холерики не просто смеются, а хохочут; не сердятся, а приходят в ярость. У них выразительная мимика, движения резкие, речь быстрая и громкая.

Любимым делом ребенок – холерик способен заниматься долго, в состоянии преодолевать большие трудности. В то же время он может внезапно прекратить свою работу и сразу же от веселого настроения перейти к грустному.

В  детских садах они очень шумные, вспыльчивые, непослушные. Такие малыши любят подвижные игры, стремятся

в них выполнять главную, руководящую роль. Рекомендуется организовывать такие игры, в которых ребенок – холерик будет выполнять приказы, а не отдавать их другим детям.

К детям – холерикам  не следует применять наказание, связанное с лишением движений: сидение, укладывание в кровать

  и т.п. Нельзя применять окрики, угрозы, шлепки. От этого возбуждение в поведении еще более усиливается.

Ребенка – холерика не следует постоянно водить за руку, все ему запрещать, по любому поводу читать нравоучения. В таких случаях активность может исчезнуть, и он превратиться или в послушное орудие чужой воли, или станет бороться с любыми справедливыми требованиями взрослых (разовьется стойкий негативизм).

Ребенок – холерик легко возбуждается. Поэтому просмотр телевизионных программ нужно ограничивать. За 2 часа до сна полезно организовать для такого ребенка спокойные игры – занятия.

Для воспитания умения управлять собой, ребенку – холерику полезно иметь постоянные трудовые обязанности, и выполняют их систематически, а не от случая к случаю. Полезны все занятия, развивающие сосредоточенное внимание, например, настольные игры, рисование, лепка – все, что  требует усидчивости и терпения.

Декабрь

Уважаемые родители дошкольников!

Ваш ребёнок – меланхолик.

Ребенок – меланхолик любит долго поспать, поваляться в кровати. Он не кричит, а попискивает; не смеется, а улыбается; не просит, а жалобно смотрит на желаемое.

У таких детей  процессы возбуждения и торможения слабые, отмечается быстрая утомляемость, слишком сильная реакция на слабые раздражители. Они очень чуткие,  ранимые.

Он малоактивен, стремиться к спокойной, не требующей усиленного движения, деятельности. Обладая хорошими знаниями, меланхолик может отвечать медленно, плохо, нерешительно, создавая впечатление незнающего человека.

Ребенок – меланхолик старается играть один или с товарищем, которого хорошо знает. Если к нему подходят играть сразу несколько ребят, он все равно обойдет в сторону и будет играть один. Поэтому, необходимо постепенно увеличивать круг общения такого ребенка: сначала к нему нужно подключать одного нешумного товарища,

а когда он к нему привыкнет, привлекать других к совместной деятельности.

Ребенка – меланхолика трудно переучивать. Например: если он почему – либо научился держать ложку неправильно, то

на исправление этой привычки понадобиться много времени.

Ребенка – меланхолика нужно щадить от сильного шума новых знакомств, но и приучать к спокойному отношению к новым лицам. Навыки следует воспитывать постепенно.

Необходимо разнообразить жизнь такого ребенка, постепенно приобщая него к новым занятиям, развлечениям и т.д.

Детям – меланхоликам особенно полезны спорт, соревновательные игры – они не только развивают движения,

но и учат упорству, стойкости и преодолению трудностей.  

Чувства ребенка – меланхолика глубокие, длительные,

но внешне он их проявляет слабо. На резкое к нему обращение он может совсем никак не прореагировать.

Эти дети устают от раздражений (шум, новые лица). Для воспитания работоспособности взрослый должен помогать малышу действиями и советами: «Помоги, я одна никак не справлюсь».