Средняя 45

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

в средней группе.

  1. Лексика

Цель: обогащение словарного запаса, активизация речи.

Выполнение: назвать 5 слов по данной теме и обобщить их.

Пример: огурец, помидор, репка, фасоль, перец - ЭТО овощи.

  1. Грамматика

Цель: формирование грамматических форм русского языка.

Выполнение: согласование прилагательных и существительных

Пример: Какая? (морковка) … , … , … (три прилагательных)

               Какой? (перец) … , … , … (три прилагательных)

Выполнение: согласовать числительные и существительное.

Пример:         1 морковка, 3 морковки, 5 морковок

  1. Фонетика

Цель: знакомство со звуками -  гласными и согласными,

дифференцировка согласных по твердости - мягкости.

Выполнение: раскрасить букву: гласную - красным карандашом,

согласные - синим (твердый) и зеленым (мягкий). Подобрать

слова, начинающиеся на данный звук. Взрослым записать их в

тетрадь.

  1. Графические навыки

Цель: развитие мелкой моторики, ориентировка на листе бумаге.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами,

соблюдая границы обводки и не оставляя «белых» пятен.

  1. Речевая память

Цель: тренировка речевой памяти.

Выполнение: выучить стихотворение наизусть.



Предварительный просмотр:

Советы родителям по закреплению

лексических тем «Овощи, фрукты».

Вместе с детьми.

              Возьмите ребенка с собой на рынок или в магазин (отдел) «Овощи и фрукты». Покажите, какие овощи, фрукты там продаются. Спросите, какие овощи, фрукты он узнал. Назовите малознакомые: баклажаны, цветная капуста и т.д. Попросите повторить новые названия. Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятия овощи и фрукты.

              Обратите внимание ребенка на цвет, форму овощей и фруктов. Сравните их на вкус, на ощупь, на запах и т.д.

            Угостите ребенка морковкой. Спросите, что слышно, когда ее грызешь. Предложите ребенку апельсин и спросите, много ли в нем сока.

              Покажите ребенку, какие овощи вы кладете в винегрет. Попросите их перечислить (по памяти). Расскажите, из каких фруктов вы варите компот. Попросите  перечислить возможные варианты.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про овощи, фрукты.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь овощи (фрукты)
  2. Где и на чем они растут? (в огороде на грядке, в саду на деревьях)
  3. Овощи (фрукты) какие? (прилагательные: круглые, желтые, спелые и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: репа-репы, лимон-лимоны и т.д.
  5. Расскажи, чем полезны овощи (фрукты) и что из них можно приготовить.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Ягоды, грибы».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, названия каких грибов он знает. Если есть возможность, возьмите его с собой в лес за грибами. Покажите, где растут грибы, как их можно узнать по внешнему виду. Обратите внимание ребенка на названия: подберезовик – значит,  растет под березой, подосиновик – под осиной, опята – на пне. Вместе  рассмотрите гриб. Какая у него ножка и шляпка (на ощупь, цвет, размер)?

              Научите ребенка различать съедобные и ядовитые грибы. Расскажите про мухомор – его очень любят белки, а для человека он вреден. Спросите, как можно заготовить грибы на зиму.

              Спросите у своего ребенка, какие ягоды он знает. Выучите  названия лесных и садовых ягод. Соберите вместе с ним ягоды и внимательно их рассмотрите, попробуйте на вкус. Спросите: эта ягода какая?

              Расскажите, как можно заготовить ягоды на зиму. Какое варенье или компот можно сварить из этих ягод: из клубники – клубничное варенье, из брусники – брусничное и т.д.

        Поясните, чем полезны ягоды для здоровья, какой лечебный эффект оказывают: малина снижает температуру, клюква лечит горло и т.д.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про ягоды и грибы.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь грибы?
  2. Где в лесу можно найти подберезовик, опята?
  3. Какие ты знаешь ягоды? (лесные, садовые) Где и на чем они растут?
  4. Образуй пары слов «Один-много»: поганка-поганки, груздь-грузди и т.д.
  5. Расскажи, как можно сделать запас грибов и ягод.

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Осень. Деревья».

Вместе с детьми.

                 Вспомните лето. Сравните летние дни и сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе.

              Укажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ОСЕНЬ (похолодание, осадки, длительность ночи и дня, смена одежды и т.д.).

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Если повезет увидеть, как с деревьев падают листья, поясните, что такое листопад. Соберите осенние листья. Определите, с каких деревьев они? (с березы – березовый листок, с клена – кленовый и т.д.) Сравните  цвет листьев  летом и осенью.

              Попробуйте найти насекомых (бабочек). Спросите у ребенка, почему  их не видно? Прислушайтесь, услышите ли вы щебетание птиц. Спросите у ребенка, почему пропали птицы, почему они улетают в теплые края? Посмотрите на небо, каким оно стало осенью?

              Выучите названия осенних месяцев. Прочитайте ребенку стихи  классиков про осень.

        Выучите наизусть короткое стихотворение.  

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки и приметы осени?
  2. Куда улетают птицы? Почему?
  3. Осенняя погода какая? (прилагательные: холодная, дождливая и т.д.)
  4. Какие ты знаешь деревья? Какой цвет листьев осенью?
  5. Расскажи, что такое листопад.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Игрушки».

Вместе с детьми.

              Какие игрушки больше всего нравятся вашему ребенку: мягкие, механические, настольные игры или конструктор? В какие игры он чаще всего играет: сюжетно – ролевые, дидактические, творческие  и т.д.?

              Есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Почему он выбрал именно ее? Чем она ему дорога? Как он с ней играет?

              Много ли у вашего ребенка игрушек? Есть ли такие игрушки, в которые он не играет? Как вы думаете: почему?

              Предложите ребенку поиграть вместе? Какую игру он выберет? Как вы думаете: почему?

              Рассмотрите вместе с ребенком 2 – 3 разные игрушки. Из чего они сделаны? Какие они?  

Пример: мячик из резины – резиновый мячик, кубик из дерева – деревянный кубик, машинка из пластмассы – пластмассовая машинка и т.д.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про игрушки.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие у тебя дома есть игрушки?
  2. В какие игры можно с ними играть?
  3. Игрушки какие? (прилагательные: плюшевый, резиновый и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: мяч-мячи, кукла-куклы и т.д.
  5. Расскажи про свою любимую игрушку.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Осенняя одежда».

Вместе с детьми.

              Вы наводите порядок в шкафу. Уточните, знает ли ваш ребенок названия одежды. Несколько раз правильно проговорите трудные слова, попросите ребенка их повторить.  Обратите его внимание, что на одежде есть пуговицы, «молния» и другие застежки, разнообразная отделки для украшения одежды.

              Спросите ребенка, какую одежду носят летом, а какую осенью (весной), зимой? Найдите различия между нарядной, праздничной одеждой и домашней, между взрослой и детской одеждой.

              Предложите ребенку потрогать одежду, сшитую из различного материала, и сравнить на ощупь. Попросите ребенку ответить на вопросы: какая? (кофта, юбка), какой? (свитер, комбинезон), какое? (пальто, платье)

              Спросите ребенка, какую одежду он любит носить и почему. Какие цвета  в одежде больше всего нравятся вашему ребенку? Поиграйте с ребенком в куклу, примеряя ей кукольную одежду.

              В магазине «Одежда» обратите внимание ребенка, какая одежда там продается. Расскажите, кто  шьет платья, рубашки и т.д.  Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие обувь и одежда.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про одежду, обувь.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какую ты носишь сейчас одежду, обувь?
  2. Как она называется по сезону?
  3. Осенняя одежда какая? (прилагательные: теплая, непромокаемая и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: плащ-плащи, шапка-шапки и т.д.
  5. Расскажи, как ты одеваешься на прогулку осенью.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Дикие животные».

Вместе с детьми.

              Попросите своего ребенка назвать диких животных, живущих в наших лесах. Образуйте множественное число: лиса – лисы, волк – волки. Следите за правильностью ударения  в словах.

              Загадайте загадки и опишите вместе с ребенком внешний вид отгадки – дикого животного. Определите для каждого животного  характерные признаки: ветвистые рога, длинные уши.

              Выучите названия «домиков», в которых живут дикие животные: нора, берлога, дупло и т.д. Спросите, чем питаются дикие животные, какой образ жизни ведут? (ночной, хищник).

              Уточните, все  ли животные меняют шубки при смене времени года? Всех ли животных можно встретить в лесу зимой? Кто спит? Где? Когда проснется? Какие запасы делают на зиму?

              Помогите ребенку выучить название детенышей диких животных: бельчонок, лисенок, медвежонок и т.д.

              Прочитайте своему ребенку рассказы В.Бианки про диких животных.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про дикое животное.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь диких животных?
  2. Где они живут? (в берлоге, в дупле, в норе, под кустиком)
  3. Животные какие? (прилагательные: трусливый, длинноногий и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у волчицы-волчонок, волчата и т.д.
  5. Опиши внешний вид и повадки любого дикого животного.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Домашние птицы».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.  

               Почему они названы домашние  птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина?  Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)

              Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.

              Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

Но что – то застучала в нем,

И он разбился и оттуда

Смешное появилось чудо –

Такое желтое, пушистое  и  голосистое.

              Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок  цыпленок, индюшонок и т.д.

        Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь домашних птиц?
  2. Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
  3. Кто ухаживает за домашними птицами?
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у курицы-цыпленок, цыплята и т.д.
  5. Назови птичьи семьи (гусь, гусыня, гусенок).



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Домашние птицы».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.  

               Почему они названы домашние  птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина?  Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)

              Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.

              Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

Но что – то застучала в нем,

И он разбился и оттуда

Смешное появилось чудо –

Такое желтое, пушистое  и  голосистое.

              Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок  цыпленок, индюшонок и т.д.

        Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь домашних птиц?
  2. Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
  3. Кто ухаживает за домашними птицами?
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у курицы-цыпленок, цыплята и т.д.
  5. Назови птичьи семьи (гусь, гусыня, гусенок).

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Домашние животные».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Кот в сапогах», «Бременские музыканты», «Крошечка – хаврошечка», «Волк и семеро козлят».

              Назовите животных, которые являются персонажами этих и других сказок. Почему они названы домашние животные? Могут ли они самостоятельно жить без хозяина? Где они  живут? Чем питаются? Какую пользу приносят человеку?  

              Загадайте загадки и опишите вместе с ребенком внешний вид  отгадки – домашнего животного. Придумайте ему кличку.        

              Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие птицы  и животные. Обратите его внимание вашего ребенка на то, что у каждой птицы 2, а у животного 4 лапы.

        Помогите ребенку выучить название детенышей домашних животных: котенок, жеребенок, теленок, поросенок и т.д.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про домашнего животного.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь домашних животных?
  2. Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
  3. Какую пользу приносят домашние животные человеку?
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у козы-козленок, козлята и т.д.
  5. Назови семьи домашних животных (кот, кошка, котенок).



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Зимующие птицы».

Вместе с детьми.

                Поинтересуйтесь  у своего ребенка, почему зимой на улице так мало птиц? Спросите, какие птицы улетели осенью в теплые страны, а какие остались у нас?

              Каких зимующих птиц  знает ваш ребенок?  Почему эти птицы называются зимующими? Каких птиц можно встретить сейчас в городе? Расскажите  о том, как нужно помогать зимующим птицам.

              Сделайте вместе с ребенком простейшую кормушку  и следите, чтобы она не пустовала. Понаблюдайте за птицами, которые будут прилетать за кормом. Приучайте ребенка заботиться о братьях наших меньших

              По каким отличительным признакам можно узнать синицу, снегиря, воробья, ворону, сороку, дятла? Опишите их внешний вид и повадки.

              Каких птиц можно узнать по голосу? Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок?». Прочитайте своему ребенку рассказы В.Бианки про зимующих птиц.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про птиц.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь зимующих птиц?
  2. Почему они так названы – зимующие?
  3. Какого цвета грудка у снегиря, синицы, воробья? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: снегирь-снегири, синица-синицы и т.д.
  5. Расскажи, как надо помогать птицам добывать пропитания зимой.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Зима».

Вместе с детьми.

              Наступила зима. Сравните осенний и  сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе. Укажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ЗИМА  (выпал снег, замерзает вода в реках и каналах, дни стали короче, и ночи длиннее и т.д.). Опишите зимний пейзаж. Какие слова для этого использовались?

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Предложите вместе скатиться с горки, поиграть в снежки или слепить снеговика? Какие еще  зимние забавы знает ваш ребенок и может в них участвовать? Спросите, какие впечатления у вашего ребенка после зимней прогулки? Что ему больше всего понравилось?

              Спросите у ребенка, какие  праздники мы отмечаем в январе, в феврале? Какой праздник самый веселый, долгожданный и любимый? Кто приносит подарки?

              С каким праздником поздравим папу, дедушку? Какими качествами должны обладать защитники Отечества?

              Спросите у своего ребенка, как называется одежда, которую мы носим зимой? Какой по качеству она должна быть? Что можно связать из шерстяных ниток?

             Выучите названия зимних месяцев.  Прочитайте ребенку стихи про зиму.         Выучите наизусть короткое  стихотворение.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки  и приметы зимы?
  2. Какие изменения произошли в жизни животных и птиц?
  3. Зимняя погода какая? (прилагательные: морозная, снежная и т.д.)
  4. Какие праздники отмечаются зимой?
  5. Расскажи, что как ты катался на горке, лепил снеговика, играл в снежки.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С наступающим Новым Годом!

В выходные праздничные дни

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ

о логопедических заданиях!

Проговорить все слова (данные в тетрадях)

на автоматизацию звука.

Составить с этими словами            

                    словосочетания:

прилагательное + существительное или

глагол + существительное.

Следить за звуками.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Посуда».

Вместе с детьми.

              Спросите своего ребенка, сможет ли человек жить без посуды? Для чего она нужна? В каком магазине продают посуду?

              Когда вы накрываете на стол или моете посуду, спросите у своего ребенка названия предметов. Пополните его словарный запас  новыми словами: салатница, супница, соусница. Для чего нужна ложка, вилка, нож?

              Обратите внимание ребенка, что на кухне – кухонная посуда, а чай пьют из чайной, на стол ставят столовую посуду. Поиграйте в игру на словообразование: ложка из дерева – деревянная ложка, стакан из стекла – стеклянный стакан и т.д.

              Привлеките ребенка к работе на кухне, чтобы он знал, в какой посуде что готовят и для чего она нужна. Составьте короткий рассказ о любом предмете посуды на вашей кухне.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про посуду.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какую ты знаешь посуду?
  2. Какая посуда нужна маме, чтобы приготовить ужин?
  3. Посуда какая? (прилагательные: деревянная, стеклянный, чугунная и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: чашка-чашки, тарелка-тарелки и т.д.
  5. Расскажи про свою любимую чашку (тарелку, ложку и т.д.)



Предварительный просмотр:

Выполнение задания на согласные звуки

Звуки «Т», «ТЬ» и буква Т

  1. Определить на слух твердость-мягкость звуков

«Т»-«ТЬ»  в словах (см. таблицу)

Выучить наизусть стишок со звуками «Т», «ТЬ»:

Тигр – свирепый зверь, но все же,

Тихим тигр бывает тоже.

Тигр бывает тих с тигрицей,

Так как сам ее боится.

Голосом выделяя звуки «Т»-«ТЬ»  

  1. Закрасить одну букву синим карандашом, другую зеленым.
  2. Придумать слова, начинающиеся на звуки «Т», «ТЬ».

Взрослым записать их в тетрадь возле соответствующих букв (синяя – слова на твердый звук, зеленая – слова на мягкий звук).

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие.

Согласный звук считается твердым,

если после него стоит А  О  У  Ы Э.

Твердый согласный звук на схеме обозначается синим цветом.

Пример: палка, пост, пуговица, пышка

Согласный звук считается мягким, если после него стоит И  Е  Ё  Ю Я  или мягкий знак. Мягкий согласный звук на схеме обозначается зеленым цветом.

Пример: лист;  лев, лён, люстра, лямка;                                                         льдинка



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Продукты питания».

Вместе с детьми.

              Уточните у своего ребенка, что едят на завтрак – завтракают, что на обед – обедают, что на ужин – ужинаю? Спросите у ребенка, что он ел сегодня в детском саду, и из чего эти блюда были приготовлены?

              Возьмите своего ребенка с собой в магазин за покупками, чтобы он смог рассмотреть и запомнить, какие продукту в каком магазине или отделе продаются. Попросите его перечислить, что можно купить в молочном отделе, в кондитерском, в хлебном и т.д.

              Спросите у своего ребенка, какое у него самое любимое кушанье? Из чего его надо приготовить или где купить? Какое оно по вкусу? Чем так нравится? составьте короткий рассказ.

             Привлеките ребенка к приготовлению обеда. Составьте вместе с ребенком меню. Назовите все выполняемые действия: пожарить, отварить, вскипятить, перемешать, добавить и т.д.

             Выучите наизусть короткое стихотворение про продукты питания.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Что едят на завтрак, обед, полдник, ужин?
  2. Какие продукты мама покупает в молочном, мясном отделе, в булочной?
  3. Какие сладости ты любишь? Почему нельзя их есть много?
  4. Образуй пары слов «Что в чем?»: соль-в солонке, хлеб-в хлебнице и т.д.
  5. Расскажи про свое любимое кушанье.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Мебель».

Вместе с детьми.

              Спросите своего ребенка, сможет ли человек жить без мебели? Для чего она нужна? В каком магазине продают мебель? Проверьте, не путает ли ваш ребенок названия: диван и кровать,  стул – табурет и т.д.

              Попросите  ребенка назвать предметы мебели, которые стоят в комнате

(в квартире). Пополните  словарный запас  новыми словами: секретер, трюмо и т.д. Обратите его внимание на то, из чего мебель сделана, и какая она, для чего предназначена. Составьте короткий рассказ – описание комнаты, используя предлоги  на, под, у, за, между, около и т.д.

              Выучите с ребенком названия комнат, где стоит соответствующая мебель (гостиная, столовая, прихожая, кухня – кухонная мебель).

              Сходите на экскурсию в музей и рассмотрите, какая мебель была в домах раньше, какая мебель стояла в деревенских домах.  Поиграйте с ребенком в кукольную мебель, рассмотрите ее, сравните с мебелью в комнате.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про мебель.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какую ты знаешь мебель?
  2. Какая мебель стоит на кухне, в комнате, в прихожей?
  3. Мебель какая? (прилагательные: мягкая, деревянная, полированная и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: шкаф-шкафы, комод-комоды и т.д.
  5. Расскажи про обстановку в твоей комнате.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Мамин праздник».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, какой праздник приближается? Что это за день – 8 Марта? Чей это праздник, кого надо поздравлять? Выучите короткое праздничное стихотворение.

              Вместе с ребенком сделайте простые сувениры - подарки для бабушки, тетю, соседки и т.д. Храните все детские рисунки и поделки как память об их детстве.

              Обратите внимание ребенка, как нужно обноситься к девочкам, старшим, малышам.

              Участвует ли ваш ребенок в домашних делах? Хвалите его за желание помогать и не отказывайте от его даже маленьких услуг (поставить чашки на стол).

              Устройте дома праздник. Пусть ваш ребенок участвует вместе с вами в уборке  квартиры, в закупке продуктов,  в подготовке праздничного стола  и т.д. Сравните простой будничный день и праздничный.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про маму, бабушку.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Как зовут твою маму? (фамилия, имя, отчество)
  2. Кем и где она работает? (глаголы)
  3. Мама какая? (прилагательные: добрая, красивая, ласковая и т.д.)
  4. Что умеет делать твоя мама?
  5. Расскажи, как ты помогаешь маме дома?



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Профессии».

Вместе с детьми.

              Расскажите своему ребенку про свою работу. Если возможно, возьмите его на место работы и покажите, что вы делает. Заучите название специальности родителей или родственников (знакомых).

              Прочитайте ребенку стихотворение С. Маршака «Кем быть». Спросите, про какие профессии говорится в нем? Для чего нужны разные профессии, и какая из них самая важная?  Расспросите своего ребенка, кем он хочет стать, когда вырастет и почему?

              Приучайте ребенка трудиться и уважать труд других. Поручите его  какую – нибудь обязанность по дому и контролируйте обязательное выполнение порученного. Оценивайте деятельность своего ребенка.

              Спросите у ребенка, люди каких профессий работают в детском саду. Пополните  словарный запас  новыми словами. Следите за правильным названием профессии.

              Выучите наизусть короткое стихотворение о любой профессии.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь профессии?
  2. Кем работают твои родители?
  3. Люди каких профессий работают в детском саду? (глаголы)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: повар-повара, врач-врачи и т.д.
  5. Расскажи, кем ты хочешь стать, когда станешь большим?

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Инструменты».

Вместе с детьми.

              Поинтересуйтесь у своего ребенка, сможет ли человек работать без  инструментов?  Спросите, какие инструменты он знает? Для выполнения, каких работ, они нужны? Можно ли быстро и легко  выполнить работу без помощи инструментов?

              Спросите, какие инструменты нужны для работы людям различных профессий. Проговорите вместе с ребенком, какие действия выполняются разными инструментами: пилой  - пилят, кистью красят, иглой шьют  и т.д.

              Покажите ребенку, какие инструменты есть дома и для каких работ они нужны. Обратите его внимание, что труд этот не безопасен,  и самому работать с инструментами надо аккуратно и под присмотром взрослых.

              Составьте вместе с ребенком  короткий рассказ про «помощников» человека.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про инструменты.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь инструменты?
  2. Людям каких профессий они нужны для работы?
  3. Какими инструментами пользуются дома мама, папа, бабушка?
  4. Образуй пары слов «Один-много»: игла-иглы, лопата-лопаты и т.д.
  5. Расскажи, какие инструменты помогают тебе в делах?



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Весна».

Вместе с детьми.

              Наступила весна. Сравните зимний и  сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе. Подскажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ВЕСНА  (растаял снег, бегут ручьи, дни стали длиннее, а  ночи короче и т.д.).

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Найдите первые весенние цветы, послушайте, как поят птицы. Спросите, каким стало небо, какой земля, какими деревья? Спросите, какие впечатления у вашего ребенка после весенней прогулки? Что ему больше всего понравилось?

               Спросите у своего ребенка, какие изменения произошли в жизни животных и птиц весной? Кто поменял шубку? Для чего? Какие птицы вернулись в родные края? Чем они теперь заняты? Спросите, какую одежду надевают весной? Какая она? (качественные признаки).

             Выучите названия весенних месяцев. Опишите весенний пейзаж. Какие слова для этого использовались?  Прочитайте ребенку стихи про весну.              Выучите наизусть короткое стихотворение.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки  и приметы весны?
  2. Какие изменения произошли в жизни животных и птиц?
  3. Весенняя погода какая? (прилагательные: солнечная, теплая и т.д.)
  4. Какой праздник отмечается весной?
  5. Расскажи, что как ты ходил на прогулку в парк, за город весной.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Весенняя одежда».

Вместе с детьми.

              Наступила вена. На улице стало теплее. Уточните, знает ли ваш ребенок названия весенней одежды. Несколько раз правильно проговорите трудные слова, попросите ребенка их повторить.  Обратите его внимание, что такую же одежду ребенок надевал осенью. Сезонность одежды: осенне-весенняя.

              Спросите ребенка, какую одежду носят летом, осенью, зимой, а такую весной? Найдите различия между одеждой для мальчиков и одеждой для девочек.

              Предложите ребенку понаблюдать, как мама ремонтирует одежду: пришивает оторвавшуюся пуговицу, укорачивает длину новых брюк и т.д. Попросите ребенку ответить на вопросы: какая? (юбка), какой? (бадлон), какое? (платье)

              Спросите ребенка, какую одежду он любит носить весной и почему. Сравните, какой должна быть одежда для маленького ребенка и ребенка постарше.

              В магазинах «Одежда», «Обувь» обратите внимание ребенка, какая одежда и обувь продается там весной. Расскажите, что значит «модная» одежда. Кто придумывает новые фасоны одежды, где их показывают.  Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие обувь и одежда.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про одежду, обувь.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какую ты носишь сейчас одежду, обувь?
  2. Как она называется по сезону?
  3. Весенняя одежда какая? (прилагательные: теплая, непромокаемая и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: кофта-кофты, юбка-юбки и т.д.
  5. Расскажи, как ты одеваешься на прогулку весной.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Животный мир весной».

Вместе с детьми.

              Наступила весна. Спросите ребенка, какие изменения произошли в природе. Каким стал весенний день, какой весенняя ночь. День стал длиннее, а ночь короче. Каким стало весеннее небо? Какая весной погода?

        Расскажите, или прочитайте в книжке, какие изменения произошли в жизни животных и птиц весной.

        Спросите, знает ли ваш ребенок, почему зайцы меняют белые шубки весной на серые, зачем птицы возвращаются из теплых стран в родные места, где вьют гнезда.

        Прислушайтесь на улице, не слышны ли первые весенние песни птиц. Кто так поет? Узнает ли ваш ребенок птиц по голосам?

        Спросите ребенка, зачем на деревьях висят скворечники? Кто в них поселится? Кто вылупится из яиц?

              Выучите наизусть короткое стихотворение про птиц или животных мир весной.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

1. Какое время года наступило?

  1. Какими стали весенние дни?
  2. Весна какая? (прилагательные: теплая, солнечная и т.д.)
  3. Образуй пары слов «Один-много»: скворец-скворцы, грач-грачи и т.д.
  4. Расскажи, какие изменения произошли в жизни  животных и птиц весной.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Транспорт».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, какие виды транспорта он знает? Уточните, на чем можно ездить по городу, поехать за город, в другой город? Обратите внимание ребенка, что есть воздушные, водные, железнодорожные, наземные (подземные) виды транспорта.

              Выучите названия профессий людей, управляющих различными  видами транспорта: летчик, капитан, шофер машинист и т.д.

              Уточните, какие правила движения знает ваш ребенок и строго ли он их выполняет (а вы?)?  Воспитайте у своего ребенка серьезное отношение к правилам поведению на дороге и в транспорте. Заучите сигналы светофора (лучше в стихотворной форме, выучить наизусть). Подкрепляйте  этим знания личным примером.

              Вспомните любую поездку,  связанную с использование любого вида транспорта. Спросите, чем запомнилось ребенку путешествие? Составьте короткий рассказ о транспорте.

              Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятие легковая и грузовая машина, поезд и электричка, самолет и вертолет?

              Выучите наизусть короткое стихотворение про светофор.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какой транспорт  ты знаешь?
  2. Какими видами транспорта можно добраться до Петергофа?
  3. Транспорт какой? (прилагательные: воздушный, водный, наземный)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: автобус-автобусы, лока-лодки и т.д.
  5. Расскажи о своем путешествии на транспорте.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Времена года».

Вместе с детьми.

              Повторите вместе с ребенком времена года, их последовательность, очередность месяцев в году. Спросите, как можно узнать о наступлении  следующего временного природного сезона (по календарю, по приметам, по признакам).
             Рассмотрите или перелистайте календарь. Сосчитайте, сколько в году месяцев, сколько дней в каждом месяце, сколько недель в месяце, сколько дней в недели.

               Спросите, что изменяется в жизни птиц, животных и растений в разные времена года. Какие изменения можно наблюдать в парке, в саду, в поле?

              Спросите, можно ли слепит снежную бабу осень, ходить в шортиках по улице зимой, собирать ягоды в  лесу весной  и т.д.

              Назовите характерные признаки каждого времени года – пусть ваш ребенок назовет его.

        Опишите осенний, зимний, весенний, летний пейзаж.

        Вспомните выученные наизусть стихи.

 

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь времена года?
  2. Чем  зима отличается от лета, весна от осени?
  3. Какие изменения происходят в живой природе в разные времена года?
  4. Прочитай наизусть стихотворения про времена года.
  5. Расскажи про свое любимое время года.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Наш город».

Вместе с детьми.

              Совершите пешеходную прогулку по городу. Совершите экскурсию по достопримечательным местам города и пригородов.

              Спросите у своего ребенка, что он знает про наш город: как называется, кем основан, чем знаменит, какие есть памятники.

              Пройдитесь и внимательно рассмотрите улицу, на которой вы живете. Какие дома на ней? Как называется? Сравните ваш дом с домом – дворцом.

              Спросите у своего ребенка, какие он знает реки и каналы, протекающие по нашему городу. Какая самая длинная река? Куда впадает? Чем соединяются берега?

              Побывайте на празднике города. Посмотрите салют. Чем красив наш город в праздничные дни? Почему в наш город приезжает столько много гостей и туристов?

        Выучите наизусть короткое стихотворение про наш город.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Как называется наш город?
  2. Знаешь ли ты свой адрес?
  3. Как называется гласная площадь, улица, река в городе?
  4. Наш город какой? (прилагательные: красивый, исторический и т.д.)
  5. Расскажи про одно из исторических или архитектурных мест города.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Насекомые».

Вместе с детьми.

              Спросите своего ребенка, каких насекомых он знает. Пополните его словарный запас новыми словами.

              Рассмотрите любое насекомое. Спросите, сколько лапок, крыльев, какой они окраски, как насекомые передвигается, издает ли какие – нибудь звуки?

              Прочитайте ребенку «Тараканище», «Муху -  цокатуху». О каких насекомых говорится в этих книгах? Попросите ребенку перечислить их.      

              Спросите, нужно ли уничтожать насекомых, какую пользу приносят, чем будут питаться птицы, если не будет насекомых, кто будет опылять цветы. Спросите, на что похожи бабочки? Какие они по окраске? Спросите, легко ли поймать на лугу бабочку или другое насекомое?

              Приучайте своего ребенка беречь природу, начиная от самых мелких ее представителей насекомых.  

        Выучите наизусть  короткое стихотворение про насекомых.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких насекомых ты знаешь?
  2. Кто из них летает, ползает, прыгает?
  3. Бабочка какая? Кузнечик какой? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: жук-жуки, муха-мухи и т.д.
  5. Опиши внешний вид и повадки любого насекомого.

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Цветы».

Вместе с детьми.

              Спросите, названия каких цветов знает ваш ребенок. Пополните его словарный запас новыми словами. Уточните, что если цветы растут в саду – это садовые цветы, если на лугу – луговые, если в комнате – комнатные цветы.

              Спросите у своего ребенка, какие условия нужны комнатным растениям, чтобы хорошо расту и цвести. Приучите его ухаживать за своим цветком. Контролируйте выполнение обязанностей. Вместе наблюдайте, как будет расти этот цветок. Спросите, что произойдет с цветком, если ребенок забудет его полить.

              Приучайте ребенка беречь природу, не звать цветы ради забавы. Лучше рассмотреть цветок в природных условиях, чем выкинуть завядший  букет.

              Сходите вместе с ребенком в цветочный магазин. Какие цветы там продаются? Посетите оранжерею и полюбуйтесь на красоту тропических цветов.

              Выучите короткое стихотворение про любой цветок.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь цветы?
  2. Где они растут? Что нужно для их роста?
  3. Ромашка какая? Василек какой? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: тюльпан-тюльпаны, роза-розы и т.д.
  5. Расскажи про букет цветов, который стоит в вазе.