Улыбка средняя 22-23

Cеменова Ольга Анатольевна

Предварительный просмотр:

Выполнение домашних заданий

  1. Лексика: обогащение словарного запаса.

Выполнение: назвать 5 слов по данной теме и обобщить их.

        Пример: огурец, помидор, репка, фасоль, лук - ЭТО овощи.

  1. Грамматика: формирование грамматических форм.

Выполнение: согласование прилагательных и существительных

        Пример: Какая? (морковка) … Какой? (перец) …

Выполнение: согласовать числительные и существительное.

        Пример:         1 морковка, 3 морковки, 5 морковок

  1. Развитие связной речи: построение фразы с  союзом А.

Выполнение: сравнить два предмета по любым признакам.

        Пример:         Помидор красный, А огурец зеленый.

  1. Графические навыки: развитие мелкой моторики.

Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами,

соблюдая границы обводки и не оставляя «белых» пятен.

  1. Мелкая моторика: логоритмика – речь с движением

Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки (поочередно) на каждое слово (выделенное в стихотворении).

  1. Алфавит: знакомство с буквой.

Выполнение: запомнить букву, придумать 4 слова на данную букву, выучить наизусть стишок про букву.

  1. Фонетика: различение звуков в речи, характеристика звука.

Выполнение: различение звуков на гласные – согласные: твердые

и мягкие звуки в начал слова

 «Цветные страницы»: формирование грамматических форм.

Выполнение: согласовать прил-х и сущ-х по родам, записать пары слов, нарисовать предметы.

        Пример:         красный … (шарик), красная … (клубника),

                        красное … (пальто), красные … (перчатки).



Предварительный просмотр:

Советы родителям по закреплению

лексических тем «Овощи, фрукты».

Вместе с детьми.

              Возьмите ребенка с собой на рынок или в магазин (отдел) «Овощи и фрукты». Покажите, какие овощи, фрукты там продаются. Спросите, какие овощи, фрукты он узнал. Назовите малознакомые: баклажаны, цветная капуста и т.д. Попросите повторить новые названия. Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятия овощи и фрукты.

              Обратите внимание ребенка на цвет, форму овощей и фруктов. Сравните их на вкус, на ощупь, на запах и т.д.

            Угостите ребенка морковкой. Спросите, что слышно, когда ее грызешь. Предложите ребенку апельсин и спросите, много ли в нем сока.

              Покажите ребенку, какие овощи вы кладете в винегрет. Попросите их перечислить (по памяти). Расскажите, из каких фруктов вы варите компот. Попросите  перечислить возможные варианты.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про овощи, фрукты.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь овощи (фрукты)
  2. Где и на чем они растут? (в огороде на грядке, в саду на деревьях)
  3. Овощи (фрукты) какие? (прилагательные: круглые, желтые, спелые и т.д.)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: репа-репы, лимон-лимоны и т.д.
  5. Расскажи, чем полезны овощи (фрукты) и что из них можно приготовить.



Предварительный просмотр:

  А

Аист  в алом сапоге

На одной стоит ноге.

Б

Белка с белочкой играла,

На березе загорала.

В

Волк варенье наварил

И вороне подарил

Г

На гитаре гусь играл,

Громко-громко гоготал.

Д

Далеко в морях дельфины

Подставляют солнцу спины.

Е

Под кустом лежит енот,

Ежевику он жует.

Ё

У кого торчат иголки?

У ерша, ежа и ёлки.

Ж

Жаба в гости ждет жука

Он летит издалека.

З

Зайчик маленький гулял,

Землянику собирал.

И

Нашел индюк иголку

И положил на полку.

Й

Йог индийский в позу сел

И клубничный йогурт съел.


К

Очень любит кенгуру

Австралийскую жару.

Л
Лодка легкая плывет.

В ней рыбак улова ждет.

М
Медвежонок любит мед.

Пчелам он за ним идет.

Н

Носорог нашел носок

И надел его на рог.

О

В океане осьминог

Отдохнуть на дно прилег.

П
Пышет паром паровоз.

Он игрушки нам привез.

Р

Улетим мы на планете

К неизученной планете.

С
Свинка свеклу съела

И повеселела.

Т

Машет тигр топором.

Строит тигр новый дом.

У

Ползет улитка

По листочку прытко.

Ф

Не боюсь я тьмы ночной-

Мой фонарь всегда со мной.

Х

По серебряному льду

Я в хоккей  играть иду.

Ц

Шёл цыпленок за цветами.

Он букет подарит маме.

Ч

В панцирь крепкий черепаха

Прячет голову от страха.

Ш

На шиповник шмель садится.

Чтоб нектаром насладиться.

Щ

Наш щенок уже подрос.

Он сует повсюду нос!

Ь Ъ

Мягкий знак и твердый

Промолчали гордо

Буква Ы живет в улЫбке,

В мЫле, в сЫре, даже в рЫбке.

Э

Экскаватор землю роет.

Дом высокий рядом строят.

Ю

Быстро крутится юла,

Беззаботная она.

Я

Яхта по морю плывет,

Яхта ягоды везет.



Предварительный просмотр:

Уважаемы родители!

Обратите внимание!

        В процессе коррекционной логопедической работы, учитывая возможности детей, имеющих речевые нарушения, произошли изменения

в выполнении домашних заданий по отработке

и закреплению пройденного материала.

Задание по грамматике на согласовании числительных (1,3,5) и существительных

                             заменяется на

Задание на образовании множественного числа существительных                «Один – много»

        Пример: 1. помидор – помидоры

                        2. яблоко – яблоки

                        3. мухомор – мухоморы 

Четко проговаривать окончания существительных во мн. числе.

Задание на речевую память: стишок про букву НАИЗУСТЬ.

«Словарик» на букву: подбирая слова на данную букву,

не забывайте использовать словарный материал пройденных лексических тем.

        Пример: Б – баклажан, банан, брусника, боровик и т.д.

Раскраска обводок – приучайте ребенка доделывать работу до завершающего конца: не оставлять «белых» пятен,

           не «выезжать» за пределы границы обводки.

Успехов при выполнении домашних заданий!



Предварительный просмотр:

Словарик на буквы

Овощи

Фрукты

Ягоды

Грибы

Деревья

А

Апельсин Ананас Абрикос

Арбуз Авокадо

Б

Баклажан

Банан

Брусника

Боровик

Береза

В

Виноград

Волнушка

Вяз

Г

Горох

Гранат

Груша

Голубика

Груздь

Д

Дайкон

Дыня

Дуб



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Ягоды, грибы».

Вместе с детьми.

              Спросите у своего ребенка, названия каких грибов он знает. Если есть возможность, возьмите его с собой в лес за грибами. Покажите, где растут грибы, как их можно узнать по внешнему виду. Обратите внимание ребенка на названия: подберезовик – значит,  растет под березой, подосиновик – под осиной, опята – на пне. Вместе  рассмотрите гриб. Какая у него ножка и шляпка (на ощупь, цвет, размер)?

              Научите ребенка различать съедобные и ядовитые грибы. Расскажите про мухомор – его очень любят белки, а для человека он вреден. Спросите, как можно заготовить грибы на зиму.

              Спросите у своего ребенка, какие ягоды он знает. Выучите  названия лесных и садовых ягод. Соберите вместе с ним ягоды и внимательно их рассмотрите, попробуйте на вкус. Спросите: эта ягода какая?

              Расскажите, как можно заготовить ягоды на зиму. Какое варенье или компот можно сварить из этих ягод: из клубники – клубничное варенье, из брусники – брусничное и т.д.

        Поясните, чем полезны ягоды для здоровья, какой лечебный эффект оказывают: малина снижает температуру, клюква лечит горло и т.д.

              Выучите наизусть короткое стихотворение про ягоды и грибы.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь грибы?
  2. Где в лесу можно найти подберезовик, опята?
  3. Какие ты знаешь ягоды? (лесные, садовые) Где и на чем они растут?
  4. Образуй пары слов «Один-много»: поганка-поганки, груздь-грузди и т.д.
  5. Расскажи, как можно сделать запас грибов и ягод.

Советы родителя по закреплению

лексических тем «Осень. Деревья».

Вместе с детьми.

                 Вспомните лето. Сравните летние дни и сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе.

              Укажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ОСЕНЬ (похолодание, осадки, длительность ночи и дня, смена одежды и т.д.).

              Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Если повезет увидеть, как с деревьев падают листья, поясните, что такое листопад. Соберите осенние листья. Определите, с каких деревьев они? (с березы – березовый листок, с клена – кленовый и т.д.) Сравните  цвет листьев  летом и осенью.

              Попробуйте найти насекомых (бабочек). Спросите у ребенка, почему  их не видно? Прислушайтесь, услышите ли вы щебетание птиц. Спросите у ребенка, почему пропали птицы, почему они улетают в теплые края? Посмотрите на небо, каким оно стало осенью?

              Выучите названия осенних месяцев. Прочитайте ребенку стихи  классиков про осень.

        Выучите наизусть короткое стихотворение.  

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Какие ты знаешь признаки и приметы осени?
  2. Куда улетают птицы? Почему?
  3. Осенняя погода какая? (прилагательные: холодная, дождливая и т.д.)
  4. Какие ты знаешь деревья? Какой цвет листьев осенью?
  5. Расскажи, что такое листопад.



Предварительный просмотр:

СТИХИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ

         

ОВОЩИ

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки.

У Сережки – сорванца

Два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

ФРУКТЫ

Осень добрая пришла,

Нам гостинцы принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые,

Сливы костистые,

Спелый виноград

Каждый будет рад!

ДАРЫ ОСЕНИ

Раз, два, три, четыре, пять -

В лес идем мы погулять.

За черникой, за малиной, 

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем,

Ягоды домой принесем.

ЛИСТОПАД

Раз, два, три, четыре, пять -

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листочки тополя, литья осины.

Листочки дуба мы соберем -

Маме осенний букет принесем.

СЕМЬЯ

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две медведя и котенок,

Кукла Барби и слоненок,

Раз, два, три, четыре, пять -

Помогите нашей Тане

Вы игрушки сосчитать.

ОСЕНЬ

Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.

ЖИВ.МИР ОСЕНЬЮ

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
-Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А еще клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.

ПТЕНЦЫ ДО,ПТИЦ

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому

Вела деток за собой:

И маленького, и большого,

И среднего, и меньшого.

И самого любимого.

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Я козочка: Ме – ке – ке -

Я гуляю на лужке.

Острые рожки,

Тоненькие ножки,

На самой макушке

Бархатные ушки.

Язык полотняный,

Хвостик вертлявый.

ДЕТЕНЫШИ ДОМ.ЖИВ.

У коровы есть сынок –
Крепенький
телёнок,
А к
свинье свой пятачок
Тянет
поросёнок.

Сын лошадки бьёт копытцем –
Это
жеребёнок.

К маме-кошке сели ближе
Два
котёнка, лапки лижут.
У
собаки – сын щенок,
И зовут его Дружок
.

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Сколько птиц к кормушке

нашей прилетело?

Мы расскажем.

Две синицы, воробей

Сорока и пять голубей,

Дятел в пестрых перышках,

Всем хватило зернышек.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Слепили мы снеговика

Сперва скатали три комка,

В ряд пуговицы сделали.

На голову ведро надели.

Вместо глаз два уголька.

Нос – морковка рыжая.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Рыжей лисичке –

Хитрой сестричке,

Зубастому волку -

Нет от него толку,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

ДЕТЕНЫШИ ДИК.ЖИВ.

Медвежонок бурый,

Отчего ты хмурый?

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

Зайчонок, бельчонок, лисенок,

Барсучонок, волчонок,

Где мой бочонок?

ЗИМА

Заметает пурга

                         белый путь.

Хочет в мягких снегах    

                          потонуть.

Ветер резвый уснул

                          на пути:

Ни проехать в лесу,

                          ни пройти.

ЖИВ.МИР ЗИМОЙ

От лисички и от волка

Убежал зайчишка ловко.
Лось не может бегать быстро – 

Вязнет он в снегу пушистом.

Спит в берлоге косолапый

И сосет спокойно лапу.

ПОСУДА

1,2,3,4 –М ы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку,                      

И большую поварешку.

ПРОДУКТЫ

Будем мы варить компот,

Угощать частной народ:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив поможем, и песок.

ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же — будущий мужчина!

МЕБЕЛЬ

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

На кроватки мы лежали.

И на стуле отдохнули.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

ПРАЗДНИК МАМ

День весенний, не морозный,
День подарочный, сюрпризный -
День просторный, не капризный,
День взволнованный и нежный -
Это мамин день!

ПРОФЕССИИ

Много есть профессий разных Много всяких нужных дел:

Иль летать над облаками,

Или делать все руками,

Или строить, или шить,

Иль пожар водой тушить.

ИНСТРУМЕНТЫ
Вышли мыши как – то раз,

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре -

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон.

Убежали мышки вон.

ВЕСНА

Ласточка, милая касаточка,

Ты где была?

Ты с чем пришла?

Я за морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну  - красну.

СПОРТ

Я – спортсмен-легкоатлет,

Мне исполнилось пять лет,

Я хожу на тренировки,

Чтобы сильным стать и ловким.
Тренирую мышцы ног,

Чтоб быстрее бегать мог.

ЖИТ.МИР ВЕСНОЙ

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой

И отправилось домой.

На проталинке опять

Завтра будут загорать.

КОСМОС

1 — Меркурий, 2 — Венера,

3 — Земля, 4 — Марс,

5 — Юпитер,6 — Сатурн,

7 — Уран,

Нептун – восьмой,

И девятая планета

Под названием Плутон –

Все планеты по порядку.

ТРАНСПОРТ

Заводил шофер мотор,

Нажимал он на стартер,

Крепко руль в руках держал,

Грузовик и побежал.

Еду, еду, я домой

На машине грузовой.

РЫБЫ

Рыбка рыбку догоняла,

Рыбка хвостиком виляла,

Ткнулась в брюшко. Догнала!

- Эй, подружка! Как дела?


ЦВЕТЫ
На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно сорвет.

НАСЕКОМЫЕ
Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за ней шмель – шмелек,

И веселый мотылек.

Толстый жук и стрекоза,

Как фонарики глаза.

НАШ ГОРОД

Мы очень любим город свой.

Сияет солне над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растёт, и мы растём.


ВРЕМЕНА ГОДА

Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла

Ходит в туфельках Весна.

Лето ходит босиком

или в босоножках.

А Зима, скрипя снежкам,

В тепленьких сапожках.



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы  «Домашние птицы».

Вместе с детьми.

              Вспомните или прочитайте своему ребенку  еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.  

               Почему они названы домашние  птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина?  Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)

              Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.

              Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:

Был белый дом, чудесный дом,

Но что – то застучала в нем,

И он разбился и оттуда

Смешное появилось чудо –

Такое желтое, пушистое  и  голосистое.

              Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок  цыпленок, индюшонок и т.д.

        Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь домашних птиц?
  2. Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
  3. Кто ухаживает за домашними птицами?
  4. Образуй пары слов «Кто у кого?»: у курицы-цыпленок, цыплята и т.д.
  5. Назови птичьи семьи (гусь, гусыня, гусенок).



Предварительный просмотр:

Советы родителя по закреплению

лексической темы «Зимующие птицы».

Вместе с детьми.

                Поинтересуйтесь  у своего ребенка, почему зимой на улице так мало птиц? Спросите, какие птицы улетели осенью в теплые страны, а какие остались у нас?

              Каких зимующих птиц  знает ваш ребенок?  Почему эти птицы называются зимующими? Каких птиц можно встретить сейчас в городе? Расскажите  о том, как нужно помогать зимующим птицам.

              Сделайте вместе с ребенком простейшую кормушку  и следите, чтобы она не пустовала. Понаблюдайте за птицами, которые будут прилетать за кормом. Приучайте ребенка заботиться о братьях наших меньших

              По каким отличительным признакам можно узнать синицу, снегиря, воробья, ворону, сороку, дятла? Опишите их внешний вид и повадки.

              Каких птиц можно узнать по голосу? Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок?». Прочитайте своему ребенку рассказы В.Бианки про зимующих птиц.

        Выучите наизусть короткое стихотворение про птиц.

Опросник.

Ответить на вопросы,

составить распространенные предложения.

  1. Каких ты знаешь зимующих птиц?
  2. Почему они так названы – зимующие?
  3. Какого цвета грудка у снегиря, синицы, воробья? (прилагательные)
  4. Образуй пары слов «Один-много»: снегирь-снегири, синица-синицы и т.д.
  5. Расскажи, как надо помогать птицам добывать пропитания зимой.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

В дни Новогодних каникул не забывайте выполнять логопедические задания

  1. Завершить цикл выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Если Вы пропустили в 10 дневной последовательности, повторите упражнения,

но в двукратном размере.

Например: пропустили 1 день – продлить на 2 дня;

мало выполняли по времени – увеличить кол-во повторов.

  1. Ликвидировать «белые» пятна в раскрасках обводок,

начиная с темы «Овощи».

  1. Активизировать словарный запас детей по лексическим темам. Ребенок должен назвать столько слов, сколько ему лет.

Например: Овощи: свёкла, картошка, редис, огурец. Фрукты: апельсин, груша, мандарин, киви. Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей, голубь.

  1. Повторить вместе с  ребенком логоритмические стишки для пяти пальчиков (загибаем – разгибаем  пальчики на выделенные слова

в стишки и проговариваем их).

  1. Буквы А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н  
  1. Знать – Что это за буква? – назвать ее;
  2. Узнать – Покажи мне букву … (в разбивку)
  3. Назвать – Слова на букву
  4. Стишок наизусть про букву, голосом выделяя данный звук

Найти буквы, гуляя по городу, в книжках, в рекламах и т.п.

Например: буква М видим при входе в Метро, две буквы А в слове МАГАЗИН, с буквы Д начинается магазин ДИКСИ, а с буквы К – КАФЕ, КИНО и т.д.  

Найденные варианты взрослым записать в тетрадь.

С  Новым 2023 годом!



Предварительный просмотр:

Задание по грамматике

Согласование

прилагательных и существительных м.р., ж.р., ср.р. ;

прилагательных и  существительных множ. числа

                        Страница Какой?  

        Пример:  сладкИЙ банан

                        Страница Какая?

        Пример:  красивАЯ мама

                        Страница Какое?

        Пример:  новОЕ платье

                        Страница Какие?

        Пример:  зелнЫЕ листочки

Ответить на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

Записать свои составленные словосочетания –

по три примера  на каждую страницу.

Сделать к ним рисунки или приклеить картинки.

Четко проговаривать окончания прилагательных.



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Задание по грамматике на речевом материале лексических тем:

  1. Словоизменение – согласование прилагательных и существительных по родам и числам

ночь  Какая? -…, …, …  (м. р.)

вечер  Какой? …, …, …  (ж. р.)

утро  Какое? …, …, … (ср. р.)

дни  Какие? …, …, …, (мн. число)

  1. Словообразование -  прилагательных от существительных

ночь – ночной

день – дневной

комната – комнатный

город – городской и т.д.

Все варианты проговорить,

четко выделяя окончания прилагательных

-ый,         -ая,         -ое,         -ые.



Предварительный просмотр:

«Знать, узнавать, называть»

Стишок

Словарик

А-начало алфавита,

Тем она и знаменита

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Словно букву В Алена

Держи трубку телефона.

Перед нами буква Г

Стоит на одной ноге.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная!

Е  на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

А у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Стала снежинка буквою Ж

Солнце  ее  не растопит уже.

На букву З ты посмотри,

Она совсем как цифра три.

На калитку посмотри:

Чем она не буква И?

Клоун держит два флажка,

С ними он, как буква К.

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Хорошо известно всем,

Где метро, там буква М.

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву О.

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Полумесяц в небе темном

Буквой  С  повис над домом.

Т в антенну превратилась,

И на крыше очутилась.

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х все ходит, ходит, ходит.

Места что ли не находит?

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце.

Да, вы правильно решили,

Ч мы пишем, как четыре.

Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша.

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

А бедняжка буква Ы

Ходит с палочкой, увы.

Мы слыхали от совы –

Нету слов на букву Ы

Это Э – с открытым ртом

И большущим языком

Ю ходит пешком

Калач с посошком

Я – бродяга с рюкзаком,

Путешествует пешком.

Задание:

  1. Выучить наизусть стишок – потешку про букву.

  1. Подобрать слова, начинающиеся на данную букву (кол-во слов равняется кол-ву лет ребенку). Запомнить слова. Взрослым записать подобранные слова.

  1. Уметь находить буквы в окружающем мире (М – вход в метро, Д – магазин Дикси, А – аптека, О – оптика и т.д.).

  1. Выделять в словах первый звук и соотносить его с буквой: куртка – К, шорты – Ш, футболка – Ф, носки – Н, майка – М, платье – П и т.д.

  1. За лето выучить все буквы алфавита.

P.S.    Проверка выполнения летнего домашнего задания в сентябре (найти букву Л среди других букв, прочитать стишок, назвать слова, выбрать только те картинки, названия которых начинаются на «Л»).