Улыбка средняя 22-23
Задание по лексическим темам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29 КБ |
![]() | 15.13 КБ |
![]() | 14.98 КБ |
![]() | 14.36 КБ |
![]() | 14.33 КБ |
![]() | 16.7 КБ |
![]() | 45 КБ |
![]() | 15.15 КБ |
![]() | 15.22 КБ |
![]() | 16.06 КБ |
![]() | 13.62 КБ |
![]() | 14.52 КБ |
![]() | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнение домашних заданий
- Лексика: обогащение словарного запаса.
Выполнение: назвать 5 слов по данной теме и обобщить их.
Пример: огурец, помидор, репка, фасоль, лук - ЭТО овощи.
- Грамматика: формирование грамматических форм.
Выполнение: согласование прилагательных и существительных
Пример: Какая? (морковка) … Какой? (перец) …
Выполнение: согласовать числительные и существительное.
Пример: 1 морковка, 3 морковки, 5 морковок
- Развитие связной речи: построение фразы с союзом А.
Выполнение: сравнить два предмета по любым признакам.
Пример: Помидор красный, А огурец зеленый.
- Графические навыки: развитие мелкой моторики.
Выполнение: раскрасить обводку цветными карандашами,
соблюдая границы обводки и не оставляя «белых» пятен.
- Мелкая моторика: логоритмика – речь с движением
Выполнение: разгибать (загибать) пальчики левой (правой) руки (поочередно) на каждое слово (выделенное в стихотворении).
- Алфавит: знакомство с буквой.
Выполнение: запомнить букву, придумать 4 слова на данную букву, выучить наизусть стишок про букву.
- Фонетика: различение звуков в речи, характеристика звука.
Выполнение: различение звуков на гласные – согласные: твердые
и мягкие звуки в начал слова
«Цветные страницы»: формирование грамматических форм.
Выполнение: согласовать прил-х и сущ-х по родам, записать пары слов, нарисовать предметы.
Пример: красный … (шарик), красная … (клубника),
красное … (пальто), красные … (перчатки).
Предварительный просмотр:
Советы родителям по закреплению
лексических тем «Овощи, фрукты».
Вместе с детьми.
Возьмите ребенка с собой на рынок или в магазин (отдел) «Овощи и фрукты». Покажите, какие овощи, фрукты там продаются. Спросите, какие овощи, фрукты он узнал. Назовите малознакомые: баклажаны, цветная капуста и т.д. Попросите повторить новые названия. Проверьте, не путает ли ваш ребенок понятия овощи и фрукты.
Обратите внимание ребенка на цвет, форму овощей и фруктов. Сравните их на вкус, на ощупь, на запах и т.д.
Угостите ребенка морковкой. Спросите, что слышно, когда ее грызешь. Предложите ребенку апельсин и спросите, много ли в нем сока.
Покажите ребенку, какие овощи вы кладете в винегрет. Попросите их перечислить (по памяти). Расскажите, из каких фруктов вы варите компот. Попросите перечислить возможные варианты.
Выучите наизусть короткое стихотворение про овощи, фрукты.
Опросник.
Ответить на вопросы,
составить распространенные предложения.
- Какие ты знаешь овощи (фрукты)
- Где и на чем они растут? (в огороде на грядке, в саду на деревьях)
- Овощи (фрукты) какие? (прилагательные: круглые, желтые, спелые и т.д.)
- Образуй пары слов «Один-много»: репа-репы, лимон-лимоны и т.д.
- Расскажи, чем полезны овощи (фрукты) и что из них можно приготовить.
Предварительный просмотр:
А
Аист в алом сапоге
На одной стоит ноге.
Б
Белка с белочкой играла,
На березе загорала.
В
Волк варенье наварил
И вороне подарил
Г
На гитаре гусь играл,
Громко-громко гоготал.
Д
Далеко в морях дельфины
Подставляют солнцу спины.
Е
Под кустом лежит енот,
Ежевику он жует.
Ё
У кого торчат иголки?
У ерша, ежа и ёлки.
Ж
Жаба в гости ждет жука
Он летит издалека.
З
Зайчик маленький гулял,
Землянику собирал.
И
Нашел индюк иголку
И положил на полку.
Й
Йог индийский в позу сел
И клубничный йогурт съел.
К
Очень любит кенгуру
Австралийскую жару.
Л
Лодка легкая плывет.
В ней рыбак улова ждет.
М
Медвежонок любит мед.
Пчелам он за ним идет.
Н
Носорог нашел носок
И надел его на рог.
О
В океане осьминог
Отдохнуть на дно прилег.
П
Пышет паром паровоз.
Он игрушки нам привез.
Р
Улетим мы на планете
К неизученной планете.
С
Свинка свеклу съела
И повеселела.
Т
Машет тигр топором.
Строит тигр новый дом.
У
Ползет улитка
По листочку прытко.
Ф
Не боюсь я тьмы ночной-
Мой фонарь всегда со мной.
Х
По серебряному льду
Я в хоккей играть иду.
Ц
Шёл цыпленок за цветами.
Он букет подарит маме.
Ч
В панцирь крепкий черепаха
Прячет голову от страха.
Ш
На шиповник шмель садится.
Чтоб нектаром насладиться.
Щ
Наш щенок уже подрос.
Он сует повсюду нос!
Ь Ъ
Мягкий знак и твердый
Промолчали гордо
Буква Ы живет в улЫбке,
В мЫле, в сЫре, даже в рЫбке.
Э
Экскаватор землю роет.
Дом высокий рядом строят.
Ю
Быстро крутится юла,
Беззаботная она.
Я
Яхта по морю плывет,
Яхта ягоды везет.
Предварительный просмотр:
Уважаемы родители!
Обратите внимание!
В процессе коррекционной логопедической работы, учитывая возможности детей, имеющих речевые нарушения, произошли изменения
в выполнении домашних заданий по отработке
и закреплению пройденного материала.
Задание по грамматике на согласовании числительных (1,3,5) и существительных
заменяется на
Задание на образовании множественного числа существительных «Один – много»
Пример: 1. помидор – помидоры
2. яблоко – яблоки
3. мухомор – мухоморы
Четко проговаривать окончания существительных во мн. числе.
Задание на речевую память: стишок про букву НАИЗУСТЬ.
«Словарик» на букву: подбирая слова на данную букву,
не забывайте использовать словарный материал пройденных лексических тем.
Пример: Б – баклажан, банан, брусника, боровик и т.д.
Раскраска обводок – приучайте ребенка доделывать работу до завершающего конца: не оставлять «белых» пятен,
не «выезжать» за пределы границы обводки.
Успехов при выполнении домашних заданий!
Предварительный просмотр:
Советы родителя по закреплению
лексических тем «Ягоды, грибы».
Вместе с детьми.
Спросите у своего ребенка, названия каких грибов он знает. Если есть возможность, возьмите его с собой в лес за грибами. Покажите, где растут грибы, как их можно узнать по внешнему виду. Обратите внимание ребенка на названия: подберезовик – значит, растет под березой, подосиновик – под осиной, опята – на пне. Вместе рассмотрите гриб. Какая у него ножка и шляпка (на ощупь, цвет, размер)?
Научите ребенка различать съедобные и ядовитые грибы. Расскажите про мухомор – его очень любят белки, а для человека он вреден. Спросите, как можно заготовить грибы на зиму.
Спросите у своего ребенка, какие ягоды он знает. Выучите названия лесных и садовых ягод. Соберите вместе с ним ягоды и внимательно их рассмотрите, попробуйте на вкус. Спросите: эта ягода какая?
Расскажите, как можно заготовить ягоды на зиму. Какое варенье или компот можно сварить из этих ягод: из клубники – клубничное варенье, из брусники – брусничное и т.д.
Поясните, чем полезны ягоды для здоровья, какой лечебный эффект оказывают: малина снижает температуру, клюква лечит горло и т.д.
Выучите наизусть короткое стихотворение про ягоды и грибы.
Опросник.
Ответить на вопросы,
составить распространенные предложения.
- Какие ты знаешь грибы?
- Где в лесу можно найти подберезовик, опята?
- Какие ты знаешь ягоды? (лесные, садовые) Где и на чем они растут?
- Образуй пары слов «Один-много»: поганка-поганки, груздь-грузди и т.д.
- Расскажи, как можно сделать запас грибов и ягод.
Советы родителя по закреплению
лексических тем «Осень. Деревья».
Вместе с детьми.
Вспомните лето. Сравните летние дни и сегодняшний день. Найдите, какие изменения произошли в природе.
Укажите ребенку, по каким признакам можно узнать, что наступила ОСЕНЬ (похолодание, осадки, длительность ночи и дня, смена одежды и т.д.).
Сходите на прогулку в парк (сквер, лес, за город). Если повезет увидеть, как с деревьев падают листья, поясните, что такое листопад. Соберите осенние листья. Определите, с каких деревьев они? (с березы – березовый листок, с клена – кленовый и т.д.) Сравните цвет листьев летом и осенью.
Попробуйте найти насекомых (бабочек). Спросите у ребенка, почему их не видно? Прислушайтесь, услышите ли вы щебетание птиц. Спросите у ребенка, почему пропали птицы, почему они улетают в теплые края? Посмотрите на небо, каким оно стало осенью?
Выучите названия осенних месяцев. Прочитайте ребенку стихи классиков про осень.
Выучите наизусть короткое стихотворение.
Опросник.
Ответить на вопросы,
составить распространенные предложения.
- Какие ты знаешь признаки и приметы осени?
- Куда улетают птицы? Почему?
- Осенняя погода какая? (прилагательные: холодная, дождливая и т.д.)
- Какие ты знаешь деревья? Какой цвет листьев осенью?
- Расскажи, что такое листопад.
Предварительный просмотр:
СТИХИ ДЛЯ ПАЛЬЧИКОВ
ОВОЩИ
У Лариски – две редиски,
У Алешки – две картошки.
У Сережки – сорванца
Два зеленых огурца.
А у Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
ФРУКТЫ
Осень добрая пришла,
Нам гостинцы принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые,
Сливы костистые,
Спелый виноград –
Каждый будет рад!
ДАРЫ ОСЕНИ
Раз, два, три, четыре, пять -
В лес идем мы погулять.
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдем,
Ягоды домой принесем.
ЛИСТОПАД
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем листья собирать.
Листья березы, листья рябины,
Листочки тополя, литья осины.
Листочки дуба мы соберем -
Маме осенний букет принесем.
СЕМЬЯ
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две медведя и котенок,
Кукла Барби и слоненок,
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогите нашей Тане
Вы игрушки сосчитать.
ОСЕНЬ
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
ЖИВ.МИР ОСЕНЬЮ
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят.
Не слыхать веселых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
-Я хозяина бужу
И за курами слежу.
Берегу их от врагов:
Хищных ястребов, хорьков,
А еще клюю зерно.
В общем, дел полным-полно.
ПТЕНЦЫ ДО,ПТИЦ
Шла уточка бережком,
Шла серая по крутому
Вела деток за собой:
И маленького, и большого,
И среднего, и меньшого.
И самого любимого.
ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
Я козочка: Ме – ке – ке -
Я гуляю на лужке.
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке
Бархатные ушки.
Язык полотняный,
Хвостик вертлявый.
ДЕТЕНЫШИ ДОМ.ЖИВ.
У коровы есть сынок –
Крепенький телёнок,
А к свинье свой пятачок
Тянет поросёнок.
Сын лошадки бьёт копытцем –
Это жеребёнок.
К маме-кошке сели ближе
Два котёнка, лапки лижут.
У собаки – сын щенок,
И зовут его Дружок.
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Сколько птиц к кормушке
нашей прилетело?
Мы расскажем.
Две синицы, воробей
Сорока и пять голубей,
Дятел в пестрых перышках,
Всем хватило зернышек.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Слепили мы снеговика
Сперва скатали три комка,
В ряд пуговицы сделали.
На голову ведро надели.
Вместо глаз два уголька.
Нос – морковка рыжая.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Рыжей лисичке –
Хитрой сестричке,
Зубастому волку -
Нет от него толку,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
ДЕТЕНЫШИ ДИК.ЖИВ.
Медвежонок бурый,
Отчего ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Зайчонок, бельчонок, лисенок,
Барсучонок, волчонок,
Где мой бочонок?
ЗИМА
Заметает пурга
белый путь.
Хочет в мягких снегах
потонуть.
Ветер резвый уснул
на пути:
Ни проехать в лесу,
ни пройти.
ЖИВ.МИР ЗИМОЙ
От лисички и от волка
Убежал зайчишка ловко.
Лось не может бегать быстро –
Вязнет он в снегу пушистом.
Спит в берлоге косолапый
И сосет спокойно лапу.
ПОСУДА
1,2,3,4 –М ы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.
ПРОДУКТЫ
Будем мы варить компот,
Угощать частной народ:
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив поможем, и песок.
ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА
У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же — будущий мужчина!
МЕБЕЛЬ
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
На кроватки мы лежали.
И на стуле отдохнули.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
ПРАЗДНИК МАМ
День весенний, не морозный,
День подарочный, сюрпризный -
День просторный, не капризный,
День взволнованный и нежный -
Это мамин день!
ПРОФЕССИИ
Много есть профессий разных Много всяких нужных дел:
Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить.
ИНСТРУМЕНТЫ
Вышли мыши как – то раз,
Посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре -
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон.
Убежали мышки вон.
ВЕСНА
Ласточка, милая касаточка,
Ты где была?
Ты с чем пришла?
Я за морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну - красну.
СПОРТ
Я – спортсмен-легкоатлет,
Мне исполнилось пять лет,
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким.
Тренирую мышцы ног,
Чтоб быстрее бегать мог.
ЖИТ.МИР ВЕСНОЙ
На проталинке жучок
Грел на солнышке бочок,
Вскоре вылез червячок,
А за ним и паучок.
Солнце скрылось за горой
И отправилось домой.
На проталинке опять
Завтра будут загорать.
КОСМОС
1 — Меркурий, 2 — Венера,
3 — Земля, 4 — Марс,
5 — Юпитер,6 — Сатурн,
7 — Уран,
Нептун – восьмой,
И девятая планета
Под названием Плутон –
Все планеты по порядку.
ТРАНСПОРТ
Заводил шофер мотор,
Нажимал он на стартер,
Крепко руль в руках держал,
Грузовик и побежал.
Еду, еду, я домой
На машине грузовой.
РЫБЫ
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко. Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
ЦВЕТЫ
На солнечной опушке
Фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится,
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно сорвет.
НАСЕКОМЫЕ
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за ней шмель – шмелек,
И веселый мотылек.
Толстый жук и стрекоза,
Как фонарики глаза.
НАШ ГОРОД
Мы очень любим город свой.
Сияет солне над Невой
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем.
И он растёт, и мы растём.
ВРЕМЕНА ГОДА
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла
Ходит в туфельках Весна.
Лето ходит босиком
или в босоножках.
А Зима, скрипя снежкам,
В тепленьких сапожках.
Предварительный просмотр:
Советы родителя по закреплению
лексической темы «Домашние птицы».
Вместе с детьми.
Вспомните или прочитайте своему ребенку еще раз сказки «Курочка – ряба», «Серая шейка», «Лисичка со скалочкой», «Бибигон», «Сказка о Золотом петушке» и т.д. Назовите птиц, которые являются персонажами этих и других сказок.
Почему они названы домашние птицы? Могут ли они жить самостоятельно без хозяина? Чем они питаются? Как называется их дом? (птичник)
Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок»: га – га, ку – ка – ре – ку, кря – кря и т.д. на узнавание птиц по звукоподражанию. Опишите внешний вид узнанной птицы.
Спросите ребенка, знает ли он, откуда появляются птицы? Загадайте загадку:
Был белый дом, чудесный дом,
Но что – то застучала в нем,
И он разбился и оттуда
Смешное появилось чудо –
Такое желтое, пушистое и голосистое.
Помогите ребенку выучить название птенцов домашних птиц: утенок, гусенок цыпленок, индюшонок и т.д.
Выучите наизусть короткое стихотворение о домашних птицах.
Опросник.
Ответить на вопросы,
составить распространенные предложения.
- Каких ты знаешь домашних птиц?
- Как они голос подают? (звукоподражания-глаголы)
- Кто ухаживает за домашними птицами?
- Образуй пары слов «Кто у кого?»: у курицы-цыпленок, цыплята и т.д.
- Назови птичьи семьи (гусь, гусыня, гусенок).
Предварительный просмотр:
Советы родителя по закреплению
лексической темы «Зимующие птицы».
Вместе с детьми.
Поинтересуйтесь у своего ребенка, почему зимой на улице так мало птиц? Спросите, какие птицы улетели осенью в теплые страны, а какие остались у нас?
Каких зимующих птиц знает ваш ребенок? Почему эти птицы называются зимующими? Каких птиц можно встретить сейчас в городе? Расскажите о том, как нужно помогать зимующим птицам.
Сделайте вместе с ребенком простейшую кормушку и следите, чтобы она не пустовала. Понаблюдайте за птицами, которые будут прилетать за кормом. Приучайте ребенка заботиться о братьях наших меньших
По каким отличительным признакам можно узнать синицу, снегиря, воробья, ворону, сороку, дятла? Опишите их внешний вид и повадки.
Каких птиц можно узнать по голосу? Поиграйте со своим ребенком в игру: «Чей это голосок?». Прочитайте своему ребенку рассказы В.Бианки про зимующих птиц.
Выучите наизусть короткое стихотворение про птиц.
Опросник.
Ответить на вопросы,
составить распространенные предложения.
- Каких ты знаешь зимующих птиц?
- Почему они так названы – зимующие?
- Какого цвета грудка у снегиря, синицы, воробья? (прилагательные)
- Образуй пары слов «Один-много»: снегирь-снегири, синица-синицы и т.д.
- Расскажи, как надо помогать птицам добывать пропитания зимой.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
В дни Новогодних каникул не забывайте выполнять логопедические задания
- Завершить цикл выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Если Вы пропустили в 10 дневной последовательности, повторите упражнения,
но в двукратном размере.
Например: пропустили 1 день – продлить на 2 дня;
мало выполняли по времени – увеличить кол-во повторов.
- Ликвидировать «белые» пятна в раскрасках обводок,
начиная с темы «Овощи».
- Активизировать словарный запас детей по лексическим темам. Ребенок должен назвать столько слов, сколько ему лет.
Например: Овощи: свёкла, картошка, редис, огурец. Фрукты: апельсин, груша, мандарин, киви. Зимующие птицы: снегирь, синица, воробей, голубь.
- Повторить вместе с ребенком логоритмические стишки для пяти пальчиков (загибаем – разгибаем пальчики на выделенные слова
в стишки и проговариваем их).
- Буквы А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж, З, И, К, Л, М, Н
- Знать – Что это за буква? – назвать ее;
- Узнать – Покажи мне букву … (в разбивку)
- Назвать – Слова на букву
- Стишок наизусть про букву, голосом выделяя данный звук
Найти буквы, гуляя по городу, в книжках, в рекламах и т.п.
Например: буква М видим при входе в Метро, две буквы А в слове МАГАЗИН, с буквы Д начинается магазин ДИКСИ, а с буквы К – КАФЕ, КИНО и т.д.
Найденные варианты взрослым записать в тетрадь.
С Новым 2023 годом!
Предварительный просмотр:
Задание по грамматике
Согласование
прилагательных и существительных м.р., ж.р., ср.р. ;
прилагательных и существительных множ. числа
Страница Какой?
Пример: сладкИЙ банан
Страница Какая?
Пример: красивАЯ мама
Страница Какое?
Пример: новОЕ платье
Страница Какие?
Пример: зелнЫЕ листочки
Ответить на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
Записать свои составленные словосочетания –
по три примера на каждую страницу.
Сделать к ним рисунки или приклеить картинки.
Четко проговаривать окончания прилагательных.
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Задание по грамматике на речевом материале лексических тем:
- Словоизменение – согласование прилагательных и существительных по родам и числам
ночь Какая? -…, …, … (м. р.)
вечер Какой? …, …, … (ж. р.)
утро Какое? …, …, … (ср. р.)
дни Какие? …, …, …, (мн. число)
- Словообразование - прилагательных от существительных
ночь – ночной
день – дневной
комната – комнатный
город – городской и т.д.
Все варианты проговорить,
четко выделяя окончания прилагательных
-ый, -ая, -ое, -ые.
Предварительный просмотр:
«Знать, узнавать, называть»
Стишок | Словарик |
А-начало алфавита, Тем она и знаменита | |
Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. | |
Словно букву В Алена Держи трубку телефона. | |
Перед нами буква Г Стоит на одной ноге. | |
Вот стоит, дымок пуская, Буква Д – труба печная! | |
Е на грядке пригодилась – Вместо грабель потрудилась. | |
А у буквы Ё две точки, Словно в лесенке гвоздочки. | |
Стала снежинка буквою Ж Солнце ее не растопит уже. | |
На букву З ты посмотри, Она совсем как цифра три. | |
На калитку посмотри: Чем она не буква И? | |
Клоун держит два флажка, С ними он, как буква К. | |
Алфавит продолжит наш Буква Л – лесной шалаш. | |
Хорошо известно всем, Где метро, там буква М. | |
Там я букву Н найду, Где гамак висит в саду. | |
Посмотри на колесо- И увидишь букву О. | |
На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. | |
Буква Р – на мачте парус, Вдаль плывет, небес касаясь. | |
Полумесяц в небе темном Буквой С повис над домом. | |
Т в антенну превратилась, И на крыше очутилась. | |
У – сучок. В любом лесу Ты увидишь букву У. | |
Филин, в книжку залетев, Превратился в букву Ф. | |
Х все ходит, ходит, ходит. Места что ли не находит? | |
Вот какая буква Ц – С коготочком на конце. | |
Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как четыре. | |
Посмотри на букву Ш Буква очень хороша. | |
Буква Щ поможет нам Чистить зубы по утрам. | |
А бедняжка буква Ы Ходит с палочкой, увы. | Мы слыхали от совы – Нету слов на букву Ы |
Это Э – с открытым ртом И большущим языком | |
Ю ходит пешком Калач с посошком | |
Я – бродяга с рюкзаком, Путешествует пешком. |
Задание:
- Выучить наизусть стишок – потешку про букву.
- Подобрать слова, начинающиеся на данную букву (кол-во слов равняется кол-ву лет ребенку). Запомнить слова. Взрослым записать подобранные слова.
- Уметь находить буквы в окружающем мире (М – вход в метро, Д – магазин Дикси, А – аптека, О – оптика и т.д.).
- Выделять в словах первый звук и соотносить его с буквой: куртка – К, шорты – Ш, футболка – Ф, носки – Н, майка – М, платье – П и т.д.
- За лето выучить все буквы алфавита.
P.S. Проверка выполнения летнего домашнего задания в сентябре (найти букву Л среди других букв, прочитать стишок, назвать слова, выбрать только те картинки, названия которых начинаются на «Л»).