Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

    Чибисова Валентина Евгеньевна

    Использование информационных технологий в преподавании географии

    и во внеурочной деятельности как средство активизации познавательного интереса

    учащихся к предмету при переходе на ФГОС

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

    «Использование информационных технологий в преподавании географии

    и во внеурочной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся к предмету при переходе на ФГОС».


    «Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать».

         Это высказывание определяет мой творческий путь, как педагога и учителя. Источники творчества учителя – общение с учащимися, собственный опыт учителя, других учителей, его общая профессиональная культура, жизненная и профессиональная позиция, его жизненный опыт и профессиональная интуиция. 
       
    От творчества учителя к творчеству ученика – таково моё профессиональное кредо. Как оживить урок? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Как поддержать интерес к предмету? Эти и другие вопросы я стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии. На уроках я стремлюсь к тому, чтобы мой предмет знали и любили. Помогает мне решить эту задачу и ответить на вопросы работа над проблемой «Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности».

    Ни один из других предметов в такой степени не нуждается в наглядности и
    занимательности как география, и в тоже время ни один из предметов не
    представляет более благоприятного поля для применения наглядных и 
    занимательных способов преподавания, как география.
    Н.Н. Баранский

         

       Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Одним из направлений модернизации системы географического образования в нашей школе является внедрение компьютерных и информационных технологий. Сочетание компьютерных технологий с традиционными позволяет достичь максимального уровня в обучении географии. Мультимедийные учебники позволяют существенно экономить время, как на уроке, так и во время подготовки материала. Компьютер становится ученику и учителю верным помощником, ведь из окна даже самых лучших учебников мы видим лишь верхушку айсберга называемого Землёй. Он позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. Если раньше стояла проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то с использованием интерактивной доски и комплекта интерактивных ресурсов стало возможным карту, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса экономической географии, где данные об экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год происходят изменения, а данные о них появляются в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернету. 

        В 2005 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для 6-10 классов, электронную энциклопедию и коллекцию

    мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать и независимо от программы.

         Использование компьютера на уроке помогает мне решать следующие проблемы: формировать мотивацию к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроке, обеспечение социализации личности учащегося через освоение информационных технологий. Возможности электронного учебника позволяют наглядно показать причинно- следственные связи, сложные для понимания, а также позволяет решить вопрос отсутствия наглядности. Презентации, созданные с помощью данной программы, при необходимости можно изменять и дополнять.
        Приведу пример использования программы Power Point при изучении темы «Урбанизация». В ходе урока ученики должны получить представления о разных городах нашей страны, функциях городов, проблемах городов. Программа позволила мне самостоятельно, в нужной последовательности, составить план урока, используя материал учебника, ресурсы Интернета, мультимедийное пособие – виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Программа позволяет не повторять заданные вопросы учащимся, они выделены на слайдах, что экономит время урока. Кроме этого, она помогает слабым учащимся, увидеть ответ на экране, прочитать, записать, а это психологически облегчает процесс усвоения. Все это сопровождается, по возможности фотографиями, что позволяет получить представление о конкретных городах. Да и сам процесс работы на уроке ускоряется, учащиеся быстрее ориентируются в тексте, с интересом ищут ответы, анализируют, высказывают свое мнение. В результате – при правильном распределении внимания учащихся, задействуются три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что я говорю, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала.
       Таким образом, все перечисленные функции соответствуют целям образовательного процесса и способствуют формированию верных географических представлений. Как учителя географии, мы часто сталкиваемся с работой со статистическим материалом, трудность работы с ним заключается в его быстром устаревании, сложности усвоения. Для решения этой проблемы удобно использовать технологию учебных проектов. Например, по теме: «Страны-малютки»  проект содержит несколько интересных картосхем, диаграмм, пирамид, дополняющих и углубляющих информацию учебника, для создания которых учащиеся собирали статистический материал в Интернете и ежедневной прессе. Продуктом этого проекта, презентацией, я пользуюсь при объяснении темы «Страны Европы». Работая над созданием презентации, ребята использовали программу MS EXCEL, которой научились пользоваться на уроках информационных технологий.
    Внедрение в учебный процесс современных информационных компьютерных технологий, обеспечивает единство образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. 
        В настоящее время есть возможность проводить уроки с использованием Интернета, давать возможность ученикам выходить непосредственно в сеть. С применением Интернета на уроках расширился кругозор учеников и повысился их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии, особенно это касается материала, изучаемого в 8, 9 классах, т.к. ученики открывают для себя мир в целом и своей страны по отдельности. Сделать это, не имея доступа в Интернет в классе, достаточно сложно.
        Всем известно, что различные формы внеурочной деятельности имеют сравнимую, а иногда большую эффективность в образовательном процессе. Одна из форм внеурочной деятельности - использование ИКТ в работе. 
    Опыт нашей школы свидетельствует, что существует достаточное количество областей внеурочной деятельности учащихся, которые поддаются информатизации.          

         Так, например, возможно комплексное использование средств ИКТ:
    - в подготовке и проведении общешкольных праздников
    - в организации работы в классных коллективах при подготовке       классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр и др.

     - в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования
    - в организации работы с органами ученического самоуправления.

         Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю реферативной работе с учащимися: а) в учебном процессе; б) во внеурочной деятельности.
    Особая ценность этих работ заключается в следующих «ключевых словах»:
    - междисциплинарность – проекты включают несколько дисциплин и требуют от ребёнка поиска и соединения различных знаний;
    - оригинальность – в основе проекта – нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи;
    -технологичность – поскольку в школе имеется необходимое компьютерное оборудование и цифровые устройства (сканеры, принтеры, камера, мультимедиа) и с ними интересно работать;
    -завершённость – реферат интересен в готовом виде и его интересно преподносить аудитории.
             Использую ИКТ в организации дополнительного образования. Деятельность кружка «Юный эколог» невозможна без современных средств коммуникации. Выпуск газет осуществлялся параллельно с компьютерной обработкой материала, печатью фотографий, сканированию, поиску информации в Интернете, работой с СД дисками и т.п. 
        Компьютерные технологии помогают учителям сделать работу на уроке и во внеурочной деятельности интересной, повышают мотивацию ученика, ускоряют подготовку к уроку и приносят удовлетворение своей работой.

    Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. И естественно, что весь его не изложишь в одной или двух книгах. Какой бы полной ни была энциклопедия, она не может вместить в себя все знания по географии. При этом объем информации продолжает увеличиваться с каждым годом. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, учителю необходимо переработать большое количество различных источников, начиная от энциклопедии и заканчивая газетами и журналами.

     Применение компьютера позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации. Чем чаще используешь компьютер в учебном процессе, тем глубже осознаешь практически безграничный диапазон его применения.

    Сейчас существует большое количество мультимедийных учебников по географии для всех классов. Использование на уроках их демонстрационных средств (слайды, атласы, рисунки в учебнике, картины, анимации, видеозаписи) способствуют формированию у детей образных представлений, а на их основе – понятий. Диски содержат большое количество информации по предмету, видеосюжеты, делая процесс обучения ещё более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации. Интересны различные энциклопедии и электронные справочники, которые издают большое количество издательств.

    Но не всегда в таких учебниках можно найти то, что действительно нужно в конкретном случае и подходит данному классу и данному учителю. Тогда учитель начинает создавать и использовать свои уроки  с ИКТ.

    Программа разработки презентаций Power Point, входящая в состав Microsoft Office, позволяет подготовить материалы к уроку, комбинируя различные средства наглядности, максимально используя достоинства каждого и нивелируя недостатки.

    Компьютерная презентация Power Point – это яркий, наглядный, отражающий главный смысл и поясняющий главные тезисы, материал, сопровождающий выступление докладчика или учителя.

     Я стараюсь превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Использую их как  своеобразный план урока, отражающий его  логическую  структуру, и как  фрагмент на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее задание. Презентация дает возможность проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Так, при изучении темы «Вулканы», можно в презентации показать виды разных вулканов - действующих и потухших, показать внутреннее строение вулкана, вынести ключевые определения и показать фрагмент фильма об извержениях вулканов в настоящее время и в прошлом - «Гибель Помпеи».

    Мною подготовлены к практическому применению на уроках и внедряются в учебный процесс презентации для 5, 6 и 7 классов. Продолжается работа над созданием материалов для 8, 9 классов.

    Презентации удобны тем, что их всегда можно изменить.

         Начинается урок с постановки темы, которая выводится на первом слайде. Здесь же можно поместить цели и задачи урока, ЗУН, которые приобретут учащиеся или план  урока.  

    Если требуется провести проверку домашнего задания, можно с помощью последующих слайдов провести: географический диктант, словарный диктант, тест опрос и т.д. 

    При актуализации знаний на уроке изложения нового материала можно применить краткие обобщающие презентации по пройденному теоретическому материалу или также использовать тексты заданий на слайде.

    Подготовка и оформление с помощью Power Point опроса в такой форме занимает минимум времени при наличии подобранного текстового материала и дает возможность достаточно быстро осуществлять доработку и редактирование вопросов и заданий.

    При актуализации знаний компьютерную презентацию целесообразно использовать в первую очередь как средство иллюстрации ранее изученного материала, основных определений темы или раздела учебного материала.

    На этапе формирования новых знаний компьютерную презентацию можно использовать в качестве иллюстрирующего и демонстрирующего средства одновременно. Так  как презентация, созданная с помощью Power Point, позволяет в процессе показа слайдов не только иллюстрировать текстовую, графическую и другую информацию, но и, например, при построении алгоритма решения задачи иллюстрировать: текст поставленной задачи, поэтапное её решение. А также позволяет включать видеофильмы, музыку, что усиливает эффект и интереса у учащихся.

    С помощью слайд - презентаций можно:

    1. Представлять материал в виде таблиц, схем диаграмм, не затрачивая время на вычерчивании их на доске.
    2. Демонстрировать различные тематические карты.
    3. Проводить работу с учебником
    4. Выполнять практические работы, даже с возможной проверкой.
    5. Возможна также форма контроля в виде письменного опроса, с иллюстрацией вопросов на экране монитора.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что компьютерные презентации, подготовленные с помощью Microsoft Power Point, можно использовать на различных этапах учебного занятия для достижения своих специфических целей.

    После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

    Немаловажным условием использования на уроке средств Power Point является параллельное использование карт в атласе. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект. На последнем слайде обязательно должно быть домашнее задание для учащихся.

    Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников. Общение ученика с компьютером помогает ему чувствовать себя не абстрактной куклой, готовой воспроизвести только действия по определенному образцу, а реализовать свои творческие способности, заинтересованность, желания получить знания и поделиться с другими учениками собственным опытом. Также ученик приобретает опыт публичного выступления, что очень важно для современного молодого человека. Презентация учащегося позволяет реализовать свое «Я», создает для него ситуацию успеха. Создает новый взгляд на личность ребенка, способствуя его саморазвитию, самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

    Учащиеся самостоятельно ищут материал, анализируют его, осмысливают. Это способствует как росту общей информационной культуры ученика, так и углублению знаний по географии. Благодаря использованию ИКТ происходит глубокое погружение в проблему с одной стороны и серьезная экономия учебного времени - с другой.

    Вместе с учениками 7 класса мы работаем над созданием банка презентаций по теме «Страны мира», ученики 8 класса создают презентации по географии России, освещая темы « Исследователи земли русской», «Стихийные природные явления в литосфере», «Климат и человек», «Охрана растительного и животного мира». В 9 классе наиболее удачными получились работы «Народные промыслы народов России».

    Главными достоинствами использования обучающих презентаций в учебном процессе я считаю интерактивность, повышенную эффективность восприятия, возможность тиражирования и распространения. Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

    Актуальность использования ИКТ на уроках географии.

         География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, процесс сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стало неотъемлемой частью образовательной среды.

    «География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!»

         В модернизации системы географического образования одним из направлений является внедрение компьютерных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.

    При интегрировании современных педагогических технологий и ИКТ:

    • стимулируется познавательный интерес к географии;
    • создаются условия для мотивации учащихся к учению;
    • развивается мышление и творческие способности ребёнка;
    • формируется активная жизненная позиция в современном обществе.

    Использование ИКТ позволяет:

    • проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
    • реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения;
    • повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний;
    • рационально организовать учебный процесс;
    • формировать навыки подлинно исследовательской деятельности;
    • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам;
    • сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

         Это особенно актуально в настоящее время, когда этот предмет переживает не лучшие времена - сокращение часов, многие учащиеся недостаточно усваивают фактический материал.

         Вследствие этого целью является повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности.

    Для достижения поставленной цели используют следующие задачи:

    1.Анализ, изучение и обобщение научной литературы по данной проблеме.

    2.Принять участие в работе МО учителей естествознания;

    3.Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;

    4.Провести самоанализ и самооценку собственных уроков;

    5.Выработка алгоритма применения методик для диагностической оценки уровня качества знаний учащихся по географии;

    6.Обобщение опыта работы (подведение итогов, формирование результатов).

    В ходе урока ИКТ используют на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяют:

    • на уроке изучение нового материала;
    • для обобщения и систематизации заданий;
    • при выполнении практических работ, творческих заданий;
    • при контроле знаний и умений.

    Предполагаемый результат: овладение информационно- коммуникативные технологии на уровне построения модели образовательного процесса.

         Я считаю, что применение ИКТ на уроках географии и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нужно помнить и о живом слове учителя, о работе учащихся с учебником, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во, благо в процессе обучения и воспитания.

    Литература:

    1. Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический  журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 5, 2004 г.
    2. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии // География в школе. – 2001 № 2с. 51 – 53.
    3. Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический  журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», № 4, 2004 г.
    4. Электронное пособие Академия АйТи «Применение международных информационных технологий: применение ИКТ в учебном процессе»  Разработка презентаций средствами MS Power Point для профессионалов.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Филиал МОУ Б огородской СШ Нестиарская ОШ «Методический семинар». «Использование информационных технологий в преподавании географии и во внеурочной деятельности как средство активизации познавательного интереса учащихся к предмету при переходе на ФГОС ». Из опыта работы учителя географии 1 квалификационной категории Чибисовой Валентины Евгеньевны Воскресенский район с. Нестиары 2015 год

    Слайд 2

    От творчества учителя к творчеству ученика – моё профессиональное кредо . Чибисова Валентина Евгеньевна Дата рождения: 16.06.1963 Образование: высшее профессиональное. Окончила: Нижегородский государственный педагогический университет в 1994 год Номер диплома: ЦВ № 190041 Специальность по диплому: география Квалификация: учитель географии Место работы: Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ Должность: учитель географии (с 01.09.1993г.). Педагогический стаж работы: 32 года Сведения о прохождении последней аттестации: Дата аттестации: ноябрь 2015 год. Категория: первая. Адрес электронной почты: valentina.196316@yandex.ru Адрес сайтов: http://nsportal.ru/chibisova-valentina-evgenevna http://infourok.ru/user/chibisova-valentina-evgenevna

    Слайд 3

    Девиз: «Всякое дело надо любить, чтобы хорошо его делать». Это высказывание определяет мой творческий путь, как педагога и учителя. Как оживить урок? Как поддержать интерес к предмету? Как активизировать мыслительную деятельность учащихся? Э ти и другие вопросы я стараюсь сделать актуальными в моей работе как учителя географии и классного руководителя. На уроках я стремлюсь к тому, чтобы мой предмет знали и любили. Помогает мне решить эту задачу и ответить на вопросы использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности.

    Слайд 4

    Актуальность использования ИКТ на уроках географии В условиях современной школы методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, внедрением ФГОС нового поколения, построенного на системно - деятельностном подходе. Одним из направлений модернизации системы образования в нашей школе является внедрение компьютерных и информационных технологий. В настоящее время мы не мыслим современный урок без возможности показать фрагмент научно-популярного фильма, презентации, теста, схемы, иллюстративного материала. Знания ИКТ значительно облегчает подготовку к уроку. Уроки становятся более интересными, динамичными, запоминающимися, нетрадиционными.

    Слайд 5

    География - самый интересный, романтичный и увлекательный предмет. Каждый объект на нашей планете, каждое природное явление, каждый процесс - сверкают многочисленными гранями своей глубинной сущности. Увидеть их на уроках географии помогают компьютерные технологии, которые просто ворвались в современный образовательный процесс. ИКТ стали неотъемлемой частью образовательной среды.

    Слайд 6

    Варианты использования компьютерных технологий в обучении географии Внеурочная работа Электронные учебники Картографические проекции Презентации к урокам Защита исследовательских и проектных работ учащихся Интеллектуальные игры Творческие работы учащихся

    Слайд 7

    Повышение мотивации учащихся к обучению географии посредством осуществления личностно-ориентированного подхода и применение инновационных технологий как условие формирования творчески мыслящей личности. Целеполагание использования ИКТ на уроках географии

    Слайд 8

    Использование мультимедиа-технологий помогают решить следующие учебные и познавательные задачи Создавать условия для мотивации учащихся к учению Активизировать познавательный интерес на уроке и внеурочной деятельности Формировать активную жизненную позицию в современном обществе Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков

    Слайд 9

    В 2005 году на уроках я начала использовать мультимедийные учебники по географии для 6-10 классов, электронную энциклопедию и коллекцию мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия . Диски содержат большое количество информации по предмету, делая процесс обучения ещё более эффективным. Компьютерные образовательные программы содержат в себе различные видеосюжеты, фотографии, биографии исторических личностей, словарные статьи, иллюстрации, тесты. Информация в них помещена в файлах стандартных форматов, так что учебные материалы с этих дисков можно использовать независимо от программы.

    Слайд 10

    Мультимедийный учебник по курсу географии Это обучающее средство направлено на организацию активной познавательной деятельности, оно включает такие разделы, как задания для выполнения самостоятельных работ различного уровня и контроль над усвоением учебного материала. Последний содержит как традиционные проверочные вопросы и задания, так и тесты с нормами оценок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Электронные пособия используются обучающимися при создании собственных мультимедийных презентаций Части Мирового Океана Выполнила ученица 7 класса Рябцова Яна 2015 год

    Слайд 2

    Информационно – коммуникативные технологии во внеурочной деятельности -в подготовке и проведении общешкольных праздников; -в организации работы в классных коллективах при подготовке классных часов, родительских собраний, интеллектуальных игр и др. -в работе кружков, секций и объединений дополнительного образования; -в организации работы с органами ученического самоуправления.

    Слайд 3

    Использование ИКТ позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.

    Слайд 4

    Большое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю реферативной работе с учащимися. Особая ценность этих работ заключается в следующих «ключевых словах»: - междисциплинарность – проекты включают несколько дисциплин и требуют от ребёнка поиска и соединения различных знаний; - оригинальность – в основе проекта – нестандартная идея, оригинальный способ решения задачи; - технологичность – поскольку в школе имеется необходимое компьютерное оборудование и цифровые устройства (сканеры, принтеры, камера, мультимедиа) и с ними интересно работать; - завершённость – реферат интересен в готовом виде и его интересно преподносить аудитории. Публикации творческих работ учащихся по предмету. http://nsportal.ru/chibisova-valentina-evgenevna

    Слайд 5

    В своей работе я также использую: Как средство формирования метапредметных умений и навыков: 1.Проектная деятельность . Проектная деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора учащихся. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность учащихся. Творческий проект: «Наши младшие друзья». http://nsportal.ru/chibisova-valentina-evgenevna Исследовательская работа: «Экзогенные и эндогенные процессы на берегах озера Нестиар ». 2.Интегративная технология . Интегрированные уроки одной образовательной области: география – экономика. Интегрированный урок: «Интеллектуальный бизнес». http://nsportal.ru/chibisova-valentina-evgenevna Эффективны бинарные уроки: география – литература. Интегрированный урок: «Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека». http://nsportal.ru/chibisova-valentina-evgenevna 3. Информационные ресурсы сети Интернет . С применением Интернета на уроках расширился кругозор учеников и повысился их интерес к любому предмету школьной программы, в том числе и к географии. Готовые презентации по физической и экономической географии 5 – 9 классы.

    Слайд 6

    «География для всех не только звук! География - опора и основа всех наук!» Применение ИКТ на уроках, делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении. Но не следует забывать, что к информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса на том или ином этапе обучения по сравнению с другими методами. Результаты учебной деятельности за 3 года. 2012 - 2013 2013 - 2014 2014 - 2015 Обучающиеся от общего числа учеников, которые занимаются без «2» 100 % 100 % 100 % Обучающиеся от общего числа учеников, которые занимаются на «4» и «5» 88 % 89 % 100 % Средний балл по предмету 4,05 4,11 4,33

    Слайд 7

    Наши успехи

    Слайд 8

    Можно выделить следующие особенности данной технологии Качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране. С помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями. В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты. В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока. Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено. Повышение уровня использования наглядности на уроке.

    Слайд 9

    Я считаю, что применение ИКТ на уроках географии и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками новейших технологий, что ведёт к интенсификации процесса обучения. Но нужно помнить и о живом слове учителя, о работе учащихся с учебником, поэтому использование компьютера должно быть грамотно организовано и разумно дозировано, чтобы быть во благо в процессе обучения и воспитания. В заключении отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении. Использование ИКТ не должно быть самоцелью, это только средство, помогающее урок сделать наиболее продуктивным.

    Слайд 10

    Список Интернет - сайтов для работы учителю географии geo.1september.ru - газета География geo . metodist . ru -методическая помощь rgo . ru - межпредметный портал Планета Земля planetolog.ru- карты wikipedia . org - энциклопедия gks . ru -статистика по России uroki . net -разработки уроков pedsowet . org -проекты schoolexpert . ru -документация demoskope . ru -статистика geo - tur . net - путешествия geo - tur . narod . ru - страны и народы metodiki . ru - разработки уроков, программы uroki . ru - разработки уроков posobie . ru - методические пособия, учебники