Внеклассная работа

Чибисова Валентина Евгеньевна

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наша Родина - Россия

Слайд 2

Москва – столица России Ах, Москва, наша песня и слава, Ты звездою взошла над рекой. Никакая другая держава Не имеет столицы такой. Марк Лисянский

Слайд 3

Президент России Владимир Владимирович Путин

Слайд 4

Председатель Правительства и Дмитрий Анатольевич Медведев

Слайд 5

Современный российский герб 30 ноября 1993 г. в качестве государственного герба Российской Федерации возвращена историческая эмблема – двуглавый орел с всадником на груди

Слайд 6

Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет символизирует мир, чистоту, правду; синий – верность, веру; красный – смелость и мужество, доброту, честность. Флаг Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

Слайд 7

Кремль Кремль является сердцем России.



Предварительный просмотр:

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 года №157 «О государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь» ежегодно 15 марта в стране отмечается праздничный день – День потребителя.

Всемирный день защиты прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в Республике Беларусь ежегодно, начиная с 1998 года.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь является государственным органом, проводящим государственную политику в сфере защиты прав потребителей.

15 марта 2018 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом: «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными» («Зробiм лiчбавыя рынкi справядлiвымi  i сумленнымi»). Эта тема поддержана Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ для проведения Дня потребителя в странах СНГ.

Все активнее в нашу жизнь входят цифровые технологии, которые изменяют характер многих услуг и продуктов. Так уже привычными для граждан стали услуги по обеспечению онлайн оплаты покупки товаров, услуг ЖКХ, мобильной связи, Интернета, железнодорожных и авиабилетов и др.

В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению права потребителей на свободу выбора товара и на получение четкой и достоверной информации, представленной в понятной форме о товарах, услугах, а также об исполнителях, продавцах, для принятия потребителями обоснованных решений относительно покупки товаров, заказа и оплаты услуг с использованием цифровых технологий.

Целью мероприятий Всемирного дня прав потребителей является привлечение внимания общественности к проблемам в данной сфере, повышение потребительской грамотности, информирования граждан о важнейших механизмах государственной и общественной защиты потребительских прав.

«Доверие и безопасность потребителей – залог успеха цифровой экономики».

Помните! Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег рекомендуем обратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов:

 1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв.

 2. Требование предоплаты. Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.

 3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату.

 4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.

 5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.

 6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.

 7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.

 8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.

 В рамках проведения Дня потребителя на базе ГУ «Гомельский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» 15 марта будут проведены «прямые» телефонные линии.

Рекомендации по проведению открытого урока по теме:

«Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

(“Making digital marketplaces fairer »)

Разработаны Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской

1.Причина повышения внимания мирового сообщества к электронной торговле в преддверии празднования Всемирного Дня защиты прав потребителей.

       Всемирный день прав потребителей, проводимый под эгидой Организации Объединенных Наций, отмечается в России ежегодно, начиная с 1994 года.
По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций -
Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого 15 марта,ы в  2018 году он проходит под девизом Making digital marketplaces fairer » - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».

     Индустрия "электронной коммерции" по организации продажи потребительских товаров и оказанию различных возмездных услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет развивается очень динамично. Объем онлайн - продаж в Российской Федерации постоянно увеличивается. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка и вовлечения в него всё большего числа активных пользователей Интернетом (в том числе за счет расширения спектра соответствующих мобильных средств связи и их доступности) стали заметнее проявляться неурегулированные законодательством отношения, что позволяет недобросовестным участникам рынка использовать данное обстоятельство в целях получения максимальной выгоды в ущерб экономическим интересам и законным правам не только самих потребителей, но и добросовестных представителей бизнес - сообщества, что подрывает доверие к данному сегменту потребительского рынка.

В настоящее время цифровые технологии изменили характер многих услуг, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров, а также используется при оказании различных возмездных услуг. По мере глобализации данного сегмента потребительского рынка у граждан возникают новые социально- экономические возможности. Однако будущее успешное развитие цифровой экономики возможно только при условии, что все используемые в данной сфере технологии будут не только общедоступны, но и защищены от мошенничества, злоупотреблений и технических ошибок.

2.Основные понятия. Что такое дистанционная торговля?

Казалось бы – как удобно, не покидая дома или своего рабочего места получить желаемый и искомый товар непосредственно по месту своего нахождения. Но поскольку данный метод продаж вошел в нашу жизнь недавно, то необходимо знать  про некоторые существующие особенности, отличающие дистанционную торговлю от продажи товаров в стационарных местах торговли.

Начнем с основных понятий. Что же такое продажа товара дистанционным способом и какими законами она регулируется? В этом разделе мы неоднократно будем ссылаться на различные статьи определенных нормативно-правовых актов, а именно: «Правила продажи дистанционным способом», статья 26.1 Закона о Защите прав потребителя «Дистанционный способ продажи товара», статья 497 Гражданского кодекса РФ «Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара» и даже статья 8 Федерального закона «О рекламе». Также стоит упомянуть «Европейскую конвенцию о международной почтовой и дистанционной торговле», которую еще называют Европейским этическим кодексом. Итак определение понятия…

Данное определение тождественно в разных законах и сформулировано вполне четко - "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Что оно подразумевает? Что у потребителя нет возможности ознакомиться ни с самим товаром, ни с образцом товара до момента его получения. А ознакомление происходит исключительно при помощи коммуникативных средств, таких как каталоги, почтовые рассылки, рекламные объявления, телефон, телевидение, видеотекст, аудиотекст, CD ROM, Интернет или любой другой (интерактивный) способ коммуникации, а также когда потребитель имеет возможность получить информацию о коммерческом предложении и сделать заказ с помощью различных каналов распространения информации, используя для этого один или несколько упомянутых ранее способов коммуникации, в том числе интерактивный. Также при совершении сделки обе стороны не встречаются лицом к лицу. Эти определения взяты из Европейской конвенции, поскольку в отечественных законодательных актах это так подробно не отражено.

В итоге мы имеем, что любая продажа, осуществленная без непосредственного присутствия продавца, на основании информации, взятой из каталогов, телевидения, радио, интернет-ресурсов, рекламных буклетов будет причислена к разряду дистанционных продаж.

Как же в таких случаях заключается договор купли-продажи? Информация, размещенная на сайте интернет-магазина, в печатном каталоге, на телевидении или иным  подобным вышеперечисленным способом вполне может расцениваться, как публичная оферта товара со всеми вытекающими из этого предложениями обязательствами.

Статья 494. Публичная оферта товара

1. Предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Это подтверждается и пунктом Правил: Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании.

На основании подобной оферты покупателем может быть заявлен акцепт, то есть согласие заключить договор купли-продажи на предъявленных условиях. Это, к примеру, заполнение формы заказа на сайте, телефонный звонок продавцу для оформления заказа или иной, предложенный продавцом способ.

Статья 438. Акцепт

 Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии.

С того момента, как покупателем заявлен акцепт, договор купли-продажи при дистанционной продаже может считаться заключенным. Причем именно с этого момента, согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом:

 Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Обратите внимание, что после того, как вами заявлено согласие о приобретении товара, а продавцом подтвержден заказ, продавец не вправе изменять условия договора – то есть изменять цену или условия приобретения. Если условия будут изменены, то вы вправе настаивать на заключении договора на предъявленных изначально условиях. Таковы правила публичного договора, заключенного на основании публичной оферты.

Стоит помнить, что не все товары, можно продавать дистанционным методом. Существуют определенные ограничения.  Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации. (например, табачная продукция и табачные изделия). ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ И ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА, СВОБОДНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРЫХ  ЗАПРЕЩЕНА определена Указом Президента РФ от 22 февраля 1992 года N 179 (это драгоценные камни и изделия из них, лекарственные средства, за исключением лекарственных трав, оружие и др.)

 При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца. Какая же информация должна в обязательном порядке предоставляться покупателю? Правила продажи товаров дистанционным способом содержат, как перечень общей необходимой информации, которая в Законе о защите прав потребителя указана в статьях 8 и 10, так и некоторую специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи. Стоит привести ее полностью.

8. Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее - договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке):

а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;

б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг);

г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен;

д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;

е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;

ж) адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;

з) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);

к) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

л) Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

- адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

- режим работы продавца;

- максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;

- предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

- срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом.

Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки на электронных носителях, прикладываемых к товару, в самом товаре (на электронной плате внутри товара в разделе меню), на таре, упаковке, ярлыке, или иным способом, принятым для отдельных видов товаров.

Особое внимание стоит уделить наличию информации о продавце. Если в предложении или при доставке товара не указывается фирменное наименование продавца, а также его адрес, а только указаны контактные телефоны, то стоит воздержаться от покупки. В противном случае, если возникнет необходимость вернуть, обменять товар или предъявить рекламацию по недостатку, то вы просто напросто не будете знать, куда обратиться и предъявить претензию со своим требованием. Кстати, изначальное предоставление открытой информации о местонахождении и наименовании продавца может служить косвенным подтверждением его надежности, добропорядочности и законопослушности. Даже Закон о Рекламе содержит норму о предоставлении информации при дистанционной торговле.

Статья 8. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При продаже технически сложных товаров покупателю должна быть предоставлена дополнительная информация о товаре.

 Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.

Несоблюдение предоставления информации влечет для продавца административную ответственность.  

 3.Необходимая информация получена. Решение о покупке принято. Особенности дистанционной покупки.

При   получении заказанного товара потребителю необходимо изучить информацию о товаре и изготовителе, которая должна содержать:

  • наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара;
  • сведения об основных потребительских свойствах товара;
  • цену, порядок и условия оплаты товара;
  • сведения о гарантийном сроке, если он установлен;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров;
  • сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению;
  • адрес (место нахождения), полное фирменное наименование (наименование) продавца;
  • сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством РФ;
  • сведения о правилах продажи;
  •  информацию о порядке и сроках возврата товара;
  • информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги);

Указанная информация должна быть в момент доставки товара доведена до сведения покупателя в письменной форме (для импортных товаров - на русском языке).

При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.

Предложение покупателя о пересылке товаров почтовым отправлением в адрес "До востребования" может быть принято только с согласия продавца.

Доставленный товар передается покупателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, а при отсутствии покупателя - любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара.

Особенностью дистанционного способа продажи является способ получения товара:

-в пунктах самовывоза (магазинах);

-в отделении почты России;

-курьерской доставкой.

При получении товара в отделениях почты России уточните у сотрудника почты, кто является отправителем и сравните с информацией, которую получили на сайте при выборе товара. Если она отличается или отправитель физическое лицо, гражданин, о котором предварительно на сайте не было никакой информации, воздержитесь от получения. Практика Роспотребнадзора показывает, что зачастую такие отправители, при предъявлении претензий, скрываются и решить конфликтную ситуацию можно только в суде, при помощи органов внутренних дел по установлению личности продавца.

Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).

Но если доставка не была осуществлена по вашей вине, то продавец вправе потребовать за повторную доставку дополнительную оплату.

 В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.

! При приеме товара необходимо проверить целостность, комплектность товара, соответствие доставленного товара заказанному, наличие принадлежностей к товару и документации к товару и прочие характеристики доставленной вещи.

4.Нарушение сроков поставки. Возврат товара и денежных средств.

Если товар был оплачен предварительно, но не доставлен в срок по вине продавца, ответственность за нарушение срока передачи товара продавец будет нести в соответствии со ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей», а именно:

- в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Однако, сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже, а также требовать их оплаты.

Ну вот… Товар выбран, доставлен, оплачен. Казалось бы – пользоваться и радоваться. Но бывает так, что при ближайшем рассмотрении оказывается, что это не совсем то, что ожидал увидеть покупатель, заказывая товар только на основании предоставленной информации. Наступило «охлаждение к покупке - cooling to purchase». Именно такой термин используется для определения этой ситуации, и пришел он к нам из тех стран, где дистанционная торговля возникла намного раньше. Правила продажи товаров дистанционным способом и статья 26.1 Закона о защите прав потребителя предоставляют покупателю возможность отказаться от разонравившегося товара. В Европейском этическом кодексе это носит название – «сатисфакция или возврат денег». И включение данного пункта в законы РФ полностью соответствует данной Европейской конвенции, как по условиям, так и по срокам предъявления такого требования. Вкратце – покупатель имеет возможность отказаться от товара в течение семи дней или, при не предоставлении информации об условиях возврата, в течение трех месяцев с момента передачи ему товара.

Статья 26.1 Дистанционный способ продажи товара

 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Как же должна выглядеть информация о сроках и порядке возврата?

 Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать:

а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара;

б) режим работы продавца;

в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил;

г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора;

д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Есть ряд условий, соблюдение которых необходимо для осуществления возврата. В противном случае продавец вправе отказать потребителю по формальным признакам.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

Основное здесь – сохранение товарного вида и потребительских свойств. Здесь в отличии от статьи 25 ЗоЗПП «Право потребителя на обмен товаров надлежащего качества» нет обязательного условия, чтобы товар не был в употреблении. Но его товарный вид должен быть сохранен полностью. Если, к примеру, товар был упакован в фабричную одноразовую «блистерную» упаковку, то вскрытие такой упаковки автоматически приводит к потере товарного вида. Отказ продавца в этом случае будет правомерен. Несмотря на условие наличия документа, подтверждающего факт совершения покупки, оно не является обязательным.

Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Такими доказательствами могут послужить свидетельские показания, наличие на упаковке товара фирменной маркировки продавца, гарантийный талон с датой и серийным номером и иные доказательства, которые сможет предоставить покупатель для подтверждения покупки данного товара у конкретного продавца.

Есть определенные небольшие ограничения по товару надлежащего качества, который не может быть возвращен продавцу  по причине охлаждения к покупке.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Что в данном случае подразумевается под товарами с индивидуально-определенными свойствами? Индивидуально определенные свойства - такие свойства, которые созданы под индивидуальный заказ потребителя и не могут быть воспроизведены в массовом порядке, или на котором указаны данные будущего владельца-потребителя. Пример - ваза с гравировкой имени владельца. Вещь изготовлена по заказу потребителя со специфическими условиями, и её затруднительно реализовать. Пример - изготовление обуви по меркам конкретного человека, присланным дистанционно.  

Иных ограничений по товару не существует. Вот здесь мы подошли к очень спорному вопросу о правоприменении Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации к продажам, осуществленным дистанционным способом. Данный перечень содержит достаточно обширные ограничения по возможности обмена и возврата товара и был издан во исполнение статьи 25 ЗоЗПП, регулирующей право покупателя на обмен товаров надлежащего качества. К примеру, это технически сложные товары, товары личной гигиены и контактирующие с пищевыми продуктами, животные и растения и многие другие товары. Очень многие продавцы пытаются его применить и к требованию покупателя о возврате товара, проданного дистанционным способом. Насколько это правомерно? Начнем с того, что ни статья 26.1 ЗоЗПП, ни Правила продажи товаров дистанционным способом не содержат ссылки на перечень, ограничивающий круг возвращаемых товаров, кроме упоминания о товарах с индивидуально-определенными свойствами. К тому же применение данного перечня противоречит самому принципу возможности возврата товара по причине охлаждения к покупке. Информация о товарах, представленная, принятыми при дистанционной продаже способами, зачастую не дает возможности полного представления о товаре, и отсутствие возможности вернуть такой товар ущемляет права потребителя.

Правда, потребителю придется оплатить продавцу расходы по доставке товара от потребителя к продавцу. Но в той же Европейской конвенции указано - единственные расходы, которые могут оплачиваться потребителем, - это прямая стоимость возврата товара. При желании покупатель может избежать этих трат, оговорив с продавцом возможность непосредственного самостоятельного возврата покупателем товара в место нахождения продавца. Срок возврата уплаченной суммы оговаривается в законе и равняется 10 дням. Следует также помнить, что неустойки за несоблюдение сроков о возврате уплаченной суммы за товар, возвращаемый по вышеуказанным основаниям, не предусмотрено. Но продавца можно привлечь к ответственности по Гражданскому кодексу за неправомерное использование чужих денежных средств.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В Правилах указаны также документы, оформляемые при возврате товара, а также способы возврата уплаченной суммы.

При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в котором  указываются:

а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;

б) фамилия, имя, отчество покупателя;

в) наименование товара;

г) даты заключения договора и передачи товара;

д) сумма, подлежащая возврату;

е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя). Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.

 В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;

в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

5.Будущее за электронной торговлей. Преимущества и недостатки электронной коммерции.

Преимущества электронной коммерции

Для организаций

  • Глобальный масштаб
  • Сокращение издержек
  • Улучшение цепочек поставок
  • Бизнес всегда открыт  
  • Персонализация
  • Быстрый вывод товара на рынок
  • Низкая стоимость распространения цифровых продуктов

Для потребителей

  • Повсеместность
  • Анонимность
  • Большой выбор товаров и услуг
  • Персонализация
  • Более дешевые продукты и услуги
  • Оперативная доставка
  • Электронная социализация

Для общества

  • Широкий перечень предоставляемых услуг (например, образование, здравоохранение, коммунальное обслуживание)
  • Повышение уровня жизни
  • Повышение национальной безопасности
  • Уменьшение «цифрового» разрыва
  • Онлайн-продажа/заказ товаров/услуг уменьшает автомобильный трафик и снижает загрязнение окружающей среды

Недостатки электронной коммерции

Для организаций

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете

Для потребителей

  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета[8]
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции
  • Возможные трудности и расходы при возврате товара

Для общества

  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих офлайн-предприятий

Для государства

  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

6.Анкетирование.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чибисова В.Е. "Счастливый случай" Цель: Добиться применения Закона РФ «О защите прав потребителей», привить навыки к самостоятельному оперативному использованию норм, регулирующих отношения между производителями, исполнителями, продавцами и потребителями. Методические указания План игры ТЕСТ

Слайд 2

Чибисова В.Е. Методические указания: Изучить Закон РФ «О защите прав потребителей» Сделайте анализ каждой ситуации. Примите обоснованные конкретные решения по защите прав потребителей Определите ответственность продавцов (производителей, исполнителей) ТЕСТ План игры ЦЕЛЬ

Слайд 3

Штомпель Е.А. - 231-778-471 План игры: Инструктаж по проведению игры. Первый гейм – разминка. Второй гейм – конкурс: «Ты – мне, я – тебе». Третий гейм – фронтальный опрос. Четвертый гейм – ситуационные задачи Пятый гейм – тестирование Подведение итогов ТЕСТ Методические указания ЦЕЛЬ

Слайд 4

Чибисова В.Е. ТЕСТ: Период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению Срок хранения Срок годности Гарантийный срок Срок реализации 1

Слайд 5

Чибисова В.Е. 2 Количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги, составляющих ее качество Показатель качества услуги Уровень качества услуги Свойство услуги Качество услуги

Слайд 6

Чибисова В.Е. 3 Сроки обмена обуви, неподошедшей покупателю по размеру В день покупки В 7-дневный срок В течение 14 дней В течение месяца

Слайд 7

Чибисова В.Е. 4 Сроки предъявления потребителем требований по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы В течение гарантийного срока службы По истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков В течение 10 лет В течение 20 дней со дня предъявления

Слайд 8

Чибисова В.Е. 5 Условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар Если товар куплен в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком Если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства В течении 14 дней, не считая дня покупки В течении 20 дней, не считая дня покупки

Слайд 9

Чибисова В.Е. 6 Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества Безвозмездное устранение недостатка Уменьшение покупной цены с согласия продавца Замены на товар аналогичной или другой марки Расторжение договора и возврат денег

Слайд 10

Чибисова В.Е. 7 Обмену не подлежат Верхний трикотаж Чулки, носки Ткани Ковры, меха

Слайд 11

Чибисова В.Е. 8 Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков сезонных товаров В течение 20 дней после покупки сезонных товаров В течении14 дней со дня наступления сезона С момента покупки сезонных товаров С момента наступления сезона

Слайд 12

Чибисова В.Е. 9 Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное и в какой срок? Обмену и возврату не подлежит В течение 14 дней при наличии опломбированного ярлыка В течение 14 дней, при наличии сертификата В течение 14 дней, если вещь не была в употреблении, и сохранился товарный чек

Слайд 13

Чибисова В.Е. 10 Порядок расчета с покупателями, купившими товар ненадлежащего качества, при условии его замены на товар аналогичной марки При замене на аналогичный товар перерасчет цены не производится Если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, производится доплата потребителем Если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница выплачивается потребителю

Слайд 14

Чибисова В.Е. 11 Сроки для замены товара ненадлежащего качества со дня предъявления такого требования 7 дней 20 дней В течении месяца По договору с покупателем

Слайд 15

Чибисова В.Е. 12 Срок годности выполняет следующие функции Выполняет роль гарантийного урока, аналогичен ему Устанавливает возможность предъявления претензий в течении срока годности Устанавливает срок использования товара Запрещает продажу товара при истечении срока годности

Слайд 16

Чибисова В.Е. 13 Магазин (изготовитель) не может устранить дефекты мебели в 20-дневный срок, который определен согласием продавца и покупателем. Права покупателя в данной ситуации Расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы В течении месяца заменить на аналогичный товар Купить другую мебель за меньшую сумму с согласия продавца Потребовать на период замены аналогичный товар для использования

Слайд 17

Чибисова В.Е. 14 Информация о товаре доводится до сведения покупателя Через различные виды маркировки Знаком соответствия стандарту В лицензии изготовителя товара В технической документации

Слайд 18

Чибисова В.Е. 15 Требования покупателя о замене технически сложного товара подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков в товаре Телевизоры Мотоциклы Холодильники Стиральная машина «Малютка»

Слайд 19

Чибисова В.Е. 16 С какого дня исчисляется гарантийный срок на товар? Со дня обмена Со дня продажи Со дня выпуска Со дня эксплуатации

Слайд 20

Чибисова В.Е. 17 Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом, гарантийный срок наступает в следующие сроки В течение гарантийного срока Незамедлительно В течение месяца, при условии предоставления на период ремонта аналогичного товара В течение срока, определенного соглашением сторон

Слайд 21

Чибисова В.Е. 18 Чем измеряется срок службы Единицами времени Единицами потребления Единицами изготовления Единицами комплектации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СВОЯ ИГРА Бизнес - викторина

Слайд 2

40 разминка Потребительский тест Потребительский тест Кот в мешке Права потребителя Юридическая консультация разминка 10 30 50 20 10 40 30 20 50 40 10 30 50 20 30 40 50 20 10 50 40 30 10 20 30 50 20 40 10 50 20 30 40 10

Слайд 3

РЫНОК Место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Слайд 4

Реклама Информация о товаре, имеющая целью его продвижение на рынок.

Слайд 5

Договор Добровольное соглашение, в котором определены права, обязанности и ответственность сторон.

Слайд 6

Документ, подтверждающий соответствие товара установленным требованиям или нормам. сертификат

Слайд 7

Продукт труда, предназначенный для обмена, продажи. товар

Слайд 8

Период времени, в течение которого производитель отвечает за недостатки товара, обязуясь бесплатно отремонтировать или заменить товар. гарантийный срок

Слайд 9

Документ, удостоверяющий право на интеллектуальную собственность. патент

Слайд 10

Фирменное имя, товарный образ, защищенный юридически и признанный во всем мире. Бренд

Слайд 11

Как называется период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению? Срок годности

Слайд 12

В какой срок покупатель может обменять обувь, которая не подошла ему по размеру? В течение 14 дней

Слайд 13

В какой срок потребитель может обратиться с требованием по недостаткам товаров с гарантийными сроками службы? 1) в течение гарантийного срока службы 2) по истечении гарантийного срока в случае выявления существенных недостатков 3) в течение 10 лет 4) в течение 20 дней со дня предъявления требований покупателя

Слайд 14

Назовите условия обмена непродовольственных товаров надлежащего качества на аналогичный товар 1) если товар куплен в данном магазине и это подтверждается товарным или кассовым чеком 2) если товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид, потребительские свойства 3) в течение 14 дней, не считая дня покупки 4) в течение 20 дней, не считая дня покупки

Слайд 15

Права покупателя при продаже ему товара ненадлежащего качества 1) безвозмездное устранение недостатков 2) замена на другой более дорогой товар 3) замена на товар аналогичной или другой марки 4) расторжение договора и возврат денег

Слайд 16

В какие сроки потребитель может предъявить требования в отношении недостатков сезонных товаров? 1) в течение 20 дней со дня покупки сезонных товаров 2) в течение 14 дней со дня наступления сезона 3) с момента покупки сезонных товаров 4) с момента наступления сезона

Слайд 17

Какие товары не подлежат обмену? 1) верхняя одежда 2) чулки, носки 3) ковры, меха 4) зубная щетка

Слайд 18

С какого дня исчисляется гарантийный срок? 1) со дня обмена товара 2) со дня продажи товара 3) со дня выпуска товара 4) со дня эксплуатации товара

Слайд 19

В какие сроки недостатки, обнаруженные в товаре должны быть устранены продавцом или гарантийной мастерской? 1) в течение гарантийного срока 2) незамедлительно 3) в течение месяца 4) в течение срока, определенного соглашением сторон, но не более 20 дней

Слайд 20

В какие сроки продавец обязан заменить товар ненадлежащего качества? 1) в течение 7 дней 2) в течение 20 дней, если требуется дополнительная проверка качества товара 3) в течение месяца, если товар для обмена отсутствует 4) по договору с покупателем

Слайд 21

Можно ли обменять золотое кольцо на равноценное, но большего размера, и в какой срок? 1) обмену и возврату не подлежит 2) в течение 14 дней при наличии опломбированного ярлыка 3) в течение 14 дней, если изделие не было в употреблении и сохранился чек 4) в течение 7 дней при наличии сертификата

Слайд 22

Как называется период, по истечении которого пищевой продукт считается непригодным для использования по назначению? 1) срок хранения 2) срок годности 3) гарантийный срок 4) срок реализации

Слайд 23

Скупой платит дважды! + 50 и -100 баллов

Слайд 24

+ 40 баллов, - 7о баллов Много хочешь, мало получишь!

Слайд 25

Поделись с соседом. Сосед справа + 30 баллов

Слайд 26

+ 20 баллов Соседи справа -10 баллов Сосед слева – 10 баллов

Слайд 27

Тише едешь, дальше будешь! + 50 баллов

Слайд 28

Волк приобрел тур на экстремальную рыбалку в агентстве «Лис и К», в результате которого он лишился хвоста. Волк решил обратиться в суд с иском на агентство, но ему отказали в иске, так как Лис был очень хитрым и доказать его вину невозможно. Какое право потребителя было нарушено в данной ситуации? Право на возмещение ущерба

Слайд 29

Незнайка решил производить автомобили на цветочном топливе. Однако цветочный двигатель иногда давал сбои на испытаниях, потому что проект не был до конца разработан. Так как это случалось очень редко, Незнайка решил продавать такие автомобили, а вырученные деньги направить на доработку проекта. Какое право потребителя нарушено в данном случае? Право на безопасность

Слайд 30

Придя домой, Карабас Барабас с ужасом обнаружил, что лекарство из пиявок, купленное им у Дуремара, имеет истекший срок годности. Какое право нарушено? Право на качество товара

Слайд 31

Мальвина обратила внимание на сумку в фирме «Три желания». На вопрос о цене ей ответили, что сумка продается только в комплекте с перчатками и косметичкой. Сумка стоит 500 золотых, перчатки 400, а косметичка - 200. Какое право потребителя нарушено? Право на выбор

Слайд 32

Право на информацию о товаре Решил заяц построить себе избушку, заказав проект в фирме «Ни кола, ни двора». В назначенный срок строительные материалы были доставлены. Но, приступив к сборке, заяц обнаружил, что чертежи и инструкции по сборке отсутствуют. Какое право потребителя нарушено в данной ситуации?

Слайд 33

Ольга купила костюм на вещевом рынке. После примерки дома она поняла, что костюм ей совсем не нравится. На следующий день она обратилась к продавцу с требованием вернуть деньги, т.к. она его ещё не носила; костюм сохранил товарный вид, все имевшиеся при продаже ярлыки не были срезаны, индивидуальная фирменная упаковка сохранилась. Как должен действовать продавец? Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, если он не подошел (ст. 25) Продавец должен вернуть деньги за товар.

Слайд 34

Лягушка-путешественница приобрела путевку в фирме «Не доброго пути» на живописное лесное болото, По прибытии на место, лягушка оказалась в песчаной пустыне. Какие права есть у лягушки? Право предъявить претензию о возмещении материального и морального вреда фирме, предъявив доказательства испорченного отдыха.

Слайд 35

Максим обратился к продавцу с просьбой обменять приобретённый 2 дня назад компьютер, т.к. он не подошёл ему по техническим характеристикам. В обмене товара продавец отказал. В этом случае продавец прав, так как компьютер относится к технически сложным товарам, которые не подлежат обмену или возврату, если они проданы надлежащего качества. (Ст. 25.п.1 и перечень товаров надлежащего качества)

Слайд 36

Может ли Красная Шапочка вернуть в магазин, купленную два дня назад в фирме «Семь Гномов» корзину, если в нее не помещаются все пирожки, приготовленные для бабушки? Может в течение 14 дней со дня покупки, если корзина не была в употреблении

Слайд 37

Может ли мадам Брошкина обменять золотую брошь, купленную ею вчера в ювелирном магазине, если брошь не подошла к ее вечернему туалету? Не может, так как ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.



Предварительный просмотр:

Путешествие с Фиксиками в Энерголэнд.

Цель: Создать условия дляпривлечение внимания  учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.

Задачи: Способствовать получению учащимися объективной, соответствующей их возрасту информации об энергии, источниках энергии и их роли в жизни человека, правилах эффективного  и экономного использования энергоресурсов.

2.Познакомить учащихся с элементарными способами и средствами энергосбережения и экономии.

3.Способствовать развитию чувства ответственности  за свои действия; воспитывать экономное и бережное отношение к электроэнергии.

Оборудование: компьютер, проектор, картинки электроприборов, задания для групповой работы, листы бумаги и ручки.

Ход занятия:

Учитель: 

Слайд 1. Сегодня у нас необычное мероприятие. Мы поговорим об энергии.

«Энергия окружает нас повсюду. Но мы так свыклись с нею, что порою забываем об этом и о том, что благодаря энергии человеку удалось создать те вещи, которые нас окружают. Потребление энергии ежегодно увеличивается.

 

Слайд 2. Мы должны научиться энергосбережению – научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, эффективно и безопасно. Поэтому ежегодно во всем мире 11 ноября отмечается Всемирный день энергосбережения».

Энергия? Энергосбережение? А что это такое?

Слайд 3. - Не волнуйтесь, ребята, мы обязательно постараемся найти ответы на эти вопросы, ведь сегодня к нам в гости пришли необыкновенные гости. Это всеми любимые… Фиксики.

Слайд 4.  - И сегодня Фиксики приглашают вас совершить увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, если разгадаете ребус.

Верно, сегодня нас ждет увлекательное путешествие в ЭНЕРГОЛЭНД.

Слайд 5.  - Во время нашего путешествия вы узнаете:

  • Что такое …энергия и энергосбережение?
  • Какие виды … энергии существуют на земле?
  • Для чего необходима… энергия?
  • Как бережно… расходовать энергию?

 

Ребята, а как вы думаете, что такое энергия? Можно ли ее увидеть, потрогать? Когда-то эти вопросы тоже интересовали Фиксиков.

Слайд 6.  (первый щелчок – появляется понятие, второй щелчок - продолжение)

«Энергия» происходит от греческого слова energiea – действие, деятельность. Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное, т.е. ее нельзя ни увидеть, ни потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Работа нашего организма, движение автомобиля, функционирование фабрики зависят от поступающей энергии. Не будь энергии, ничего не могло бы жить, двигаться или изменяться.

Человек изобрёл много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • В домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • Согревают дома – теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже необходима энергия;
  • Освещение квартир;
  • Работа электроприборов, лифтов в подъездах;
  • Транспорт, перевозящий людей: троллейбусы, трамваи, электрички, метро.

А вы знаете, какая бывает энергия? (на доске составляется схема).

Слайд 7.  

- Какие бывают источники электроэнергии?

Слайд 8.  

        

Главным источником энергии на земле является Солнце. Оно дает нам неограниченное количество энергии. Солнце излучает огромные потоки света и тепла, приводя в движение ветер и воду, дает жизнь людям, животным, растениям. Солнечные лучи достигают Земли за 8 минут 15 секунд.

Мультфильм «Фиксики. Солнечная энергия».

Каменный уголь, нефть и газ содержат остатки растений, поэтому энергия, которая в них хранится, тоже энергия Солнца. Современные автомобили, работающие на нефтепродуктах, используют энергию, образовавшуюся 300 миллионов лет назад.

Солнечная, энергия речной воды, ветряная энергия – это источники энергии, которые восстанавливаются в результате природных процессов. Есть источники энергии, которые восстанавливаются миллионы лет – это уголь, нефть, газ, торф, ядерная энергия.  Ученые подсчитали, что для восстановления запасов нефти, которой человечеству хватило бы на 1 год, необходимо 3 миллиона лет!

Основные источники энергии на сегодняшний день – ископаемое топливо (раньше это были древесина и торф, сейчас – нефть и газ) и ядерная энергия, которая вырабатывается на атомных станциях.

Потребление энергии ежегодно увеличивается. Ее производство и использование негативно воздействует на окружающую природу, так как при сжигании нефти и газа в атмосферу выбрасываются вредные вещества. Слайд 9. (КАРТИНКИ)

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между потреблением энергии человеком каменного века и нашим современным человеком огромна. Пещерный человек потреблял около 1 %того количества энергии, которую использует современный житель Земли. Значит на Земле стало больше энергии? Нет! Она просто стала доступней. Людям хочется жить с комфортом, который обеспечивает ему энергия. Представьте, что наша квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и горячей воды. Что мы будем делать? (Ответы детей)

Да, в такой ситуации современному человеку остаётся кричать: «SOS!” Нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьёзная проблема. Но из любой проблемы можно найти выход. И сейчас вместе с нашими любимыми героями мы с вами попробуем найти способы, как сберечь энергию. Что же такое энергосбережение?  (Ответы детей)

Слайды 10-11.

Энергосбережение – это забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

Во все времена умение экономить было одним из главных достоинств хорошего хозяина. А каждый хороший хозяин знает, что энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества.

Слайд 12. Отгадайте загадку:   Очень строгий контролёр

Со стены глядит в упор.

Смотрит, не моргает:

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь.

Всё на ус мотает. (Электросчетчик)

Слайд 13 :

Слайд 14. (счётчики).

Слайд 15. Отгадайте еще одну загадку:   Очень добродушная,

                  Я мягкая, послушная,

          Но когда захочу,

                             Даже камень источу. (Вода).

Вода из крана течёт быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12 – 20 литров пресной воды.

Слайд 16. Как же нам сэкономить воду?

Давайте посмотрим правила, которые предлагают нам Фиксики.

  • Главное – не забывайте выключать воду!
  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струёй, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.

Слайд 17. Помня эти правила – за год можно сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра.

 

Вам, конечно же известно, что больше всего на свете Фиксики любят ремонтировать разные электроприборы. Сейчас они предлагают вам, разгадать их электрокроссворд.

Слайд 18.

Электрокроссворд (каждая пара детей вытягивает для себя загадку).

    1. Он информирует о мировых новостях, показывает нам разные страны,

        мультфильмы. (Телевизор)

2. Прибор, который мама использует для взбивания чего-либо. (Миксер)

3. Частички, движение которых образует электрический ток. (Электроны)

    4. Прибор, делающий мокрое сухим. (Фен)

    5 . По нему бежит электричество в дома. (Провод)

    6 . Кабинка, поднимающая людей на верхний этаж. (Лифт)

    7 . Место, куда мы подключаем вилку электроприборов. (Розетка)

    8 . Движущая лестница. (Эскалатор)

    9 . Висит груша – нельзя скушать. (Лампочка)

    10 . Городской транспорт, бегущий по рельсам при помощи    

          электричества. (Трамвай)

    11. Предмет, который нагревает воду до ста градусов. (Чайник)

    12. Ночью – тьма, а днём - … (свет)

    13. Прибор, который помогает людям услышать друг друга за тысячу    

          километров.(Телефон)

Кроссворд можно заполнять с любого слова. Для появления ответа нажать на стрелку соответствующего вопроса. Слово появляется вместе с картинкой.

1

1   Т

2  

3

4

5  

6

7

8  Э

9Л

Е

К

10Т

Р

И

11Ч

Е

12С

13Т

В

    О

Учитель:

Какое ключевое слово получилось у нас? Как вы думаете, много ли надо затратить природных ресурсов, чтобы произвести электроэнергию?

Много ли электроэнергии нужно, чтобы все электрические приборы работали? Как нужно относиться к электроэнергии?

Мультфильм «Фикси- советы. Экономьте электроэнергию»

Какие советы вы можете дать, хозяевам квартиры, где в каждой комнате горят яркие электрические лампочки и, перекрикивая друг друга, работают компьютер, магнитофон? К чему вы их призвали бы? (Обсуждение вопроса с детьми.Дети работают в группах. Каждая группа предлагает свой совет. Записывают на стикер, помещают на доску)

Слайд 19.

  • Уходя из дома, гасите свет.
  • Следите за тем, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
  • Включайте технику только тогда, когда это нужно.
  • Используйте энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70-80% меньше, чем лампы накаливания.

Слайд 20. Давайте отгадаем загадку:

Дом—стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днем он спит, а как проснётся,

        Ярким пламенем зажжётся.

                                                                 (Электрическая лампочка)

Слайд 21, 22, 23.

Ученые отмечают, что при использовании светодиодных ламп выброс CO2 (углекислого газа) и энергопотребление до 90 % меньше по сравнению с аналогичными обычными лампами накаливания и, даже, до 30% по сравнению с энергосберегающими.

 Такие превосходные экологические характеристики достигаются благодаря низкому уровнюэнергопотребления в процессе производства.

Учитель:

Экономия электроэнергии важная задача каждого из нас. Наряду с этим мы должны экономить и тепло наших жилищ.

Чтоб холодная зима не прокралась к нам в дома,

Вы окошки утеплите – и в тепле себе живите!

- Бывает так, что зимой мы жалуемся на холод в наших домах. А что мы можем сделать, чтобы сохранять тепло

Слайд 24.

 Чтобы сохранить тепло в наших домах мы должны:

  • Осенью утеплять все окна, балконы и двери;
  • Обязательно закрывать двери в подъездах;
  • Не открывать форточки надолго;
  • Не ставить мебель, которая загораживает батарей и не даёт теплу свободно проходить в комнату.

Слайд 25.

А вот для вас небольшой тест:

  • Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?
  • Вы не забываете закрывать двери в подъезде?
  • Вы не держите форточки постоянно открытыми?
  • На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?
  • У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Учитель:

Если вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

Ну что же, ребята, на прощание Фиксики хотят вам дать один очень простой наказ. А какой, вы узнаете, если выполните их задание: 

Слайд 26.

Лишь буквы — те, что в каждой строчке

Даны не более чем раз, —

Тебе помогут быстро, точно

Секретный выполнить приказ.

* Зачеркни буквы, которые встречаются в строке более одного раза, и прочитай наказ. (Будь бережливым)

Слайд 27.

Не лейте понапрасну воду,

и зря не жгите свет и газ!

Давайте сохраним природу для тех,

кто будет после нас!

Подведение итогов.

Слайд 28.

Вот и подошло к концу наше путешествие в Энерголэнд. Мы много сегодня говорили об экономии воды, тепла и электричества в наших домах.  И, надеюсь, мы поняли главное: мы все должны экономить энергию не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.  Ребята, я надеюсь, вы запомнили те нехитрые правила бережливости, и расскажите своим мамам и папам, родственникам и друзьям.



Предварительный просмотр:

Сценарий «Здравствуй лето красное».

Ведущий:        Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведь без друзей на свете жить нельзя.

С друзьями интересней жизнь,

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Детей поздравить с праздником,  И встретить лето красное!

Дом-то видно не простой, там за печкой домовой.

Домовой, нам покажись, как зовут тебя, скажи?

Кузя:                 Охти, мне батюшки, охти, мне матушки.

Людей-то, людей собралось.  Дела, что ли не нашли?

Шли бы вы все по домам,  не сидится дома вам!

Ведуший:        Не простой наш домовой, а ворчливый и скупой!

Кузя:                 Я не скупой, я домовитый.

Ведущий:         Ладно, Кузя, не ворчи ты.

Посмотри, сколько ребят на тебя глядят!

И пример, что подаешь ты, очень даже не хороший!

Ты спроси ко у ребят, что при встрече говорят?

Кузя:                 Здорово, коль не шутите!

Ведущий:        Кузя надо быть добрей, посмотри сколько детей!

Праздника от нас все ждут!

Кузя:                 Ну, а я причем же тут?

Больно с вами тут охота, у меня свои заботы!

Дом я этот охраняю, где чего лежит, я знаю!

Чашки все, блюда и плошки, чугунки и поварешки.

Все расставлю по местам, ведь хозяин здесь я сам.

Семьи знаете сейчас, за ними нужен глаз да глаз!

Ведущий:         Нет, ты знаешь, семьи есть, семьям тем хвала и честь.

И изба красна углами, и гостя встретят пирогами,

И детей растят хороших…

Кузя:                 Нет, такого быть не может?

Ведуший:         Гости наши помогите, укажите, подскажите!

Спор возник у нас с Кузьмой, есть ли нынче дом такой?

У кого в семье все складно, и хозяйство идет ладно.

Даже в дождик и ненастье, в доме мир, уют и счастье.

Кузя:                 Ладно, с вами я согласен, о семье вопрос тут ясен!

Только вот я не пойму, дождь, зачем тут и к чему?

Знобит, как будь то, я замерз, закладывает уши, нос.

Дождей ненастья я боюсь, но лета жду я не дождусь.

Ведущий:        Любит наш Кузьма тепло, тут бы лето помогло.

Только где его нам взять, может, стоит покричать?

Как в старинушку бывало, что б красно лето наступало.

Лето красное приди!... Слышите оно в пути!

                             

ПАУЗА….

                           Лето красное с Весной, шли дорогою лесной.

Вдруг откуда не возьмись, налетела злая нечисть!

Олёна:              Аха – лета захотели? А про нас - то забыли?

Никто и не вспомнит,

Что 3 июня мы Олёны – Кикиморы именинницы!

Кикимора:       Мы именины будем весело встречать,

Весна и Лето будут с нами зажигать!

Кузя:                 Но мы-то вас не ждали, а Лето красное кричали!

Олёна:              Ха, ха ищите! Лето красное зовите.

Не найдете, слабаки, ха-ха-ха и хи-хи-хи.

Я Олёна – вредная!

Кикимора:       А я Кикимора – надоедная! Мы девицы распрекрасные!

Олёна:              Не видать вам ни Весны, ни Лета красного!

Кузя:                  А ну болотные лягушки – старушки, верните нам Лето!

Кикимора:       Это, какие мы тебе старушки болотные?

Не видишь, мы девицы – благородные!

Кузя:                 Что вы белены объелись?

                           В зеркало-то вы смотрелись?

Олёна:             Посмотри, какие рожи, но на наши, не похожи!

Кикимора:       Мы девицы хоть куда? И года нам не года!

Нас, конечно, краше нет! На двоих нам 300 лет!

Олёна:              С нами лучше вам не спорить! Именины у нас скоро!

Красно Лето и Весна нас повеселят сполна!

Ведущий:       Вы еще и спор ведете, много на себя берете!

Кузя:                 Ну-ка здесь не выступайте, Лето и Весну отдайте!

А не то метлой, как дам, разбежитесь по домам!

В свое грязное болото!

Кикимора:      Связываться не охота!

Вам отдадим Весну и Лето, но вам голубчики за это,

Загадки отгадать придется, ведь так уж издавна ведется!

Дадите верные ответы, отпустим вам Весну и Лето!

ЗАГАДКИ…

Олёна:              Да, вас не просто победить, придется Лето отпустить!

Кикимора:      Свое Лето получайте, до свидания, прощайте!

Олёна:             Ну, прощайте, до свидания, вот вам милое создание!

ВХОДЯТ ВЕСНА И ЛЕТО…

Весна, конечно, ты мила, стройна, красива и бела!

Свое ты время отвела, нас радовала, как могла!

Настало время и сейчас, пусть Лето радует всех нас!

Прошла моя пора, я знаю, и место Лету уступаю!

Кузьма, тебя благодарю, Весну подруженьку мою!

Вас обитатели лесные, и вас ребята дорогие!

Спасибо всем вам говорю!

Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки, просто замечательно!

Сочинили мы частушки, очень мы старались.

Только просим, чтобы вы нас не обижали!

Весело гармонь играет, эх, у нас и коллектив!

В нашем классе от мальчишек прямо глаз не отвести!

Форма новая одета, белая рубашечка.

Посмотрите на меня, какой я семиклашечка!

Расцвели девчонки наши, как ромашки на лугу!

Ну, а песни распевают, словно пташечки в саду!

Я соткано из зноя,

 Несу тепло с собою,

 Я реки согреваю,

 «Купайтесь!» — приглашаю.

 И любите за это

 Вы все меня. Я — …

(Лето)

 ***

 Солнце печёт, липа цветёт.

 Рожь поспевает, когда это бывает?

(лето)

 ***

 Ну-ка, кто из вас ответит:

 Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет?

(солнце)

 ***

 По небу ходит

 Маляр без кистей.

 Краской коричневой

 Красит людей.

(солнце)

 ***

 Утром бусы засверкали,

 Всю траву собой заткали,

 А пошли искать их днем,

 Ищем, ищем — не найдем.

(роса)

 ***

 Летит огненная стрела.

 Никто ее не поймает:

 Ни царь, ни царица,

 Ни красная девица.

(молния)

 ***

 Он зеленый, попрыгучий,

 Совершенно неколючий,

 На лугу весь день стрекочет,

 Удивить нас песней хочет.

(кузнечик)

 ***

 Шевелились у цветка

 Все четыре лепестка.

 Я сорвать его хотел,

 А он вспорхнул и улетел

(бабочка)

 ***

 Он качели и кровать,

 Хорошо на нем лежать,

 Он в саду или в лесу

 Покачает на весу.

(гамак)

 ***

 Бусы красные висят

 Из кустов на нас глядят,

 Очень любят бусы эти

 Дети, птицы и медведи.

(малина)

 ***

 Как кровь, красна.

 Как мед, вкусна.

 Как мяч, кругла,

 Мне в рот легла.

(вишня)

 ***

 То фиолетовый, то голубой,

 Он на опушке встречался с тобой.

 Названье ему очень звонкое дали,

 Но только звенеть он сумеет едва ли.

(цветок колокольчик)

 ***

 Было зеленое платье — атласное,

 Нет, не понравилось выбрала красное,

 Но надоело также и это

 Платье надела синего цвета.

(слива)

 ***

 Я капелька лета на тоненькой ножке,

 Плетут для меня кузовки и лукошки.

 Кто любит меня, тот и рад поклониться.

 А имя дала мне родная землица.

(земляника)

 ***

 Сперва блеск,

 За блеском Треск,

 За треском — Блеск.

 (гроза)

 ***

 После дождя бывает,

 полнеба закрывает.

 Дуга красивая, цветная

 Появится, затем растает.

(радуга)

 ***

 Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный …

(василек)

 ***

 Волосата, зелена,

 В листьях прячется она.

 Хоть и много ножек,

 Бегать все равно не может.

(гусеница)

 ***

 На зеленой хрупкой ножке

 Вырос шарик у дорожки.

 Ветерочек прошуршал

 И развеял этот шар.

(одуванчик)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой родной край: Нижегородская область. Составила: учитель географии Чибисова Валентина Евгеньевна

Слайд 2

Викторина по Нижегородской области.

Слайд 3

Вопрос: На какой крупной равнине располагается Нижегородская область?

Слайд 4

Ответ: Восточно - Европейская равнина. (Русская равнина)

Слайд 5

Вопрос: Как называется район, расположенный на северо-востоке области, граничащий с республикой Марий-Эл?

Слайд 6

Ответ : Воскресенский район.

Слайд 7

Вопрос: Какими полезными ископаемыми богата Нижегородская область?

Слайд 8

Ответ: Граниты, гнейсы, кварциты . Строительные материалы – кирпичные глины и суглинки, пески и гипсы, керамзитовые глины и строительный камень. Органическое удобрение – торф. Значительные запасы минеральных вод, лечебных грязей. Встречаются – каменная соль, стекольные пески, титановые и циркониевые минералы.

Слайд 9

Вопрос : Что происходит с таежными лесами Нижегородской области?

Слайд 10

Ответ: Большая часть таежных лесов в Нижегородской области уничтожены, их место занимают лиственные породы.

Слайд 11

Вопрос: Какие охраняемые природные территории есть в Нижегородской области?

Слайд 12

Ответ: Заповедник «Керженский» Памятники природы

Слайд 13

Вопрос: Какое население: городское или сельское – преобладает в Нижегородской области?

Слайд 14

Ответ: Городское население значительно преобладает над сельским. Городов в регионе – 28, поселков городского типа – 70.

Слайд 15

По горизонтали: Река нижегородского Заволжья, заселенная в свое время старообрядцами. Самая крупная река Нижегородской области. Самый крупный правый приток Волги. Самая извилистая река Нижегородской области. По вертикали: Самая многоводная река нижегородского Заволжья. Река с мужским именем в нижегородском Правобережье. Составьте кроссворд