Проектная деятельность.

Чибисова Валентина Евгеньевна

Проект: "Моя малая Родина".

Приобщение учащихся образовательных организаций к изучению исторического и культурного наследия своей местности.

Организация поисково-исследовательской деятельности по выявлению достопримечательностей и памятных мест (памятников культуры, природы, истории) «Малой Родины».

Развитие экскурсионной деятельности в районе.

Проект: "Наши младшие друзья".

В программе кружка «Юный эколог» есть раздел «Молчаливые соседи».

На занятиях проводились беседы о домашних животных, чем они питаются, просматривались презентации о разных породах собак и кошек.

Работали с энциклопедической литературой. Собирали иллюстрации. Описывали своих любимцев.

В конце изучения этого раздела провели познавательно-развлекательную программу «В гостях у тети кошки» и конкурс рисунков  «Наши братья меньшие».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МОУ Богородской СШ Нестиарская ОШ

ТВОРЧЕСКИЙ    ПРОЕКТ

«НАШИ  МЛАДШИЕ ДРУЗЬЯ!»

           Авторы:  Вагзина Наталья, 14 лет                        Зеленова Евгения, 12 лет

      Котова Екатерина, 12 лет                     Мызин Богдан, 12 лет

      Рябцова Яна, 12 лет                                    Слепов Виктор, 12 лет

      Рашмакова Валентина, 10 лет           Хавина Екатерина, 10 лет

                                                                                                             

                                                          Руководитель:  Чибисова Валентина Евгеньевна

                                                                                                         учитель географии и экологии,

                                                                                                         руководитель кружка:

                                                                                                                                            «Юный эколог».

Воскресенский район

с. Нестиары, 2015 год

Оглавление.

 I.Введение.

1.Тема проекта………..……………………………………………………………………….…..3

2.Цель проекта…………………………………………………………………………………….3

3.Задачи проекта………………………………………………………………………………….3

4.Ожидаемые результаты……………………………………………………….………………..3

5.Продолжительность реализации проекта……………………………….……………………3

6.Обоснование темы выбранного проекта…………………………………………………......3

7.Первоначальная идея………………………………………………………………………..…4

II.Основная часть.

8.Материалы и инструменты……………………………………………….…………..……….4

9.Выбор оформления стенда…………………………………………………………………….5

10.Организация рабочего места…………………………….…………………………………...5

11.Техника безопасности при работе…………………………………………………………...5

12.Технология выбора рисунков…………………………………………………..……………5

III.Заключение.

9.Экономическое обоснование………………………………………………………………….6

10.Экологическое обоснование…………………………………………..………......................7

11.Самооценка………………………………………………………………….…………….......7

IV.Список используемой литературы…………..…………..……………………………......8

V.Приложение.

I.Введение

Тема проекта:  «Наши младшие друзья».

Цель проекта: Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы,       находящимся рядом (формирование экологической  и эстетической культуры).

            Оценить свои возможности в творческой деятельности.

    Задачи проекта: Познакомиться с разными породами собак и кошек.

                              Нарисовать рисунки домашних животных.

Ожидаемые результаты:   Оформление стенда «Наши младшие друзья».

Продолжительность реализации проекта:     февраль – август.

Обоснование темы выбранного проекта:

     Воспитание экологической культуры – одно из основных направлений общей стратегии воспитания.

     Под экологической культурой понимают целостную систему, включающую ряд элементов:

  • систему экологических знаний (естественно - научных, ценностно-нормативных, практических),
  • экологическое мышление,
  • культуру чувств (сочувствие, сопереживание, чувство патриотизма),
  • культуру экологически образованного поведения характеризующегося степенью  превращения экологических знаний, мышления и культуры чувств, в повседневную норму поступка.

     Связь экологии и культуры почти прямолинейна: состояние экологии отражает тот уровень   культуры, носителем которого является общество.

     Культура – это та область человеческого бытия, в основании которой лежат  общечеловеческие ценности. Поэтому очень важно сделать эти ценности достоянием личности.

Накапливая опыт отношений с окружающим миром, ребенок развивается как личность – духовно, интеллектуально, нравственно.

     Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком, как таблица умножения.

     Школа – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Ребенок в этот период учится правильно относиться к объектам природы, к себе и людям как к части природы, к животным, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется.

     Данная работа поможет  формировать культуру поведения детей в природе, научит их отвечать за свои поступки, с любовью относиться к животным, которые живут рядом с ними, к природе своей Родины.  А еще, в подобный рисунок мы сможем вложить частичку нашей души и любви не только к домашним, но и к диким животным.

     Первоначальная идея:

В программе кружка «Юный эколог» есть раздел «Молчаливые соседи», который включает в себя следующие темы: Наблюдения за домашними животными. Кто живет в нашем доме?

    Породы собак.  Породы кошек.  Чем питаются домашние животные?  Как ухаживать за своим   питомцем?  На занятиях проводились беседы о домашних животных, чем они питаются, просматривались презентации о разных породах собак и кошек. Работали с энциклопедической литературой. Собирали иллюстрации. Описывали своих любимцев. В конце изучения этого раздела провели познавательно-развлекательную программу «В гостях у тети кошки» и конкурс рисунков  «Наши братья меньшие». Если наши питомцы на рисунках получатся неплохо, можно оформить стенд для игровой комнаты.

                                                   

II. Основная часть.

   

     Материалы и инструменты:

  1. Для    выполнения     рисунков    необходимы      следующие     материалы,

       инструменты и приспособления:

  • Листы бумаги формата А3
  • Простой карандаш и резинка
  • Акварельные краски или гуашь
  • Кисти №2 - №5
  • Черный фломастер
  • Непроливайка с водой

 2.  Для    оформления потолочных плиток    необходимы      следующие     материалы, инструменты и приспособления:

  • Рисунки
  • Потолочные плитки
  • Обойная окантовка
  • Клей

 3.  Для    оформления  стенда    необходимы      следующие     материалы,

      инструменты и приспособления:

  • Двухсторонний скотч
  •  Метр
  •  Карандаш
  • Ножницы

     Выбор оформления стенда:

  Перед тем как приступить к практической части проекта, мы провели исследование. Нам нужно было выяснить, какие материалы наиболее подходят для выполнения нашего проекта. Мы рассматривали несколько вариантов: сделать стенд-раскладушку, просто прикрепить рисунки к стене или к большому стенду. Но эти варианты, нам показались, не эстетичны. И мы решили приклеить наши рисунки к потолочным плиткам, а затем эти оформленные плитки прикрепить двухсторонним скотчем к стене в игровой комнате.

     Организация рабочего места:

Для операций, выполняемых вручную, необходим рабочий стол, на котором должны находиться     только те материалы и инструменты, которые необходимы. Во время ручных работ нужно  следить  за  правильной  посадкой.  Неправильное положение корпуса (туловища) вызывает усталость, снижает работоспособность, а также приводит к сутулости, искривлению  позвоночника, ухудшает зрение.  

     Техника безопасности при работе:

При использовании клея следить, чтобы он не попадал на кожу.

Во время работы ножницы должны находиться справа кольцами к вам.

В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

При необходимости передавать ножницы в сомкнутом состоянии кольцами вперед.

     Технология выбора рисунков:

Так как возраст детей от 10 до 14 лет и художественные способности разные, то мы решили найти картинки домашних животных в интернете. Рисунков было много, поэтому встал вопрос выбора. Было принято решение, при выборе учитывать схожесть животных в интернете со своими домашними животными. И вот выбор был сделан. Краски и гуаши использовали самые необычные, поэтому рисунки получились яркие и немного мультийные или даже сказочные.

F:\Images\Фото-0389.jpg

Выбор рисунков в интернете.

F:\Images\Фото-0235.jpg

1 этап. Выполнение рисунков.

  1. Подготовить листы бумаги формата А3, простой карандаш, резинку, акварельные краски или гуашь, кисти №2 - №5, черный фломастер, непроливайка с водой.
  2. Выполнение рисунков.

2 этап. Оформление плиток.

  1. Подготовить потолочные плитки, обойную окантовку, клей и рисунки.
  2. Оформление материала для стенда.

                                3 этап. Оформление стенда.

  1. Подготовка  двухстороннего скотча, метра, карандаша, ножниц.
  2. Прикрепление оформленных потолочных плиток.

III. Заключение.

Экономическое обоснование:

Мы провели математический подсчет затрат  на изготовление стенда.

Наименование

материала

Цена

(руб.)

Расход,

затраты

Стоимость

(руб.)

Реальные

расходы

Потолочные плитки

30 руб.

10 штук

300 рублей

300 руб.

Обойная окантовка

25 руб.

1 упаковка

25 руб.

25 руб.

Остальные материалы

-

-

-

Имелась

в  наличии

ИТОГО

325 рублей

Из составленной таблицы видно, что себестоимость стенда, сделанного своими руками,  меньше  стоимости готового стенда, купленного в магазине из аналогичных материалов. Стоимость стенда составила 325 рублей. В магазине точно такого стенда нет. А другие стенды стоят более 1000 рублей.  

Экологическое обоснование:

 Проблема   экологии   в   настоящее   время   приобрела   огромное  значение.  Для  ведения  здорового  образа  жизни  очень  важно,  чтобы  предметы, которые окружают человека, которыми человек пользуется  в  повседневной      жизни,   были   экологически     чисты   и  безопасны.  

Изготовление стенда не причинило ущерба окружающей среде. Все  материалы,     которые мы   использовали      для   создания     стенда,  экологически    безопасны.  

Самооценка:

В результате работы над проектом мы с гордостью можем сказать, что справились с   поставленной перед нами задачей. Стенд получился именно такой, какой мы  хотели  видеть. Думаем, что игровая комната нашей школы стала уютней и дети, которые туда приходят отдохнуть, будут  в  восторге. После проведѐнной нами работы мы можем сказать уверенно, что  стенд, сделанный своими руками, радует глаз, поднимает настроение и экономически выгоден.

IV.Используемая литература:

ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ.

F:\Images\Фото-0381.jpg

Приложение:

1 этап. Выполнение рисунков. Первые наброски.

F:\Images\Фото-0226.jpg

Уже есть результаты!

F:\Images\Фото-0237.jpg

F:\Images\Фото-0232.jpg

F:\Images\Фото-0228.jpg

F:\Images\Фото-0229.jpg

2 этап. Оформление стенда.

            F:\Images\Фото-0375.jpg   Вагзина Наталья

                 Слепов Виктор            F:\Images\Фото-0374.jpg

F:\Images\Фото-0373.jpg          Хавина Екатерина

   Рашмакова Валентина       F:\Images\Фото-0372.jpgF:\Images\Фото-0371.jpg    Зеленова  Евгения

            H:\Images\Фото-0408.jpg          Рябцова Яна

               Котова Екатерина      H:\Images\Фото-0410.jpg

        H:\Images\Фото-0416.jpg          Мызин Богдан

             Хавина Екатерина           H:\Images\Фото-0417.jpg

Стенд: «НАШИ  МЛАДШИЕ  ДРУЗЬЯ»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 10.                        И Н С Т Р У К Ц И Я

по технике безопасности при проведении экскурсий

1. Общие требования безопасности:

1.1. К участию в экскурсиях допускаются, прошедшие инструктаж и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При проведении экскурсии обязательно иметь аптечку с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи.

1.3.  Во время экскурсии соблюдать правила пожарной безопасности, не разводить костры и не пользоваться открытым огнем на природе.

1.4.   При проведении экскурсии несовершеннолетним, их должны сопровождать взрослые.

1.5. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить руководителю экскурсии, которому нужно оказать первую помощь, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

1.6. Во время экскурсии, должны соблюдать правила поведения, не нарушать установленный порядок проведения экскурсии, соблюдать правила личной гигиены.

1.7. При невыполнении или нарушении инструкции, проводится внеплановый инструктаж.

2. Требования безопасности перед проведением экскурсии:

2.1. Перед проведением экскурсии руководитель обязан тщательно обследовать тот участок местности, где будет она проходить.

2.2. Ознакомиться по плакатам с местными ядовитыми и опасными животными, пресмыкающимися, насекомыми, растениями, плодами и грибами.

2.3. Надеть соответствующую сезону и погоде одежду и обувь. Чтобы избежать натирания ног обувь должна быть подобрана по размеру.

2.4. При жаркой, солнечной погоде надеть головной убор.

2.5.  Убедиться в наличии аптечки и ее укомплектованности необходимыми медикаментами и перевязочными средствами.

3. Требования безопасности во время экскурсии:

3.1. При передвижении не снимать обувь и не ходить босиком во избежание травм и укусов пресмыкающимися и насекомыми.

3.2. При изучении флоры и фауны водоема избегать глубоких мест, не входить в воду. Использование лодок или мостков не разрешается.

3.3. Во избежание пожаров и ожогов не разводить костры.

3.4. Во избежание отравлений не пробовать на вкус какие-либо растения, плоды и грибы.

3.5. Во избежание укусов и травм не трогать руками ядовитых и опасных пресмыкающихся, животных, насекомых, растений и грибов, а также колючих кустарников и растений.

3.6. Во избежание заражения желудочно-кишечными болезнями не пить воду из открытых непроверенных водоемов, для этого использовать воду из фляжки, которую необходимо брать с собой.

3.7. Выполнять все действия только по указанию руководителя экскурсии.

3.8.Идти только по маршруту, указанному руководителем экскурсии.

3.9. Не трогать руками посторонних предметов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях:

4.1. При укусе ядовитыми животными, пресмыкающимися, насекомыми немедленно отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

4.2. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.

4.3. При плохом самочувствии сообщить об этом руководителю

4.4. При резком ухудшении погоды прервать экскурсию.

5. Требования безопасности по окончании экскурсии:

5.1. Проверить по списку наличие всех присутствующих.


Предварительный просмотр: