Всероссийская научно-практическая конференция "Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования», 2022г.

Коновалова Галина Александровна

27 апреля 2022г. учитель-логопед Коновалова Г.А. выступила с докладом "Как педагогу пройти аттестацию успешно" на Всероссийской научно-практической конференции "Образ педагога XXI века: аттестация как ресурс профессионального развития, саморазвития и самосовершенствования».

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_konferentsii_27.04.2022.pdf1.06 МБ
Файл doklad_konovalova_g.a._stupino.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КАК ПЕДАГОГУ ПРОЙТИ АТТЕСТАЦИЮ УСПЕШНО

Коновалова  Г.А., учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с  № 22 «Журавушка», Россия, Московская область, г. Ступино; e-mail: galina.alekcandrovna@gmail.com

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», педагогические работники организаций, учреждений, которые осуществляют образовательную деятельность, должны с определенной периодичностью проходить аттестацию. Аттестация педагогов – комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников государственных, муниципальных образовательных учреждений.

Данная процедура призвана не только повышать профессиональный уровень конкретного педагога, выявлять уровень соответствия его профессиональной деятельности, присвоенной раннее квалификации, стимулировать к дальнейшему личностному и профессиональному росту, но и, в общем, улучшать качество образовательной системы за счет повышения качества педагогических кадров России. 

Основными задачами проведения аттестации являются:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований Федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;
  • обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Подготовку к аттестации педагог должен вести непрерывно, в течение всего времени работы в образовательном учреждении. Постоянно развиваться, осваивать новые приемы и способы воспитания, повышать квалификацию, чтобы затем аттестоваться и получить первую или высшую категорию.

Педагогу можно посоветовать, разработать индивидуальный план профессионального развития, поставить цели и задачи на учебный год.

В индивидуальный план профессионального развития следует вносить результаты педагогической деятельности. На основании внесенных материалов в конце учебного года провести анализ педагогической деятельности, подкорректировать индивидуальный план профессионального развития на следующий учебный год.

За годы работы у педагога скапливается великое множество полезных материалов: картины, рисунки, всевозможные картотеки, конспекты, разнообразные памятки, рекомендации и многое другое. Кроме того, многие педагоги собирают интересные факты, загадки, пословицы и поговорки, и другие «интересности», которые просто необходимы, чтобы сделать повседневное общение с ребенком более ярким, насыщенным, познавательным.

Результаты педагогической деятельности можно представить в виде методической копилки педагога.

Методическая копилка педагога – это не только портфолио, которое наглядно показывает уровень профессионализма, это еще и материал (методические разработки, тематическое планирование, конспекты, презентации), к которому можно обратиться при подготовке к занятию или уроку, а иногда это еще и палочка-выручалочка, которой можно воспользоваться в нестандартной ситуации, возникшей во время беседы с детьми.

Методическая копилка педагога заключается в постоянном повышении квалификации педагога, освоении им новых технологий и методик воспитания и обучения. Для этих целей используются следующие способы:

  • Самообразование. Подбор информации осуществляется самостоятельно педагогом по конкретной тематике, которая является важной для педагогической деятельности человека. Информация может быть почерпнута из специальной, методической и художественной литературы, из электронных источников. Самообразование – важный момент в профессиональном развитии каждого педагога.
  • Обмен опытом. Опыт практической деятельности коллег органично дополняет полученные теоретические знания и помогает создать цельную картину направления обучения, которого придерживается педагог.
  • Выработка собственных технологий обучения и воспитания на основании объединения теории и практики. При внедрении теории в практические занятия педагог может выработать собственные методики ведения преподавания и воспитания, внести важный вклад в работу всего образовательного учреждения.

Методическая копилка помогает педагогу организовывать образовательный и воспитательный процесс таким образом, чтобы воспитанникам было интересно учиться. Огромное значение имеет копилка педагога по играм. Это важно для педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. В дошкольном возрасте дети познают мир через игру, поэтому крайне важно иметь соответствующий материал для осуществления таких игр. Со временем такие материалы накапливаются и могут становиться основой для разработки новых игр, а также для обмена опытом с другими педагогами.

Наличие методических материалов – это полноценная копилка уроков для педагогов разного уровня. Полученные знания, а также накопленные материалы дают возможность поделиться своими творческими наработками с другими педагогическими работниками. Сделать это можно на профессиональных сайтах. Обмен опытом и знаниями способствует улучшению воспитательного и образовательного процесса в образовательных учреждениях, помогает заинтересовать воспитанников и помогает педагогам разнообразить занятия или уроки. Это очень важно для того, чтобы детям было легко и интересно находиться в образовательном учреждении, а также для того, чтобы обучение в нем приносило им несомненную пользу.

Главная задача педагога – не растерять, сохранить по крупицам бесценный опыт, и по возможности, поделиться им с коллегами.

Аттестация дает педагогу дополнительную мотивацию совершенствоваться в своем педагогическом мастерстве. Ведь известно, что именно мотивация призвана повышать качество работы, результативность, уровень предоставляемых услуг, улучшать микроклимат в образовательном учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, повышать самоуважение.

Аттестация должна быть связана с комфортностью образовательной среды – атмосферой спокойствия, доброжелательности и поддержки, которую должен чувствовать каждый педагог, оказавшийся в ситуации оценки и контроля. Также для того чтобы избежать стресса, педагогу необходимо заранее начать подготовку к аттестации, иметь возможность проконсультироваться у педагогов уже прошедших аттестацию, методистов образовательной организации занимающихся организацией процедуры аттестации. В этом случае педагогу будет намного проще справиться с подготовкой к аттестации. Состояние готовности включает в себя несколько компонентов: интеллектуальный – понимание обязанностей, задач, знание средств, необходимых для достижения актуальных целей, и прогноз ее успешности; эмоциональный – уверенность в успехе, чувство ответственности; мотивационный – интерес, стремление успешно выполнить поставленную задачу; волевой – мобилизация сил, сосредоточенность на мероприятии, преодоление сомнений.

Для успешного прохождения процедуры аттестации, профессионального развития педагогу необходимо иметь довольно весомую базу методических материалов, соответствующую требованиям, соответствующим различным нововведениям.

Список использованных источников

  1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ. Об образовании в Российской Федерации.
  2. Долгоаршинных Н.В., Семенова И.И. Аттестация педагогических работников. Нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 188с.
  3. Пискунова Е.В., Лисовская Н.Б., Трощинина Е.А. Аттестация педагогических работников как способ оценки профессиональной деятельности // Вестник Герценовского Университета. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, – 2011. – № 12 – с. 19-24.