ММО учителей-логопедов и учителей-дефектологов 2021г.

Коновалова Галина Александровна

30.08.2021г. на базе МБУ ДО Центр "Развитие" прошло ММО учителей- логопедов и учителей-дефектологов на котором присутствовало более 50 специалистов городского округа Ступино.
Руководитель ММО, учитель-логопед МБУ ДО Центр «Развитие» Платонова И.П., познакомила с планом работы ММО на 2021-2022 учебный год, провела анализ работы учителей-логопедов в группах компенсирующей направленности в ДОУ г.о. Ступино в 2020-2021 учебном году.
Особое внимание Ириной Петровной было уделено знакомству с условиями проведения профессиональных конкурсов в 2021-2022 учебном году.
Директор МБУ ДО Центр «Развитие» Киреенко О.В., по итогам проведения анализа прошлого года, поставила задачи по организации коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности на 2021-2022 учебный год.Также рассказала о
планирование контрольно-диагностической деятельности в ДОУ г.о. Ступино на новый учебныйгод.
На ММО с актуальными вопросами выступили и участники объединения. Учитель-логопед МАДОУ ЦРР - д/с №22 «Журавушка» Лукьянова Е.С. осветила тему: «Система работы учителя-логопеда с родителями по закреплению полученных знаний, умений и навыков», а также учитель- логопед МАДОУ ЦРР - д/с №24 «Сказка» Коновалова Г.А. выступила с докладом «Изменение в процедуре аттестации педагогических работников Московской области».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коновалова Галина Александровна

учитель-логопед

МАДОУ ЦРР – д/с №24 «Сказка»

городского округа Ступино

Московской области

«Изменение в процедуре аттестации

педагогических работников Московской области»

В 2021–2022 учебном году подача заявлений на первую и высшую квалификационные категории осуществляется только в электронном виде через Единую автоматизированную информационную систему оценки качества образования Московской области (ЕАИС ОКО).

Для проведения аттестации педагогических работников вводятся обновленные  экспертные заключения и приложения к ним.

Все заявления в ЕАИС ОКО должны пройти полный цикл:

Цель введения изменений: совершенствование системы оценки уровня  квалификации педагогических работников  Московской области.

Министерством образования Московской области была организована рабочая группа. Руководитель рабочей группы: Н.В. Долгоаршинных.  Состав группы: 25 рабочих предметных подгрупп.  Количество членов подгрупп: 71 человек.

В деятельности рабочих предметных подгрупп приняли участие представители правовой службы  Московской областной организации профсоюза  работников народного образования и науки РФ.

Обновленные формы экспертных заключений содержат 4 раздела:

  1. Продуктивность образовательной деятельности.
  2. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию  обучающихся.
  3. Продуктивность личного вклада  педагогического работника в  повышение качества образования.
  4. Профессиональная компетентность.

Названия 3 разделов  остались без  изменений. Введен новый раздел: профессиональная компетентность.

Из экспертных заключений исключены следующие показатели:

  1. Деятельность педагога в качестве классного руководителя.
  2. Участие в работе экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ ОГЭ/ЕГЭ.
  3. Участие в деятельности экспертных групп по аттестации.
  4. Второе профессиональное образование, профессиональная  переподготовка.
  5. Здоровьесберегающая организация урока/занятия/ мероприятия с учетом
  6. требований СанПиНов.

1-й раздел. Продуктивность образовательной  деятельности

Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на  основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных  программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в соответствии с

п.  36 Порядка аттестации).

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам на  основе:

  • положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам  мониторингов, проводимых организацией (в соответствии с п. 37 Порядка аттестации).

п.1.1.1. заполняется на педагогического работника, аттестующегося на первую квалификационную категорию; п.1.1.2. - на высшую квалификационную категорию;

- результаты представляются на основании сводных отчетов ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА/образовательной организации Московской области;

- подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере.

Менее 2 лет – 10 б.

2-3 года – 60-80 б.

4 года и более – 100 б.

2-й раздел. Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся

Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам  на основе:

  • выявления развития у обучающихся способностей к  научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (в соответствии с п. 36 Порядка аттестации)

Высшая квалификационная категория  устанавливается педагогическим работникам  на основе:

  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (в соответствии с п. 37 Порядка аттестации).

Не осуществляется – 0 баллов.

Осуществляется периодически, по запросу – 10-20 баллов.

Осуществляется систематически, по плану – 30 баллов.

п. 2.5. Результаты участия воспитанников в мероприятиях конкурсной направленности.

На уровне образовательной организации учитываются только победители и  призеры в мероприятиях конкурсной направленности (конкурс чтецов и др.)

На региональном и федеральном уровнях учитываются конкурсы и иные  мероприятия, входящие в утвержденные перечни, а также рекомендованные мероприятия.

3-й раздел. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышении качества образования

п. 3.1. Совершенствование методов обучения и воспитания

не использует/использует недостаточно продуктивно – 0 баллов

использует продуктивно – 10 баллов

использует продуктивно и совершенствует – 20 баллов.

Показатели 3 раздела экспертного заключения:

  • Совершенствование методов обучения и воспитания.
  • Продуктивность использования образовательных технологий.
  • Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса.
  • Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/комиссиях (за исключением вопросов организационного характера) и др.
  • Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.
  • Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии.
  • Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах.
  • Участие педагога в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной  деятельности.
  • Участие в деятельности экспертных групп/комиссий, апелляционных, предметных комиссий,  профессиональных ассоциаций (ПА), жюри профессиональных конкурсов и др.
  • Руководство методическими объединениями (методическими/ предметно-цикловыми комиссиями).
  • Участие в профессиональных конкурсах.
  • Почетные звания, профессиональные награды.
  • Повышение квалификации.
  • Профессиональное научное развитие.

В данных показателях изменено количество баллов, внесена незначительная корректировка.

п. 3.2. В показателе «Образовательные технологии» изменилось количество представленных образовательных технологий (2 вместо 5) и количество баллов.

п. 3.4. В показателе «Награды»:

  • учитывается одна награда за весь период профессиональной деятельности;
  • не учитываются награды уровня образовательной организации;
  • изменилось количество баллов;
  • за почетные звания количество баллов увеличено.

п. 3.5. В показателе «Повышение квалификации» изменилось количество баллов:

если пройдено менее 72 ч. – 0 баллов, 72 – 215 ч. – 20 баллов, 216 ч. и более – 30 баллов.

4-й раздел. Профессиональная компетентность (по желанию)

Пороговое количество баллов

Список использованных материалов:

  1. Видеозапись регионального семинара-совещания от 11.05.2021 г., проводимого Министерством образования Московской области, по вопросу   введения новых форм экспертных заключений.
  2. Долгоаршинных Н.В. Введение обновленных форм  экспертных заключений: новые  требования к оценке  профессиональной деятельности  педагога: Презентация, 2021г.
  3. Кудрова Л.Г. Организация диагностики профессиональных компетентностей педагогов Московской области: Презентация, 2021г.