Мастер-класс «Играем вместе с мамой на кухне!»

Коновалова Галина Александровна

31 января 2020 года в МАДОУ ЦРР - д/с №24 "Сказка" учитель-логопед Коновалова Г.А. и воспитатель Долгая М.А. провели мастер-класс «Играем вместе с мамой на кухне!» для родителей детей подготовительной к школе группы «Улыбка» компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igraem_vmeste_s_mamoy_na_kuhne.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Играем вместе с мамой на кухне!» для родителей детей подготовительной к школе группы «Улыбка» компенсирующей направленности для детей с ТНР

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей.

Задачи:

  • Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей.
  • Заинтересовать проблемой развития игровой деятельности у современных детей.
  • Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Логопед. Детство – уникальный и волшебный мир. Каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Самостоятельно ребенок дошкольного возраста не всегда может найти ответы на все, интересующее его, – в этом ему помогают педагоги и, конечно же, родители. Наряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения должны использоваться дополнительные методы, такие как опыт и эксперименты. Для поддержания интереса детей к познанию окружающего мира не следует отмахиваться от желаний ребенка, даже если они вам кажутся неуместными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важнейшее качество, как любознательность. Нельзя отказываться от совместных действий с ребенком, игр и т.п. – ребенок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира. Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и педагогами. Как часто взрослые на бесконечные «зачем» и «почему» отвечают детям: «Мне некогда!», «Не мешай!», «Иди, займись чем-нибудь!». А ведь в каждой домашней работе найдется занятие и для маленького исследователя. Например, на кухне, когда мама готовит вкусный ужин.

Логопед. А давайте мы с вами поиграем. Представим, что мы на кухне, и будем готовить, а вы будете нам помогать. Хорошо!

Игра «Чудесный мешочек»

Логопед достает мешочек с натуральными фруктами и кладет его на стол перед родителями.

Логопед. Как выдумаете, что в этом мешочке? Найдите, то, что я спрятала там. Расскажите, что вы нашли.

Родители по очереди опускают руку в мешочек и комментируют свои действия.

Логопед. Определите, с каких звуков начинаются эти названия.

Например: слово «банан» начинается со звука [б]; в слове «апельсин» первый звук [а]; а в слове «киви» - звук [к’]; слово «мандарин» начинается со звука [м].

Логопед. Сколько названий из перечисленных вами начинается с гласных звуков? (Одно название – апельсин.) А сколько названий начинается с твердых согласных звуков? (Два названия – бананы и мандарины.) Какое слово начинается с мягкого согласного звука? (Киви.) 

- Молодцы. Вы справились с первым заданием.

Упражнение «Ах, как пахнет мандарин!»

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.

Логопед. Вы сказали, что сегодня в группе вкусно пахнет мандаринами. Говорят, что запах мандаринов – это запах детства и счастья. Именно аромат мандарина больше других способствует поднятию настроения. Давайте понюхаем мандарин вот так.

Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу.

Логопед. Ах, как вкусно пахнет!

Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди выполняют все родители.

Параллельное описание двух однотипных предметов.

Логопед. Эффективным является прием параллельного описания взрослым и ребенком двух однотипных предметов. Взрослый, а вслед за ним и ребенок составляют описание предмета по частям, называя одни и те же признаки. Такой прием рекомендуется как в начале обучения, так и в дальнейшем, если у детей возникают трудности в усвоении последовательного плана-схемы.

Логопед предлагает родителям взять по одному фрукту.

Логопед:                                              Родитель:

Это яблоко.                                     У меня тоже яблоко.

Оно растет в саду, на дереве.                Растет в саду, на дереве.

У меня яблоко красное.                       А у меня – зеленое.                                      

Оно круглое.                                     Круглое.

Оно большое.                                А у меня – маленькое.

На ощупь – твердое, гладкое.        Твердое, гладкое.

На вкус яблоко сладкое.                Сладкое.

Из него можно приготовить:                Компот, сок, варенье, джем, салат.

компот, сок, варенье, джем,

салат.

Данный прием параллельного описания двух однотипных предметов прорабатывается с родителями наглядно.

Упражнение «Самый внимательный».

Воспитатель. Посмотрите и назовите, какие фрукты лежат у вас на столе? (Мандарин, киви, банан, виноград). А какой они формы и все ли они одинаковые? Что у них общего и чем они отличаются?

Ответы родителей.

Воспитатель. А теперь давай приготовим канапе из фруктов на шпажках. Возьмите по одному мандарину, почистите его и посчитайте, сколько в нем долек и положите на тарелочку. Возьмите один банан, почистите и нарежьте кружочками и посчитайте, сколько их получилось. Сравните, сколько долек мандарина и сколько кружочков банана получилось. Положили на тарелку. Возьмите киви и порежьте на кружочки, сколько получилось? (Например: 6 кружочков. Из каких меньших чисел состоит число 6.)

- Фрукты у нас готовы! Что еще нам необходимо, чтобы приготовить канапе из фруктов? Сравните длину шпажек.

Родители сравнивают длину шпажек.

Воспитатель. Берем виноградину зеленого цвета и нанизываем на шпажку, берем кусочек киви, банан, мандарин, виноградину красного цвета. Посчитайте, сколько фруктов у вас на шпажке? Сколько одинаковых фруктов?

Ответы родителей.

Упражнение «Бусы из сушек».

Воспитатель. Давайте сделаем бусы из сушек. Перед вами лежат ленточки, возьмите по одной и сравните их. На длинную ленточку нанизываем 8 сушек, а на короткую 6. Сравните и положите на тарелку. Что общего у бус и чем они отличаются?

Родители сравнивают бусы из сушек.

Воспитатель. Перед вами стоят две тарелки. Одна с канапе из фруктов, другая с сушками. Какая тарелка справа, а какая слева?

Ответы родителей.

Игра «Веселый счет».

Воспитатель. На столе стоит вазочка с конфетами. Возьмите две конфетки, возьмите еще две конфетки. Сколько всего стало конфет?

Родители выполняют задание.

Воспитатель. Возьмите 5 печений, 2 печенья скушайте (или отложите). Сколько осталось печенья?

Родители выполняют и это задание.

Воспитатель. Возьмите тарелку с ягодами. Какие это ягоды? Где они растут?

На тарелках лежат ягоды малины и клубники из мармелада.

Воспитатель. Сейчас мы с вами будем составлять задачу, используя данные ягоды. (Например: мама дала дочке 3 малины, а папа 2 клубники. Сколько всего ягод у девочки?)

Родители выполняют задание, придумывают свои задачи используя мармеладные ягоды.

Воспитатель. Отлично, у нас все приготовлено! Мы с вами молодцы! Хорошо мы с вами поиграли? Вам понравилось?

Ответы родителей.

Воспитатель. А сейчас мы чаепитие начинаем!

         Ароматным вкусным чаем вас сердечно угощаем,

         Пейте чай, угощенье берите, чаще в гости к нам приходите!