Методические материалы

Коновалова Галина Александровна

Разработка обучающих презентаций, дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy_prileteli.pptx2.19 МБ
Файл rybki_v_akvariume.pptx2.02 МБ
Файл ogorod._ovoshchi.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: « Птицы прилетели » Учитель-логопед: МБОУ «СОШ №8» (дошкольное отделение «Надежда») городского округа Ступино Московской области Коновалова Галина Александровна

Слайд 2

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Уточнение словаря по теме «Перелетные птицы» Рассмотрите картинки с изображениями грача, ласточки, скворца. Объясните, что это – перелетные птицы. Пусть ребенок показывает (называет) их.

Слайд 4

Уточнение словаря по теме «Перелетные птицы» Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей. Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовется птица… (Грач.) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины… (Ласточка.) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном . (Скворец.)

Слайд 5

Скворечник из счетных палочек

Слайд 6

Упражнение «Кто где?» Ласточка – над деревом, грач – под деревом, скворец – на дереве. - Как называются эти птицы? (Ласточка, грач, скворец.) - Кто над деревом? Покажи. Кто под деревом? Покажи. Кто на дереве? Покажи.

Слайд 7

Упражнение « Горошки» » Хотя уже наступила весна, и птичкам легче стало добывать корм, они не откажутся от нашего угощения. У меня в руках горошки, Ребенок трясет горох в сжатых ладошках. Покатаю их немножко, Катает горох между ладонями. Покатаю их в ладошках И насыплю на дорожку. Высыпает горох на пол.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: «Рыбки в аквариуме» Учитель-логопед: МБОУ «СОШ №8» (дошкольное отделение «Надежда») городского округа Ступино Московской области Коновалова Галина Александровна

Слайд 2

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Артикуляционная гимнастика

Слайд 3

Отгадай загадку Посмотрите , дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум.)

Слайд 4

Уточнение словаря по теме «Рыбки в аквариуме» Рассмотрите картинки с изображениями гуппи, меченосца, золотой рыбки, сомика . Объясните, что это – аквариумные рыбки. Пусть ребенок показывает (называет) их . - Рассмотри рыбок, что у них есть? (Хвост , плавники.) Они помогают им плавать. На голове у рыбок есть жабры, глазки, рот. Жабры помогают рыбкам дышать. Их тело покрыто чешуей. Чешуя похожа на монетки .

Слайд 5

Рыбка из счетных палочек Рыбка корм себе искала, Червяка вдруг увидала: Мне не нужен червячок, Не хочу я на крючок!

Слайд 6

Упражнение « Веселые рыбки» Пригласите ребенка к столу, на котором стоит бассейн (контейнер) с водой; рядом лежат бумажные (пластиковые) рыбки. Возьми своих рыбок, опусти их в бассейн. Давай поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Набери воздуха через нос, а потом подуй на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувай щеки. Не поднимай плечи .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема: « Огород. Овощи» Учитель-логопед МБОУ «СОШ №8» (дошкольное отделение «Надежда ») городского округа Ступино Московской области Коновалова Галина Александровна

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика «Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5.

Слайд 3

Игра «Узнай овощ» Мы рассмотрели овощи, а теперь давай их по­нюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотри, как нюхаю их я. Взрослый показывает, как делается глубокий вдох через нос: плав­но, медленно, без подъема плеч. Ребенок нюхает ломтики огурца. Затем взрослый и ребенок нюхают лук, чеснок, укроп. А теперь давайте проверим, запомнил ли ты , как пахнут овощи. Взрослый предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы ребенок делал вдох правильно, без подъема плеч.

Слайд 4

Пальчиковая гимнастика «Узнай овощ» Засолка капусты Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Мы морковку трем, Трем кулаком о кулак. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак .

Слайд 5

Что привез нам грузовик? Что привез нам грузовик? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Овощи)

Слайд 6

З агадки об овощах Взрослый кладет перед ребенком предметные картинки с изображениями моркови, капусты, лука или натуральные овощи. Назови (покажи) овощи, нарисованные на картинках. ( Морковка , капуста, лук .) Сейчас я буду загадывать тебе загадки, а ты смотри на картинки и думай, о каком овоще я говорю. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос . ( М орковка.) Как ты догадался? На что она похожа? ( На красный нос .) Правильно . Слушай еще одну загадку. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.) Как ты догадался? Почему от лука плачут? ( Он щиплет глаза .) Слушай последнюю загадку. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ... ( Капуста.) Правильно ? А как догадался? ( Капуста хрустит .)

Слайд 7

Игра «Один-много» Покажи на картинке один помидор ; м ного помидоров.

Слайд 8

Игра «Один-много» Покажи на картинке Один огурец ; м ного огурцов .

Слайд 9

Игра «Один-много» Покажи на картинке одна тыква ; м ного тыкв.

Слайд 10

Игра «Один-много» Покажи на картинке одна капуста ; м ного капуст .

Слайд 11

Спасибо за внимание!