Методические материалы
Разработка обучающих презентаций, дидактических игр.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.19 МБ | |
| 2.02 МБ | |
| 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Артикуляционная гимнастика
Уточнение словаря по теме «Перелетные птицы» Рассмотрите картинки с изображениями грача, ласточки, скворца. Объясните, что это – перелетные птицы. Пусть ребенок показывает (называет) их.
Уточнение словаря по теме «Перелетные птицы» Всех прилетных птиц черней. Чистит землю от червей. Вдоль по пашням мчится вскачь, А зовется птица… (Грач.) Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины… (Ласточка.) Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждет. Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном . (Скворец.)
Скворечник из счетных палочек
Упражнение «Кто где?» Ласточка – над деревом, грач – под деревом, скворец – на дереве. - Как называются эти птицы? (Ласточка, грач, скворец.) - Кто над деревом? Покажи. Кто под деревом? Покажи. Кто на дереве? Покажи.
Упражнение « Горошки» » Хотя уже наступила весна, и птичкам легче стало добывать корм, они не откажутся от нашего угощения. У меня в руках горошки, Ребенок трясет горох в сжатых ладошках. Покатаю их немножко, Катает горох между ладонями. Покатаю их в ладошках И насыплю на дорожку. Высыпает горох на пол.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя челюсть оставалась неподвижной. Артикуляционная гимнастика
Отгадай загадку Посмотрите , дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – Все умелые пловцы. (Аквариум.)
Уточнение словаря по теме «Рыбки в аквариуме» Рассмотрите картинки с изображениями гуппи, меченосца, золотой рыбки, сомика . Объясните, что это – аквариумные рыбки. Пусть ребенок показывает (называет) их . - Рассмотри рыбок, что у них есть? (Хвост , плавники.) Они помогают им плавать. На голове у рыбок есть жабры, глазки, рот. Жабры помогают рыбкам дышать. Их тело покрыто чешуей. Чешуя похожа на монетки .
Рыбка из счетных палочек Рыбка корм себе искала, Червяка вдруг увидала: Мне не нужен червячок, Не хочу я на крючок!
Упражнение « Веселые рыбки» Пригласите ребенка к столу, на котором стоит бассейн (контейнер) с водой; рядом лежат бумажные (пластиковые) рыбки. Возьми своих рыбок, опусти их в бассейн. Давай поможем им отправиться в плавание, научим их плавать. Набери воздуха через нос, а потом подуй на рыбку, вытянув губы трубочкой. Не надувай щеки. Не поднимай плечи .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5. «Трубочка»: в ытягивать губы вперед длинной трубочкой. «Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать в таком положении под счет до 5.
Игра «Узнай овощ» Мы рассмотрели овощи, а теперь давай их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотри, как нюхаю их я. Взрослый показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч. Ребенок нюхает ломтики огурца. Затем взрослый и ребенок нюхают лук, чеснок, укроп. А теперь давайте проверим, запомнил ли ты , как пахнут овощи. Взрослый предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы ребенок делал вдох правильно, без подъема плеч.
Пальчиковая гимнастика «Узнай овощ» Засолка капусты Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Мы морковку трем, Трем кулаком о кулак. Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулак .
Что привез нам грузовик? Что привез нам грузовик? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Овощи)
З агадки об овощах Взрослый кладет перед ребенком предметные картинки с изображениями моркови, капусты, лука или натуральные овощи. Назови (покажи) овощи, нарисованные на картинках. ( Морковка , капуста, лук .) Сейчас я буду загадывать тебе загадки, а ты смотри на картинки и думай, о каком овоще я говорю. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен. Нужен только красный нос . ( М орковка.) Как ты догадался? На что она похожа? ( На красный нос .) Правильно . Слушай еще одну загадку. Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук.) Как ты догадался? Почему от лука плачут? ( Он щиплет глаза .) Слушай последнюю загадку. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я ... ( Капуста.) Правильно ? А как догадался? ( Капуста хрустит .)
Игра «Один-много» Покажи на картинке один помидор ; м ного помидоров.
Игра «Один-много» Покажи на картинке Один огурец ; м ного огурцов .
Игра «Один-много» Покажи на картинке одна тыква ; м ного тыкв.
Игра «Один-много» Покажи на картинке одна капуста ; м ного капуст .
Спасибо за внимание!
