Для родителей

Информация для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены

Слайд 2

Советы родителям: как помочь детям подготовиться к экзаменам. выпускник

Слайд 3

Суждения Да Нет 1. Думаю, что успех в жизни зависит скорее от случая, чем от расчета. 2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл. 3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат. 4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими. 5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими. 6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач. 7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные. 8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы. 9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности. 10. Мои близкие считают меня ленивым человеком. 11. Думаю, что в моих неудачах повинны скорее обстоятельства, чем я сам. 12. Терпения во мне больше, чем способностей. 13. Мои родители слишком строго меня контролируют. 14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений. 15. Думаю, что я уверенный в себе человек. 16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики. 17. Я усердный человек. 18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается. 19. Если бы я был журналистом, я писал бы скорее об оригинальных изобретениях людей, чем о каких-то происшествиях. 20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов. 21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей. 22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

Слайд 4

75 % и более – высокий уровень мотивации достижений; 50 % и более – средний (в норме); 25 % и более – допустимый уровень; Менее 25 % - отсутствие мотивации достижений, что требует обращения к специалисту-психологу.

Слайд 5

Факторы успешности в сдаче экзаменов Познавательный (интеллектуальный) – уровень знаний человека. Мотивационный – нацеленность на выполнение учебных задач и возможных трудностей. Эмоциональный – способность выдержать напряженный эмоциональный марафон.

Слайд 6

Как лучше подготовиться к экзаменам?

Слайд 7

Распределите темы, билеты и вопросы по дням и часам

Слайд 8

Привычка некоторых людей заниматься по ночам не является хорошей

Слайд 9

Очень важны в период экзаменационных сессий прогулки и игры на свежем воздухе, занятия спортом

Слайд 10

Употребляйте в пищу: Грецкие орехи Молочные продукты Рыбу Мясо Овощи и фрукты Шоколад

Слайд 11

Место для занятий. Поставьте на стол предметы или картинку в желтой или синей тональности.

Слайд 12

Что делать, если устали глаза? Посмотрите попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15 секунд). Напишите глазами свое имя, отчество, фамилию. Попеременно фиксируйте взгляд на удаленном предмете (20 секунд), затем на листе бумаги перед собой (20 секунд). Нарисуйте квадрат и треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Слайд 13

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ… Послушай расслабляющую музыку, танцуй, пой, делай спортивные упражнения, общайся с интересными людьми, помоги тем, кто особенно нуждается в твоей любви, заботе, ласке.

Слайд 14

Как заучивать и запоминать информацию с учётом личного ведущего уровня восприятия ?

Слайд 15

При хорошей зрительной памяти: Читая материал учебника (конспекта) выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей),фиксируй их на маленьких листочках (карточках). Письменно составляйте план ответа; Используйте сокращённую запись материала; Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.

Слайд 16

Если ваш ведущий вид восприятия информации – звуковой: Читайте запоминаемый текст вслух; Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте; При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста; Изучив содержание вопроса, перескажи его.

Слайд 17

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена. «Перед смертью не надышишься». Хорошо выспитесь. Успокойтесь!!! Соберитесь с мыслями. Все получится!!! Внимательно слушайте объяснения. Забудьте об окружающих. Начните с тех вопросов, в ответах на которые вы не сомневаетесь.

Слайд 18

Желаем успехов в сдаче экзаменов!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание в 10 классе Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка

Слайд 2

Два пути выбора профессии: Метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. 2. Метод осознанного выбора : надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы

Слайд 3

Три главных требования, которым должна удовлетворять выбранная профессия: Во-первых, чтобы профессия была интересной. Во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности. В-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека.

Слайд 4

Десятка востребованных профессий : 1. Разработчик программного обеспечения 2. Финансовый советник 3. Специалист по персоналу 4. Рыночный аналитик 5. Компьютерный аналитик 6. Оценщик недвижимости 7. Преподаватель в частном учебном заведении 8. Врач (стоматолог, терапевт) 9. Фармацевт 10. Психолог

Слайд 5

Готовность к выбору профессии Анкетирование учащихся

Слайд 6

ОПРОСНИК для выявления готовности к ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ (по В.Б. Успенскому) Цель: определение готовности учащихся к выбору профессии. Ход проведения: учащимся предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет». Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет»

Слайд 7

1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию. 2. Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы. 3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда. 4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья. 5. Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.

Слайд 8

6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты. 7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9. Неважно, кем работать, важно, как работать. 10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.

Слайд 9

11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт. 12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии. 14. Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию. 15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.

Слайд 10

16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17. Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.

Слайд 11

21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу). 22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии. 23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз. 24. Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».

Слайд 12

Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца: Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором -сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников к выбору профессии по следующей шкале:

Слайд 14

Готовность к выбору профессии Результаты анкетирования учащихся Неготовность - Низкая готовность - Средняя готовность - Высокая готовность-

Слайд 15

ПОСТРОЙ план будущей профессиональной карьеры ОБСУДИ СВОЙ ВЫБОР с друзьями и взрослыми ВЫБЕРИ учебное заведение, узнай условия поступления ИЗВЛЕКИ пользу из полученных знаний ИЗУЧИ рынок труда, его потребности ОПРЕДЕЛИ свои способности, умения, таланты СОСТАВЬ список интересных тебе профессий Лестница профессионального успеха

Слайд 16

Формула выбора профессии ХОЧУ + МОГУ + НАДО

Слайд 17

ХОЧУ МОГУ НАДО интересы способности: потребности ( хочу знать ) общие рынка труда; склонности специальные Востребованность (хочу сделать) тех или иных профессий. Ориентация в мире новых профессий

Слайд 18

УЗНАЙ ВСЕ О ПРОФЕССИИ Предмет, цели, условия труда. Пути получения профессии. Медицинские противопоказания. Соотнеси себя с требованиями выбранной профессии

Слайд 19

Профессии, которые сегодня выбирают выпускники: юристы, химики-технологи, менеджеры туризма и сервиса, журналисты, стоматологи, строители и архитекторы, инженеры и экологи, автомеханики, педагоги врачи

Слайд 20

Памятка родителям Как стать группой поддержки своему ребенку? Пять шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка: 1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится. 2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям? 3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже. 4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии. 5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры