Достижения учащихся


Предварительный просмотр:

МБОУ « Б-Болдинская средняя  школа им. А.С.Пушкина»

Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12

Электронный адрес: bboldino2382007@yandex.ru

Телефоны: 8-831-38-2-31-03, 8-831-38-2-30-88;  факс 8-831-38-2-31-03

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах по биологии и химии. Учитель –  Малойкина Л.И.

2013-2014 учебный год

ЕГЭ Биология

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

1

Аюева

Марина

Алексеевна

56

75

2

Быстрова

Ирина

Геннадьевна

56

75

3

Гришуткина

Ирина

Александровна

47

66

4

Зубкова

Татьяна

Вячеславовна

29

48

5

Камнева

Юлия

Сергеевна

35

54

6

Козлова

Ольга

Юрьевна

53

72

7

Лихоткина

Анна

Владимировна

35

54

8

Подшивалова

Ирина

Александровна

57

76

9

Цыганова

Оксана

Юрьевна

52

71

Средний балл по школе: 65,7 (мах 100 баллов)

ЕГЭ Химия (11 класс)

ФИО ученика

класс

Первичный балл

Итоговый балл

1

Аюева Марина Алексеевна

11а

42

64

2

Быстрова Ирина Геннадьевна

11а

50

72

3

Гришуткина Ирина Александровна

11а

46

68

4

Козлова Ольга Юрьевна

11а

54

76

5

Лихоткина Анна Владимировна

11а

42

64

6

Подшивалова Ирина Александровна

11а

39

61

7

Цыганова Оксана Юрьевна

11а

49

71

Средний балл по школе: 68 (мах 100 баллов)

2014-2015 учебный год

ЕГЭ Биология (11 класс)  

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

1

Худякова

Василина

Андреевна

28

52

2

Шешукова

Алена

Сергеевна

31

55

3

Сеняева

Марина

Игоревна

28

52

4

Горохова

Дарья

Михайловна

29

53

5

Лобастеева

Татьяна

Сергеевна

33

58

Средний балл по школе балл: 54 (мах 100 баллов)

ЕГЭ Химия (11 Класс)

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

1

Сизова

Анастасия

Валерьевна

43

65

Средний  балл по школе:  65 (мах 100 баллов)

ОГЭ Химия (9 класс)

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

Оценка

1

Кукаева

Алла

Сергеевна

24

4

1

Миронычева

Анастасия

Александровна

33

5

Средний  балл по школе: 28,5 (мах 34 балла) Средняя оценка по школе – 4,5

2015-2016 учебный год

ЕГЭ Биология (11 класс)

Фамилия

Имя

Отчество

Первичный балл

Балл

1

Плашенкова

Оксана

Владимировна

26

49

2

Шукумов

Азамат

Кулибекович

52

83

3

Шургалина

Екатерина

Николаевна

31

55

4

Контелев

Николай

Васильевич

20

42

5

Калекина

Алёна

Сергеевна

42

69

6

Камбаратова

Наталия

Евгеньевна

58

95

7

Климова

Екатерина

Александровна

29

53

Средний балл по по школе: 63,7 (мах 100 баллов)

ЕГЭ Химия (11 Класс)

№ п/п

ФИО учащегося

Общее кол-во баллов за работу

Первичный балл

Балл

1

Шукумов Азамат Кулебекович

51

73

2

Камбаратова Наталия Евгеньевна

58

80

3

Калекина Алёна Сергеевна

54

76

Средний балл по школе: 76 (мах 100 баллов)

ОГЭ биология (9класс)

ФИО

Класс

Баллы

Экзаменационная отметка

1

Авдеев Захар Евгеньевич

33

4

2

Басюк Юлия Сергеевна

35

4

3

Горбунов Виктор Иванович

28

4

4

Гришин Алексей Владимирович

23

3

5

Кузнецова Екатерина Викторовна

14

3

6

Лукин Роман Александрович

20

3

7

Мишина Ирина Александровна

30

4

8

Новиков Игорь Сергеевич

26

4

9

Савинова Светлана Игоревна

20

3

10

Сёмина Дарья Михайловна

34

4

11

Фаренкова Алина Алексеевна

17

3

12

Харитонова Татьяна Алексеевна

22

3

Средний балл по школе: 25 (мах 47 баллов) Средняя оценка по школе: 3,6

ОГЭ химия (9 класс)

ФИО

Класс

Общий балл

Сумма баллов части 2

Оценка

1

Мишина Ирина Александровна

22

3

4

2

Негоднова Евгения Анатольевна

30

9

5

3

Семина Дарья Михайловна

26

10

4

4

Сизов Петр Валерьевич

30

11

5

Средний балл по школе: 27 (мах 34 балла) Средняя оценка по школе- 4,5

Сводные данные по итогам 3-х лет.

ЕГЭ Биология                                        ЕГЭ Химия 

ОГЭ Биология                                        ОГЭ Химия

 

Директор школы                         Вострышева Т.С.



Предварительный просмотр:

МБОУ « Б-Болдинская средняя  школа им. А.С.Пушкина»

Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12

Электронный адрес: bboldino2382007@yandex.ru

Телефоны: 8-831-38-2-31-03, 8-831-38-2-30-88;  факс 8-831-38-2-31-03

Справка дана Малойкиной Л.И. учителю, в том, что ее учащиеся принимали участие в школьных и районных олимпиадах и имели следующие результаты

Итоги школьных олимпиад 2013-2014 учебный год

Биология

Класс

Ф.И.

Количество баллов мах

Набранное количество баллов

Место

1

7-а

Кустова Оксана

26

18

1

2

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Мишина Ирина

16

2

3

Негоднова Евгения

15

3

4

Елаксин Иван

15

3

5

Гаврюшова Татьяна

12

6

Новиков Игорь

11

7

7-б

Морозова Екатерина

16

2

8

Басюк Юлия

10

9

Спиридонова Диана

14

10

Логинова Евгения

11

11

Рузавина Татьяна

12

12

Семина Дарья

13

1

10-а

Худякова Василина

43

29

1

2

Лобастеева Татьяна

25

2

3

Шешукова Алена

23

3

4

Голубева Евгения

15

1

11-а

Быстрова Ирина

45

38

1

2

Подшивалова Ирина

38

1

3

Цыганова Оксана

37

2

4

Аюева Марина

34

3

5

Лихоткина Анна

22

6

Козлова Ольга

32

7

Камнева Юлия

27

8

Гришуткина Ирина

31

9

Зубкова Татьяна

27

Всего 25 участников

Химия

Класс

Ф.И.

Количество баллов мах

Набранное количество баллов

Место

1

8-а

Галягин Петр

42

16

2

Павлова Татьяна

21

3

Кукаева Алла

27

4

8-б

Шешукова Екатерина

33

1

5

Гусев Андрей

32

2

6

Шерстюков Андрей

28

3

7

Миронычева Анастасия

23

8

Кожанкин Алексей

26

1

10-а

Сизова Анастасия

28

15

1

2

Агафонова Елена

4

3

Худякова Василина

3

4

Шешукова Алена

11

5

Лобастеева Татьяна

3

6

Посулихин Никита

10

7

Голубева Евгения

2

1

11-а

Гришуткина Ирина

45

28

1

2

Быстрова Ирина

25

3

Козлова Ольга

6

4

Камнева Юлия

17

5

Цыганова Оксана

4

6

Лихоткина Анна

5

7

Аюева Марина

10

8

Подшивалова Ирина

15

Всего 23 участника

Учащиеся, занявшие призовые места школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах

Биология

Химия

12 учащихся

5 учащихся

Итоги школьных олимпиад 2014-2015 учебный год

Биология

Ф.И

Класс

Макс.кол-во баллов

Кол-во набранных баллов

%выполнения

Место

1

Негоднова Е

35

20

57

2

Морозова Е

23

68

3

3

Никитина К

23

68

3

4

Сизов П.

22

63

5

Кустова О

26

74

1

6

Харитонова Т.

22

63

7

Елаксин И

24

69

2

8

Новиков И

22

63

9

Семина Д

22

63

10

Гаврюшова Т

20

57

11

Калекина А

10а

61

45

74

1

12

Суродина А

10а

35

57

3

13

Климова Е

10а

39

64

2

14

Шургалина Д

10а

26

43

15

Лобастеева Т

11а

68

44

65

1

16

Шешукова А

11а

41

59

2

17

Худякова В

11а

38

56

3

18

Сухоплечев С

11а

34

48

Всего 18 участников

Химия

1

Негоднова Е

26

3

12

2

Ваганов А

1

4

3

Морозова Е

4

15

4

Никитина К

3

12

5

Гаврюшова Т

2

8

6

Сизов П.

14

54

1

7

Шешукова Е

50

11

22

8

Шерстюков А

6

12

9

Башлыков А

7

14

10

Кукаева А

19

38

11

Кожанкин А

9

18

12

Гусев А

8

16

13

Миронычева А

4

8

14

Калекина А

10а

50

8

16

15

Суродина А

10а

5

10

16

Камбаратова Н

10а

13

26

17

Ичков Д.

11а

17

12

70

1

18

Посулихин Н

11а

1

6

19

Сизова А

11а

3

18

Сего 19 участников

Учащиеся, занявшие призовые места школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах

Биология

Химия

10 учащихся

2

Итоги школьных олимпиад 2015-2016 год

Биология

Ф.И

Класс

Макс.кол-во баллов

Кол-во набранных баллов

%выполнения

Место

1

Негоднова Е

59

42

71

2

2

Сизов П.

47

80

1

3

Кустова О

39

66

4

Макеев Я

32

54

5

Гаврюшова Т

40

68

3

6

Батькина Н

10

60

8

13

7

Миронычева А

35

58

2

8

Цыганова Т

14

23

9

Хрустова М

13

22

10

Павлова Т

15

25

11

Борисова М

18

30

12

Кожанкин А

36

60

1

13

Кукаева А.

15

25

14

Калекина А

11а

60

21

35

15

Камбаратова Н

21

35

16

Шургалина Е

15

25

17

Шукумов А

21

35

18

Суродина А

18

30

Всего 18 участников

Химия

1

Зайцева С

30

16

53

2

Худякова А

15

50

3

Плашенкова Ю

19

63

4

Вершинин А

20

67

5

Брагина В

9,5

32

6

Трущенкова Т

10

33

7

Васин А

22

73

2

8

Мамыкина Е

23

77

1

9

Лохматов Д

21

70

3

10

Демашов Н

22

73

2

11

Родионова Е

13

43

12

Филипов Д

18

60

13

Сизов П

28

10,5

38

14

Сёмина Д

3,5

12

15

Кожанкин А

10

34

6

18

16

Кукаева А

10

7

20

17

Миронычева А

10

6

18

18

Камбаратова Н

11а

32

18

56

1

19

Шукумов А

11а

4

12

20

Калекина А

11а

6,5

20

Всего 20 участников

Учащиеся, занявшие призовые места школьной олимпиады приняли участие в районных олимпиадах

Биология

Химия

5 учащихся

5 учащихся

Суммарное количество участников школьных олимпиад за 3 учебных года – 123 участника.

Суммарное количество участников районных олимпиад за 3 учебных года – 40  участников

Директор школы                 Вострышева Т.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великие открытия микромира Работу выполнили: Козлова Мария Александровна 13.03.2004, Никонова София Александровна 27.01.2004 Руководитель: Малойкина Любовь Ивановна МБОУ « Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина » Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12 Электронный адрес: bboldino 2382007@ yandex . ru Телефон: 8-831-38-2-31-03.

Слайд 2

Микробиология Микробиология (от греч. mikros — малый, bios — жизнь, logos — наука) — наука о мельчайших, невидимых невооруженным глазом организмах, называемых микроорганизмами, или микробами. Микробиология как наука изучает морфологию, систематику и физиологические особенности микроорганизмов, условия их жизнедеятельности , роль в природе и жизни человека . Микробиологи разрабатывают способы использования полезных микробов в сельском хозяйстве и промышленности, средства и методы борьбы с патогенными микроорганизмами, вызывающими болезни растений, животных и человека . Как развивалась микробиология мы и решили выяснить. Какие ученые внесли весомый вклад в развитие этой науки.

Слайд 3

«Болезнетворные миазмы» До середины XIX в. даже никто не представлял, что разного рода заболевания могут быть следствием деятельности ничтожно малых существ. До XV в. предполагали, что болезни вызывают «миазмы» — особые болезнетворные испарения, содержащиеся в воздухе. Теорию « болезнетворных миазмов» в IV в. до н. э. создал великий врач древности Гиппократ. Его теория была подвергнута пересмотру в V в. до н. э. греческим ученым Фукидидом. Последний , наблюдая ужасы чумы, свирепствовавшей во время пелопонесской войны, предположил, что заболевания вызывают не столько «болезнетворные миазмы», сколько мельчайшие живые частицы, проникающие в организм человека через рот, — явление, получившее у римлян название contagium vivum . Гиппократ

Слайд 4

Открытие Джироламо Фракасторо Позднее итальянский врач Д. Фракасторо (1478-1553 ), развивая учение о «контагии », писал , что контагий представляет собой инфекционного возбудителя. Попадая, например в организм, этот возбудитель активно размножается и быстро распространяется по всему телу. Возбудители инфекции могут проникать в организм при не- посредственном контакте, через одежду и с воздухом. Своей гениальной догадкой Фракасторо предвосхитил открытие микробов.

Слайд 5

Открытие А. Левенгука Открытие невидимого мира принадлежит голландскому ученому А . Левенгуку (1632—1723) , которого справедливо считают отцом микрографии, т. е. описательной микробиологии. Торговец полотном А. Левенгук весь свой досуг посвящал искусству шлифования линз. Ему удалось создать приборы, дававшие значительно более совершенную картину увеличенных объектов, чем существовавшие в те времена оптические системы. Система А . Левенгука давала линейное увеличение в 280 раз . Благодаря интересным открытиям, сделанным при помощи микроскопов , А. Левенгук вошел в историю как великолепный естествоиспытатель. Он наблюдал компоненты крови, систему кровообращения , структуру тканей растений, микроскопировал насекомых , водоросли, простейших и т. д . Непосредственное открытие микробов произошло в 1676 г., когда А. Левенгук, рассматривая в микроскоп капли дождевой воды, стоявшей несколько дней в бочке, заметил огромное количество очень маленьких движущихся организмов. В свежей дождевой воде таких существ не оказалось. Отсюда исследователь заключил, что зародыши организмов попа- дают в воду из воздуха. Антони ван Левенгук

Слайд 6

Открытие Левенгука Микроскоп А. Левенгука Первые рисунки бактерий из налета зубов людей, посланные А. Левенгуком, 17 сентября 1683 г. в письме № 39 в Лондонское королевское общество

Слайд 7

Открытие Д.С.Самойловича Ряд ценных данных о микроорганизмах получил русский исследователь , известный врач Д . С. Самойлович (1744—1810). Изучая причины свирепствовавших тогда эпидемий чумы, он много внимания уделил раскрытию природы этого заболевания. В результате исследователь пришел к оригинальному для своего времени заключению , что возбудителем чумы служит «особливое и совсем отменное существо ». В 1792—1793 гг. Д. С. Самойлович попытался изготовить вакцину , привив здоровым людям очень малые дозы «слабой чумы ». По-видимому , он вводил разведенный в воде гной из бубонов больных легкой формой болезни. Врач и ученый совершенствовал свои знания , работая в ряде стран Европы. В Лейдене он защитил диссертацию и получил звание доктора медицины. Д . С. Самойлович был членом пятнадцати академий . Даниил Самойлович Самойлович

Слайд 8

Переломный момент Только благодаря развитию микробиологии учёными были открыты антибиотики, которые вывели медицину на совершенно новый уровень. В связи с достижениями генетики и молекулярной биологии, развитие микробиологии в двадцатом и двадцать первом веке набрало стремительные обороты. В современном мире история микробиологии не останавливается, так как эта наука постоянно развивается, учёные открывают новые вирусы и бактерии, при этом, не забывая проводить важные исследования, направленные на поиски новых видов лекарств и способов лечения болезней. В начале XXI века микробиология по-прежнему составляет одно из основных направлений медицины, открывая новые горизонты для различных её дисциплин. Действительно, в настоящее время отмечают «реставрацию старых патогенов» (например, возбудителей туберкулёза и сифилиса), а также практически ежегодно открывают новые виды. Спектр новых возбудителей широк и включает вирусы (например, вирус иммунодефицита человека (ВИЧ), ханта - и астровирусы , бактерии (например, Legionella , Bartonella henselae ),различные простейшие (например, Cryptosporidium parvum ).

Слайд 9

Открытие Университета Ноттингема Микробиологи Университета Ноттингема открыли ранее неизвестные секреты того, как человеческие клетки взаимодействуют с бактериями, которая вызывают серьезные болезни. В частности, ученые пролили свет на два белка, распространенных в клетках человека, которые являются мишенью для человеческого патогена Neisseria meningitidis , вызывающего опасные для жизни менингит и сепсис. Белки рецептора ламинина и галектин-3 находятся на поверхности многих клеток человека. Предыдущие исследования показали, что они играют разные роли в различных инфекционных и неинфекционных заболеваниях. Используя новейшие методы бимолекулярной микроскопии, исследователи показали, что эти два отдельных белка могут образовывать пары, состоящие из двух одинаковых молекул или по одной молекуле, которые являются мишенью для Neisseria meningitidis . Они также определили критические компоненты, которые вызывают образование этих пар молекул. Ноттингемский Университетский колледж

Слайд 10

Микробиолог Karl Wooldridge «Мы продемонстрировали, что эти белки являются мишенью для серьезных патогенов человека. Это важно, поскольку эти белки потенциально могут быть использованы для разработки новых вакцин и методов лечения, которые могут саботировать колонизацию этих опасных бактерий, а также могут защитить гематоэнцефалический барьер, который нарушается в случаях бактериального менингита». Команда из Ноттингеме говорит, что исследуя бактерии, как модельные организмы, они могут получить понимание того, как медицинская наука может манипулировать клеточными системами для лечения рака, болезни Альцгеймера и других заболеваний, связанных с рецептором ламинина . Karl Wooldridge

Слайд 11

Открытие Гаузе Георгия Францевича Гаузе Георгий Францевич Один из основоположников теоретической и экспериментальной экологии, крупнейший специалист в области исследований антибиотиков. Внес выдающийся вклад в самые разные области биологии и медицины. Всемирную известность приобрели эксперименты Гаузе по конкуренции среди различных видов простейших. Вначале был изучен рост каждого вида в чистой культуре, вычислены коэффициенты размножения, внутривидовой конкуренции, максимальная численность популяции в определённом объёме среды обитания. Затем были созданы смешанные культуры из двух видов, в которых определялся уровень межвидовой конкуренции и выяснялись причины протекающих процессов. Во время Великой Отечественной войны в лаборатории Гаузе впервые были получены очищенные от липидов кристаллы неизвестного антибактериального вещества. Этим веществом оказался знаменитый грамицидин С, который быстро был внедрен в практику советского здравоохранения и широко использовался на фронте для лечения раневых инфекций. Главный хирург Красной Армии Н.Н.Бурденко сам возглавил бригаду учёных-медиков по испытанию антибиотика во фронтовой обстановке Гаузе Георгий Францевич

Слайд 12

Открытие Теодора Эшериха Немецкий педиатр Теодор Эшерих обнаружил в 1885 году кишечную палочку со сложным названием Escherichia Coli (или просто E. Coli ), известную сегодня очень многим. В то время он ее назвал Bacterium Coli Communis (бактерия толстой кишки обыкновенная. Эшерих обнаружил в пеленках младенцев этого неприхотливого палочковидного микроба, размножавшегося невероятно быстро в любой пище. Копался он в пеленках не просто так, ради любопытства, а для того, чтобы понять, что вызывает диарею у младенцев, от которой в XIX веке умирали младенцы. Разрешить эту проблему было нелегко. У бактерий в то время ученые не могли обнаружить почти никакой внутренней структуры, и считалось, что эти существа принципиально отличаются от многоклеточных организмов, у которых в центре находилось уже известное в то время ядро. Бактерия же представляла собой просто мешочек со слизью внутри, что-то среднее между живым миром и неживым. Эшерих был убежден в том, что какой-то из этих крохотных мешочков, похожих на палочку, способен вызывать заболевания. Исследуя кишечную микрофлору, он пытался найти ответ на вопрос, какая из многочисленных бактерий вызывает заболевание, а какая безвредна. В процессе поиска он и наткнулся на E. Coli , правда у здорового младенца, поэтому преступника он не нашел. Теодор Эшерих

Слайд 13

Открытие Helicobacter pylori Случилось это не сразу. Знакомство с Хеликобактер пилори затянулось на много лет. Впервые спиралевидную бактерию в слизистой оболочке желудка человека ученые обнаружили еще в 1875 году, но, так как поддерживать ее рост на известных тогда искусственных средах оказалось невозможным, про микроорганизм забыли. Позже, в 1893, 1899 и 1974 годах, в разных странах были описаны похожие бактерии, но только в 1979 году Хеликобактер пилори была «открыта» в полном смысле этого слова. Австралийские ученые Робин Уоррен и Барри Маршалл не только смогли выделить этот микроорганизм из проб слизистой оболочки желудка человека, но и научились культивировать его на искусственных питательных средах. Более того, именно Уоррен и Маршалл предположили, что в большинстве случаев развитие язвенной болезни желудка вызвано инфицированием этим микроорганизмом. За что, после установления верности этого предположения другими исследователями, и получили в 2005 году Нобелевскую премию по медицине. Хеликобактер пилори по праву можно назвать единственной в своем роде. Только эта бактерия может существовать в агрессивной кислотной среде желудка. Благодаря наличию жгутиков, Хеликобактер пилори способна перемещаться и очень быстро внедряться в слизистую оболочку желудка. Кроме того, бактерия увеличивает защитную секрецию аммиака, который нейтрализует кислую среду желудка вокруг нее. Эти две особенности позволяют бактерии Хеликобактер пилори закрепляться на стенках желудка и существовать там многие годы. При этом продукты жизнедеятельности бактерии вызывают воспалительные процессы в слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки, вследствие чего образуются эрозии и язвы и повышается риск развития злокачественных новообразований. Все эти особенности заставили медиков в обязательном порядке проводить тест на наличие этой бактерии у больных с язвенной болезнью и раком желудка, с тем, чтобы при обнаружении провести курс антибактериальной терапии.

Слайд 14

ВЫВОД В двадцать первом веке история микробиологии продолжает своё развитие, нет сомнения, что эта важная наука поможет человечеству в достижении небывалых высот. Возможно, в определённый этап развития микробиологии учёные смогут разработать совершенно новые вакцины и лекарства, которые избавят людей от опасных и неизлечимых заболеваний современности. За последние десять лет были открыты вирусы гепатита Е (1988 г.) и С (1989 г.), вирус венесуэльской геморрагической лихорадки (1991 г.), новый возбудитель холеры Серовара 0139 (1992 г.), вирус бразильской геморрагической лихорадки (1994), вирус герпеса типа 8, ассоциированный с саркомой Калоши (1995). Открыты новые возбудители — прионы («инфекционные белки»). Благодаря огромным научным достижениям в области микробиологии и смежных биологических дисциплин (молекулярной биологии, генетики, биохимии и др.) появилась реальная возможность сделать микроорганизмы неисчерпаемым источником биологически активных веществ (кормового и пищевого белка, аминокислот, ферментов, витаминов, гормонов, антибиотиков, спиртов, органических кислот, средств защиты растений и др.). Эти продукты микробного синтеза находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства и, в том числе, в пищевой промышленности.

Слайд 15

Источники информации Микробиология: учебник для вузов / В. Т. Емцев, Е. Н. Миустин . — 5-е изд. http://www.myshared.ru/slide/260585 http://bodhi.name/ru/zh/zh-l-3/294-2/?rnd=3788 http://helinorm.ru/articles/khelikobakter_pilori_istoriya_otkrytiya_odnoy_bakterii.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь против жизни Работу выполнили: Бакоян Анна Джангировна (13.05.2003) Гусева Яна Олеговна (15.05.2003) Руководитель: Малойкина Любовь Ивановна МБОУ « Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина » Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12 Электронный адрес: bboldino 2382007@ yandex . ru Телефон: 8-831-38-2-31-03.

Слайд 2

Мир до антибиотиков « Anti bios » в переводе с латинского означает «против жизни», получается, антибиотики – лекарства против жизни? Леденящее кровь определение, не правда ли ? На самом деле, на счету антибиотиков миллионы спасенных жизней. Научное название антибиотиков – антибактериальные препараты, что более точно соответствует их функции. Таким образом, действие антибиотиков направлено не против человека, а против микроорганизмов, которые проникают в его организм . Кто же открыл антибиотики? Какой была бы жизнь человека и других организмов, если бы антибиотики так и не открыли? Какие отрицательные последствия несет применение антибиотиков? Существует ли альтернатива антибиотикам? В 1871 году российские врачи Полотебнов и Манассеин обнаружили губительное действие плесневых грибов на некоторые болезнетворные бактерии и новые возможности в терапии венерических заболеваний. К сожалению, их идеи, изложенные в совместном труде «Патологическое значение плесени», не обратили на себя должного внимания и на практике широко не применялись. Полотебнов А. Г. Манассеин В. А.

Слайд 3

В 1887 году один из основоположников современной иммунологии и бактериологии – всемирно известный французский химик и микробиолог Луи Пастер – описал губительное действие почвенных бактерий на возбудителя туберкулёза. Опираясь на его исследования, итальянец Бартоломео Гозио в 1896 году получил в ходе экспериментов микофеноловую кислоту, ставшую одним из первых антибактериальных средств. В 1894 году И. И. Мечников обосновал практическое использование кисломолочных продуктов, содержащих ацидофильные бактерии, для лечения некоторых кишечных расстройств. Это позднее подтвердили практические исследования русского учёного Э. Гартье . Чуть позже (в 1899) немецкие врачи Эммерих и Лов открыли пиоценазу , подавляющую жизнедеятельность возбудителей дифтерии, тифа и холеры. Тем не менее, эпоха антибиотиков началась в 20 веке с открытия пенициллина, положившего начало настоящей революции в медицине. Луи Пастер И. И. Мечников

Слайд 4

Первооткрывателем антибиотиков является английский ученый Флеминг, который в 1929 году описал бактерицидное действие колоний грибка Пенициллина на колонии бактерий разраставшихся по соседству с грибком. Как и многие другие великие открытия в медицине, открытие антибиотиков было сделано случайно. Оказывается, ученый Флеминг не очень любил чистоту, и потому нередко пробирки на полках в его лаборатории зарастали плесенью. Однажды после недолгого отсутствия Флеминг заметил, что разросшаяся колония плесневого грибка пенициллина полностью подавила рост соседней колонии бактерий (обе колонии росли в одной пробирке). Здесь нужно отдать должное гениальности великого ученого сумевшего заметить этот замечательный факт, который послужил основой предположения того, что грибы победили бактерий при помощи специального вещества безвредного для них самих и смертоносного для бактерий. Это вещество и есть природный антибиотик – химическое оружие микромира. Великое открытие

Слайд 5

В 1938 году двум учёным из Оксфордского университета, Говарду Флори и Эрнсту Чейну удалось выделить пенициллин в чистом виде. В связи с большими потребностями в медикаментах во время Второй мировой войны массовое производство этого лекарства началось уже в 1943 году. В 1945 году Флемингу, Флори и Чейну за их работу была присуждена Нобелевская премия. В СССР первый советский антибактериальный препарат под названием « Крустозин » был получен советским микробиологом Зинаидой Ермольевой в 1942 году. Изобретённый Ермольевой препарат в конце 40-х годов исследовали зарубежные учёные и пришли к выводу, что по своей эффективности он в 1,4 раза превосходит заокеанский пенициллин. Тогда Зинаида Ермольева и получила почётное имя — «Мадам Пенициллин». А. Флеминг Г. Флори Э. Чейн Зинаида Виссарионовна Ермольева

Слайд 6

Жизнь человека без антибиотиков Инфекционные заболевания станут неизлечимы. Если антибиотики утратят эффективность, человек не сможет бороться с бактериальными заражениями . Большинство людей станет вегетарианцами. Еще один важный момент: люди — не единственные существа, кого спасает антибиотик. Ежегодно от 6 до 8 тысяч тонн антибиотиков используют для домашнего скота в одной лишь Америке. Антибиотики необходимы, чтобы защитить животных от заражения — их «прописывают» в качестве превентивной меры. Кроме того, антибиотики увеличивают вес животного на 3%, за счет чего снижается стоимость мяса. Без антибиотиков животных станет меньше, они будут меньше весить, и продукты животного происхождения сильно подорожают. Но самое главное — они станут смертельно опасными. Любая сальмонелла сможет убить человека. С отсутствием мяса человек, конечно, не вымрет от голода, но ему придется пережить острый кризис на рынке продуктов питания и в итоге перейти на вегетарианство. Лечение онкологические заболевания станет немыслимым. Три основных способа борьбы с онкологическими заболеваниями — это хирургия, химиотерапия и облучение. И все они могут провоцировать инфекционные заболевания. Любой надрез на коже — это потенциальное заражение, а химиотерапия и облучение настолько снижают количество лейкоцитов, что заражение практически неизбежно. Поэтому во время подобных процедур всегда дают пациенту антибиотик. В мире без антибиотиков человек с онкологическим заболеванием предстанет перед выбором: отказаться от традиционного лечения рака или рисковать возможностью погибнуть от бактерии.

Слайд 7

Татуировки будут менее популярны. Украшать свое тело татуировками естественно для современного мира. Если исчезнут антибиотики, ситуация сильно изменится. Да, случаи заражения в тату-салоне не такие частые, но они есть. Станете ли вы рисковать, если будете знать, что лечения нет? Отдельно стоит отметить, что инфекции, которые обычно передаются в процессе создания татуажа , малоприятны и малоприглядны . Сейчас при воспалении татуировки можно выпить антибиотик, а без лекарств самым эффективным средством станет ампутация. Слишком дорогая цена за рисунок, не так ли? Спрос на пластическую хирургию исчезнет. Любая операция — это риск заражения. Например, при операции по увеличению груди от 2% до 4% женщин заражаются инфекционными заболеваниями. Это происходит несмотря на то, что женщина принимает профилактический антибиотик до и после процедуры. Поэтому, когда антибиотики перестанут действовать, людям вряд ли захочется рисковать жизнью, чтобы изменить внешность хирургическим путем. Процесс набивания татуировки Грудные импланты

Слайд 8

Никаких трансплантаций. Вообще никакой серьезной хирургии. Операции на сердце, трансплантация органов и многое другое канет в Лету — все это станет слишком опасным. Что касается пересадки органов, то помимо рисков заражения, без антибиотиков организм с большей вероятностью отторгнет трансплантат. Большинство болезней, которые требуют хирургического вмешательства, перейдут в категорию неизлечимых. Даже ссадины станут фатальными. Человеческое тело достаточно прочное, если речь о физических травмах, но уязвимо, когда дело доходит до инфекций. Достаточно небольшого пореза, чтобы ваш организм атаковали бактерии: например, вы можете заразиться от укуса милой кошечки. Это означает, что в мире без антибиотиков любая травма — полученная в ходе ДТП, несчастного случая, нападения, драки и т. д. — может привести к летальному исходу. Если человек не скончается от ран, то его будет убивать инфекция, полученная в комплекте с травмой. В таких условиях должны сильно измениться ПДД и другие меры безопасности. И уж тем более намного строже станет контроль за детьми — вряд ли они будут беззаботно резвится на детских площадках, как сегодня. Роды станут крайне опасными. До появления пенициллина 500 женщин из 100 тысяч погибали в родах. Если вам кажется, что это не так много, то сравните с недавними показателями — на 2015 год из 100 тысяч рожавших женщин в США в родах умерло 12. Это значит, что отсутствие антибиотиков увеличит смертность в родах в 41 раз! Такие перспективы вряд ли пробудят в женщинах желание рожать больше. Смертность увеличится, рождаемость упадет, а вместе с этим резко сократится популяция человека.

Слайд 9

Отрицательные последствия применения антибиотиков Аллергия. Перед назначением антибиотика врач в обязательном порядке должен уточнить у пациента о наличии аллергических реакций на лекарственные средства. Но бывает, что больному не было известно о невосприимчивости определенного препарата. Любой антибиотик может стать причиной аллергии. Симптомы аллергии проявляются в период от 2 дней до 2 недель после начала антибактериальной терапии. Основными из них являются: гиперемия кожи; сыпь; зуд и жжение; экзема; акне . Нарушение пищеварения. Прием антибиотиков может сопровождаться негативными реакциями со стороны органов желудочно-кишечного тракта: метеоризмом, запорами, поносом, тошнотой. По окончании курса лечения антибиотиками работа пищеварительной системы чаще всего нормализуется. Если же этого не произошло, значит, была нарушена микрофлора кишечника. Такое состояние называется дисбактериозом. Оно возникает вследствие того, что многие антибиотики угнетающе действуют не только на патогенные микроорганизмы, но и на естественных обитателей кишечника, необходимых для его нормальной работы. Проявления аллергии Дисбактериоз

Слайд 10

Интоксикация внутренних органов. Антибиотики отрицательно сказываются на работе многих органов. Это происходит как из-за токсических свойств самого препарата, так и из-за отравления организма частицами разрушенных бактериальных клеток. Больше всего после курса антибактериальной терапии страдают печень и почки. Нарушение их работы проявляется следующими симптомами: боль в поясничном отделе; жажда; изменение количества мочи в большую или меньшую сторону; анализ крови показывает завышенные показатели мочевины и креатинина ; лихорадка; желтуха; слабость и потеря аппетита; темный цвет мочи, бесцветный кал. Некоторые антибактериальные препараты особенно негативно отражаются на работе нервной системы. После их приема может болеть и кружиться голова, возникают нарушения сна. Наиболее серьезными последствиями являются повреждения нервов: слухового, зрительных, вестибулярного аппарата. Ослабление иммунитета. Антибактериальные препараты без разбора убивают полезные и вредные бактерии и их длительное применение существенно снижает эффективность иммунной системы, тем самым увеличивая риск развития вторичных бактериальных инфекций. Лучше включить в свой рацион продукты с антибиотическими свойствами.

Слайд 11

Экономический коллапс Если часто употреблять антибиотики, бактерии становятся устойчивыми к препаратам. Их отсутствие скажется даже на тех, кому повезет не заболеть — мир ожидает экономический кризис, и огромная часть населения окажется за чертой бедности. По оценкам Всемирного банка, с ростом супер-бактерий 28 млн человек станут буквально нищими. Мировой валовый продукт снизится на 3,4% — это тот же уровень, что был в разгар кризиса 2008 года. Обратите внимание: эти прогнозы говорят не о том случае, когда исчезнут антибиотики, а о том, когда мир заполонят супер-бактерий. Без антибиотиков масштабы бедствия будут грандиозными. Почему массовые заболевания разрушат экономику? В первую очередь потому, что станет меньше работоспособных людей и вклад в экономику будет меньше. Люди начнут постоянно брать больничный, находясь дома и в больнице чаще, чем на работе. Все это ударит по системе здравоохранения, которая и так требует значительных ресурсов. Иными словами, люди станут меньше давать и больше брать от экономики.

Слайд 12

Какие могут появиться альтернативы антибиотикам Технология CRISPR - может быть использована против бактерий: она позволяет ученым вырезать нежелательные фрагменты ДНК с хирургической точностью. Хищные бактерии. Некоторые бактерии могут помочь справиться с инфекцией, потому что они питаются другими бактериями. Один из таких видов, Bdellovibrio bacteriovorus , находится в почве. Организмы этого вида прикрепляются к другим бактериям и размножаются с их помощью, уничтожая жертву . Антимикробные пептиды. Многие организмы — от растений и животных до грибков — вырабатывают пептиды, молекулы, которые уничтожают бактерии. Пептиды амфибий и рептилий, которые особенно хорошо защищаются от инфекций, могут помочь создать новые лекарственные препараты . Технология CRISPR Хищная бактерия Bdellovibrio bacteriovorus

Слайд 13

Лекарственные растения У многих лекарственных средств природного происхождения имеются антибиотические свойства, но у кого-то их больше, у кого-то меньше. Тысячелистник. Трава тысячелистника бактериостатически действует (то есть подавляет размножение) на белый стафилококк, протей, энтеробактерии . На кишечную палочку действует и бактерицидно (т.е. убивает), и бактериостатически . Подавляет размножение синегнойной палочки. Аналогично действуют полынь горькая , побеги багульника , цветки пижмы и листья подорожника. Элеутерококк. Подавляет размножение белого стафилококка, протея, кишечную палочку и энтеробактерии . На кишечную палочку элеутерококк действует бактерицидно, т.е. убивает. Пустырник пятилопастный действует так же, как элеутерококк. Сильно выраженным бактерицидным и бактериостатическим действием на стрептококки и стафилококки обладают шалфей, календула, цетрария , чистотел, эвкалипт. Эвкалипт обладает мощным бактерицидным действием на пневмококки, а также на те инфекции, которые вызывают мочеполовые заболевания у женщин. Живица в больших дозах ядовита, а в малых является антисептическим средством. При ангинах капельку хвойной смолы рассасывают во рту. Из живицы делают скипидар, с которыми принимают ванны при простудах, радикулите, обострении мочекаменной болезни. Почки тополя, почки березы, почки осины — хорошие природные антибактериальные средства. Кора калины является сильным антибактериальным средством, особенно при ангинах. В сибирских деревнях используют отвар стружки коры калины для полоскания горла. Антибиотиком являются и ягоды калины.

Слайд 14

Клюква проявляет антибиотическую активность при простудных заболеваниях и мочеполовых инфекциях. На её основе созданы препараты для лечения почек и мочевыводящих путей. Чеснок — общеизвестный природный антибиотик, обладает биостимулирующим действием. Он «включает» собственные иммунные клетки организма (Т-лимфоциты). Эфирные масла чеснока действуют как антисептическое средство, внутрь в виде настойки, как биостимулирующее. Особенностью эфирных масел чеснока является то, что они действуют подобно Омега-3 кислотам, что объясняет антираковые свойства чеснока, а также применение при кардиологических заболеваниях, повышенном холестерине. Хрен был известен своими лекарственными свойствами еще до Крещения Руси. Корни хрена содержат эфирное масло, много лизоцима, известного антимикробными свойствами, множество витаминов и минералов. При измельчении хрена выделяется аллиловое горчичное масло, обладающее фитонцидным действием. Сочетание эфирного масла и лизоцима делают корни хрена сильнейшим природным антибиотиком, применяющимся при инфекционных заболеваниях верхних дыхательных путей. Рецепт «хреновой закуски» известен каждой семье: протертый хрен, чеснок, помидоры с солью, уксусом и маслом. Это не только острая добавка к холодцам и другим блюдам, но и лекарственное средство для профилактики и лечения инфекционных заболеваний. Имбирь . Корни имбиря обладают не только пряным вкусом, но и мощными антибактериальными, противовирусными и противогрибковыми свойствами. Лук содержит фитонциды, витамины и другие вещества с антибиотической активностью. Репчатый лук необходимо употреблять в сыром виде в период простуд и не только. В сезон эпидемий гриппа частички репчатого лука раскладывают в комнатах для профилактики распространения инфекции. Исландский мох ( цетрария исландская) содержит в своем составе уснинат натрия, который является мощным антибиотиком. Выраженные антибактериальные свойства цетрарии наблюдаются даже при водном разведении 1: 2 000 000, это феноменально! А в более высокой концентрации препараты способны убивать туберкулезную палочку. В годы Великой Отечественной Войны медицинские сестры обкладывали гангренные раны мхом и спасли тем самым немало жизней. Исландский мох лечит диарею инфекционного происхождения.

Слайд 15

Продукты пчеловодства Чистый мед является сильным природным антибиотиком. Он действует так же, как тысячелистник, но еще и убивает золотистый стафилококк. Прополис является сильнейшим природным антибиотиком. Его применяют очень широко при самых различных заболеваниях. При ангинах, заболеваниях полости рта разжевывают сам прополис. Настойку прополиса можно приобрести в аптеке. Она успешно применяется при отитах, фарингитах, тонзиллитах, гайморите, гнойных ранах. Прополис советуют разжевывать и проглатывать по 0,05 гр. 3 раза в день при панкреатитах. Некоторые исследования ученых из Югославии показывают, что прополис связывается с клетками поджелудочной железы, и те клетки, которые уже невозможно восстановить он «консервирует». Мумие действует подобно прополису. Есть мнение, что мумие — это прополис горных пчел, но до сих пор неизвестно за счет чего он образуется. Алтайское мумие реализуется через аптечные учреждения. Его разводят в воде, применяют наружно и внутрь. Для внутреннего применения принимают капсулы с мумие. Прополис Мумие Мед

Слайд 16

Вывод Антибиотик был открыт в 1928 году Александром Флемингом. Несмотря на своё относительно недавнее появление, антибиотики уже спасли жизни миллионов людей. Доктор Гру Харлем Брунтланн , занимавшая должность генерального директора ВОЗ в 1998–2003 гг., однажды сказала: «Антибиотики были одним из ключевых открытий ХХ века. Если мы лишимся их, мы окажемся в новом времени, лишенном хирургии и многих других процедур».Фактически, если антибиотики перестанут действовать, мир будет отброшен на столетие назад, а люди вновь станут незащищенными от инфекций, которые со дня открытия пенициллина не стали ни менее жизнестойкими, ни менее агрессивными. Тем не менее применение антибиотиков может отрицательно влиять на организм человека. Побочными действиями являются дисбактериоз , аллергические проявления, токсическое действие на печень, почки, интоксикация организма, нарушение формирования иммунитета, высокая вероятность повторного заболевания после окончания лечения антибиотиками. С годами бактерии становятся все более устойчивыми к действию антибиотиков. Они способны быстро изменять свою клеточную структуру, чтобы противостоять их воздействию. Поэтому антибиотики нужно использовать только в тех случаях, когда без них невозможно обойтись . Есть заболевания, при которых, можно отказаться от использования антибиотиков, заменив их натуральными средствами. В природе припасено много растений с противовоспалительными, антибактериальными, антисептическими и общеукрепляющими свойствами. В первую очередь это чеснок, хрен и лук – то, что есть дома у каждого. Сильнейшими природными антибиотиками являются продукты пчеловодства – прополис, мумие и мед.

Слайд 17

Использованная литература https ://ru.wikipedia.org/wiki/ Антибиотики http:// www.lookatme.ru/mag/live/future-research/218369-antibiotics-and-apocalypse https:// azbyka.ru/zdorovie/samye-silnye-prirodnye-antibiotiki https :// www.neboleem.net/stati-o-zdorove/1542-vliyanie-antibiotikov-na-organizm.php http://lifetab.ru/izobretatel-antibiotikov-ili-istoriya-spaseniya-chelovechestva/ https://www.tiensmed.ru/news/antibiotiki-tiru1.html http://nebolei.komarovskiy.net/articles/antibiotiki.html http://www.aif.ru/society/healthcare/43574 https://polzateevo.ru/preparaty/vred-antibiotikov.html https://www.tiensmed.ru/news/antibiotiki-tiru1.html https://www.popmech.ru/science/324132-mir-bez-antibiotikov-10-strashnykh-posledstviy/#part1 https://trashbox.ru/link/what-is-crispr-future https://grippe.su/posledstviya-priema-antibiotikov.html http://infection-net.ru/lechenie/10-posledstviy-vreda-antibiotikov https://heaclub.ru/antibiotiki-polza-i-vred-pobochnye-dejstviya-posledstviya-primeneniya-vliyanie-antibiotikov-na-organizm-cheloveka-i-rebenka#i http://zdravotvet.ru/11-pravil-kak-pravilno-prinimat-antibiotiki/ http://naturalliving.ru/ethnoscience/naturalnaya-alternativa-antibiotikam.html Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/Пер. с англ. В. В. Свечникова и О. И. Чибисовой.  М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.  512 с. Книга знаний в вопросах и ответах/Пер. с англ. Мария Диденко, Арнольд Кириллов, Леонид Клюкин , Вита Муханова .  М.: ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008 Machaon  160 с. Энциклопедия вопросов и ответов. 1000 ответов на 1000 вопросов о вещах, которые интересно знать/Пер. с англ. Е. Куликова, Д. Беленькая, О. Корчагина, И. Горелик.  М.: ООО «Издательская Группа Аттикус», 2008 Machaon  256 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для кого ты целый мир Работу выполнили: Клементьева Алина Сергеевна 11.02.2002г. Кизавева Анна Игоревна 21.05.2002г. Руководитель: Малойкина Любовь Ивановна МБОУ « Б-Болдинская средняя школа им. А.С.Пушкина » Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12 Электронный адрес: bboldino 2382007@ yandex . ru Телефон: 8-831-38-2-31-03.

Слайд 2

Цель нашей работы. В современном мире люди всё чаще используют слово «микроорганизмы».Они обитают, и в воде, и в почве, и в воздухе, и даже в нас самих! Кто такие «микроорганизмы»? Кто впервые их увидел? Как плоды их жизнедеятельности использует человек? Какое влияние они оказывают на человека: положительное или негативное? Именно над этим мы и будем работать.

Слайд 3

Роль микроорганизмов в эволюции жизни на Земле Жизнедеятельность микроорганизмов – необходимое условие существования на Земле органического мира. Благодаря деятельности микробов осуществляется непрерывное поступление в атмосферу углекислоты, без которой невозможен фотосинтез растениями. Они принимают самое активное участие в различных геологических процессах. Выветривание горных пород, формирование почв, образование селитры, различных руд, известняков, нефти, каменного угля, торфа – все эти и многие другие процессы протекают при непосредственном участии микроорганизмов. Также с микроорганизмами тесно связаны мы - люди.

Слайд 4

Плоды жизнедеятельности микроорганизмов . Микроорганизмы широко используются человеком: п ищевая индустрия ( Наибольшее распространение в пищевой промышленности получили молочнокислые бактерии и дрожжи . Их используют при сквашивании молочных продуктов и овощей, переработке какао-бобов, изготовлении дрожжевого теста. ) п ромышленность ( Бактерии способны в процессе своей жизни избирательно извлекать вещества из сложных соединений, растворяя их в воде. Этот процесс носит название бактериального выщелачивания) Брожение(изготовление сыров) Железобактерии в реке

Слайд 5

медицинские препараты ( Препараты, созданные при участии бактерий, широко применяются в современной медицине и спасли тысячи жизней. Революцией стало появление пенициллина – первого полученного антибиотика.) земледелие ( Микроорганизмы помогают в создание болезнестойких и высокоурожайных сортов растений, производстве удобрений. С их помощью осуществляется безотходные технологии для сельского хозяйства. животноводство ( Молочнокислые бактерии используют в производстве силоса – силосовании.) В ысокоурожайные сорта растений Силос Антибиотики

Слайд 6

Но микроорганизмы играют в окружающей среде и жизни человека не только положительную роль. На наш организм некоторые бактерии (примерно 1%) могут оказать болезнетворное воздействие. Огромную опасность таят в себе патогены-паразиты , которые вызывают инфекционные болезни: чуму, холеру и т. д. Также они оказывают негативные действия в быту: гниение – это разложение белков под влиянием гнилостных микробов с образованием неприятно пахнущих и ядовитых веществ. Плесень вызывают плесневые грибы, образующие на поверхности продуктов рыхлые, слизистые налеты различной окраски. Брожение , которое является причиной порчи овощей, фруктов и др .) Негативное влияние микроорганизмов

Слайд 7

Изобретение первого микроскопа. Первый увеличительный прибор, благодаря которому были обнаружены микроорганизмы, изобрел голландский натуралист-самоучка Антони ван Левенгук. Именно он был тем, кто описал и открыл бактерии . Первые увеличительные приборы были размером с горошину и вставлялись в оправу! Пользоваться ими было довольно сложно, но несмотря на это, увеличение было для того времени достаточно четким и точным . Антони ван Левенгук Микроскоп Левенгука

Слайд 8

Луи Пастер Луи Пастер внёс огромный вклад в микробиологию. Именно он открыл причину процесса брожения. Ранее считалось, что данный процесс имеет только химическую природу своего развития. Однако Пастер доказал, что брожение вызвано жизнедеятельностью микроорганизмов. Для изучения вопроса ученый поставил около 13 000 опытов. Также Луи Пастер заложил основы антисептики и создал первые вакцины против инфекционных заболеваний.

Слайд 9

Современные микроскопы В настоящее время существует большое разнообразие современных микроскопов, но р a звити e эл e ктр o нных и св e т o вых микр o ск o п o в н e o ст a н a влив a л o сь . С e г o дня л a б o р a т o рии исп o льз y o тр a ж a ющи e микр o ск o пы , ф a з o в o- к o нтр a стны e микр o ск o пы , к o нф o к a льны e микр o ск o пы , a т a кж e y льтр a фи o л e т o вы e микр o ск o пы . С o вр e м e нны e микр o ск o пы м o г y т д a ж e из o бр a ж a ть o дин a т o м. Ультр a фи o л e т o вы e микр o ск o п. Электронный микроскоп Атом C60

Слайд 10

Вся совокупность микроорганизмов – микробиота , находящихся в организме человека изнутри и снаружи, является неотъемлемой, сущностной составляющей организма. У взрослого человека постоянно «квартирует» примерно 100 триллионов одноклеточных существ. Притом, что сам человек состоит всего из нескольких триллионов клеток. Микроорганизмы являются не только нашими спутниками, но и незаменимыми помощниками. Взаимодействие человека и бактерий можно охарактеризовать как симбиоз. Бактерии производят витамины, участвуют в процессах пищеварения, укрепляют иммунитет человека. Также они оберегают своего хозяина от «враждебных» бактерий. Микроорганизмы в теле человека

Слайд 11

Общий вес бактерий в теле человека – от 1,5 до 2,5 кг. Такой полезный устойчивый симбиоз образовался: в желудочно-кишечном тракте (Микробы создают в кишечнике кислую среду, тем самым не давая жить болезнетворным микробам. Те же полезные бактерии переваривают растительную пищу, попадающую в кишечник. Основная часть полезной кишечной микрофлоры – молочнокислые бактерии( лактобактерии и бифидобактерии ). Но в ЖКТ есть и условно вредные бактерии группы кишечной палочки. Они тоже могут оказывать благотворное воздействие, например, бактерии группы кишечной палочки синтезируют витамины группы К, но при их увеличении влияние становится вредным: кишечные палочки отравляют организм токсинами.) на коже( Микроорганизмы, которые населяют кожу человека, играют роль естественного биологического щита, они также не дают возможность вредным бактериям развить активную деятельность на коже.) Бактерии, без которых человеку не выжить.

Слайд 12

ротовой полости и носоглотке (Клетки слизистой оболочки носа и горла выделяют биологически активные вещества (секрет). Именно в секрете, покрывающем все поверхности ротоносовой полости, и обитает бактериальное сообщество. Одна его часть безвредна для человека ( стрептококки,стафилококки и др ), другая относится к условно-патогенным микробам. Среди обитателей микрофлоры всегда устанавливается баланс, при котором они подавляют чрезмерный рост популяции друг друга. И стоит помнить, что здоровая иммунная система самостоятельно подавляет развитие инфекций. Главным же антисептиком ротовой полости служит слюна человека. Интересно, что за десять секунд поцелуя от одного партнера к другому переходит 80 миллионов бактерий!!!

Слайд 13

Минимальный набор микроорганизмов в теле человека. У каждого человека свой индивидуальный и неповторимый набор микроорганизмов, структурированы они так, чтобы выполнять различные функции: защитные, метаболические, пищеварительные и др. К “ хорошим ” бактериям относят: бифидобактерии , кишечная палочка и лактобактерии . К патогенным бактериям: кампилобактерии , энтерококки и клостридии . Основной принцип работы бактерий в организме – создание такой среды на тканях органов, в условиях которой вредные микробы не могут выживать.

Слайд 14

Как изменится жизнь человека, ели вдруг исчезнут все бактерии? Все высшие организмы имеют бактерий внутри тела в качестве неотъемлемых симбионтов. Хлоропласты растений, запасающие энергию солнца и митохондрии животных сжигающие топливо и дающие жизненную силу - это всё бактерии. Ведь даже, гибель незначительного количества микробов в организме, приводит к серьёзным заболеваниям. Таким образом, что если моментально исчезнут все бактерии и вирусы планета Земля превратится в безжизненную пустыню.

Слайд 15

Источники информации Е.Н. Мишустин , В.Т. Емцев. Микробиолия . Издательство Дрофа 2005 г В.Т. Емцев. Рубежи биотехнологии. ВО « Агропромиздат » 1986 г Справочник школьника по биологии. АСТ Астрель М. 2006 г. http://mikrobiki.ru/mikroorganizmy/mikroorganizmy-v-zhizni-cheloveka/mikroorganizmy-v-organizme-cheloveka.html https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/bakterii-v-organizme-cheloveka.html https://yaszdorov.ru/blog/43443766558/Iz-chego-sostoit-chelovek-Mikroorganizmyi-v-cheloveke http://www.aif.ru/dontknows/eternal/chto_sluchitsya_esli_v_mire_ischeznut_vse_bakterii_i_virusy https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/gde-i-kak-chelovek-ispolzuet-bakterii.html https://kratkoe.com/lui-paster-vklad-v-biologiyu-kratko/ https://probakterii.ru/prokaryotes/raznoe/kto-opisal-bakterii.html#i-2 https://probakterii.ru/prokaryotes/for-human/gde-i-kak-chelovek-ispolzuet-bakterii.html



Предварительный просмотр:

МБОУ « Большеболдинская средняя  школа им. А.С.Пушкина»

Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12

Электронный адрес: bboldino2382007@yandex.ru

Телефоны: 8-831-38-2-31-03, 8-831-38-2-30-88;  факс 8-831-38-2-31-03

Итоги районных олимпиадах по химии и биологии  за 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 уч.г. учителя Малойкиной Л.И.

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»  2017 г

Учитель – Малойкина Л.И.

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

Дата рождения

Количество набранных баллов

% от максимального количества

Место

21

Плашенков Никита Вячеславович

16,11,2002

29

54(РО)

3

22

Макеева Анастасия Владимировна

19

35

23

Батырева Светлана Игоревна

23,10,2002

33

61(РО)

1

24

Клементьева Алина Сергеевна

11,02,2002

32

59(рО)

2

25

Шерстнева Мария Владимировна

19

31

26

Луконина Алина Николаевна

18

33

27

Саталкина Елена Александровна

15,09,2002

33

61(РО)

1

28

Василенков Алексей Витальевич

15,11,2002

32

59

29

Кошелева Евгения Андреевна

21

39

30

Долгашов Иван Андреевич

28

52

31

Вострякова Олеся Михайловна

33

8

32

Долгашова Юлия Андреевна

14

42

33

Протасова Олеся Игоревна

12

36

34

Козлов Андрей Николаевич

12,07,2004

19

58(РО)

1

35

Шерстюков Егор Александрович

16

48

36

Суродина Елена Вадимовна

10

19,11,2001

59

80(РО)

2

37

Богданова Анна Дмитриевна

10

3,03,2001

49

66(РО)

3

38

Морозова Дарья Андреевна

10

44

59

39

Ашутова Екатерина

10

2,05,2001

60

81(РО)

1

40

Сёмина Дарья Михайловна

11

14,04,2001

61

68

1

41

Сизов Пётр Валерьевич

11

25,05,2000

50

55,6(РО)

2

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по  химии МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»  2017 г

Учитель – Малойкина Л.И.

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

Дата рождения

Количество набранных баллов

% от максимального количества

Место

1

Пилясов Дмитрий Андреевич

12.08.2003

30

58

2

2

Гусева Наталья Юрьевна

27,5

53

3

Китаева Валерия Сергеевна

24,5

47

4

Ахоян Нина Артуровна

28,5

54,8

5

Кукина Ульяна Олеговна

17.10.2003

31,5

60,6(РО)

1

6

Исланова Екатерина Сергеевна

8

15

7

Ларцева Мария Юрьевна

24,5

47

8

Бакоян Алиса Аликовна

27

52

9

Толокнова Дарья Игоревна

25

48

10

Комарова Олеся Денисовна

26,5

51

11

Башкирова Мария Ивановна

25

48

12

Кожанкина Алина Александровна

24,5

47

13

Бакоян Анна Джангировна

13.05.2003

29,5

57(РО)

3

14

Сёмина Дарья Михайловна

11

2

12

15

Сизов Пётр Валерьевич

11

25.05.2000

9

53(РО)

1

16

Ашутова Екатерина Алексеевна

10

12

26

17

Терёхина Елизавета Сергеевна

7

25

18

Луконина Алина Николаевна

2

7

19

Клементьева Алина Сергеевна

7

25

20

Батырева Светлана Игоревна

6

21

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»  2018 г

Учитель – Малойкина Л.И.

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

Дата рождения

Количество набранных баллов

% от максимального количества

Место

1

Ларина Яна Руслановна

23

57,5

2

Бодякшина Дарья Дмитриевна

20

50

3

Вострякова Олеся Михайловна

08.08.2004

26

65

3

4

Красильникова Екатерина Владимировна

14.03.2004

27

67,5

2

5

Протасова Алеся Игоревна

10.01.2004

29

72,5

1

6

Зубатов Никита Анатольевич

25

62,5

7

Володин Станислав Иванович

20

50

8

Агеев Евгений Сергеевич

28.02.2004

29

72,5

1

9

Тулаева Дарья Олеговна

25

62,5

19

Плашенков Роман Владимирович

15

37,5

11

Гусева Яна Олеговна

29

58

12

Башкирова Мария Ивановна

31.05.2003

37

74

1

13

Чалоян Хатун Мишаевна

26

52

14

Кукина Ульяна Олеговна

17.10.2003

34

68

2

15

Ларцева Мария Юрьевна

17.04.2003

33

66

3

16

Комарова Олеся Денисовна

27

54

17

Зотова Олеся Сергеевна

28

56

18

Кельдеватова Ангелина Сергеевна

27

54

19

Краснощекова Алина Николаевна

26

52

20

Ахоян Нина Артуровна

19

38

21

Кожанкина Алина Александровна

27

54

22

Китаева Валерия Сергеевна

27

54

23

Василенков Алексей Витальевич

10

35

70

24

Батырева Светлана Игоревна

10

23.10.2002

40

80

2

25

Клементьева Алина Сергеевна

10

11.02.2002

44

88

1

26

Кизаева Анна Игоревна

10

37

74

27

Макеева Анастасия Владимировна

10

08.01.2003

38

76

3

28

Суродина Елена Вадимовна

11

19.11.2001

36

72

3

29

Ашутова Екатерина Алексеевна

11

02.05.2001

40

80

1

30

Дивейкин Михаил Сергеевич

11

28

56

31

Богданова Анна Дмитриевна

11

03.03.2001

39

78

2

32

Морозова Дарья Андреевна

11

01.03.2001

39

78

2

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по по химиив МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»  2018 г

Учитель – Малойкина Л.И.

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

Дата рождения

Количество набранных баллов

% от максимального количества

Место

1

Козлова Мария Александровна

13,03,2004

24,5

82

3

2

Красильникова Екатерина Владимировна

14,03,2004

25,5

85

2

3

Плашенков Роман Владиславович

11,5

38

4

Осинина Алина Дмитриевна

01,12,2004

26

87

1

5

Никонова София Александровна

23

77

6

Зубатов Никита Анатольевич

13

43

7

Демашов Артём Сергеевич

16

53

8

Володин Станислав Иванович

17

57

9

Колесникова Кристина Юрьевна

18,5

62

10

Агеев Евгений Сергеевич

15,5

52

11

Шерстюков Егор Александрович

22

73

12

Шешуков Роман Евгеньевич

19

63

13

Китаева Валерия Сергевна

29,08,2003

27

68

2

14

Кукина Ульяна Олеговна

13,5

34

15

Кожанкина Алина Александровна

25,09,2003

17

43

1

16

Краснощекова Алина Николаевна

30

75

17

Луконина Алина Николаевна

10

11,5

32

18

Батырева Светлана Игоревна

10

6

17

19

Клементьева Алина Сергеевна

10

9

25

20

Лохматов Дмитрий Федорович

11

7

19

21

Ашутова Екатерина Алексеевна

11

2.05.2001

24

67

1

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»  https://uts.sirius.online/

Учитель – Малойкина Л.И. 2019 г

№п/п

ФИО участника олимпиады

Образоват. организация

Кол-во набранных баллов

Процент от максимального количества баллов

9 класс

1

Альмяшева Камилла Олеговна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

38,8

55%

2

Гареева Ульяна Руслановна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

37,4

53%

3

Смолькина Юлия Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

34,8

50%

4

Симагина Анастасия Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

32

46%

5

Глебова Алена Алексеевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

31,6

45%

6

Вершинина Карина Сергеевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

29,6

42%

7

Видяева Татьяна Николаевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

26,6

38%

8

Шестакова Ксения Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

26,4

38%

9

Морозова Анастасия Сергеевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

25,8

37%

10 класс

1

Платонов Даниил Андреевич

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

65

65%

2

Козлова Мария Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

64

64%

3

Долгашова Юлия Андреевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

59,6

59,6%

4

Немытова Мария Андреевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

59

59%

5

Мурашкина Анастасия Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

58,6

58,6%

6

Бодякшина Дарья Дмитриевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

44

44%

11 класс

1

Башкирова Мария Ивановна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

65,4

65,4%

2

Китаева Валерия Сергеевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

61

61%

3

Чалоян Хатун Мишаевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

49,8

49,8%

Рейтинг участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина»  https://uts.sirius.online/

Учитель – Малойкина Л.И. 2019 г

№п/п

ФИО участника олимпиады

Образоват. организация

Кол-во набранных баллов

Процент от максимального количества баллов

        8 класс

1

Вершинина Екатерина Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

37

74

2

Новикова Арина Дмитриевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

35

70

3

Воронина Виктория Владимировна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

36

72

4

Кутяйкина Алина Ивановна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

25,5

51

5

Плашенкова Алина Вячеславовна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

24,5

49

6

Байкова Валерия Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

22,5

45

7

Шишкова Кристина Сергеевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

16

32

9 класс

2

Гареева Ульяна Руслановна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

33

66

3

Смолькина Юлия Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

31

50

10 класс

1

Никонова София Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

19

38

2

Долгашова Юлия Андреевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

18

36

3

Платонов Даниил Андреевич

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

15

30

4

Бутяйкина Татьяна Алексеевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

10

20

5

Немытова Мария Андреевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

9

18

6

Мурашкина Анастасия Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

5

10

11 класс

1

Кожанкина Алина Александровна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

13

25

3

Чалоян Хатун Мишаевна

МБОУ «Б-Болдинская

 средняя школа им. А.С. Пушкина»

11

22



Предварительный просмотр:

МБОУ « Большеболдинская средняя  школа им. А.С.Пушкина»

Адрес:607940 с.Большое Болдино, улица Красная, дом 12

Электронный адрес: bboldino2382007@yandex.ru

Телефоны: 8-831-38-2-31-03, 8-831-38-2-30-88;  факс 8-831-38-2-31-03

Результаты государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах по биологии и химии. Учитель –  Малойкина Л.И.

2017-2018 учебный год

ЕГЭ Биология

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

Сёмина

Дарья

Михайловна

59

2

Сизов

Петр

Валерьевич

59

3

Никитина

Кристина

Александровна

47

4

Богданова

Екатерина

Сергеевна

39

5

Лобастеева

Арина

Владимировна

36

Средний балл

48

ЕГЭ Химия

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

Сёмина

Дарья

Михайловна

83

2

Сизов

Петр

Валерьевич

63

Средний балл

73

ОГЭ биология

ФИО

Класс

Баллы

Экзаменационная отметка

1

Батырева Светлана Игоревна

33

4

2

Братковская Анастасия Александровна

22

3

3

Василенков Алексей Витальевич

35

4

4

Донев Николай Игоревич

21

3

5

Кизаева Анна Игоревна

35

4

6

Клементьева Алина Сергеевна

32

4

7

Кошелева Евгения Андреевна

25

3

8

Кошелева Татьяна Алексеевна

17

3

9

Логинова Галина Олеговна

17

3

10

Луконина Алина Николоаевна

27

4

11

Макеева Анастасия Владимировна

30

4

12

Саталкина Елена Александровна

30

4

13

Тимохина София Александровна

31

4

14

Шемаров Кирилл Олегович

24

3

Средний балл

27

3,6

ОГЭ химия

ФИО

Класс

Баллы

Экзаменационная отметка

1

Батырева Светлана Игоревна

28

5

2

Василенков Алексей Витальевич

21

4

3

Клементьева Алина Сергеевна

32

5

4

Кошелева Евгения Андреевна

14

3

5

Кошелева Татьяна Алексеевна

9

3

6

Луконина Алина Николоаевна

25

4

Средний балл

21,5

4

2018-2019 учебный год

ЕГЭ Биология

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

Морозова

Дарья

Андреевна

56

2

Суродина

Елена

Вадимовна

60

3

Дивейкин

Михаил

Сергеевич

55

4

Ашутова

Екатерина

Алексеевна

93

5

Богданова

Анна

Дмитриевна

53

Средний балл

63,4

ЕГЭ Химия

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

Ашутова

Екатерина

Алексеевна

75

Средний балл

75

ОГЭ биология

ФИО

Класс

Баллы

Экзаменационная отметка

1

Комарова Олеся Денисовна

17

3

2

Кожанкина Алина Александровна

35

4

3

Китаева Валерия Сереевна

30

4

4

Кукина Ульяна Олеговна

33

4

5

Чалоян Хатун Мишаевна

19

3

6

Толокнова Дарья Игоревна

24

3

7

Ларцева Мария Юрьевна

29

4

8

Бакоян Анна Джангировна

37

5

9

Байтякова Алина Алексеевна

16

3

10

Ахоян Нина Артуровна

20

3

11

Башкирова Мария Ивановна

35

4

12

Кельдеватова Ангелина Сергеевна

27

4

13

Зотова Олеся Сергеевна

20

3

14

Гусева Яна Олеговна

34

4

Средний балл

26,9

3,6

ОГЭ химия

ФИО

Класс

Баллы

Экзаменационная отметка

1

Кожанкина Алина Александровна

28

5

2

Китаева Валерия Сереевна

21

4

3

Кукина Ульяна Олеговна

25

4

4

Чалоян Хатун Мишаевна

18

4

5

Бакоян Анна Джангировна

32

5

6

Башкирова Мария Ивановна

34

5

7

Кельдеватова Ангелина Сергеевна

21

4

8

Зотова Олеся Сергеевна

16

3

9

Гусева Яна Олеговна

18

4

Средний балл

23,7

4,2

2019-2020 учебный год

ЕГЭ Биология

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

Макеева

Анастасия

Владимировна

32

2

Лукониа

Алина

Николаевна

51

3

Тюльнева

Албина

Владимировна

60

4

Терехина

Елизавета

Сергеевна

48

5

Кошелева

Евгения

Андреевна

44

6

Василенков

Алексей

Витальевич

66

7

Батырева

Светлана

Игоревна

57

8

Клементьева

Алина

Сергеевна

77

9

Кизаева

Анна

Игоревна

48

Средний балл

53,7

ЕГЭ Химия

Фамилия

Имя

Отчество

Балл

1

Тюльнева

Албина

Владимировна

64

2

Василенков

Алексей

Витальевич

89

3

Клементьева

Алина

Сергеевна

72

Средний балл

75

ДКР биология (10 класс за 9 класс)

ФИО

Класс

Баллы

Отметка

1

Никонова София Александровна

10

34

4

2

Немытова Мария Андреевна

10

20

3

3

Мурашкина Анастасия Александровна

10

30

4

4

Платонов Даниил Андреевич

10

31

4

5

Шейкина Татьяна Николаевна

10

26

4

6

Тулаева Дарья Олеговна

10

31

4

7

Росланова Анна Дмитриевна

10

18

3

8

Летюшова Светлана Николаевна

10

31

4

9

Долгашова Юлия Андреевна

10

38

5

10

Дербенёва Яна Сергеевна

10

26

4

11

Бодякшина Дарья Дмитриевна

10

24

3

12

Зотова Татьяна Сергеевна

10

19

3

13

Ларина Яна Руслановна

10

38

5

14

Колесникова Кристина Юрьевна

10

17

3

15

Козлова Мария Александровна

10

41

5

Средний балл

28

3,7

ДКР химия (10 класс за 9 класс)

ФИО

Класс

Баллы

Отметка

1

Никонова София Александровна

10

29

4

2

Немытова Мария Андреевна

10

23

4

3

Мурашкина Анастасия Александровна

10

23

4

4

Платонов Даниил Андреевич

10

25

4

5

Долгашова Юлия Андреевна

10

32

5

6

Осинина Алина Дмитриевна

10

24

4

7

Росланова Анна Дмитриевна

10

18

3

Средний балл

25

4

Сводные данные по итогам 3-х лет.

ЕГЭ Биология                                        ЕГЭ Химия    

ОГЭ Биология                                        ОГЭ Химия

  

Директор школы                                         Е.М. Родионова


Предварительный просмотр: