Презентации учителя к урокам биологии 7 класс - Животные

Программа "Биология 5-11 классы" под редакцией Т.С. Суховой, С.Н. Исаковой. Линия "Живая природа". Учебник "Вентана-Граф" Биология 7 класс. С.П. Шаталова, Т.С. Сухова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Свойства животных как живых организмов721.5 КБ
Файл Чем отличаются животные1 МБ
Файл Науки, изучающие животных1.82 МБ
Файл Осенняя экскурсия в природу292.18 КБ
Файл Клетка — единица строения и  жизнедеятельности животного организма223.09 КБ
Файл Ткани животного организма255.51 КБ
Файл Органы. Системы органов. Организм347.65 КБ
Файл Животные, состоящие из одной клетки891.57 КБ
Файл Многообразие простейших761 КБ
Файл Подцарство Многоклеточные923.82 КБ
Файл Особенности жизнедеятельности и многообразие кишечнополостных1.33 МБ
Office presentation icon Тип Плоские черви2.35 МБ
Файл Тип Круглые черви1.06 МБ
Файл Тип Кольчатые черви231.38 КБ
Office presentation icon Членистоногие. класс Ракообразные1.05 МБ
Файл Класс Насекомые1.02 МБ
Файл Тип Хордовые603.13 КБ
Файл Птицы — покорители наземно-воздушной среды862.77 КБ
Файл Внутреннее строение птиц366.44 КБ
Файл Многообразие птиц44.42 КБ
Файл Экологические группы птиц1.05 МБ
Файл Доказательства эволюции1.33 МБ
Файл Освоение животными разных сред обитания2.52 МБ
Файл Животные — обитатели наземно-воздушной среды1.6 МБ
Файл Эволюция опорно-двигательной системы животных835.88 КБ
Файл Эволюция системы органов дыхания и выделительной системы животных1.49 МБ
Файл Эволюция кровеносной системы животных403.96 КБ
Файл Нервно-гуморальная регуляция организма животного2.85 МБ
Файл Процессы размножения и развития животных290.03 КБ
Файл Разнообразие пищи и способов питания животных.2.23 МБ
Файл Роль животных на современной планете2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности на уроках биологии. Как работать с учебником (знакомство с условными знаками, структурой учебника) Тетради для урока: - Рабочая тетрадь, Тетрадь для лабораторных работ Тетрадь для проверочных и контрольных работ. 4. Проектная и исследовательская деятельность на уроке (стр. 276)

Слайд 3

Свойства животных как живых организмов Тема урока:

Слайд 4

Животные – живые организмы Свойства животных Обмен веществ Раздражимость

Слайд 5

Жизнедеятельность -

Слайд 6

Работа с заданиями учебника (§1)

Слайд 7

Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные – живые организмы Свойства животных Обмен веществ Раздражимость

Слайд 2

Чем отличаются животные от организмов других царств Тема урока:

Слайд 5

Автотрофы – Гетеротрофы –

Слайд 6

Размеры животных Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 1-12

Слайд 7

Среды обитания животных Приведите примеры животных

Слайд 8

Сравнение растительной и животной клеток Сходство Различие 1. 2. … 1. 2. …

Слайд 9

Домашнее задание § 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зарисуйте схемы строения растительной и животной клеток. Сравните их

Слайд 3

Науки, изучающие животных Тема урока:

Слайд 4

Систематика – наука о классификации живых организмов Вид -

Слайд 6

Царство Подцарство Тип Класс Отряд Семейство Род Вид

Слайд 7

Фа́уна ( Fauna — богиня лесов и полей, покровительница стад животных) — исторически сложившаяся совокупность видов животных , обитающих в данной области

Слайд 8

Самостоятельная работа Выполните задание (стр. 12)

Слайд 9

Домашнее задание § 3 (Д № 2 стр. 17)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осенняя экскурсия в природу

Слайд 2

Цель работы: Познакомиться с разнообразием местной фауны – животными, живущими в разных средах обитания.

Слайд 3

Задания для отчёта. Задание № 1 Среда обитания животных Видовой состав Приспособленность животных к среде обитания

Слайд 4

Задание №2 Почему одни виды птиц летят зимовать в теплые края, а другие остаются в нашей местности? Запишите свои выводы. Отметьте, какие птицы остаются, а какие улетают.

Слайд 5

Задание № 3 Составьте цепи питания, используя названия растений и животных, увиденных вами во время экскурсии.

Слайд 6

Задание № 5 Зарисуйте понравившееся животное. Назовите его.

Слайд 7

Задание №4 Сделайте вывод об осенних изменениях в природе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверь себя: Задания стр. 289 Составить схему классификации животных

Слайд 2

Клетка — единица строения и жизнедеятельности животного организма Тема урока:

Слайд 4

Процессы жизнедеятельности клетки 1. 2. 3.

Слайд 5

Соматические и половые клетки Рассмотрите под микроскопом половые клетки животных. Зарисуйте и подпишите их. Чем похожи и чем отличаются мужские и женские половые клетки?

Слайд 6

Запишите в тетради следующие определения: Гаметы – Гонады – Сперматозоиды – Яйцеклетки – Оплодотворение – Зигота -

Слайд 7

Домашнее задание § 4 Задание на стр. 23 (письменно)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Зарисуйте животную клетку. Назовите основные органоиды и выполняемые ими функции. Зарисуйте половые клетки. Какие функции они выполняют? Где образуются?

Слайд 2

Может ли клетка существовать самостоятельно?

Слайд 3

Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани Тема урока:

Слайд 4

Ткань – это

Слайд 5

Лабораторная работа № 1 Сравнение соединительной и эпителиальной тканей животных Цель работы: показать взаимосвязь строения ткани с выполняемой ею функцией

Слайд 6

Лабораторная работа № 2 Строение мышечной и нервной тканей животных Цель работы : изучить на микропрепаратах особенности тканей животных, выявить особенности их строения, связанные с выполняемыми функциями.

Слайд 7

Домашнее задание § 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания С помощью магнитных табличек составить схему классификации животных. Таблица стр. 29 Стр. 26. Задания 1-3

Слайд 2

Орган. Системы органов. Организм Тема урока:

Слайд 3

Орган – это … Стр. 30

Слайд 4

Система органов – это … Самостоятельная работа с таблицей 1 (стр.31) Анализ таблицы (работа с карточками)

Слайд 5

Домашнее задание § 7 Повторить § 1-6 (Подготовиться к проверочной работе)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Животные, состоящие из одной клетки Тема урока:

Слайд 4

Задачи урока: Выявить в клетке простейшего особенности, позволяющие утверждать, что это – живой организм. Найти доказательства принадлежности одной самостоятельно существующей клетки к царству животных. Выяснить, можно ли отличить животное, состоящее из одной клетки, от одноклеточных растений.

Слайд 5

Простейшие Строение Питание Выделение Дыхание Размножение

Слайд 8

Задачи урока: Выявить в клетке простейшего особенности, позволяющие утверждать, что это – живой организм. Найти доказательства принадлежности одной самостоятельно существующей клетки к царству животных. Выяснить, можно ли отличить животное, состоящее из одной клетки, от одноклеточных растений.

Слайд 9

Домашнее задание § 9 Задание стр.39


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа № 3 «Строение клетки простейшего» Цель работы: изучить особенности строения клеток разных простейших; подтвердить возможность существования организма животного на одноклеточном уровне»

Слайд 2

Многообразие простейших Тема урока:

Слайд 3

Тип Саркожгутиковые

Слайд 4

Тип Инфузории или Ресничные

Слайд 5

Тип споровики

Слайд 6

Задание стр. 41

Слайд 7

Среды обитания простейших Водная. Почвенная. Организменная. Приведите примеры

Слайд 8

Значение простейших В природе В жизни человека

Слайд 9

Домашнее задание § 10 Закончить таблицу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания 1. Зарисуйте А) амебу обыкновенную, Б) инфузорию туфельку, В) эвглену зеленую. Расскажите об особенностях строения и образе жизни этих животных 2. Работа с таблицей «Значение простейших в природе и жизни человека»

Слайд 2

Продолжите схему: Клетка

Слайд 3

Подцарство Многоклеточные. Тип Кишечнополостные Тема урока:

Слайд 5

Подцарство Многоклеточные Тип КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Тип ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ Тип КРУГЛЫЕ ЧЕРВИ Тип ХОРДОВЫЕ Тип ЧЛЕНИСТОНОГИЕ Тип МОЛЛЮСКИ Тип КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ

Слайд 6

Тип Кишечнополостные. Общая характеристика: Водные животные Двухслойные животные Наружный слой клеток – эктодерма , внутренний слой клеток – энтодерма ) 3. Лучевая (радиальная) симметрия тела. 4. Имеют стрекательные клетки.

Слайд 7

Строение тела гидры обыкновенной Рассмотрите на готовом микропрепарате тело гидры. Сравните с рисунком учебника (рис. 33)

Слайд 8

Домашнее задание § 11 Задание стр. 46. Дополнить рисунком клеток


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Общие признаки типа Кишечнополостные животные. Зарисовать внутреннее строение пресноводной гидры. Рассказать о функции клеток тела.

Слайд 2

Особенности жизнедеятельности и многообразие кишечнополостных Тема урока:

Слайд 4

Класс Гидроидные (2,6 тыс. видов)

Слайд 5

Жизнедеятельность кишечнополостных животных 1. Питание

Слайд 6

Жизнедеятельность кишечнополостных животных 2. Дыхание

Слайд 7

Жизнедеятельность кишечнополостных животных 3. Раздражимость

Слайд 8

Жизнедеятельность кишечнополостных животных 4. Размножение и развитие стр. 48

Слайд 9

Класс Коралловые полипы ( 6 тыс. видов)

Слайд 10

Класс Сцифоидные (200 видов) Медуза крестовичок Медуза Аурелия

Слайд 11

Домашнее задание §12 повторить § 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каково строение гидры? 1-щупальца 2-подошва 3-кишечная полость 4.Эктодерма 5.Молодая гидра

Слайд 2

Определите процесс

Слайд 3

Определите процесс Почкование – бесполое размножение

Слайд 4

Определите процесс Чередование полового и бесполого поколения Сцифоидных медуз

Слайд 5

Назовите животное

Слайд 6

ТИП ПЛОСКИЕ ЧЕРВИ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА, МНОГООБРАЗИЕ Тема урока:

Слайд 7

Тип плоские черви. Общая характеристика Многоклеточные животные с двусторонней симметрией тела, имеющего уплощенную в спинно-брюшном направлении форму. Трехслойные животные: эктодерма, мезодерма и энтодерма.

Слайд 9

Класс Ресничные черви (1,5 тыс. видов)

Слайд 10

Особенности внутреннего строения ресничных червей

Слайд 11

Внутреннее строение белой планарии

Слайд 12

Класс Сосальщики (7,2 тыс. видов)

Слайд 13

Цикл развития печёночного сосальщика

Слайд 14

Класс Ленточные черви (3,5тыс. видов)

Слайд 15

Задание стр. 40

Слайд 16

Организм-хозяин –

Слайд 17

Работа с микропрепаратами . 1. Изучите под микроскопом внешнее строение ресничного червя. Зарисуйте. 2. Изучите под микроскопом членики ленточного червя. Зарисуйте

Слайд 18

Система органов Органы системы Функции системы Пищевари- тельная Ротовое отверстие, глотка, кишка Захват добычи, переваривание, удаление непереваренных остатков Нервная Органы чувств Нервные узлы- мозговые ганглии, 2 нервных ствола, поперечные перемычки регуляция деятельности систем органов и реакций на изменение условий внутренней и внешней среды. Светочувствительные глазки, органы равновесия, кожные реснички Восприятие раздражений из окружающей среды Выделитель-ная Разветвленные канальца протонефридии, звездчатые клетки с ресничками,выделительные отверстия Выделение продуктов обмена веществ Половая Половые железы – семенники и яичники; выводные протоки Половое размножение

Слайд 19

Какие прогрессивные изменения произошли у плоских червей? Гидра пресноводная Двухслойные (экто- и эндодерма) Лучевая симметрия Нет органов Диффузная нервная система Нет кожно-мускульного мешка Планария белая Трехслойные (экто-, эндо-, мезодерма) Двусторонняя симметрия тела Есть органы Лестничная нервная система, органы чувств Есть кожно-мускульный мешок

Слайд 20

Домашнее задание §13 Задание стр. 55 письменно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Общая характеристика Плоских червей. Зарисовать белую планарию . Рассказать о её жизнедеятельности. Изобразить схему заражения печеночным сосальщиком. Рассказать как обезопасить себя от заражения данным паразитом. Изобразить схему заражения бычьим цепнем. Рассказать как обезопасить себя от заражения данным паразитом.

Слайд 2

Какие прогрессивные изменения произошли у плоских червей? Гидра пресноводная Двухслойные (экто- и эндодерма) Лучевая симметрия Нет органов Диффузная нервная система Нет кожно-мускульного мешка Планария белая Трехслойные (экто-, эндо-, мезодерма) Двусторонняя симметрия тела Есть органы Лестничная нервная система, органы чувств Есть кожно-мускульный мешок

Слайд 3

Тип Круглые черви. Общая характеристика, многообразие Тема урока:

Слайд 4

Аскарида человеческая

Слайд 5

Задание стр. 59

Слайд 6

Острицы

Слайд 10

Общие признаки типа Круглые черви

Слайд 11

Домашнее задание § 14


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип Кольчатые черви. Общая характеристика, многообразие Тема урока:

Слайд 2

Классификация Тип Кольчатые черви Класс Многощетинковые Класс Пиявки Класс Малощетинковые

Слайд 3

Внутреннее строение дождевого червя Стр. 61

Слайд 4

Домашнее задание § 15

Слайд 5

Лабораторная работа № 4 «Внешнее строение, поведение и движение дождевого червя» Цель работы : ознакомиться с внешними признаками дождевого червя, проследить за его перемещением Ход работы Рассмотреть видео о передвижении дождевого червя. Зарисуйте дождевого червя, подпишите части его тела. Изучите поперечный срез дождевого червя под микроскопом. Вывод. Письменно ответьте на вопросы: А) Признаки, по которым дождевых червей относят к типу Кольчатые черви. Б) Какое значение в природе имеют дождевые черви


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип членистоногие. Класс Ракообразные

Слайд 2

Общие признаки типа Членистоногих: С егментированные высшие беспозвоночные с членистыми конечностями . Двусторонне-симметричное тело состоит из головы, груди и брюшка или головогруди и брюшка Тело покрыто плотной хитиновой оболочкой. Происходят они от древних многощетинковых кольчатых червей. Классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые

Слайд 3

Тип Членистоногие.

Слайд 4

Класс Ракообразные Трехслойные животные Две пары усиков (короткие и длинные) Пять пар ходильных ног Тело состоит из головогруди и брюшка Миксоцель – полость тела членистоногих

Слайд 5

Высшие раки . Верхний ряд, слева направо : обыкновенная мокрица, норвежский криль, морская козочка, погребная мокрица. Нижний ряд – десятиногие высшие раки , слева направо: широкопалый речной рак, пальмовый вор, голубой краб-плавунец, тропический наземный рак-отшельник.

Слайд 6

Изучите строение тела рака используя раздаточный материал

Слайд 7

Особенности строения органа зрения членистоногих: Глаз рака сложный: состоит из множества отдельных глазков. Такое строение глаз называется ФАСЕТОЧНЫМ. Фасетка глаза речного рака Непарный лобный глаз У некоторых раков между сложными глазами есть непарный лобный глаз. Иногда их три.

Слайд 8

Низшие раки. Верхний ряд, слева направо: спелеонектес, дафния, триопс, артемия. Нижний ряд, слева направо: морской жёлудь, морская уточка , циприс, диаптомус .

Слайд 9

Самостоятельная работа с текстом учебника (стр. 76-77) Многообразие ракообразных и их значение в природе.

Слайд 10

Домашнее задание § 17 Задание стр. 75-76 письменно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Нарисовать паука. Рассказать о его внешнем строении и образе жизни.

Слайд 2

Проверка домашнего задания Рассказать по рисунку о внутреннем строении паука

Слайд 3

Класс Насекомые Тема урока:

Слайд 4

Насекомые – наиболее высокоорганизованные членистоногие

Слайд 5

Внешнее строение насекомых (рис 52)

Слайд 6

(рис. 53)

Слайд 7

Строение конечностей насекомых (рис. 56)

Слайд 8

Развитие насекомых с полным превращением

Слайд 9

Развитие насекомых с неполным превращением

Слайд 10

Самостоятельная работа

Слайд 11

Общие признаки насекомых Три пары ног Тело разделено на голову, грудь, брюшко Фасеточные глаза Пара усиков Крылья

Слайд 12

Самостоятельная работа с микроскопом Изучите под микроскопом: Ротовые аппараты насекомых Конечности насекомого Сделайте вывод об образе жизни насекомых

Слайд 13

Домашнее задание § 19 (стр. 81-85)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тип Хордовые. Общая характеристика Тема урока:

Слайд 3

Классификация ланцетника Царство – Животные Тип – Хордовые Класс – Ланцетники Семейство – Ланцетниковые Род – Ланцетники Вид – Ланцетник (Обыкновенные, Азиатский и др. 30 видов)

Слайд 4

Ланцетник – примитивное хордовое животное Зарисуйте схему строения ланцетника

Слайд 5

Общая характеристика хордовых (на примере ланцетника) Внутренний скелет – хорда Нервная трубка расположена над хордой Пищеварительная трубка расположена под хордой Кровеносная система замкнутая На стадии зародыша имеют жаберные щели

Слайд 6

Самостоятельная работа с текстом стр. 92 Дайте определения: Первичноводные животные – Вторичноводные животные –

Слайд 7

Домашнее задание § 21


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Птицы. В чём особенность этих животных?

Слайд 2

Птицы — покорители наземно-воздушной среды. Особенности строения в связи со средой обитания Тема урока:

Слайд 3

Кормушка для птиц своими руками Чем страшна зима для птиц?

Слайд 4

Внешнее строение птиц Самостоятельная работа с текстом стр. 126-127 (Устный ответ с использованием чучела птицы)

Слайд 5

Внешнее строение птиц

Слайд 6

Строение пера птицы Запишите виды перьев. Рассмотрите предложенное перо птицы. Зарисуйте перо птицы. Подпишите его части. Сделайте вывод о значении перьевого покрова в жизни птиц.

Слайд 7

Опорно-двигательная система птицы Самостоятельная работа с текстом стр. 127-128 (Устный ответ с использованием модели скелета птицы)

Слайд 8

Опорно-двигательная система птицы Назовите части скелета птицы. Отметьте их значение в жизни птицы

Слайд 9

Особенности птиц связанные с полетом

Слайд 10

Домашнее задание § 30 Закончить задание стр. 128


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Записать на доске какие приспособления птиц к полету вам известны. Используя модель скелета голубя рассказать о строении и особенностях скелета птиц.

Слайд 2

Внутреннее строение птиц Тема урока:

Слайд 3

Самостоятельная работа в группах Пищеварительная система птиц Дыхательная система птиц Кровеносная система птиц (для полного ответа использовать текст стр. 109 -110) Нервная система птиц ( Устные ответы без использования записей в тетради. Ответ на оценку ) (дополнительные вопросы по дидактическим карточкам)

Слайд 4

Пищеварительная система птиц

Слайд 5

Дыхательная система птиц

Слайд 6

Кровеносная система птиц

Слайд 7

Нервная система птиц

Слайд 8

Особенности размножения и развития птиц

Слайд 9

Домашнее задание § 30 Задание стр. 132


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многообразие птиц Тема урока:

Слайд 2

Видео «Птицы» Задание Просматривая видео, запишите названия всех птиц, встречающихся в видеосюжете

Слайд 3

Почему неверно относить археоптерикса к птицам? Сюжет какого балета был представлен на видеосюжете? Что значит выражение «звериный аппетит»? Почему это выражение можно применить к птицам? Какие народные приметы связаны со скелетом птиц? Как называется наука о птицах? Почему у птиц- падальщиков на голове нет перьев?

Слайд 4

Используя тест § 31 заполнить таблицу Отряды Птиц Представители Особенности птиц объединяющие их в один отряд

Слайд 5

Домашнее задание § 31 (Закончить таблицу) Подкормка птиц зимой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лабораторная работа № 8 «Внешнее строение птицы как обитателя наземно-воздушной среды» Цель работы: выявить признаки приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания. Сделайте вывод.

Слайд 2

Экологические группы птиц Тема урока:

Слайд 3

Экология – наука о …

Слайд 4

Экологические группы птиц По размещению в различных ландшафтах По типу питания По местам гнездования По обособленности существования

Слайд 5

Птицы леса (рис. 97)

Слайд 6

Птицы открытых пространств (рис 98)

Слайд 7

Водоплавающие птицы и птицы побережий (рис. 99)

Слайд 8

Птицы болот и побережий (рис. 100)

Слайд 10

Экологические группы птиц Экологическая группа Представители Признаки приспособленности к среде обитания 1 2 3 4

Слайд 11

Какое значение имеют птицы в природе и жизни человека?

Слайд 12

Домашнее задание § 32 Повторить § 29-31


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доказательства эволюции животного мира

Слайд 2

Цели урока Обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть их роль в доказательстве эволюции животного мира.

Слайд 3

Эволюция- это историческое развитие животного мира. Палеонтология- наука о древних организмах прошлых геологических эпох

Слайд 4

Жан Батист Ламарк 1744- 1829 Французский естествоиспытатель, зоолог, палеонтолог. Ввёл термин «биология». Разделил животных на позвоночных и беспозвоночных, создал эволюционное учение, был убеждён в наследовании приобретённых признаков.

Слайд 5

Чарльз Дарвин 1809 - 1882 Четкое и последовательное объяснение эволюции животных и растений дал английский ученый Чарльз Дарвин – английский натуралист, основатель учения об эволюции.

Слайд 6

Доказательства эволюции животных

Слайд 7

1. Палеонтологические доказательства эволюции Окаменевшие остатки животных доказывают, что животный мир древнего времени отличался от современного. Трилобиты - вымерший класс морских членистоногих Окаменелости древней рыбы

Слайд 8

Янтарь с насекомым, жившим 50 млн. лет назад Отпечаток древнего растения

Слайд 9

Ископаемые переходные формы животных- формы организмов, сочетающие признаки более древних и молодых групп. Археоптерикс считался предком птиц. Ему присущи признаки и рептилии и птицы. Черты, характерные для пресмыкающегося- тяжёлый скелет, зубы, длинный хвост. Черты, характерные для птиц – крылья, покрытые перьями.

Слайд 10

Палеонтологические ряды – это ряды ископаемых форм, связанные друг с другом в процессе эволюции и отражающие ход филогенеза , показывающие направление эволюции у видов, относящихся к одному классу, семейству, роду. Эволюция конечности у лошадей – возникновение однопалой ноги в связи с изменившимися условиями жизни.

Слайд 11

2.Эмбриологические доказательства эволюции Закон зародышевого сходства (К.Бэр) : на ранних этапах эмбрионального развития зародыши всех позвоночных животных сходны между собой.

Слайд 12

3.Сравнительно – анатомические доказательства (рис. 117) Клеточное строение всех живых организмов. Общий план строения позвоночных животных (двусторонняя симметрия, строение скелета, систем внутренних органов, топография органов и т.п.) В качестве свидетельства происхождения животных и человека от общих предков рассматривается наличие гомологичных и рудиментарных органов.

Слайд 14

Рудиментарные органы- органы, утратившие свою функцию в результате длительного неприменения Скелет гренландского кита. А – остатки задних конечностей Скелет тазового пояса и верхних конечностей питона.

Слайд 15

Органы, имеющие сходное строение и происхождение, но выполняющие разные функции – гомологичные органы.

Слайд 16

Вывод. Данные палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии позволяют установить сходство между отдельными группами животных, указывающее на их родство, что очень важно для доказательства эволюции животного мира.

Слайд 17

Вопросы для закрепления. Какой научный факт доказывается сходством зародышей различных групп животных? Что изучает эмбриология? Что изучает палеонтология? О чем свидетельствуют палеонтологические находки? Какие органы называют гомологичными? Какие органы называются рудиментарными ? Что такое эволюция?

Слайд 18

Домашнее задание: § 38

Слайд 19

Лабораторная работа № 9 Изучение ископаемых остатков животных организмов Цель работы : познакомиться с палеонтологическими доказательствами животного мира Ход работы : Рассмотреть объекты предложенные учителем. Оформить результат в таблицу. Сделать вывод о доказательствах эволюции животного мира


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Освоение животными разных сред обитания Тема урока:

Слайд 2

Это та часть природы, которая окружает живой организм и с которой он непосредственно взаимодействует Среда обитания

Слайд 4

Обитатели водной среды и почвы

Слайд 5

Водная среда Свойства среды Приспособления организмов

Слайд 6

Обитатели водной среды планктон

Слайд 7

Обитатели водной среды Нектон (обитатели толщи воды) Синий кит Медуза Сельдь Акула

Слайд 8

Обитатели водной среды Бентос (обитатели дна) Многощетинковый червь Креветка Коралловые полипы Актиния Осьминог Омар

Слайд 9

Обитатели водной среды Глубоководные обитатели

Слайд 10

Почвенная среда обитания Свойства среды Приспособления организмов

Слайд 11

Обитатели почвенной среды Млекопитающие Крот Слепыш

Слайд 12

Обитатели почвенной среды Насекомые и их личинки Проволочник Майский жук Медведка

Слайд 13

Обитатели почвенной среды Черви Дождевой червь Нематоды

Слайд 14

Работа с рисунками Внимательно изучите рисунки 133, 134, 135, 136, 137. Придумайте и задайте вопрос учителю. Зарисуйте понравившееся вам животное. В какой среде оно обитает. Опишите приспособления животного к среде обитания.

Слайд 15

Задания стр. 133, 191

Слайд 16

Домашнее задание § 42


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные — обитатели наземно-воздушной среды

Слайд 2

Наземно-воздушная среда обитания Свойства среды Приспособления организмов

Слайд 3

Обитатели наземно-воздушной среды р Насекомые Рептилии Птицы Звери Пауки

Слайд 4

Обитатели наземно-воздушной среды Быстро передвигаются в неплотной среде Гепард Антилопы Стриж

Слайд 5

Живой организм как среда обитания животных

Слайд 6

Организмы – среда обитания Свойства среды Приспособления организмов

Слайд 7

Паразитические организмы Паразитические черви Бычий цепень Кошачья двуустка Аскарида Печеночный сосальщик

Слайд 8

Паразитические организмы Цикл развития печеночного сосальщика

Слайд 9

Работа со схемой стр. 196

Слайд 10

Жизненные формы животных

Слайд 11

Жизненные формы водных животных Планктон - организмы, свободноплавающие на поверхности воды Нектон – организмы. Обитающие в толще воды, способные к активному перемещению Бентос - совокупность организмов, обитающих на грунте и в грунте дна водоемов.

Слайд 12

Жизненные формы животных суши 1. Прыгающие (сильно развиты задние ноги) 2. Бегающие, ходящие

Слайд 13

3. Плавающие (есть перепонки между пальцами) 4. Летающие

Слайд 14

5. Ползающие ( конечности редуцированы) 6. Лазающие (цепкие конечности)

Слайд 15

Работа с таблицей стр. 197

Слайд 16

Домашнее задание § 43 Повторить § 38-42


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания 1. Какое значение имеют покровы тела? 2. Каковы особенности покровов одноклеточных и многоклеточных животных?

Слайд 2

Расположите покровы тела в порядке эволюционных изменений: 1. волосяной покров 2. оболочка 3. чешуя 4. ороговевшая кожа 5. перьевой покров 6. голая, влажная кожа

Слайд 3

Дорогу осилит идущий Дорогу осилит идущий ... означает нельзя познать жизнь... не прожив ее... или познание получают через опыт.... иначе нельзя.... а лентяи и бездари никогда не осознают жизнь или какое-либо явление....

Слайд 4

Опыт «Действие желудочного сока на белки» (стр. 210)

Слайд 5

Эволюция опорно-двигательной системы животных Тема урока:

Слайд 7

Стр. 149

Слайд 8

Эволюционные изменения хордовых животных

Слайд 9

Эволюционные изменения скелета хордовых животных

Слайд 10

Используя рисунки и модели скелетов ответьте на вопросы Эволюционные изменения позвоночника Эволюционные изменения конечностей

Слайд 11

Как происходили эволюционные изменения мышечной системы?

Слайд 12

Функции опорно-двигательной системы Опора Защита Движение

Слайд 13

Эволюционные изменения пищеварительной системы животных Тема урока:

Слайд 14

Что называют пищеварением? Изобразите схематично процесс пищеварения

Слайд 15

Преобразование пищеварительной системы в процессе эволюции

Слайд 16

Преобразование пищеварительной системы в процессе эволюции

Слайд 17

Пищеварительная система хордовых

Слайд 18

Опыт «Действие желудочного сока на белки» (стр. 210) Цель: выявить действие желудочного сока на белки Вывод:

Слайд 19

Домашнее задание § 46-47


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания На модели скелета животного рассказать о его строении. Написать схему пищеварения и дать пояснения.

Слайд 2

Эволюция системы органов дыхания и выделительной системы Тема урока:

Слайд 3

15/04/18 - Клеточное дыхание.

Слайд 4

15/04/18 - Дыхание всей поверхностью тела.

Слайд 5

Морские кольчатые черви ( дышат перистыми жабрами и всей поверхностью тела)

Слайд 6

15/04/18 - Трахейное дыхание (трахеи).

Слайд 7

15/04/18 - Жаберное дыхание (жабры – орган водного дыхания).

Слайд 8

15/04/18 - Легочное дыхание (легкие - орган воздушного дыхания).

Слайд 10

Вывод: Эволюция органов дыхания у позвоночных шла по пути увеличения площади легочных перегородок, участвующих в газообмене, совершенствования транспортных систем доставки кислорода к клеткам, расположенным внутри организма, и развития систем, обеспечивающих вентиляцию органов дыхания.

Слайд 11

Стр. 215

Слайд 12

Эволюция выделительной системы

Слайд 13

Домашнее задание § 48 Задание стр. 216 (Не забудьте сделать вывод)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Функции дыхательной системы. Функции выделительной системы.

Слайд 2

Эволюция кровеносной (транспортной) системы животных Тема урока:

Слайд 3

Афоризмы по теме: Сердце кровью обливается

Слайд 4

Кровеносная система напоминает реку в далеком таёжном крае, где нет дорог. Река – единственное, что связывает таёжных жителей с внешним миром. По ней доставляют всё самое необходимое: продукты, топливо, книги – и отправляют на продажу всё, чем богат таёжный край.

Слайд 5

Функции кровеносной системы Питательная Выделительная

Слайд 6

Почему кровь красная?

Слайд 7

Типы кровеносной системы Замкнутая Незамкнутая

Слайд 9

Домашнее задание § 49 Задание стр. 218-219

Слайд 10

Лабораторная работа № 11 «Сравнение строения эритроцитов земноводного и млекопитающего» Цель: Ход работы: ( стр 220)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Функции кровеносной системы Почему у насекомых кровь не участвует в переносе кислорода Типы кровеносной системы Холоднокровные и теплокровные животные. Как эти понятия связаны с кровеносной системой?

Слайд 2

Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ

Слайд 3

Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ

Слайд 4

Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ

Слайд 5

Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ

Слайд 6

Какому животному принадлежит схема рисунка кровеносной системы. Обоснуйте свой ответ

Слайд 7

Построить график отражающий зависимость количества кругов кровообращения от количества камер в сердце позвоночных животных. (по оси Х указать количество кругов кровообращения, по оси У указать количество камер в сердце) Сделать вывод

Слайд 8

Нервно-гуморальная регуляция организма животного. Эволюция нервной системы Тема урока:

Слайд 9

Афоризмы по теме Железные нервы

Слайд 10

Значение нервной системы Регулирует функции организма Обеспечивает согласованную работу всего организма Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой

Слайд 11

Что называют рефлексом? Рефлекс – ответная реакция организма на раздражение Условные и безусловные рефлексы

Слайд 13

Нервная система позвоночных животных

Слайд 14

Строение головного мозга позвоночных животных Изучите на муляжах головной мозг позвоночного животного. Зарисуйте его. Подпишите отделы мозга. Запишите функции каждого отдела мозга.

Слайд 15

Вывод:

Слайд 16

Эволюция органов слуха позвоночных животных Самостоятельная работа с рисунком учебника (стр. 225, рис. 165) Вывод:

Слайд 17

Гуморальная регуляция функций организма с помощью биологически активных жидкостей организма – гормонов (рис. 166 стр. 225)

Слайд 18

Биологическая система –

Слайд 19

Домашнее задание § 50 Повторить § 45-49 Подготовиться к проверочной работе


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Процессы размножения и развития животных Тема урока:

Слайд 2

Размножение – это… … воспроизведение себе подобных

Слайд 3

Способы размножения животных Стр. 227

Слайд 4

Оплодотворение – это… … процесс слияния половых клеток (гамет)

Слайд 6

Схема развития зародыша ланцетника

Слайд 7

Самостоятельная работа с рисунком стр. 169 стр. 230

Слайд 8

Домашнее задание § 51


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проверка домашнего задания Задание стр. 235 Задание стр. 241 Записать на доске важнейшие условия для существования животных. Дать им характеристику. Дать характеристику способов движения животных

Слайд 2

Разнообразие пищи и способов питания животных Что? Зачем? Тема урока:

Слайд 3

Фитофаги

Слайд 4

Зоофаги

Слайд 5

Сапрофаги

Слайд 6

Всеядные животные

Слайд 7

Работа с электронным микроскопом Изучить ротовые аппараты комара, бабочки, саранчи. Сделать вывод о способах питания данных насекомых. Определить их принадлежность к группам питания.

Слайд 8

Стр. 243

Слайд 9

Способы питания животных Самостоятельная работа с текстом стр. 243-245 ( Как будем работать? )

Слайд 11

Дыхание животных в воде и на суше Как? Для чего? Тема урока:

Слайд 12

Самостоятельная работа с текстом учебника стр. 248-250 Как будем работать?

Слайд 13

Дыхание животных в воде и на суше

Слайд 14

Домашнее задание § 55-56


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль животных на современной планете

Слайд 2

Основа жизни на Земле — растения , в тканях которых образуются различные органические вещества. Но и животные не только потребляют вещества, созданные растениями.

Слайд 3

Животные участвуют в круговороте веществ в природе, без которого не может существовать ни один организм, не может продолжаться жизнь на Земле. растения животные грибы, бактерии запас веществ в почве

Слайд 4

Животные участвуют в образовании почвы . Особенно важны беспозвоночные – клещи, насекомые, моллюски и дождевые черви. Именно там, где их много, хорошо развиваются растения.

Слайд 5

Животные уничтожают мало жизнеспособные и больные растения . Таким способом они выполняют естественный отбор, ускоряют эволюцию растений.

Слайд 6

Животные участвуют в контроле численности . Паразиты и хищники сдерживают размножение растительноядных. Иначе растительноядные всего за несколько лет могут полностью уничтожить определенные виды растений. Насекомоядные птицы сдерживают чрезмерное размножение насекомых и других животных. Особенно важны хищные птицы, жабы и лягушки, ящерицы, летучие мыши, мухи, жужелицы, муравьи, осы.

Слайд 7

Животные участвуют в размножении растений . Насекомые опыляют практически все растения. Птицы, грызуны и копытные распространяют семена деревьев, трав и кустарников.

Слайд 8

Роль животных в природе высока. Задача человека заключается в сохранении всех видов животных и природного баланса.