5.Методическая деятельность. "Математический марафон"

Чухломина Ирина Сергеевна
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН
Цели и задачи данного проекта:

·         Повышении интереса к изучению предмета математика;  

·         Проверке эрудиции и базовых знаний учащихся;  

·         Развитии логического мышления;  

·         Умении применять полученные знания на практике;  

·         Выявлении наиболее одаренных учащихся.  

К участию в конкурсе были приглашены обучающиеся 10-11 классов образовательных учреждений Томской области, претендующие набрать высокие баллы по итогам сдачи ЕГЭ.

Проведение конкурса:

Конкурсное мероприятие состоит из трех основных блоков:

       I.            Осенний профильный математический марафон;

    II.            Зимний профильный марафон;

 III.            Весенний профильный марафон.

Каждый блок включает в себя общие тематические направления: 

·         «Вычисления и преобразования»  

·         «Текстовые задачи»  

·         «Уравнения и неравенства»  

·         «Планиметрия и стереометрия»  

·         «Финансовая математика»  

 Содержание конкурсных материалов формируется с учетом уровня подготовленности учащихся 10-11 классов и прохождения образовательных программ. Конкурсные материалы включают в себя задания базового и профильного уровня. Содержание заданий близко к экзаменационным заданиям, что позволяет осуществлять дополнительную подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Разрабатывая задания, старались не дублировать банк заданий ЕГЭ, а наполнить их сюжетной линией, при этом сохраняя уровень сложности и весь математический инструмент, необходимый для выполнения подобных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»

Верхнекетского района Томской области

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАРАФОН»

Автор проекта:

Чухломина Ирина Сергеевна, учитель математикиБезымянный.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название педагогического проекта

 «Математический марафон».

Авторы проекта

Чухломина Ирина Сергеевна, учитель математики

Исполнители проекта

Чумаченко Татьяна Ивановна, директор МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Сафарова Ольга анатольевна, заместитель директора по УМР

Чухломина Ирина Сергеевна, учитель математики

База  реализации проекта

Федеральная инновационная площадка Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» на 2022-2024 годы Базовой образовательной организацией ОГБДУ «РЦРО» МБОУ «Клюквинская СОШИ»

Цели и задачи проекта

Цель: повышение интереса обучающихся к изучению математики и выявление наиболее одаренных из них в данной предметной области.

Задачи:

  • проверить эрудицию и базовые знания обучающихся;
  • развить логическое мышление математически одаренных обучающихся;
  • проверить умение применять полученные знания на практике;
  • обеспечить сетевое взаимодействие образовательных организаций с применением дистанционных технологий.

Тип проекта

Практико-ориентированный

Этапы проекта

I. Организационный этап (13.10.2022 г.– 30.10.2023г.)

II. Реализационный этап (07.11.2022 г. - 05.03.2023 г..)

III. Итоговый этап (06.03.2023 г. – 31.03.2023 г..)

Сроки реализации

Среднесрочный: октябрь 2022г. – март 2023 г.

Ресурсы

Материально-техническая база МБОУ «Клюквинская СОШИ».

Партнёры

Родители (законные представители) учащихся, педагоги-наставники.

Ожидаемые результаты

  • Повысится интерес к предмету;
  • Сформируются логическое мышление и смекалка;  
  • Сформируется навык применения отдельных знаний в нестандартных ситуациях;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из предметных областей физико-математического и естественнонаучного образования Российской Федерации является математика ‒ один из базовых инструментов познания и развития мышления человека. Физико-математическое образование является основой инженерного образования, на развитие которого нацелено все мировое сообщество и Томская область, которое характеризуется стремительными процессами глобализации,  обновления новых знаний и технологий.

Основными вызовами регионального уровня в области повышения качества образования являются достижение следующих целей и показателей:

  1. Увеличение количества призеров и победителей региональных и заключительных этапов Всероссийских олимпиад школьников.
  2. Увеличение числа школьников, набравших в рамках государственной итоговой аттестации по итогам сдачи Единого Государственного Экзамена не менее 81 балла и получение отметки «5» по итогам сдачи Основного Государственного Экзамена.
  3. Сокращение доли выпускников государственных общеобразовательных организаций, не сдавших Единый Государственный Экзамен.
  4. Увеличение числа учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования физико-математического и естественнонаучного направлений, а также принимающих участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  5. Увеличение количества мероприятий по повышению уровня физико-математической и естественнонаучной предметной переподготовки педагогов.

Данная разработка направлена на достижение представленных выше показателей. В рамках данной разработки создано и апробировано электронное учебное пособие по математике для обучающихся 10-11 классов «Математический марафон».

Особенность данной разработки также заключается в том, что проект разрабатывался в период дистанционного образования, связанного с ограничительными мерами по нераспространению COVID-19. Сегодня мероприятие реализовано согласно календарю сетевых образовательных событий для обучающихся и педагогов, которые были запланированы базовыми образовательными организациями в рамках реализации инновационного проекта ФИП Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» в первом полугодии 2022/2023 учебного года.

Тематическое направление

Тематическое направление данной методической разработки ‒ естественнонаучное;

Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность)

Актуальность исследования

Создание электронного учебного пособия являлось необходимостью при обучении в школе, помощника преподавателя и школьника в образовательном процессе во времена ограничительных мер по нераспространению COVID-19 и необходимости выхода на дистанционное обучение.

«Всестороннее развитие человека нашей эпохи не может совершаться вне формирования познавательных интересов» и актуально преподавание математики с использованием новых информационных технологий и сейчас.

Сегодня для получения аттестата необходимо успешное прохождение ЕГЭ математике и русскому языку. Результаты экзаменов по предметам по выбору, в том числе неудовлетворительные, не будут влиять на получение аттестата.

Таким образом, математику нужно сдавать абсолютно всем будущим выпускникам.  Подготовить учеников к экзамену на уроках достаточно сложно, так как программа очень насыщена информацией и в ней крайне мало решается задач. Соответсвенно, занятия практикумы часто выпадают из образовательного процесса. Посещать платные  курсы или репетиторов не у всех детей есть материальная возможность. Значит, назрела необходимость создать такой учебник, по которому учащиеся могли бы самостоятельно готовиться к экзамену, с минимальной помощью со стороны учителя.

В предлагаемых в продаже комплексах материалов от Федерального института педагогических измерений нет теоретических обоснований при разборе заданий и задачи однотипные, на экзамене задачи более разнообразные. Есть ряд электронных ресурсов, но там тоже нет теоретических разъяснений, только подбор заданий.

Электронный учебник можно использовать и на курсах учитывая дифференцированный подход в обучении. Учащийся, исходя из своих индивидуальных возможностей и потребностей, определяет свой путь развития. При этом происходит усиление активной роли ученика в образовательном процессе.

Электронный учебник включает в себя свойства обычного учебника, справочника, задачника и систему контроля. Не секрет, что многие учащиеся не любят читать длинные параграфы учебников. Дети стараются получать возрастающие объемы информации в краткой форме.

Электронные учебники содержат компактно изложенную информацию с иллюстрациями, схемами, видео материалами, облегчающими понимание темы. Работа ученика с электронным учебником экономит силы и время учителя, приучает его к самостоятельной работе. Учитель выступает в роли руководителя познавательным процессом. Такие принципы стимулируют познавательную активность ребенка, его самостоятельность и содействует формированию ИКТ компетентности. Все занятия носят комбинированный характер.

 Всегда имеются обучающиеся, которые в силу более высокого начального уровня подготовки или индивидуальных особенностей усваивают материал быстрее и поэтому работают в своем стремительном темпе. Таких учащихся важно поощрять за познавательную активность и обращать внимание на тех, кто недостаточно активен в своем обучении. Ученик должен уходить с урока с  желанием продолжать начатую работу, с чувством удовлетворения от преодоления трудностей, которые неизбежно возникают в процессе работы.

В целом электронный учебник значительно экономит время ученика, затрачиваемое на рутинные операции по поиску учебного материала, а также при повторении неизвестных или забытых понятий.

Актуальной как никогда становится организация безопасной учебной деятельности в информационной среде.

Цель исследования: разработать электронный учебник, который бы послужил инструментом в подготовке к Единому государственному экзамену по математике в 11 классе, и рассмотреть возможности его использования в учебном процессе не только на муниципальном, но и на региональном уровне.

Объект исследования: дидактические средства обучения математике в средней общеобразовательной школе.

Предмет исследования: структура и содержание дидактического электронного средства обучения для подготовки к экзамену по профильной математике и организация безопасной учебной деятельности в информационной среде.

Гипотеза: повышение эффективности подготовки к Единому государственному экзамену в 11 классе реально произойдёт, если появится интерактивное электронное учебное пособие с системным набором разнотиповых заданий, сжатых теоретических разъяснений к ним в сочетании с различными технологиями представления материала.

Степень разработанности исследования: вопросы, связанные с созданием и использованием электронных учебников, освещались в трудах: М.Б. Львовского, Н.Г. Мосягиной, В.П. Демкина, Г.В. Можаевой, Аленичева Е.В., Гончаров А. И., Иванов В. Л., Иванцивская И. Г, Кашина Е. А., Лебединская Н. А., Левин В. М, Монастырев Н., Сидоркин Ю. М., Суннес В. Г., Тевелева С. В. , Э.М. Хабибулина, Л. Х. Зайнутдинова, Аленичева Е.В., Максимов Г.Н. и др.

Задачи исследования: 

  1. Проанализировать специальную и психолого-педагогическую, литературу для выявления особенностей создания и использования электронных учебников в учебном процессе.
  2. Разработать содержание и структуру электронного учебника, для успешной подготовки к Единому государственному экзамену в 11 классе.
  3. Определить условия эффективного использования электронного учебника.
  4. Подобрать и применить в электронном учебнике задачи разной сложности.
  5. Провести первичную апробацию учебника.

Теоретическая значимость исследования:

  1. Систематизирована типология учебных тренировочных задач, с учётом требований ЕГЭ математика профильного уровня. Выделены опорные теоретические модели для решения этих задач.
  2. Создано интерактивное электронное учебное пособие, учитывающее возрастные особенности детей и ориентированный на самостоятельное освоение материала.

Практическая значимость исследования: Учителям и школьникам Томской области предложено интерактивное электронное учебное пособие для подготовки Единому государственному экзамену в 11 классе.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка «электронное учебное пособие «Математический марафон» разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся 10-11 классов (16-17 лет).

Этапы реализации проекта:

сроки

формат

мероприятия

13.10.2022-30.10.2022

дистанционный

  1. этап (Организационный этап)

На данном этапе обучающимся  необходимо подать заявку на участие не позднее 30.10.2022г, перейдя по  ссылке https://forms.gle/8ustabsMMx8hpnK46  После подачи заявки участникам предоставляются инструкции и ссылки на ресурсы для участия в Мероприятии.

07.11.2022 г. - 05.03.2023 г

дистанционный

2 этап (Основной этап Мероприятия).

Данный этап условно разделен на две ступени: «Обучающий модуль» и «Итоговый модуль» На первой ступени «Обучающий модуль» для участников Мероприятия будут доступны лекции, видео-разбор задач и онлайн-тренажеры согласно расписанию для каждого из тематических направлений:

 Вычисления и преобразования: 07.11.2022 г. – 27.11.2022 г.

 Текстовые задачи: 28.11.2022 г. – 18.12.2022 г.

 Уравнения и неравенства: 19.12.2022 г.- 08.01.2023 г.

 Планиметрия и стереометрия: 09.01.2023 г. – 29.01.2023 г.

 Финансовая математика: 30.01.2023 г. – 19.02.2023 г. Материалы публикуются не раньше установленного срока.

На данном этапе участникам Мероприятия будет предоставлен доступ к тематическим учебным тренажерам, в рамках которых будут последовательно предложены 5 заданий, согласно тематик. Участник Мероприятия получает возможность перейти к следующему заданию только в том случае, если верно выполнено предыдущее задание. На выполнение каждого задания в рамках одного тематического тренажера участник Мероприятия имеет три попытки. В случае возникновения трех неверных ответов, участник Мероприятия теряет возможность завершить тематический диалог полностью. За верно выполненные предыдущие задания баллы сохраняются.

На второй ступени «Итоговый модуль» участникам будет предоставлен доступ к заключительным заданиям Мероприятия. Участники Мероприятия могут выполнить задание в период с 20.02.2023 г. по 05.03.2023 г. Мероприятие проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования базового и профильного уровней.

06.03.2023 г. – 31.03.2023 г.

дистанционный

  1. этап (Подведение итогов). 

На данном этапе составляется рейтинг участников, подводятся итоги Мероприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Дата

Этап

Мероприятия

Ресурсы

Ответственные

13.10.2022-30.10.2022

Подготовительный этап

Сборка информации;

Разработка теоретического материала;

Подготовка банка заданий, видео материалов;

Сбор и обработка заявок.

Сбор заявок: https://forms.gle/8ustabsMMx8hpnK46

Блог: https://math-marafon.blogspot.com/ 

Чухломина И.С.

07.11.2022 г. – 27.11.2022г. г

Обучающий модуль

«Вычисления и преобразования»

https://math-marafon.blogspot.com/p/1.html 

Чухломина И.С.

28.11.2022г.-18.12.2022г.

«Текстовые задачи»

https://math-marafon.blogspot.com/p/2.html 

Чухломина И.С.

19.12.2022г.-8.01.2023г.

«Уравнения и неравенства»

https://math-marafon.blogspot.com/p/3.html 

Чухломина И.С.

9.01.2023г.-29.01.2023г

«Планиметрия и стереометрия»

https://math-marafon.blogspot.com/p/4.html 

Чухломина И.С.

30.01.2023-19.02.2023г

«Финансовая математика»

https://math-marafon.blogspot.com/p/5.html 

Чухломина И.С.

20.02.2023г.-5.03.2023г.

Итоговый модуль

Выполнение контрольных заданий

https://math-marafon.blogspot.com/p/blog-page.html 

Чухломина И.С.

6.03.2023 г.-31.03.2023г.

Подведение итгов

рейтинг участников, подводятся итоги Мероприятия.

Статья на официальном сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ»

http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/novosti/1814-otkrytyj-onlajn-konkurs-matematicheskij-marafon-dlya-obuchayushchikhsya-10-11-klassov.html 

Чухломина И.С.

ОТЧЕТ

о проведении  открытого математического онлайн-конкурса
для обучающихся 10-11 классов
«Математический марафон 2022-2023»

Цель: повышение интереса обучающихся к изучению математики и выявление наиболее одаренных из них в данной предметной области.

Задачи:

  • проверить эрудицию и базовые знания обучающихся;
  • развить логическое мышление математически одаренных обучающихся;
  • проверить умение применять полученные знания на практике;
  • обеспечить сетевое взаимодействие образовательных организаций с применением дистанционных технологий.

Сроки проведения: с 13.10.2022 г. по 31.03.2023 г.

Ссылка на сайты, где размещены итоги о проведенном Мероприятии:

  1. Сайт БОО - МБОУ «Клюквинская СОШИ»: http://ver-klschool.edu.tomsk.ru/novosti/1814-otkrytyj-onlajn-konkurs-matematicheskij-marafon-dlya-obuchayushchikhsya-10-11-klassov.html. 
  2. Сайт ОГБУ «РЦРО»: http://rcro.tomsk.ru/proektyi-rtsro/fip/.   

Участники:

Сокращенное наименование образовательной организации

Всего участников

из них:

обучающихся

педагогов

экспертов

МАОУ «СОШ № 4 им. Е.А. Жданова» г. Колпашево

11

10

1

МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского района

5

3

2

1

МКОУ «Поротниковская сош» Бакчарского района

3

2

1

МАОУ «СОШ № 2» Александровского района

3

2

1

МБОУ «Володинская СОШ» Кривошеинского района

3

2

1

МБОУ «Катайгинская СОШ» Верхнекетского района

3

2

1

МБОУ «Корниловская СОШ» Томского района

3

2

1

МАОУ-СОШ № 4 город Асино Томской области

3

2

1

МАОУ гимназия № 55 им. Е.Г. Вёрсткиной г. Томска

3

2

1

МАОУ СОШ № 40 г. Томска

3

2

1

МБОУ «Ягоднинская СОШ» Верхнекетского района

5

3

2

1

МАОУ СОШ № 37 г. Томска

4

3

1

МАОУ «Аргат-Юльская СОШ» Первомайского района

2

1

1

МКОУ «Побединская СОШ» Шегарского района

3

2

1

МАОУ «Лицей им. И.В. Авдзейко» Томского района

2

1

1

ИТОГО

51

39

17

1

 

Анализ подготовки Мероприятия:

В рамках разработки и реализации мероприятия: были разработаны и утверждены положение и приказ о проведении открытого математического онлайн-конкурса для обучающихся 10-11 классов «Математический марафон 2022-2023». Также были обработаны и распределены 95 заявок на участие от обучающихся и педагогов Томской области. В ходе работы был выявлен ряд некорректно составленных заявок. Вся необходимая информация была получена путем индивидуального взаимодействия с руководителями участников. Лекции, видео материал, тренажеры и задания итогового модуля для участников математического онлайн-конкурса были опубликованы на https://math-marafon.blogspot.com/. Начало каждого этапа сопровождалось рассылкой участникам и руководителям сопроводительных писем, которые содержали инструкции и ссылки на материалы. На каждом этапе был составлен рейтинг участников.

Анализ проведения Мероприятия:

Организационный этап.

На данном этапе было разработано и утверждено положение о проведении мероприятия. Были обработаны заявки на участие в мероприятии и опубликованы на https://math-marafon.blogspot.com/ лекции, видео материал, тренажеры и задания итогового модуля для участников математического онлайн-конкурса. Разосланы регистрационные данные и инструкции участникам и их руководителям.

Основной этап.

Данный этап включал две основные ступени: «Обучающий модуль» и «Итоговый модуль».

На первой ступени участники выполняли конкурсные задания: изучали предложенный материал по пяти направлениям, выполняли задания тренажера. Задания по каждому направлению публиковались согласно расписанию:

На второй ступени для участников было опубликовано итоговое задание https://math-marafon.blogspot.com/p/blog-page.html, на выполнение которого была отведена только одна попытка.

Фактически к заданиям приступили 39 обучающихся из 95, подавших заявки на участие. По завершению выполнения заданий, участники конкурса могли оценить качество и оригинальность предложенных заданий.

Подведение итогов.

На данном этапе организаторы мероприятия провели анализ результатов участников, составили рейтинг и определили победителей и призеров мероприятия. Результаты опубликованы на официальном сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ» и разосланы руководителям участников мероприятия.

Выводы:

  • Мероприятие реализовано согласно календарю сетевых образовательных событий для обучающихся и педагогов, которые были запланированы базовыми образовательными организациями в рамках реализации инновационного проекта ФИП Минпросвещения России «Парк ЕНОТо» в первом полугодии 2022/2023 учебного года.
  • Проведя анализ мероприятия, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи выполнены полностью. Участники, показавшие высокие результаты, обладают высоким уровнем математических способностей, развитым мышлением и логикой, необходимыми навыками для участия в мероприятиях более высокого уровня.
  • По итогам проведенного Мероприятия участниками стали 39 обучающихся 10-11 классов, 17 педагогов из 15 общеобразовательных организаций из 10 муниципальных образований Томской области: г. Томска, г. Колпашево, г. Асино, Верхнекетского, Бакчарского, Александровского, Кривошеинского, Томского,  Первомайского  и Шегарского районов. В число ОУ-участниц Мероприятия вошли 5 базовых образовательных организаций ОГБУ «РЦРО» по реализации проекта ФИП Минпросвещения России «Парк ЕНОТо». Всего в Мероприятии приняли участие 51 обучающийся, педагог и эксперт.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей

ПОЛОЖЕНИЕ

о математическом онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов

«Осенний профильный математический марафон»

Общие положения:

Организация и проведение математического онлайн-конкурса для учащихся 10-11 классов «Осенний профильный математический марафон» (далее ‒ Марафон) реализуется на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ», Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и с помощью Интерактивной рабочей тетради https://edu.skysmart.ru/

Марафон проводится с 12.10.2020г по 31.10.2020г.

Цели и задачи:

  • Повышение интереса к изучению предмета математика;
  • Проверка эрудиции и базовых знаний учащихся;
  • Развитие логического мышления;
  • Умение применять полученные знания на практике;
  • Выявление наиболее одаренных учащихся.

Участники конкурса:

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 10-11 классов образовательных учреждений Верхнекетского района.

Проведение конкурса:

Конкурс проводится в три основных этапа:

1 этап (Организационный) 12.10-18.10.2020г. На данном этапе учащимся 10-11 классов необходимо подать заявку на участие в Марафоне не позднее 18.10.2020г (Приложение 1). Сканированную заявку участника Марафона (Приложение 1) и согласие на обработку персональных данных, с личной подписью родителя/законного представителя (Приложение 2) необходимо отправить на электронную почту: irina_sergeevna89@mail.ru. После подачи заявки участникам Марафона необходимо присоединиться к сообществу https://vk.com/club199314519 и ознакомиться с инструкцией и порядком проведения Марафона.

2 этап (Основной этап конкурса) 19.10-23.10.2020г. На данном этапе для учащихся, подавших заявку и присоединившихся к сообществу https://vk.com/club199314519, будут опубликованы конкурсные задания, на выполнение которых отведены определенные дни:

  • «Вычисления и преобразования» срок выполнения задания: 19.10.2020г
  • «Текстовые задачи» срок выполнения задания: 20.10.2020г
  • «Уравнения и неравенства» срок выполнения задания: 21.10.2020г
  • «Планиметрия и стереометрия» срок выполнения задания: 22.10.2020г
  • «Финансовая математика» срок выполнения задания: 23.10.2020г

Задания публикуются не раньше установленного срока на https://vk.com/club199314519.

Марафон проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ‒ задания Марафона) базового и профильного уровней.

3 этап (Подведение итогов) 26.10 – 31.10.2020г. На данном этапе организатором конкурса составляется рейтинг участников, подводятся итоги Марафона и готовятся к выдаче дипломы и сертификаты участников.

Информация о проведении Марафона и порядке участия в нем, расписании и его итогах размещается на https://vk.com/club199314519.

Оргкомитет и жюри:

1. Для организации и проведения конкурса формируются Оргкомитет и жюри.

2. В состав Оргкомитета входят организаторы конкурса.

3. Оргкомитет:

  • Регистрирует участников конкурса;
  • Информирует участников конкурса обо всем, что с ним связано.

4. Жюри:

  • В состав могут входить педагоги МБОУ «Клюквинская СОШИ», центра «Точка роста»;
  • Оценивает работу участников, проводит анализ работ;
  • Подводит итоги конкурса;

Подведение итогов конкурса:

После проверки работ каждого этапа Марафона, все баллы заносятся в протокол и составляется итоговый рейтинг. Окончательные результаты Марафона размещаются на https://vk.com/club199314519 и на официальном сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ» не позднее 31.10.2020 г.

Итоги конкурса подводятся с 26.10.2020г по 31.10.2020г. Дипломами победителей награждаются участники, набравшие не менее 90% от общего количества баллов. Дипломами призеров награждаются участники, набравшие от 70% до 90% от общего количества баллов. Участникам, набравшим менее 70% от общего количества баллов, выдаются сертификаты.

Контактная информация:

Педагог дополнительного образования, учитель математики: Бурачкова Ирина Сергеевна

тел: 8-923-430-9692

WhatsApp 8-923-430-9692

Email: irina_sergeevna89@mail.ru

Приложение 1

Заявка участника математического онлайн-конкурса для обучающихся 10-11 классов

«Осенний профильный математический марафон»

Фамилия Имя Отчество участника

Школа (название ОУ)

Класс

Контактный телефон

Электронная почта (при наличии)

Другая контактная информация (укажите дополнительные контактные данные для осуществления связи с организатором Марафона, например, WhatsAp, vk.com и т.д.)

Приложение 2

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
(для участника онлайн-конкурса «Осенний профильный математический марафон»)

Я,_________________________ ____________________________________________________,

                                                                      ФИО родителя или законного представителя участника полностью

зарегистрирован/а по адресу: ______________________________________________________,

паспорт_________________________________________________________________________,

                                                                     серия, номер, дата выдачи,

________________________________________________________________________________,

                                                                             наименование выдавшего органа

являясь родителем (законным представителем) ________________________________________

_________________________________________________________________________________

                                                                            ФИО ребенка/подопечного полностью

проживающего по адресу: _________________________________________________________,

подтверждаю свое согласие на обработку данных моего ребенка/опекаемого в рамках участия в муниципальном онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов "Осенний профильный математический марафон" (далее – Марафон): фамилии, имени, отчества, фотографии, класса, места учебы, даты рождения, контактного телефона и электронного адреса, конкурсных работ моего ребенка/опекаемого с целью формирования регламентированной отчетности, размещения данных в банке данных участников Марафона для размещения на официальном сайте МБОУ "Клюквинская СОШИ".

Я подтверждаю ознакомление с Положением о математическом онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов «Осенний профильный математический марафон».

Я проинформирован/на и выражаю согласие с целями обработки моих персональных данных организаторами Марафона, а именно: осуществление деятельности организаторов в связи с проведением онлайн-конкурса «Осенний профильный математический марафон».

 Я уведомлен/на и даю согласие на перечень действий организатора Марафона с персональными данными моего ребенка (подопечного): сбор; систематизация; хранение; использование; обезличивание; блокирование; уничтожение, распространение и публикацию персональных данных моего ребенка (подопечного), а также его конкурсной работы, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Данное Согласие вступает в силу с момента его подписания и действует в течение шести месяцев с даты подписания Согласия.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

_______________       _______________________________________      «____»._______.2020г

           Подпись                         Фамилия, инициалы родителя/представителя участника                                дата



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональном математическом онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов

«Зимний профильный математический марафон»

Общие положения:

Организация и проведение регионального математического онлайн-конкурса для учащихся 10-11 классов «Зимний профильный математический марафон» (далее ‒ Марафон) реализуется на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ», Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и с помощью Интерактивной рабочей тетради https://edu.skysmart.ru/

Марафон проводится с 1.12.2020г по 31.01.2021г.

Цели и задачи:

  • Повышение интереса к изучению предмета математика;
  • Проверка эрудиции и базовых знаний учащихся;
  • Развитие логического мышления;
  • Умение применять полученные знания на практике;
  • Выявление наиболее одаренных учащихся.

Участники конкурса:

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 10-11 классов образовательных учреждений Томской области.

Проведение конкурса:

Конкурсное мероприятие включает в себя общие тематические направления:

  • «Вычисления и преобразования»
  • «Текстовые задачи»
  • «Уравнения и неравенства»
  • «Планиметрия и стереометрия»
  • «Финансовая математика»

Содержание конкурсных материалов формируется с учетом уровня подготовленности учащихся 10-11 классов и прохождения образовательных программ. Конкурсные материалы включают в себя задания базового и профильного уровня.

Марафон проходит в три основных этапа:

1 этап (Организационный) 1.12-27.12.2020г. На данном этапе учащимся 10-11 классов необходимо подать заявку на участие в Марафоне не позднее 27.12.2020г (Приложение 1). Сканированную заявку участника Марафона (Приложение 1) и согласие на обработку персональных данных, с личной подписью родителя/законного представителя (Приложение 2) необходимо отправить на электронную почту: irina_sergeevna89@mail.ru единым файлом в формате pdf. После подачи заявки участникам Марафона необходимо присоединиться к сообществу https://vk.com/club199314519 и ознакомиться с инструкцией и порядком проведения Марафона.

2 этап (Основной этап конкурса) 28.12.2020-10.01.2021г. На данном этапе для учащихся, подавших заявку и присоединившихся к сообществу https://vk.com/club199314519, будут опубликованы конкурсные задания, на выполнение которых отведены определенные дни: срок выполнения до 10.01.2021 включительно.

Задания публикуются не раньше установленного срока на https://vk.com/club199314519.

Марафон проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ‒ задания Марафона) базового и профильного уровней.

3 этап (Подведение итогов) 11.01 – 31.01.2021г. На данном этапе организатором конкурса составляется рейтинг участников, подводятся итоги Марафона и готовятся к выдаче дипломы и сертификаты участников «Профильного математического марафона. Зима - 2020».

Марафон проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ‒ задания Марафона) базового и профильного уровней.

Оргкомитет и жюри:

1. Для организации и проведения конкурса формируются Оргкомитет и жюри.

2. В состав Оргкомитета входят организаторы конкурса.

3. Оргкомитет:

  • Регистрирует участников конкурса;
  • Информирует участников конкурса обо всем, что с ним связано.

4. Жюри:

  • В состав могут входить педагоги МБОУ «Клюквинская СОШИ», центра «Точка роста»;
  • Оценивает работу участников, проводит анализ работ;
  • Подводит итоги конкурса;

Подведение итогов конкурса:

После проверки работ каждого этапа Марафона, все баллы заносятся в протокол и составляется итоговый рейтинг. Окончательные результаты Марафона размещаются на https://vk.com/club199314519 и на официальном сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ» не позднее 31.01.2021 г.

Итоги конкурса подводятся с 11.01.2021г по 31.01.2021г. Дипломами победителей награждаются участники, набравшие не менее 90% от общего количества баллов. Дипломами призеров награждаются участники, набравшие от 70% до 90% от общего количества баллов. Участникам, набравшим менее 70% от общего количества баллов, выдаются дипломы участников.

Контактная информация:

Педагог дополнительного образования, учитель математики: Бурачкова Ирина Сергеевна

тел: 8-923-430-9692

WhatsApp 8-923-430-9692

Email: irina_sergeevna89@mail.ru

Приложение 1

Заявка участника регионального математического онлайн-конкурса
для обучающихся 10-11 классов

«Зимний профильный математический марафон»

Фамилия Имя Отчество участника

Регион (Область)

Муниципалитет (район)

Школа (полное название ОУ)

Класс

Контактный телефон

Электронная почта (при наличии)

Другая контактная информация (укажите дополнительные контактные данные для осуществления связи с организатором Марафона, например, WhatsAp, vk.com и т.д.)

Приложение 2

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
для участника регионального онлайн-конкурса
«Зимний профильный математический марафон»

Я,_________________________ ____________________________________________________,

                                                                      ФИО родителя или законного представителя участника полностью

зарегистрирован/а по адресу: ______________________________________________________,

паспорт_________________________________________________________________________,

                                                                     серия, номер, дата выдачи,

________________________________________________________________________________,

                                                                             наименование выдавшего органа

являясь родителем (законным представителем) ________________________________________

_________________________________________________________________________________

                                                                            ФИО ребенка/подопечного полностью

проживающего по адресу: _________________________________________________________,

подтверждаю свое согласие на обработку данных моего ребенка/опекаемого в рамках участия в региональном онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов "Зимний профильный математический марафон" (далее – Марафон): фамилии, имени, отчества, фотографии, класса, места учебы, даты рождения, контактного телефона и электронного адреса, конкурсных работ моего ребенка/опекаемого с целью формирования регламентированной отчетности, размещения данных в банке данных участников Марафона для размещения на официальном сайте МБОУ "Клюквинская СОШИ" (https://ver-klschool.edu.tomsk.ru ).

Я подтверждаю ознакомление с Положением о региональном математическом онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов «Зимний профильный математический марафон».

Я проинформирован/на и выражаю согласие с целями обработки моих персональных данных организаторами Марафона, а именно: осуществление деятельности организаторов в связи с проведением регионального онлайн-конкурса «Зимний профильный математический марафон».

 Я уведомлен/на и даю согласие на перечень действий организатора Марафона с персональными данными моего ребенка (подопечного): сбор; систематизация; хранение; использование; обезличивание; блокирование; уничтожение, распространение и публикацию персональных данных моего ребенка (подопечного), а также его конкурсной работы, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Данное Согласие вступает в силу с момента его подписания и действует в течение шести месяцев с даты подписания Согласия.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

_______________       _______________________________________      «____»._______.2020г

           Подпись                         Фамилия, инициалы родителя/представителя участника                                дата



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюквинская средняя общеобразовательная школа-интернат»
Верхнекетского района Томской области

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей

ПОЛОЖЕНИЕ

Об открытом математическом онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов

«Весенний профильный математический марафон»

Общие положения:

Организация и проведение регионального математического онлайн-конкурса для учащихся 10-11 классов «Весенний профильный математический марафон» (далее ‒ Марафон) реализуется на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ», Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и с помощью Интерактивной рабочей тетради https://edu.skysmart.ru/

Марафон проводится с 1.03.2021г по 18.04.2021г.

Цели и задачи:

  • Повышение интереса к изучению предмета математика;
  • Проверка эрудиции и базовых знаний учащихся;
  • Развитие логического мышления;
  • Умение применять полученные знания на практике;
  • Выявление наиболее одаренных учащихся.

Участники конкурса:

К участию в конкурсе допускаются обучающиеся 10-11 классов образовательных учреждений Томской области.

Проведение конкурса:

Конкурсное мероприятие включает в себя общие тематические направления:

  • «Вычисления и преобразования»
  • «Текстовые задачи»
  • «Уравнения и неравенства»
  • «Планиметрия и стереометрия»
  • «Финансовая математика»

Содержание конкурсных материалов формируется с учетом уровня подготовленности учащихся 10-11 классов и прохождения образовательных программ. Конкурсные материалы включают в себя задания базового и профильного уровня.

Марафон проходит в три основных этапа:

1 этап (Организационный) 1.03-15.03.2021г. На данном этапе учащимся 10-11 классов необходимо подать заявку на участие в Марафоне не позднее 15.03.2021г (Приложение 1). Сканированную заявку участника Марафона (Приложение 1) и согласие на обработку персональных данных, с личной подписью родителя/законного представителя (Приложение 2) необходимо отправить на электронную почту: irina_sergeevna89@mail.ru единым файлом в формате pdf. После подачи заявки участникам Марафона необходимо присоединиться к сообществу https://vk.com/club199314519 и ознакомиться с инструкцией и порядком проведения Марафона.

2 этап (Основной этап конкурса) 15.03.2021-28.03.2021г. На данном этапе для учащихся, подавших заявку и присоединившихся к сообществу https://vk.com/club199314519, будут опубликованы конкурсные задания, на выполнение которых отведены определенные дни: срок выполнения до 28.03.2021 включительно.

Задания публикуются не раньше установленного срока на https://vk.com/club199314519.

Марафон проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ‒ задания Марафона) базового и профильного уровней.

3 этап (Подведение итогов) 29.03 – 18.04.2021г. На данном этапе организатором конкурса составляется рейтинг участников, подводятся итоги Марафона и готовятся к выдаче дипломы и сертификаты участников.

Марафон проводится по заданиям, составленным на основе примерных основных общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования (далее ‒ задания Марафона) базового и профильного уровней.

Оргкомитет и жюри:

1. Для организации и проведения конкурса формируются Оргкомитет и жюри.

2. В состав Оргкомитета входят организаторы конкурса.

3. Оргкомитет:

  • Регистрирует участников конкурса;
  • Информирует участников конкурса обо всем, что с ним связано.

4. Жюри:

  • В состав могут входить педагоги МБОУ «Клюквинская СОШИ», центра «Точка роста»;
  • Оценивает работу участников, проводит анализ работ;
  • Подводит итоги конкурса;

Подведение итогов конкурса:

После проверки работ каждого этапа Марафона, все баллы заносятся в протокол и составляется итоговый рейтинг. Окончательные результаты Марафона размещаются на https://vk.com/club199314519 и на официальном сайте МБОУ «Клюквинская СОШИ» не позднее 18.04.2021 г.

Итоги конкурса подводятся с 29.03.2021г по 18.04.2021г. Дипломами победителей награждаются участники, набравшие не менее 90% от общего количества баллов. Дипломами призеров награждаются участники, набравшие от 70% до 90% от общего количества баллов. Участникам, набравшим менее 70% от общего количества баллов, выдаются дипломы участников.

Контактная информация:

Педагог дополнительного образования, учитель математики: Бурачкова Ирина Сергеевна

тел: 8-923-430-9692

WhatsApp 8-923-430-9692

Email: irina_sergeevna89@mail.ru

Приложение 1

Заявка участника регионального математического онлайн-конкурса
для обучающихся 10-11 классов

«Зимний профильный математический марафон»

Фамилия Имя Отчество участника

Регион (Область)

Муниципалитет (район)

Школа (полное название ОУ)

Класс

Контактный телефон

Электронная почта (при наличии)

Другая контактная информация (укажите дополнительные контактные данные для осуществления связи с организатором Марафона, например, WhatsAp, vk.com и т.д.)

Приложение 2

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
для участника регионального онлайн-конкурса
«Зимний профильный математический марафон»

Я,_________________________ ____________________________________________________,

                                                                      ФИО родителя или законного представителя участника полностью

зарегистрирован/а по адресу: ______________________________________________________,

паспорт_________________________________________________________________________,

                                                                     серия, номер, дата выдачи,

________________________________________________________________________________,

                                                                             наименование выдавшего органа

являясь родителем (законным представителем) ________________________________________

_________________________________________________________________________________

                                                                            ФИО ребенка/подопечного полностью

проживающего по адресу: _________________________________________________________,

подтверждаю свое согласие на обработку данных моего ребенка/опекаемого в рамках участия в региональном онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов "Зимний профильный математический марафон" (далее – Марафон): фамилии, имени, отчества, фотографии, класса, места учебы, даты рождения, контактного телефона и электронного адреса, конкурсных работ моего ребенка/опекаемого с целью формирования регламентированной отчетности, размещения данных в банке данных участников Марафона для размещения на официальном сайте МБОУ "Клюквинская СОШИ" (https://ver-klschool.edu.tomsk.ru ).

Я подтверждаю ознакомление с Положением о региональном математическом онлайн-конкурсе для обучающихся 10-11 классов «Зимний профильный математический марафон».

Я проинформирован/на и выражаю согласие с целями обработки моих персональных данных организаторами Марафона, а именно: осуществление деятельности организаторов в связи с проведением регионального онлайн-конкурса «Зимний профильный математический марафон».

 Я уведомлен/на и даю согласие на перечень действий организатора Марафона с персональными данными моего ребенка (подопечного): сбор; систематизация; хранение; использование; обезличивание; блокирование; уничтожение, распространение и публикацию персональных данных моего ребенка (подопечного), а также его конкурсной работы, в том числе в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Я подтверждаю, что, давая такое Согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

Данное Согласие вступает в силу с момента его подписания и действует в течение шести месяцев с даты подписания Согласия.

Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления.

_______________       _______________________________________      «____»._______.2020г

           Подпись                         Фамилия, инициалы родителя/представителя участника                                дата



Предварительный просмотр:

Согласно концепции развития физико-математического и естественнонаучного образования  Томской области на 2019-2025 годы, основными вызовами регионального уровня в области повышения качества образования являются достижения следующих целей и показателей:

  • Увеличение количества школьников, набравших в рамках государственной итоговой аттестации  по итогам сдачи ЕГЭ не менее 81 балла по предмету математика.
  • Увеличение количества учащихся, вовлеченных в систему дополнительного образования физико-математического и естественнонаучного  направлений;
  • Увеличение количества учащихся, принимающих участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Работая в данном направлении в 2020-2021 учебном году был разработан и реализован проект «Профильный математический марафон для учащихся 10-11 классов»  на базе МБОУ «Клюквинская СОШИ» и Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».  

 Цели и задачи данного проекта заключались в:

  • Повышении интереса к изучению предмета математика;  
  • Проверке эрудиции и базовых знаний учащихся;  
  • Развитии логического мышления;  
  • Умении применять полученные знания на практике;  
  • Выявлении наиболее одаренных учащихся.  

К участию в конкурсе были приглашены обучающиеся 10-11 классов образовательных учреждений Томской области, претендующие набрать высокие баллы по итогам сдачи ЕГЭ.

Проведение конкурса: 

Конкурсное мероприятие состоит из трех основных блоков:

  1. Осенний профильный математический марафон;
  2. Зимний профильный марафон;
  3. Весенний профильный марафон.

Каждый блок включает в себя общие тематические направления: 

  • «Вычисления и преобразования»  
  • «Текстовые задачи»  
  • «Уравнения и неравенства»  
  • «Планиметрия и стереометрия»  
  • «Финансовая математика»  

 

Содержание конкурсных материалов формируется с учетом уровня подготовленности учащихся 10-11 классов и прохождения образовательных программ. Конкурсные материалы включают в себя задания базового и профильного уровня. Содержание заданий близко к экзаменационным заданиям, что позволяет осуществлять дополнительную подготовку старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Разрабатывая задания, старались не дублировать банк заданий ЕГЭ, а наполнить их сюжетной линией, при этом сохраняя уровень сложности и весь математический инструмент, необходимый для выполнения подобных заданий.

Каждое задание участники марафона выполняли строго по расписанию, координатор конкурса непрерывно отслеживал прохождение всех этапов участниками и поддерживал обратную связь не только с участниками, но и с учителями-предметниками, которые подготовили учеников.

Первый блок «Осенний профильный математический марафон» был проведен на муниципальном уровне. Участие приняли обучащиеся из пяти школ Верхнекетского района: МАОУ «Белоярская СОШ №2», МБОУ «Белояская СОШ №1», МБОУ «Степановская СОШ»,  МБОУ «Катайгинская СОШ» и МБОУ «Клюквинская СОШИ».

Заявки на участие подали 18 учащихся 10-11 классов.

Второй блок «Зимний профильный математический марафон» был проведен уже на региональном уровне. Приняли участие обучащиеся из школ Томского, Первомайского и  Верхнекетского районов: МБОУ «Корниловская СОШ», МАОУ «Аргат-Юльская СОШ», МБОУ «Катайгинская СОШ», МБОУ «Степановская СОШ» и МБОУ «Клюквинская СОШИ».

Третий блок «Весенний профильный математический марафон» был проведен для 33 учащихся Томской области. Весной к нам присоединись ребята из Бокчарского района, Первомайского района, г.Томск , г.Северск, г.о.Стрежевой.

Анализируя итоги марафона, можно проследить положительную динамику количества не только участников, но и призеров и победителей. Что свидетельствует о повышении интереса учеников Томской области к данному мероприятию.

Как учитель математики, провела анализ выполнения заданий отдельных направлений.

«Вычисления и преобразования»

«Текстовые задачи»

«Уравнения и неравенства»

«Планиметрия и стереометрия»

«Финансовая математика»

Осень 2020-2021

100%

82%

60%

40%

40%

Зима 2020-2021

100%

77%

54%

46%

31%

Весна 2020-2021

100%

82%

73%

32%

45%

ИТОГО:

100%

80,3%

62,3%

39,3%

38,7%

Таким образом, видим, что при увеличении уровня сложности заданий, процент учащихся, приступивших выполнению снижается. Увеличивается число учащихся не приступавших к решению данных заданий вовсе.

Таким образом, можно предположить, что задания на решение уравнений и неравенств (13 и 15 задания ЕГЭ), на решение планиметрической и стереометрической задач (16 и 14 задания ЕГЭ), решение задач из раздела Финансовая математика (17 задание ЕГЭ) вызывают определенные трудности и  пугают будущих выпускников.

Решением данной проблемы может служить модернизация данного проекта, которая будет заключаться в разработке и добавлении нового модуля в данный марафон. Такой модуль должен носить обучающий характер, содержать теоретический материал, различного рода лекции и тренажеры.  На сегодняшний день этот вопрос находится на стадии разработки.

С другой стороны есть учащиеся, которые принимали участие во всех трех модулях. Ряд ребят показали положительную динамику качества, а будущая выпускница МБОУ «Катайгинская СОШ»  Большакова Ольга трижды стала победителем Профильного математического марафона. (руководитель Скромная …)

Проведенный анализ позволяет сделать вывод о том, что цели и задачи, которые стояли перед нами выполнены и проект «Профильный математический марафон» в 2020-2021 году реализован полностью.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр: