Эссе "Я - методист"

Чухломина Ирина Сергеевна

Эссе «Я -- методист».

В школьные годы родители очень часто задавали мне вопрос: «Кем ты хочешь стать?»  Чем ближе мы к окончанию школы, тем отчетливее приходит понимание того, что пора определяться с выбором будущей профессии.

Кто-то, кажется, с детства понимает, кем он хочет быть, а вот мне этот выбор дался довольно-таки тяжело. Я пробовала себя в самых разных направлениях: окончила музыкальную школу по классу фортепиано, увлекалась художественной деятельностью, окончила курсы и получила квалификации «Программист ПК» и «Оператор ПК». Я  даже поступила в ТУСУР и обучалась на кафедре Автоматизированных систем управления по специальности «Прикладная математика». Но все эти направления не давали мне ощущения, что я иду в правильном направлении.

А выбрать профессию учителя мне совершенно случайно помогла ученица 5 класса одной из школ города Томска, которая попросила помочь ей решить задачу по математике. Общаясь с девочкой, я поняла, что хочу стать учителем, ведь именно педагог школы, работая с детьми и обучая их,  «выращивает» будущее страны (как бы высокопарно это не звучало!). В тот же год я поступила в Томский педагогический университет и за пять лет обучения ни разу не усомнилась в своем выборе! Это было именно то, что я так мучительно искала несколько лет…

Сегодня я работаю в Клюквинской школе-интернате учителем математики, стараюсь не только привить знания по своему предмету, но и показать ребятам красоту и изящность математики.

Придя в 2013 году в школу в качестве молодого педагога, я столкнулась с целым рядом проблем, с которыми сталкивается каждый молодой учитель. Отсутствие мотивации, интереса к предмету отрицательно влияют на успеваемость ребят. Так целью моей деятельности стало создание   оптимальных условий, способствующих развитию личности ребенка, формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, повышении качества образования в такой сложной предметной области, как «Математика».

 Проработав в школе несколько лет, поняла, что необходимо проблему преподавания математики решать комплексно, проводя работу не только с обучающимися, но и с педагогами. Поэтому, когда администрация школы предложила мне возглавить  руководство школьным методическим объединением учителей естественно-математического цикла, я согласилась сразу, ни минуты не колеблясь. Но прежде чем начать работу, решила выяснить для себя ответ на следующий вопрос: «Кто такой методист?»

Методист (от греч. methodos – следование чему-нибудь.) — педагог, работающий над изучением, выработкой методов преподавания; специалист по методике какого-либо предмета. 

Методист – это опытный специалист, который упрощает работу преподавателей, оказывая им профессиональную помощь в организации и проведении занятий.

Мне кажется, что к определению слова «методист» можно нарисовать словесно следующий портрет:

М - мастерство

Е - единство мыслей и действий, теории и практики

Т - творческий подход к делу

О - общекультурная эрудиция

Д - достижение поставленных целей

И - инновации, идеи, индивидуальный подход

С - сотрудничество

Т - терпение, толерантность, трудолюбие

Могу ли я назвать себя методистом? Постараюсь ответить на поставленный вопрос.

Как начинающий руководитель, стараюсь планировать работу  методического объединения учителей естественно-математического цикла, опираясь на нормативно – правовые документы: Конституция РФ; Закон РФ «Об образовании» и «О дополнительном образовании»; Концепция развития физико-математического и естественно - научного образования Томской области на 2019-2025 годы; План мероприятий по реализации Концепции развития физико-математического и естественно - научного образования в Томской области на 2019-2025 годы; Устав МБОУ «Клюквинская СОШИ»; целевые программы, реализующиеся в учреждении; локальные акты.

Стараюсь разрабатывать заседания с учетом педагогических запросов коллег. Следую принципу Сенеки: «Уча, учимся», поэтому в работу нашего объединения включаю различные формы наставнической деятельности для молодых специалистов: открытые уроки, обучающие семинары, мастер-классы, «круглые столы», индивидуальные консультации. С учетом анализа возникающих трудностей в педагогической деятельности молодых учителей стараемся решать проблемы сообща. В работе нашего объединения всегда сохраняется атмосфера добра, взаимовыручки, помощи друг другу. Мы делимся своими «находками», приемами, знаниями и умениями, что позволяет сплотить коллектив, сделать его дружнее. Я испытываю невероятное чувство гордости за своих коллег, которые смогли добиться успехов в своей области преподавания,  где – то преодолели себя, ощутили уверенность в своем нелегком труде, поняли значимость нашей профессии и уже достигли определенных высот.

Для меня также важно видеть результаты своего труда. Проводя анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла, я вижу положительную динамику успеваемости наших учеников: увеличивается число участников различных математических конкурсов и олимпиад, а также растет число призеров и победителей. Рост олимпиадного движения среди наших учеников говорит о том, что возрастает интерес к предмету. Мы в свою очередь стараемся этот интерес всячески поддерживать: проводим математические недели, онлайн-конкурсы в каникулярное время, применяем современные формы работы на уроках и во внеурочной деятельности.

Сегодня моя подопечная ‒ учитель математики, преодолевшая процесс профессионального становления, а когда-то являющаяся молодым специалистом, успешно аттестовалась на первую квалифицированную категорию. Она принимает активное участие в конкурсах педагогического мастерства, дает открытые уроки и делится своим опытом на заседаниях методического объединения.

Все это говорит о том, что наше школьное методическое объединение, которое я возглавляю, движется в правильном направлении к достижению поставленной нами цели. Работая с коллегами в команде, мы создаем   оптимальные условия, способствующие не только формированию у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, но и развитию ребенка как личности. А это непременно приведет к повышению качества образования в предметной области Математика.

Вернусь к вопросу: «Могу ли я назвать себя методистом?» Могу, но только на данный момент я назвала бы себя «Начинающий методист». Профессию методиста нельзя получить в учебном заведении, как мы получаем профессию учителя. Основным движущим фактором  является, прежде всего, желание помочь людям, найти нужный подход к молодым специалистам, подсказать пути для  эффективной работы. Я продолжаю работать в данном направлении, сама постоянно занимаюсь самообразованием, ищу новые формы и методы работы с коллегами, а главное - очень хочу стать хорошим методистом. Считаю, что человек, являющийся методистом не по должности, а по призванию, сможет не только сам добиться больших успехов в своей профессиональной деятельности, но еще помочь своим молодым коллегам. Свое эссе я бы хотела закончить словами:

На свете есть много разных профессий,

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!