Предметная неделя

Чухломина Ирина Сергеевна

Неделя математики

Предметная неделя  позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели.

Анализ проведения предметной недели 2013-2014 учебный год

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

Программа Дней математических наук

День недели

Мероприятия

Место  проведения.

Понедельник,

27.01.14.

1  Открытие Дней математических наук.

2. Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 9 класса.

3. Творческий урок, 6 класс

Библиотека

 

14:05-14:50

9:00-9:45

Вторник,

28.01.14.

1. Выставка наглядных пособий.  

2. Конкурсы; интеллектуальные марафоны; викторины.

Библиотека

Уроки математики

Среда, 

29.01.14.

1. На уроках математики учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем.

2.                 2. На переменах проводится математическая лотерея.

1.      Внеклассное мероприятие по математике

3.                 для учащихся 10 класса

4.                 3. Урок – игра , 5 класс

В течение дня.

1 и 2 большие перемены.

11:00-11:45

9:00-9:45

Четверг,

30.01.14.

Математические соревнования

1.Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 7 класса « Математическое кафе»

 

13:10-13:55

 

Пятница,

31.01 14.

1. Подведение итогов.

2.Математический поединок (команды  6-11 классов).

Актовый зал

15.00ч.

В рамках празднования Дней Российской науки, прошли Дни математических наук (27.01.2014-31. 01.2014), организованные и проведенные учителями математики: Бурачковой И.С., Лузиной Л.М., Сморкаловой Г.А. на первых уроках математики учителя поздравили всех учащихся с началом Дней, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в течение недели.

В течение всей недели было организовано оформление библиотеки с вывешиванием портретов известных математиков,  математических головоломок, ребусов, кроссвордов, книг по Занимательной математике

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. В 5 классе была проведена экскурсия в Страну смешанных чисел.  В 6 классе провели творческий урок «Масштаб». 7-8 классы посетили «Математическое кафе». С лучшей стороны проявили себя обучающиеся 7 класса.(Диплом 1 степени).  В 9 классе была проведена игра «Поле чудес». В 10 – 11 классах проведен Математический марафон. Увлекательно  была проведена математическая лотерея(50 билетов).  Дни  математических наук завершились массовым мероприятием, праздником для обучающихся 5-11классов «Математический поединок». Сборные команды соревновались в остроумии, быстроте решения предложенных задач.    В течение всех дней проводился математический конкурс. Победителями стали: Костюхин Алексей(7 кл.),

Пузанов Денис(10кл.) – 1 место. Коробейщикова Екатерина (11 кл.)- 2 место.  Акулов Алексей(6кл), Закуринов Антон (6 кл.)-3 место.  Так же состоялся конкурс чтецов. Костюхин Алексей (1место).

Учителями математиками в каждом классе проводились математические разминки, викторины в течение  недели.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты и сертификаты и сладкие призы.

 Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Охвачено около 51% обучающихся 5-11 классов. 

Анализ проведения предметной недели 2014-2015 учебный год

«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».

Программа недели математики:

День недели

Этапы предметной недели

Класс.  Время проведения

Внеклассное  мероприятие

Понедельник

24.11.14

Подготовительный этап

5-11 класс(14-50)

5-8 класс

1. Открытие   недели математики.

2. Конкурс задач, сказок, стихов, ребусов.

Вторник

25.11.14

 “День истории математики”

7-8 класс (14-05)

 

Все желающие

1.Математическая интеллектуальная игра: «Алло, математика!»

2. Викторина.

Среда

26.11.14

“День занимательной математики”

5-6 класс(14-05)

Все желающие

1.«Математическая эстафета».

2.Математическая лотерея.

Четверг

27.11.14

“День математических состязаний”

9 класс (13-10)

 

10 -11 класс(14-50)

 

1.Интеллектуальное состязание. «Кто хочет стать отличником?»

2.Турнир смекалистых. «Великолепная семерка».

3.Рисунки по координатам.

Пятница

28.11.14

“День математических игр”

7-11 класс

 

5-11 класс(14-05)

 

 

1.Всероссийская олимпиада по математике 2014-2015. Муниципальный  тур.

2.«Кругосветка».

3.Подведение итогов. Торжественное награждение победителей.

В  неделе   математики  участвовало 83 учащихся. В ходе проведения  недели  большую активность проявили учащиеся 5-11классов.

У учащихся развиваются умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.

У 15% учащихся возросло желание работать самостоятельно, появилась уверенность в своих силах.

Надо отметить, что такие нехитрые мероприятия мобилизуют на активную работу и класс в целом, и каждого ученика в отдельности, ведь каждый из них одновременно и участник, и «болельщик». Проведение  недели   математики  несёт и воспитательную нагрузку: ребята сопереживают успехам своих товарищей, члены команды-победительницы сталкиваются с проблемой справедливого распределения полученного призового балла, ну и, главное, воспитывается трудолюбие, воля, активность, терпение, ответственность.

Сроки и все намеченные мероприятия недели выполнены. Поставленные цели достигнуты. Наблюдалась хорошая активность учащихся (около 85%).

Так, в лотерее по математике приняли участие 60 человек, в конкурсе рисунков и составлении кроссвордов - 38 человек, в общешкольном мероприятии «Математическая кругосветка» -36 человек, в оформлении Недели задействовано 5 человек.

Итоговые результаты математической викторины и конкурса эрудитов были оформлены и вывешены для ознакомления ученикам.

При подведении итогов были отмечены поощрительными призами победители конкурсов, отдельным призом награждена команда-победительница общешкольного мероприятии «Математическая кругосветка» , а также получили призы участники игр.

При подготовке и проведении Недели учителем были составлены задания викторины, написан сценарии мероприятий и сделаны  презентации с использованием ИКТ. Активное участие в проведении Недели приняли ученики 10-11-х классов. Наиболее отличившиеся были поощрены памятными сувенирами.

Все внеклассные мероприятия отличались высоким организованно-методическим уровнем и способствовали формированию познавательного интереса обучающихся математике.

Реализованные возможности действуют на детей развивающее, стимулируют интерес к математике. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Полученные результаты показали, как можно планировать конкретную работу с конкретными обучающимися по определенной теме программы, позволили увидеть перспективы индивидуального развития ребенка.

Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников. Все ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях.

После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.

Анализ проведения предметной недели 2015-2016 учебный год

Неделя математики проходила в ноябре этого учебного года. В подготовке участвовала инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Мы продумали план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Задачи предметной недели:

·         Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.

·         Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, смекалке.

·         Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.

·         Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.

Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в недели.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

Основной этап.

План проведения недели

Дата  проведения

Мероприятие

Время

Ответственные

 

Подготовительный этап

23.11.2015

Оформление информационных и  наглядных материалов к мероприятиям.  

 

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

«Станция Ребусная»

Раздаточный материал «Занимательные ребусы»

Викторина 5-11 классы

Задача дня №1

 

«Путешествие по стране обыкновенных дробей»

(6 класс)

 

 

 

 

 

 

12:05-12:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

 

 

Бурачкова И.С.

5-11

 

 

 

 

 

 

Все (100%)

«Станция Осторожно спички!»

24.11.2015

Раздаточный материал «Спички»

Задача дня №2

 

«Математический пазл» (10 класс)

 

«Умники и умницы»

 (9 класс)

 

 

 

 

13:00-13:55

 

13:55-14:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

Бурачкова И.С.

 

 

Сморкалова Г.А.

 

 

 

 

Все (100%)

 

 

Все (100%)

 

«Станция Очумелые ручки»

25.11.2015

Раздаточный материал «Развертки»

Задача дня №3

 

«Геометрическое лото»

(8 класс)

 

«Математик – бизнесмен» (11 класс)

 

 

 

 

9:00-9:45

 

12:05-12:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

Бурачкова И.С.

 

 

Сморкалова Г.А.

 

 

 

 

Все (100%)

 

 

Все (100%)

 

«Станция Математика художнику»

26.11.2015

Раздаточный материал «Математика художнику»

Задача дня №4

 

«Пикчурека»(5 класс)

 

«Колесо истории»

 (7 класс)

 

 

 

 

9:00-9:45

9:00-9:45

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

Селюнина Н.В.

 

Бурачкова И.С.

 

 

 

 

Все (100%)

 

Все (100%)

 

«Станция Кроссвордная»

27.11.2015

Раздаточный материал «Занимательные кроссворды»

Задача дня №5

 

Внеклассное мероприятие «Логика и математика»

 (9-11 классы)

 

 

 

 

 

13:55-14:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

 

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов недели

28.11.2015

Подсчет «Мудриков» и выставление оценок

Результаты викторины

 

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

 

 

Результаты мероприятий внеурочное время:

Мероприятие

Количество  обучающихся

Количество обучающихся, принявших участие

Занимательные ребусы

104

36 (35%)

Задача дня

104

15 (14%)

Викторина

104

21 (20%)

«Осторожно спички»

82

28 (34%)

«Очумелые ручки»

82

36 (44%)

«Математика художнику»

73

32 (44%)

Занимательные кроссворды

82

18 (22%)

 

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Благодарность Бурачковой И.С. за активную работу.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.

 

 

 

             

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина по математике https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR9JfX8J_sPV3s9mQZSJPrqTU59polQ1HAmS4FAjIiluvJ3MKT0SQ

Известно ли вам, что математика – очень веселая наука? Ведь ее можно увидеть во всем, что нас окружает.  Математическая викторина «О математике с улыбкой» убедит вас в этом!

  1. Что является «нулем» на карте железных дорог России?
  2. В каком европейском городе находится памятник нулю
  3. Названия многих русских городов произошли от числительных: Семипалатинск, Семилуки, Пятигорск. А какой город был назван в честь наибольшего числа?
  4. Какой город России назван «в честь» знака математической операции?
  5. Назовите «математические» растения.
  6. В какие «цифры» люди одеваются?
  7. Какие цифры «пишут» летчики в небе?
  8. Назовите «математические» упражнения «школы» фигурного катания.
  9. Какая цифра широко известна в мировой политике – да еще с эпитетом «большая»?
  10. Цифра в классном журнале – это…
  11. Какое число можно найти в каждом автомобильном бензобаке?
  12. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?
  13. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
  14. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика?
  15. Какой математический знак напоминает движение губ верблюда, когда он жует жвачку?
  16. Как называется математическое выражение типа А:А в спортивных играх?
  17. Что есть у каждого слова, растения и уравнения?
  18. Чему равна колесная формула армейского восьмиколесного грузовика КамАЗ–6350?
  19. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3?
  20. С какой формулой нас познакомил Марк Захаров и Отар Мгалоблишвили?
  21. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей?
  22. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер?
  23. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение?
  24. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно?
  25. В каком слове можно найти целый метр букв О?
  26. Какая цифра всегда катается в электричке? математическая викторина
  27. Какая цифра красуется в центре каждой витрины?
  28. Что общего у числа и слова?
  29. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени?
  30. Какую математическую фигуру украшают брильянтами?
  31. Какой геометрической фигурой названа любовь в одной очень известной песне?
  32. Эмблемой какого автомобиля являются четыре кольца?
  33. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем?
  34. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

 



Предварительный просмотр:

Математика художнику (6-8 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (6-8 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (8-10 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (6-8 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (6-8 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (9-11 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (6-8 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (9-11 класс)

Построить на координатной плоскости

Математика художнику (9-11 класс)

Построить на координатной плоскости

 

Математика художнику (9-11 класс)

Построить на координатной плоскости

 

Математика художнику (9-11 класс)

Построить на координатной плоскости

       

Математика художнику (11 класс)

Построить на координатной плоскости

                 

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/052120/5248512

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051919/3132303

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051907/2454938

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051907/2501178

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/052205/0845713

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051805/0232016

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051902/0501054

Математика художнику (5 класс)

http://www.playing-field.ru/img/2015/051915/3819562


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://img3.nnm.me/9/0/1/9/f/9019f688862ccf80f33e1beb32a7fe6c.jpg



Предварительный просмотр:

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcR9JfX8J_sPV3s9mQZSJPrqTU59polQ1HAmS4FAjIiluvJ3MKT0SQ

Задание 1

На черно-белой фотографии черный цвет составляет 80% площади. Эту фотографию увеличили в 3 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

Задание 2

Сумма каких двух натуральных чисел равна из произведению?

Задание 3

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось. На 20 день заросло всё озеро. На какой день заросло половина озера?

Задание 4

В каком случае мы смотрим на число 3, а говорим 15?

Задание 5

ребус по математикеребус по математикеребус по математикеребус по математикеребус по математикеребус по математике

Задание 6

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год?

Задание 7

Анаграмма “ДВАКТАР”,  “ЯМАПРЯ”, “УИЦКЛЬР”.

Задание 8

Сколько концов у пяти палок? А у пяти с половиной?

Задание 9

Бабушка печет блины. Когда её внук пришёл из школы, то на тарелке лежали 17 блинов и он начал их есть. Пока внук ест 4 блина, бабушка подкладывает на тарелку 3 новых. Внук съел 24 блина. Сколько блинов осталось на тарелке?



Предварительный просмотр:

Ход мероприятия:

Распорядитель ассамблеи:

Высокочтимое учащихся собрание,
Прошу у вас достойного внимания:
Царица всех наук взойдет на трон сейчас,
Почтит своим присутствием всех нас,
Ведь подданных её не счесть,
Они во всех науках есть!

(Приложение 1, выходит царица всех наук – Математика)

Математика:

На днях возникла у меня идея,
Чтоб провести придворных ассамблею. 
Желаю знать всю обстановку в царстве,
Как подданным живется в государстве?
Прошу придворных выстроится в ряд
И честно провести пред публикой доклад.

(звучит Приложение 2.)

Математика:(обращаясь к первому в очереди)

Начнём хотя бы с вас, любезный,
Ведь ваша личность всем известна!

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Его высокородие – ГРАФ-ЧИСЛО!

Граф Число: (кланяется)

(в сторону, тихо) Признаюсь, как не повезло
Пред матушкой держать ответ.
(Громко) Особых трудностей с людьми у чисел нет!
Но вот наоборот проблемы есть,
И в каждом классе их не счесть:
То записать, то прочитать не могут числа дети,
Ошибки в вычислениях случаются в ответе.

(Звучит Приложение 2 “Число” кланяется и уходит в конец очереди)

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Барон фон Выражение!

Барон фон Выражение:

Признаюсь честно, я – в смятении…
Заметил я, что нет в учениках старания
Со мною сделать преобразования.
Ведь формулы из них почти никто не знает,
Как скобочки раскрыть, и то все забывают.
А свойства корня, степени – есть неподъемный груз!
Ну, в общем, как контрольная – один сплошной конфуз.

(Звучит Приложение 2 “Выражение” кланяется и уходит в конец очереди)

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Позвольте Вам представить князя-Уравнение!

Князь Уравнение:

Порадовать Вас нечем, к сожалению.
Для разновидностей своих я смог создать
Простые правила, чтоб корни отыскать.
Но не хотят ученики, расстроен я,
Те алгоритмы записать себе в друзья.

(Звучит Приложение 2 “Уравнение” кланяется и уходит в конец очереди)

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Виконт-Неравенство у нас сегодня здесь!

Математика:

Ну, может с Вашей стороны благая весть?

Виконт Неравенство:

Боюсь расстроить Двор, а вместе с ним и Вас:
Ученики войну со мной ведут сейчас.
И хоть бываю я то строгим, то нестрогим,
Решенья жду всегда в большой тревоге.
Не знают школяры, когда мой знак менять 
И при каком условии сохранять!

(Звучит Приложение 2 “Неравенство” кланяется и уходит в конец очереди)

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Принцесса-Функция пожаловала к нам!

Принцесса Функция

Друзья, спешила я на встречу к вам. 
Скажу, что ситуация чуть лучше у меня
Но не смогла с учениками избежать проблем и я.
По формуле меня все узнают,
В расчет значения нужные берут!
Вот график начертить – случается пассаж:
Линейки нет и сломан карандаш!

(Звучит Приложение 2 “Функция” кланяется и уходит в коней очереди)

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Приветствуем мы делегацию фигур
Геометрической страны

Фигуры: Бонжур!

(одна из них)

Гордимся мы происхождением нашим.
Но не тая, свои обиды скажем.
Нас путают ребята без конца,
А мы ведь, в общем, разные с лица.
У каждой из фигур свои есть свойства,
Но как их применить? – одно расстройство!
Хотим услышать мы ответ сейчас,
Что нужно делать, чтоб запомнить нас?

Математика:

Довольно! Грустно слышать мне
Про это безобразие в стране!

(“Фигуры” тихо кланяются и уходят в коней очереди)

Распорядитель ассамблеи:

Я извиняюсь, в списке у меня 
Ещё есть ИНТЕГРАЛ и ПРОИЗВОДНАЯ.
Вы им хотели слово дать,
Таким персонам есть, что рассказать.

Математика:

Гостям из высшей математики я рада,
Хоть будьте Вы моей отрадой!

Интеграл: (обращаясь к Производной)

Величество ведь ждёт от нас признанья

Производная: (в ответ)

Какое разочарованье!
Но будем честными мы с нею до конца!
(
Вместе, обращаясь к Математике)
Проблемы разрывают нам сердца!..

Производная:

Не понимают дети в старших классах,
Умей они меня по формулам найти
Открыты им широкие пути:
на поиск оптимального решения,
на построение графика, расчет значения
мгновенной скорости, и уравнения
касательной, чтоб верно провести.
Удачно сдать ЕГЭ несложно,
Но лишь со мною, господа, возможно!

(Звучит Приложение 2 “Производная” кланяется и уходит в конец очереди)

Математика:

А вы что скажите, любезный интеграл?

Интеграл:

О, если было по-другому, я б сказал.
А так мои дела на той же ноте:
Знак “минус” и в моем отчёте!
Ведь площади фигур, объёмы тел
Помочь рассчитывать я искренно хотел!
Но вот забота далеко не праздная:
Для функции найти первообразную…

(Звучит Приложение 2 “Интеграл” кланяется и уходит в конец очереди)

Распорядитель ассамблеи:

Величество не может поступить иначе:
Позвольте слово молвить ГОСПОЖЕ ЗАДАЧЕ!

Госпожа Задача:

Позвольте, Ваша Мудрость, свет пролить
На грустное моё в предмете положение:
Чтобы подумать и меня решить, 
Ну не хватает у людей терпения!
Вам более я с горечью скажу,
В учебнике узрев название “ЗА-ДА-ЧА”,
В глазах ученика лишь страх и жуть,
И ступор умственный в придачу!
Терзают бесконечные сомненья:
Как в ситуации такой найти решение?

(Звучит Приложение 2 “Задача” кланяется и уходит в конец очереди)

Математика

Что ж, полно, я готова присягнуть, 
Во всех докладах есть одна лишь суть!
Что делать, я ума не приложу.
Хотя, постойте, вот что я решу.
Я именем своим издам Указ 
И лично оглашу его сейчас!

(Звучит Приложение 1)

Распорядитель ассамблеи: (объявляет)

Указ Её Величества Царицы всех наук – Математики.

Математика

Чтоб воспитать в народе прилежанье,
Привить к наукам интерес и указать путь к знаниям,
Дать умным отрокам смекалку проявить,
А остальным – что знали – не забыть,
Повелеваю миром всем не ждать ни дня
И провести неделю в честь меня,

Распорядитель ассамблеи:

План проведения недели.

В понедельник дружно надо викторину изучить и лучший ребус смастерить.
Во вторник – поспешим скорей принять участие в математической эстафете .
А в среду крикнем дружно: «Алло, математика!!!».
В четверг узнаем «Кто хочет стать отличником»,
А в пятницу приветствуем «Великолепную семерку».

В конце недели соберемся вместе и в кругосветке закружим!
Итоги подведем и будет праздник всем!

Финальная песня.

Песня на мотив «Зайка моя».

1.     Плюсик ты мой, я - твой минус,

Косинус ты, я – твой синус,

Ты аксиома, я – теорема,

Следствие ты, а я- лемма.

Ма-те-ма-ти-ка моя…

Припев:

Я ночами плохо сплю,

Математику я так люблю,

Математику я так давно, давно люблю.

Я и днём теперь не сплю,

Я и вечером не сплю,

Всё учу, учу, учу, учу, учу.

2.     Знание ты, я - шпаргалка,

Если ты нуль, то я – палка.

Ты ордината, то я – абсцисса,

Ты уголок, я – биссектриса.

Ма – те – ма – ти - ка моя…

3.     Частное ты, я –делитель,

Ты знаменатель, я – числитель.

Ты мой кружок, я – твой сектор,

Ты модуль мой, я – твой вектор.

Ма – те – ма – ти - ка моя…

4.     Сумма моя, а я – разность,

Дольная ты, а я – кратность,

Гипотенуза ты, я – твой катет,

Терминов нам с тобой хватит.

Ма – те – ма – ти – ка моя…