РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕКЛАССНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Чухломина Ирина Сергеевна

2.1. Внеурочная деятельность

Современное общество, стремительно изменяющееся в процессе модернизации, создаёт как новые условия для сферы образования, так и устанавливает новые требования к выпускникам школы.

Работа учителя математики в условиях становления современного образования предполагает развитие творческих способностей учащихся. Современная школа должна учить ребёнка ориентироваться на будущее. Необходимо помочь ребёнку создать свой индивидуальный маршрут успешности. 

Для того чтобы решать эти задачи, процесс обучения становится ориентированным на интересы и потребности обучающихся. В условиях модернизации образования и при переходе на стандарт нового поколения, в основе которого лежит системно-деятельностный подход,  процесс обучения состоит из двух  составляющих компонентов  включает  получение новых знаний путём их поиска и применение знаний на практике.

Высокий познавательный интерес учащихся к изучению алгебры и геометрии невозможен без организации внеурочной деятельности по предметам.  Стараюсь строить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия творческого развития личности.

Внеурочную деятельность организую по следующим направлениям:

1.      Преподавание факультативных курсов по математике. (http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/12/...)

2.      Организацию и проведение предметных недель в школе. (http://nsportal.ru/user/713977/page/predmetnaya-ne...)

3.      Организацию викторин, олимпиад и конкурсов. (http://nsportal.ru/user/713977/page/predmetnaya-ne...)

4.      Вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

5.      Участие в конференциях и конкурсах.

6.      Проведение общешкольных открытых уроков и математических вечеров. (http://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2016/...)

Результаты внеурочной деятельности имеют позитивную динамику.

В нашей школе созданы условия для интеллектуального развития детей, для осознанного профессионального самоопределения каждого обучаемого.

Этому наряду с другими факторами способствует введение факультативных курсов.

Мною были разработаны и апробированы следующие курсы по математике:

(рабочие программы и тематическое планирование http://nsportal.ru/irina-sergeevna-1 http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/12/0...)

Таблица2.1.1 Факультативные курсы по математике

Учебный год

Название курса

класс

2013-2014 учебный год

Занимательная математика

5

Занимательная математика

6

Решение задач повышенной сложности

8

2014-2015 учебный год

Занимательная математика

5

Занимательная математика

6

Решение задач нестандартного типа

7

Решение задач повышенной сложности

9

2015-2016 учебный год

Занимательная математика

6

Решение задач нестандартного типа

7

Решение задач повышенной сложности

8

Решение уравнений и неравенств

10

2016-2017 учебный год

Решение задач повышенной сложности

8

Решение задач повышенной сложности

9

Решение уравнений и неравенств

10

Решение нестандартных задач

11


2.2. Участие обучающихся в конкурсах.

 Мои ученики принимают активное участие в конкурсах различного уровня.  Становятся призёрами и победителями.  Данные представлены в  таблицах.

Таблица 2.2.1. Количество участников и призёров в международном конкурсе-игре  «Кенгуру».  

Форма мероприятия

Учебный год

Уровень мероприятия

Класс

Кол-во участников

Результат

Очные

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

2013-2014

международный

5

6

 

Место в школе

Место в районе

Русских М.

1

17

Попова В.

2

22

Тараненко А.

3

23

Грищенко М.

4

26

Томакин А.

5

27

Мотовилина С

6

28

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

2013-2014

международный

6

2

 

Место в школе

Место в районе

Талаева А.

1

7

Финогеева И.

2

13

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

2013-2014

международный

8

8

 

Место в школе

Место в районе

Гришаева К.

1

7

Варакин М.

2

11

Дудник К.

3

15

Картавых М.

3

15

Овчаренко Т.

3

15

Коновалов С.

6

19

Корнилов И.

7

24

Сморкалов С.

8

27

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

2014-2015

международный

5

2

 

Место в школе

Место в районе

Петрова Е.

1

2

Шилова А.

2

9

Математический конкурс-игра «Кенгуру»

2014-2015

международный

7

1

 

Место в школе

Место в районе

Финогеева И.

1

6

«Кенгуру-выпускникам»

2014-2015

международный

9

6

 

балл

Тимиров Д.

69

Гришаева К.

67

Талаев Л.

36

Коновалов С.

29

Козюков Н.

28

Остроухов С.

16

 

 

        

Таблица 2.2.2. Количество участников и призёров в региональном конкурсе «Математический марафон».  

Форма мероприятия

Учебный год

Уровень мероприятия

Класс

Кол-во участников

Результат

Областной конкурс «Математический марафон»

2013-2014

региональный

5

5

Диплом III степени (Мотовилина С. Грищенко М. Тараненко А. Томакин А. Лупекина М.)

Областной конкурс «Математический марафон»

2013-2014

региональный

6

5

Сертификат (Мартынова Д. Талаева А. Яценко Д. Черепанова В. Бородина С. )

Областной конкурс «Математический марафон»

2014-2015

региональный

7

3

Талаева А.

Черепанова В.

Яценко Д.

 

Совместное сотрудничество с учениками позволяет мне находить новые методы работы с детьми во внеурочное время, чтобы сделать учебный процесс более интересным и увлекательным.  Ученики, занимаясь внеурочной деятельностью,  получают ни только новые знания, но и учатся их применять в жизни, формируют навыки сотрудничества при выполнении коллективных работ, общаясь, формируют коммуникативные способности, учатся нести ответственность за коллективное дело.

 

Как сказал  нобелевский лауреат Джордж Бернард Шоу: «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность».

В течение  учебного года  организую и провожу  «Недели математики» для обучающихся 5-11 классов. В рамках недель проводятся классные часы, викторины, игры и открытые мероприятия. (http://nsportal.ru/user/713977/page/predmetnaya-ne...)

Одной из главных задач моей деятельности является педагогическая поддержка детей с разным уровнем подготовки и освоения предмета математики. В работе с детьми, имеющими трудности, использую следующие формы:

·         проведение еженедельного обязательного консультационного часа в каждом классе;

·         создание условий для ситуации успеха: использование индивидуальных дифференцированных заданий; проведение творческих работ для детей, которые имеют успехи в гуманитарных, искусствоведческих дисциплинах: написание сказок, исторических кроссвордов по математике, викторин; создание слайд – презентаций.

Проводятся внеурочные мероприятия по предмету,  среди которых: олимпиады,  предметные недели  по математике, соревнования , конкурсы.

Темы творческих работ, рефератов  и презентаций учащихся:

·         Геометрия вокруг нас, 2014г (Бородина С., Финогеева И., 7 класс);

·         Ножницы в руках геометра. 2014г (Колбанева Н., Закуринова Н., 7 класс);

·         Геометрия и искусство. 2014г (Черепанова В., Ященко Н., 7 класс);

·         Евклид и его великая книга «Начала». 2014г (Яценко Д., Талаева А., 7 класс);

·         Практическое применение признаков равенства треугольников. 2015г. (Яценко Д., 7 класс).

 

2.3.Ученическое самоуправление

В 2013-2014 учебном году была назначена классным руководителем в 5 классе.

В самом начале работы с детьми был составлен психологический портрет не только каждого ученика, но и всего класса, проанализирована документация, имеющаяся на каждого обучающегося (личное дело, успеваемость, характеристика).  Аналогичная работа продолжалась в шестом и седьмом классе.

Мой стаж работы в должности классного руководителя – 3 года. В настоящее время являюсь классным руководителем 7 класса.

В седьмом классе на начало года обучается тринадцать человек, из них семь мальчиков и шесть девочек. Из этого числа двое учащихся проживают в интернате, семеро детей из многодетных семей, двое детей из неполных семей. Двенадцать обучающихся класса в течение года получали бесплатное питание в школьной столовой.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Ученическое самоуправление предполагает:

1.                      Развитие самостоятельности.

2.                      Коллективное творческое планирование.

3.                      Реализация решения.

4.                      Коллективное подведение итогов.

 

Начать самоуправление в классе необходимо с проекта.

Проект строится на следующий принципах:

·       Педагогическое руководство.

·       Выборность и согласованность.

·       Сменяемость функций руководства.

·       Согласие.

·       Единое планирование.

 

Цель проекта:

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат на себе, стремящийся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Задачи проекта:

1.             Создание условий для развития лидерских качеств, необходимые для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

2.             Обеспечение педагогической поддержки лидеров в детском коллективе.

3.             Формирование знаний и умений основ организаторской деятельности.

4.             Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.

5.             Рост культуры поведения учащихся.

Ожидаемые трудности:

1.         Низкая активность отдельных учащихся.

2.         Загруженность учащихся в учебном процессе и во внеурочное время.

Ожидаемые результаты:

1.    Активная жизненная позиция учащихся класса;

2.    Готовность и желание учащихся работать в коллективе.

3.    Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.

4.    Разработки творческих и социальных проектов.

Ученическое самоуправление представляет интересы большинства учеников в классе. Органом ученического самоуправления можно назвать только такую структуру, деятельность которой направлена на учеников, а для этого нужно собрать команду, и такая команда в нашем классе есть.

В классе все ребята охвачены поручениями с учетом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости. Был выбран актив класса.

Актив 7 класса

Главный советник (староста):

Братына Николай

Советник по учебной деятельности:

Грищенко Маргарита

Советник по досугу (культуре):

Мотовилина Снежана

Советник по труду:

Гришаев Григорий

Советник по спорту:

Томакин Алексей

Советник по СМИ:

Тараненко Аким

Считаю, что каждый ученик должен найти свое место в классном коллективе, поэтому каждую четверть происходит смена общественных поручений (этой системой я пользуюсь в своей практике и в 7 классе, она даёт положительные результаты).

 

Классный уголок

Совместно был оформлен классный уголок. Эта деятельность привела ребят к мысли, что класс — это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих. Ребята достаточно доброжелательны друг к другу, хотя периодически возникают межличностные конфликты между девочками, девочками и мальчиками, но я думаю, что эти конфликты возникают в силу возрастных особенностей.

 

Но вместе с этим следует отметить, что в трудных ситуациях каждый из ребят класса может найти поддержку у одноклассников и на этой стадии укрепляются межличностные взаимоотношения.

Лучше всего, когда работа по созданию самоуправления ребята и взрослые ведут вместе.

Положение о классном самоуправлении:

1. Общие положения. Цели и задачи самоуправления в классе:

·            приобщение личности к общечеловеческим ценностям, усвоение личностью социальных норм через участие в общественной жизни класса и школы;

·            создание условий для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление широкого выбора направлений и видов деятельности;

·            развитие творчества и инициативы;

·            создание условий для развития отношений заботы друг о друге, о школе, о младших, взаимоуважение детей и взрослых.

В самоуправлении главное не только органы, но и деятельность направленная на совершенствование жизни класса. Орган самоуправления не может ученикам ничего приказывать. Самоуправление подразумевает готовность учащихся к участию в управлении обществом. Наиболее важные вопросы мы решаем на классном собрании.

Организация деятельности

Классное собрание:                      

1.        Определяет перспективы развития и основные направления классной жизни.

2.        Осуждает любые вопросы жизнедеятельности класса, принимает по ним необходимые решения.

3.        Совместно с классным руководителем рассматривает и утверждает план внеурочной работы.

4.        Избирает актив класса, старосту, председателя, заслушивает и оценивает работу актива, обсуждает поведение и успеваемость учащихся.

5.        Собрание проводится не реже 1 раза в месяц, что контролируется старостой.

Актив класса:

1.    Организует выполнение решений классного собрания и классных ученических служб.

2.    Организует помощь в учебе учащихся, имеющий проблемы.

3.    Готовит и проводит классные собрания.

4.    Отражает всю важную информацию в классном уголке.

Староста:

Обеспечивает дисциплину и порядок в классе, отвечает за дисциплину.

Эта система хороша тем, что делает активными практически всех учащихся. Для ребят это хорошая жизненная школа. Но как сделать эту систему работающей? От распределения учеников по разным направлениям жизнь в классе не изменится, нужно наладить работу так, чтобы от каждого органа самоуправления был толк.

Советник по учебной деятельности

Цель: Формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности. Интеллектуальное развитие личности ребенка.

Направление работы:

Проводит рейды по проверке дневников, учебных принадлежностей, участвует в проведении предметных недель, олимпиад, интеллектуальных конкурсов, викторин.

Мероприятия:

  • Конкурс “Имею право”.
  • Предметные недели по математике.
  • Интеллектуальная игра “Знаешь ли ты?..”
  • Проведение интеллектуальных конкурсов.
  • Рейды по проверке школьных принадлежностей.

Советник по досугу

Цель: Организация досуга учащихся, развитие творческих способностей.

Направление работы:

Организует досуг учащихся, участвует в подготовке и проведении школьных, городских и районных мероприятий.

Мероприятия:

  • Осенние и Весенние балы.
  • Дискотеки.
  • “День влюбленных”.
  • Празднование дня 8 Марта и дня Защитника Отечества.
  • Организация и проведение праздников и вечеров отдыха, утренников.
  • Концерты художественной самодеятельности и т.д.

Советник по труду

Цель: Развитие трудовых навыков и умений учащихся. Воспитание самостоятельности, бережного и хозяйственного отношения к школьному имуществу, инвентарю, материалам.

Направление работы:

Следит и несет ответственность за сохранность школьного имущества, ремонт школьной мебели, школьных стендов.

Мероприятия:

  • Систематическое участие в акциях и трудовых десантах по поддержанию чистоты школы, класса, вокруг школы и города.
  • Работа на пришкольном участке.
  • Ремонт кабинета

Советник по спорту

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Направление работы:

Организует пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта, участвует в городских и районных акциях и соревнованиях, организует школьные соревнования, конкурсы, дни здоровья.

Мероприятия:

  • Беседы по пропаганде здорового образа жизни.
  • Конкурс рисунков “Здоровый образ жизни”.
  • Туристические походы, соревнования.
  • Проведение школьных спартакиад, кроссов.
  • Акции против наркомании, курения и алкоголизма.
  • Дни здоровья, месячники Здоровья.
  • Занятия в спортивных секциях и т.д.

Советник по СМИ

Цель: Расширение кругозора учащихся.

Направление работы:

Организует выпуски школьной и классной газеты, плакаты, поздравительные телеграммы, фотографии. Художественное оформление рисунков и стенных газет.

Мероприятия:

  • Регулярный выпуск школьных газет к праздничным датам.
  • Выпуск классных стенгазет к различным акциям и месячникам.
  • Выпуск поздравительных телеграмм к праздничным датам.
 

В классе пять хорошистов –Братына Николай, Гришаев Григорий, Мотовилина Снежана, Русских Михаил, Тартынский Константин. В школьных кружках занималось тринадцать человек, во внешкольных - тринадцать. Еженедельно проводились классные часы, согласно плану воспитательной работы. Обучающиеся класса являлись постоянными участниками мероприятий различных уровней.

Таблица 2.3.1. Участие обучающихся в конкурсах, мероприятиях 2015-2016 учебный год

Название конкурса, мероприятия

Статус (конкурса, мероприятия)

Количество обучающихся, принимавших участие,  процентное соотношение от общего числа обучающихся класса

ФИО педагога - куратора

1

Участие в концертных программах в составе хора «Синяя птица»

Муниципальный и районный

5 человек (38%)

Билык Т.А., Трескулов А.Ю.

2

конкурс «Знай свой край, Россию и мир», посвящённый 170-летию Русского географического общества

региональный

5 человек (38%)

(Участники)

Бурачкова И.С.

3

Межмуниципальный конкурс чтецов «Стихи на немецком языке»

районный

1 человек (8%)

(Братына Н.

2 место)

Матвиенко Л.С.

4

Географическая игра

районный

1 человек (8%)

 

Братына Т.Л.

5

Районный конкурс «Ученик года – 2015»

районный

 

1 человек (8%)

(Братына Н.

2 место)

Федюкина Е.М.

Терентьева Л.В.

Бурачкова И.С.

6

Конкурс снежных фигур «Снежная сказка-2015»

муниципальный

13 человек (100%)

2 место

Бурачкова И.С.

7

КИТ-2015

международный

2 человека (15%)

(Мотовилина С. 1 место

Томакин А. 2 место)

Бурачкова И.С.

8

Региональная заочная олимпиада школьников по математике

региональный

2 человека (15%)

Бурачкова И.С.

9

Региональная заочная олимпиада школьников по немецкому языку

региональный

1 человек (8%)

Братына Н Призер

Матвиенко Л.С.

10

Всероссийская олимпиада школьников по биологии

Всероссийский

1 человек (8%)

Тартынский К. Призер

Братына Т.Л.

11

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

Всероссийский

1 человек (8%)

Грищенко М. Призер

Ивохина Т.А.

12

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

Всероссийский

1 человек (8%)

Братына Н. Призер

Чумаченко К.А.

Билык Т.А.

13

Школьная выставка-конкурс «Новогодняя фантазия 2015»

школьный

1 человек (8%)

Попова В.

Бурачкова И.С.

14

Конкурс «Мисс Весна - 2016»

школьный

13 человек (100%)

Попова В. Номинация «Мисс очарование»

Бурачкова И.С.

15

«Смотр песни и строя»

школьный

13 человек (100%)

Бурачкова И.С.

16

Спортивные соревнования «А ну-ка мальчики»

школьный

7 человек (54%)

Чумаченко К.А.

Билык Т.А.

17

«Русский медвежонок»

Международный

5 человек (38%)

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

18

«Пегас»

Международный

2 человека (15%)

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

19

«Золотое руно»

Международный

1 человек (8%)

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

20

«Кенгуру»

Международный

6 человек (46%)

Бурачкова И.С.

СМоркалова Г.А.

21

«ЧИП»

Международный

5 человек (38%)

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

22

Всероссийская предметная олимпиада школьников по математике(школьный тур)

муниципальный

11 человек (85%)

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

23

Всероссийская предметная олимпиада школьников по физике(школьный тур)

муниципальный

4 человека (31%)

Боровикова Н.В.

24

Всероссийская предметная олимпиада школьников по биологии(школьный тур)

муниципальный

11 человек (85%)

Победитель: Братына Н.

Призер II: Русских М., Гришаев Г., Тартынский К.

Братына Т.Л.

25

Всероссийская предметная олимпиада школьников по обществознанию(школьный тур)

муниципальный

2 человека (15%)

Ленев А.Н.

26

Всероссийская предметная олимпиада школьников по истории(школьный тур)

муниципальный

6 человек (46%)

Ленев А.Н.

27

Всероссийская предметная олимпиада школьников по физической культуре (юн) (школьный тур)

муниципальный

1 человек (8%)

Победитель Братына Н.

Чумаченко К.А.

28

Всероссийская предметная олимпиада школьников по немецкому языку (школьный тур)

муниципальный

4 человека (31%)

Матвиенко Л.С.

29

Всероссийская предметная олимпиада школьников по Литературе (школьный тур)

муниципальный

2 человека (15%)

Терентьева Л.В.

30

Всероссийская предметная олимпиада школьников по русскому языку (школьный тур)

муниципальный

10 человек (77%)

Победитель: Братына Н., Русских М.

ПризерIII: Тартынский К., Мотовилина С., Тараненко А.

Терентьева Л.В.

31

Всероссийская предметная олимпиада школьников по ОБЖ (школьный тур)

муниципальный

1 человек (8%)

Ленев А.Н.

32

Всероссийская предметная олимпиада школьников по технологии (школьный тур)

муниципальный

5 человек (38%)

Победитель: Грищенко М.

Призер III: Мотовилина С.

Ивохина Т.А.

33

Всероссийская предметная олимпиада школьников по географии (школьный тур)

муниципальный

2 человека (15%)

Братына Т.Л.

34

Всероссийская предметная олимпиада школьников по информатике (школьный тур)

муниципальный

6 человек (46%)

Боровикова Н.В.

 

 

 

Многие ребята занимаются в системе дополнительного образования, что способствует развитию их творческих, физических способностей. 

Ребята с удовольствием готовятся к каждому общешкольному мероприятию. Мои воспитанники  подготовили и провели общешкольный конкурс  «Королева Осени» .
(Приложение 2.3.1)

Ежегодно, накануне Нового года, обучающиеся нашей школы совместно с учителями и родителя оформляют пришкольную территорию снежными фигурами. Наш класс  принимает активное участие в этом общешкольном мероприятии. Так в 2013-2014 учебном году мы с моими воспитанниками сделали из снега сказочную щуку, а в 2014-2015 году результатом нашего совместного творчества стала фигура «Снежный осьминог».  В 2014 году школа принимала участие в районном смотре-конкурсе оформления зданий и территорий образовательных организаций «Зимние фантазии» и  по итогам конкурса заняла III место. Приятно осознавать, что свою долю в победу внесли и мои воспитанники.  В декабре 2015 года мы с ребятами приняли участие в школьном конкурсе снежных фигур и заняли почетное второе место.

 

В 2015-2016 учебном году мой воспитанник  Братына Николай принял участие в районном конкурсе «Ученик года – 2015». На протяжении всего подготовительного этапа, мы с учителями предметниками и заместителем директора по воспитательной работе собирали необходимые материалы, готовили визитку и проводили дополнительные занятия с Колей. Результатом нашего совместного труда стало присуждение Николаю второго места.

 

В 2014-2015 учебном году я, как классный руководитель приняла участие в районном конкурсе «За руку с детством», где представила классный час на тему «Весенний праздник 8 марта» (http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/lib...).

Мои воспитанники активно помогали мне при подготовке к конкурсу и оказали большую поддержку. По результатам конкурса я заняла второе место. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2.1.1

 Недели математики (Образовательное общество)

На протяжении трех лет, мы с ребятами активно занимаемся организацией предметных недель. Состав группы обучающихся разнообразен.  Ежегодно растет количество желающих вступить в общество. Ребята выдвигают свои идеи и наработки по организации и проведению предметной недели, самостоятельно разрабатывают творческие задания для различных этапов недели, а также проводят внеклассные мероприятия по математике.

Предметная неделя позволяет более полно раскрывать творческие способности учащихся, активизирует познавательную деятельность. Ежегодно я и мои ученики активно принимаем участие в проведении предметной недели.

Анализ проведения предметной недели 2013-2014 учебный год

"Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев,

 делать его немного занимательным".

                                                                   Б. Паскаль

Программа Дней математических наук

День недели

Мероприятия

Место  проведения.

Понедельник,

27.01.14.

1  Открытие Дней математических наук.

2. Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 9 класса.

3. Творческий урок, 6 класс

Библиотека

14:05-14:50

9:00-9:45

Вторник,

28.01.14.

1. Выставка наглядных пособий.  

2. Конкурсы; интеллектуальные марафоны; викторины.

Библиотека

Уроки математики

Среда,  

29.01.14.

1. На уроках математики учащихся готовят небольшие сообщения из истории изучаемых тем.

  1. 2. На переменах проводится математическая лотерея.
  1. Внеклассное мероприятие по математике
  1. для учащихся 10 класса
  2. 3. Урок – игра , 5 класс

В течение дня.

1 и 2 большие перемены.

11:00-11:45

9:00-9:45

Четверг,

30.01.14.

Математические соревнования

1.Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 7 класса « Математическое кафе»

13:10-13:55

Пятница,

31.01 14.

1. Подведение итогов.

2.Математический поединок (команды  6-11 классов).

Актовый зал

15.00ч.

В рамках празднования Дней Российской науки, прошли Дни математических наук (27.01.2014-31. 01.2014), организованные и проведенные учителями математики: Бурачковой И.С., Лузиной Л.М., Сморкаловой Г.А. на первых уроках математики учителя поздравили всех учащихся с началом Дней, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в течение недели.

Неделя математики, 2013-2014

В течение всей недели было организовано оформление библиотеки с вывешиванием портретов известных математиков,  математических головоломок, ребусов, кроссвордов, книг по Занимательной математике

Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры. В 5 классе была проведена экскурсия в Страну смешанных чисел.  В 6 классе провели творческий урок «Масштаб». 7-8 классы посетили «Математическое кафе». С лучшей стороны проявили себя обучающиеся 7 класса.(Диплом 1 степени).  В 9 классе была проведена игра «Поле чудес». В 10 – 11 классах проведен Математический марафон. Увлекательно  была проведена математическая лотерея(50 билетов).  Дни  математических наук завершились массовым мероприятием, праздником для обучающихся 5-11классов «Математический поединок». Сборные команды соревновались в остроумии, быстроте решения предложенных задач.    В течение всех дней проводился математический конкурс. Победителями стали: Костюхин Алексей(7 кл.), Пузанов Денис(10кл.) – 1 место. Коробейщикова Екатерина (11 кл.)- 2 место.  Акулов Алексей(6кл), Закуринов Антон (6 кл.)-3 место.  Так же состоялся конкурс чтецов. Костюхин Алексей (1место).

Учителями математиками в каждом классе проводились математические разминки, викторины в течение  недели.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.

При подведении результатов наиболее отличившимся учащимся и классам вручены   грамоты и сертификаты и сладкие призы.

 Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика. Охвачено около 51% обучающихся 5-11 классов.

Анализ проведения предметной недели 2014-2015 учебный год

«Тем, кто учит математику,
тем, кто учит математике,
тем, кто любит математику,
тем, кто ещё не знает,
что может любить математику,
неделя математики посвящается».

Программа недели математики:

День недели

Этапы предметной недели

Класс.  Время проведения

Внеклассное  мероприятие

Понедельник

24.11.14

Подготовительный этап

5-11 класс(14-50)

5-8 класс

1. Открытие   недели математики.

2.Конкурс задач, сказок, стихов, ребусов.

Вторник

25.11.14

 “День истории математики”

7-8 класс (14-05)

Все желающие

1.Математическая интеллектуальная игра: «Алло, математика!»

2. Викторина.

Среда

26.11.14

“День занимательной математики”

5-6 класс(14-05)

Все желающие

1.«Математическая эстафета».

2.Математическая лотерея.

Четверг

27.11.14

“День математических состязаний”

9 класс (13-10)

10 -11 класс(14-50)

1.Интеллектуальное состязание. «Кто хочет стать отличником?»

2.Турнир смекалистых. «Великолепная семерка».

3.Рисунки по координатам.

Пятница

28.11.14

“День математических игр”

7-11 класс

5-11 класс(14-05)

1.Всероссийская олимпиада по математике 2014-2015. Муниципальный  тур.

2.«Кругосветка».

3.Подведение итогов. Торжественное награждение победителей.

В  неделе   математики  участвовало 83 учащихся. В ходе проведения  недели  большую активность проявили учащиеся 5-11классов.

У учащихся развиваются умения и навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.

У 15% учащихся возросло желание работать самостоятельно, появилась уверенность в своих силах.

Надо отметить, что такие нехитрые мероприятия мобилизуют на активную работу и класс в целом, и каждого ученика в отдельности, ведь каждый из них одновременно и участник, и «болельщик». Проведение  недели   математики  несёт и воспитательную нагрузку: ребята сопереживают успехам своих товарищей, члены команды-победительницы сталкиваются с проблемой справедливого распределения полученного призового балла, ну и, главное, воспитывается трудолюбие, воля, активность, терпение, ответственность.

Сроки и все намеченные мероприятия недели выполнены. Поставленные цели достигнуты. Наблюдалась хорошая активность учащихся (около 85%).

Так, в лотерее по математике приняли участие 60 человек, в конкурсе рисунков и составлении кроссвордов - 38 человек, в общешкольном мероприятии «Математическая кругосветка» -36 человек, в оформлении Недели задействовано 5 человек.

Итоговые результаты математической викторины и конкурса эрудитов были оформлены и вывешены для ознакомления ученикам.

При подведении итогов были отмечены поощрительными призами победители конкурсов, отдельным призом награждена команда-победительница общешкольного мероприятии «Математическая кругосветка» , а также получили призы участники игр.

При подготовке и проведении Недели учителем были составлены задания викторины, написан сценарии мероприятий и сделаны  презентации с использованием ИКТ. Активное участие в проведении Недели приняли ученики 10-11-х классов. Наиболее отличившиеся были поощрены памятными сувенирами.

Все внеклассные мероприятия отличались высоким организованно-методическим уровнем и способствовали формированию познавательного интереса обучающихся математике.

Реализованные возможности действуют на детей развивающее, стимулируют интерес к математике. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умения делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Полученные результаты показали, как можно планировать конкретную работу сконкретными обучающимися по определенной теме программы, позволили увидеть перспективы индивидуального развития ребенка.

Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников. Все ребята подбирали материалы, участвовали в проводимых мероприятиях.

После праздника приходят будни, но интерес к предмету остается и его надо закреплять ежедневной работой и на уроках и после уроков.

Анализ проведения предметной недели 2015-2016 учебный год

Неделя математики проходила в ноябре этого учебного года. В подготовке участвовала инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Мы продумали план проведения мероприятий, учитывая возрастные и психологические особенности развития учащихся.

Задачи предметной недели:

  • Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели.
  • Провести в каждом классе мероприятия, способствующие развитию познавательной деятельности учащихся, расширение знаний по математике, формированию творческих способностей: логического мышления, смекалке.
  • Познакомить учащихся на практике со спецификой применения отдельных знаний в некоторых профессиональных сферах.
  • Организовать самостоятельную и индивидуальную, коллективную практическую деятельность учащихся, содействуя воспитанию коллективизма и товарищества.

Принципы проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он мог попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, разгадывать задачи, загадки.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в недели, которые в обычных условиях «звёзд с неба не хватают», проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.

Уровень трудности заданий, предлагаемый на всех этапах недели математики, должен соответствовать уровню подготовки школьников, но с небольшим опережением. Было предусмотрено некоторое количество очень лёгких задач для слабых учащихся и заданий повышенной сложности – для сильных. Хочется верить, что каждый ученик получил удовлетворение и радость от участия в недели.

Этапы проведения недели математики.

Подготовительный этап.

1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.

2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.

3. Распределение обязанностей между учителями МО.

Основной этап.

План проведения недели

Дата  проведения

Мероприятие

Время

Ответственные

Подготовительный этап

23.11.2015

Оформление информационных и  наглядных материалов к мероприятиям.  

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

«Станция Ребусная»

Раздаточный материал «Занимательные ребусы»

Викторина 5-11 классы

Задача дня №1

«Путешествие по стране обыкновенных дробей»

(6 класс)

12:05-12:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Бурачкова И.С.

5-11

Все (100%)

«Станция Осторожно спички!»

24.11.2015

Раздаточный материал «Спички»

Задача дня №2

«Математический пазл» (10 класс)

«Умники и умницы»

 (9 класс)

13:00-13:55

13:55-14:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

Все (100%)

Все (100%)

«Станция Очумелые ручки»

25.11.2015

Раздаточный материал «Развертки»

Задача дня №3

«Геометрическое лото»

(8 класс)

«Математик – бизнесмен» (11 класс)

9:00-9:45

12:05-12:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Бурачкова И.С.

Сморкалова Г.А.

Все (100%)

Все (100%)

«Станция Математика художнику»

26.11.2015

Раздаточный материал «Математика художнику»

Задача дня №4

«Пикчурека»(5 класс)

«Колесо истории»

 (7 класс)

9:00-9:45

9:00-9:45

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Селюнина Н.В.

Бурачкова И.С.

Все (100%)

Все (100%)

«Станция Кроссвордная»

27.11.2015

Раздаточный материал «Занимательные кроссворды»

Задача дня №5

Внеклассное мероприятие «Логика и математика»

 (9-11 классы)

13:55-14:50

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Подведение итогов недели

28.11.2015

Подсчет «Мудриков» и выставление оценок

Результаты викторины

Сморкалова Г.А.

Бурачкова И.С.

Селюнина Н.В.

Результаты мероприятий внеурочное время:

Мероприятие

Количество  обучающихся

Количество обучающихся, принявших участие

Занимательные ребусы

104

36 (35%)

Задача дня

104

15 (14%)

Викторина

104

21 (20%)

«Осторожноспички»

82

28 (34%)

«Очумелые ручки»

82

36 (44%)

«Математика художнику»

73

32 (44%)

Занимательные кроссворды

82

18 (22%)

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов  методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка. Благодарность Бурачковой И.С. за активную работу.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Клюквинская средняя общеобразовательная школа интернат»

Томской области Верхнекетского района

«Один день из жизни Маши. Или практическое применение признаков треугольника».

        Автор: Яценко Дарья,ученица 7  класса

         Руководитель:  Бурачкова  Ирина  Сергеевна.

п. Клюквинка,

  2015г.

Содержание

  1. Введение.
  1. Актуальность выбранной темы.
  2.  Цели и задачи проекта.
  1. Теоретическая часть проекта (теоретический метод.)
  1. Эмпирический  метод.
  2. Вывод (результаты). Статистический метод(анализ результатов ).

  1. Введение

Актуальность проекта:

        

В современном мире геометрии очень мало геометрических задач на практическое применение, а те что есть, уже не вызывают большой интерес у ребят. И с каждым днём мы убеждаемся, что всё-таки не всё можно найти в глобальной сети Интернета. А уж новых и свежих задач по геометрии найти практически не возможно. Тем более современным ребятам уже не интересны задачи без ярких картинок и красивого оформления. Для этого мы и решили создать такой проект. Он повысит интерес учеников к геометрии и поможет учителям заинтересовать детей данным материалом.

В работе представлены четыре задачи разного уровня сложности. От самого лёгкого до более сложного. Задачи поставлены на сюжет из всем нам известного мультфильма «Маша и Медведь».

Этот проект очень актуален, т.к предложенный материал повысит усвоение данной темы у ребят. Также он упростит учителям работу и заботу подачи материала учащимся.

Цель  проекта:  

▪ Создать медиа-продукт в помощь учащимся и учителям  на тему «Практическое применение признаков равенства треугольников» .

Для достижения цели нужно решить следующие  задачи:

  • Изучить теоретический материал;
  • Подобрать и анализировать задачи на практическое применение по теме «Применение признаков равенства треугольников»;
  • Оформить творчески работу»;
  •  Овладеть навыками с программным обеспечением  Microsoft Word и Microsoft PowerPoint.

  1. Теоретическая часть проекта.

                   (изучение и анализ математической и методической литературы).

        При обучении математики геометрические задачи имеют большое значение. Велика роль задач в развитии логического мышления учащихся, формировании практических навыков применения математики, формировании диалектико-материалистического мировоззрения. При обучении математике геометрические задачи имеют большое и многостороннее значение: образовательное, практическое, воспитательное. Они являются основным средством развития пространственного воображения, алгоритмического мышления, эвристического и творческого начала.

Задачи играют большую роль в изучении теоретических знаний. Задачи способствуют мотивации введения понятия, выявлению их существенных свойств, усвоению математической и геометрической символики и терминологии, раскрывают взаимосвязи понятий.

Геометрические задачи, используемые в процессе изучения теоремы, выполняют следующие функции:

  • способствуют мотивации введения теоремы;
  • выявляют закономерности, отраженные в теореме;
  • способствуют усвоению содержания теоремы;
  • обеспечивают восприятие идеи доказательства, раскрывают приемы доказательства;
  • обучают применению теоремы;
  • раскрывают взаимосвязи изучаемой теоремы с другими теоремами.

Геометрические задачи являются основным средством развития пространственного мышления, творческой деятельности школьников.

Задачи являются основным средством, которое используется при обучении геометрии для формирования знаний, умений и навыков учащихся. Посредством решения геометрических задач реализуются все цели обучения геометрии: образовательные, развивающие, воспитательные. По своему функциональному назначению задачи, как средство обучения, могут быть или направлены на формирование знаний, умений и навыков учащихся (обучающие задачи) или на осуществление контроля со стороны учителя или учащихся уровня сформированных знаний, умений и навыков (контролирующие задачи ).

Обучающие задачи, прежде всего, связаны с формированием элементов теоретических знаний и связанных с ними умений.

  1. Вывод (результаты).

     

Какие результаты мы ожидаем от этого проекта:

▪ Учащиеся проявят больший интерес в изучении геометрии по данной теме.

▪Новый материал поможет учителям при поднесения данной темы для учащихся.

▪Снизится непонимание данного материала. Дети заинтересуются данной темой.

Чего мы достигли уже сегодня:

  • Создан медиа-продукт в помощь учителям и ребятам;
  • Изучен теоретический материал.
  • Подобраны и проанализированы задачи на практическое применение по теме «Применение признаков равенства треугольников».
  • Творчески оформлена работа.
  • Овладение навыками с программным обеспечением  Microsoft Word и Microsoft PowerPoint.

С использованием этой творческо-исследовательской работы по теме «Практическое применение признаков равенства треугольников», как при изучении нового материала, так и при повторении и закреплении этой темы, предоставляется возможность организовать работу на уроке с периодической сменой деятельности учащихся: творческой работы, исследовательской работы, работы с чертежами и теоремами. Реализация такой деятельности на уроках повышает концентрацию внимания, интерес и работоспособность учащихся, что способствует более прочному овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками.

V.Список используемой литературы и источников.