Детско-родительский клуб

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад № 52 «Самолётик»

Изображение выглядит как рисунок  Автоматически созданное описание

Программа детско-родительского клуба «Мы вместе»

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Нижневартовска

детского сада №52 «Самолётик» на 2024-2025 учебный год

                                                                                                                   Воспитатели:

                                                                                                                                                 Мамонова Е.В.

Мерзлякова Н.М.

Нижневартовск

Содержание

1

Пояснительная записка

2

Основная деятельность родительского клуба

3

Модель организации работы родительского клуба

4

Формы организации заседаний родительского клуба

5

Этапы реализации программы

6

Содержание программы

7

Календарно-тематическое планирование работы с родителями (законными представителями)

8

Заключение

9

Литература

10

Приложение

Пояснительная записка

Изменения, происходящие в обществе, влекут за собой изменения в работе дошкольных учреждений.

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям. В Законе РФ «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» говорится, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи изменяется и позиция детского сада в работе с семьей.

На современном этапе требуются иные взаимоотношения семьи и ОУ, которые должны определяться сотрудничеством и доверительностью.

Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Именно поэтому наше образовательное учреждение отдало предпочтение этой форме работы. Клуб позволяет сделать общение с родителями более целенаправленным, а, следовательно, эффективным.

Родительский клуб строится на принципах:

Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Мы вместе» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка. Привлечение родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;

Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным;

Индивидуальный подход -  учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;

Вариативность содержания форм и методов образования родителей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого;

Сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым занятиям, получаемой информации;

Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства);

Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями;

Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями;

Доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий служб ДОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

Актуальность родительского клуба.

         Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого осуществляется всестороннее развитие личности. В то же время — это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых –родителей, педагогов.

Семья, по признанию ученых, - одна из величайших ценностей, созданных

человечеством за всю историю своего существования. Современная наука единодушна в признании приоритета семейного воспитания. Мир и хорошие взаимоотношения в семье – наиболее живительная почва для развития личности ребёнка. Однако доказано, что семейное воспитание не обеспечивает всей полноты условий для гармоничного и разностороннего развития личности современного ребёнка. Эффективность возрастает, если оно дополняется системой дошкольных учреждений, при условии сотрудничества и взаимодействия. Становление любых межличностных отношений проходит этап взаимного познания партнерами друг друга. В процессе взаимопонимания происходит постепенное приближение к потребностям и трудностям друг друга. Чем доступнее, понятнее друг для друга становятся педагог и родители, тем меньше настороженности, напряженности в их отношениях, связанных в первую очередь, с ощущением неизвестности. Эмоциональное переживание в период общения, как момент сопереживания внутреннему миру другого и открытия самого себя через общение – вот путь к которому мы пришли в работе с родителями.

         Это доказывает особую значимость и актуальность разработки программы детско -родительского клуба «Мы вместе».

         Отличительной чертой данной программы является характер проведения занятий. Каждое занятие включает в себя консультации, беседы с родителями, просмотр мультимедийных презентаций, практические занятия.

Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности.

Взаимоотношения родителей и педагогов должны строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.

Родительские клубы – это объединения по интересам, понимание одной проблемы. Неформальная обстановка клуба, привлечение специалистов, возможность просмотра видеоматериалов, практические занятия, интерактивные игры – всё это делает работу клуба полезной и необходимой.

1.Основная деятельность родительского клуба

Основными направлениями деятельности детско-родительского клуба являются: 

Информационно-просветительское (обеспечение родителей информацией о ДОУ и документацией, регламентирующей деятельность ДОУ; организация работы клуба с коллективом родителей; индивидуально-педагогическая помощь; использование разнообразных средств актуальной информации для родителей, разработка и реализация нетрадиционных форм взаимодействия с родителями.);

Организационно-посредническое (вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада; участие в работе педагогического, попечительского совета ДОУ, родительских комитетах и других объединениях родителей, взаимодействие с общественными организациями);

Организационно-педагогическое (Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям) по проблемам воспитания детей дошкольного возраста, разработка рекомендаций по созданию условий в домашней среде для полноценного физического и психического развития детей, вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе, участие в досуговых, оздоровительных мероприятиях, оказание посильной помощи ДОУ).

2. Модель организации работы родительского клуба

Родительский клуб организован на базе МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» группа общеразвивающей направленности 4-5 № 4

Основные мероприятия проводятся 1 раз в месяц.

3.Формы организации заседаний родительского клуба

  • совместные занятия родителей и детей;
  • мини-беседы, лекции;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • презентация информационных буклетов;
  • дидактические игры; игры и упражнения;
  • беседы;
  • художественно-творческая деятельность;
  • круглые столы;
  • консультации;
  • анкетирование;
  • проведение мастер-классов, семинаров-практикумов, тренингов.
  • дискуссии

4.Этапы реализации программы

1 этап – подготовительный – сентябрь.

Цель - определение цели, задач и форм работы родительского клуба.

2 этап – основной – октябрь – апрель.

Цель - реализация программы родительского клуба «Мы вместе»

3 этап – заключительный – май.

Цель – подведение итогов работы родительского клуба

5. Содержание программы.

5.1. Календарно-тематическое планирование работы с родителями (законными представителями)

Мероприятие

Ответственный

Сроки исполнения

1.

- Акция «Дары осени»: совместное изготовление с детьми поделок из природного материала.

-Участие в осенней ярмарке.
-
 Приложение №1               

- Буклеты: «Охрана здоровья ребёнка: советы родителям», «Закаливание детей в семье».                                                                  Приложение №2

-Акция «сделаем мир чище». Сбор макулатуры,

батареек, пластика

Приложение №3

Воспитатели группы,

родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Сентябрь

2.

-  Участие в городском конкурсе «Юные таланты России " 
Приложение №4
- Памятки для родителей:                                                              
«С детьми играем — речь развиваем»

Приложение №5

-«Упражнения для профилактики плоскостопия».                                                    Приложение №6  

 -   День отца - особенный праздник     

   Приложение № 7  

- День Хлеба
Приложение №8                                                                                                                        

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Октябрь

3.

- Развлечение ко Дню матери «Мамочка у меня одна». Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку - матери, воспитание социально-нравственных качеств у детей: любви, нежности, заботы, по отношению к матери.

Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.                                                                                                                                       Приложение № 9  

- Совместное проведение мероприятия «Недели психологии».                                                                                                                                       Приложение №10  

- Городского фестиваля «Солнце в ладонях»
-Экскурсия: Первый раз в библиотеку.
Приложение №11

-Встреча с участниками СВО
Приложение №12

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Ноябрь

4.

- Выставка, участие в конкурсе Новогодняя игрушка «Мастерская Деда Мороза»
Приложение №13

- Совместное изготовление памяток и листовок «Защита хвойных деревьев».

Приложение № 14

- Буклет «Красивая осанка – залог здоровья».                                                         Приложение №15
- Письмо «Деду Морозу»

Приложение №16

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Декабрь

5.

 - Акция «Покормите птиц зимой» изготовление кормушек.

Приложение № 17  

-Экскурсия в библиотеку.
Приложение №18

Воспитатели группы.

Январь

6.

- Буклет «Роль семьи в воспитании ребенка».  

 Приложение № 19

  - Инновационные практики дошкольного образования СПЕКТРА
овместное мероприятие с папами, посвященное дню защитника отечества
Приложение №20

-Участие в акциях по ПДД

Приложение №21

- Движение первых

Приложение №22

- Масленица
Приложение №23

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Февраль

7.

-Акция «Огород на окне». В этой акции родители и дети выбирают семена и растения для посадки, а потом вместе с детьми осуществляют посадку семян.

Приложение №24     

-Буклет «Витаминная семейка». 

 Приложение №25     

- Консультация для родителей «Обучение чтению детей

через игру»
Приложение №26   

-Совместное мероприятие с мамами и бабушками.  
Приложение №27   

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Март

8.

- Герб и девиз группы

Приложение №28
- Защита проекта Хлеб

Приложение №29

-Защита проекта: Этот удивительный космос

Приложение №30
-Экологические акции, субботники

Приложение №31

-Совместное театрализованное экологическое мероприятие
Приложение №32

-Спортивное совместное мероприятие, посвященное Дню здоровья
Приложение №33

- Время. Помогать

Приложение №34
- Орлята России

Приложение №35

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Апрель

9.

- День добрых дел (благоустройство участка детского сада)
Приложение №36

-Мероприятия посвященные Дню победы (участие в выставках, флешмобах и тд)

Приложение №37
- Спорт-Самбо
Приложение №38

-Определение перспектив деятельности детско - родительского клуба «Мы вместе».
Приложение №38

Воспитатели группы, родители (законные представители) воспитанников, воспитанники

Май

Заключение.

        Семья – один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности ребёнка трудно переоценить. 

      Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к проблеме педагогической компетентности родителей. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о взаимодействии дошкольного учреждения и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. Именно такой подход предполагают федеральные государственные требования к структуре образовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ними «участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги». Педагоги должны оказывать методическую и консультативную помощь родителям воспитанников по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

       Одним из новых направлений в системе работы семьи и дошкольного учреждения в современном образовательном процессе можно считать организацию клубной деятельности. Особенность данной формы работы заключается в том, что в ходе совместного общения родители учатся эффективному взаимодействию с ребенком, используя наиболее значимые для данного возраста формы и способы деятельности.

Детско-родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников.

Показателем результативности реализации программы можно считать востребованность предлагаемой деятельности, наличие динамики развития коллектива клуба, включенность участников в происходящий процесс и их удовлетворенность, применение полученных знаний и опыта вне занятий клуба, улучшение детско-родительских отношений, повышение социального статуса семьи и ее социальной значимости в воспитании подрастающего поколения.

Всем известно, что семья и детский сад составляют для ребенка основную микросреду. Социальный опыт, обретаемый дошкольником в детском саду и семье, разный в семье ребенок объект обожания, уступчивости и прощения, в детском саду — равноправный член социальной группы. В этой непохожести заложен главный смысл сотрудничества и взаимодействия.

При реализации тем программы детско-родительского клуба широко применяется технология творческого проектирования, которая позволяет осуществлять партнерство педагогов, детей, родителей. Воспитатели ДОУ при реализации программы используют личностно – ориентированные технологии: темы программы и ее содержание реализуется исходя из интересов и потребностей детей при непосредственном участии родителей.

Список использованной литературы.

  1. Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005.
  2. Михайлова-Свирская Л.В.Работа с родителями. - М.; Просвещение,2015.
  3. Доронова, Т. Н. Соловьева, Е. В. Жичкина, А. Е. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство

детского развития. Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина — М., 2001.- 125с
4. Калинина Ю. В. Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
5. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. — М.: АРКТИ,2004.

Приложение №2https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e035c0c532dba0f4b4e11386fb9bf135_l-10414206-images-thumbs&n=13

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

Совет 1: Старайтесь активно участвовать в охране здоровья ребенка и оздоровлении его организма. Не только рассказывайте ему, что нужно делать, чтобы не болеть, но и личным примером показывайте, как полезны для здоровья выполнение правил личной гигиены, утренняя зарядка, закаливание, правильное питание.

Совет 2: Научите ребенка неукоснительно соблюдать гигиенические требования к чистоте тела, белья, одежды, жилища, так как все это является очень важными элементами охраны здоровья ребенка.

Совет 3: Приучайте ребенка строить свой день, чередуя труд и отдых. Ничто так не вредит нервной системе ребенка, как отсутствие режима дня. Ритм жизни, предусматривающий занятия физическими упражнениями и спортом, прогулки на свежем воздухе, а также полноценное питание и крепкий сон — лучшая профилактика утомления и болезней.

Совет 4: Помогите ребенку овладеть навыками самоконтроля за здоровьем, особенно при выполнении физических упражнений. Для этого заведите дневник наблюдений и записывайте вместе с ребенком данные о его физическом состоянии: вес (массу тела), рост, частоту пульса, самочувствие (сон, аппетит и т. д.).

Совет 5: Научите ребенка правильно пользоваться естественными оздоровительными факторами — солнцем, воздухом и водой. Воспитывайте у ребенка стремление и привычку к закаливанию организма и оздоровлению.

Совет 6: Помните, что в движении — жизнь. Занимайтесь вместе с ребенком спортом, больше гуляйте, играйте на свежем воздухе. Здоровый образ жизни, культивируемый в семье, — залог здоровья ребенка.

Совет 7: Для охраны здоровья ребенка очень важно организовать ребенку правильное питание и воспитывать положительное отношение к соблюдению режима питания. Ребенок должен знать, какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья.

Совет 8: Научите ребенка элементарным правилам профилактики инфекционных заболеваний: держаться подальше от тех, кто кашляет и чихает; не пользоваться чужой посудой или зубной щеткой; не надевать обувь или головные уборы других детей. Если ребенок болен сам, чихает и кашляет, он должен знать, что надо прикрывать рот и нос маской или платком, не играть с друзьями, выполнять назначения врача.

Совет 9: Познакомьте ребенка с правилами безопасного поведения в доме, на улице, на отдыхе и учите его выполнять эти правила, чтобы избегать ситуаций, опасных для здоровья и жизни.

Совет 10: Читайте научно-популярную литературу о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка, о том, как научить его охранять и укреплять свое здоровье. 

Источник:http://posobie.info/manuals/rebenok-i-ohrana-zdoroviya.html#close

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ О ЗАКАЛИВАНИИ ДЕТЕЙ

Закаливающие процедуры тренируют защитные силы организма, повышают его устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к холоду, потому, что охлаждение – наиболее частая причина развития простудных заболеваний, осложнений и усугубления тяжести других болезней ребенка. Закаливание тренирует процессы терморегуляции, благодаря чему обеспечивается сохранение теплового баланса организма. Поэтому, если вы своевременно не закаливали малыша, надо без промедления начать эти процедуры. Однако пользу они принесут только при соблюдении следующих правил:

- предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;

- постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнечной радиации);

- закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;

- добивайтесь положительного эмоционального отношения ребенка к закаливающим процедурам.

Необходимо внимательно наблюдать за состоянием ребенка, за его реакцией на закаливающие процедуры. По каким признакам определить, эффективно ли закаливание:

Настроение – жизнерадостное, спокойное, ребенок нормально реагирует на окружающее.

Самочувствие – бодрое, ребенок всегда готов к действию, активно участвует во всех играх и занятиях.

Утомляемость – нормальная, к концу бодрствования наблюдается умеренная усталость.

Аппетит – хороший, активно ест все предлагаемые блюда, во время еды не отвлекается.

Сон – спокойный, глубокий, засыпает быстро (через 5-10 мин.), во время сна отмечается расслабление мышц, ребенок не пробуждается от звука, света.

При изменении одного из перечисленных показателей – неустойчивость настроения, подавленность, раздражительность, плаксивость, повышенная утомляемость, ухудшение аппетита, сна – необходимо обратиться к врачу и по его рекомендации внести коррективы в закаливающие процедуры: сократить продолжительность, повысить температуру воды, заменить процедуру другой и т.п.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ

Закаливание водой оказывает более сильное воздействие. Поэтому начинать его желательно после короткого курса закаливания воздухом. Водные процедуры делятся на местные и общие. Наиболее доступная местная водная процедура – обливание ног. Из ковша или лейки быстро обливают нижнюю половину голеней и стопы. Первоначальная температура воды – 30°С. Постепенно снижая ее через 1-2 дня на 2°С, доводят до 16-14°С. Сразу же после процедуры ноги ребенка насухо вытирают жестким полотенцем.

Закаливающий эффект усиливается, если применять контрастное обливание стоп. Для здоровых закаленных детей рекомендуется чередование воды температурой 38-18-38-18°С; для ослабленных, имеющих хронические заболевания, предлагается другая схема обливания, щадящая - 38-28-38°С. При этом можно увеличить разницу между тепловым и Холодовым раздражителями: начальную температуру теплой воды 36-35°С постепенно увеличивают до 40-41°С, а температуру холодной воды с 24-25°С снижают до 18°С.

Одно из важнейших правил закаливания – постепенность, переход от процедур, оказывающих менее сильное воздействие, к более сильным, от местных к общим. Поэтому прежде чем начать такие процедуры, как обтирание тела, обливание, приучите ребенка ходить дома не в колготках, а в носках. Полезно, чтобы в течение 3-5 дней он на 3-4 мин. снимал обувь и ходил в носках, после этого – босиком. Через неделю продолжительность процедуры (т.е. хождение босиком) увеличивают ежедневно на 1 мин. и доводят до 15-20 мин.

Общие закаливающие водные процедуры проводятся при температуре воздуха не ниже 23°С. Начинать следует с обтирания тела мягкой варежкой, смоченной водой. Вначале, слегка массируя, обтирают руки и ноги от пальцев вверх (по ходу движения лимфы и крови), затем грудь, живот, спину - обязательно в такой последовательности. Начальная температура воды 34-35°С через 3-4 дня снижается на 2°С и доводится до 22°С. Для ослабленных детей начальная и конечная температура должна быть на 2-4°С выше, а темп ее снижения более медленный. Обтирание делают в течение 2-х месяцев (для получения эффекта тренировки), а затем переходят к более сильной процедуре – к обливанию. Продолжительность обливания постепенно увеличивается с 15 до 35 секунд. Для обливания лучше использовать лейку, подняв ее над ребенком на 6-8 см, так как, пользуясь душем, не всегда можно точно отрегулировать температуру воды.

Ваш ребенок заболел... Обязательно обратитесь к врачу, и если он сочтет возможным, не отменяйте закаливающие процедуры, лишь несколько повысьте температуру воды (на 2-3°С по сравнению с той, которая была до заболевания).

Научите ребенка систематически полоскать рот и горло водой комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки, предупреждает разрастание миндалин и аденоидов. Кроме того, полоскание оказывает массирующее действие на слизистую оболочку полости рта, миндалин и задней стенки глотки.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ

Закаливание воздухом – это не только специальные процедуры, но и ежедневная влажная уборка и многократное проветривание помещения, поддерживание в нем оптимальной температуры воздуха – 20°С; во время гимнастики и подвижных игр она может быть ниже – 16°С.

Ребенок должен ежедневно гулять. Даже в ненастную погоду и зимой быть на воздухе не менее 3,5-4 часов!

К специальным закаливающим процедурам относятся общие воздушные ванны, их начинают при температуре воздуха 22еС продолжительностью 3-5 минут с последующим снижением температуры до 18°С и увеличением продолжительности до 10-15 минут. При этом постепенно облегчается одежда ребенка: вначале обнажают руки – заменяют рубашку с рукавами майкой, затем снимают чулки, майку, оставляя малыша в одних трусиках.

Закаливание свежим воздухом полезно всем детям, но особенно оно важно, если ребенок ослаблен. В то же время известно, что многие родители ошибочно считают необходимым всячески оберегать от «дуновения воздуха» слабого, часто болеющего ребенка. Нередко забота о нем сводится к тому, что его как можно теплее одевают, кутают. В такой одежде ребенку жарко, она затрудняет его движения, и в результате – очередная простуда.

Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма!

ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЕЧНЫМИ ЛУЧАМИ

Закаливание солнечными лучами возможно только после «зимней» подготовки организма ребенка воздушными ваннами и водными процедурами, поскольку солнце действует гораздо сильнее, чем воздух и вода. В летние месяцы в средней полосе нашей страны лучшее время для пребывания детей под лучами солнца – с 1 -до 12 часов. Начинать солнечную ванну можно не ранее, чем через 1,5 часа после еды, и заканчивать не позднее, чем за 30 минут до еды. Это обосновано тем, что высокая температура угнетает выделение пищеварительных соков.

Закаливающее действие солнца можно постепенно увеличивать, меняя одежду ребенка: вначале на него надевают рубашку с короткими рукавами, снимают чулки, носки, затем через 2-3 дня рубашку заменяют майкой и только еще через 2-3 дня оставляют в одних трусах. Голова ребенка всегда должна быть защищена от солнца панамой или шапочкой с козырьком.

Самое главное – не прекращайте закаливания!

https://primbook.ru/upload/iblock/a66/a6698f53a869078a081233eb3cedde14.jpg

Приложение №3

«ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ»

Чтобы помочь ребенку развить мелкую моторику пальцев рук не нужны сложные игрушки или дорогие приспособления. Все что необходимо, наверное, уже есть у вас дома, например, крупа.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с крупой

Возьмите глубокую посуду и насыпьте в нее крупу. Можно использовать пшеницу, рис, горох, гречку, фасоль. Положите в нее маленькие предметы: бусинки, пуговицы или другое и засыпьте сверху. Попросите ребенка найти и достать «секретики». Кстати игру можно усложнить, например, доставать предметы ложкой или пластиковым пинцетом.

Игры для развития мелкой моторики пальцев рук с манкой

Также на крупе можно рисовать. Насыпьте крупу ровным слоем на тарелку или поднос. И покажите вашему ребенку, как нужно это делать. Можно проводить линии пальцем, или насыпать крупу щепоткой. Для рисования лучше подойдет манка или кукурузная крупа.

Игра с геометрическими резинками

Замечательным упражнением для развития мелкой моторики рук у дошкольников являются геометрические резиночки. Можно купить готовый планшет с гвоздями, или попросить отца смастерить такую ​​дощечку, прибив цветные кнопки на дощечки.

Выкладывайте с ребенком, различные геометрические фигурки и тренируйте пальчики.

Игра с пуговицами

Развивать мелкую моторику можно с помощью маленьких пуговиц. Для этого нужно распечатать контур какого-то предмета на листе бумаги. Предложите вашему ребенку выложить пуговицы по контуру этого рисунка. Главное чтобы рисунок был не сложным и был достаточно большого размера.

Если у вас есть несколько свободных минут, обязательно поиграйте с ребенком. Эти простые игры-упражнения принесут детям много пользы.

https://i.ytimg.com/vi/z3G-VkWyMHk/maxresdefault.jpg

Приложение №4

ИГРЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ

Плоскостопие - заболевание, выражающее в деформации (расплющивании, опускании) свода стопы. Возникает тогда, когда нагрузка на своды стопы оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинистые свойства, своды стоп опускаются, расплющиваются - возникает плоскостопие.

Правила профилактики плоскостопия у ребенка

1. При обучении ходьбе использовать специальную обувь (высокая пятка, застежка на голеностопе, наличие супинатора, гибкая подошва).

2. Запрещать ходить без обуви по плоским поверхностям: ковер, пол, кафель и др.

3. Запрещать спрыгивать с высоты более 20 см.

4. Учить прыгать мягко на носках, работая стопой.

5. Планомерно укреплять мышечно-связочный аппарат голени и стопы, используя специальные игры и игровые упражнения.

Задачи по профилактике плоскостопия

1. Развивать мышечно-связочный аппарат голени и стопы.

2. Формировать навык правильной ходьбы и осанки.

3. Познакомить родителей и педагогов с упражнениями, играми и правилами для профилактики плоскостопия.

4. Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

5. Расширять совместный двигательный опыт педагогов, родителей и детей.

Упражнения для профилактики плоскостопия

«Ежик»

И.П. - сидя на ковре или стуле, под правой стопой массажный мяч любого диаметра, спина прямая.

Этот мячик так хорош! (катать стопой мяч вперед-назад.)

Он на ежика похож.

Буду ножки укреплять (катать мяч стопой по кругу) –

Мячик ножками катать.

Выполнить то же другой ногой.

«Лягушата»

И.П. - сидя на ковре, ноги согнуть, стопа упирается в стопу, руки на колени,

спина прямая.

Жили-были лягушата (руками надавливать на колени и соединять колени

вместе),

Озорные, как ребята.

Они лапки разминали (упор руками сзади в пол; скользя внешней стороной

стоп, разгибать и сгибать ноги),

Силу лапок показали.

Могли комариков поймать (приподнять ноги, похлопать стопами):

Раз, два, три, четыре, пять!

«Корова»

И.П. - сидя на стуле или кровати, хват руками за край, спина прямая.

У нашей коровы ножки открыты.

Вместо сапог у коровы копыта. (По очереди ставить ноги вперед на пятки.)

По лужам шагает смело всегда,

Ей не страшна дождевая вода. (Шагать носочками вперед-назад.)

«Переложи платок!»

И.П. - сидя, ноги врозь, упор руками сзади, спина прямая.

Я платок возьму ногой (захватить платок правой стопой),

Поднесу его к другой (медленно перенести его к левой ноге.)

Я несу платок, не сплю,

Коврик я не зацеплю.

Выполнить то же другой ногой.

«Йог»

И.П. - сидя, ноги скрестно, правая нога сверху, руки на коленях, спина

прямая, глаза закрыты.

Ноги скрестно мы сидели (надавливать на колени),

Но не пили и не ели.

Спинки ровно мы держали (плечи назад, вытянуться вверх)

И о чем-то все мечтали.

Повторить упражнение, сменив ноги.

«Мои ножки»

И.П. - сидя на стуле или кровати, руки на поясе, спина прямая.

Эта ножка танцует. (Носочком правой ноги начертить кружок.)

Эта ножка рисует. (То же левой ногой.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Повторить правой и левой ногой.)

Нарисуй кружок опять.

«Упрямцы»

И.П. - сидя на ковре, упор сзади, согнуть ноги, соединить стопы, спина прямая.

Встретились два козленка,

Два упрямых ребенка. (Приподнять ноги, давить стопами друг друга.)

Бодались, бодались,

Сражались, сражались...

Потом они устали,

Играть вместе стали. (Опустить ноги, выпрямить, отдохнуть.)

«Нарисуй ногами!»

И.П. - сидя на стуле или кровати, упор руками о сиденье, спина прямая.

Нарисуем мы ногами

Как художники, руками. (Рисовать то правым, то левым носочком небольшие

картинки в воздухе.)

Это высший класс!

Получается у нас.

https://tacon.ru/wp-content/uploads/b/d/4/bd4c1512919ba9a5c773462e0dbebcdb.jpeg

Приложение №5






Приложение №6


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: