Диссеминация опыта

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра для детей дошкольного возраста «Изучаем с Незнайкой» геометрические фигуры»

Слайд 2

Незнайка запомнил три геометрические фигуры: квадрат круг треугольник Помоги Незнайке выполнить следующие задания

Слайд 3

Убери все фигуры красного цвета

Слайд 4

Помоги Незнайке убрать все квадраты

Слайд 5

Помоги Незнайке убрать круги зеленого цвета

Слайд 6

Запомни картинку, которую составил Незнайка

Слайд 7

Оставь только те фигуры, которые есть на картинке

Слайд 8

Убери лишнюю фигуру

Слайд 9

Убери лишнюю фигуру

Слайд 10

Убери лишнюю фигуру



Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовск ДС № 52 «Самолетик»

Сценарий мероприятия с участием родителей

Мастер - класс

«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Выполнила воспитатель: Мамонова Е.В.

Цель:

  • повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
  • знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

 Задачи: 

  • систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича.

ХОД мастер-класса:

Вступление: - Уважаемые родители! Сегодня я рада приветствовать вас на мастер-классе «Сказочные лабиринты игры» по играм В.В.Воскобовича. разрешите несколько вступительных слов.

     Существует много видов классификации игр. Но во все  классификации входят дидактические игры. Как вы уже знаете, дидактические игры включают в себя игры направленные на развитие познавательных процессов ребёнка, т.е. развивающие игры.

Развивающие игры – это интеграция психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определённых навыков и умений.

Задачи развивающих игр:

  1. Развивать интерес к решению познавательных и творческих задач, самостоятельность и инициативность.
  2. Развивать образное и логическое мышление.
  3. Развивать стремление к творческому процессу познания и выполнению действий по алгоритму;
  4. Развивать произвольное внимание.
  5. Формировать способы познания (сенсорный анализ, построение и использование наглядных моделей).

 Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребёнку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия творческих подходов игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Воскобовича.

 

Основная часть (практическая).

 - И первое пособие, с которым мы познакомимся поближе – «Коврограф ларчик», он представляет собой игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой; в его набор входит:

- разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.): ими можно обводить и соединять, создавать различные фигуры и узоры измерять величину предметов.

Данное пособие есть и для детей, оно имеет меньший размер, перед вами именно такой игровой вариант, который используют дети. (у воспитателей на столах расположены коврографы малой формы, разноцветные верёвочки, разноцветные липучки,  кружки из контактной ленты.

- сейчас я вам предложу сказку – задание, которое нужно выполнить вам на коврографе самостоятельно.

- Начнем с самого простого.

1 часть.

Знакомство   с игрой «Чудо – крестики»  

  

«Чудо – крестики 1»  - представляют собой игру с вкладышами.

Вкладыши сделаны из кругов и крестиков. Крестики разрезаны на части в виде геометрических фигур. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое. Далее задание усложняется: ребенок собирает разные фигуры по схемам, которые представлены в приложении к играм  «Альбом фигурок». Ребенок решает головоломку, знакомится с цветами и геометрическими фигурами, из частей головоломки складывает различные фигуры, развивая логическое мышление, моторику рук, конструкторские способности и воображение.  

     

У игры есть более сложные варианты:  «Чудо-крестики 2» и «Чудо-крестики 3». Предназначены для детей постарше, так как добавляются лиловый, салатный, бирюзовый, сиреневый, лимонный цвета. Предлагается огромное разнообразие схем (более 100) - занятие не на один день!

   

Рассмотрим игровой двухцветный квадрат.

У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок",

"Косынка", "Вечное оригами".

И, действительно он похож на многоразовый квадрат  для оригами.

Обратите внимание, на тканевую основу наклеены треугольники из плотного картона. Квадрат можно сгибать по любой линии между треугольниками. Имеются схемы сборки фигур.  Как Вы уже заметили, стороны квадрата разных цветов (зеленая и красная).

   

После того, как ребенок хорошо познакомится с двухцветным квадратом, можно предложить ему более сложный вариант игры – четырехцветный квадрат. Из него так же можно собирать фигуры,  в приложении приведены рисунки фигур.    

Игры с квадратом  развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать, творчество. Они очень компактные, практически не занимают места, поэтому в них  удобно играть в транспорте, сидя в очереди.

Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками, также помогать организовывать самостоятельную деятельность детей с играми. Использовать методические рекомендации автора, а также не бояться экспериментировать.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                                                                                       

Конспект

 открытого занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие в сказочный лес» 

в средней группе (4-5 лет)

                  Подготовила воспитатель: Мамонова Е.В.   

                                      Нижневартовск 2023 г.

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять названия и последовательность частей суток.
  • Развивающие: 
  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику и активизировать речь.
  • Воспитательные: 
  • побуждать к доброжелательному отношению к животным;
  •  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация; корзины с изображением знаков-символов (синий +треугольник, большой +квадрат, желтый+ большой), 5 ваз, 15 искуственных цветов, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)

 

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти их.

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова, слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

- Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

 - Музыка

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в корзины волшебные блоки.

1.Игра « Волшебные  блоки »

Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящую корзину. Давайте посмотрим, что за знаки-символы изображены на корзинах (большой + квадрат; синий + треугольник; желтый+ маленький )3 ребенка, по очереди читают схемы.

-Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужную корзину.

-какая фигура у тебя Катя? (ответ ребенка)

-какая фигура у тебя Савелий? (ответ ребенка)

Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а вон - на полянке, не пропавшие зайчата?

-Да, это они (ответ детей)

  • Вот мы с вами и нашли зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

  • Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. 1-2-3-4  - всего 4 зайчика

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько ты положил морковок?1-2-3-4 – всего 4 морковки.

 

Сколько зайчат? (4)

Сколько морковок? (4)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)


Ребята, а зайчат ведь должно быть 5? Где же еще один? Посмотрите ,вот он стоит(прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика). Сколько стало зайчиков? Давайте посчитаем? 1-2-3-4-5 – всего 5 зайчиков .

 

(Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата прискакал  еще один зайчик и получилось пять зайчиков)

Пять зайчиков и четыре морковки – посмотрите чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки) на сколько больше  ?на 1.

 Чего меньше зайчат или морковок? (четыре морковки меньше, чем зайчат) На сколько морковок меньше? На 1.

  • Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

(Мы добавим 1 морковку)

Сколько зайчат-(5)

Сколько морковок-(5)

-Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок ? (их поровну по 5)

-Какие мы молодцы! помогли маме зайчихе отыскать зайчат, угостили их морковками. Зайчиха благодарит вас за помощь! Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

  • Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, ( хлопаем в ладоши над головой)

 Два хлопка перед собой, ( хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

-Ой, ребятки, мы с вами пришли еще на одну полянку.

  • 2.Игра «на полянке»  музыка

Посмотрите, какая красивая поляна. Сколько здесь красивых цветов. Давайте соберем букет?

  • Нужно в вазу положить столько цветов, сколько указывает количество на карточке (Дети по очереди собирают цветы и называют количествоКарточки на вазе меняются.

-Аня поставь в вазу столько цветов , сколько показано на карточке.

-Ульяна ,а  теперь ты поставь цветы в вазу и скажи их количество.

  • Молодцы ребята!
  • Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!
  • Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

 3.Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - топаем ножками.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

По утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли,  и нам пора возвращаться в группу.

3. Заключительная часть- музыка

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Мы в саду.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за вашу работу.

 



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                                                                                       

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Составители: Мамонова Е.В.

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с количеством звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля, здравствуй ты и здравствуй я. Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:  А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения(на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Воспитатель: Первое задание- игра«Скажи наоборот»с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру«Найди свой домик»с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре(треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?(Нет.)А чем они отличаются?(Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов?(5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые?(Нет). Они тоже отличаются по высоте?(Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек?(4). Чего больше елочек или домов?(Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?(Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек?(5). Что можно сказать про дома и елочки?(Их стало поровну по пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?(У них есть углы). А чем отличаются?(У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Все справились, молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру«Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете.(3,5, 2, 4, 1).

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие!(Спасибо).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                                                                                       

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математика»

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры-путешествие.

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование и материал: цифры, знаки, мяч, счетные палочки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

I. Вступительная часть:

-Всем доброе утро! Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

-А теперь давайте красиво сядем, ножки поставим вместе, спинка прямая. Послушайте, пожалуйста, стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно внимательно сосредоточиться на задание.

Гимнастика для глаз

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

II. Основная часть:

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) (Слайд небо)

-Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. (музыка взлёт ракеты) (слайд небо)

-А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте немного поиграем.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Молодцы вы отлично справились с заданием.

-Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина)

Кто это? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,

Вдоль нижней стороны – синим карандашом

Справа - провести желтую линию

Слева – провести зеленую линию.

Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)
  • Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)
  • В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)
  • Вдоль какой стороны нарисована красная линия? (Вдоль верхней стороны листа)
  • На какой стороне синяя линия?» (Вдоль нижней стороны)
  •  И с этим заданием мы с вами справились!
  • Ребята, инопланетяне не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем.(Встают в круг)

Сколько всего дней недели? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

Какой день недели четвертый? (четверг)

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

-Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить?

Слушайте внимательно.

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

  • А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Составьте из счетных палочек ракету, на которой вы полетите обратно домой.

III. Заключительная часть:

(Слайд инопланетянина со звездочкой)

  • Ребята, инопланетяне очень рады, что такие умные, дружные ребята были у них в гостях. Они дарят вам звезды, которые сияют на их планете.

Давайте скажем им спасибо.

  • А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно произвести обратный отчет.
  •  Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
  • Пуск! Полетели! (Слайд небо с ракетой. Воспитатель раздает звезды)
  • Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад.
  •  На какую планету мы сегодня летали?
  • Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?
  •  Что тебе было трудно выполнять сегодня?
  • Что тебе понравилось больше всего на занятии?
  •  Какое доброе дело ты сегодня сделал на занятии?
  • Чему мы научили сегодня инопланетян?
  • Что тебе показалось сложным на занятие?
  • На этом наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Развивающие:

4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель Ребята, к нам пришло письмо.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры .

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, оторой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка: Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.

3. Воспитатель читает третье задание 

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

  • Какой день недели первый по счёту?
  • Какой день недели идёт после понедельника?
  • Как называется день недели, который наступит завтра?
  • Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
  • Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
  • Какой день недели по счёту шестой?
  • Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

Воспитатель: А теперь следующее задание.

У королевы математики был волшебный сад,где обитало много птиц и зверей,но прилетел ураган и перепутал все,давайте поможем восстановить королевский парк( игры «Танграм», « Колумбово яйцо)

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.

И последнее задание:

6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  • Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  • У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  • Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  • У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Дидактическая игра «Верно-неверно»

  • - после субботы идет воскресение
  • - за понедельником следует среда
  • - перед пятницей стоит четверг
  • - семь на один больше шести
  • - в неделе 5 дней
  • - яйцо похоже на круг
  • - автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас.