Конспекты занятий, сценарии мероприятий


Предварительный просмотр:

Сказочница или сказочник....

В этом мире все происходит не случайно.... День сменяет ночь, на смену весны приходит лето, за ним осень и вот совсем незаметно на землю мягким снежным покрывалом опускается зима...

Зима похожа на огромную белую птицу, с мягкими, пушистыми снежными крыльями. И именно зима, несмотря на свой холодный характер и скользкие привычки наполняет наши сердца ярким и уютным теплом Нового года....

Танец снежинок...

Дети стоят у окна и любутся танцем снежинок...

Влад В этом году так много снега!

Девочка  Да! - с радостью соглашается Маша.

Влад Можно кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков и снежные башни...

Девочка Ой, смотри! Кто это?

Влад Это две птички!

Девочка Одна как солнышко, а вторая как огонек!

Они уходят со сцены. Меняется свет.

Сцена вторая. Детский сад. Зал, в котором стоит большая срубленная ёлка.

На сцену выходят все дети и воспитатель.. Воспитатель читает стихи  

          Время бежит все вперед и вперед.

  • Вот на пороге стоит Новый год,
  • Пусть Новый год будет добрым для всех!
  • И не смолкает везде громкий смех,
  • Пусть все смеются, танцуют, поют.
  • Нас чудеса впереди еще ждут!

Дети вы готовы встречать Новый год?! Видели какую красивую елочку срубили для нас в лесу?

Все дети дружно кричат: - Да!

Воспитатель: - Ну, а теперь пора готовиться к утреннику. Идемте скорее!

Все дети, разговаривая и смеясь убегают, в центре зала остаются только Маша и Влад...

Влад видит, что Маша всхлипывает и трет кулаком глаза.

Влад (пытается успокоить) Ты чего плачешь?

Девочка Мне ёлочку жалко!-

Влад  Ёлочку? Какую ёлочку?-

Девочка Вот эту! Которую срубили!

Влад Да, а я и не подумал...У нас праздник, мы будем веселиться и танцевать. А она... бедная елочка... -

Маша Это неправильно

В этот самый момент немного гаснет свет и потом освещение меняется приобретает розовый оттенок.

Раздается голос феи

Чудесная сказка В волшебную ночь.

Там каждый из нас оказаться не прочь.

И что пожелаешь, о чём лишь мечтаешь

Прекрасная Фея исполнит точь-в-точь.

Не плачь, Машенька! Всё ещё можно исправить!

Только нам как можно скорее нужно попасть в волшебный Вещий лес.

Здесь снова слегка меняется свет и раздается приятный голос... Может быть звенящий звук колокольчика... Зимняя фея поёт или читает стихотворение...

Ты проявила лучшие качества людей: доброту и заботу о ёлочке и за это я дарю вам волшебный подарок. Вы сможете побывать в волшебном Вещем лесу и понять его тайны и секреты! Вы готовы?

Маша Да!

Сцена третья

Опять слегка гаснет свет и потом становится зеленоватым. На экране могут быть заснеженные деревья.

Снова играет музыка и звон колокольчика и слышится голос зимней феи. ( это стихотворение или песня могут быть записаны раньше под музыку и включаться во время действия).

Здесь тайной покрыт, Вещий сказочный лес,

И в нём мы увидим Немало чудес.

Вот! Слышу по снегу Шаги заскрипели.

Не поступь ли это Подружки Метели?

Завывает метель ( звук метели)… Дети, фея и елочка отходят на задний план.. 

Метель (Зима) заходит в зал

Зима кто вы такие? Как оказались в нашем лесу???У-у-у-у!

Влад  Нас привела зимняя фея...

Фея Да, зимушка, это я их привела! Случилась беда. Ёлочку срубили. Ей срочно нужна помощь. И эти дети хотят нам помочь.

Зима  -  Помочь? Это хорошо. Я вот всегда всем помогаю. Укрываю деревья от стужи. Берегу птичьи гнезда, звериные норы и медвежьи берлоги. Чтобы никто зимой не замёрз.

Влад - А разве от снега им не холодно?

Зима     - Нет. -

Снег согревает и укрывает

Снег всем зверюшкам зимой помогает.

Крепко под снегом озимые спят,

Чтобы потом накормить всех ребят.

Мишка в берлоге под снегом сопит

В зимнюю пору и он сладко спит.

Ежик, лягушки, хомяк и сурок,

Дремлют ворочаясь, с бока на бок.

Суслики, сони и барсуки

Мышки-норушки и бурундуки...

Влад  — Вот это да! Мы об этом почти не знали!...

Меняется музыка раздается ворчание медведя

Появляется недовольный медведь

Медведь

Кто за шум и за возня!

Кто тут разбудил меня?

Что за дети ходят тут?

Спать спокойно не дают!

Почему так нарядились?

И зачем сюда явились?

Зима

Не ворчи, Потапыч! Мы не хотели тебя будить. Эти дети пришли к нам в наш Вещий лес, чтобы помочь елочке!

Медведь  Это, хорошо, что помочь пришли. Но зачем так громко помогать?

Зима Я знаю! Только наши веселые птички: снегирь и синича могут помочь! Снегирь!!! Синичка!!! Скорее к нам! Помогите разбудить медведя!

Звучит веселая музыка. Весело смеясь  и размахивая крыльями забегают снегирь и синичка!

Маша, обращаясь к Вдаду  Смотри! Смотри! Наши птички!

Влад  Да, Солнышко и огонёк! Синичка и снегирь!

Синичка Что? Что? Кто звал? Кто кричал?

Зима  Я вас звала! Медведя нужно разбудить!

Синичка Это легко! Давай, Мишенька сделаем лесную гимнастику. И вы все тоже повторяйте за нами.

Все Делают упражнения из лесной гимнастики

«Разминаем крылышки»

Вы видели, как быстро летают синички? Но для того, чтобы так хорошо летать, они постоянно тренируют свои крылышки.

Представь, что твои руки-крылья. И нужно чтобы твои руки-крылышки стали крепкими и сильными.

Встаем прямо. Ноги.-лапки ставим на ширину плеч они должны хорошо держать нас, кисти рук ставим на плечи.

Наши локотки-смотрят в разные стороны, как крылья у птичек перед полетом.

Делаем круговые движения локоточками сначала вперед, а потом назал. Не спешим. Спокойно вращаем локотками-крылышками. Четыре круга вперед, четыре назад.

Не забываем держать спинку прямо.

Дуб

 Кто меня сюда позвал?

Здесь проходит карнавал?

Что за суета зимой?

Поделитесь ка со мной!

Все звери смотрят на мудрый дуб.

И перешептываются между собой.

Влад Ух ты!  Кто это?

Синичка  Это - мудрый дуб! Главный Страж Вещего леса.

Дуб

Вижу вы не растерялись!

Почему здесь все собрались?

Песню вьюги кто не слушал

Зимний сон зверей нарушил?

Зима Мудрый дуб, прости нас. Мы знаем, что это не по правилам, но у нас

беда. Нужно спасать елочку! Дети пришли, чтобы нам помочь.

 Но я знаю, кто может нам помочь! Догадались, дети?

Все вместе Дед Мороз и Сегурочка

Мудрый дуб

Я уверен, что всё будет хорошо и мы обязательно поможем нашей красавице-елочке! Ведь мы же все- одна большая дружная семья!

Маша  Семья?

Дуб  Да, а разве вы не знаете волшебных правил Вещего леса?

Маша  Нет

Мудрый дуб

Все Деревья - мудрые жители Вещего леса, и они знают волшебный язык молчания. Как только человек хочет поговорить с деревом он можетподойти к дереву, обнять его и... Послушать тишину. Деревья могут говорить и сердцем они слышат и понимают всё.

У каждого дерева есть своя семья и своё предназначение!

Мир Вещего леса огромный! Мы любим, слышим и понимаем вас, людей. Потому что вы такие же, как мы. И все мы все — одна семья.

Влад Это настоящее волшебство. Мы- одна семья! Значит, лес любит нас, людей?

Мудрый дуб Конечно,  Главное правило Вещего леса — это любовь.Любовь похожа на солнце. Она сияет для всех и дарит своё тепло этому миру.

Как для каждой мамы её малыш- самое дорогое, что есть в мире, так и деревья, готовы отдать человеку всё.Лес даёт человеку свежий воздух, прохладу, тепло, пищу, защиту, энергию, радость, счастье, гармонию и мудрость.

Играет весёлая музыка в зал въезжают Дед Мороз и Снегурочка на Северном Олене.

Снегурочка

Ой как много здесь друзей!

Подходите все скорей!

Глянь, ко дедушка Мороз!

Сколько всех здеь собралось.

И медведь здесь, и лиса.

Вот какие чудеса!

Так и хочется опять

В замороски поиграть

Ну ка вместе попорядку

Отгадайте все загадки!

Мы слепили снежный ком, шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг получился… (Снеговик)

Едва повеяло зимой – Они всегда везде со мной.

Ладошки греют две сестрички, ну а зовут их … (Рукавички)

Возле елки в каждом доме детки водят хоровод. Как зовется этот праздник? Отгадали?  (Новый год) (Дед мороз может немного подсказывать)

Дед Мороз

Ах какие молодцы,

все загадки разгадали!

Ну скажите, хитрецы,

нас зачем сюда позвали?

Времени у нас в обрез

Некогда нам ехать в лес

К детям Мы должны спешить

Всем подарки  подарить.

Мудрый дуб Прости нас Дедушка Мороз! Знаем что много у вас со Снегурочкой забот под Новый год. Но у нас срочное дело! Беда у нас в лесу! Вот вас на помощь и позвали..

Дед Мороз  Беда? Ну, говорите, что случилось!

Все говорят наперебой.

Дед Мороз Нет, так ничего не понятно. Имеёте терпение! Давайте по очереди!

Зима В лесу срубили елочку.

Дети А нам её стало жалко

Зима Мы привели людей в лес

Лиса  Но мы не знаем как  оживить ёлочку

Медведь И меня разбудили

Мудрый дуб  И времени осталось совсем немного...

Снегурочка Да, спасать надо! Но как же мы это сделаем? Дедушка, мы же не можем делать такие чудеса...

Дед Мороз Да, не можем. Можем  закружить, завьюжить, превратить... А вот это...

Мудрый Дуб Кажется, есть один выход.

Все вместе Какой?

Мудрый дуб Дедушка Мороз, Снегурочка. Выход в том, чтобы мама и дочка увидели настоящий мир Вещего леса. Хотя бы совсем ненадолго?

Дед Мороз  Конечно! Это можно! Я помогу им!

Играет таинственная музыка (можно вставить тацец снежинок.)

Маша Ты видишь это, Влад!

Влад Да! Вижу! Какой прекрасный мир! Он совсем другой! Сколько в нём разных сказочных существ! Сколько звуков! Голосов! Музыки! Это прекрасно!

Маша Здесь так красиво и волшебно!

Влад Я даже не думал, что лес может быть таким. Смотри, вот наши друзья! Мудрый дуб, Мишка, лиса, Птички! Они все здесь! Они ждут и любят нас. А мы, люди не понимаем это И продолжаем рубить деревья. Надо то остановить! Немедленно!

Маша Да, Влад.

Мудрый дуб  Не спешите, друзья. Мы знаем, что происходит вокруг. Почему рубят ёлки и другие деревья. Люди позабыли про лес. И давно не соблюдают законы природы. Каждый год они уничтожают огромное количество лесов по всей планете. И ничего не помнят о дружбе леса и человека. А ведь мы дружили с давних времён. Жить в мире, согласии и любви со всеми живыми существами - это главное правило Вещего леса. Если бы люди соблюдали его то они всегда, были бы счастливы!

Медведь  И что же теперь будет с нашими ёлочками? С нашим лесом?

Мудрый дуб Теперь спасти её и все другие ёлочки могут только наши гости Маша и Влад.

Влад Мы?

Мудрый дуб Да!

Влад Мы готовы! Скажи скорее, что нужно делать?

Мудрый дуб Вы можете спасти елочку и весь наш Вещий лес, только соблюдая волшебные правила! Вы должны быть справедливыми, терпеливыми и честными. Вы должны любить весь этот мир. Совершать добрые дела от всего сердца. А ещё нужно уважать старших и помогать тем, кто младше.

Если вы делаете добрые дела, то никогда ни в чём не сомневайтесь! Ведь весь этот огромный мир будет помогать вам.

Влад Конечно, конечно, мы сможем! Мы будем стараться изо всех сил, ведь тогда все будут счастливы! Мы очень любим и этот прекрасный Вещий лес, и всё вокруг!

Звучит волшебная музыка, сияет Северное сияние и раздается голос (ФЕИ)

Как только сердцем пожелаешь,

Как только мир душой согреешь.

Сам все желанья исполняешь

Все знаешь, можешь и умеешь.

И музыка звучит повсюду

И снег блестящим покрывалом

А значит вновь случилось чудо

И на Земле светлее стало!

Зима Что это? Что произошло? Что то изменилось

Мудрый дуб Мир изменился. Он стал добрее

Медведь А где же наша елочка?

Мудрый дуб Она вернулась

Влад  Значит, всё получилось? Как же так? Неужели это чудо сделали мы?

Мудрый дуб Не важно кто сделал чудо. Важно, что оно произошло и все счастливы. Давайте танцевать!

Возможен какой-то зимний танец.

Зима Да, вот это веселье сегодня! Все правила зимние мне перепутали. Всех зверей разбудили!

Влад. А разве зимой все звери спят?

Лиса

Я вот до сих пор молчала,

Ничего вам не сказала,

а теперь хочу сказать,

Кто зимой не хочет спать

Лисы, зайцы, белки, лоси,

Ноги их по лесу носят.

Согреваются бегом

И не тужат ни о чем.

Птички маленькие тоже

Каждый греется, как может...

Влад Но ведь зимой в лесу совсем нечего есть. Значит бедные звери голодные!

Лиса   Да, зимой в лесу нам тяжко

Целый день в бегах бедняжки

Мы на поисках еды,

Чтобы не было беды.

Влад  Это неправильно. Если мы одна семья, то должны обязательно помочь зверюшкам и птицам!

Мудрый дуб Вот так действуют правила Вещего леса.  А теперь, Вам нужно возвращаться в садик, а то вас там давно уже все ищут.

Зимняя фея, Зима! А ну ка завьюжите, закружите и доставьте детей туда, откуда они пришли!

 Раздаеся метельная музыка и Зима  убегают вместе с детьми.

Мудрый дуб  Слушайте, жители Вещего леса, сегодня произошло настоящее чудо. Эти Мама и дочка станут крохотными огоньками, которые будут дарить всему миру тепло. Каждый огонёк – это маленькое солнышко. И даже самый маленький огонёк может разжечь множество других огоньков. Также и дет , узнав волшебные правила Вещего леса , расскажут их всем, кого они любят. И тогда свет их сердец победит тьму глупости, жадности, жестокости  и злобы.

Играет красивая новогодняя музыка. Немного гаснет свет.

И вот уже все дети снова у новогодней ёлки в садике( в школе)

Заходит учительница( воспитательница)

Воспитательница Ну, что дети, вам понравился наш праздник?

Потом, увидев Влада и Машу А вы откуда появились? Где же вы были? Где прятались? Мы вас обыскались! Вы весь праздник пропустили!

Дети по-очереди

Ничего они не пропустили

Они всё нам рассказали

Они были в волшебном Вещем лесу

Они видели настоящего Дела Мороза и Снегурочку!

Они разговаривали с Мудрым дубом!

Воспитательница Хватит дети! Хватит! У меня уже голова от вас разболелась! Что вы тут сочиняете! Какой Вещий лес? Какое чудо?

Опять Маша на фазировала и даже Влада!

Дети опять

Мы сначала им тоже не поверили.

Но произошло настоящее чудо!

Воспитательница Да какое ещё чудо?

Дети

А вы пообещайте нам, что если мы вам расскажем, то вы сделате то, о чем мы вас попросим?

Воспитательница. Ну, хорошо, хорошо. Обещаю. Рассказывайте. Только без фантазий!

Дети подходят к воспитательнице  и что то говорят ей шепотом

Потом воспитательница не выдерживает и говорит! Ну в это я точно не верю! Это невозможно. У срубленной ёлки не могут вырасти корни!

Воспитательница подходит к елке отбрасывает покрывало со ствола и чуть не падает на стул от удивления

Воспитательница Как? Как это возможно? Как это могло произойти?

Влад

Мы же говорили Вам Анна Сергеевна, что это настоящее чудо! А Вы не верили...

Вы представляете, сегодня все срубленные в лесу ёлочки ожили!

И это сделали наши Маша и Влад!

Они такие молодцы!

Теперь пойдемте сажать ёлку!

Пойдемте пойдемте все вместе...

Воспитательница, потирая лоб и все ещё не веря в происходящее

Ну, раз так, то пойдемте...

Дети А вы расскажете нам еще про Вещий лес

Влад Конечно расскажем. Жители леса открыли нам много тайн и секретов.

Мграет музыка и слышен щебет синичек... Мы обязательно все вместе должны помогать зверюшкам и птичкам перезимовать. Обязательно Будем делать для них кормушки. А когда придет весна то все вместе пойдем в гости к Вещему лесу. Чтобы послушать его новые истории и открыть его секреты!

Дети Ура!!!! С новым годом всех! С Новым годом!

Воспитатель Идемте! Идемте все сажать нашу прекрасную ёлочку!  

Дети при помощи взрослых берут ёлку и идут сажать её.



Предварительный просмотр:

«Пожароопасные предметы»

Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Ход занятия

- Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Ребята, кто знает, как огонь помогает человеку?

- Когда огонь помогает человеку, он является другом, помощником. Но бывает, что огонь перестает подчиняться и слушаться, и оборачивается настоящим бедствием - пожаром. В этом случае огонь - враг. Как вы думаете, чем может быть опасен пожар?

Предложите детям рассмотреть рисунок огня.

- Какого цвета бывает огонь?

- Огонь горячий или холодный?

- В каких случаях пламя может быть опасным?

- Что может случиться при неосторожном обращении с огнем.

Во многих предметах, которыми пользуются родители и другие взрослые, живет огонь. Сейчас мы познакомимся с ними поближе.

Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят карточки с нужными рисунками. Затем вместе обсуждают, как может возникнуть пожар от этого предмета.

Загадки

В маленькой коробочке - сестрички - невелички.

Лежат - молчат, чиркнешь - горят.   (Спички).

В коробке лежат сестрички, очень маленькие ... (спички).

Кто захочет пошалить, может все кругом ...(спалить).

Не имей такой дурной привычки - в домик нос совать, где дремлют спички.

Потому что спички - не синички, может пламя вылететь из спички,

Так что пусть уж спят они в кроватке, но не надо щекотать им пятки,

Потому что из-за этих пяток в доме может вспыхнуть беспорядок

И такое - ах! - столпотворенье, что сгорит мое стихотворенье.

Долго я стою в шкафу, но когда отключат свет и меня выводят в свет. Поджигают, я пылаю и тихонько убываю. (Свеча)

- В доме есть много предметов, которые работают от электрического тока. Кто-то знает, какие это предметы?

Дети: (ответы).

Воспитатель:   Утюг,   телевизор,   магнитофон,   фен, холодильник, миксер и другие предметы, которые работают от электрического тока, называют электроприборами. В них тоже живет огонь и при неправильном обращении с приборами или поломке он может вырваться наружу.

Загадки

Голова моя кругла, есть два глаза у меня. - Не суй в меня предметы, детка, - скажет малышам ..(розетка). 

Ведь в розетке круглый год проживает жуткий ... (ток).

Если провод оставить совсем без внимания, в нем может случиться Короткое и длинное замыкание. Электроприбор тогда загорится,

 А в доме пожар приключится.

Трудиться ей совсем не лень. Еду готовит каждый день. (Кухонная плита).

Игра

Вместе с детьми встаньте в круг. Возьмите в руки красный воздушный шар. Начните стихотворную строку, которую должен закончить тот ребенок, которому вы передадите шар.

Где с огнем беспечны люди там взовьется в небе шар.

Там всегда грозить нам будет   злой ...пожар.

Раз, два, три, четыре у кого пожар в ... квартире.  

Дым столбом поднялся вдруг кто не выключил ... утюг?

 Красный отблеск побежал  кто со спичками ... играл?

Стол и шкаф сгорели разом  кто сушил белье над... газом?

Пламя прыгнуло в листву,  кто у дома жег ... траву?

Кто в огонь бросал при этом  незнакомые ... предметы?

- Ребята, давайте еще раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

Воспитатель раскладывает  карточки  с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят и объясняют свой выбор

Разберите с детьми следующие пословицы и поговорки:

- Спички не тронь - в спичках огонь.

- Человек без огня не живет ни дня.

- Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин.

- Огонь - друг и враг человека.

Спички, увы, не играют, как дети. Вмиг разгорится опасный огонь.

Все те предметы, что мы изучили,  без взрослых, ребенок милый,

не тронь! Дети, запомните правила эти, чтоб не устроить пожар на весь дом и не пришлось горевать всем потом.

Чтобы огонь всегда был нам другом, и никогда он не был врагом

«Предметы, требующие осторожного обращения»

Цель: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

Ход занятия

-В каждом доме встречается много предметов, которыми без взрослых пользоваться не разрешается. Некоторые вы уже изучили. Эти предметы спрятались среди остальных. Попробуйте их отыскать.

Разложите перед детьми карточки с различными предметами, среди которых есть опасные.  Дети должны их самостоятельно найти

Загадки

Он разгладит все морщинки. Только ты его не тронь,

Он горячий, как огонь. (Утюг).

Вот он стоит на гладильной доске и напевает веселую песенку.

Я не хвастая, скажу: всех друзей омоложу! Идут ко мне унылые

с морщинками и складками - уходят очень милые веселые и гладкие! Значит я надежный друг - электрический утюг!

- Всегда ли электрический утюг - надежный друг?

- Когда утюг может подвести хозяев?

С громким именем «Мечта» Есть готовит нам ... (плита)

Маленьким детям нельзя самостоятельно пользоваться плитой. В плите живет газ-невидимка. При неумелом обращении газ-невидимка выбирается наружу и становится очень опасным, им можно отравиться, а еще, если он найдет хотя бы маленькую искру в твоем доме, может случиться страшный взрыв.

Будь с плитой ты осторожен, От нее пожар возможен!

В папиной или дедушкиной домашней мастерской есть немало интересных и полезных вещей. Познакомимся с ними поближе.

Дрова рубить иду во двор, В руке своей держу ... (топор).

Сколотил нам всем мосток Работяга ... (молоток).

 Вот в доске и новый гость - Маленький, блестящий ... (гвоздь).

С кухонным он так похож, острый-острый папин ... (нож).

Рассмотрите с детьми внимательно рисунки этих предметов, обсудите, в каких случаях они могут быть опасны.

- А теперь заглянем к маме на кухню.

Суп в ней варит нам бабуля, на огне стоит ... (кастрюля). Котлеты с корочкой всегда поджарит нам ... (сковорода).

Он на кухне всем начальник воду вскипятит нам ... (чайник).

Часто дети обжигают руки о горячую посуду. Объясните детям, что нельзя играть на кухне, крутиться около плиты, особенно, когда на ней что-то варится или готовится, тянуть на себя скатерть со стола, облизывать раскрытые консервные банки, ножи, брать в руки осколки стекла.

«Пожар»

Цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара.

Ход занятия

1. Прочитайте и обсудите с детьми стихотворения.

Пожар в лесу

Звери в лесу забавлялись, игрались.

Вдруг под кустом спички им повстречались.

Спички небрежно в травке валялись было их мало лишь две и остались.

Зайка друзьям предложил ради смеха

Листья поджечь, чтоб устроить потеху.

- Надо побольше листочков нагресть сделать здесь кучу ее и зажечь.

Мишка приносит, зайка сгребает, ежик взял спички и поджигает.

Первую спичку он чиркнул напрасно, чиркнул вторую - огонь горит ясно.

Тлели листочки, еле шурша, вдруг как шальной огонь поднялся.

Бедным зверятам пожар не в привычку вот до чего довели их две спички! Миша чуть топнул, зайка подул, ежик повернулся и лапкой махнул.

Даже от страха хвосты задрожали, переглянулись и все побежали.

Звери бежали, огонь шел за ними.

Тут все увидели, едут машины. Едут машины сирены звучат.

Едут пожарные, зорко глядят. Долго пожарные пламя тушили.

Много уж больно беды натворили. Воду в огонь лили  и лили.

И наконец-то пожар победили. Смелый и храбрый пожарный Кузьмич

Тут же пустил в той окрестности клич:

- Звери и дети должно быть всем ясно:

Спички не троньте - это опасно! Совет тот ребята полезен и нам.

Все что услышала, я вам  передам.

Плакат с рисунком телефона и цифрами «01» вывешивается на видное место.

Случай про детей 

В доме играли Андрей и Наташа. К ним забежала подружка их - Даша. Даша к ребятам с коробкой пришла в коробке той маленькой спичка жила. Даша достала ее и сказала: - Буду готовить еду я как мама.

Чиркнула спичкой, на кухню пошла. Спичка из ручки детской упала

И на ковер в прихожей попала. Мигом ковер загорелся  в дыму

Дети прижались плотно к окну. Выйти не могут - в прихожей огонь.

Вот загорелся игрушечный конь. Мишка пылает, дымится зайчишка.

И загорается пятая книжка. Даша заплакала: «Я виновата».

Тут неожиданно вспомнила Ната. - В доме есть друг этот друг - телефон. Дети к нему через дым пробежали и поскорее две цифры набрали: «01». Дети, в дыму задыхаясь, кричали, пожарные смелые в дом забежали. Огонь укротили, детишек спасли.  А всем остальным плакат принесли:

- Если пожар начался, не робей!  И набирай «01» поскорей!

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички ребята вам не игрушки! Часто бывают пожары на свете.

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно, чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь, в них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,  а пожар несет беду.

Скажем дружно мы ребята: «Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого правило это самое главное!

И на улице и в комнате вы о нем ребята помните:

Спички не тронь, в спичках - огонь

Если в доме начинается пожар.

- Самое главное - не растеряться!

- Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.

- Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее. Это можно сделать лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которые смогут тебе помочь. Тогда смелей раскрывай окно или форточку, но будь осторожен, чтобы не упасть, и громко призывай на помощь.

- Начинающийся пожар - маленький огонь - можно затушить самостоятельно. Для этого огонь заливают водой или накрывают одеялом, или плотным покрывалом, накидкой и т.д. и затаптывают (покажите, как правильно это сделать). Но запомни, накрывать одеялом или чем-нибудь другим можно только маленький огонек, большой огонь одеялом уже не затушить.

- Запомни еще одно правило: если пожар начался от включенного в сеть (розетку) утюга, чайника или другого электроприбора, тушить его водой нельзя, пока он включен. Если позволяет время, выдерните шнур из розетки, а потом уже можно накрывать электроприбор плотным одеялом.

- Если ты видишь, что с пожаром не справишься, срочно покидай дом, квартиру. Во время пожара нельзя пользоваться лифтом.

- Если в квартире, доме много дыма, надо нагнуться или лечь на пол (т.к. ядовитые продукты горения с теплым воздухом поднимаются вверх) и, закрыв нос и рот мокрым платком, полотенцем или частью одежды, двигаться к выходу вдоль стены.

- Во время пожара ни в коем случае не прячься под кровать, в шкаф, угол и другие места. Огонь легко найдет тебя в любом месте, а вот люди, которые придут к тебе на помощь, могут тебя и не заметить.

Сам не справишься с пожаром,  «01» звони скорей.

Этот труд не для детей. Набирай умело,

Не теряя время даром.   Чтоб не все сгорело.

Воспитатель: Ребята, кто знает, как зовут людей, которые борются с пожарами?

Дети.

Расскажите детям о профессии «пожарный». Покажите фотографии, рисунки. Обратите внимание на одежду пожарных.

Игра «Вызови пожарных»

Для игры потребуются два телефона. Разыграйте ситуацию, в которой ребенок вызывает пожарных по номеру «01». При вызове дети должны четко:

- назвать свое имя, фамилию;

- указать, что именно горит;

-сообщить адрес горящего объекта.

Мчится огненной стрелой,   и зальет пожар любой

Мчится вдаль машина.   Смелая дружина.

Игровая ситуация

В игровой ситуации предложите детям следующий алгоритм поведения:

- затушить начинающийся пожар;

- выбираться из задымленной комнаты;

- вызвать пожарных;

- катаясь по полу, тушить загоревшуюся одеж


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика»

Методы: словесные, наглядные, практические.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;

2. Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

3. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.

Развивающие:

4. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

5. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Воспитатель достает конверт.

Воспитатель Ребята, к нам пришло письмо.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читает письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Воспитатель: поможем, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:-А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.

Произнесём волшебные слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по моему вели…»

- Вели, чтобы мы попали в страну математики.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

1 задание. - Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры .

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, оторой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.

Физминутка: Выполнение движений в соответствии с количеством предметов на картинке.

3. Воспитатель читает третье задание 

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

Дидактическая игра «Назови день недели»

Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.

Вопросы:

  • Какой день недели первый по счёту?
  • Какой день недели идёт после понедельника?
  • Как называется день недели, который наступит завтра?
  • Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
  • Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
  • Какой день недели по счёту шестой?
  • Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?

Воспитатель: А теперь следующее задание.

У королевы математики был волшебный сад,где обитало много птиц и зверей,но прилетел ураган и перепутал все,давайте поможем восстановить королевский парк( игры «Танграм», « Колумбово яйцо)

А сейчас давайте поиграем еще в одну игру. Она называется «Назови на один больше (меньше)»

Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»

Воспитатель показывает карточку с цифрой. А ребенок называет число на один больше (меньше) и передаёт кубик следующему.

И последнее задание:

6. Дидактическая игра «Веселые задачки» (садятся за столы)

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

  • Ежик поставил в вазочку 4 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
  • У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
  • Около моста растут 4 березы и 4 липы. Сколько всего деревьев около моста?
  • У белочки было 10 грибов, 3 гриба она отдала Ёжику. Сколько грибов осталось у белочки?

Итог:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно - похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

Дидактическая игра «Верно-неверно»

  • - после субботы идет воскресение
  • - за понедельником следует среда
  • - перед пятницей стоит четверг
  • - семь на один больше шести
  • - в неделе 5 дней
  • - яйцо похоже на круг
  • - автобус похож на прямоугольник

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                                                                                       

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математика»

Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры-путешествие.

Задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Оборудование и материал: цифры, знаки, мяч, счетные палочки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, листочки, карандаши.

Ход занятия:

I. Вступительная часть:

-Всем доброе утро! Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

-А теперь давайте красиво сядем, ножки поставим вместе, спинка прямая. Послушайте, пожалуйста, стихотворения.

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Ребята, как вы думаете, а какое у нас сейчас будет занятие? Сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что вы с ними справитесь.

- Чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нам нужно внимательно сосредоточиться на задание.

Гимнастика для глаз

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

II. Основная часть:

Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.

(Воспитатель раздает листки в клетку, где отмечены точки с цифрами, которые необходимо соединить по порядку.)

Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.) (Слайд небо)

-Ну вот, сели по удобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо начать обратный отсчет: 10, 9, 8…1 поехали! Мы полетели. (музыка взлёт ракеты) (слайд небо)

-А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, давайте немного поиграем.

Определим предыдущее и последующее числа. Соседи числа.

Игра с мячом «Назови число»

Какое число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного?

Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально:

посчитай по порядку от 1 до 5

посчитай по порядку от 5 до 10

Посчитай в обратном порядке от 5 до1

Назови соседей числа 3

Назови соседей числа 5

Назови соседей числа 9

Назови соседей числа 2

Назови соседей числа 4

Назови соседей числа 6

Назови соседей числа 8

Молодцы вы отлично справились с заданием.

-Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели.

Кто же нас встречает? Мы сейчас узнаем. (Слайд инопланетянина)

Кто это? (Ответы детей.)

Посмотрите, люди с другой планеты приготовили для нас странные задачки. Не зря говорят, что они неопознанные объекты.

Задачки - то заколдованные и зашифрованные, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с вами.

Давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки

«Пальчиковая гимнастика»

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, складывают пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывают раскрытую ладошку.

Геометрический диктант

Вспомним, где у нас правая рука, а где левая.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание:

Дидактическая игра «Отгадай фигуру».

Вдоль верхней стороны листа нарисовать линию красным карандашом,

Вдоль нижней стороны – синим карандашом

Справа - провести желтую линию

Слева – провести зеленую линию.

Загадки

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

В левом верхнем углу нарисуйте (красный треугольник)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

В правом нижнем углу нарисуйте (зеленый квадрат)

Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

В левом нижнем углу нарисуйте (синий прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

В правом верхнем углу нарисуйте (желтый круг.)

А сейчас проверим.

  • Какую геометрическую фигуру нарисовали в правом нижнем углу. (зеленый квадрат)
  • Где нарисовали желтый круг (в правом верхнем углу)
  • В каком углу прямоугольник (в левом нижнем углу синий прямоугольник)
  • Вдоль какой стороны нарисована красная линия? (Вдоль верхней стороны листа)
  • На какой стороне синяя линия?» (Вдоль нижней стороны)
  •  И с этим заданием мы с вами справились!
  • Ребята, инопланетяне не знают, что такое дни недели. Давайте им расскажем.(Встают в круг)

Сколько всего дней недели? (7)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Сколько дней в недели выходных? Как они называются? (2, суббота и воскресенье)

Какой день недели четвертый? (четверг)

Какой день недели между вторником и четвергом? (среда)

А давайте покажем нашу веселую физминутку про дни недели

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

-Ребята, инопланетяне, как и вы, любят рисовать, но у них приключилась беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить?

Слушайте внимательно.

  • Закрасьте первый карандаш желтым цветом,
  • Четвертый – синим,
  • Второй – зеленым,
  • Пятый – красным,
  • Третий – коричневым,
  • Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом месте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

  • А теперь ребята покажем инопланетным существам, как мы умеем правильно думать и конструировать. Составьте из счетных палочек ракету, на которой вы полетите обратно домой.

III. Заключительная часть:

(Слайд инопланетянина со звездочкой)

  • Ребята, инопланетяне очень рады, что такие умные, дружные ребята были у них в гостях. Они дарят вам звезды, которые сияют на их планете.

Давайте скажем им спасибо.

  • А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно произвести обратный отчет.
  •  Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.
  • Пуск! Полетели! (Слайд небо с ракетой. Воспитатель раздает звезды)
  • Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели обратно в детский сад.
  •  На какую планету мы сегодня летали?
  • Что мы нарисовали с помощью точек и цифр?
  •  Что тебе было трудно выполнять сегодня?
  • Что тебе понравилось больше всего на занятии?
  •  Какое доброе дело ты сегодня сделал на занятии?
  • Чему мы научили сегодня инопланетян?
  • Что тебе показалось сложным на занятие?
  • На этом наше занятие подошло к концу. Все большие молодцы!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                                                                                       

Открытое занятие по математике в средней группе «Веселый счет» Составители: Мамонова Е.В.

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;
  • учить соотносить цифру с количеством звуков;
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, ткань-болото, кочки с цифрами, геометрические фигуры, 3 обруча, 5 домиков, 5 елочек, сундучок с медальками.

Раздаточный материал: счетные палочки, цифры от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом: Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка земля, здравствуй ты и здравствуй я. Здравствуйте, мои друзья!

Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель:  А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения(на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т.д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну Математики. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова:«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!»и окажемся в гостях».

Посмотрите, кто это нас встречает? (Сова)

Воспитатель: Правильно, это совушка- сова, умная голова! Она, ребята повелитель страны Математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания, а сова будет следить за тем, как вы эти задания будете выполнять. Ну, что в путь!

Воспитатель: Первое задание- игра«Скажи наоборот»с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный — короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше. Посмотрите впереди болото. Его нужно преодолеть, перепрыгивая строго по кочкам, на которых написаны цифры от 1 до 5.

Воспитатель: Мы будем прыгать по кочкам и называть цифры по порядку.

Воспитатель: Все ребята перебрались через болото. Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель:  Продолжаем наше путешествие. Теперь поиграем с вами в игру«Найди свой домик»с геометрическими фигурами. В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры(треугольник, квадрат, круг), у детей в руках по одной геометрической фигуре(треугольник, квадрат, круг). Дети по команде должны занять свой домик (1,2,3 – домик свой найди)

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы!

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы. Посмотрите на доску. Вы видите дома. Они все одинаковые?(Нет.)А чем они отличаются?(Высотой). Надо расставить дома от самого низкого до самого высокого. Ребенок расставляет дома по высоте. Сколько всего домов?(5). На доску выставляются елочки. А елочки одинаковые?(Нет). Они тоже отличаются по высоте?(Да). Ребенок расставляет елочки от самой низкой до самой высокой. Сколько всего елочек?(4). Чего больше елочек или домов?(Домов). Как сделать, чтобы домов и елочек стало поровну?(Надо добавить еще 1 елочку). Сколько стало елочек?(5). Что можно сказать про дома и елочки?(Их стало поровну по пять).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи?(У них есть углы). А чем отличаются?(У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).

Воспитатель: Все справились, молодцы!

Воспитатель: Ну, а теперь последнее задание. Перед вами лежат цифры от 1 до 5. Поиграем в игру«Покажи цифру». Я буду хлопать в ладоши. Сколько раз я хлопну, такую цифру вы мне покажете.(3,5, 2, 4, 1).

Воспитатель: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математике. Сове тоже понравилось, как вы выполняли все задания. И за это она вручает вам медали, за ваше трудолюбие!(Спасибо).

Воспитатель: Ну, что нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Вот мы и вернулись в детский сад. Я вручаю вам медали, которые передала вам Совушка- Сова Умная голова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»

                                                                                                                                                                                       

Конспект

 открытого занятия по ФЭМП

«Математическое путешествие в сказочный лес» 

в средней группе (4-5 лет)

                  Подготовила воспитатель: Мамонова Е.В.   

                                      Нижневартовск 2023 г.

 

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?»
  • закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета
  • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • Закреплять названия и последовательность частей суток.
  • Развивающие: 
  • развивать умение считать и отвечать на вопросы воспитателя;
  • развивать связную речь, внимание, память, мышление;
  • развивать мелкую моторику и активизировать речь.
  • Воспитательные: 
  • побуждать к доброжелательному отношению к животным;
  •  воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: Презентация; корзины с изображением знаков-символов (синий +треугольник, большой +квадрат, желтый+ большой), 5 ваз, 15 искуственных цветов, карточки с цветными цифрами от 1 до 5; плоскостные изображения зайчиков(5шт) и морковок(5шт), аудиозапись «Звуки леса»

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник по одной для каждого ребёнка)

 

Ход занятия

l. Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!

Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила Зайчиху, она плакала, потому что ходила сегодня на рынок за морковками, а когда вернулась домой не нашла своих деток. Зайчиха очень просит помочь найти их.

-Ну что, ребята, поможем? (Да)

2. Основная часть.

-Для начала давайте вспомним как называются детёныши Зайчихи? (зайчата)

-Как вы думаете где нам нужно искать их? Где живут зайцы? (В лесу)

-Чтобы оказаться в лесу нам нужно сказать волшебные слова, слушайте и делайте как я:

Ножкой топни, в ладоши хлопни.

Глаза закрой и покружись,

И в лесу ты очутись.

- Открывайте глаза. Ну вот мы и оказались в лесу!

 - Музыка

Но посмотрите в лес нас не пускает медведь. А пустит он нас, если мы поможем собрать в корзины волшебные блоки.

1.Игра « Волшебные  блоки »

Но будьте внимательны каждую фигуру нужно положить в подходящую корзину. Давайте посмотрим, что за знаки-символы изображены на корзинах (большой + квадрат; синий + треугольник; желтый+ маленький )3 ребенка, по очереди читают схемы.

-Возьмите каждый по одной фигуре и положите в нужную корзину.

-какая фигура у тебя Катя? (ответ ребенка)

-какая фигура у тебя Савелий? (ответ ребенка)

Молодцы! Справились и медведь пропустил нас в лес.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а вон - на полянке, не пропавшие зайчата?

-Да, это они (ответ детей)

  • Вот мы с вами и нашли зайчат.

4. «Угостим зайчат морковкой»

  • Посмотрите, сколько же зайчат на полянке? Как нам узнать? (нам нужно посчитать) Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка. 1-2-3-4  - всего 4 зайчика

У зайчихи в корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. (Вызывается ребенок, который располагает под каждым зайчиком морковку).

Сколько ты положил морковок?1-2-3-4 – всего 4 морковки.

 

Сколько зайчат? (4)

Сколько морковок? (4)

Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (поровну зайчат и морковок)


Ребята, а зайчат ведь должно быть 5? Где же еще один? Посмотрите ,вот он стоит(прикрепляет на фланелеграф еще одного зайчика). Сколько стало зайчиков? Давайте посчитаем? 1-2-3-4-5 – всего 5 зайчиков .

 

(Сначала все вместе считают, а потом по одному вызываются 2-3 ребенка.) Сколько зайчат? (пять зайчат)

Как получилось пять зайчат? (к четырем зайчата прискакал  еще один зайчик и получилось пять зайчиков)

Пять зайчиков и четыре морковки – посмотрите чего больше? (пять зайчат больше, чем четыре морковки) на сколько больше  ?на 1.

 Чего меньше зайчат или морковок? (четыре морковки меньше, чем зайчат) На сколько морковок меньше? На 1.

  • Давайте сделаем так, чтобы зайчат и морковок стало поровну: по пять.

(Мы добавим 1 морковку)

Сколько зайчат-(5)

Сколько морковок-(5)

-Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок ? (их поровну по 5)

-Какие мы молодцы! помогли маме зайчихе отыскать зайчат, угостили их морковками. Зайчиха благодарит вас за помощь! Давайте попрощаемся с ними и пойдем дальше.

  • Динамическая пауза.

Вместе по лесу идём, (шагаем по кругу друг за другом)

Не спешим, не отстаём.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Два хлопка над головой, ( хлопаем в ладоши над головой)

 Два хлопка перед собой, ( хлопаем в ладоши перед собой)

Две руки за спину спрячем, (прячем руки за спиной)

И на двух ногах поскачем. (прыгать на двух ногах)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

И дальше по лесу пойдём (хлопаем).

-Ой, ребятки, мы с вами пришли еще на одну полянку.

  • 2.Игра «на полянке»  музыка

Посмотрите, какая красивая поляна. Сколько здесь красивых цветов. Давайте соберем букет?

  • Нужно в вазу положить столько цветов, сколько указывает количество на карточке (Дети по очереди собирают цветы и называют количествоКарточки на вазе меняются.

-Аня поставь в вазу столько цветов , сколько показано на карточке.

-Ульяна ,а  теперь ты поставь цветы в вазу и скажи их количество.

  • Молодцы ребята!
  • Посмотрите, нам встретилась Лисичка и она просит поиграть с ней в игру. Лисичка хитрая и будет нас обманывать, поэтому слушайте внимательно!
  • Прежде давайте вспомним, какие части суток вы знаете?

-Утро-день-вечер-ночь

 3.Игра «Верно-неверно»

Правила - если я говорю правильно, то мы хлопаем в ладоши, если неправильно - топаем ножками.

Утром солнышко встает +

По утрам нужно делать зарядку +

Утром люди ужинают-

По утрам умываться +

После утра приходит день +

Днем в небе ярко светит луна-

Днем люди обедают +

Днем на улицах светят фонари-

Заканчивается день и наступает утро-

Вечером всегда темно- +

Вечером дети идут в детский сад-

Ночью люди обедают-

Ночью все спят +

Молодцы ребята, с лисичкой поиграли,  и нам пора возвращаться в группу.

3. Заключительная часть- музыка

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем «Пока»

В садик нам возвращаться пора!

Открываем глазки.

Мы в саду.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Спасибо вам за вашу работу.

 



Предварительный просмотр:

Познавательно-игровая программа "В лето на велосипеде"

Цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде.

Задачи:

Уточнить представления детей о правилах езды на велосипеде, формировать умение детей выявлять неправильное поведение людей на проезжей части. Прививать интерес к изучаемому предмету и безопасному образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое поведение в условиях дороги. Развивать логическое мышление детей.

Материал:

Слайдовая презентация по теме, экипировка для катания на велосипеде, разрезные знаки "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено".


Воспитатель загадывает загадку: 

    Вот так чудо-чудеса.
    Два подвижных колеса!
    Есть педали под ногами,
    Есть седло на жесткой раме.
    Я педалями кручу.
    Еду я куда хочу! (слайд:2)
Правильно, дети - это велосипед. Скоро лето, и вы все будете кататься на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим о правилах юного велосипедиста.
Под музыку в зал заходит клоун.
Клоун Клепа:  
Здравствуйте, ребята! А вот и я! Мимо вашего детского сада проходил, услышал ваши веселые голоса, решил к вам заглянуть. (Видит изображение велосипеда) Ух-ты, какой велосипед! Знаете, ребята, хочу я тоже хочу велосипед. Цирковой фургон большой, неповоротливый, в дорожных пробках застревает, инспектор останавливает, права спрашивает. А велосипед, не машина, сел и кати куда хочешь, правил знать не нужно, никто тебя не остановит.
    У кого велосипед,
    Говорят - Проблемы нет!
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем!
Воспитатель: 

Клепа, ты ошибаешься. Велосипед - это транспортное средство, и для езды на велосипеде есть свои правила безопасности. Посмотри, что приключилось с котом-велосипедистом, который не выполнял правил дорожного движения. (слайд №3)
     Кот катался без заботы,
     Не глядел на красный свет.
     Налетел на бегемота,
     Поломал велосипед!
Клепа, ты же не хочешь, чтобы с тобой случилось подобное. Наши ребята из команды ЮИД  познакомим тебя с правилами безопасного движения на велосипеде.

Под музыку заходят юидовцы, становяться полукругом:

Ребенок: Хоть и мал велосипед,

Он тоже транспорт - спору нет,

Вот к правилам движения

ВЕЛОПРИЛОЖЕНИЕ.

Ребенок 1: Велосипед – это транспортное средство,

А значит и все пункты ПДД

Велосипедистам должны быть известны

И соблюдать их нужно везде.

 

Ребенок 2: Прежде чем отправиться в дорогу,

Позаботьтесь о сохранности своей.

Для этого нужно немного –

Лишь пара защитных вещей.

 

Ребенок 3: Далеко не уезжай,

Маму с папой не бросай,

Будь все время на виду,

Чтобы не попасть в беду.

Ребенок 4: Люди идут и туда, и сюда,

На дороге внимание нужно всегда.

Чтоб движенью не мешать,

Надо справа проезжать.

Ребенок 5: За титул чемпионский

Устроить можно гонки -

Соревноваться, кто быстрей,

На площадке без людей.

Ребенок 6: Перед дорогой тормози,

Влево-вправо посмотри

И вместе с пешеходами

Кати по переходу ты.

 

 

ВСЕ: Эти правила, в общем, простые,

Но при этом они так важны.

Пусть будут безопасны мостовые,

И внимательны будьте вы.

Воспитатель: Ну теперь ты понял, что нужно делать чтоб безопасно кататься на велосипеде. Клепа, велосипедов очень много, скажи, какой велосипед, ты хотел бы приобрести?
Клепа: Я не знаю. Ребята, помогите мне выбрать велосипед.
Дети рассказывают Клепе о  разновидностях  велосипедов, обсуждают какой велосипед ему нужен. (Слайды с изображением различных видов велосипедов)
ВоспитательЕмеля, твоя одежда не подходит для езды на велосипеде.
Клепа: Почему не подходит?
Дети: Штаны очень широкие, могут попасть в цепь, а также тебе необходима специальная экипировка, для безопасной езды.
ВоспитательКлепа, мы поможем тебе подобрать одежду.

Посмотри как должен быть одет велосипедист.
Игра "Одень велосипедиста"

Клепа: Теперь я знаю, как нужно одеваться, когда катаешься на велосипеде. А что еще нужно знать велосипедисту.
ВоспитательВелосипедисту нужно знать, как устроен велосипед.          

Дети называют Клепе детали велосипеда, рассказывают, для чего они предназначены.(слайд "Устройство велосипеда")

Дидактическая игра "Назови недостающую часть велосипеда"
Дети и Клепа называют  деталь, которая отсутствует на велосипеде. (Просмотр слайдов)

Воспитатель: Велосипедист обязан следить за исправностью своего транспортного средства (слайд "Проверь велосипед). Перед началом движения, Клепа, нужно проверить тормоз, звонок, руль и сиденье, если необходимо подкачать шины. А то может быть вот так:
  Воспитатель:  - (Имя ребенка), что с твоей ногой?
                               Где велосипед лихой?
  Ребенок: - Ох, я врезался в забор!
    Это грустный разговор.
    Тормоз неисправным был,
    И совсем не тормозил.
    Прежде, чем куда-то мчаться,
    Проверяйте тормоз, братцы!
Клепа: Ну, теперь я все о велосипедах знаю: как устроен велосипед, как надо одеваться, проверить перед дорогой, теперь можно и покататься.
Физкультминутка под стихотворение С. Михалкова "Велосипед"
На двух колесах я качу.
Двумя педалями верчу. (Ходьба на месте)
За руль держусь, гляжу вперед. (Руки вытянуть вперед)
Я знаю - скоро поворот. (Руки в стороны)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг. (Присели)
Качусь на холостом ходу
У пешеходов на виду.  (Круговое движение руками)
Воспитатель: Клепа, ты еще не все узнал. Для того, чтобы не было аварийных происшествий на дорогах существуют дорожные знаки. Дорожных знаков очень много, но есть специальные знаки, предназначенные для велосипедистов.

(Слайды с изображением знаков "Велосипедная дорожка" и "Велосипедное движение запрещено")

    Ребенок 1: Видишь знак! Велосипед
   В красный обведен кружок.
   Для него проезда нет.
   Помни это, мой дружок! 
   Ребенок 2: Знак, как небо голубой.
   И опять велосипед.
   Поезжай здесь на любом,
   Для него запрета нет!

Дидактическая игра "Собери знак".
Дети и Клепа собирают из разрезных картинок макеты дорожных знаков.
Воспитатель: Скажи, Клепа, а знаешь ты, где можно кататься на велосипеде. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в специально отведенных для этого местах.

(Слайд)
Дидактическая игра "Запрещается - разрешается"
Воспитатель: Дети и Клепа выполняют упражнение велосипед, в том случае, если правило это разрешает.
Кататься на велосипеде в парке.
Кататься на велосипеде по проезжей части.
Катать на багажнике друга.
Ездить, не держась руками за руль.
Ехать на велосипеде и петь песню.
Везти на буксире другой велосипед.
Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри.
Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри.
    Эти правила надо знать
    Все их строго соблюдать.
    И тогда велосипед
    Не принесет здоровью вред!
Воспитатель: Клепа, теперь ты знаешь, что можно и что нельзя делать настоящему велосипедисту.
Клепа: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. Мне было очень интересно. Теперь я даю слово, что выучу все правила дорожного движения.
Воспитатель: Мы очень рады, что сумели тебе помочь. Приходи к нам чаще!

Используемые ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-igrovaja-programa-i-sportivnoe-razvlechenie-v-leto-na-velosipede.html


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: