Апробация Яндекс учебника.
Апробация Яндекс учебника.
В этом 2020-2021 учебном году мне было предложено поработать со своими ребятами на «Яндекс.Учебнике» по предмету – информатика 7 класс. Это бесплатный образовательный сервис для учителей и их учащихся. Сегодня прогресс в области компьютерных технологий очевиден. Техника даёт ощутимые преимущества при её грамотном использовании на уроках. Сейчас уже невозможно представить школу будущего без Интернета. Как учителю, так и ученику важно найти тот сетевой ресурс, который будет способствовать более прочному усвоению учебного материала. Яндекс.Учебник - качественный образовательный продукт. Он объединяет методику преподавания и современные технологии. Яндекс учебник помогает в работе учителям, облегчая их труд, упрощает взаимодействие с учениками и их родителями и, самое главное, раскрывает потенциал каждого ребёнка.
В «Яндекс.Учебнике» собрано большое количество заданий разной степени сложности, которые соответствуют школьной программе. Все задания разработаны на основе примерных программ по учебным предметам и соответствуют ФГОС . Здесь имеются задания, как для отработки навыков, так и для проверки знаний.
Учитель видит статистику по каждому ребёнку, по всему классу. Он видит, как занимается ученик на каждом уроке. Учитель может использовать задания для проведения контрольной работы или для домашней работы. Сервис самостоятельно проверяет ответы учащихся и формирует отчет о проделанной работе. Это значительно облегчает работу учителя по разработке заданий контрольных работ и проверке домашних заданий. Просматривая выполнение заданий, учитель сразу видит, где были допущены ошибки, и уже может планировать последующие задания с учётом пробелов. Очень удобно здесь строить индивидуальную работу с учащимися. Можно подбирать задания и для сильных учащихся, и для слабых.
Платформа доступна, легка в использовании и совершенно бесплатна. Учитель имеет возможность выбирать задания по своему усмотрению, а ученики могут их выполнять как в классе, так и дома. Задания из Яндекс.Учебника можно использовать при работе на компьютерах в классе, в групповой и фронтальной работе, для домашних упражнений . Данные электронные учебники, на мой взгляд, помогут учителю разнообразить урок, пробудить интерес у школьников к изучаемому материалу и сформировать положительную мотивацию к учению. Обращение к ним будет служить для учителя неким отвлекающим манёвром, помогающим понять степень осмысления учебного материала. Если учитель использует на уроке разнообразные материалы, в том числе и из сети Интернет, то это способствует более прочному усвоению учебной программы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яндекс учебник И Точка роста.
Проблема пользовательского подхода
Ш кольные уроки информатики Вчера, Сегодня, Завтра.
Яндекс учебник И Точка роста.

Предварительный просмотр:
Яндекс учебник информатика плюсы и минусы.
Выступление краевой форум по информатике и математике.
Современные дети буквально рождаются с гаджетами в руках. Все базовые навыки работы со смартфонами и компьютерами многие осваивают еще в детском саду. Изменились и школьные уроки информатики: если раньше приоритет был у развития пользовательских навыков, то сегодня учителя уделяют внимание обучению программирования для школьников и новой грамотности. О том, как изменилась информатика в нашей школе, с использованием Яндекс учебника я и хочу поговорить с вами, о плюсах и минусах этого учебника для сельской школы.
В рамках реализации проекта в 2020-2021 учебном году наша школа включена в апробацию программы по информатике для 7 класса.
Этот учебный год начался для меня не с сентября, а с мая месяца, когда мне пришлось проходить обучение на платформе «Точка роста» и «Яндекс учебника». «На информатике в школе мы должны рассказывать детям о том, с чем они постоянно взаимодействуют. Да, они действительно с рождения с гаджетами, но для них гаджет — как для нас, например, мясорубка. Научиться управляться с ней ты можешь интуитивно, потому что тебе один раз показали, и ты ей пользуешься. Если же у тебя какая-то навороченная мясорубка, то ты даже можешь и не знать, что с ней делать и какие опасности она представляет. То есть пользовательское знание – это развитие знаний об окружающем мире»,
– Даже являясь продвинутыми пользователями ноутбуков, планшетов и смартфонов, дети зачастую не понимают, как устроены девайсы. Знание алгоритмов даст возможность быстрее осваивать новые гаджеты, а также использовать их наиболее эффективно. Я хочу сказать, что обучение для меня не прошло бесследно, я многому научилась, либо на практике закрепила свои знания, прослушивая вебинары онлайн конференции. И на сегодняшний день не перестаю участвовать в обучении.
Многие образовательные модули на этих платформах совпадают и соответствуют ФГОС стандартам и отражают современные реалии цифровой индустрии. По точке роста на выделенные средства отремонтировали кабинет информатики и закупили оборудование на два кабинета. Но трудности начались буквально с 1 сентября в связи с обстановкой в мире и нехваткой кабинетов уроки у меня проходили не в кабинете информатики, зачастую в кабинете даже не было проектора. А оснащение дома у ребят совсем никакое…. У многих дома нет ПК ни телефона не говоря уже о выходе в интернете. И поэтому в этом мы серьезно отстали.
Но, хочу сказать о большом плюсе, выполнение учащимися заданий не было сложным, т.к. мы успешно проходили эти темы и решали работы используя, карточки и методические пособия с платформы. На слайдах вы видите результат (Совсем не утешительные).
И самое главное, о чем хочу сказать, уроки информатики в этих классах у меня идут с 5 класса и многие модули мы уже освоили.
Проблема пользовательского подхода
Обучение информатике в школьной программе появилось в 1985 году. До этого все, что ее касалось, изучали в УПК (учебно-производственные комбинаты, где школьники могли получить начальную профессиональную подготовку и освоить применение компьютера и его строение). Когда в учебные планы включали уроки информатики – это была наука о компьютерных вычислениях. Мало кто мог представить, что позже на ней станут учить пользоваться пакетом программ Microsoft Office. Тогда детям рассказывали о том, как устроен мир компьютеров, сейчас же в большей мере учат применению компьютера в жизни.
Всё изменилось в 1990-2000-е годы. Школы все больше оснащали компьютерами, появилось программное обеспечение, пришло понимание удобства использования машин для работы. Образовался крен в пользовательскую сторону. Обучение информатике превратилось в обучение практическим навыкам, меньше внимания стало уделяться научным основам информатики. Я помню как работая в сельской школе после уроков на рейсовом автобусе привозила ребятишек в район, где можно было воспользоваться выходом в интернет, принять участие в «Интернет карусели», пообщаться с другими школьниками. Освоить скайп и т.д.
Сегодня у нас есть шанс немного развести пользовательские навыки и фундаментальные знания и вернуться к тому, что практически во всем мире называют «computer science», то есть наука о компьютере. А это и математика, и логика, и сети, и программирование, и многое другое.
«Человек тоже поменялся, ребёнок поменялся, изменились приоритеты. Раньше школьник прикасался к технологиям, как к чему-то таинственному.
Информатика в школе в массе своей осталась на пользовательском уровне, поэтому самая большая проблема сейчас – совместить интересный, полезный и понятный ребёнку и учителю контент с тем, что все-таки находится за экраном, за ширмой. Изучение сложного программирования для школьников, вероятно, не нужно, но можно изучать основы устройства сетей, веба и прочего.
К тому же, в государстве сегодня есть запрос на развитие цифровой экономики, а программистов все еще не хватает.
Александр Паволоцкий приводит пример: «Мой коллега, физик с геологического факультета МГУ, считает, что, например, геологам обязательно нужно уметь программировать. Но, увы, их этому не учат. В итоге им продают дорогостоящее программное обеспечение для работы, и для того, чтобы что-нибудь там подкрутить, они заказывают новые доработки.
Но можно же написать код самостоятельно — и это достаточно просто».
Чему важно научить в школе?
Сформировать компетенции, которые позволят самостоятельно заниматься программированием на высоком уровне, в рамках обычной учебной программы очень сложно – хотя бы, потому что на уроки информатики отведено не так много академических часов. В школе ребенок должен научиться разбираться и понимать устройство вычислительной техники, программного обеспечения, алгоритмы основных операций, опасности современных технологий. Особое внимание в рамках обучения информатике важно уделить «компьютерной гигиене». 20 лет назад никому в голову не приходило, что нельзя оставлять пароль под клавиатурой, а сейчас многие осознанно пользуются двухфакторной аутентификацией. И школьники обязательно должны знать, почему персональная информация должна оставаться персональной.
В учебнике Разработано большое количество вариантов заданий, что позволяет исключить списывание работ. Есть вариативность в определении уровня оценивания. Раздел программирования разработан максимально приближенным к программированию на языке Python, представляет собой цикл наглядных и увлекательных заданий, интересных не только ученику, но и учителю. Хочется выразить благодарность разработчикам за объемную, серьезную и востребованную работу».
Основная задача программы - обеспечить овладение учащимися не только основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации, но и раскрыть на этой основе учащимся роль информатики, значение информационных технологий, а также основ программирования в формировании современной научной картины мира.
Предварительный просмотр:
Н.В. Иванченко,
учитель информатики,
МКОУ Абанская ООШ №1, п. Абан
Цифровизация - это реальность, в которой живём мы и наши дети
Одна из важных задач современной образовательной системы — создание равных возможностей для всех учеников, вне зависимости от места жительства, уровня доходов семьи, состояния здоровья. Как реализовать это на практике, а также как помочь школьникам сделать правильный выбор будущего жизненного пути, об этом я и хочу рассказать в своей статье. Индивидуализация при работе с учениками персонально и в классе — две разницы, но есть нечто общее. Можно ли добиться индивидуального подхода и обеспечить равенство в массовой школе?
Мы всё время говорим о равенстве, о том, что образовательные успехи не должны зависеть от того, в какой семье растёт ребёнок. Но будем честны, существует ли равенство в школьном образовании реально, а не в красивых отчётах?
Внедрение цифровых технологий всегда рассматривалось как новый инструмент достижения равенства через индивидуализацию обучения. Сегодня же все боятся, что вместо очной школы мы получим онлайн-резервации «для бедных». Традиционное образование станет доступным только для платёжеспособной элиты.
Честно говоря, большую часть это и случается на примере нашей школы. Предпосылок к кардинальному изменению существующей системы нет, меры все временные, и онлайн-образование не ставит своей целью «свергнуть» учителя. «Цифра» только помогает разгрузить педагога и высвободить время для творчества и взаимодействия с детьми. Просто для этого необходимо желание разобраться.
В связи с этим ставлю цель работы: используя возможности Яндекс учебника, построить цифровую среду, основанную на идеях персонализации, которая действительно может, если и не решить проблему неравенства, но хотя бы сгладить её.
Далее можно поставить следующие задачи:
- обеспечить возможность обучающимся решать задания удалённо;
- обеспечить возможность решать задание несколько раз, чтобы получить желаемый результат;
- обеспечить возможность выбора тем, кто преуспевает по школьной программе, чтобы решать более интересные и сложные задания, возможно даже олимпиадного уровня;
- создавать «ситуацию успеха» для каждого обучающегося.
Современные дети буквально рождаются с гаджетами в руках. Все базовые навыки работы со смартфонами и компьютерами многие осваивают еще в детском саду. Изменились и школьные уроки информатики: если раньше приоритет был у развития пользовательских навыков, то сегодня учителя уделяют внимание обучению программирования для школьников и новой грамотности. О том, как изменилась информатика в нашей школе с использованием Яндекс учебника я и хочу представить, в плюсах и минусах этого учебника для сельской школы.
В рамках реализации проекта в 2020-2021 учебном году наша школа включена в апробацию программы по информатике для 7 класса.
Этот учебный год начался для меня не с сентября, а с мая месяца, когда мне пришлось проходить обучение на платформе «Точка роста» и «Яндекс учебника». «На информатике в школе мы должны рассказывать детям о том, с чем они постоянно взаимодействуют. Да, они действительно с рождения с гаджетами, но для них гаджет — как для нас, например, мясорубка. Научиться управляться с ней ты можешь интуитивно, потому что тебе один раз показали, и ты ей пользуешься. Если же у тебя какая-то навороченная мясорубка, то ты даже можешь и не знать, что с ней делать и какие опасности она представляет. То есть пользовательское знание – это развитие знаний об окружающем мире»,
Даже являясь продвинутыми пользователями ноутбуков, планшетов и смартфонов, дети зачастую не понимают, как устроены девайсы. Знание алгоритмов даст возможность быстрее осваивать новые гаджеты, а также использовать их наиболее эффективно. Я хочу сказать, что обучение для меня не прошло бесследно, я многому научилась, либо на практике закрепила свои знания, прослушивая вебинары, участвуя в онлайн конференциях.
Многие образовательные модули на платформах «Точка роста» и «Яндекс учебник» совпадают и соответствуют ФГОС и отражают современные реалии цифровой индустрии. По центру «Точка роста», на выделенные средства, отремонтировали кабинет информатики и закупили оборудование на два кабинета. Но трудности начались буквально с 1 сентября в связи с обстановкой в мире и нехваткой кабинетов уроки проходили не в кабинете информатики, зачастую в кабинете даже не было проектора. А оснащение дома у ребят совсем никакое…. У многих дома нет ни ПК, ни телефона, не говоря уже, о выходе в Интернет. И поэтому в этом мы серьезно отстали.
Результат выполнения и освоения модулей обучающимися
Но хочу сказать о большом плюсе: выполнение учащимися заданий не было сложным, т.к. мы успешно проходили эти темы и решали работы, используя карточки и методические пособия с платформы. И самое главное, о чем хочу сказать, уроки информатики в этих классах у меня идут с 5 класса и многие модули мы уже освоили.
Отсюда и появляется спрос на индивидуальные занятия, а Яндекс учебник в этом хороший помощник. Это помогает учащемуся не только понять материал, но и почувствовать, что внимание сконцентрировано на его персоне. Но как в массовой школе прийти к такому же успеху? Мне кажется, что ответ очевиден: стараться применять «цифру» на уроках, в домашних заданиях или проектных работах, находя золотую середину между ней и традиционным подходом.
В 1990-2000-е годы, школы все больше оснащали компьютерами, появилось программное обеспечение, пришло понимание удобства использования машин для работы. Образовался крен в пользовательскую сторону. Обучение информатике превратилось в обучение практическим навыкам, меньше внимания стало уделяться научным основам информатики. Я помню, как, работая в сельской школе, после уроков на рейсовом автобусе привозила ребятишек в район, где можно было воспользоваться выходом в Интернет, принять участие в «Интернет карусели», пообщаться с другими школьниками в соцсети, освоить скайп и т.д.
Сегодня у нас есть шанс немного развести пользовательские навыки и фундаментальные знания и вернуться к тому, что практически во всем мире называют «computerscience», то есть наука о компьютере. А это и математика, и логика, и сети, и программирование, и многое другое.
Информатика в школе в массе своей осталась на пользовательском уровне, поэтому самая большая проблема сейчас – совместить интересный, полезный и понятный ребёнку и учителю контент с тем, что все-таки находится за экраном, за ширмой. Изучение сложного программирования для школьников, вероятно, не нужно, но можно изучать основы устройства сетей, веба и прочего.
Чему важно научить в школе?
Сформировать компетенции, которые позволят самостоятельно заниматься программированием на высоком уровне, в рамках обычной учебной программы очень сложно – хотя бы, потому что на уроки информатики отведено не так много академических часов. В школе ребенок должен научиться разбираться и понимать устройство вычислительной техники, программного обеспечения, алгоритмы основных операций, опасности современных технологий. Особое внимание в рамках обучения информатике важно уделить «компьютерной гигиене». 20 лет назад никому в голову не приходило, что нельзя оставлять пароль под клавиатурой, а сейчас многие осознанно пользуются двухфакторной аутентификацией. И школьники обязательно должны знать, почему персональная информация должна оставаться персональной.
В Яндекс учебнике разработано большое количество вариантов заданий, что позволяет исключить списывание работ. Есть вариативность в определении уровня оценивания. Раздел программирования разработан максимально приближенным к программированию на языке Python, представляет собой цикл наглядных и увлекательных заданий, интересных не только ученику, но и учителю. Вот наши результаты в Яндекс журнале, где можно увидеть траекторию успеха. Журнал на 1 декабря 2020 г.:
Также можно просмотреть индивидуально процент выполнения и знания учащимися урока или модуля.
О мониторинге думаю говорить рано, но результат уже очевиден. Да и работаем мы больше в школе, на уроке или дополнительно.
Хочется выразить благодарность разработчикам за объемную, серьезную и востребованную работу.
Основная задача цифровой среды - обеспечить овладение учащимися не только основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения информации, но и раскрыть на этой основе учащимся роль информатики, значение информационных технологий, а также основ программирования в формировании современной научной картины мира, а Яндекс учебник в этом хорошее подспорье.
Цифровизация — не плохо и не хорошо. Просто это реальность, в которой живём мы и наши дети. Взрослый человек должен показывать пример, как надо шагать в ногу со временем, чтобы оставаться интересным для своих учеников.




