Моё тематическое планирование.

 Иванченко Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;Примерной программы основного общего образования по искусству с использованием рекомендаций авторской программы Искусство. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) и рассчитана на 35 часа в учебный год (1 час в неделю) 5 класс. допущенных Министерством образования  и науки Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

Согласно ФГОС на изучение искусства в 5 классе  отводится 1 ч в неделю,  35 часа в год. Уровень обучения – базовый.

Изучение курса ориентировано на использование учебника "Изобразительное искусство – 5 класс" автора Б. М. Неменского  и др.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые предметные  результаты освоения  курса искусство в 5 классе.

  • развитие интереса к изучению изобразительного искусства;
  • воспитание у учащихся веры в свои силы, в свои творческие способности;
  • последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества детей;
  • введение на занятия технических средств обучения, особенно видео- и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий;
  • введение на занятиях творческих, импровизированных и проблемных задач;
  • применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;
  • целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов и бесед, активизирующих внимание детей, работу их мысли, эмоциональную и эстетическую отзывчивость;
  • смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, декоративная работа, наброски);
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с учащимися;
  • введение в структуру занятия игровых элементов и художественно-дидактических игр, использование элементов соревнования;
  • систематическое развитие взаимосвязей с другими школьными дисциплинами, интегрированное обучение искусству.

Для успешного познавательного развития детей важна цикличность, периодическое возвращение к уже пройденному, знакомому. То, что возникло как неясное знание, как - по-детски - «догадка» или - по-взрослому - «гипотеза об устройстве мира» - должно многократно проверяться, обретая контуры, становясь все более определенным. В новом смысловом контексте известные способы действия используются для решения новых проблем.

Итоговые формы работы должны показать знания детей, их новые отношения к людям и природе, отразить творческие способности и навыки.

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 Метапредметными  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результаты характеризуют опыт учащихся  который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета

  •  В познавательной сфере:
  • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
            • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  • В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • • расчет себестоимости продукта труда;
  • • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  • В эстетической сфере:
  • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
  • В коммуникативной сфере:
  • • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  • В физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

Древние корни народного искусства (8 часов) Традиционные образы народного прикладного искусства как выражение мифопоэтических представлений человека о мире, как память народа. Декоративное изображение как обозначение жизненно важных для человека смыслов, их условно-символический характер. Зрительный ряд: примеры древних образов в надомной резьбе, на прялках,  посуде, вышитых полотенцах. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы ( небо, земля, подземно-водный строй). Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов.

Связь времен в народном искусстве  8ч Живучесть древних образов (коня, птицы, бабы) в современных  народных игрушках. Их сказочный реализм. Особенности пластической формы глиняных игрушек, принадлежащим к различным худ. промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Цветовой строй  и основные элементы  росписи филимоновской, дымковской, каргопольской игрушек. Зрительный ряд: наборы слайдов «Народные игрушки». Из истории промысла. Разнообразие форм подносов и вариантов построения цветочных композиций (рамочная и геральдическая). Жостовская  роспись – свободная кистевая живописная импровизация. Основные приемы письма: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка. 

Декор- человек, общество, время (12ч) Украшение как показатель социального статуса человека. Символика изображения и цвета в украшениях Древнего Египта, их связь с мировоззрением египтян. Зрительный ряд: образцы декоративного искусства Древнего Египта, таблицы с изображением древнеегипетской символики. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Герб возник как знак достоинств его владельца, символ чести рода. Сегодня это отличительный знак государства, страны, города, партии, фирмы. Зрительный ряд: изображение средневековых гербов, старинных русских гербов.

Декоративное искусство в современном мире 7ч  Роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведения ДПИ. Изменение соотношения пользы и красоты. Виды ДЛИ. Зрительный ряд: произведения современного декор,  искусства.

Формы организации учебных занятий:

  1. Урок  исследование;
  2. Урок   игра;
  3. Урок практикум
  4. Урок консультация;
  5. Уроки-презентации;
  6. Урок- КВН.

Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Основные виды учебной деятельности: Проблемный диалог,  разработка алгоритма,  решение проблемной ситуации,  ситуация выбора, рефлексия, анализ,  подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов.

Формы обучения: коллективные,  групповые, парные, индивидуальные.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

1. Древние корни народного искусства (8 часов)

04.09

Древние образы в народном искусстве

1

11.09

Декор русской избы.

1

18.09

Внутренний мир русской избы.

1

25.09

«В русской избе»

1

02.10

Конструкция, декор предметов народного быта.

1

09.10

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1

16.10

Народный праздничный костюм

1

23.10

Народные праздничные обряды.

1

2.Связь времен в народном искусстве  8ч

06.11

Древние образы в современных народных игрушках.

Филимоновская игрушка

1

13.11

Дымковская игрушка

1

20.11

Каргопольская игрушка

1

27.11

Искусство Гжели.

1

04.12

Искусство Городца.

1

11.12

Искусство Жостова.

1

18.12

Истоки и современное развитие промысла.

1

25.12

Роль народных промыслов в современной жизни.

1

3.Декор - человек, общество, время (12ч)

15.01

Украшения, быт, творчество

1

22.01

Декор  в Древнем Египте.

1

29.01

Символика цвета в украшениях.

1

05.02

Отличие одежды регионов

1

12.02

Одежда говорит о человеке

1

19.02

ДПИ Древнего  Китая

1

26.02

ДПИ Западной Европы

1

05.03

«Бал в интерьере дворца»

1

12.03

О чем рассказывают гербы и эмблемы

1

19.03

Основные части классического герба.

1

26.03

Примеры современных эмблем.

1

09.04

Роль декоративного искусства в жизни человека

1

Декоративное искусство в современном мире 7ч

16.04

Современное выставочное искусство

1

23.04

Многообразие материалов и техник.

1

30.04

Ты сам - мастер ДПИ.

1

07.05

«Стили одежды»

1

14.05

«Фольклорный стиль в одежде»

1

21.05

«Дополнения, аксессуары в ансамбле одежды»

1

28.05

«Современные формы одежды»

1

ИТОГО

35



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;Примерной программы основного общего образования по искусству с использованием рекомендаций авторской программы Искусство. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) и рассчитана на 35 часа в учебный год (1 час в неделю) 6 класс. допущенных Министерством образования  и науки Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

Согласно ФГОС на изучение искусства в 6 классе  отводится 1 ч в неделю,  35 часа в год. Уровень обучения – базовый.

Изучение курса ориентировано на использование учебника "Изобразительное искусство – 6 класс" автора Б. М. Неменского  и др.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые предметные  результаты освоения  курса искусство в 6 классе.

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметными  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результаты характеризуют опыт учащихся  который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета

  •  В познавательной сфере:
  • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • • расчет себестоимости продукта труда;
  • • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  • В физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

  1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 9 ч.

Рисунок – основа языка всех видов изобразительного искусства.
Виды рисунка. Подготовительный рисунок как этап в работе над произведением любого вида пластических искусств. Зарисовка. Набросок с натуры. Учебный рисунок. Рисунок как самостоятельное графическое произведение. Графические материалы и их выразительные возможности. Изучение приёмов нанесения штриховки. Знакомство с произведениями печатной графики, техникой производства гравюр на различных материалах (с доски – ксилография, на линолеуме – линогравюра, на известковом камне – литография, на металле – офорт). Приёмы построения композиции в графике. Понятие силуэта.

  1. Мир наших вещей. Натюрморт. 9 ч.

Изображение как познание окружающего мира и отношение к нему человека. Условность и правдоподобие в изобразительном искусстве. Реальность и фантазия в творческой деятельности художника. Выражение авторского отношения к изображаемому. Выразительные средства и правила изображения в изобразительном искусстве. Освещение как средство выявления объёма предмета. Источник освещения. Понятия «свет», «блик», «полутень», «собственная тень», «рефлекс», «падающая тень». Богатство выразительных возможностей освещения в графике и живописи. Свет как средство организации композиции в картине.

  1. Вглядываясь в человека. Портрет. 9 ч.

Виды портрета (парадный и лирический, социальный, психологический, автопортрет, костюмированный и др.). История возникновения и развития жанра портрета. Изображение человека в искусстве разных эпох (Древний Рим, Возрождение, Новое время…). Проблема сходства в портрете. Выражение в портретном изображении характера человека, его внутреннего мира. Портрет в живописи, графике, скульптуре. Великие художники-портретисты.

  1. Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 ч.

Виды перспективы. Отсутствие изображения пространства в искусстве Древнего Египта, связь персонажей общим действием и сюжетом. Движение фигур в пространстве, ракурс в искусстве Древней Греции и отсутствие изображения глубины. Пространство иконы и его смысл. Открытие правил линейной перспективы в искусстве Возрождения. Понятие точки зрения. Перспектива как изобразительная грамота. Нарушение правил перспективы в искусстве XX века и его образный смысл.

Перспектива – учение о способах передачи глубины пространства. Плоскость картины. Точка зрения. Горизонт и его высота. Перспективные сокращения – уменьшение удалённых предметов. Точка схода. Правила воздушной перспективы, планы воздушной перспективы и изменения контрастности.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

1 Виды изобразительного искусства и основы образного языка. 9 ч.

08.09

Изобразительное искусство.

1

15.09

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1

22.09

Чёрное и белое – основа языка графики.

1

29.09

Линия и её выразительные возможности.

1

06.10

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1

13.10

Цвет. Основы цветоведения.

1

20.10

Цвет в произведениях живописи.

1

27.10

Объёмные изображения в скульптуре.

1

03.11

Основы языка изображения

1

2 Мир наших вещей. Натюрморт. 9 ч.

17.11

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

24.11

Изображение предметного мира.

1

01.12

Понятие формы.

1

08.12

Линейная перспектива.

1

15.12

Освещение. Свет и тень.

1

22.12

Натюрморт в графике.

1

29.12

Цвет в натюрморте.

1

12.01

Цветовая организация натюрморта – ритм цветовых пятен.

1

19.01

Выразительные возможности натюрморта

1

3 Вглядываясь в человека. Портрет. 9 ч.

26.01

Образ человека

1

02.02

Конструкция головы человека и её пропорции.

1

09.02

Изображение головы человека в пространстве.

1

16.02

Графический портретный рисунок.

1

23.02

Портрет в скульптуре.

1

02.03

Сатирические образы человека.

1

09.03

Портрет в живописи.

1

16.03

Роль цвета в портрете.

1

23.03

Музеи мира. Великие портретисты

1

4.Человек и пространство в изобразительном искусстве. 8 ч.

1

06.04

Жанры в изобразительном искусстве.

13.04

Изображение пространства.

1

20.04

Правила линейной и воздушной перспективы.

1

27.04

Пейзаж – большой мир. Пространство.

1

04.05

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1

11.05

Городской пейзаж.

1

18.05

Анималистический жанр.

1

25.05

Выразительные возможности. Язык и смысл

1

ИТОГО

35



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;Примерной программы основного общего образования по искусству с использованием рекомендаций авторской программы Искусство. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) и рассчитана на 35 часа в учебный год (1 час в неделю) 7 класс. допущенных Министерством образования  и науки Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

Согласно ФГОС на изучение искусства в 7 классе  отводится 1 ч в неделю,  35 часа в год. Уровень обучения – базовый.

Изучение курса ориентировано на использование учебника "Изобразительное искусство – 7 класс" автора Б. М. Неменского  и др.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые предметные  результаты освоения  курса искусство в 7 классе.

Учащиеся должны знать:

• основные виды и жанры изобразительных искусств;

• основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, перспектива, композиция);

• выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

• наиболее крупные художественные музеи России и мира.

Учащиеся должны уметь:

• применять художественные материалы (гуашь, акварель) в творческой деятельности;

• анализировать содержание произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, перспектива, композиция);

• ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

• восприятия и оценки произведений искусства;

• самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, рефлексивной.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 Метапредметными  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результаты характеризуют опыт учащихся  который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета

  •  В познавательной сфере:
  • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
            • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  • В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • • расчет себестоимости продукта труда;
  • • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  • В эстетической сфере:
  • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
  • В коммуникативной сфере:
  • • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  • В физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

1 .   Изображение фигуры человека и образ человека. 8 ч.

Конструкция фигуры человека и основные пропорции. Пропорции, постоянные для фигуры человека, и их индивидуальная изменчивость. Схемы движения  человека. Приёмы реалистичного изображения фигуры человека в движении (правильная передача его позы, одежды, пропорций фигуры, анатомического строения) и приёмы мультипликационной графики.

2 .   Поэзия повседневности. 9 ч. Понятие «жанр». Жанры в живописи, графике, скульптуре. Подвижность границ между жанрами. Бытовой, исторический, мифологический жанры и тематическое богатство внутри их. Появление и развитие интереса к индивидуальной жизни человека в европейском искусстве. Радости и  любование жизнью, горести и сострадание человеку в повседневной жизни. Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников. Понятие сюжета, темы и содержания в произведениях изобразительного искусства. Разница между сюжетом и содержанием. Различные уровни понимания произведения. Разное содержание в картинах с похожим сюжетом.

3 .     Великие темы жизни. 11 ч.

Живопись монументальная и станковая. Монументальные росписи – фрески. Фрески в эпоху Возрождения. Мозаика. Обращённость монументального искусства к массе людей; обращённость станкового искусства к индивидуальному восприятию. Темперная и масляная живопись. Исторический и мифологический жанры в искусстве XVII века. Героизм русского народа. Былинные богатыри – защитники земли русской. Понятие темы, сюжета и содержания. Этапы создания картины: эскизы – поиски композиции; рисунки, зарисовки и этюды – сбор натурного материала; подготовительный рисунок и процесс живописного исполнения произведения. Понятие изобразительной метафоры. Реальность жизни и художественный образ. Обобщение и детализация. Выразительность детали. Проблема правдоподобности и условности в изобразительном искусстве.

4 .   Реальность жизни и художественный образ (обобщающая). 7 ч.

Язык искусства и средства выразительности. Понятие «художественный образ». Разные уровни понимания произведения изобразительного искусства: предметный уровень и уровень сюжета; уровень эмоциональной оценки, сопереживания; уровень ценностных представлений художника о мире в целом, о связи явлений, о том, что прекрасно и что безобразно. Личность художника, его творческая позиция и мир его времени в произведении искусства. Личностный характер создания и восприятия произведений искусства. Творческий характер зрительского восприятия. Культура восприятия как умение построить в себе личностные зрительские переживания. Произведения искусства – звенья культурной цепи. Музеи как кладовые культуры, хранилища духовного опыта человечества. Музеи мира: Третьяковская галерея и музей имени А. С. Пушкина в Москве, Эрмитаж и Русский музей в Санкт-Петербурге, Лувр в Париже, Картинная галерея старых мастеров в Дрездене, Прадо в Мадриде, Метрополитен в Нью-Йорке. Музеи местного значения.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

1 Изображение фигуры человека и образ человека. 8 ч.

06.09

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1

13.09

Пропорции и строение фигуры человека.

1

20.09

Пластика и выразительность фигуры человека.

1

27.09

Лепка фигуры человека.

1

04.10

Набросок фигуры человека с натуры (стоит, сидит).

1

11.10

Набросок фигуры человека с натуры (в движении).

1

18.10

Наброски одноклассников

1

25.10

Понимание красоты человека в искусстве

1

2. Поэзия повседневности. 9 ч.

08.11

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

15.11

Бытовые темы и их поэтическое воплощение.

1

22.11

Тематическая картина.

1

29.11

Бытовой и исторический жанры

1

06.12

Сюжет и содержание в картине.

1

13.12

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1

20.12

Жизнь в моём городе (селе) в прошлых веках

1

27.12

Б. Кустодиев. Серия «Российские типажи»;

1

10.01

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве.

1

3 Великие темы жизни. 11 ч.

17.01

Исторические темы и мифологические темы.

1

24.01

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1

31.01

Процесс работы над тематической картиной.

1

07.02

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1

14.02

Рафаэль. Сикстинская мадонна;

1

21.02

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1

28.03

Войны и её сегодняшнее звучание.

1

07.03

Города-герои. Песни военных лет

1

14.03

«Укрощение» коней в живописи и скульптуре.

1

21.03

Место и роль картины в искусстве XX века.

1

04.04

Современное искусство.

1

4 Реальность жизни и художественный образ (обобщающая). 7 ч.

11.04

Искусство иллюстрации.

1

18.04

Слово и изображение.

1

25.04

Конструктивное и декоративное начало в ИЗО.

1

02.05

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1

09.05

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1

16.05

Личность художника и мир его времени.

1

23.05

Крупнейшие музеи изобразительного искусства.

1

ИТОГО

35



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;Примерной программы основного общего образования по искусству с использованием рекомендаций авторской программы Искусство. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) и рассчитана на 35 часа в учебный год (1 час в неделю) 8 класс. допущенных Министерством образования  и науки Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

Согласно ФГОС на изучение искусства в 8 классе  отводится 1 ч в неделю,  35 часа в год. Уровень обучения – базовый.

Изучение курса ориентировано на использование учебника "Искусство - 8" автора Б. М. Неменского  и др.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые предметные  результаты освоения  курса искусство в 8 классе.

В результате изучения искусства ученик должен:

знать/понимать:

– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– названия наиболее крупных музеев России и мира;

– значение  искусства в художественной культуре и МХК;

уметь:

– применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 Метапредметными  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результаты характеризуют опыт учащихся  который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета

  •  В познавательной сфере:
  • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
            • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  • В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • • расчет себестоимости продукта труда;
  • • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  • В эстетической сфере:
  • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
  • В коммуникативной сфере:
  • • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  • В физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

1.  Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. 8 ч.

Объёмно-пространственная и плоскостная композиция. Основные типы композиций: симметричная и асимметричная, фронтальная и глубинная. Гармония и контраст, баланс масс и динамическое равновесие, движение и статика, ритм, замкнутость и разомкнутость композиции – все вариации рассматриваются на примере простейших фигур (прямоугольники, прямые, точки).

Примеры шрифтов (курсив, артново, готический, дубовый, ленточный, «оливье», весёлый, предметный…). Дизайн букв. Приёмы начертания букв. Многообразие видов полиграфического дизайна: от визитки до книги. Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность и технология.

2 .  Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.  10 ч.

Архитектура – искусство проектировать и строить. Виды архитектуры (объёмные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство). Первоэлементы архитектуры: менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости, городища (мегалитическая архитектура). Культовое строительство древних цивилизаций (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Америка). Композиция плоскостная
и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения объёмов в пространстве при виде на них сверху. Композиция пятен и линий как чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка – вертикаль, круг – цилиндр или шар, кольцо – цилиндр и т. д. Формирование понимания учащихся проекционной природы чертежа.

3 .Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 9 ч.

Город – летопись в камне, он несёт информацию о культуре и обществе. Система формирования города с древнейших времён. Взаимосвязь города с природой и бытовой средой. Образ и стиль. Смена стилей как отражение эволюции образа жизни, сознания людей и развития производственных возможностей. Архитектура народного жилища. Храмовая архитектура. Частный дом. Архитектура пространственной среды исторических городов. Исторические формы планировки городской среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно-разомкнутая, асимметричная, прямоугольная и др. Схема-планировка и реальность. Организация
и проживание пространственной среды как понимание образного начала в конструктивных искусствах. Роль цвета в формировании пространства. Цветовая среда.

4 .Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 ч.

Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах. Принципы организации и членения пространства на различные функциональные зоны: для работы, отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом – мой образ жизни. Учёт в проекте инженерно-бытовых и санитарно-технических задач. Лик или личина? Человек как объект дизайна. Понятие имидж-дизайна как сферы деятельности, объединяющей моду, визажистику, грим, парикмахерское дело (или стилизм), ювелирную пластику, фирменный стиль и т. д.,  определяющей форму поведения и контактов в обществе. Связь имидж-дизайна с «паблик рилейшенс», технологией социального поведения, рекламой, общественной деятельностью и политикой. Материализация в имидж-дизайне психосоциальных притязаний личности на публичное моделирование желаемого облика.

Формы организации учебных занятий:

  1. Урок  исследование;
  2. Урок   игра;
  3. Урок практикум
  4. Урок консультация;
  5. Уроки-презентации;
  6. Урок- КВН.

Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Основные виды учебной деятельности: Проблемный диалог,  разработка алгоритма,  решение проблемной ситуации,  ситуация выбора, рефлексия, анализ,  подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов.

Формы обучения: коллективные,  групповые, парные, индивидуальные.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

1 Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. 8 ч.

06.09

Основы композиции в конструктивных искусствах.

1

13.09

Прямые линии и организация пространства.

1

20.09

Цвет – элемент композиционного творчества.

1

27.09

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

1

04.10

Декоративные надписи.

1

11.10

Стиль граффити.

1

18.10

Композиционные основы макетирования.

1

25.10

Многообразие форм полиграфического дизайна.

1

2 Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.  10 ч.

08.11

Архитектура и её функции в жизни человека.

1

15.11

Объект и пространство.

1

22.11

Архитектура – композиционная организация пространства.

1

29.11

Архитектурная композиция.

1

06.12

Конструкция: часть и целое.

1

13.12

Важнейшие архитектурные элементы здания.

1

20.12

Вещь как сочетание объёмов и материальный образ времени.

1

27.12

Роль и значение материала в конструкции.

1

10.01

Цвет в архитектуре и дизайне.

1

17.01

Архитектурное наследие.

1

3 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 9 ч.

24.01

Город сквозь времена и страны.

1

31.01

Стиль в искусстве – это мироощущение времени.

1

07.02

Тенденции и перспективы развития современной архитектуры.

1

14.02

Архитектура России.

1

21.02

Живое пространство города.

1

28.03

Роль архитектурного дизайна.

1

07.03

Интерьер и вещь в доме.

1

14.03

Природа и архитектура.

1

21.03

Ты – архитектор. Проектирование города.

1

4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 ч.

04.04

Мой дом – мой образ жизни.

1

11.04

Дизайн вещно-пространственной среды жилища.

1

18.04

Дизайн и архитектура моего сада.

1

25.04

Мода, культура и ты.

1

02.05

Дизайн современной одежды.

1

09.05

Грим, визажистика и причёска в практике дизайна.

1

16.05

Имидж: лик или личина?

1

23.05

Моделируя себя – моделируешь мир.

1

ИТОГО

35

Приложения

Учебно-тематический план

Раздел

Тема

Кол-во часов

Кол-во к.р.

I

1 Дизайн и архитектура – конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Художник – дизайн – архитектура. Искусство композиции – основа дизайна и архитектуры. 8 ч.

8

II

2 Художественный язык конструктивных искусств. В мире вещей и зданий.  10 ч.

10

III

3 Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. 9 ч.

9

IV

4 Человек в зеркале дизайна и архитектуры. 8 ч.

8

Итого

35



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;Примерной программы основного общего образования по искусству с использованием рекомендаций авторской программы Искусство. Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2009) и рассчитана на 68 ч. в учебный год (2 часа в неделю) 9 класс. допущенных Министерством образования  и науки Российской Федерации, в соответствии с целями и задачами образовательной программы МБОУ Абанская ООШ №1.

Согласно ФГОС на изучение искусства в 9 классе  отводится 2 ч в неделю,  68 часа в год. Уровень обучения – базовый.

Изучение курса ориентировано на использование учебника "Искусство - 9" автора Б. М. Неменского  и др.

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.

Планируемые предметные  результаты освоения  курса искусство в 9 классе.

В результате изучения искусства ученик должен:

знать/понимать:

– основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

– основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

– имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

– названия наиболее крупных музеев России и мира;

– значение  искусства в художественной культуре и МХК;

уметь:

– применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

– анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

– ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для восприятия и оценки произведений искусства;

– самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
  • • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
  • • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

 Метапредметными  результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
  • • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
  • • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
  • • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • •  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
  • • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
  • • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результаты характеризуют опыт учащихся  который приобретается и закрепляется в процессе  освоения учебного предмета

  •  В познавательной сфере:
  • • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
  • • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
  • • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
            • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
  • В трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
  • • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
  • • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
  • • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
  • • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • • расчет себестоимости продукта труда;
  • • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
  • В мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
  • • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
  • • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
  • В эстетической сфере:
  • • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
  • • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
  • • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
  • В коммуникативной сфере:
  • • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
  • • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
  • • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
  • • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
  • • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
  • В физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
  • • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности.

1.        «Изобразительный язык эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств» 12 ч.

Синтетические искусства в изображении, Театр и экран - две грани изобразительной образности. Сценография - особый вид художественного творчества. Средства  перевоплощения: костюм, грим, маска. Театр кукол современность.

2.        «Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств» 14 ч.

Художник и художественные технологии. Фотография – искусство светописи. Натюрморт, пейзаж – жанровые темы фотографии. Грамота фотографирования и операторского мастерства. Натюрморты - пейзаж жанровые темы фотографии

3.        «Азбука экранного искусства» 21 ч.

Кино-запечатленное движение. Изобразительный язык кино и монтаж. Из истории кино. Кино жанры. Документальный фильм. Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные  жанры. Художественный фильм. Драматургическая роль звука и музыки в фильме  

4.        Прекрасное пробуждает доброе 12 час

От «большого» кинофильма к твоему видео этюду. Этапы сценарной работы над видео фильмом. Монтаж видео фильма: Правила и реальность. Синтетические  искусства их виды и язык. Вечные истины искусства.

Формы организации учебных занятий:

  1. Урок  исследование;
  2. Урок   игра;
  3. Урок практикум
  4. Урок консультация;
  5. Уроки-презентации;
  6. Урок- КВН.

Используются такие формы организации деятельности, как фронтальный опрос, групповая, парная и самостоятельная работа, работа с учебником, таблицами и др. учебными пособиями.  Применяются математические диктанты, работа с дидактическими материалами и рабочими тетрадями.

Основные виды учебной деятельности: Проблемный диалог,  разработка алгоритма,  решение проблемной ситуации,  ситуация выбора, рефлексия, анализ,  подготовка презентаций, выполнение практических работ, исследование, выполнение проектов.

Формы обучения: коллективные,  групповые, парные, индивидуальные.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема

Количество часов

Примечание

По плану

По факту

Изобразительный язык  эмоционально-ценностное содержание синтетических искусств. 12 час

06.09

Искусство и власть.

1

08.09

Какими средствами воздействует искусство?

1

13.09

Искусство вокруг нас.

1

15.09

Художественный образ – стиль – язык.

1

20.09

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

1

22.09

Искусство рассказывает о красоте Земли.

1

27.09

Храмовый синтез искусств.

1

29.09

Синтез искусств  в театре, на телевидении.

1

04.10

Синтез искусств  в театре, кино. Закрепление.

1

06.10

Синтез искусств  в театре, кино, на телевидении. Закрепление.

1

11.10

Какие знания даёт искусство?

1

13.10

Дар предвосхищения.

1

18.10

Человек в зеркале искусства: жанр портрета.

1

20.10

Предсказания в искусстве.

1

25.10

Художественное мышление в авангарде науки.

1

27.10

Художник и учёный.

1

08.11

Синтетическое искусство.

1

Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств 14 час

10.11

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.

1

15.11

Искусство и окружающая среда.

1

17.11

Архитектура.

1

22.11

Архитектура исторического города.

1

24.11

Архитектура современного города

1

29.11

Специфика изображений в полиграфии.

1

01.12

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества

1

06.12

От карандаша к компьютеру

1

08.12

Массовые, общедоступные искусства.

1

13.12

Изобразительная природа кино. Музыка в кино.

1

15.12

Музыка.

1

20.12

Музыка в кино.

1

22.12

Тайные смыслы образов искусства, или загадки музыкальных хитов.

1

27.12

Музыка в быту.

1

29.12

Зримая музыка.

1

10.01

Музыка и портрет

1

12.01

Портрет в искусстве: России.

1

17.01

Портреты наших великих соотечественников.

1

Азбука экранного искусства 21 час

19.01

Искусство и открытие мира для себя.

1

24.01

Музыка в кино, на телевидении

1

26.01

Исследовательский проект «Эпоха возрождения»

1

31.01

Эпоха возрождения.

1

02.02

Всеобщность закона композиции

1

07.02

Натюрморт, пейзаж – жанровые темы

1

09.02

Натюрморт, пейзаж – жанровые темы фотографии.

1

14.02

Натюрморт, пейзаж –фотография.

1

16.02

Жанровые фотографии.

1

21.02

Всеобщность законов композиции

1

23.02

Натюрморты - пейзаж жанровые темы

1

28.02

Художественно-изобразительная природа творчества оператора

1

02.03

Кино - запечатленное движение.

1

07.03

Изобразительный язык кино и монтаж

1

09.03

Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка

1

14.03

Мир в зеркале искусства.

1

16.03

Роль искусства в сближении народов.

1

21.03

Искусство художественного перевода – искусство общения.

1

23.03

Музыкальный портрет

1

04.04

Александр Невский.

1

06.04

Портрет композитора в литературе и кино.

1

Прекрасное пробуждает доброе 12 час

11.04

Из истории кино. Кино жанры. Документальный фильм

1

13.04

Из истории кино. Документальный фильм.

1

18.04

Мир и человек на телеэкране. Репортаж и интервью – основные телевизионные  жанры  

1

20.04

От «большого» кинофильма к твоему видео этюду

1

25.04

Что есть красота?

1

27.04

Откровенье вечной красоты.

1

02.05

Застывшая музыка

1

04.05

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

1

11.05

Великий дар творчества : радость и красота созидания.

1

16.05

Как соотносятся красота и польза.

1

18.05

Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.

1

23.05

Великий дар творчества: радость и красота созидания.

1

ИТОГО

68