Уроки ИЗО

 Иванченко Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Урок изобразительного искусства

Класс 8А

Учитель: Иванченко Н.В.

Тема: «Буква. Искусство шрифта. Многообразие форм полиграфического дизайна».

Цель: Формирование умений и навыков художественно-конструктивной деятельности;

Задачи:

  • Приобщать учащихся к графической культуре и освоению графических способов передачи информации;
  • Развивать логическое мышление и конструкторские способности;
  • Обучать приёмам и навыкам графического дизайна на основе знаний классической и декоративной композиции в процессе изучения и освоения видов полиграфического дизайна;
  • Развивать у детей способности художественного восприятия образа и создание своего собственного, значимого и имеющего ценность в общем, деле;
  • Познакомить учащихся с профессией дизайнера-графика и издательской деятельностью.
  • освоение компетенций: ценностно-смысловая, ценностно-ориентированная, рефлексивная, коммуникативная, личностное саморазвитие.

Предметные умения:

графические: макетирование в различных видах

Учебно- творческие умения:

Работать с  различными материалами,  

Речевые умения:

Понятно и коротко выражать свою мысль, диалоговое общение

Личностные  УУД:

Регулятивные  УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- определять правила работы;

- уметь планировать свою деятельность

-проводить оценочную деятельность

-анализировать свою творческую деятельность

Познавательные  УУД:

действия исследования, поиска, отбора необходимой информации,

моделирование изучаемого материала;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Коммуникативные   УУД:

Умение решать проблемы возникающие в результате сотрудничества

Книгопечатная продукция:

Виды полиграфической продукции

Экранно-звуковые пособия: презентация

Методы обучения:

  1. Эмоционально-художественное «погружение»;
  2. Создание ситуации творческого поиска;
  3. Метод сравнения и сопоставления, проблемно-поисковый,
  4. Макетирование;
  5. метод коллективных и индивидуальных работ

Формы коллективной    изобразительной  деятельности: совместно-взаимодействующая

Организация пространства.

Формы работы

Ресурсы:  www.yellow-elephant.ru/design/article/composition 

www.effecton.net › Стиль и дизайн

vk.com/video-48249146_165529532

Фронтальная

групповая

Презентация учителя, самоанализ работ

ТСО:  мультимедио

Материалы:  традиционные художественно-графические средства – гелиевая ручка, цветная бумага, фотографии, вырезки из журналов, шрифты, образцы книг и журналов.

Технологическая карта урока:

Этапы урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный

(этап мотивации).

Подготовка учащихся к работе на уроке:

выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований

1.Добрый день ребята!

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место. Листы бумаги, ручка гелиевая чёрная, набор ручек.

Проверка рабочего пространства. Подготовка к работе.

2.Актуализация опорных знаний и умений.

Активизация мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и  познавательных процессов (внимание, память).

Определите тему урока. Перед вами пятно линия. Свободные формы – пятна и линии, воздействуют только ассоциативно-образно и никакой конкретной информации не несут. Однако есть формы состоящие из линий абстракции, которые имеют конкретный смысл. Это буквы.

«Буква. Искусство шрифта. Многообразие форм полиграфического дизайна».

Дети высказывают своё мнение в ответах на заданные вопросы учителя.

 

3.Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия цели учебно-познавательной деятельности творческого характера учащимися

Итак, мы говорили о полиграфической  продукции, а в теме обозначена слово дизайн, Объясним это выражение.

Есть некоторые базовые элементы, которые мы используем для создания любой работы. Они составляют структуру дизайна. Это такие элементы композиции как:

Линия, цвет, яркость форма, текстура. Правила и законы композиции

Акцент когда один элемент композиции доминирует над остальными,

гармония — подходящее сочетание компонентов,

целостность, разнообразие — благодаря ему композиция получается интересной и не монотонной

Фронтальные ответы уч-ся

Называют элементы композиции,

Прикрепляя значки – обозначения на доску.

4.Формулирование  учебной проблемы, планирование действий.

Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

Сформулируйте задачи урока: исходя из темы, проблемы урока:

Выполнить творческую работу на создание буквы  полиграфического дизайна.

Дети предлагают задачи урока

5.Открытие нового знания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений

, их коррекция.

Перед выполнением  задания я предлагаю вам познакомиться с новой техникой. Техника рисования zentagle - зентагл. Что такое зентагл

Зентангл (англ. zentangle) – новая, развивающаяся форма искусства, которая сочетает в себе сразу несколько направлений: это и творчество, и медитация, и удовольствие в одном флаконе. Любой человек, даже не умеющий рисовать, может попробовать себя в этой технике. Рисуя в технике зентагл, вы расслабляетесь и уменьшаете стресс, одновременно создаете красивые и неповторимые вещи!

Эта техника возникла в 2006 году в США. Само название zentangle состоит из двух слов: «zen» (название одной буддистской секты) и «tangle» (сплетение, путаница, запутанный клубок).

Человек, не имеющий выдающихся талантов к рисованию, способен создать оригинальные и уникальные картины в этой технике. Если вы мечтаете начать рисовать, но до сих пор боялись взять в руки карандаш, то именно с этой технике может начаться ваша карьера художника!

Достоинство зентагла еще и в том, что для создания узоров требуется, по большому счету, только ручка и лист бумаги.

В этой технике повтор сделать невозможно. Даже у одного автора не получатся одинаковые узоры. Ведь рисунок определяется не столько композицией, сколько интуицией.

6. Первичная проверка понимания

Установление правильности  и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов

«Все начинается с идеи (именно идеи создают деньги, а не наоборот), вы отвечаете ей, используя все свои знания для того, чтобы представить ее в самом притягательном и соблазнительном свете…»

Дети, под руководством учителя, анализирует задания, определяют их сложность,

7.Применение новых знаний.

Обеспечение усвоение новые знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

Самостоятельная работа Нужно обвести букву и разрисовать её используя технику ЗЕНТАНГЛ.

Дети, соблюдая определённый план своих действий, выполняют работу

8.Рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели. Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Рефлексия с помощью большого пальца:

Достигнута ли цель урока

Довольны ли вы результатом работы

Понравился ли вам урок

Перспектива:

Графический дизайн в настоящее время становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин.

Современный дизайнер-график — это специалист творческой профессии, который не только владеет методами «информационного проектирования», но и является истинным художником, смело использующим средства изобразительного искусства в своей работе

Дизайнер-график — это и проектировщик, умеющий выбирать средства, необходимые для успешного решения той или иной коммуникативной задачи, и маркетолог, который легко ориентируется в рынке информации и хорошо представляет, кто может быть ее потенциальным потребителем, и психолог, знающий законы зрительного восприятия.

В конце урока выставка  результатов с обсуждением  работ.

Буква. Искусство шрифта. Многообразие форм полиграфического дизайна.



Предварительный просмотр:

Развитие художественно-творческих способностей через индивидуальный подход к учащимся на уроках изобразительного искусства.

В связи с внедрением ФГОС и нового закона РФ «Об образовании» возникает острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства.

В соответствии с законом РК «Об образовании», в системе образования, просвещения и культуры в настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию искусств в общеобразовательной школе способных успешно решить современные задачи художественного образования, эстетического воспитания и развития личности.

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой – менее. Память, мышление внимание могут быть самыми различными у разных детей.

Для того, чтобы правильно руководить детским творчеством, нужно знать особенности изобразительной деятельности детей. Эти знания помогут найти ключ к сердцу ребенка, установить с ним контакт, развить его художественные способности и эстетические чувства, помогут понять, как познает ученик действительность, как развиваются его зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память и др.

Нужно сделать все возможное, чтобы пробудить, а затем и развить познавательные интересы. Повышенная склонность учащихся к изобразительной деятельности является показателем пробуждающихся у них способностей к художественному творчеству и развитие к нему интереса. А развить интерес к творчеству у каждой отдельной личности можно только с учетом индивидуальных способностей. Поэтому и ведущее направление в обучении и воспитании на уроках изобразительного искусства – развитие художественно-творческих индивидуально выраженных способностей личности школьника, освоения ею методов и способов эстетического и художественного познания мира средствами музыки, ИЗО, технологий.

Ведущей педагогической идеей нашей работы можно назвать идею личностно-ориентированного подхода (И.С. Якиманская). Цель данного обучения - максимально выявить, инициировать, использовать, «окультурить» индивидуальный (субъективный) опыт ребенка. Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.

У И.С. Якиманской образовательный процесс строится на диалоге «ученик-учитель». Причем, обязательно учитывается индивидуальное кредо ученика.

Таким образом, изучив ряд истотчников по данной проблеме: «Возраст и индивидуальные особенности образного мышления учащихся» (под ред. И.С. Якиманской), технологию личностно-ориентированного обучения Б.М. Неменского, мы использовали данный опыт в своей практической деятельности.

Ведущей педагогической идеей нашего опыта является то, что занятия по изобразительной деятельности предоставляет широкие возможности для изучения особенностей детей и осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку, что содействует развитию не только художественно-творческих способностей учащихся, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли. Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка и обучению и полноценного развития личности.

Цель  обучения: помочь ребенку справиться со страхом неудачи, суметь раскрыться в своих возможностях, ведь индивидуальные возможности у всех детей разные, к тому же большое влияние имеют социальные и физические факторы: отрицательное влияние извне (социум), дефекты здоровья, низкое развитие интеллекта, проблема слабого развития волевой сферы у учащихся и другие.

Основной задачей уроков изобразительного искусства является развитие художественно-творческих способностей детей и подростков путем целенаправленного и организованного обучения.

Развивая навыки художественно-творческой деятельности учащихся на уроках ИЗО, школа тем самым вооружает школьников представлениями о профессиональном искусстве живописи, скульптуры, графики.

В младших классах авторитет уроков изобразительного искусства достаточно высок: в числе любимых их называет каждый пятый ученик, тогда как в 5-6 классах – лишь 48-50% учеников. У школьников ослабевает интерес к художественно-творческой деятельности, дети перестают рисовать на уроках, дома. Следовательно, работу по развитию художественно-творческих способностей нужно сделать более интересной и качественной.

Важным условием развития художественных способностей ребенка является индивидуализация процесса обучения.

Индивидуальный подход является одним из важных принципов педагогики. Он помогает вовлечь всех детей в активную ИЗО деятельность.

Индивидуальный подход в учебном процессе – это действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности.

В рисунках, лепке, аппликации дети выражают свои чувства и мысль, свои представления об окружающей жизни.

В работах ученых выделяются 2 направления индивидуального подхода к школе:

1) предупреждение и устранение пробелов в успеваемости учащихся;

2) формирование индивидуально «своеобразных способностей, индивидуального стиля учения».

Наблюдения за работой учащихся показывают: одни быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи, и работы их выразительны, интересны; другие работают быстро, но рисунки невыразительны, с большим количеством ошибок; третьи не справляются с поставленными задачами, делают грубые ошибки, потому что неорганизованны, плохо слушают учителя; четвертые работают медленно, не успевают закончить работу, так как стараются выполнить ее как можно лучше.

На основании анализа детских работ можно узнать различные индивидуальные особенности каждого ребенка, которые проявляются и в выборе сюжета, и в раскрытии творческого замысла и многом другом. Кто-то больше любит работать красками, кто-то карандашом и редко прибегает к краскам.

Индивидуальный подход к учащимся имеет большое образовательное и воспитательное значение, он создает условия для развития всех учащихся, а не только способных к изобразительной деятельности.

При индивидуальном подходе надо организовать работу так, чтобы все учащиеся проявили большое желание и стремление учиться; создать благоприятные условия для развития учеников.

Для проведения индивидуальной работы можно разделить учащихся (условно) на три группы:

  • - в первую группу (слабую) включают школьников, имеющих слабую подготовку к изобразительной деятельности. В их работах можно обнаружить грубые ошибки. К этой группе относятся также дети с неразвитым художественным вкусом и творческим воображением;
  • во вторую группу (среднюю) включают учащихся, у которых работы не имеют грубых ошибок, но невыразительны. Задачи, поставленные учителем, выполняются не всегда. К этой группе относятся дети со слабо развитым художественным вкусом, творческим воображением;
  •  третью группу (сильную) составляют дети, имеющие способности, а также некоторые умения и навыки в изобразительной деятельности. Работы детей этой группы интересны композиционно и живописно. Задачи, поставленные учителем, выполняются. Дети любят рисовать на свободные темы, проявляют богатую фантазию.

Структура занятий может иметь три и более варианта.

Вариант 1. Занятие начинается с изложения нового материала для всех учащихся, затем выдаются карточки-задания слабой группе. Во время наблюдения за работой даются индивидуальные советы учащимся средней и сильной групп. Заканчивается занятие анализом работ учащихся.

Вариант 2. После объявления темы задачи занятия предлагается задание для самостоятельной работы сильной и средней группам учащихся, проводится индивидуальная работа со слабой группой. Заканчивается занятие анализом работ учащихся.

Вариант3. Учащиеся сильной группы сразу приступают к выполнению задания, о теме которого слышали на прошлом уроке. С учащимися слабой и средней групп проводится индивидуальная работа с выдачей карточек заданий. В конце занятия – анализ детских работ.

Иногда использую метод «микропреподавания», т.е. одному учащемуся дается возможность самостоятельно провести часть урока, например, преподать «мастер-класс» по рисованию . Некоторые дети очень желают побыть в этой роли, заранее подходят, берут материал, тренируются, чтобы затем перед классом выступить, в этот процесс очень тянутся «слабые» ученики.

Попробуем проанализировать просмотренный вами урок.



Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Формирование  метапредметных умений через

проектную деятельность на уроке".

Дети от природы – народ любознательный и интересующийся. Однако, как показывает практика, очень часто стремление узнать новое и объяснить непонятное постепенно становится всё менее и менее заметным.

Об этом нам говорит и стихотворение Валентина Берестова.

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось – не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь, ребята, в самом деле

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось.

Куда всё это подевалось?

У современного учителя есть множество возможностей для того, чтобы избежать столь печального развития событий. Один из них - это поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм является проектная деятельность. Однако проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. Сегодня, мы попробуем этот способ в действии.

Презентация «Проектная задача»

1-ый этап: Постановка учебной задачи и определение порядка работы

Сказка про золотое яйцо

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Стало трудно ему жить одному, без помощника, в быстроразвивающемся мире. И пошел Педагог поискать, не сыщется ли где помощник ему. Долго ли, коротко ли шел, как вдруг налетел ветер сильный. Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и дворам. Только ветер стих, Педагог увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс в школу, отогрел и накормил. Очнулась птица и молвила:

- Спасибо, Педагог, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС. И снесла она ему в знак благодарности яичко. Не простое, а золотое.

Били его учителя биологии – не разбили. Приходили с умными приборами учителя физики – тоже не разбили. Звали школьного слесаря – пилил он яйцо болгаркой, сверлил дрелью – ничего не вышло. Сунул пилу руководителю кружка юных кинооператоров, сказал в сердцах: «Пилите, Серёжа, пилите!» – махнул рукой и ушел.

Носили яичко в лабораторию к химикам, растворить думали – только все реактивы даром потратили, золото все-таки!

Учителя физкультуры играли яйцом в баскетбол. Учитель труда зажимал в тисках. Гардеробщица шептала над яичком какие-то заговоры.

Даже директор школы в спешке забежала, пригрозила родителей в школу вызвать и убежала на совещание в отдел образования. (Возникла проблема. Какая?)

Но с яйцом-то что делать? Решили подумать, а пока оставили золотое яичко на столе в учительской, а мы принесли его сюда.

- Что мы можем сделать с яйцом? (Провести исследование, разбить, приготовить блюдо и т.д.)

- Мы предлагаем вам выполнить некоторые задания в группах для решения данной задачи.

У каждой группы будет своё задание, в завершении его необходимо презентовать коллективу.

2-ой этап: Решение проектной задачи (Все помогаем)

(Работа в 4-х группах.)

Задание для группы №1- исследование с яйцом

Оборудование: карточка с заданием, варёное яйцо, карточка-помощница, таблица для заполнения результатов исследования.

Задание для группы №2- творческая работа (поделка)

Оборудование: карточка с заданием, варёное яйцо, иллюстрации поделок, шаблоны для поделок, корзинка, клей, ножницы, фломастеры.

Задание для группы №3- придумать интересное блюдо с яйцом

Оборудование: карточка с заданием, лист А-3, фломастеры.

Задание для группы №4 - сочинить конец сказки

Оборудование: карточка с заданием, сказка, фломастеры

3-ий этап: Презентация работы

(Группы презентуют свои работы.)

Заключение сказки

Вдруг занесло в учительскую Вовочку! Вернее, не занесло, а Елена Александровна его за руку почти притащила – в очередной раз разбираться, кто взял Бастилию, а заодно и классный журнал 7 – Б, i-pаd Вани Пятеркина и бутерброды Ани Ватрушкиной.

Увидел Вовочка яичко – а как не увидеть, лежит, сверкает золотом — схватил. А оно тут же упало и разбилось.

Вы до сих пор не знаете, как Вам что-то разбить? Тогда мы с Вовочкой идем к Вам, встречайте! Сейчас, всёёё разобьем! (Это был наш необычный способ решения данной задачи.)

4-ый этап: Рефлексия

(Заполняют таблицы.)

Заключение

Есть такая загадка-шутка "Что появилось в мире раньше - курица или яйцо?". Философы могут немало спорить по этому вопросу, но ответ на загадку очень прост - конечно, яйцо. А если серьезно, то известная латинская фраза "ab ovo" (буквально, "с яйца") наглядно показывает, что все в этом мире произошло от яйца. Яйцо - это символ жизни, фундамент и основание всего живого на Земле. 

В Китае при объявлении о рождении ребенка семья окрашивает яйца в красный цвет, цвет счастья. Считается, что это приносит новорожденному удачу. Так пусть наше золотое яйцо принесёт удачу школе и всем нам!

Всем спасибо за работу!!!

Задание для группы №1

Вашей группе необходимо провести исследование с яйцом. Свои ответы нужно оформить в таблице.

  1. Определить варёное яйцо перед вами или сырое, подтвердить фактом.
  2. Определить цвет птицы (курицы), которая снесла это яйцо, подтвердить фактом.
  3. Как определить свежесть яйца? Описать способ.

Карточка-помощница

Если сваренное яйцо крутануть на гладкой поверхности, оно быстро завертится в заданном направлении и будет вращаться довольно долго, а сырое остановится гораздо раньше. Это происходит потому, что крутое яйцо вращается как единое целое, а у сырого — содержимое жидкое, слабо связанное со скорлупой. Поэтому, когда начинается вращение, жидкое содержимое из-за инерции покоя отстаёт от вращения скорлупы и тормозит движение. Также во время вращения можно на короткий момент остановить вращение пальцем. По тем же причинам варёное яйцо сразу остановится, а сырое будет продолжать крутиться после того, как убрать палец.

Белые и коричневые яйца ничем не отличаются по вкусовым и питательным свойствам, а также по прочности скорлупы. Цвет скорлупы зависит от породы и цвета самой курицы: белые особи обычно несут белые яйца, цветные особи — коричневые яйца. 

Все аминокислоты могут сохраняться в яйце не более 7 дней. Начиная с 8-го дня, яйцо начинает «усыхать», то есть терять незаменимые аминокислоты. Поэтому яйца считают диетическими или лечебными только 7 дней. С 8-го дня они только кулинарные и не лечебные.

Яйцо становится легче и теряет в весе. Это является одним из способов определения свежести яиц.

Если опущенное в воду яйцо всплывает к поверхности, то ему больше 3-4 дней, если меньше – оно тонет.

Задание для группы №2

Вашей группе необходимо выполнить творческую работу – сделать поделку из яйца и оформить её с помощью предложенных материалов.

Карточка-помощница

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/f/b/1fb53d4c304a477fc8f05b57b84e32529424b84d/mastier-klass-proiektnaia-zadacha_1.jpeg

С помощью фломастеров и шаблонов-деталей создать поделку, оформить её и дать название.

https://arhivurokov.ru/multiurok/1/f/b/1fb53d4c304a477fc8f05b57b84e32529424b84d/mastier-klass-proiektnaia-zadacha_2.jpeg

Задание для группы №3

Вашей группе необходимо придумать интересное блюдо с яйцом. Оформить его на листе бумаги.

Карточка-помощница

Оказывается, заедать стресс сладким любят не только представительницы слабого пола, но и некоторые мужчины. Вот англичанин Карл Вайнингер заказал сладкое – и его десерт теперь в Книге рекордов Гиннеса.

Готовил десерт шеф-повар Марк Гвиберт. За основу он взял фото настоящего пасхального яйца Фаберже. И использовал самые роскошные и качественные ингредиенты.
Яйцо включает и специальные коржи по рецепту автора, и слои желе из дорогого шампанского, икру и несколько видов лучшего бельгийского шоколада, глазурь для которого приготовлена из персиков, апельсинов и виски.
Листья на съемной верхушке яйца были сделаны из съедобного сусального золота с покрытием из шампанского-желе. А на самой верхушке сиял настоящий бриллиант в 2 карата.
Десерт, которым Вайнингер заедал тоску, обошелся ему почти в 34,5 тыс. долларов. И представлен теперь в Книге рекордов Гиннеса - как самый дорогой десерт в мире.

Задание для группы №4

Вашей группе необходимо сочинить оригинальный финал (конец) сказки. Оформить страницу со сказкой.

Группа № ___

Как работала ваша группа (активно, не очень активно, не активно)

Какой этап работы понравился больше всего? Почему?

Какой этап был самым трудным?

Хотели бы вы, чтобы ваши уроки всегда проходили в такой форме?

Как вы думаете, какую проектную задачу вы решали?

Что вы чувствуете по окончанию путешествия?

Группа № ___

Как работала ваша группа (активно, не очень активно, не активно)

Какой этап работы понравился больше всего? Почему?

Какой этап был самым трудным?

Хотели бы вы, чтобы ваши уроки всегда проходили в такой форме?

Как вы думаете, какую проектную задачу вы решали?

Что вы чувствуете по окончанию путешествия?

Сказка

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Педагог. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Стало трудно ему жить одному, без помощника, в быстроразвивающемся мире. И пошел Педагог поискать, не сыщется ли где помощник ему. Долго ли, коротко ли шел, как вдруг налетел ветер сильный. Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и дворам. Только ветер стих, Педагог увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс в школу, отогрел и накормил. Очнулась птица и молвила:

- Спасибо, Педагог, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС. И снесла она ему в знак благодарности яичко. Не простое, а золотое.

Били его учителя биологии – не разбили. Приходили с умными приборами учителя физики – тоже не разбили. Звали школьного слесаря – пилил он яйцо болгаркой, сверлил дрелью – ничего не вышло. Сунул пилу руководителю кружка юных кинооператоров, сказал в сердцах: «Пилите, Серёжа, пилите!» – махнул рукой и ушел.

Носили яичко в лабораторию к химикам, растворить думали – только все реактивы даром потратили, золото все-таки!

Учителя физкультуры играли яйцом в баскетбол. Учитель труда зажимал в тисках. Гардеробщица шептала над яичком какие-то заговоры.

Даже директор школы в спешке забежала, пригрозила родителей в школу вызвать и убежала на совещание в отдел образования.

Анкета

Поставь галочку на оценочных шкалах:

1)Оцените, насколько интересной показалась Вам эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

     2)Оцените, насколько сложными для Вас оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

     3)Оцените свой вклад в решение задачи (насколько Вы оказались полезны коллективу при решении задач)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

    4)Оцените, насколько дружно и слаженно работала Ваша группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

5)Хотели бы Вы работать ещё раз в той же группе? (Обведи.)

Да                                                    Нет

Анкета

Поставь галочку на оценочных шкалах:

1)Оцените, насколько интересной показалась Вам эта задача.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

     2)Оцените, насколько сложными для Вас оказались предложенные задания.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

     3)Оцените свой вклад в решение задачи (насколько Вы оказались полезны коллективу при решении задач)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

    4)Оцените, насколько дружно и слаженно работала Ваша группа.

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

5)Хотели бы Вы работать ещё раз в той же группе? (Обведи.)

Да                                                    Нет



Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 7 классе

Тема: «Жанры в изобразительном искусстве»

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать знания о жанрах изобразительного искусства
  2. Усвоить разнообразие жанров.
  3. Расширить понятия о жанрах в изобразительном искусстве.

Задачи:

  1. Совершенствование знаний о жанрах изобразительного искусства, применение их в новой ситуации.
  2. Познакомить учащихся с разновидностями жанра.
  3. Развивать творческое воображение и образное восприятие мира
  4. Приобщение к мировой культуре и искусству.

Ход урока: Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, садитесь. Проверим принадлежности на столах. Таблички с рефлексией этапов урока, подпишите фамилии, и заполняйте. (1 слайд) На слайде изображены картины русских художников (может кто-то назовёт картины и художника Ван Гог «Натюрморт с розами и подсолнухами» (1889) Иван Шишкин «Рожь» (1878) В. Тропинин «Портрет сына» 1818 В. Перов «Тройка» 1866) и на стенде рисунки учащихся нашей школы. Как вы думаете о чем сегодня пойдёт тема урока?

(2 слайд) «Жанры в изобразительном искусстве».

Я предлагаю выполнить задание в парах «Мозаика», вытяни конверт, сложи картину подбери название картины, автора и жанр.

Исаак Ильич Левитан,«Март» Архип Иванович Куинджи «Берёзовая роща»

Пейзаж Исторический жанр Василий Иванович Суриков «Утро стрелецкой казни» Илья Ефимович Репин «Бурлаки на Волге» Портрет Орест Адамович Кипренский Портрет А.С Пушкина Иван Николаевич Крамской  Портрет Л.Н. Толстого               Илья Ефимович Репин «Не ждали» Василий Иванович Суриков «Взятие снежного городка» Сюжетная картина

Выполнение задания. Ребята, а как вы думаете каковы же цели нашего урока. (слайд 3)

Цель:

  1. Обобщить и систематизировать ...
  2. Усвоить ...
  3. Расширить … Учащиеся называют.

(слайд 4) Определение жанра

(слайд 5) Жанры живописи

  1. Портрет
  2. Исторический
  3. Мифологический
  4. Батальный
  5. Бытовой
  6. Анималистический
  7. Натюрморт
  8. Пейзаж

(слайд 6 — 14) Портрет виды.

Синькевич Анна представляет проект-презентацию о портретах.

(слайд 15 — 24) Пейзаж виды

(слайд 25 - 31) Сюжетно -тематическая картина виды.

(слайд 32 ) Натюрморт

Давайте рассмотрим работы учащихся нашей школы и определим жанры этих картин, называют (мифологический, натюрморт,  психологический портрет, бытовой жанр, анималистический жанр, пейзаж марина, городской пейзаж).

Хорошо молодцы,

Закрепление

(слайд 33 ) Посмотрим на слайд и завершим предложение.

  1. Натюрморт — это изображение...
  2. Портрет — это изображение...
  3. Произведение художника — это...

(слайд 34 )  Определи разновидность портрета. Парадный, интимный, автопортрет, парсуна.

(слайд 35 ) Определить жанр. Портрет, натюрморт, пейзаж, интерьер

(слайд 36 ) Назовите имя автора картины и название. И. Левитан Осень

(слайд 37-38 ) Дан отрывок картины, определить её автора и название воспользовавшись интернетом.

(слайд 39 ) Домашнее задание «Создать мини-проект о жанрах изобразительного искусства».

До свидания.


Предварительный просмотр: