Главные вкладки
Страничка для родителей
На этой страничке можно разместить полезные для родителей статьи, памятки, правила, советы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 436.89 КБ | |
| 2.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол
для младших школьников, родителей и специалистов
«Мы вместе».
Форма проведения: круглый стол.
Участники: дети, родители, специалисты: (врач психиатр, педагог-психолог, дефектолог, представитель детской комнаты милиции).
Цель: восстановление благоприятной среды в семье между детьми и родителями для воспитания ребенка.
Оборудование: Проектор, компьютер, экран, презентация "Мы вместе", флипчарт, "цветик-семицветик" (с закрытыми лепестками, которые в дальнейшей работе можно раскрыть) для каждого участника заседания, авторучки по количеству участников, листы белой бумаги, повязки и веревки, на плакате нарисовано дерево, зеленые яблоки из бумаги для детей, красные яблони из бумаги для родителей.
Ход круглого стола:
Ведущий: Дорогие родители, ребята, специалисты! Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем заседании круглого стола.
Глубоко уважая родительский труд, понимая, что в воспитании ребёнка каждый родитель – творец, что ваши раздумья глубоки и неповторимы, а также понимая интересы и желания детей, стремление быть самостоятельными, независимыми, избежать многие проблемы нам хотелось бы построить нашу встречу так,
чтобы мы сообща искали ответы на конкретные вопросы по воспитанию детей, по пониманию родителей, чтобы появилась уверенность в ваших действиях и поступках по отношению к друг другу.
И для начала давайте познакомимся, мы предлагаем вам написать на бейджиках и прикрепить ваше имя, как бы вам хотелось, чтобы к вам обращались. Ребята пишут имя, взрослые имя отчество.
Уважаемые родители, ребята и гости у нас сегодня общая проблема для обсуждения для учащихся, учителей и их родителей, а если нас объединить то получится МЫ. И как вы думаете будет называться тема нашего круглого стола: (ответы ребят, родителей)
Тема нашего круглого стола «Мы вместе»
Упражнение 1: «Цветик – семицветик»
Перед вами Цветик – семицветик, с закрытыми лепестками. Представьте, что это ваш ребёнок (родитель) - нежный, начинающий цветение. Чтобы ваш цветочек расцвел, вам необходимо, написать на лепестках положительные качества вашего ребенка, мамы или папы. Отгибать нужно по одному лепестку, что бы ваш цветик – семицветик раскрывал свой бутон постепенно. На стебельке напишите имя (на выполнение даётся 2-3 мин). (После выполнения цветок прикрепляют на флипчарт). Посмотрите, какой чудесный сад появился у нас.
Что понадобилось, чтобы сад расцвел? Обсуждение…….
Упражнение 2: «Мозговой штурм»
Участникам предлагаются темы для обсуждения. Давайте объединимся в пять групп и обсудим высказывания известных людей, подготовимся для выступления.
Дети – это завтрашние судьи наши. \Максим Горький
Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. \Жан де Лабрюйер
Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними. \Андре Моруа
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. \Элеонора Рузвельт
Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. \Александр Пушкин
Выступление, обсуждение……..
Упражнение 3: «Причины разногласий»
Дети – составьте список, за что вас чаще всего дома ругают ваши родители.
Родители – составьте список, за что вы чаще всего ругаете своих деток.
После окончания работы в группах зачитать свои ответы, найти совпадения и разногласия. 2 мин
Коллективно найти выход из данных конфликтных ситуаций.
Помните, что дети учатся жить у жизни.
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть (Слайд ).
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности (Слайд ).
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым (Слайд ).
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины (Слайд ).
Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других (Слайд ).
Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя (Слайд ).
Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными (Слайд ).
Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым (Слайд ).
Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей (Слайд ). Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире (Слайд ).
Упражнение 4: «Идеальный ребенок»
(В центр зала выходит ребенок.)
Ведущий: Не секрет, что иногда ваш ребёнок говорит такое, что хочется просто закрыть ему рот, чтобы не ругался, не говорил глупостей.
(Выходит родитель и завязывает рот «ребёнку»)
Каждый родитель высказывает свое мнение:
- Чтобы он не видел непристойного – (завязывают «ребёнку» глаза).
- Чтобы ничего плохого не слышал – (затыкают уши).
- Чтобы не дрался, не ломал игрушек – (завяжем ему руки).
-Чтобы не пинался, не ходил, куда не следует – (завяжем ноги).
Получился ИДЕАЛЬНЫЙ РЕБЁНОК для родителя.
Но вот вопрос – легко ли он пойдёт по жизни? (Высказывания родителей).
Дети - это счастье, дети - это радость,
Дети - это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Упражнение 5: «Плодородный сад»(подведение итогов)
На флипчарте нарисовано дерево. Участникам раздаются яблоки (зелёные – детям, красные – родителям жёлтые -гостям), на которых все пишут ответы на вопросы:
Что вы думаете о нашей встрече?
Что было для вас важным?
Что вам понравилось?
Чему вы научились?
Какие для себя сделали выводы?
Затем зелёные яблоки приклеиваются на дереве, так как они еще не спелые, не созревшие, а красные и жёлтые под деревом - уже полностью поспели и осыпались с дерева.
Родители — труднейшая из всех профессий, тончайшая из наук и особое искусство воспитания. Оно способно развить в человеке то доброе и честное, что затем найдет выражение в отношении взрослых детей к родителям, отраженное в пятой христианской заповеди: «Почитай отца и мать».
К этой сложной профессии никто специально не готовит и не дает универсальных рецептов. Мама и папа — изначально руководят жизнью ребенка посредством собственной жизни.
Наверное, поэтому отношения «родители-дети» трудны и драматичны, а роман И.Тургенева «Отцы и дети» о конфликте поколений актуален по сей день.
Дети – это завтрашние судьи наши. \Максим Горький
Ребёнок больше всего нуждается в нашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает. \Жан де Лабрюйер
Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними. \Андре Моруа
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить. \Элеонора Рузвельт
Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. \Александр Пушкин
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Р У МЫ
«Мы вместе?» Подготовила: Иванченко Н.В. МБОУ Абанская №1
«Цветик – семицветик »
«Мозговой штурм»
«Причины разногласий»
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности
Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других
Если ребенка часто подбадривать, он учится верить в себя
Если ребенка часто хвалить, он учится быть благодарным
Если ребенок живет в честности, он учится быть справедливым
Если ребенок живет в доверии к миру, он учится верить в людей
Если ребенок живет в обстановке принятия, он находит любовь в мире
«Идеальный ребёнок»
РЕБЕНОК УЧИТСЯ ТОМУ, ЧТО ВИДИТ У СЕБЯ В ДОМУ. РОДИТЕЛИ – ПРИМЕР ТОМУ…
