Главные вкладки
Функциональная грамотность.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
О востребованности функциональной грамотности
Еще в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Аристипп, ученик и друг Сократа, говорил о том, что «детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут».
Сегодня общество и экономика делают запрос на таких специалистов, которые хотят и могут осваивать новые знания, применять их к новым обстоятельствам и решать возникающие проблемы, то есть существует запрос на функционально грамотных специалистов.
Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
Требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто академических знаний уже недостаточно. Сегодня мы делаем акцент на умения применять эти знания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.25 КБ | |
| 21.38 КБ | |
| 11.75 КБ | |
| 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Н.В. Иванченко
Класс: 7
УМК:
Предмет: ИЗО
Тема: «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»
Тип урока: урок «открытия» и актуализация новых знаний
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в разделе «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»
Цель: познакомиться с искусством иллюстрации и выполнить иллюстрацию к иллюстрацию к буклету: «Эти причудливые узоры — Зентангл и Дудлинг.»
Материалы и оборудование: презентация, компьютер, мультипроектор, раздаточный материал.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
познакомиться с искусством иллюстрации Рассмотреть иллюстрации
-будут учиться выполнить иллюстрацию к буклету «Эти причудливые узоры — Зентангл и Дудлинг.» | -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | -использовать модели и схемы | - формулировать собственное мнение и позицию; -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | -способность к оценке своей учебной деятельности; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоконтроль |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
Мотивационный этап | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. | Фронтальная | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. -На столе у раздаточный материал, которым мы с вами будем пользоваться на протяжение данного урока. Я желаю, чтобы каждый из вас стремился к личному успеху, но в тоже время работали дружно, помогали друг другу справиться с возникшими трудностями. | Настраиваются на урок, демонстрируют готовность. | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоконтроль результата. | ||
Актуализация опорных знаний | Актуализировать мыслительные операции, необходимые при получении нового знания. | Фронтальная | — Отгадайте загадку: (1 слайд) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Станешь в 10 раз умней. (книга) — Что такое книга? (ответы детей) Книга – это и искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник. — Чем отличаются эти книги. (показываю 2 книги: детскую с иллюстрациями и взрослую- без.) На столе лежат тексты давайте их зачитаем….. (2 слайд) Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства. | Отгадывают загадку. Отвечают на вопросы - Что такое книга? — Чем отличаются эти книги. Зачитывают текст | Коммуникативные: умение работать в группе (умение слушать, вести диалог) Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (умение работать по алгоритму) и осуществлять пошаговый контроль по результату. | Текст | |
Проблемное объяснение нового знания. | Сформулировать тему и цели урока. -Организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания | Фронтальная | (3 слайд) — Главным художественным средством при оформлении книги является иллюстрация. — Сформулируйте тему урока. О чем мы будем говорить сегодня. — Тема урока: Искусство иллюстрации. Слово и изображение. — Какую цель поставим перед собой? познакомиться с искусством иллюстрации Рассмотреть иллюстрации выполнить иллюстрацию к буклету «Эти причудливые узоры — Зентангл и Дудлинг.» - Как вы думаете, что такое иллюстрация? (предположения детей) (4 слайд) Давайте зачитаем второй текст….. Слово «иллюстрация» обозначает дополнительное освещение, изображение, поясняющее или дополняющее текст. Она обусловлена содержанием книги и участвует в общем художественном оформлении произведения. Расцвет русской книжной иллюстрации начался ещё в начале 19 века. Заполним таблицу по работе с текстом. (5 слайд) Оценим работу Оценивают себя в листе + - | Формулируют тему и цель урока. Читают текст, работают с текстом Проверяют. Оценивают себя в листе + - | Регулятивные планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (умение работать по алгоритму) и осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: умение вести диалог; формулировать собственные мысли. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении и связях с помощью учителя. | Лист для практической работы с текстом | |
Проблемное объяснение нового знания. | -Организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового знания | Фронтальная | (6 слайд) — Зачем нужны иллюстрации в книгах? (ответы дети) — Художник – иллюстратор помогает нам лучше понять текст, раскрывает его содержание в зрительных образах. Красочные картинки помогают раскрыть характер героя. — Все иллюстрации одинаковые? (7 слайд) — В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций: иллюстрация на обложке; фронтиспис; заставка; полосная иллюстрация, полуполосная, разворотная, оборочная, рисунки на полях; концовка; | Слушают отвечают на вопросы | Коммуникативные: умение работать в паре. (умение работать по алгоритму). Личностные: адекватно воспринимать информацию. | ||
Первичное закрепление | Организовать усвоение детьми нового способа действий. | Индивидуально в группе | (8 слайд) https://learningapps.org/5798197 Я предлагаю выполнить интерактивное задание на сайте ….Рассмотрите иллюстрации к сказкам. Определите для каждой иллюстрации верное название. | Выполняют задание в паре у доски | Коммуникативные: умение работать в паре. (умение работать по алгоритму). Личностные: адекватно воспринимать оценку товарищей. | https://learningapps.org/5798197 интерактивное задание | |
Самостоятельная работа | Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. | Индивидуальная | (9слайд) Ребята хочу вам представить некоторых художников иллюстраторов детских книг. Работы которых были представлены в моей презентации. И хочу предложить вам тоже попробовать себя в профессии иллюстратора и помочь мне оформить вот этот буклет. «Эти причудливые узоры — Зентангл и Дудлинг.» Показ буклета, в пустых местах нужно вставить ваши работы. Поэтому вам нужно их раскрасить и внизу подписать ручной красиво. Я сфотографирую и вставлю в буклет…. Выбор картинки… (10 слайд) Эти причудливые узоры — Зентангл и Дудлинг. Такая техника подходит для всех от детей до взрослых, которые никогда не занимались рисованием. Рик Робертс (Rick Roberts) и Мария Томас (Maria Thomas). 2006 год. Первая техника, с которой можно спутать Зентангл – это Дудлинг. Дудлинг – это техника создания простейшего рисунка, состоящего из различных элементов. Дудлинг (doodling) как стиль рисования происходит от английского слова doodle (бессознательные каракули). Doodle art широко примененяется в скрапбукинге, дизайне, анимации. Особенно популярен в стоковой иллюстрации. (11 слайд) Включить музыку Раскраски Антистресс — это интересные раскраски с множеством мелких деталей. Картинки можно раскрашивать гелевыми ручками, для более яркого рисунка, карандашами или даже краской. Сочетать можно любые цвета в не зависимости от правил. Пару часов в день за таким рисунком помогут ребенку и даже взрослому сконцентрироваться на интересном занятии и оставить суету дня. Раскраски антистресс помогают расслабить мысли | Выполняют раскрашивание Оценивают себя | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (умение работать по алгоритму) и осуществлять пошаговый контроль | Оценивают работы для буклета. | |
Включение нового знания в систему знаний и повторение | Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действий. | Индивидуальная | (11 слайд) -Ребята вам творческое домашнее задание: Оформить коллективную работу «Алфавит в загадках» Первоначальные буквы отгадок соответствуют буквам алфавита. 7 класс – гласные 6 класс - согласные | Записывают домашнее задание | Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | ||
Итог урока | Организовать фиксацию соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. Зафиксировать затруднения обучающихся. | Фронтальная | Над какой темой работали? Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Продолжают высказывание. | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию. Личностные: способность к оценке своей учебной деятельности. | Лист оценивания |
Предварительный просмотр:
1. Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства. |
1.Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства. |
1.Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства. |
1.Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства. |
1.Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства. |
Иллюстрация это….
Слово «иллюстрация» обозначает дополнительное освещение, изображение, поясняющее или дополняющее текст. Она обусловлена содержанием книги и участвует в общем художественном оформлении произведения. Расцвет русской книжной иллюстрации начался ещё в начале 19 века. | ||
Прочитав текст ответьте на вопросы, используя данный текст | ||
Вопрос | Ответ | Оценка |
Иллюстрация это…. | ||
Что обусловлено содержанием книги…. | ||
XIX век…. | ||
Иллюстрация это….
Слово «иллюстрация» обозначает дополнительное освещение, изображение, поясняющее или дополняющее текст. Она обусловлена содержанием книги и участвует в общем художественном оформлении произведения. Расцвет русской книжной иллюстрации начался ещё в начале 19 века. | ||
Прочитав текст ответьте на вопросы, используя данный текст | ||
Вопрос | Ответ | Оценка |
Иллюстрация это…. | ||
Что обусловлено содержанием книги…. | ||
XIX век…. | ||
Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… |
Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… |
Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… | Лист оценивания Над какой темой работали?
Продолжите высказывание. Я узнал(а)……… Я научился (ась)…………. Мне было трудно………… Мне нужна помощь…………… |
