Уроки информатики

 Иванченко Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:

                                                                           

            

                                   



Предварительный просмотр:

Учитель Н.В. Иванченко Информатика 2 класс

Тема: «Высказывания. Понятия «истина» и «ложь»».

Цель: Познакомиться с понятиями «Высказывания», «истина» и «ложь».

Оборудование:

Ход урока: о.м. Здравствуйте, ребята садитесь. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, проверили на столах всё необходимое для урока. И начнём урок.

Давайте вспомним о понятии множество и решим задание, самостоятельно. Множество это объединение нескольких предметов. Перед вами на столах расположены множества рисунков объедините их по множествам. Проверяем. Почему вы так определили?

Я назову вам предмет и его свойства, а вы определите правильно это или нет.  (Учитель называет и показывает) Тетрадь она бумажная. Стол он синий. Доска она треугольная. Экран он чёрный.

Вот и сегодня тема на уроке мы с вами будем изучать понятия, правда и неправда, только в математике говорят: «истина» и «ложь».  Запишем тему урока на листочке, который будет сегодня вашей тетрадью. «Высказывания. Понятия «истина» и «ложь»». Рассмотрим упражнение №1 в тетради на странице 42 устно. Ученики должны определить  истинность и ложность высказывания. Истинное высказывание записать в тетрадь.

Пройдём к компьютерам,  сегодня вы впервые будите работать с мультимедийной презентацией, нажали кнопку F5, у вас на экране будут появляться предметы, а я буду называть либо предмет, либо его свойство,  если вы с этим согласны то поднимайте руку, а если нет, то хлопайте в ладоши.

  1. Жёлтый квадрат
  2. Красный треугольник
  3. Синий прямоугольник
  1. Звезда жёлтая
  2. Звезда красная
  3. Звезда синяя
  4. Звезда зелёная
  1. Это медведь
  2. Это кошечка
  3. Это колобок
  4. Это бегемот

Сели за столы поиграем с вами «Дай истинное название предмету» я бросаю вам мяч из ваты и задаю вам любой вопрос , а вы даёте правильный ответ.

  • Кто говорит «кря-кря»
  • Кто спит в конуре
  • Как зовут детёныша коровы
  • Кто любит бананы
  • В кого превращается гусеница
  • Что вырабатывают пчёлы
  • Кто варит обед в столовой
  • Что видишь когда спишь
  • В чем живут муравьи
  • Кто показывает фокусы в цирке
  • Что надевают на голову
  • Кто работает в театре
  • Кто строит дом

Вот вы все отвечали на вопросы заданные мной верно, а скажите пожалуйста можно ли на какие то вопросы дать другой ответ и он тоже может быть правильным.

Задание выполнить на листочке.

№2  Если высказывание верно запиши истинно, а если нет то ложно

                                                                           

Это телефон                                       это  ножницы                                     это белый гриб

____________                                  ______________                                   _______________

                                                                 

Это  красные воздушные шарики                    это красное яблоко                    это слон

__________________                                          __________________              ___________

Физминутка проводят ребята

Задание №6 и №7 в тетради

- Теперь ребята мы с вами имеем дело с целыми предложениями. А из чего состоит предложение из слов. А если я вам назову набор слов например кошка, слон, трактор это будет тоже предложение нет. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО НАБОР СЛОВ ВЫРАЖАЮЩИХ ЗАКОНЧЕННУЮ МЫСЛЬ. Математика информатика тоже имеет дело с предложениями. Только здесь ими интересуются право ли это предложение, то есть истинно верно, или неправдиво то есть неверно ложно.  И такое предложение у нас называется высказыванием, то есть мы непросто говорим предложением, а  высказываем истинно оно или ложно. ВЫСКАЗЫВАНИЕ БЫВАЕТ ИСТИННЫМ (ПРАВДА) ИЛИ ЛОЖНЫМ (НЕПРАВДА).

ИГРА ИСТИНА – ЛОЖЬ (если высказывание истинно вы сидите спокойно, а если ложно хлопаете в ладоши)

  1. Корова даёт людям молоко
  2. Из яиц вылупляются котята
  3. Из яиц вылупляются крокодилы
  4. Петухи живут в конуре
  5. Рыбы живут в воде
  6. Дельфины живут на суше
  7. Бывают медведи белого цвета
  8. Ученики всегда получают пятёрки
  9. Некоторые птицы не умеют летать
  10. Все птицы умеют летать
  11. Летом иногда идёт дождь
  12. Все геометрические фигуры имеют углы.

Работа с программой Мир информатики истинное ложное высказывание.

Закрыли и я вам предлагаю особую гимнастику для ваших глазок. Пройдем к ПК

 С какими понятиями мы с вами познакомились на ваших листочках эти понятия выделены.

Домашнее задание выучить понятия составить по два предложения истинных и ложных.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАТИКА. ОБРАБОТКА ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 2

Введение… 3. Техника безопасности… 6. Глава 1. информация и информационные процессы …7. §1.1 Информация и ее свойства…7. 1.1.1. Информация и сигнал…7. 1.1.2. Виды информации…8. 1.1.3. Свойства информации…9. §1.2 Информационные процессы…13. 1.2.1. Понятие информационного процесса…13. 1.2.2. Сбор информации… 14. 1.2.3. Хранение информации…18. 1.2.5. Передача информации..19. 1.2.6. Информационные процессы в живой природе…20. Прочитай фрагмент оглавления учебника. Как облегчить его восприятие?

Слайд 3

Удобна ли информация в данной форме для восприятия? Понедельник: алгебра, химия, русский язык, физкультура; Вторник: информатика, литература, геометрия, история; Среда: физика, биология, русский язык, алгебра; Четверг: литература, ОБЖ, информатика, алгебра, физкультура; Пятница: химия, геометрия, история РАСПИСАНИЕ УРОКОВ Понедельник Вторник Среда 1. Алгебра 1.Информатика 1. Физика 2. Химия 2. Литература 2. Биология 3. Русский язык 3. Геометрия 3. Р усский язык 4. Физкультура 4. История 4. Алгебра Четверг Пятница 1. Литература 1. Химия 2. ОБЖ 2. Геометрия 3. Информатика 3. История 4. Алгебра 5. Физкультура

Слайд 5

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТОВЫХ ДОКУМЕНТАХ. ФОРМАТИРОВАНИЕ.

Слайд 6

Визуализация Визуализация – представление информации в наглядном виде. Текстовую информацию представляют в виде списков, таблиц, диаграмм, снабжают иллюстрациями (фотографиями, схемами, рисунками). Список Визуализация информации Таблица Диаграмма Иллюстрация Список предметов 7 класс Алгебра Английский язык Биология География Геометрия Информатика и ИКТ История Литература ОБЖ Обществознание Русский язык Физика Химия Черчение Ученик Оценка Математика Информатика Иванов Саша 5 4 Орлова Катя 4 5 Петров Витя 5 5 Диаграмма цветов

Слайд 7

Списки Всевозможные перечни в документах оформляются с помощью списков . Пункты перечня рассматриваются как абзацы, оформленные по единому образцу. Нумерованный Маркированный Примеры нумерованных списков 1 . Арабские цифры 2 . Римские цифры 3 . Латинские буквы 4 . Русские буквы I . Арабские цифры II . Римские цифры III . Латинские буквы IV . Русские буквы a ) . Арабские цифры b ) . Римские цифры c ) . Латинские буквы d ) . Русские буквы Список – перечень в документе Элементы нумерованного списка обозначаются с помощью чисел или букв (латинских или русских). Примеры маркированных списков R&Q ICQ QIP R&Q ICQ QIP R&Q ICQ QIP R&Q ICQ QIP Элементы маркированного списка обозначаются с помощью значков- маркеров .

Слайд 8

Общие сведения о форматировании Форматирование текста - процесс его оформления. Основная цель форматирования - сделать восприятие готового документа простым и приятным для читателя. Прямое форматирование Стилевое форматирование Способы форматирования Произвольные символьные фрагменты ( символы, слова, строки, предложения ) и абзацы Структурные элементы ( заголовки, основной текст, примеры )

Слайд 9

Выполненные в едином стиле изображения символов Высота шрифта от нижнего края самой низкой буквы до верхнего края самой высокой буквы Нормальное Полужирное Курсивное Подчёркнутое Надстрочное ( x 3 ) Подстрочное (x 2 ) Цвет видимой части символа Форматирование символов Символ – минимальная графическая единица текста. Шрифт Свойства символа Размер шрифта Начертание Цвет