Главные вкладки
Практико-ориентированные технологии на уроках информатики.
Одна из составляющих качества образования – компетентность школьника в решении реальных проблем и задач, возникающих в жизненных ситуациях. На фоне этого практическая составляющая процесса обучения приобретает большое значение. Ценностью становятся не просто фундаментальные знания, а способность ученика применить полученные знания на практике, способность работать в измененных условиях, находить личностный смысл в содержании образования, проводить саморефлексию деятельности.
Одна из особенностей предмета «информатика» именно в его прикладной стороне: живут только те знания, которые находят применение на практике. Это утверждение положено в основу системы практико-ориентированного обучения.
При этом обучении приоритет отдается тем учебным задачам, которые формируют у обучающихся умение видеть их применение и использовать самим эти знания в повседневной жизни. Эти задания позволяют не только создавать положительную мотивацию к изучению предмета, но и через развитие интереса к информатике осуществлять профориентацию.
Основные компоненты практико-ориентированного обучения информатике:
- Нестандартные уроки: проблемные, уроки-визуализации, уроки-провокации;
- Практические занятия упражнения, практические задачи;
- Активные методы обучения: игровые методы, методы тренинга, дискуссионные методы;
- Проектно-исследовательская деятельность.
Средства активизации самостоятельной работы учащихся:
- Формирование теоретических знаний;
- Формирование умений применять свои знания на практике;
- Формирование умений решать практические задачи;
- Умение использовать ИКТ на практике;
- Социализация в обществе;
- Развитие познавательного интереса.
В век информационных технологий современный школьник еще до начала изучения курса информатики приходит в школу пользователем ПК, знакомым с основами работы на компьютере, с опытом работы в социальных сетях. Задача учителя сложна - перевести интерес учащихся от компьютерных игр и общения в социальных сетях в интерес к компьютеру как средству личностного саморазвития и профессионального роста. Практико-ориентированный урок информатики дает хорошую возможность для оптимального сочетания теоретического и практического материала, демонстрации возможностей IT технологий в бытовой, повседневной и профессиональной деятельности.
Для формирования практико-ориентированных знаний учащихся на уроках использую метод ситуационных задач. Ситуационная задача актуализирует для учащихся теоретический материал, делает его личностно значимым. При таком построении урока материал осознается учащимися сразу же в тесной взаимосвязи с практической деятельностью, дальнейшими возможностями его применения, при этом дальнейшие возможности применения теории прогнозируются самими учениками.
Условно ситуационные задачи можно разделить на три типа: межпредметные, из различных областей профессиональной деятельности человека, из общественной жизни.
Межпредметные:
1. Построение графиков функций и диаграмм; расчет геометрических параметров объекта; решение задач на проценты; решение экономических задач; средствами Excel.
2. Написать алгоритм (программу) решения математической задачи. Например, даны длины сторон треугольника, найти его периметр, площадь.
Из общественной жизни:
1. Подготовить доклад на тему «Информация как объект юридической защиты»
2. Написать резюме для поиска работы
3. Разработать дизайн своей визитки для будущей профессии, используя возможности Word и Paint.
