Мероприятия школьные.

 Иванченко Надежда Владимировна

Предварительный просмотр:

Сценарий игровой программы для младших школьников на осеннюю тематику "Осень, осень, осень…"
Цель мероприятия: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.
Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна короны деревьев, и красные гроздья рябины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпеньем ждали этот день. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. И мы сегодня с вами в этом убедимся.
(звучит музыка)
Ведущий: Ребята, осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, скажите мне, пожалуйста, а что идет из тучки? (капельки) Правильно! Теперь каждая команда по очереди вытягивает капельку, на которой написана загадка. Если вы не можете отгадать загадку, право ответа переходит к другой команде.
(звучит музыка)
Конкурс «Вопросы из тучки»:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
- Сидит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
- Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
- Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. (Лисички)


Ведущий: Ну а сейчас я приглашаю к себе по три участника из каждой команды: у меня в руках листья разных деревьев. Вы выбираете себе по листочку и выполняете задание, предложенное мной.
(музыка по щелчку)
Конкурс «Осенний листопад»:
- Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
- У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.
- Дубовый листок участника просит вспомнить песенку про осень.
- У кого листок рябинки, говорите без запинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».
- У кого березы лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит (растущий гриб; листочек оторвавшейся от дерева).
Ведущий: Молодцы ребята! Ну а следующий конкурс – музыкальный. Домашнее задание. Песенка об осени.
«Музыкальный»

Ведущий: Молодцы ребята! Ну а следующий конкурс – загадочный. Черный ящик. Вам нужно угадать, что у меня в черном ящике.

Следующий конкурс эстафета нужно ложкой перенести фасоль.
Ведущий: Какие же вы молодцы! А загадки отгадать сможете?
«Загадочная осень»
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…(дождик)

Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …(слякоть)

Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…(ветер)

По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит (лужа)

Листья желтые летят, падают, кружатся, 
И под ноги просто, так как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? (листопад)

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

В золотой клубочек
спрятался дубочек.
Кто же это всё же? (желудь)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб).

Ведущий: Молодцы ребята! А у нас осталось последнее задание. Сейчас ко мне подходят капитаны команд, вам я вручаю по стопке бумаги, раздайте каждому, из листочка бумаги нужно смастерить кораблик, молодцы а теперь каждый класс должен из получившихся корабликов смастерить фигуру. И принять участие во флеш -мобе. Я люблю школу.

Приметы осени

1. Если спелый овес во второй раз зазеленеет - осень будет ненастная.

2. Безвременно появляются на деревьях желтые листья - к ранней осени.

3. Гром в сентябре - к теплой осени.

4. Если много паутины летает на бабье лето - к ясной осени и холодной зиме.

5. Октябрьский гром - к бесснежной зиме.

6. Паутина стелется по растениям - к теплу.

7. Сырое лето и теплая осень - к долгой зиме.

8. В лесу много рябины - осень будет дождливая, мало - сухая.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира.

Слайд 7

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди ». Б. Шоу

Слайд 9

Толерантность – это способность признавать мнение людей, которые думают не так, как мы. Мы допускаем, что кто-то может думать иначе, или действовать иначе, нежели ты сам .

Слайд 10

Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО Международный день, посвящённый терпимости— ежегодно отмечается 16 ноября

Слайд 11

Декларация провозглашает «признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность»

Слайд 13

Мы все разные: Кто-то слушает классическую музыку, а кто-то тяжелый рок… Кому-то нравится играть в футбол, а кому-то читать книги… Кто-то любит смотреть кино, а кто-то рисует чудесные картины… Но все мы особенные! И каждый из нас достоин уважения!

Слайд 14

Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими. Хенрик Ягодзинский

Слайд 15

Мы умеем дружить.

Слайд 17

Белая ворона – это человек, который сильно выделяется в коллективе (толпе).

Слайд 18

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Слайд 27

Давайте уважать, понимать, принимать и ценить друг друга!!!



Предварительный просмотр:

Квест - игра  «Миссия Первоклассник»

Посвящение в первоклассники мероприятие для учащихся 1 класса 2017 год.

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно исследовательскую деятельность.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом зале. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.

Ведущий: Дорогие первоклассники, не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя, родители и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Итак, в путь! Впереди вас ждёт много интересного. И мы предлагаем вам вместе с родителями принять участие в Квест – игре «Миссия Первоклассник».

Пробное задание у нас будет чтение. надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон- вы говорите Печкин. Итак начнем:

Папа… (Карло).

Кот…(Матроскин, в сапогах)

Баба…(Яга)

Кощей…Бессмертный

Красная…Шапочка

Курочка…Ряба

Крокодил…( Гена)

Доктор…(Айболит)

Вини…(Пух).

У каждого из Вас есть жетоны В ЦВЕТ РАДУГИ. И вы видите семь столов, этих же цветов, подойдите к столам того же цвета Там вас ждет первое задание.

1 задание: Собрать слово из рассыпанных букв. ПЕНАЛ, ЗВОНОК, ШКОЛА, ПАРТА, РУЧКА, ЛАСТИК, КНИГА. Выстроиться с этим словом у парты.

2 задание: Подвижная развивающая игра «Геометрическое  судоку – форма, цвет, размер». Необходимо приклеить недостающие фигуры так, Чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур.

3 задание: Собери и наклей пазл. Что у вас получилось?

4 задание: Раскрасьте букву «А» необычным образом.

5 задание: Исполни песенку предложенную из вариантов….

Выходят магистры.

Выходят несколько родителей. Ведущий задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.

 Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В 1 школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Теперь вы все первоклассники!!!!

Завершение мероприятие чаепитие.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Что такое первая помощь?

Слайд 3

Что является основным условием успеха?

Слайд 4

это простейшие срочные меры, необходимые для спасения жизни и здоровья пострадавшим при несчастных случаях.

Слайд 5

Срочность оказания первой помощи Быстрота Правильность Решительность Знание Умение Спокойствие Основные условия успеха

Слайд 6

Что может случиться в природе с человеком?

Слайд 7

Порез — это, как правило, сквозное повреждение всех слоев кожи острым предметом. Царапина — более легкая форма пореза, так как повреждается только верхняя часть кожи. Ссадина — это место, где ссажена, оцарапана или содрана кожа на теле. Имеет значительный по площади дефект поверхностных слоев кожи. Легкие травмы - порез, царапина, ссадина

Слайд 8

Освободить раненое место от одежды. Смазать края раны йодом. Наложить чистую повязку. Нельзя класть на рану вату, мази. Первая помощь при порезах, царапинах и ссадинах

Слайд 9

Растение, помогающее при порезах, ссадинах и царапинах: ПОДОРОЖНИК

Слайд 10

Ушиб возникает при ударе тупым предметом или при падении с небольшой высоты на плоскую поверхность. Появляются боли в ушибленном месте, образуется кровоподтек, припухлость, может произойти нарушение функции ушибленного органа и развитие травматического отека.

Слайд 11

К ушибленному месту сразу прикладывают холод (пузырь со льдом) или делают холодные примочки (при этом через каждые 1-2 мин нагревшиеся салфетки необходимо менять).

Слайд 12

После примочек, если нет подозрения на перелом костей, на ушибленное место необходимо наложить давящую повязку и обеспечить полный покой, для чего руку необходимо подвесить на перевязь, а ноге придать горизонтальное положение.

Слайд 13

Растения, помогающие при ушибах

Слайд 14

Перелом — нарушение целости кости под действием травмирующей силы.

Слайд 15

При переломе поврежденной конечности нужно создать покой. Для этого необходимо наложить шину. Приложить шину с двух сторон к конечности, чтобы суставы были неподвижными, и закрепить бинтами, платками, полотенцем. Первая помощь при переломах

Слайд 16

Солнечный удар Солнечный удар - это состояние, возникающее из-за сильного перегрева головы прямыми солнечными лучами, под воздействием которых мозговые кровеносные сосуды расширяются и происходит прилив крови к голове.

Слайд 17

Первая помощь при солнечном ударе перенесите пострадавшего в тень или в прохладное помещение; дайте ему холодное питье; положите на голову холодный компресс.

Слайд 18

Укус насекомых

Слайд 19

Осторожно при помощи пинцета извлечь жало из места укуса, не повредив его. Если клещ, то капнуть 4-5 капель растительное масло. Это не дает ему дышать. Промыть ранку спиртом, смазать йодом или зеленкой. Положить холод. Первая помощь при укусах насекомых

Слайд 20

Растения, помогающие при укусах насекомых

Слайд 21

Мозоли Появляются от грубой, неправильно подобранной обуви. Смазать смягчающим кремом и наклеить лейкопластырь

Слайд 22

Растения, помогающие при мозолях

Слайд 23

Отравление Дать выпить пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовокислого калия с вызовом рвоты; повторять промывание 2-3 раза; дать активированный уголь(таблетки); напоить теплым чаем; уложить и тепло укрыть пострадавшего.

Слайд 25

Практическая часть. Игра: «Ваши действия»

Слайд 26

Ваши действия: На детской площадке Слава подошел к турнику и решил показать друзьям, чему он научился в спортивной секции. Он выполнял сложный элемент, как вдруг кто-то из ребят подбежал к нему и схватил его за ногу. Слава упал. Сломал руку.

Слайд 27

Ваши действия: Петя и Коля играли в догонялки. Слава, идя ему навстречу, подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, ушиб локтя.

Слайд 28

Ваши действия: На пляже Маша находилась без головного убора. Неожиданно Маша побледнела и потеряла сознание.

Слайд 29

Ваши действия : Работая в цветнике, Алёна наколола руку о шип розы. Выступило небольшое количество крови.



Предварительный просмотр:

Линейка «День матери»

День матери— праздник пока молодой,

Но все ему рады, конечно,—

Все, кто рожден под счастливой звездой,

И мамы опеки сердечной!

Мы в диких бегах суеты городской

Подчас забываем о маме,

Спешим, растворяясь в массе людской,

Всерьез увлекаясь делами…

А мама нас ждет, и ночами не спит,

Волнуясь и думая часто—

«Ах, как они там?»— и сердце болит,

И стонет, и рвется на части…

Указом Президента РФ от 30 января 1998г. ежегодно в последнее воскресенье ноября отмечается День матери, в этом году праздник выпадает на 25 ноября.

Комитет по делам женщин, семьи и молодежи и др. организации таким образом надеялись обратить внимание руководства страны на проблему материнства и оказать помощь нуждающимся семьям.

Но этот праздник нужен еще и для того, чтобы снова сказать своим мамам теплые слова.

О матерях и нашем отношении к ним много сказано

 в художественной литературе. Как-то писателя Александра Фадеева спросили: «Кого мы обижаем больше всех?»И он ответил: «Матерей наших».

Как научиться  беречь, любить, щадить самого близкого нам человека? Говорят, что для этого надо

повзрослеть. Только с годами понимаешь: как бы мы не ценили своих друзей, заменить маму никто не сможет.

Поздравляем ваших мам, и всех, кому выпала такая счастливая и в то же время нелегкая доля – быть   матерью.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» в 1 классе.

Подготовила педагог организатор Иванченко Н.В.

МКОУ Абанская ООШ №1

Под музыку из фильма Розовая Пантера в зале появляется Незнайка. Крадущейся походкой, стараясь быть как можно более незаметным, он пробирается в ряды первоклашек, садится на свободное место и сдвигает на глаза шляпу.

 Звучат фанфары.

ВЕДУЩИЙ:
- Добрый день дорогие друзья! Незаметно пролетели три недели сентября. А ведь еще совсем недавно вы переступили порог школы. С тех пор вы очень изменились и знаете, как зовут Вашу первую учительницу (ребята отвечают), которая ведет вас в мир знаний. Можете безошибочно найти ваш кабинет, в котором вы учитесь.

 Сегодня у нас, ребята, замечательный день. Мы отправляемся в очень интересное путешествие по стране Знаний.

Ведущая: Минуточку... Это еще кто здесь? (Обращается к Незнайке, сидящему среди первоклассников, прикрываясь своей большой шляпой.)

Ведущая: 
- Здравствуй! Я тебя узнала. Ты – Незнайка.

Незнайка: 
- И вовсе я не незнайка. Имя у меня Незнайка, но я теперь очень много знаю.
А может, я знаю даже больше, чем все-все эти ребята. Вот смотрите. Я принес с собой большой конверт, с загадкой. Сам сделал.
НЕЗНАЙКА  достаёт конверт с открытками,  белыми вагончиками и раздаёт их детям.

Как вы думаете что это? Как вы думаете, зачем я решил принести их вам? Конечно, чтобы мы отправились в путешествие на этом замечательном поезде.

Ведущая:

Но чтобы отправиться в путь, машинисту нужно знать точные сведения о каждом пассажире: его имя и фамилию. Вы должны сказать, как вас зовут. А поможет нам воздушный шарик. Давайте выстроимся в круг. Мы будем передавать шарик из рук в руки, у кого окажется в руках шарик, тот должен будет назвать своё имя и фамилию.

 Проводится игра «Давайте познакомимся».

Ведущая: 

  • Замечательно! Итак, внимание! Наш поезд отправляется с первого пути! Поехали!

Незнайка: - Внимание! Поезд прибывает к первой станции «Познавательная». На этой станции мы посмотрим,  как вы познакомились со школой.

Ведущая: - Ребята, подумайте, что должно быть у каждого ученика? Конечно же, портфель. А в портфеле должны лежать разные школьные принадлежности. Отгадайте, какие.

Загадки.

  1. В этой узенькой коробке ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (пенал)

  1. Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу – изображу! (карандаш)

  1. То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Что такое я ? … (тетрадь)

  1. Я всё знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга) 

Незнайка: - Нам пора в дорогу. Приближаемся к следующей станции «Счётная». Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции?

Ведущая: - Ребята, поднимите руки, кто из вас уже умеет считать? А кто знает цифры? А кто умеет решать задачи?

Незнайка: - Решите задачи в стихах.

  1. Щука в озере плыла, червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила 5 ершей.

Щи у щуки хороши. Сколько рыбок ели щи? (6)

  1. На диване у Танюшки примостилися игрушки:

5 матрёшек, Буратино и весёлый Чиполлино.

Помогите – ка Танюшке сосчитать её игрушки. (7)

  1. У пенёчков 5 грибочков и под ёлкой 3.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка посмотри! (8)

  1. Стоит берёза. На ней 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

А вот и не угадали, на берёзе яблоки не растут.

Ведущая: Ничего страшного Незнайка, я думаю, ребята этому научатся.  А мы продолжаем наше путешествие. Следующая станция «Буквоград». 

Незнайка:  Это не просто станция, а целый город, где живут все наши буквы. Кто из вас уже умеет читать? А кто знает буквы? Сейчас я проверю, как вы знаете буквы. Слушайте мою загадку и отгадывайте.

  1. Вот два столбца наискосок, а между ними поясок.

Ты эту букву знаешь, а? Перед тобою буква … (А).

  1. На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3.

  1. Эта буква широка – и похожа на жука.

  1. Вы посмотрите, кто такой загородил дорогу.

Стоит с протянутой рукой, согнул баранкой ногу? (Б)  

Ведущая:

- Ребята, а кто-то из вас может прочитать слова, записанные на доске.

Мама  Папа

Бабушка   Дедушка

Брат     Сестра    Я

- Как назвать все эти слова, одним словом? Семья – это самые близкие люди, которые вас окружают, они вас любят и всегда придут вам на помощь. Поэтому вы тоже должны быть добрыми по отношению к вашим родным и должны любить их.

Незнайка:   Итак, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы приближаемся к станции «Школьная». Посмотрите на пройденный путь. Вспомните, на каких станциях мы побывали?

Ведущая:

А ведь на этих станциях вы будите останавливаться каждый день во время уроков. На уроке грамоты  - «Буквоград», а на математике – «Счётная».

 Незнайка: - а  на уроке рисования я предлагаю ВАМ раскрасить ваши вагончики, в которых мы с вами путешествовали.

Ведущая: - Незнайка, а почему это у нас здесь стоит парта?

Незнайка: (достает из парты Советы парты.)

Советы парты.

  1. Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

Форму сам прогладь, проверь, ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай и соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы. Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь. В страну Знаний держишь путь.

  1. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон: вход неряхам воспрещён.

  1. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  2. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
  3. Учитель спросит – надо встать.

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Ведущая: 

- Понравилось вам путешествие? Ребята, а чтобы  попутешествовать по стране Знаний,  нужно ходить в школу, посещать уроки и получать новые знания нужно стать настоящими школьниками, учениками. Поэтому мы вместе отправляемся на станцию «Поздравительная». 

Заместитель директора по воспитательной работе Дегтярёва Т.Н. Ученикам вручаются пятёрки.

Незнайка:  

- Сейчас, ребята, наступает самый волнующий момент. Я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы из самых обычных мальчишек и девчонок превратитесь в настоящих учеников 1 класса.



Предварительный просмотр:

Линейка «День инвалида»

Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас видеть в этом уютном праздничном зале! Мы хотим пожелать вам всем добра, счастья, терпения и взаимопонимания! Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самым светлыми чувствами любви, надежды и веры. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днем инвалидов. С3 по 13 декабря в районе походит ежегодная декада инвалидов. Это еще одна возможность обратить внимание на проблемы людей, волею судьбы имеющих слабое здоровье, нуждающихся в особой помощи и поддержке. Этот день трудно назвать праздником. Но я считаю, если мы сегодня с вами встретились – это уже праздник.
Поддержка и опора нужны всем людям, без исключения. Но особо в них нуждается люди с ограниченными возможностями. Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

Вед: 3 декабря- день сильных духом людей. День тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Следующие слова звучат только для Вас!

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

 Добрый день! Мы рады приветствовать в этом зале всех гостей и представителей общественной организации  «Милосердие», и обучающихся нашей школы. Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

К сожалению, в жизни так уж складывается, что иногда мы теряем здоровье по независящим от нас обстоятельствам. В нашей стране, как и во всем мире, проживают люди с ограниченными физическими возможностями.

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди людей с ограниченными возможностями устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И, конечно же, все они - полноценные члены общества

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Цель нашей встречи - привлечение внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными физическими возможностями.

В целях реабилитации и социальной адаптации на Ямале создаются центры социальной помощи и социально-реабилитационные отделения для граждан пожилого возраста и людей с ограниченными физическими возможностями.



Предварительный просмотр:

Цели линейки: 

  • активизация деятельности гимназии по обучению детей правилам дорожного движения, а так же выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
  • Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  • привлечение максимального количества образовательных организаций города к организации процесса обучения детей правилам дорожного движения;
  • формирование у детей школьного возраста практических навыков безопасного поведения на улице и дорогах;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов по обучению детей ПДД.

Учащиеся должны знать:

  • правила перехода улиц по сигналам светофора;
  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
  • правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
  • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
  • определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Ход мероприятия:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья!

Ученик № 2: Здравствуйте ребята! Вы наверняка догадались, что  сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.  С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установили строгий режим скорости транспорта. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты.

Ученик № 1: для того, чтобы не было у нас дорожных происшествий, чтобы вы не попадали в беду, надо знать, как «разговаривает» улица, в чём состоит её азбука, как надо себя вести в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.

Все машины строго подчиняются строгому закону, который называется: «Правила дорожного движения».

Ученик № 2: Сами правила родились на свет давно.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение. В России дорожное движение регулировалось царскими указами.

Ученик № 1: Внимание, школьник! Внимание, родитель!

Внимание, пассажир и водитель!

Коль вышел из дома, и направился в путь,

Так будь осторожен, и собранным будь!

Следи за дорогой и спрячь свой смартфон,

Сними капюшон, у дороги свой тон,

Наушники с плеером – тоже угрозы,

Автобус стоящий, кусты и сугробы…

«Ловушки» дорожные – их вовсе не мало,

Знать их назубок, чтоб аварий не стало!

А лучше всего и надежней всегда,

По правилам жить, и минует беда!

Ученик № 2: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? (дети отвечают)

Красный свет – прохода нет. Желтый – будь внимателен. Зеленый говорит,  – пешеходам путь открыт.

Такие цвета выбраны не случайно.

Красный цвет – цвет тревожный. Аварийные машины и пожарная именно красного цвета. Желтый цвет – цвет предупреждения, внимания. Все машины, работающие на дороге – катки, бульдозеры – выкрашены в желтый цвет. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.

Красный – стой, желтый – жди, 

Зеленый – иди. Вот и вся наука.

Ученик № 1: Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

Ученик № 2:

3. Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди.

4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.

5. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

6. Переходя улицу, следите за сигналами светофора!

Ученик № 1: А теперь проверим вас:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Эти знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (как называется знак? –« знак– Дети»)

Ученик № 2: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
 

как называется знак? –« знак– Движение пешеходов запрещено»)

Молодцы, проверку прошли! Правила дорожного движения повторили!

 http://gimn25.ru/images/stories/imaging/news/2016/m16/4/7.jpg

http://gimn25.ru/images/stories/imaging/news/2016/m16/4/6.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

УТВЕРЖДЕНО:

директор школы

_______Л.И.Колесень  

 «___»__________2017г.

Летняя образовательно-оздоровительная программа

Содружество «Летний микс»

Для детей 7-15 лет

Срок реализации 21 день июнь

Автор:  Педагог-организатор

Н.В. Иванченко

Тел:8-913-194-46-11

E-mail:

2017 год

Пояснительная записка.

Лето – благодатная пора для социализации и приобретения коммуникативных практик детьми, как в среде сверстников, так и  в разновозрастной среде.

Летний оздоровительный лагерь является той средой, в которую погружается детско-взрослый коллектив с целью совместной творческой деятельности. Летний лагерь имеет множество особенностей и возможностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации. Политика современного воспитания детей ориентирована на формирование универсальных компетентностей будущих граждан нашего общества. Данная программа, реализующаяся на базе МКОУ Абанская ООШ№1  создаются условия для закладывания основ, развития и проявления различных компетентностей детей и подростков. Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может активно реализовывать свои желания, выражать себя. Организация общности детей, ориентированная на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей в общественную деятельность. Программа Содружество «Летний микс» знакомит детей с явлениями современного мира, дает им возможность проявить себя и побуждает к активной деятельности,  помогает утвердить их жизненную позицию,  самим стать организаторами своей деятельности.

Цель программы:

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей через вовлечение детей в социально-значимую, социально – активную деятельность.

Задачи программы:

  1. Создать условия для обеспечения сохранения психологического, социального и физического здоровья детей.  
  2. Дать детям возможность реализовать собственные инициативы в различных видах деятельности.
  3. Актуализировать знания детей о своем здоровье путем включения их в систему спортивно-оздоровительных мероприятий.
  4. Создать  комфорт эмоциональной атмосферы, способствующей созданию детьми ценности и целостности собственной личности, осознанию своей роли в коллективе.
  5. Способствовать формированию коммуникативных навыков  и эмпатии.
  6. Способствовать  раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка.
  7. Научить детей способам самопрезентации себя и своей деятельности.

Место реализации образовательно-оздоровительной программы Содружество «Летний микс»- посёлок Абан  МБОУ Абанская ООШ№1

Программа рассчитана на детей 7-15 лет сроком реализации на 21 день. С 1 по 7 класс:

Участники летней образовательной программы разделены на два  отряда по 25  человек.

Старшеклассники 6-7 класс выполняют роль вожатых отрядов.

Предполагается в период летней смены охватить максимально следующие социальные категории :

дети стоящие на учёте в ПДН

дети из семей стоящих в СОП

дети с ОВЗ

опекаемые

малообеспеченные

Кадровое обеспечение Программы.

Из числа педагогических работников школы приказом директора школы назначаются: начальник лагеря, педагог - организатор, педагоги дополнительного образования, педагог психолог, воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда, пожарную и антитеррористическую безопасность в лагере.

Педагог - организатор, педагоги дополнительного образования, педагог психолог, воспитатели, инструкторы по физическому воспитанию осуществляют воспитательную деятельность по плану лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности.

Медицинский работник, назначенный приказом МУЗ ЦРБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в лагере.

Материально-техническое обеспечение Программы.

1.        Игровые комнаты для отрядов, спортивный зал.

2.        Спортивное оборудование и инвентарь (мячи, скакалки, теннисные ракетки, обручи и др.).

3.        Спортивная и игровая площадки на свежем воздухе.

4.        Настольно-игровое оборудование (шашки, шахматы, канцелярские принадлежности, настольные игры).

5.        Компьютер, принтер, проектор.

6.        Телевизор, DVD-плеер, музыкальный центр, микрофоны, фотоаппарат, видеокамера.

7.        Призовой фонд (грамоты, дипломы, сувениры).

Научно-методическое обеспечение Программы.

1.        Нормативно-правовые документы:

  • Декларация прав ребёнка;
  • Конвенция ООН о правах ребёнка;
  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;
  • Устав Школы;
  • Положение о лагере дневного пребывания.

2.        Программа Лагеря, план работы Лагеря, отрядов.

3.        Должностные инструкции работников Лагеря.

4.        Инструкции по охране труда для работников, воспитанников Лагеря.

5.        Библиотека журналов:

«Воспитание школьников»;

«Классный руководитель»;

«Воспитательная работа в школе»;

«Последний звонок»;

«ПедСовет» и т.д.

6.        Школьная библиотека художественной литературы.

7.        Выход в сеть Интернет.

8.        Музыкальная фонотека.

9.        Слайдовые презентации по темам мини-проектов.

Финансовое обеспечение Программы.

Финансовое обеспечение деятельности Лагеря осуществляется за счёт выделенных муниципалитетом средств (питание) и родительских средств (транспортные расходы). Для содержания Лагеря могут быть привлечены спонсорские средства.

Режим дня:

8-30-9-00-ВСЕМ ПРИВЕТ!!!

9-00-9-15-На зарядку шагом марш!

9-15-9-45-НЯМ-НЯМ

9-45-10-00-минутка ПОЗНАВАЙКИНА

10-00-10-45-играйка , гуляйка

10-45-11-30- общелагерное мероприятие.

11-30-12-15-кружки, занятия

13-00-14-00-НЯМ-НЯМ

14-00-14-15- свободное время

14-15-линейка

14-30-Пока, пока!

Основные этапы реализации программы.

Подготовительный этап

  • Разработка программы на летний оздоровительный сезон. Подготовка программно-методической документации.
  • Подбор и подготовка кадров для работы в лагере.
  • Установление интеграционных связей с учреждениями образования, культуры и др., с общественными объединениями и организациями и др. с целью материально - технической, информационно – методической поддержки и иной поддержки. Определение контингента участников смены.
  • Организация и реализация «Школы вожатых»
  • Подготовка   воспитателями и вожатыми классных комнат, игровых, места питания группы в столовой. Подготовка внутренней педагогической среды лагеря. Работа с родителями учащихся. Проведение организационных совещаний, планерок и др.

 Организационный этап

(с 1 по 3 день смены)

  • Встреча детей.
  • Диагностика интересов, потенциала, лидерских, организаторских, творческих и др. способностей детей и подростков.
  • Запуск игровой модели.  
  • Закладка основ временного детского коллектива.
  • Знакомство с правилами жизнедеятельности, законами, традициями лагеря.
  • Открытие смены.

 Основной этап смены.  

(с 4 по 17 день смены)

  • Реализация основных принципов и идей игровой модели.
  • Организация деятельности органов соуправления.
  • Корректировка ценностно – мотивационных норм общения, поведения, отношений и деятельности. Корректировка межличностных и групповых отношений и взаимодействий.
  • Организация деятельности, в которой предоставляется возможность каждому ребенку оценить себя, свои возможности, свою жизненную позицию через коллективную и индивидуальную творческую деятельность;
  • Обеспечение условий для самореализации каждого ребенка;
  • Проведение дополнительной образовательной деятельности.            
  • Анализ индивидуальных и групповых действий, направленных на стимулирование успешности участников программы в разных видах деятельности.

Заключительный этап.  

(с 18 по 21 день смены.)  

  • Итоговая диагностика.
  • Оценка и самооценка участниками смены личностно – значимых результатов участия в программе.
  • Групповой анализ и демонстрация индивидуальных и групповых достижений.
  • Создание эмоциональной атмосферы успешного завершения смены.
  • Создание фильма.
  • Подведение итогов смены.
  • Награждение и поощрение участников и активистов.
  • Анализ предложений и рекомендаций детей, родителей, персонала и др.
  • Выработка перспектив деятельности.
  • Закрытие смены.

Направления работы:

1. Коллективно-творческая деятельность:

  • подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных наклонностей и особенностей детей и подростков;
  • поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.

2. Трудовая деятельность:

  • участие детей и подростков в работе различных   мастерских, секциях, кружках;
  • ежедневное участие в трудовых операциях по благоустройству территории школы.

3. Игровая деятельность:

  • ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации сюжетно-ролевой игры.

4. Оздоровительная деятельность:

  • ежедневная утренняя зарядка;
  • ежедневное участие детей   в спортивных  секциях;
  • посещение зала здоровья.

5. Психологическое направление:

  • выявление особенностей каждого ребенка;
  • создание психологически безопасного, доверительного, дружеского общения

Виды и формы деятельности:

  • коллективно-творческие дела;
  • игровые программы, игры, конкурсы, концерты;
  • индивидуальные и групповые беседы;
  • командная (отрядная) работа;
  • работа в   кружках современные игровые технологии.
  • мастер-класс.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации программы будут формироваться, в первую очередь, ценностные ориентации детей и подростков. Сюжетный, тематический замысел игровой смены будет способствовать формированию  участников программы социально – значимой позиции по отношению к окружающему миру и самому себе.

А также:

  • повысится уровень культурно-нравственного поведения детей;
  • воспитанники приобретут полезные привычки,  в области здорового образа жизни.
  • произойдёт формирование коммуникативных навыков  и эмпатии.
  • улучшится эмоциональное и физическое состояние детей, повысится самооценка;
  • реализуется   инициатива детей в различных видах деятельности.
  • произойдет развитие социальной активности детей.
  • дети овладеют основами самопрезентации.
  • произойдет личностный рост участников смены.
  • дети получат дополнительные знания, умения и навыки в том или ином направлении или виде деятельности.
  • осуществится раскрытие и развитие творческих способностей детей.

Механизм определения результативности программы.

Для отслеживания результативности программы, степени удовлетворённости и оперативного реагирования на настроения детей в течение  сезона будет проводиться  педагогический мониторинг.

Подготовительный период:

С первого дня воспитатели ведут:

Дневник: сведения о ребёнке, родителях, номера телефонов, сетка мероприятий, занятость детей в кружках, психолого–педагогические наблюдения, опросы, анкетирования детей в первые дни, дни проживания и на заключительном этапе.

На отрядном сборе проводится анкета, тест, игры на знакомство. Инструктаж по ТБ. Знакомство с традициями отряда: отряд договаривается о правилах. Во второй день проводятся выборы директора компании, фирмы, специалиста по ЗОЖ и спорту, имиджмейкера. Придумывание названия фирмы и её презентации.

По итогам вечера знакомств воспитателям необходимо принять данные исследования к сведению, занести необходимую информацию в «Дневник». В процессе коллективных дел, общения, наблюдений, бесед проверить достоверность теста, степень совпадения выбора. Для саморефлексии каждому ребенку выдается «Дневник успеха» (маленький блокнотик), в который он вклеивает заработанные цветные бонусы (отряды средних и старших классов ведут рейтинг успеха сотрудников компании).

Основной  период.

Промежуточными мониторинг:

тест «Я в лагере»,

диагностика  радуга настроения (для младших отрядов),

«Смайл» моего настроения (для старших отрядов)

Заключительный период.

Проводится рейтинг общелагерных и отрядных мероприятий.

Для подведения итогов подсчитывается, сколько первых мест получило каждое мероприятие, анализируются ответы детей по анкете.

Эмоциональный настрой детей и представления детей о лагере определяется по игре, где каждый ребенок  на отдельном листе продолжает фразу: «Своим друзьям и самым близким мне людям я обязательно расскажу, что летний лагерь – это…».

Все без исключения записи детей собираются в книжку-раскладушку.

Полученный «сборник» - повод для разговора и выводов в последний день сезона, а так же подборка интересных сочинений передаётся в книгу летних впечатлений.

Создается электронный фото – альбом и видео альбом «Мы в летнем лагере»,

Собранная информация помогает эффективнее спланировать последующие смены, принимая во внимание симпатии, интересы детей.

 Методы определения результативности программы:

- наблюдение (планомерное и целенаправленное фиксирование психологических факторов в естественных условиях повседневной жизни);
- метод игры и игрового тренинга;

- мониторинг;
- метод товарищеского и педагогического воздействия;
- беседа;
- анализ результатов творческой деятельности;
- анкетирование.

- тестирование.

- рефлексия дня.

Содержание программы.

Глоссарий.

Компания или фирма-отряд

Директор компании (фирмы) - командир отряда

Сотрудник – член отряда

Специалист-воспитатель

Помощник специалиста – вожатый

Главный специалист-педагог-организатор

Генеральный директор - начальник лагеря.

Офис-классная комната.

Корпоратив- отрядное мероприятие.

Планёрка – общелагерный сбор.

Летучка - отрядная линейка

ЭКОSOS-уборка территории

Запуск игры.

  • На  линейке дети узнают о том, чем они будут заниматься в течение смены. Им рассказывают о том, что отряды – это  компании или фирмы, которые  будут существовать в условиях современного мира. Поэтому дети должны придумать название своей компании, фирмы, а также то, какой деятельностью  она будет заниматься.
  • На общем концерте проходит презентация крупнейшей в лагере компании – компании, в которой работают воспитатели и вожатые. Они рассказывают детям о себе, показывают свои навыки и умения (вожатский концерт), а также предлагают различные курсы и тренинги, которые они, как специалисты, будут проводить (презентация кружков). Специалисты  будут отслеживать ход событий смены, производить их непосредственный контроль. Наблюдая за работой компаний, они начисляют на счет фирм денежные суммы, которые могут сниматься при нарушении установленных в лагере норм и правил поведения.
  • Отряды на время смены будут существовать как различные организации. Командиры отрядов станут директорами этих компаний. Участвуя в мероприятиях и жизнедеятельности лагеря компании будут получать доходы в денежных единицах лагеря (в начале смены проводится конкурс на лучшее название и эскиз купюры), а за плохое или другое неподобающее поведение компании будут нести убытки.(систему штрафов разрабатывают совет директоров и совет специалистов ).Уставной капитал фирмы получат на своей презентации. Увеличение доходности (или снижение рейтинга) компаний будет отражено на табло, которое будет находиться на общем стенде.
  • Также в каждой компании  специалисты  будут отслеживать работу каждого сотрудника компании, на  летучке штат сотрудников компании решает, кому и за что присуждаются бонусы. В отрядах младших школьников бонусы вклеиваются в книжку успеха, у средних и старших классов фиксируется в рейтинге успеха сотрудников компании, также с учётом цветных бонусов.
  • К окончанию лагерной смены каждый её участник накапливает некоторое количество цветных бонусов. Бонусы имеют цвета:
  • Красный – цвет сотрудничества.
  • Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей.
  • Жёлтый – цвет самопознания.
  • Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни.
  • Голубой – цвет трудолюбия и чистоты.
  • Синий – цвет лидерства.
  • Фиолетовый – цвет творчества и фантазии.
  • Белый – цвет гуманности и милосердия.

Система стимулирования обеспечивает стремление детей к занятиям различными видами деятельности и завершается вручением грамоты каждому сотруднику компании в той номинации, в которой он набрал большее количество бонусов.

На итоговом мероприятии Шоу-презентации «Ноу-хау» каждая компания   презентует   - своё изобретение - самый фантастический проект-продукт будущего, который оценивает совет звёзд бизнеса (воспитатели) и присуждает определённую сумму денежных средств компании. «Продукты - проекты».

 Шоу-показ  сопровождается  проведением награждений, прощального концерта и дискотеки.

После подведения итогов о  проделанной работе компаний и выдаче заработанного капитала  на руки, на «Большом БУМе» ребята смогут потратить  капитал своей компании в  «супермаркете» приобрести себе сувенир, подарок , сладости или потратить на предлагаемые услуги (заказать песню на дискотеке, поздравит в микрофон и.т.д.)

За выдающиеся заслуги будут награждены наиболее активные  участники  компаний.

Программы кружковой деятельности

В процессе организации лагерной смены каждому ребёнку будет предоставлена возможность для самореализации. С этой целью в лагере будут работать:

Кружки и клубы

  • «Приключение»- туристический клуб
  • Студия  «Красота  спасет мир» - ДПИ
  • «Экослед» - ландшафтный дизайн работа по организации клумб.
  • «Спортландия» - физкультурно – оздоровительный
  • «Неболейка» - ЗОЖ
  • «ПЧП» - полчаса песни
  • «Изостудия»
  • «Пресс – центр»
  • «Чайный клуб»
  • «Клуб любителей воды!»
  • «Клуб  любителей  кино»
  • «Клуб  ди – джеев»
  • «Клуб любителей  умных  игр»
  •  «Разноцветные голоса»
  • «Весёлые кнопки».
  • «Чудеса на виражах»  

Также предусмотрены мастер-классы старшеклассников по брейк – дансу,

работа клуб «Дети –детям» (дети делятся своими умениями, положительным опытом учат друг друга делать поделки, причёски и т.п. каждое заседание клуба имеет определённое направление, тематику)

В течение всей смены будет работать библиотека, с проведением мини мероприятий «Познавайкино»

Совместно с районным музеем будут проводиться мероприятия «Чудеса на виражах»

В реализации программы запланированы 4 профилактических мероприятия с инспектором ПДН - ток-шоу «Что такое хорошо и что такое плохо»;

инспектором ГИБДД по пропаганде БДД и ПДД – беседа + конкурс-соревнование «Знай и соблюдай»;

встреча с  сотрудниками МЧС «Как вести себя при ЧС,ЧП»;

врачом – наркологом просмотр видеороликов + обсуждение «А какую жизнь выберешь ты?»

Также планируются выходные мероприятия посещение ЦДОД,

кинопоказ в «Авангард» РДК,

посещение районных Центральной  и детской библиотек,

запланированы экскурсии: в полицию, в пожарную охрану, в МЧС и т. д.

выход на стадион.

Примерное календарно-тематическое планирование.

ч/м

мероприятие

Форма проведения

Ответственный

I Организационный период смены

1.06

распределение по отрядам.

  •  Вертушка  «Ах, лето!»
  • Выборы актива

Игра–путешествие, экскурсия

беседа, анкетирование, опрос.

Педагог-организатор

Воспитатели вожатые отряда

2.06

РВС (разведай, выясни, сообщи)

Конкурс на оформление офисов

Конкурс на лучшее название и эскиз денежной купюры лагеря

Объяснение правил заполнения экранов настроения

Инструктаж по ТБ

Вожатский концерт «Звёзды зажигают»

Игра по отрядам

Концерт-презентация педагогов и кружков

Педагоги ДО Воспитатели вожатые отряда Педагог организатор

3.06

Линейка открытия.

Праздничная дискотека «Ритмы лета!»

Конкурс-презентация компаний

Весь педагогический коллектив

5.06

Вертушка «Добро пожаловать»

Встреча с  сотрудниками МЧС «Как вести себя при ЧС,ЧП»

«Свой след» оформление отрядной газеты

Мастер-класс

Путешествие с целью попробовать себя в разной деятельности  

беседа

оформление отрядных газет

Воспитатели, руководители кружков.

Сотрудники МЧС

педагог-организатор,

6.06

IQ –марафон

Игровая программа «Колор - шоу».

Спортивно-познавательная эстафета

Физрук, педагог-организатор

7.06

Просмотр фильма «Бременские музыканты»  КТ Авангард,

«PR-компания»

Проведение оригинальных социальных акций компаниями.

Развлекательная программа.

акции

Воспитатели, вожатые

8.06

Мастер классы.

Совершение обряда  «Дерево желаний»
Мероприятие «Разукрасим этот мир».

Театрализованное развлекательное шоу.

Вожатые, воспитатели, педагог-организатор

9.06

Мир  мультфильмов «Открытая полянка»

Экологический Медиафестиваль+ фотокросс «А какую жизнь выберешь ты?»

 Конкурс плакатов, рекламы, фото, видео материалов.

просмотр видеороликов + обсуждение

Педагог-организатор,

врач нарколог, начальник лагеря, мед. работник

10.06

«Открытое пространство» обще лагерное мероприятие

Развлекательно-спортивное мероприятие

 воспитатели вожатые, физрук

13.06

Презентация фирм«Made in…

Праздничная дискотека «Ритмы лета!»

ОДИ

Творческий концерт

инаугурация

14.06

Шик. Блеск. Красота

конкурс-соревнование «Знай и соблюдай»;

Конкурсно- развлекательная программа

Беседа, соревнование

вожатые

воспитатели, инспектор  ГИБДД по пропаганде.

15.06

«Шоу мыльных пузырей»

Конкурс видеоклипов.

Педагог-организатор, муз руководитель

16.06

Открытие Олимпийских игр.

Презентация НЕОлимпийских видов спорта

Спортивный праздник  

Физрук, воспитатели

17.06

Соревнования

Закрытие спартакиады

Спортивный праздник

Физрук, вожатые

19.06

«Клёвая девчонка»

Конкурсная программа

воспитатели

20.06

Выход в Районную Центральную библиотеку

Литературное лото

Тематический день

Старший воспитатель

21.06

Игровое шоу «Забытые игры»

ток-шоу «Что такое хорошо и что такое плохо» Конкурс «Крутой мачо»

Мероприятие профилактической направленности

Воспитатели, педагог-организатор, воспитатель,

Инспектор ПДН

22.06

День памяти

Развлекательная конкурсная программа не требующая подготовки  

Воспитатели вожатые

23.06

«Своим друзьям и самым близким мне людям я обязательно расскажу, что летний лагерь – это…»

оформление забора откровений, итоговая анкета  

 

Воспитатели  

24.06

Линейка закрытия смены

Шоу-презентация «Ноу-хау»

  • «Большой БУМ»

Презентация проектов, выдача денежных средств на руки

Открытие магазина

Воспитатели вожатые

26.06

Церемония награждения «Самый, самый»

Анкета

 

Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо наличие следующих условий.  

Нормативно-правовые условия:

Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

       Локальные нормативные акты;

        Положение о летнем оздоровительном лагере

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

Приказы Управления образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.               

Кадровое обеспечение:

- начальник лагеря – 1 человек;

- воспитатели – 13 человек;

- вожатые школьники–  4  человека;

- инструктор по физической культуре – 1 человек;

- руководители кружков – 2 человека;

- педагог-организатор – 1 человек;

 

-уборщик служебных помещений – 2 человека;

- работники столовой – 5 человека.

Материально- техническое обеспечение:

- спортивный зал – 1;

-спортивная площадка – 1;

- телевизор – 1;

- видеомагнитофон –1;

- компьютер – 12 шт (1-9)

- проектор – 1 шт

- музыкальный центр – 1;

- спортивный инвентарь;

- канцелярские товары;

- настольные игры;

- аптечка;

   -Материалы для оформления и творчества детей.

   - Наличие канцелярских принадлежностей.

   -Призы и награды для стимулирования.

 

Методическое обеспечение:

-наличие необходимой документации, программы, плана;

-проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

- детская и специальная литература;

- методическая литература в помощь педагогическим работникам.

Финансовое обеспечение:

- питание детей осуществляется из фонда социального страхования


Список литературы

  1. Нормативно-правовые документы:
  • ФЗ от 13.01.2011. « Об образовании».
  • Концепция модернизации Российского образования на период

  1. Научно-методическая литература:
  • Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей. -  М., 1999.
  • Практика организации летнего отдыха детей . -  Екатеринбург, 2012
  • Организация летнего отдыха: санитарно-гигиенические правила и нормы.- М., 2004.
  • Как работать в лагере. -  С-Петербург, 2001.
  • « Солнечный круг». Практическое пособие для организаторов летнего отдыха. -  Волгоград, 2010.
  • Виват, каникулы! Методические материалы и помощь организаторам летнего отдыха и подростков / Сост. Е. Б. Шарец, А. В. Гальчак. ДОД ЦДОД «Дворец молодёжи, 2007».

  1. Методическая литература:
  • Занимательная экология. -  Екатеринбург, 2003.
  • Сборник сценариев по основам безопасности и жизнедеятельности.- Москва, 2006.
  • Журнал « Начальная школа». № 8 – 2013.
  • Сборник игр. -  Екатеринбург, 2002.
  • Шаульская Н. А. Летний лагерь: день за днём. Навстречу чудесам. – Ярославль, 2007.
  •  Летний оздоровительный лагерь. Массовые мероприятия / сост. Л. И. Трепетунова и др. – Волгоград: Учитель, 2013.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Российское движение школьников Выборы президента Абанской школы № 1, которые пройдут 30 ноября. Предвыборная компания которая пройдет в школе с 14 ноября и по 29 ноября. На переменах пройдет голосование в которых принимает участие все участники образовательного процесса Абанской школы № 1

Слайд 2

Руководитель РДШ Внеурочная деятельность, дополнительное образование (руководители) «пресс-центр» Руководитель Добровольческий отряд «Доброе сердце» «Честь и Родина» р уководитель Президент РДШ Личностное развитие Военно-патриотическое Гражданская активность Информационно-медийное РДШ – РФ

Слайд 3

Руководитель РДШ Внеурочная деятельность, дополнительное образование « Арт-парад » «Робототехника» КВН «Беги за мной» «Экстремальный спорт» «Каникулы» ТОС «пресс-центр» Добровольческий отряд «Доброе сердце» Школьное лесничество. ЮИД Клуб «Честь и Родина» Президент РДШ Личностное развитие Военно-патриотическое Гражданская активность Информационно-медийное Форум - РДШ



Предварительный просмотр:

Сценарий Брейн-ринг «Юбилей школы»

Класс разделён на четыре команды, у каждой команды свой порядковый номер. Выбраны заранее капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся, класс оформлен плакатами: «Брейн-ринг», задания командам написаны на плакатах, есть секундомеры (3 шт.), на игровых столах – листочки бумаги, ручки или карандаши.

Ход игры

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн-ринга!

Посмотрите на оформление класса, и вы без труда узнаете тему нашего брейн-ринга, участвуют четыре команды. Чтобы установить порядок выступления команд, приглашаю капитанов для жеребьёвки.

Капитаны вытягивают листочек с обозначениями порядкового номера выступления. Итак, приглашаются к игровым столам команды 1 и 2. Напоминаю правила игры:

  1. На обсуждение вопроса даётся 45 секунд.
  2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан – поднять карточку с номером или руку.
  3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать.
  4. Если команда даёт неправильный ответ, у другой команды есть некоторое время для обсуждения.

Вопросы для команд:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

Знание дороже богатства.

Знай больше, говори меньше.

Красна птица перьями, а человек знанием.

Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

Повторенье – мать ученья.

На берегу плавать не научишься.

Грамоте учиться всегда пригодится.

  1. Назовите сколько лет нашей школе?50 лет

  1. Когда наша школа отмечает день рождения? 10 октября 1967 года

  1. Где раньше располагалась наша школа? Геологической  (здание швейной фабрики)

  1. На какой улице расположена школа сегодня? Демьяна – Бедного

  1. Как называлась пионерская дружина, которая  в 1976 году она вышла победителем краевого соревнования по сбору металлолома? Имени Володи Дубинина

  1. Что сделали из металлолома, который собрали пионеры? Комбайн «Сибиряк»

  1. Как назывался клуб интернациональной дружбы, который вел переписку со многими странами на немецком языке? «Меридиан»

  1. Кто из учителей руководил хореографической студией, воспитанники которой были постоянными участниками смотров художественной самодеятельности ? Собенина Мира Кирилловна

  1. Образцово-показательный ансамбль школы  участвовал в передаче «Утренняя звезда» в г. Москве? (Улыбка)

  1. Образцово-показательный ансамбль «Улыбка»  участвовал в передаче «Утренняя звезда» в г. Москве, скажите кто был художественным руководитель ансамбля? Сербина Л.С.  

  1. Назовите директора, который больше всего руководил нашей школой?

11 лет Шалейников Георгий Федорович?

  1. Кто является директором школы № 1 сегодня? Колесень Лариса Ивановна

  1. Какая учительница готовит для литературных выступлений ребят сегодня ? Королькова Людмила Николаевна
  2.  Расставьте по порядку названий детских движений кем становились наши ученики?

Октябрята, пионеры, комсомольцы

  1. Какой учитель нашей школы создал первый краеведческий музей? В честь него назван районный краеведческий музей, который сейчас находится в интернате ? Фомичев Михаил Васильевич

  1.  Какая песня долгое время являлась гимном нашей школы? «Тропинка школьная моя».

  1. Какой учитель часто аккомпониировал школьному хору на аккардеоне во время исполнения гимна нашей школы? Шалейников Георгий Федорович

  1. Как сейчас называется школьный клуб, который готовит спортсменов- чемпионов? «Сибиряк»

  1. Сколько лет ученик учится в нашей школе? 9 лет

  1.  Где раньше учились ребята начальной школы? Интернате (музей)

  1. В какой сказочной стране ученику встречаются полтора землекопа?
    (В стране Невыученных уроков.)

  1. «Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями». Какой известный литературный ученик так отвечал на уроке?
    (Волька, он отвечал так с подсказки старика Хоттабыча.)

  1. В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков?
    («Сказка о потерянном времени».)

  1. Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской картинной галерее?
    (Двойка. Имеется в виду картина Фёдор Павлович Решетникова «Опять двойка».)

  1. Какую науку изучают школьники, знакомясь с законом Ома?
    (Физика.)

  1. Сочинение на какую тему стало доброй традицией, означающей начало учебного года?
    («Как я провёл лето».)

  1. Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах?
    (Камчатка.)

  1. Где можно найти корни квадратные, а листы в клеточку?
    (В школьной тетради по математике.)

  1. Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?
    (Лес рук.)

  1. За что ученика выгнали из класса?
    (За дверь.)

  1. Портрет какого португальского футболиста видит в каждой книге плохой ученик?
    (Портрет Луиша Фигу. «Смотрит в книгу, а видит Фигу».)

  1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года).

  1. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка).

  1. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива).

  1. Самая маленькая птичка. (Колибри).

  1. Какую страну носят на голове? (Панаму).

  1. Кто из русских художников написал знаменитую картину «Ковер-самолет»? (Васнецов).

  1. К какому виду спорта приросло название «королева спорта»? (Легкая атлетика).
  2. Как называется сборник географических карт и таблиц? (Атлас).

  1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (Пингвины).

  1. В каком месяце есть 28 дней? (В любом).

  1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми- ля-ми).

  1. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль).

  1. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу).

  1. Из какого дерева делают спички? (Из осины).

  1. Кому из литературных героев принадлежат туфли- скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку).

  1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо).

  1. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах).

  1. Где сухого камня не найдешь? (В воде).

  1. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька).

  1. В избе мерзнут, а на улице нет. (Окна).

  1. Что делает еж зимой? (Спит).

  1. У какого слона нет хобота? (У шахматного).

  1. Горели 4 свечи, 3 потушили. Сколько осталось? (Три, одна сгорела).

  1. Высший спортивный показатель. (Рекорд).

  1. Что идет, не двигаясь с места? (Время).
  2. Имя древнегреческого ученого математика и механика, винт которого используется в мясорубке. (Архимед)

  1. Сколько букв “Л” в слове галерея?

  1. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А. С. Пушкина? (У Лукоморья, на дубу, пел песню, рассказывал сказки)

  1. Какие цветы являются, по мнению Наташи Королевой, вестником разлуки? (Желтые тюльпаны)

  1. Имя первого русского академика (Михаил Ломоносов)

  1. Какой гриб носит название лесного хищника? (Лисичка)

  1. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

  1. Что означает слово геральдика? (Наука о гербах)
  2. Кто собирает яблоки спиной? (Ежик)

  1. Ученый первый создавший приемник радиоволн. (Попов)

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина)

  1. Какое дерево является символом России? (Береза)

  1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта или пешехода? (Сто “п” – стоп)

  1. Символом какого известного культурного учреждения в Москве являются кони? (Большой театр)

  1. Бежать, бежать – не добежать, лететь, лететь – не долететь. (горизонт)

  1. Кругом вода, а с питьём – беда. (Море)
  2. Одно яйцо варится всмятку 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3)

  1. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросенка, 7 козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (11)
  2. Зимнее логово  медведя. Берлога.

  1. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому?  Колобок.

  1. Из какой сказки взяты слова и кто её автор: «кресло, карета, ливень, тюфяк, калоши, принцесса»? «Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсен.

  1. Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита. Что это? Ответ: Ландыш.

  1. Как звали трех медведей? Ответ: Михаил Потапыч, Наталья Петровна, Мишутка.

  1.  Что остается после сгорания дров? Ответ: уголь.

  1. Сестрица Иванушки?    Ответ: Алёнушка.

  1. Сооружение для переправы через реку? Ответ: мост

  1.  Самое большое животное? Ответ: Синий кит

  1. Кличка сказочного коня?  Ответ: Сивка-бурка.

  1. Как называется плод арбуза? (ягода)

  1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа.)

  1. Где Новый год отмечают 1 сентября? (В школе – новый учебный год.)

  1. Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября? (Новый год.)

  1. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)

  1. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена.)

  1. Цифра в классном журнале – это ... Что? (Отметка.)

  1. Какие есть синонимы у школьной «отметки»? (Оценка, балл.)

  1. Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам? (Ветру, землетрясению.)

  1. Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе? (Кола ) ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стер Кулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.

  1. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)

  1. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)

  1. Книжная одёжка – это... Что? (Обложка.)

  1. Школьный будильник – это… Что? (Звонок.)

  1. В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь? (О деревянном карандаше.) Контепредложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку.Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.

  1. Какую круглую дату отметила шариковая ручка 22 ноября 2016 года? (70 лет. ) В Англии 22 ноября 1946 года в продажу поступили первые шариковые ручки.

  1. Как называется линейка -«кривляка». (Лекало.)

  1. Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»? (Циркуля.)

  1. Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования. (Ватман.)
  2. Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной? (Дисциплина.)

  1. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)

  1. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)

  1. «Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что? (Ошибка.)

  1. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)

  1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)

  1. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки.)

  1. «Диплом» об окончании средней школы – это… Что? (Аттестат.)

  1. Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпуск.)