Мои работы

Золотухина Екатерина Ивановна

Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Музыкальные впечатления

Какую картину я представила себе,

слушая музыку Моцарта «Шум дождя»

Музыка – это воплощение мыслей и чувств человека. В минуты радости, счастья или, наоборот, скверного состояния многие из нас обращаются к музыкальным произведениям. Слушая любимую мелодию, мы переносимся в мир своих грёз, фантазий, желаний…  Самым  загадочным и прочным и «мостиком» между реальностью и мечтой, на мой взгляд, является классическая музыка. Пение птиц, весенняя капель, шелест листьев, шум дождя, вой ветра – всё это можно услышать в бессмертных произведениях Чайковского, Рубинштейна, Баха, Бетховена, Шопена и многих других известных композиторов.

Моим любимым композитором является Моцарт. Услышав впервые его произведение «Шум дождя», я сразу представила себе летний день, хмурое небо, которое проливает свои слёзы на зеленеющий и цветущий сад, находящийся около большого дома с красивой верандой. Вот капли дождя упали на порог, пошли стучать по его перилам. За столом, на котором стоит ваза с полевыми цветами,  сидит девушка (возможно, это я), которая спокойно пьёт чай и любуется происходящим. На ней надето лёгкое белое платье, волосы слегка треплет ветер. Вид её задумчив и мечтателен. Тёплые капельки дождя осторожно касаются её рук. Вся обстановка наполнена романтикой и очарованием.  Около четырёх минут ничто не нарушает этой идиллии. Но вот мы слышим пение птиц, сквозь тучи начинают пробиваться лучи ласкового солнца. Дождь прошёл и развеял мечты девушки. Она (и я вместе с ней) как будто возвращается в реальный мир с его суетой и заботами.

Вот такие впечатления может вызвать произведение искусства. Мечтайте, друзья! Слушайте любимую музыку, любуйтесь картинами, восхищайтесь архитектурой. Ведь ничто так не освежает душу, как истинное наслаждение, получаемое от того, что действительно нравится!



Предварительный просмотр:

Формы работы по привлечению детей к чтению

Проблема «нечитающего поколения» – одна из основных и сложных проблем современного общества. Почему она возникла? Ответ достаточно прост и очевиден: развитие современных технологий, обеспечивающих быстрый доступ к просмотру информации. В мире телефонов, компьютеров и планшетов дети гораздо быстрее ориентируются, чем, например, в книге. Ребёнок задаёт вопрос: а зачем мне читать книгу, когда я могу найти в Интернете краткое её содержание или посмотреть фильм? Да зачем вообще читать, если можно найти массу других развлечений?

К сожалению, книга как элемент духовного развития человека отходит на второй план. Как не допустить того, чтобы она не стала историзмом в прямом смысле этого слова?

Для этого необходимо искать такие формы работы с детьми, которые помогут им понять ценность книги и процесса чтения. На мой взгляд, начинать нужно с семьи. В любом доме должна быть семейная библиотека – хранилище основных произведений, на которых воспитывались целые поколения.

Ребёнок попадает в детский сад. Задача воспитателя – продолжить (а в некоторых случаях и начать) воспитание любви к книге. Это возможно через такие формы работы, как оформление уголков чтения, иллюстрирование любимой сказки, инсценировка, создание макетов к понравившемуся произведению.

Школа также выполняет функцию приобщения детей к чтению. Конечно же, большую роль здесь играет школьная библиотека и уроки литературы. Библиотекари оформляют книжные выставки, стенгазеты с именинами писателя или произведения, проводят викторины и конкурсы. На уроках литературы происходит знакомство с биографией писателя, с историей создания отдельной книги, выполняется анализ произведения, проводятся викторины, игры, дискуссии, инсценировки, заучиваются наизусть отрывки из произведений (как поэтических, так и прозаических).

Всё это, конечно, в определённой степени формирует у учащихся читательскую компетенцию, развивает интерес к книге, желание вдумчиво и осознанно её прочитать.



Предварительный просмотр:

Эссе

Целесообразность проведения Всероссийского конкурса сочинений

в соответствии с его целью и задачами

Сочинение – одна из важных форм работы на уроках развития речи. Умение ясно и чётко выражать свои мысли, строить логичные высказывания, подбирать языковые средства – всему этому должен научиться ребёнок на уроках русского языка и литературы. Большую роль, несомненно, здесь играет учитель, который должен объяснить, показать, научить… Но работая с целым классом над какой-то определённой темой сочинения, обсуждая на уроке какую-то проблему вместе со всеми учениками, учителю впоследствии, проверяя работы, зачастую бывает сложно понять, где идеи, обдуманные самим учащимся, а где – продукт коллективного мышления. Поэтому педагог должен искать своеобразную «лазейку», которая поможет увидеть мысли каждого ребёнка в отдельности. Тем более, сдавать экзамен придётся всем, а там-то уж от индивидуальной темы сочинения никуда не деться.

На мой взгляд, разобраться в этом очень хорошо помогают конкурсы, направленные на развитие творческого мышления, и прежде всего это конкурс сочинений. Готовя ученика к написанию индивидуального сочинения, учитель видит степень овладения определённым материалом, видит знания по конкретной проблеме; понимает, может ли ученик рассуждать на данную тему или нет. В свою очередь, ученик, участвуя в этом конкурсе, имеет возможность самореализоваться, развить свои творческие способности, аргументированно высказать своё мнение, попрактиковаться в орфографии и пунктуации, что немаловажно. Большое значение это имеет для подготовки к экзаменам. Очень важным является то, что тему конкурсной работы участник формулирует сам. То есть он самостоятельно определяет, над какой проблемой он будет работать, о чём писать и как писать. Ведь если это понимание есть, то это повышает процент успешности.

Задача учителя как наставника, как помощника – дать возможность ребёнку раскрыться, выслушать каждое его предположение, уважительно отнестись к мнению ребёнка, ни в коем случае не отвергать его, если оно не совпадёт с мнением педагога. Если ученик так считает, пусть докажет это, главное, чтобы аргументы были достоверными и мощными. А педагог должен наставить учащегося на правильный путь.

Таким образом, я считаю, что проведение конкурса сочинения просто необходимо современным школьникам и учителям, так как благодаря этому конкурсу происходит развитие личностных, предметных и метапредметных компетенций ученика.



Предварительный просмотр:

Зачетная работа

слушателя курсов повышения квалификации

учителей русского языка и литературы

по дополнительной профессиональной образовательной программе

«Инновационные аспекты преподавания русского языка

(как родного, как неродного, как государственного) в контексте ФГОС.

Языковой портфель как форма языковой биографии школьника»

ФИО_Золотухина Екатерина Ивановна_  

ОО__МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»__  

Задание. Создание проекта языкового портфеля учащегося и критериев оценивания языкового портфеля / сформированности языковой личности.

План проекта

1. Основные разделы языкового портфеля.

2. Предложения по включению работ учащихся из выполненных при изучении русского языка, литературы, других учебных предметов, внеурочной деятельности, по свободному выбору.

3. Оценивание языкового портфеля и / или сформированности языковой личности школьника.

Подпись слушателя курсов ПК

Языковой портфель ученика  7-го класса

Основные разделы языкового портфеля

1. Титульный лист (название, данные об ученике – ФИО,  школа, класс).

2. Цель создания языкового портфеля («зачем мне нужен такой портфель»).

3. Письменная речь:

а) разговорный стиль;

б) научный стиль;

в) публицистический стиль;

г) официально-деловой стиль;

д) художественный стиль.

4. Устная речь:

а) разговорный стиль;

б) научный стиль;

в) публицистический стиль;

г) официально-деловой стиль;

д) художественный стиль.

5. «Мои достижения» (дипломы, грамоты, сертификаты участника различных конкурсов, благодарственные письма и др.).

Предложения по включению работ учащихся из выполненных при изучении русского языка, литературы, других учебных предметов, внеурочной деятельности, по свободному выбору.

Письменная речь:

а) разговорный стиль (письмо другу в SMS);

б) научный стиль (написание реферата);

в) публицистический стиль (написание эссе);

г) официально-деловой стиль (написание заявления);

д) художественный стиль (написание сочинения по картине).

Устная речь:

а) разговорный стиль (общение с одноклассниками);

б) научный стиль (выступление на научной конференции с рефератом);

в) публицистический стиль (дебаты);

г) официально-деловой стиль (деловой телефонный разговор);

д) художественный стиль (выразительное чтение на конкурсе «Живая классика»).

Оценивание языкового портфеля и / или сформированности

языковой личности школьника.

     А («отлично») – самый высокий уровень.

     Содержание такого языкового портфеля свидетельствует о больших приложенных усилиях и очевидном прогрессе учащегося, который выполнил разнообразные работы по русскому языку во всех разделах, а также получил несколько документов (дипломы, грамоты, сертификаты участника различных конкурсов, благодарственные письма и др.), подтверждающих его участие в различных конкурсах, достижения.

     В («хорошо») – высокий уровень.

     Учебный портфель этого уровня демонстрирует хорошие знания и умения учащегося по русскому языку, но в нём могут отсутствовать несколько заданий (2-3), предложенных для выполнения.

     С («удовлетворительно») – средний уровень.

     В таком портфеле учащийся представил все задания, но при этом были допущены ошибки в понимании текста, в разграничении текстов различной жанровой принадлежности / или ошибки при выполнении письменных, устных работ, по которым можно судить об уровне сформированных знаний и умений по русскому языку.

     Д («неудовлетворительно») – слабый уровень.

     В таком языковом портфеле представлены отрывочные задания /или задания, выполненные учащимся с грубыми орфографическими, пунктуационными, речевыми и грамматическими ошибками, а также не прослеживаются изменения в движении учащегося по образовательному маршруту с целью формирования языковой личности школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1»

Слайд 2

Алгоритм «мастерской построения знаний» Первый этап — индуктор (слово, образ, фраза, предмет, звук, мелодия, текст, рисунок и т.д. – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций). Второй этап связан с созданием (индивидуально или в группе) творческого продукта.

Слайд 3

Третий этап — это «социализация», то есть предъявление созданного продукта всем участникам (афиширование и чтение текстов, выставка рисунков и т.п.) Четвёртый этап - рефлексия (Что я открыл сегодня в себе, в тексте, в окружающих? К каким вопросам вышел? Чего не понял?)

Слайд 4

Законы мастерской Ценностно-смысловое равенство всех участников ; право каждого на ошибку ; отсутствие критических замечаний (самооценка и самокоррекция); предоставление свободы в рамках принятых правил; значительный элемент неопределённости , загадочности в заданиях.

Слайд 5

Законы мастерской Диалог — главный принцип сотрудничества. Организация и перестройка реального пространства , в котором проходит мастерская, в зависимости от задачи каждого этапа.

Слайд 6

Интегрированная мастерская Урок по стихотворению С.А. Есенина «Песнь о собаке» I этап – индуктор: -У кого из вас есть собака? Почему из всех домашних питомцев вы выбрали именно собаку?

Слайд 7

С.А. Есенин «Песнь о собаке» Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под тёплым её животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать… И так долго, долго дрожала Воды незамерзшей гладь. А когда чуть плелась обратно, Слизывая пот с боков, Показался ей месяц над хатой Одним из ее щенков. В синюю высь звонко Глядела она, скуля, А месяц скользил тонкий И скрылся за холм в полях. И глухо, как от подачки, Когда бросят ей камень в смех, Покатились глаза собачьи Золотыми звёздами в снег.

Слайд 8

II этап: создание группового (индивидуального) творческого продукта. Литературоведческая мастерская : Анализ стихотворения: О чём это стихотворение? Какие чувства вы испытали, читая его? Если бы вы были сценаристами, сколько бы кадров вы здесь выделили? (7: рождение щенков, появление хозяина, попытка спасти детей, водная гладь, возвращение собаки, синяя высь, «глаза собачьи»). Зрительные образы (картины, изображаемые в строфах) Ключевые слова Чувства Цветовая палитра

Слайд 9

метафора эпитеты сравнение олицетворение Литературоведческая мастерская (средства художественной выразительности, с помощью которых создаются зрительные образы, цветовая палитра и т.д.) ВЫВОД:

Слайд 10

Художественная мастерская: Создать коллективную картину – иллюстрацию к стихотворению. Творческая мастерская: Составить синквейн на тему «собака», «хозяин». Собака Верная, преданная. Защищает, оберегает, любит. Собака – друг человека. Член семьи. Хозяин Хмурый, жестокий. Пришёл, поклал в мешок, унёс. Хозяин – враг собаки. Убийца.

Слайд 11

III этап – социализация (предъявление созданного продукта всем участникам мастерской). Заполненные таблицы, иллюстрации, написанные синквейны, IV этап – рефлексия. Заполнение диагностической карты.

Слайд 12

Диагностическая карта: 1.Моя цель (Чего я хотел(-а) добиться?)___________________________ 2. Добился (-лась) ли я поставленной цели? ______________________________ 3.Что не понял(-а)? В чём испытывал(-а) трудности? __________________________ 4. Что я открыл(-а) сегодня на уроке В себе_______________ В тексте ______________ В своих товарищах ___________ 5.Каким словом (только одним) я хотел(-а) бы оценить сегодняшний урок __________

Слайд 13

Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение С.А. Есенина «Песнь о собаке». Написать небольшое сочинение на тему «Отношение к братьям нашим меньшим».

Слайд 14

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ценностных жизненных ориентиров в рамках внеурочной деятельности Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ БГО «Борисоглебская гимназия № 1» Золотухиной Екатерины Ивановны

Слайд 2

Ценности – это общественно значимые для личности, общества в целом материальные, социальные объекты, духовная деятельность человека и ее результаты; социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, любовь , дружба и т.п.

Слайд 3

Ценностные ориентиры – важнейшие элементы внутренней структуры личности, закрепленные жизненным опытом индивида, всей совокупностью его переживаний. Это центральное личностное новообразование, выражающее сознательное отношение к себе, к миру и обществу.

Слайд 4

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням : 1) приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе); 2) получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к реальности; 3) получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Слайд 5

«Ежели вы вежливы…» Будьте вежливыми! Жил мальчик на свете, манер не любил. Ни разу "спасибо" не говорил. Ни с кем не здоровался и не прощался. Кому помощь нужна, над теми смеялся. Старушкам тот мальчик не помогал, Никому никогда не уступал. Ах, если бы мальчик понимал, Как плохо всё время он поступал... Однажды в автобусе ехал домой. На всех он глядел, вертя головой. Всю поездку крутился, кривлялся. И, не стесняясь, громко смеялся. Потом он стал носом клевать. Очень ему захотелось поспать. Потянулся, задев рукою соседа. Тот проворчал: «Вот непоседа!» Ответил ему кто-то с задних рядов: «С вами я согласиться готов! Он просто невежа! Говорю без сомнения!» Пассажиры сказали: «Того же мы мнения!» Чуть позже в автобус старушка вошла. К мальчишке-невеже она подошла: «Милок, уступи, я очень устала». Ответил мальчишка: «Чего не хватало! Буду я место вам уступать, Когда самому мне хочется спать!» Старушка вздохнула и улыбнулась: «Снов хороших желаю», - и к окну отвернулась. И все закричали: «Тебе ли не стыдно?! Ты обидел бабулю, разве не видно?! Нужно тебя, грубиян, воспитать! К хорошим манерам пора приучать!» Место старушке той уступили, Тихонько на кресло её усадили, А мальчика все продолжали ругать. И тут ему расхотелось поспать. Дедулей представил невежа себя. Старичком, у которого ножки болят. Он в автобус с тростиночкой тихо вошёл, И к ребятам, кряхтя, старичок подошёл. «Уступите местечко, уж я больно устал» Они усмехнулись: «Ну, а ты уступал? Не будем мы место тебе уступать, Тем более, хочется всем нам поспать!» Я ко всем обращаюсь, ничуть не шутя: Обратите внимание на себя! Будьте вежливыми, ребята – Взрослые, школьники и дошколята. Вежливым с детства быть приучайтесь, И с людьми обходительно вы обращайтесь. Устинова Марина

Слайд 6

Вопрос Положительно Отрицательно Нейтрально 1. Как вы относитесь к нецензурной лексике? 47 (23%) 142 (70 %) 17 (8%) 2. Употребляете ли вы нецензурную лексику? да нет иногда 54 (26%) 71 (35%) 79 (39%) 3. С какой целью вы употребляете нецензурную лексику? Бывало, выскакивает; эмоции; всё из-за работы; стресс; в приступах ярости; когда больно; когда плохо; когда нервничаю; чтобы выразить свои мысли; чтобы объяснить понятнее; когда не слушают подчинённые; когда выводят из себя; когда сын не слушает; для связи слов; для поднятия авторитета; чтобы поставить человека на место. 4. Можете ли вы обойтись без бранных слов? нет да не всегда 32 (16%) 134 (66%) 34 (17%) Культура речи жителей города Борисоглебска 31 мая 2016 6 « Б » класс в рамках курса внеурочной деятельности «Тайны русского языка» провёл социологический опрос « Культура речи жителей города Борисоглебска » . В опросе участвовало 204 человека разного возраста и пола. Они ответили на 4 очень важных вопроса. Результаты можно представить в виде следующей таблицы: Вывод: таким образом, можно прийти к выводу, что большинство опрошенных отрицательно относятся к нецензурной лексике и не употребляют её в речи (71%). Остальные респонденты используют её в основном для выражения своих эмоций или как реакцию на стрессовые ситуации.

Слайд 7

«Культура народов мира» Россия – Родина моя Россия – родина моя. Люблю Россию свою я! Здесь добро и мир кругом. Россия – лучший в мире дом! На солнце речки здесь блестят. А во дворах полно ребят. Они играют, веселятся, С утра до вечера резвятся И ходят в русские леса, Где пробежит стремглав лиса, Где ёжик спрячется в листве, Где птицы кружат в вышине, Где белка скачет меж дубов И где полным-полно грибов. А рядом с лесом – чисто поле. Резвится ветер там на воле – Веселый, легкий, озорной. К земле пшеницу пригибает – Так с колосками он играет. Пройдём чуть дальше, на лужок. Я покажу тебе, дружок, Простые сельские цветы: Захватит дух от красоты! Прекрасна Родина моя В любое время года. Горжусь Россией своей я, Простором и свободой! Устинова Марина

Слайд 8

«Культура народов мира» Мой город Уже 14 лет я живу в моем родном городе Борисоглебск. Здесь я родилась, впервые сделала шаг, пошла в школу. Мой город – это моя Родина. В Борисоглебске много достопримечательностей, культурно-досуговых центров. Сейчас я расскажу о них подробнее. Каждые каникулы я хожу в наш кинотеатр «Победа». «Победа» пережил много изменений за последние 3 года. Теперь фильмы показывают в формате 3 D , появились новые товары в кафе. В целом я очень довольна этими изменениями. Я не могу не рассказать про наш городской парк. Когда я была маленькой, моя мама и бабушка водили меня туда. Часто приезжали цирк и зоопарк. Но больше всего мне запомнился мой любимый аттракцион. Он был очень похож на паровозик и ездил по рельсам, как по настоящей железной дороге. Мое детство уже прошло, но я всегда буду хранить мои воспоминания, связанные с парком. Школа – мой второй дом. Я долго не понимала этого, 4 года я жила по общему стереотипу «я не люблю школу». Все поменялось в 2014 году, когда я перешла в 5 класс. Я поняла, что люблю гимназию и хоту тут учиться. Я даже думаю, что в будущем я буду тут работать. У нас очень добрый, хороший коллектив учителей. На каждом уроке я осознаю, что мне очень интересно узнавать что-то новое. Я очень люблю мой город и мою школу. Возможно, у нас все не так уж и идеально, но я тут родилась. Я думаю, что жизнь прислала мне маленькое испытание, хочет «выселить» меня в другой город. Но я хочу остаться здесь. Мое сердце, душа и воспоминания принадлежат только моему городу, моему Родному Борисоглебску. Пиндюрина Полина

Слайд 9

« Гимназичка » Война… Ах, как ужасно это слово! Ведь от него – огонь и дым. Сиротами ребята стали, Они хотят домой, к родным. Хотят, чтобы война кончалась, Хотят скорей ребята мир! И тут нагрянул рой солдатский, Российских воинов, своих! И та война была жестокой, И многие погибли там. Погибли, защищая женщин И тех детей-сирот, Которые придали силы. И выиграл русский наш народ! И кто дожил до дней Победы, Тот вспомнит о друзьях своих, О командирах, полководцах, О тех, кто не пришел с войны. И будут помнить их веками, И не забудут никогда! Гребенникова Екатерина Размышления о войне Я не была на поле битвы никогда, Не знаю смысла слова «горе» и «разлука», Но понимаю я, что та война – беда, Сплошные слёзы, смерть, страдания и мука. Я повторюсь, семью я, слава Богу, не теряла И с чувством страха смерти не жила, Своей семье я с фронта письма не писала, Конверт с печальными вестями не ждала. Я не бросалась в бой под крики и обстрелы, Не доводилось мне сдержать немецкие войска. Не у меня душа от горя помертвела. И не шептала я предсмертные слова... Ах, сколько тогда жизней унесла война! Ах, сколько слёз и крови пролилось... Ах, сколько трудностей перенесла моя страна! Ах, сколько людям горя видеть довелось! Но мы смогли победить и смогли доказать, Что нас не сломить и не запугать! Устинова Марина

Слайд 10

« Гимназичка » «Плюсы» и «минусы» современного образования глазами детей На данный момент я учусь в 7 классе, но я уже могу оценивать то, как меня обучают. Я довольна тем, как меня обучают в гимназии. Мы изучаем много нового материала на уроках, часто остаёмся на дополнительные занятия по интересам. Но везде есть и обратная сторона. Не все школы могут купить специализированное оборудование для того или иного вида деятельности. В школах встречаются разные программы, что очень затруднительно для тех, кто переходит из одной школы в другую. Но в целом я довольна нашим образованием, и я готова учиться в нашей гимназии. Главное – это осознание того, зачем мы пришли в школу. Пиндюрина Полина

Слайд 11

« Гимназичка » «Плюсы» и «минусы» современного образования глазами детей Современное образование достигло поразительных высот. Люди узнали много нового, сделали множество полезных открытий. Это помогло современному образованию. С помощью знаний, полученных сейчас, человек может устроить свою жизнь так, как захочет. Знания можно использовать в различных областях, будь то публичное выступление или встреча с друзьями (с ними можно поделиться полученной информацией). Кроме основных уроков в школе созданы различные кружки, благодаря которым можно применять свои способности. Сколько возможностей даёт школа! Но есть минус, очень серьёзный. Порой нагрузка на детей становится очень большой. Это иногда вызывает проблемы со здоровьем (например, ухудшение зрения), и у ученика не всегда остаётся время на свои интересы и отдых. Устинова Марина

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология оценочной деятельности в условиях ФГОС

Слайд 2

ВИДЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ предварительный; текущий; тематический; итоговый.

Слайд 3

Методы контроля устный; комбинированный опрос; проверка на основе письменных, графических и практических работ; программированный; стандартизированный (машинный и безмашинный ) контроль; тестовая проверка; метод проектов.

Слайд 4

Как оценивать? Как оценивать? Что оценивать? С какой целью оценивать работу ученика на уроке? (следует оценивать всякую деятельность детей, направленную на добывание знаний и прежде всего успехи )

Слайд 5

Взаимооценка Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля, взаимооценки .

Слайд 6

Формирование самооценки у учащихся. Дать рецензию ответа по следующему алгоритму: достоинства ответа; замечания; дополнения; исправления; общий вывод.

Слайд 7

Какие же принципы следует положить в основу формирования у детей умения самооценки? иметь четкое представление о цели учебной деятельности; иметь четкое представление о познавательных результатах своей учебной деятельности; четко представлять, какими навыками и умениями обучающийся должен владеть в том или ином классе; понимать, что самооценка нужна для того, чтобы процесс его учения становился сознательным, а следовательно, более эффективным.

Слайд 8

Воспитательная функция самоконтроля умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном; умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия, средств достижения цели; поиск ошибок в чужой и своей работах, анализ их причин и определение путей исправления.

Слайд 9

Критериальное оценивание Способ оценивания того или иного параметра (знаний, умений, компетенций) на основе критериев, т.е. объективных показателей выраженности данного параметра, которые могут быть выявлены путем наблюдения за ходом выполнения задания или путем анализа представленного результата.

Слайд 10

Особенности критериального подхода Оценка образовательных достижений учащихся становится открытой, более объективной, прозрачной. Способствует установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса. Появляется возможность рефлексии деятельности ученика. Ученик осмысливает результаты своей деятельности. Позволяет выделить отдельные элементы работы и оценивать их поэлементно. Позволяет повысить уровень обученности и качество знаний учащихся.

Слайд 11

Критерии оценивания устного ответа по литературе Логика при изложении содержания ответа на вопрос, выявленные знания соответствуют объему и глубине их раскрытия в учебнике. Использование научной терминологии в контексте ответа. Объяснение причинно-следственных и функциональных связей. Умение оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Эмоциональное богатство речи, образное и яркое выражение мыслей.

Слайд 12

Тема урока: «Буквы О и А на конце наречий ». Цели Личностные : способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры монологичного и диалогичного ответа; - способствовать воспитанию устойчивого интереса к изучению русского языка через использование современных средств обучения Регулятивные - формировать умение делать выводы, сравнивать их с выводами учебника Предметные научить отличать случаи написания букв О и А на конце наречий; содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы.

Слайд 13

Критерии оценивания Умеет стро ить монологичное высказывание на лингвистическую тему Умеет аргументиро ванно отвечать на вопросы Умеет делать выводы Находит в тексте слова с данной орфограммой Умеет приме нять орфографиче ское правило при выборе написания гласных О и А на конце наречий Итого баллов Иванов В. + + + + + 5 Петров П. - + - + + 3 Сидоров И - + + + + 4 Отметка Количество баллов 5 5 4 4 3 3 2 2

Слайд 14

Оценочная шкала «Лестница достижений» Ученик получает сначала задания первого (базового) уровня, выполнив которые может перейти на второй уровень. Если не справляется хотя бы с одним заданием (задание не выполнил или выполнил с ошибкой) или попросил помощь учителя, помощь одноклассника, то не может перейти на другой уровень. Снова получает набор заданий первого уровня. Главное условие перехода на следующий уровень: все задания выполняются правильно и только самостоятельно!

Слайд 15

Рефлексивное оценивание Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а обучающийся, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость. Обучающийся осознаёт, что он может предпринять, чтобы ему было комфортно в этой среде. Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

Слайд 16

Рефлексия деятельности 1. Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения . В конце урока обучающимся предлагается устно или письменно закончить следующие предложения: «На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…»; «Я похвалил бы себя…»; «Особенно мне понравилось…»; «Сегодня мне удалось…»; «Я сумел…»; «Было трудно…»; «Я понял, что…»; «Я научился…» и т.п.

Слайд 17

На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезным / бесполезным интересеным / скучным легким / трудным

Слайд 18

Упражнение «Плюс – минус – интересно». Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу со знаком «+» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению обучающегося могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «-» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. «+» «-» «И»

Слайд 19

Рефлексивная самооценка « Синквейн ». В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного материала. Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!