Тесты по русскому языку

Золотухина Екатерина Ивановна

Тесты по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Борисоглебская гимназия № 1»

«Русский язык»

1.1. Распознавать причастие как часть речи по вопросу и общему значению. Различать совпадающие по форме причастия и прилагательные. Уметь склонять причастия, учитывая правописание гласных в падежных окончаниях. Определять синтаксическую функцию причастия.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Из приведенных ниже слов причастием является:

а) утренний;

б) безжизненный;

в) брошенный;

г) беспочвенный.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Из приведенных ниже слов прилагательным является:

а) построенный;

б) накопленный;

в) увиденный;

г) нравственный.

 3. Задание: Отметьте правильный ответ

Причастие ломающийся в творительном падеже множественного числа имеет форму:

а) ломающимися;

б) ломающимся;

в) ломающихся;

г) ломающемуся.

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

 В предложении Провожающие стали быстро покидать переполненные вагоны причастие выполняет синтаксическую роль:

а) обстоятельства;

б) дополнения;

в) определения;

г) подлежащего.

1.2. Определять морфологические признаки причастия. Устанавливать грамматические признаки имени прилагательного у причастия. Изменять причастия по числам, падежам и в единственном числе по родам.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Причастие прошедший в творительном падеже мужского рода единственного числа имеет форму:

а) прошедшего;

б) прошедшим;

в) прошедшему;

г) прошедшем.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ 

Один из грамматических признаков прилагательного у причастия:

а) полная и краткая форма;

б) вид;

в) время;

г) возвратность.

Повышенный уровень

3.        Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны причастия совершенного вида:

а) переписанный, уничтоженный, выпитый;

б) облитый, наказываемый, обучающийся;

в) напуганный, открытый, угнетающий;

г) увлекающийся, охваченный, сожжённый.

1.3 Определять морфологические признаки причастия. Устанавливать грамматические признаки глагола у причастия. Определять у причастия вид, время и возвратность. Соблюдать видо-временную соотнесенность причастий с формой глагола-сказуемого.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором верно указаны все постоянные морфологические признаки причастия увядший:

а) действительное, несовершенного вида, прошедшего времени, невозвратное;

б) страдательное, совершенного вида, прошедшего времени, невозвратное;

в) действительное, совершенного вида, прошедшего времени, невозвратное;

г) страдательное, несовершенного вида, прошедшего времени, невозвратное.

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором верно указаны все постоянные морфологические признаки причастия расчищаемый:

а) действительное, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное;

б) страдательное, совершенного вида, настоящего времени, невозвратное;

в) действительное, совершенного вида, настоящего времени, невозвратное;

г) страдательное, несовершенного вида, настоящего времени, невозвратное.

Устанавливать грамматические признаки глагола у причастия.

3.Задание: Отметьте правильный ответ 

Один из грамматических признаков глагола у причастия:

а) полная и краткая форма;

б) зависимость в словосочетании от существительного;

в) синтаксическая роль определения;

г) вид.

Определять у причастия вид, время и возвратность.

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Возвратное причастие в форме совершенного вида прошедшего времени:

а) успокоенный;

б) успокоившийся;

в) успокоивший;

г) успокаивающийся.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Глагол, от которого образовано причастие переделанный:

а) делать;

б) переделать;

в) переделывать;

г) сделать.

1.4. Отличать действительные причастия от страдательных. Образовывать действительные причастия настоящего и прошедшего времени. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании действительных причастий (правописание суффиксов -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-, -вш-, -ш-).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны страдательные причастия:

а) раскрашенный, затопленный, ведомый;

б)  летающий, играющий, настороженный;

в) невидимый, увиденный, видящий;

г) сделанный, делающий, переделываемый.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все причастия пишутся  с суффиксом -ющ-:

а)рокоч…щий, запреща…щий, завис…щий;

б) хлопоч…щий, дыш…щий, слыш…щий;

в) кле…щий, стро…щийся, леч…щий;

г) бор…щийся, стел…щийся, сража…щийся.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все причастия пишутся  с суффиксом -ащ-:

а) рокоч…щий, запреща…щий, завис…щий;

б) леч…щий, дыш…щий, слыш…щий;

в) кле…щий, стро…щийся, хлопоч…щий;

г) бор…щийся, стел…щийся, сража…щийся.

Повышенный уровень

1.        Задание: Отметьте правильный ответ

Действительное причастие прошедшего времени, образованное от глагола узнавать, имеет форму:

а) узнаваемый;

б)  узнанный;

в) узнавший;

г) узнававший.

1.5. Отличать страдательные причастия от действительных.  Образовывать страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании страдательных причастий (правописание суффиксов -ем- (-ом-), -им-; -нн-, -енн- (-ённ-), -т-).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны действительные причастия:

                а) строящийся, утопающий, обиженный;

б) невидимый, колеблющийся, спеющий;

в) падающий, построивший, вспыхнувший;

г) построенный, трепещущий, возносящийся.

2.Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все причастия пишутся с суффиксом -им-:

 а) разыскива…мый, трудновоспиту…мый, доказыва…мый;

б) слыш…мый, вид…мый, независ…мый,

в) составля…мый, обвиня…мый, открыва…мый;

г)уважа…мый, рекоменду…мый, отправля…мый.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола обвинить, имеет форму:

а) обвинявший;

б) обвинённый;

в) обвиняемый;

г) обвинивший.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола разгружать, имеет форму:

а) разгрузивший;

б) разгруженный;

в) разгружаемый;

г) разгружавший.

1.6. Определять полные и краткие формы причастия. Применять знания морфемики и морфологии в правописании полных и кратких причастий и отглагольных прилагательных (правописание -н- и -нн- в страдательных причастиях, а так же гласных перед ними).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетания, в котором все причастия являются краткими:

а) пол покрашен, камень брошен , берег затопленный;

б) организовано собрание, прочитана книга, дети воспитанные;

в) постель заправлена, убранная комната, молоко выпитое;

г) здание построено, мальчик напуган, преступление раскрыто;

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Причастие с одной буквой н:

а) запута…а;

б) запута…ая;

в) перепута…ая;

г) спута…ая.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все причастия пишутся с -нн-:

а) купл…ая книга, замеч…ые недостатки, тесто замеш…о;

б)посаж…ое дерево, выслуш…ое замечание, замеш…ое тесто;

в) высуш…ое белье, стены обкле…ны, потер…ая книга;

г)работа оконч…а, недостатки замеч…ны, дерево посаж…но.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все причастия пишутся с буквой е:

а) купл…ая книга, замеч…ые недостатки, тесто замеш…о;

б)посаж…ое дерево, выслуш…ое замечание, замеш…ое тесто;

в) высуш…ое белье, стены обкле…ны, потер…ая книга;

г)работа оконч…а, недостатки замеч…ны, дерево посаж…но.

Повышенный кровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все причастия пишутся с буквой а:

а) купл…ая книга, замеч…ые недостатки, тесто замеш…о;

б) сдерж…ый человек, выслуш…ое замечание, замеш…ое тесто;

в) высуш…ое белье, стены обкле…ны, потер…ая книга;

г)работа оконч…а, недостатки замеч…ны, дерево посаж…но.

1.7. Применять знания морфемики и морфологии в правописании причастий (правописание НЕ с причастиями, правописание -е- и -ё- после шипящих в суффиксах причастий).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание, в котором НЕ с причастием пишется раздельно:

а) (не)горящий фонарь;

б) (не)занятое место;

в) (не)признанный поэт;

г) вовсе (не)мытые руки.

2.  Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно:

а) За чёрной (не)замёрзшей рекой белела даль.

б) В (не)осевшей пыли мы проскакиваем дорогу, скрываемся в лесу.

в) Вдруг лыжня круто свернула вправо к опушке, пересекла большую поляну и уткнулась в (не)прикрытую снегом россыпь.

г) Когда Никола разбудил меня, (не)заходящее солнце передвинулось на восток.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно:

а) Всё на месте, ничто (не)сдвинуто.

б) Снег вокруг лежал чистый-чистый, никем (не)топтанный.

в) Мальчишка смотрит (не)мигающими глазами на сестрёнку, что-то ей шепчет, показывает на пальцах какую-то фигурку.

г) По весенней, ещё (не) просохшей дороге мы ехали на беговых дрожках.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором НЕ с причастием пишется раздельно:

а) На агрегате имелось такое количество кнопок и рычажков, что разобраться в них, да еще под (не)годующим взглядом инженера, было непросто.

б) (Не)гаснущие молнии полосуют небо.

в) Солнце, ещё (не)вошедшее в силу, греет бережно и ласково.

г) Невдалеке от станции стояла в полях каменная громада (не)достроенного костёла.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором НЕ с причастием пишется слитно:

а)  Однако нашим мечтаниям (не)суждено было сбыться. 

б) Стайка ребятишек, (не)взятых на пашню из-за малолетства, играла в сыщиков-разбойников. 

в) Кое-где на скалах полосами белел ещё (не)растаявший снег. 

г) По (не)растаявшему грязному сугробу мы поднялись на взгорок.

1.8. Определять причастные обороты. Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого слова. Использовать предложения с причастными оборотами, заменять их синонимичными конструкциями. Соблюдать правильный порядок слов в предложениях с причастными оборотами.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором есть причастие с зависимыми словами:

а) Из моего окна виден цветущий сад.

б) Расчищенная от снега дорожка вела к сараю.

в) На столе лежала раскрытая книга.

г) У меня в кармане лежали шуршащие фантики.

 2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:

а) На улице шел дождь сопровождающийся раскатами грома.

б) В небо поднимался улетающий в другую страну самолет.

в) Он слушал доносящуюся из радиоприемника музыку.

г) На дереве сидела громко каркающая куда-то в сторону ворона.

Повышенный уровень

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Сложное предложение, которое нельзя заменить синонимичным ему предложением с причастным  оборотом:

а) Маленький щенок, которого мы подобрали на улице, вырос в огромную немецкую овчарку.

б) Кот, который сидел на крыше, пристально смотрел на луну.

в) Храните тайну, которая доверена вам капитаном

г) Мишень, в которую он целился, висела прямо напротив окна.

  1.  Задание: Отметьте правильный ответ

Сложное предложение, которое нельзя заменить синонимичным ему предложением с причастным  оборотом:

а) У меня появился новый сосед, который вскоре стал моим близким другом.

б) Я недолюбливаю людей, которые дают дурацкие советы.

в) Мне очень нравится песня, которую часто поет твоя сестра. 

г) Я перечитал сочинение, которое написал вчера.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором предложение Все мы искали очки, которые он снял верно заменено синонимичным ему предложением с причастным оборотом:

а) Все мы искали очки, снятые им.

б) Все мы искали снятые им очки.

в) Снятые им очки все мы искали.

г) Очки, снятые им, мы все искали.

1.9. Распознавать деепричастие как часть речи по вопросу и общему значению, определять его морфологические признаки, синтаксическую роль.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Из приведенных ниже слов деепричастием является:

а) не торопясь;

б) неторопливо;

в) невтерпеж;

г) невмочь.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

 Из приведенных ниже слов деепричастием не является:

а) видя;

б) положив;

в) тоскуя;

г) исподлобья.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны деепричастия несовершенного вида:

а) уходя, вскрикнув, записав;

б) прочитав, улыбнувшись, прикоснувшись;

в) играя, думая, делая;

г) подумавши, открыв, выспавшись.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны деепричастия совершенного вида:

а) стараясь, улыбаясь, прочитав;

б) уходя, вскрикнув, записав;

в) подумавши, открыв, выспавшись;

г) играя, думая, улыбнувшись.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Синтаксическая роль, которую выполняет деепричастие в предложении  Рассказывая, он громко смеялся:

а) обстоятельство места;        

б) обстоятельство времени;

в) обстоятельство меры и степени;

г) обстоятельство образа действия.

1.10. Образовывать деепричастия, различать деепричастия совершенного и несовершенного вида и правильно употреблять их в тексте. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании деепричастий (употребление суффиксов -а(-я), -учи при образовании деепричастий несовершенного вида и суффиксов -в, -вши, -ши, -а(-я) при образовании деепричастий совершенного вида. Правописание НЕ с деепричастиями).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1.  Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия несовершенного вида:

а) смотреть, слушать, читать;

б) вить, учить, строить;

в) сыпать, идти, говорить;

г) петь, пить, лить.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором НЕ с деепричастиями пишется слитно:

а) (не)любя, (не)спеша, (не)шутя;

б) (не)померкнув, (не)отходя, (не)доедая;

в) (не)доедая, (не)домогая, (не)взлюбив;

г) (не)навидя, (не)годуя, (не)спеша.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором НЕ с деепричастиями пишется раздельно:

а) (не)любя, (не)спеша, (не)шутя;

б) (не)померкнув, (не)отходя, (не)доедая;

в) (не)доедая, (не)домогая, (не)взлюбив;

г) (не)навидя, (не)годуя, (не)спеша.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Деепричастие настоящего времени несовершенного вида, образованное от глагола терять:

а) теряя;

б) теряясь;

в) терявши;

г) терявшись.  

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Деепричастие настоящего времени несовершенного вида, образованное от глагола учить:

а) учась;

б) уча;

в) учив;

г) учивши.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Деепричастие несовершенного вида настоящего времени, образованное от глагола ругаться:

а) ругая;

б) ругавшись;

в) ругаясь;

г) ругавши.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Деепричастие несовершенного вида настоящего времени, образованное от глагола убегать:

а) убежав;

б) убегая;

в) убегнув;

г) убежавши.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором указаны глаголы, от которых нельзя образовать деепричастия:

а) гулять, трудиться, есть;

б) ждать, бежать, лить;

в) писать, отвечать, рисовать;

г) печатать, волноваться, общаться.

1.11. Определять деепричастные обороты. Выделять в деепричастном обороте основное и зависимые слова, а также находить глаголы, к которому относится деепричастный оборот. Выделять на письме запятыми деепричастия и деепричастные обороты.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение с деепричастным оборотом:

а) Людям было не под силу сдержать напор волн, нахлынувших на берег.

б) Волнуясь, ученик вышел к доске.

в) Он, улыбнувшись, стал читать дальше.

г) Произнося этот монолог, он выглядел очень трогательно.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение с деепричастным оборотом:

а) Отправляясь в путешествие, нужно брать с собой карту.

б) Собравшись, мы поехали на вокзал.

в) Книга, лежащая на столе, еще не прочитана.

г) Огорчившись, я не стал больше ничего спрашивать.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение Дойдя до реки,…. можно продолжить:

а) …нами овладела усталость;

б)… у нас появилась усталость;

в) … мы почувствовали усталость;

г) …нам стало тяжело.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение Плывя в лодке,…. можно продолжить:

а) множество птиц виднелось по берегам реки;

б) путешественники видели по берегам реки множество птиц;

в) на берегах было множество птиц;

г) берега реки были заполнены множеством птиц.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении Все эти звуки сливаются в оглушительную музыку трудового дня и, мятежно колыхаясь, стоят низко в небе над гаванью деепричастный оборот относится к определяемому слову:

а) низко;

б) стоят;

в) сливаются;

г) мятежно.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

 В предложении Он ухватил медведя и, обняв и подняв его, стал кружиться с ним по комнате деепричастный оборот относится к определяемому слову:

а) ухватил;

б) стал;

в) кружиться;

г) стал кружиться.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении Солнце, спрятавшись за узкое сизое облако, золотит края его главным словом в деепричастном обороте является:

а) солнце;        

б) облако;

в) спрятавшись;

г) золотит.

6. Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу главным словом в деепричастном обороте является:

а) держа;

б) кувшин;

в) грузинка;

г) сходила.

7. Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении  На опушке леса, приподняв  одно ухо, перепрыгивал заяц главным словом в деепричастном обороте является:

а) перепрыгивал;

б) приподняв;

в) ухо;

г) заяц.

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором верно указан выбор знаков препинания в предложении Сад (1) всё больше редея(2) и переходя в настоящий луг(3) спускался к реке:

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2;

в) 2,3;

г) 1,3.

9. Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором верно указан выбор знаков препинания в предложении Облака (1) поглощая сами себя (2) и вновь возникая в новых очертаниях(3) мешали свои цвета и формы:

а) 1, 2, 3;

б) 1, 2;

в) 2,3;

г) 1,3.

10. Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором верно указан выбор знаков препинания в предложении Море играло  маленькими волнами (1) рождая их (2) украшая бахромой пены (3) сталкивая друг с другом и (4) разбивая в мелкую пыль.

а) 1, 2, 3, 4;

б) 1,2, 4;

в) 1, 2, 3;

г) 1, 2, 4.

1. 12. Распознавать наречие как часть речи, определять его морфологические признаки. Разграничивать одинаковые по звучанию и написанию наречия и существительные (в предложениях сущ. И нареч.). Устанавливать синтаксическую функцию наречий.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1.  Задание: Отметьте правильный ответ

Из данных ниже слов наречием не является:

а) во-первых;

б) вдвое;

в) по одному;

г) пятеро.

  1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором выделенное слово является  наречием:

а) (В)дали голубой столбом уж крутится песок золотой.

б) (В)дали назойливо играл пастух.

в) Скоро всё (в)дали степной сокрылось.

г) Ветер выл уныло, и с ним (в)дали ночной перекликался часовой.

Повышенный уровень

Задание: Отметьте правильный ответ

2. Словосочетание, в котором наречие выполняет синтаксическую роль определения:

а) дом справа;

б) отвечал плохо;

в) стоит справа;

г) шли вдвоём.

1.13. Определять разряды наречий по значению: наречия образа действия, места, времени, причины, цели, меры и степени. Определять разряды местоименных наречий: вопросительные, указательные, неопределенные, отрицательные.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Наречие меры и степени:

а) великолепно;

б) чрезвычайно;

в) намеренно;

г) частенько.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Наречие образа и способа действия:

а) великолепно;

б) чрезвычайно;

в) намеренно;

г) частенько.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Наречие причины:

а) назло;

б) нарочно;

в) намеренно;

г) сгоряча.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Наречие цели:

а) сгоряча;

б) сослепу;

в) назло;

г) поневоле.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Соответствие между наречием и его разрядом:

Здесь

указательное

Кое-где

неопределённое

Никуда

отрицательное

зачем

Вопросительно-относительное

2. Задание: Отметьте правильный ответ

В предложении Ветер нежно, слегка коснулся листвы деревьев, спокойно стоявших неподалёку наречие меры и степени:

а) нежно;

б) слегка;

в) спокойно;

г) неподалёку.

1.14. Составлять с наречиями словосочетания и предложения. Подбирать к наречиям синонимы и антонимы.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание, в котором верно употреблено наречие совестливо:

а) совестливо перед человеком;

б) совестливо за свои мысли;

в) совестливо улыбаться;

г) совестливо перед друзьями.

Повышенный уровень

1.  Соответствие между заимствованными и исконно русскими наречиями

Доложить лаконично

кратко

Чувствовать инстинктивно

бессознательно

Вызывать экстренно

срочно

Отказаться категорически

совсем

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором правильно употреблены наречия:

а) Больной чувствовал себя очень прекрасно.

б) Она еле поднималась с трудом.

в) Мы вместе всей семьёй ездили отдыхать.

г) Чуточку поодаль были заметны домики.

1.15. Правильно образовывать и употреблять наречия сравнительной и превосходной степени. Различать простую и составную форму степени наречий.

 (Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Форма превосходной степени от наречия строго:

а) строже;

б) более строго;

в) менее строго;

г) строжайше.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Форма сравнительной степени от наречия покорно:

а) более покорно;

б) покорнейше;

в) покорнее всех;

г) наиболее покорно.

Повышенный уровень

3.  Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение с наречием в форме сравнительной степени:

а) Цветы последние милей роскошных первенцев полей.

б) Так иногда разлуки час живее всякого свиданья.

в) Гром гремел еще угрюмее, чем раньше.

г) Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало.

1.16. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании наречий (правописание НЕ с наречиями). Правописание приставок не- и ни- в отрицательных наречиях).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд , в котором все наречия пишутся слитно:

а) (не)(на)долго, (не)льзя, (не)(за)чем;

б) (не)льзя, (не)(за)чем, (не)(на)шутку;

в) (не)(за)чем, (не)(на)шутку, (не)(на)долго;

г) (не)(на)шутку, (не)(на)долго, (не)льзя.

2.  Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором наречие с НЕ пишется раздельно:

а) Вам (не)вдомёк?

б) Было вовсе (не)весело.

в) Мне (не)когда.

г) Он говорит (не)смело.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором наречие пишется с приставкой не-:

а) Они друг друга н…когда не видели.

б) Ему всё н…почём.

в) Нам н…где переночевать.

г) Н…как не могу достать ветку.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором наречие пишется с приставкой ни-:

а) Мне н…откуда ждать помощи.

б) Было н…когда прочитать эту книгу.

в) Нам н…где переночевать.

г) Ему всё н…почём.

1. 17. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании наречий (правописание букв -о и -е, -о и -а на конце наречий).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором наречия пишутся с буквой а:

а) справ…, издавн…, влев…;

б) сначал…, слев…, наглух…;

в) дочист…, сначал…, издавн…;

г) направ…, сначал…, дочист… .

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором наречия пишутся с буквой о:

а) справ…, издавн…, влев…;

б)начист…, влев…, наглух…;

в) дочист…, сначал…, издавн…;

г) направ…, сначал…, дочист… .

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором наречия пишутся с буквой о:

а) тягуч…, свеж…, обобщающ…;

б) хорош…, горяч…, ещ…;

в) хорош…, горяч…,  общ…;

г) неуклюж…, ещ…, общ… .

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором наречия пишутся с буквой е:

а) тягуч…, обобщающ… неуклюж…;

б) хорош…, горяч…, ещ…;

в) хорош…, горяч…,  общ…;

г) неуклюж…, свеж…, общ… .

1. 18. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании наречий (правописание -н- и -нн- в наречиях, оканчивающихся на -о, -е. Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Наречие с -НН-:

а)рья(н, нн)о;

б) ветре(н, нн)о;

в) гума(н, нн)о;

г) румя(н, нн)о.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Наречие с -Н-:

а)смуще (н, нн)о;

б) ветре(н, нн)о;

в) гума(н, нн)о;

г) легкомысле(н, нн)о.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все наречия пишутся без Ь:

а) замуж…, настеж…, невтерпеж…;

б) невтерпеж…,  невмоч…, точ…-в-точ…;

в) невтерпеж…, замуж…, уж…;

г) настеж…, проч…, наотмаш… .

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все наречия пишутся с Ь:

а) замуж…, настеж…, невтерпеж…;

б) невтерпеж…,  невмоч…, точ…-в-точ…;

в) невтерпеж…, замуж…, уж…;

г) настеж…, проч…, наотмаш… .

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

 Предложение, в котором выделенное слово является наречием и пишется с -НН-:

а) Озеро взволнова(н, нн)о сильным ветром.

б) Население испуга(н, нн)о прибытием военных.

в) Посещение музея организова(н, нн)о директором.

г) Обоснова(н, нн)о опровергнуть их было невозможно.

1. 19. Применять знания морфемики и морфологии в образовании и правописании наречий (слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Дефис между частями слова в наречиях).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все наречия пишутся слитно:

а) (ис)(под)тишка, (на)выпуск, (на)дом;

б) (на)вылет, (ис)(под)лобья, (в)сердцах;

в) (по)одиночке, (не)вмоготу, (на)вынос;

г) (в)разброд, (за)границу, (без)толку.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:

а)(без)разбору, (до)отвала, (в)слух;

б)(на)поруки, (на)износ, (в)сердцах;

в) (во)время, (в)разнобой, (с)разбегу;

г) (без)устали, (без)вести, (в)расплох.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все наречия пишутся раздельно:

а)(без)разбору, (до)отвала, (на)поруки;

б) (в)слух, (на)износ, (в)сердцах;

в) (во)время, (в)разнобой, (с)разбегу;

г) (без)устали, (без)вести, (в)расплох.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все наречия пишутся слитно:

а) (ис)(под)тишка, (без)толку, (на)дом;

б) (на)вылет, (ис)(под)лобья, (в)сердцах;

в) (по)одиночке, (не)вмоготу, (за)границу;

г) (в)разброд, (на)вынос, (на)выпуск.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором выделенное слово является наречием и пишется через дефис:

а)Я шёл (по)пустому переулку.

б) (По)осеннему лесу приятно гулять.

в) Так выходило (по)нашему плану.

г) Он поступил (по)хитрому.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

 Предложение, в котором выделенное слово пишется слитно:

а) (По)одному поступку можно судить о тысяче других.

б) Не надейся (на)силу, надейся на ум.

в) Котёнка (на)силу достали с дерева.

г) Вдоль улицы мы шли (по)одному.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно:

а) Народу было (в)двое больше, чем вчера.

б) Тарелка раскололась (на)двое.

в) Солдаты шли в шеренгу (по)двое.

г) Лист бумаги был сложен (в)четверо.

1.20. Отличать предлоги от союзов и частиц, производные предлоги от самостоятельных частей речи. Уметь подбирать предлоги-синонимы, предлоги-антонимы.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все слова являются предлогами:

а) вдоль, около, в течение;

б) тот, бы, как;

в) над, который, уже;

г) по, ещё, чтобы.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все слова являются союзами:

а)или, около, обо;

б) чтобы, как, поэтому;

в) над, который, уже;

г) да, по, ещё.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все слова являются частицами:

а) или, около, обо;

б) уже, бы, ли;

в) над, до, уже;

г) да, по, для.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором указаны предлоги-антонимы:

а) в – из;

б) с – от;

в) к – за;

г) под – для.

2.  Задание: Отметьте правильный ответ

Вариант, в котором указаны предлоги-синонимы:

а) над – из-за;

б) между – среди;

в) по – в;

г) с – под.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

 Предложение, в котором выделенное слово является предлогом:

а) Гости уходили, благодаря нас за радушный приём.

б) Благодаря этому случаю нам повезло.

в) Мы шли, не смотря под ноги.

г) Он остановился впереди.

1.21. Определять морфологические признаки предлогов. Отличать составные предлоги от простых, производные от непроизводных. Применять знания морфемики и морфологии в правописании производных предлогов (слитное и раздельное написание производных предлогов.)

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором предлог от имеет значение причины:

а) Я заплакал от обиды.

б) Я смеялся от души.

в) Я  спрятался от тебя.

г) Я ушёл далеко от дома.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором предлог с имеет значение времени:

а) Я не пойду с тобой в кино.

б) Он надел шляпу с полями.

в) Мы были на море с неделю.

г) Ручка упала с парты.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором предлог на имеет значение места:

а) Я обиделся на тебя.

б) Дай мне эту книгу на время.

в) Я смотрю на луну.

г) Мы приехали на море.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором предлог за имеет значение цели:

а) За дверью спрятался мой брат.

б) Кто-то шёл за мной.

в) Мы идём за ягодами.

г) Папа уехал за город.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все предлоги являются составными:

а) несмотря на, в течение, из-под;

б) из-под, несмотря на, из-за;

в) из-под, из-за, по-над;

г) несмотря на, в связи с, в течение.

6. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все предлоги являются сложными:

а) несмотря на, в течение, из-под;

б) из-под, несмотря на, из-за;

в) из-под, из-за, по-над;

г) несмотря на, в связи с, в течение.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все предлоги являются производными от наречий:

а) вдоль, сверх, ввиду;

б) напротив, вблизи, вокруг;

в) в силу, впереди, согласно;

г) наподобие, в заключение, вследствие.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все предлоги являются производными от существительных:

а) вдоль, сверх, ввиду;

б) напротив, вблизи, вокруг;

в) в силу, впереди, согласно;

г) наподобие, в заключение, вследствие.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все предлоги являются производными от деепричастия:

а) спустя, благодаря, несмотря на;

б) исходя из, в продолжение, наподобие;

в) исходя из, спустя, впереди;

г) несмотря на, наподобие, благодаря.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Предлог вокруг:

а) непроизводный;

б) производный от существительного;

в) производный от наречия;

г) производный от деепричастия.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Предлог вдоль:

а) непроизводный;

б) производный от существительного;

в) производный от наречия;

г) производный от деепричастия.

6.  Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание, в котором производный предлог пишется слитно:

а) Поговорить (на)счет отпуска.

б) Идти (в)течение получаса.

в) Иметь (в)виду сроки.

г) Жить (за)счёт другого.

7. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание, в котором производный предлог пишется раздельно:

а) Получить плохой результат (в)следствие ошибок.

б) Стоять (на)против дома.

в) Подготовить отчёт  (в)виде презентации.

г)Не прийти (в)виду болезни.

8. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание, в котором выделенное слово пишется слитно:

а) (не)смотря на таблицу;

б) положить (на)счёт в банке;

в) (на)встречу друзьям;

г) иметь (в)виду.

1.22. Правильно употреблять предлоги в сочетании с именами существительными, местоимениями в различных падежах, существительные с предлогами «благодаря», «согласно», «вопреки». Использовать предлоги в качестве средства межфразовой связи.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ошибка в согласовании предлога и существительного:

а) благодаря меня;

б) благодаря мне;

в)вопреки всему;

г)согласно приказу.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание с предлогом от:

а) капли … успокоения;

б) таблетки … головной боли;

в) состав … выведения пятен;

г) сумка … продуктов.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание с предлогом в:

а) ездил … завод;

б) ездил … деревню;

в) ездил … фабрику;

г) ездил … хутор.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Словосочетание с предлогом из:

а) пришёл … завода;

б) пришёл … предприятия;

в) приехал … Камчатки;

г) приехал … Москвы.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

 Словосочетание с предлогом с:

а) приехал … Сахалина;

б) пришел … гимназии;

в) пришёл … общежития;

г) пришёл … отпуска.

1.23. Отличать союзы от других частей речи. Находить их в тексте. Употреблять союзы в соответствии с их значением и стилистическими особенностями. Использовать союзы-синонимы.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ         

Ряд, в котором все союзы – противительные:

а) то ли… то ли, зато, то… то;

б) зато, однако, но;

в) но, ни… ни, да;

г) но, зато, или.

2.  Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все союзы – разделительные:

а) то ли… то ли, или, то… то;

б) то… то, однако, но;

в) либо, ни… ни, да;

г) либо, зато, или.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все союзы имеют значение причины:

а) едва, прежде чем, словно;

б) так как, оттого что, ибо;

в) если, так что, пусть;

г) хотя, несмотря на то что, чтобы.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все союзы имеют значение уступки:

а) едва, прежде чем, словно;

б) так как, оттого что, ибо;

в) если, так что, чтобы;

г) хотя, несмотря на то что, пусть.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все союзы имеют значение цели:

а) едва, прежде чем, словно;

б) так как, оттого что, ибо;

в) ради того чтобы, затем чтобы,  чтобы;

г) хотя, несмотря на то что, пусть.

1.24. Различать союзы простые и составные. Отличать простые союзы «зато», «тоже», «чтобы» от местоимений с предлогами и частицами, союз «также» от наречия с частицей. Распознавать одиночные, повторяющиеся и двойные союзы в простых и сложных предложениях, правильно употреблять знаки препинания при них.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно:

а) Под водой (то)же продолжалась трава.

б) Со мной было (то)же самое.

в) Он видел всё (то)же: снега, лунный блеск, звезды.

г) Дрозд – бодрая, весёлая и в (то)же время певчая птичка.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно:

а) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.

б) И что(бы) она ни делала, всё выходит у нее красиво.

в) Что(бы) хорошо учиться, нужно прилагать усилия.

г) Что(бы) ты ни говорил, я тебе не поверю.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно:

а) Черёмуха так(же) душиста, как и сирень.

б) Морозило сильнее, за(то) было тихо.

в) За(то) пальто заплатили дороже.

г) Всё было так(же), как раньше.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение с двойными союзами:

а) Он любил тишину, и покой, и уединение.

б) Его насмешки не только не возмущали, но и веселили меня.

в) Русский народ смышлён и понятлив, усерден и горяч ко всему прекрасному.

г) И надо мной кричат орлы, и ропщет бор, и блещут средь волнистой мглы вершины гор.

1.25. Распознавать союзы, делить их на разряды по значению: соединительные, противительные, разделительные. Применяя знания морфологии и синтаксиса, правильно расставлять знаки препинания при них.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором союз да – противительный:

а) Я вижу, леса, степи да зеленые луга.

б) Он хотел поймать воробья, да не тут-то было.

в) Мои друзья льды, снега да белые медведи.

г) На собрание пришли только я, мой друг Миша да Иванов из 8 класса.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором перед союзом да не нужна запятая:

а) Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна() да только всё не впрок.

б) Я тебе объясняла, как это сделать () да только ты не слушал.

в) Я звал тебя() да ты не пришёл.

г) На улице тишь-гладь() да Божья благодать.

1.26. Распознавать подчинительные союзы. Делить их на разряды по значению: причинные, целевые, временные, сравнительные, изъяснительные. Применяя знания морфологии и синтаксиса, правильно расставлять знаки препинания при них.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все подчинительные союзы – изъяснительные:

а) если, пусть, что;

б) что, чтобы, будто;

в) будто, хотя, когда;

г) пока, лишь, что.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, части которого соединяются союзом уступки:

а) Я первый раз попал в этот городок, хотя мы услышали о нём  20 лет назад.

б) Если ты не придёшь, ты не сможешь потом меня найти.

в) Когда мы собрались выходить, хлынул дождь.

г) Нужно много читать, чтобы быть умным человеком.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, части которого соединяются союзом времени:

а) Было темно, как будто наступила ночь.

б) Я не пришёл, потому что заболел мой брат.

в) Мы не успеем вернуться, так что начинайте без нас.

г) Едва мы спустились с лестницы, на нас набросились любопытные соседи.

1.27. Отличать частицы от других частей речи. Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Правильно потреблять частицы в тексте

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

 Ряд, в котором все выделенные слова – частицы:

а) разве, неужели, якобы;

б) якобы, неужели, пусть;

в) пусть, разве, неужели;

г) пусть, якобы, разве.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение с  частицами, употребляющимися только в разговорной речи:

а) То-то было радости!

б) Никак вы плачете?

в) Он было пошёл в комнату, да забыл, что ему там нужно.

г) Вот тебе и повеселились!

1.28. Распознавать разряды частиц по значению. Различать формообразующие и смыслоразличительные частицы. Определять дополнительные смыслоразличительные оттенки частиц: указательные, усилительные, вопросительные, восклицательные, отрицательные.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все частицы – формообразующие:

а) бы, уж, давай;

б) вот, не, ли;

в) давай, б, пускай;

г) ведь, аж, ни.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все частицы – усилительные:

а) ага, же, чуть;

б)  аж,  не, ведь;

в)  аж, уже, ну;

г) ли, ни, что за.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все частицы – утвердительные:

а) ага, да, определённо;

б)  аж,  ага, ведь;

в)  да, уже, ну;

г) ли, определённо, что за.

4. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все частицы – уточняющие:

а) лишь, почти, только;

б)ли, разве, неужели;

в) именно, почти, прямо;

г) вряд ли, разве, именно.

5. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все частицы – вопросительные:

а) лишь, почти, только;

б) ли, разве, неужели;

в) именно, почти, прямо;

г) вряд ли, разве, именно.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

 Ряд, в котором все частицы – сложные:

а) просто-напросто, отнюдь не, где уж;

б) как раз, что ли, вовсе не;

в) то-то, нет-нет да и, всё-таки;

г)всего-навсего, всё же, ладно бы.

1.29. Разграничивать частицы НЕ и НИ. Правильно употреблять их в тексте. Отличать частицу НЕ от приставки НЕ-; частицу НИ от приставки НИ- и союза НИ… НИ…

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение с частицей ни:

а) Н… могу с вами н… согласиться.

б) Нельзя н… признать его таланта.

в) На небе нет н… облачка.

г) Он н… радуется каникулам.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором не является частицей:

а) Счастье с (не)счастьем, что вёдро с (не)настьем.

б) Бедность (не)порок.

в)У друга пить воду лучше (не)приятельского мёду.

г) Лодырю всегда (не)здоровится.

1.30. Правильно писать частицы (раздельное и дефисное написание частиц. Правописание отрицательной частицы НЕ с самостоятельными частями речи).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором не пишется раздельно:

а) Собака человеку – (не)изменный друг.

б) Ягоды были (не)зрелые и (не)вкусные.

в) Пословица (не)даром молвится.

г) Чужой рот (не)огород, (не)притворишь.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором не пишется слитно:

а) На подступах к привалу место (не)крутое, но бугристое.

б) (Не)ножа бойся – языка.

в) На чужой рот пуговицу (не)нашить

г) Я (не) больна, я просто очень устала.

1.31. Отличать междометия от других частей речи. Распознавать производные и непроизводные междометия. Употреблять междометия для выражения различных чувств, побуждений.

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Ряд, в котором все слова являются междометиями:

а) вот, вот это да, да ну;

б) вот это да, да ну, увы;

в) да ну, увы, вряд ли;

г) почти, как раз, браво.

2. Задание: Отметьте правильный ответ

Междометия, используемые для выражения чувств и эмоций:

а) стоп, на, спасибо;

б) ах, ну и ну, ура;

в) пожалуйста, алло, да ну;

г) до свидания, тсс, увы.

3. Задание: Отметьте правильный ответ

 Междометия, используемые для выражения команды, приказа, просьбы:

а) стоп, на, спасибо;

б) пожалуйста, алло, да ну;

в) ах, ну и ну, ура;

г) тсс, алло, стоп.

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Междометие, которое  уместно употребить в предложении  …, какая красота!

а) ой;

б) ах;

в) эх;

г) ура.

1.32. Применять знания морфологии и пунктуации при написании междометий (дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях).

(Золотухина Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы)

Базовый уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

Предложение, в котором междометие о отделяется запятой:

а) Не прав твой о небо, святой приговор!

б) О родина, счастливый неисходный час!

в) О зачем я не ворон степной?

г) О поле, поле!

Повышенный уровень

1. Задание: Отметьте правильный ответ

 Вариант, в котором междометие не является членом предложения:

а) Татьяна ах, а он реветь.

б) Вот раздалось ау вдалеке.

в) И от этих «ох» и «ах» ходят стрелки на часах.

г) Стоп! Не будем с тобой нынче ссориться.