Тесты по литературе

Золотухина Екатерина Ивановна

Тесты по литературе

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. На сколько периодов делится литература 18 века:

А. 1

Б. 2

В. 3

Г. 4

2.  Назовите главную особенность первого периода:

А. Формирование классицизма

Б. Интенсивный процесс «обмирщения»

В. Тема социальных взрывов и революций

Г. Возрастание роли меркантильных отношений, усиление господства дворянского класса

3. Назовите главную особенность второго периода:

А. Формирование классицизма

Б. Интенсивный процесс «обмирщения»

В. Тема социальных взрывов и революций

Г. Возрастание роли меркантильных отношений, усиление господства дворянского класса

4. Назовите главную особенность третьего периода:

А. Формирование классицизма

Б. Интенсивный процесс «обмирщения»

В. Тема социальных взрывов и революций

Г. Возрастание роли меркантильных отношений, усиление господства дворянского класса

5. Назовите главную особенность четвертого периода:

А. Формирование классицизма

Б. Интенсивный процесс «обмирщения»

В. Тема социальных взрывов и революций

Г. Возрастание роли меркантильных отношений, усиление господства дворянского класса

6. Представителем первого периода является:

А. Державин

Б. Ломоносов

В. Прокопович

Г. Чулков

7. Представителем второго периода является:

А. Державин

Б. Ломоносов

В. Прокопович

Г. Чулков

8.  Представителем третьего периода является:

А. Державин

Б. Ломоносов

В. Прокопович

Г. Чулков

9. Представителем четвертого периода является:

А. Державин

Б. Ломоносов

В. Прокопович

Г. Чулков

10. Н.М. Карамзин и Г.Р. Державин – это представители:

А. 1 периода

Б. 2 периода

В. 3 периода

Г. 4 периода.

11. В стихотворении Державина «Памятник» поднимается тема:

А. Философская

Б. Патриотическая

В. Тема поэта и поэзии

Г. Любовная

12. Кто стал одним из основателей сентиментализма:

А. Тредиаковский

Б. Карамзин

В. Державин

Г. Сумароков

13. В сентиментализме на первый план выдвигается:

А. Разум

Б. Чувства

Г. Денежные отношения

Д. Долг

14. Назовите жанры сентиментализма:

А. басня, рассказ, ода

Б. ораторская проза, повесть, политические трактаты

В. Элегия, послание, эпистолярный роман

Г. Трагедия, опера, эпопея

15. Жанр произведения «Бедная Лиза»:

А. Эпистолярный роман

Б.  Трагедия

В. Элегия

Г. Сентиментальная повесть

16. Где происходят события, рассказанные автором в произведении «Бедная Лиза»?

А.  в Петербурге и его предместье
Б.  в Москве и её предместье
В.  в Киеве и его предместье
Г.  в Воронеже и его предместье

17. О ком идёт речь?

«...довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вёл всегда трезвую жизнь».

А.  об отце Лизы
Б. о матери Лизы
В. об Эрасте
Г. об отце Эраста

18 . О ком идёт речь?

«...довольно богатый дворянин, с изрядным разумом и добрым сердцем, добрым от природы, но слабым и ветреным».

А.  об отце Лизы
Б. о матери Лизы
В. об Эрасте
Г. об отце Эраста

19. Какой предстаёт перед нами любовь Эраста к Лизе?

А.  надёжной
Б.  сильной
В. ничтожной
Г. не способной выдержать испытания

20. Каково отношение автора к своей героине?

А.  Автор любит Лизу, понимает её и сочувствует ей.
Б. Н.М. Карамзин осуждает героиню за безрассудность в любви.
В. Автор осуждает то, как Лиза ушла из жизни.
Г. В произведении не чувствуется авторское отношение к героине.



Предварительный просмотр:

Тест «Литература 18 века»

  1. Укажите верное определение классицизма:

А) художественный метод образного отражения действительности в соответствии с объективной достоверностью;

Б) умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление, в котором делается особый акцент на чувства героев;

В) художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой;

Г) идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

2. Назовите причины возникновения классицизма:

А) необходимость упорядочения жизни в едином национальном государстве приводит к нормированности в искусстве, следованию определенным правилам и подражанию признанным образцам;

Б) человек стал цениться как личность, а не только как член общества и слуга государства, люди поверили, что они сами могут управлять своей судьбой;

В) люди поняли, что реальный ход истории иногда бывает неподвластен разуму, слишком много там возникало непредвиденных поворотов;

Г) люди стали понимать, что привычное для них устройство мира на самом деле может быть враждебным для конкретного человека, может мешать его личной свободе.

3. Что является темой классицистических произведений?

А) любовь;

Б) идея гражданского воспитания и образования;

В) проблема личного самоутверждения;

Г) исторические события.

4. Кто является героем классицистических произведений?

А) крестьяне;

Б) чиновники;

В) интеллигенция;

Г) государственные деятели.

5. В чём особенность сюжета классицистических произведений?

А) порок в конце всегда наказан;

Б) личное всегда выходит на первое место перед общественным;

В) есть яркие описания природы;

Г) осуждается самодержавный строй.

6. Какова роль автора в классицистических произведениях?

А) через него передаются чувства и переживания героев;

Б) автор выражает общественное мнение;

В) автор выражает своё личное мнение;

Г) автор не выражает ни собственное, ни общественное мнение.

  1. Принципа какого «единства» нет в классицизме?

А) времени;

Б) сюжета;

В) места;

Г) действия. 

8. В чем заключается главная особенность жанров классицистических произведений?

А) в классицизме нет строгой иерархии жанров;

Б) все жанры делятся на высокие, средние и низкие;

В) все жанры делятся на высокие и низкие;

Г) допустимо смешение жанров.

9. Укажите ряд, в котором все названные литературные деятели являются представителями русского классицизма:

А) А.Н. Радищев, М.В. Ломоносов, А.Д. Кантемир;

Б) Г.Р. Державин, Н.М. Карамзин, В.К.Тредиаковский;

В) М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, А.Н. Радищев;

Г) М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, В.К.Тредиаковский.

10. Что относится к высоким жанрам классицизма?

А) комедия, ода, эпопея;

Б) сатира, трагедия, басня;

В) героическая поэма, ода, эпопея;

Г) комедия, басня, эпопея.

11. В стихотворении Г.Р. Державина «Памятник» поднимается тема:

А) Философская;

Б) Патриотическая;

В) Тема поэта и поэзии;

Г) Любовная.

12. Кто из этих литературных деятелей не является драматургом?

А) Г.Р. Державин;

Б) А.П. Сумароков;

В) Я.Б. Княжнин;

Г) Д.И. Фонвизин.

13. Какую проблему Д.И. Фонвизин не поднимает в комедии «Недоросль»?

А) проблема воспитания истинного гражданина;

Б) проблема любви;

В) проблема тирании и деспотизма;

Г) проблема невежества.

14. Почему книгу А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» постигла трагическая участь?

А) в книге было слишком много вымысла;

Б) книга обличает самодержавный строй;

В) книга написана в жанре путевых заметок, что в то время было не интересно читателю;

Г) в книге было много пафоса.

15. Кому принадлежат слова о А.Н. Радищеве «бунтовщик хуже Пугачёва»?

А) Петру I;

Б) Павлу I:

В) Екатерине II;

Г) Александру II.

16. Почему А.Н. Радищев покончил жизнь самоубийством?

А) испугался приговора к смертной казни;

Б) испугался слишком открытой откровенности своих взглядов;

В) испугался ссылки как позорной для него участи;

Г) не вынес нападок и унижений со стороны сослуживцев.

17. Укажите верное определение сентиментализма:

А) художественный метод образного отражения действительности в соответствии с объективной достоверностью;

Б) умонастроение в западноевропейской и русской культуре и соответствующее литературное направление, в котором делается особый акцент на чувства героев;

В) художественное направление, сложившееся в европейской литературе 17 века, в основе которого – признание античного искусства высшим образцом, идеалом, а произведений античности – художественной нормой;

Г) идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

18. Где происходят события, рассказанные автором в произведении «Бедная Лиза»?

А)  в Москве и её предместье;

Б)  в Петербурге и его предместье;
В)  в Киеве и его предместье;
Г)  в Воронеже и его предместье.

19. Какую тему Н.М. Карамзин не поднимает в повести «Бедная Лиза»?

А)  тему любви;

Б) тему образованности;

В) тему нравственности;

Г) социальную тему.

20. Какую черту, присущую повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», нельзя отнести только к сентименталистическому направлению литературы?

А) автор поднимает проблему воспитания и взаимоотношений в семье;

Б) автор главное внимание уделяет чувствам героев;

В) природа – один из главных героев повести;

Г) автор впервые обращается к социальной проблематике.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 20 ВЕКА

(9 КЛАСС)

  1. Сколько этапов традиционно выделяют в периодизации русской литературы 20 века:
  1. 3;
  2. 4;
  3. 5;
  4. 6.
  1. Кто ввёл в литературу термин «Серебряный век»? (Н.Оцуп)
  2.  Назовите хронологические рамки литературы Серебряного века:
  1. 1880 – 1900;
  2. 1900 – 1917;
  3. 1890 – 1917;
  4. 1910-ые.
  1. Совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладал свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистическим грёзам, – это… (Модернизм)
  2. Течение, сосредоточенное на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, – это… (Символизм)
  3. Течение, обозначившее разрыв между настоящим и будущим, разрушившее все старое и пытавшееся построить новое, – это… (Футуризм)
  4. Течение, провозгласившее освобождение поэзии от символистских порывов к «идеальному», от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету, точному значению слова, – это… (Акмеизм)
  5. Основная задача футуристов:
  1. Отказ от мистики;
  2. Показать, что мир полон тайн, которые открыть невозможно;
  3. Обозначить разрыв между настоящим и будущим, разрушить все старое и построить новое.
  1. Основная задача символистов:
  1. Отказ от мистики;
  2. Показать, что мир полон тайн, которые открыть невозможно;
  3. Обозначить разрыв между настоящим и будущим, разрушить все старое и построить новое.
  1. Основная задача акмеистов:
  1. Отказ от мистики;
  2. Показать, что мир полон тайн, которые открыть невозможно;
  3. Обозначить разрыв между настоящим и будущим, разрушить все старое и построить новое.
  1. На какие 2 группы разделились футуристы? (Кубофутуристы, эгофутуристы)
  2. Назовите представителей акмеизма:
  1. Ахматова, Брюсов, Мандельштам;
  2. Гумилев, Кузмин, Городецкий;
  3. Городецкий, Сологуб, Белый;
  4. Маяковский, Мандельштам, Хлебников.
  1. Назовите представителей футуризма:
  1. Сологуб, Городецкий, Мандельштам;
  2. Белый, Брюсов, Ахматова;
  3. Маяковский, бр. Бурлюки, Гумилёв;
  4. Хлебников, Маяковский, бр. Бурлюки.
  1. Назовите представителей символизма:
  1. Брюсов, Анненский, Мережковский;
  2. Белый, Гумилёв, Ахматова;
  3. Бальмонт, Хлебников, Кузмин;
  4. Маяковский, Мережковский, Городецкий.
  1. С каким произведением объединяет новеллу И.А. Бунина «Лёгкое дыхание» мотив первой любви:
  1. «Герой нашего времени»;
  2. «Белые ночи»;
  3. «Тоска»;
  4. «Матрёнин двор».
  1. Какой подзаголовок имеет повесть М.А. Булгакова «Собачье сердце»? («Чудовищная история»)
  2.  Проф. Преображенский проводит эксперимент, ставящий целью:
  1. Изучение анатомии и физиологии человека;
  2. Превращение собаки в человека;
  3. Улучшение человеческой породы.
  1. Какую часть человеческого мозга пересаживают псу Шарику:
  1. Мозжечок;
  2. Мозолистое тело;
  3. Зрительный нерв;
  4. Гипофиз.
  1. Кто из героев повести «Собачье сердце» произносит следующую фразу: "...не говорите за обедом о большевизме и о медицине...":
  1.  Профессор Преображенский;
  2. Доктор Борменталь;
  3.  Швондер;
  4. Шариков.
  1. Кто из героев повести «Собачье сердце» дает Шарикову переписку Энгельса:
  1. Швондер;
  2. Доктор Борменталь;
  3. Зина;
  4. Дарья Петровна.
  1. Какова главная задача рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»:
  1. Мобилизация духа соотечественников в схватке с врагом;
  2. Искреннее сострадание народной беде, разделённой на частные человеческие судьбы;
  3. Показать жестокость и бессердечие фашистских захватчиков;
  4. Изобразить жизнь русского народа в послевоенные годы.
  1. В каком эпизоде рассказа «Судьба человека» мы видим, что главный герой верен чести, совести и долгу русского солдата:
  1. Поединок Андрея Соколова с лагерфюрером Мюллером;
  2. Сцена убийства предателя, который хотел выдать немцам своего командира;
  3. Разговор Андрея Соколова с мальчиком Ваней, в котором он выдал себя за его отца;
  4. Сцена побега Андрея Соколова из плена.
  1. Когда был убит сын Андрея Соколова:
  1. 10 февраля 1945г;
  2. 18 марта 1945г;
  3.  23 апреля 1945г;
  4. 9 мая 1945г.
  1. Как звали детей Андрея Соколова?
  1. Анатолий, Олюшка, Настенька;
  2. Ксюша, Сергей, Максим;
  3. Нина, Танюшка, Леночка;
  4. Александр, Дмитрий, Андрейка.
  1. Определите форму повествования  рассказа «Судьба человека»:
  1. Монолог;
  2. Диалог;
  3. повествование от 3-го лица;
  4.  Рассказ в рассказе.
  1. Первоначальное название рассказа А.И. Солженицына «Матрёнин двор»? («Не стоит село без праведника»)
  2. Почему А.И. Солженицын поменял название:
  1. Оно не раскрывало основную идею рассказа;
  2. Рассказ с таким названием уже был написан другим писателем;
  3. Во избежание цензурных препятствий;
  4. Солженицын не любил длинных названий.
  1. Матрёна рассказала повествователю  Игнатичу историю своей горькой жизни:
  1. Так как ей не с кем было поговорить;
  2. Потому что ему тоже пришлось пережить трудные времена, и он научился понимать и сострадать;
  3.  Потому что хотела, чтобы её пожалели.
  1. Суть  русской души Матрёны автор почувствовал, когда  она:
  1. Ходила за святой  водой на Крещение;
  2. Заплакала, услышав романсы Глинки по радио, принимая сердцем эту музыку;
  3. Согласилась отдать  горницу на слом.
  1. Приём расположения образов с постепенным нарастанием значимости, который использует А.И. Солженицын в финале рассказа «Матрёнин двор»(село — город — вся земля наша), называется:

а) гипербола;  б)сопоставление; в) антитеза; г) градация.