XI Критерий

Логинова Анна Анатольевна

 Разработка и внедрение старшим воспитателем авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл xi_kriteriy.docx137.14 КБ

Предварительный просмотр:

XI Критерий.

 Разработка и внедрение старшим воспитателем авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.

ШКОЛА ВОСПИТАТЕЛЕЙ

(план работы на три года)

Разработчики:

Логинова А.А.. – старший воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад  № 19 «Василёк» ГО «город Якутск»

Слепцова С.Л–старший воспитатель по воспитательной работе МБДОУ ЦРР – детский сад  № 19 «Василёк» ГО «город Якутск»

Цель:

содействовать повышению профессионального мастерства начинающих педагогов.

Задачи «Школы молодого воспитателя»:

  1. Разработка организационно-методических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей
  2. Содействие всем начинающим  педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
  3. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
  4. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Время и место проведения:

Занятия «Школы молодого воспитателя» проводятся один раз в месяц (среда), в методическом кабинете в 13:30 часов

Решать эту задачу нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

Этапы

Период

1

Период, когда идёт знакомство новенького с коллективом ДОО, знакомство с детьми и родителями, режимом работы ДОО, особенностями работы со специалистами

1 полугодие

2

Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, поиск авторитета среди детей, родителей, коллег. Молодой педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения, округа. Проводится много консультаций для молодого педагога со стороны специалистов (музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования). Повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые  мероприятия, принимая активное участие в конкурсах, развлечениях.  На этом этапе  воспитатель-наставник помогает определить методическую тему самообразования, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

Первый, второй год

3

Складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

Третий год

4

Происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Последующий года

План работы «Школы воспитателей» или

«ШКОЛЫ МОЛОДОГО   ВОСПИТАТЕЛЯ»

Первый год

№  

Тема

Месяц

Ответственный

1.

Совместная партнерская деятельность взрослых и детей

Октябрь

Старший  воспитатель

2.

Организация двигательного режима в разных возрастных группах

Ноябрь

Инструктор  по физической культуре

3.

Методы взаимодействия с родителями

Декабрь

Старший  воспитатель, педагог-психолог

4.

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников

Январь

Музыкальный  руководитель

5.

Организация и руководство творческими играми детей

Февраль

Старший  воспитатель

6.

Организация работы по речевому развитию детей

Март

Учитель -логопед

7.

Сотворчество воспитателя и детей в совместной деятельности.

Апрель

Воспитатель - наставник

8.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период

Май

Старший  воспитатель

Второй год

№  

Тема

Месяц

Ответственный

1.

Выбор темы по самообразованию (изучение литературы).

Октябрь

Старший  воспитатель

2.

Сотрудничество воспитателя и инструктора по физической культуре во время занятий и вне.

Ноябрь

Инструктор  по физической культуре

3.

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя на утренниках и развлечениях.

Декабрь

Музыкальный  руководитель

4.

Современные технологии с взаимодействия с родителями

Январь

Старший  воспитатель, педагог-психолог

5.

Организация индивидуальных работ с одаренными детьми

Февраль

Старший  воспитатель

6.

Организация работы по речевому развитию детей

Март

Учитель -логопед

7.

Сотворчество воспитателя и детей в совместной деятельности.

Апрель

Воспитатель - наставник

8.

Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительный период и на следующий учебный год.

Май

Старший  воспитатель

Третий год

№  

Тема

Месяц

Ответственный

1.

Тема самообразования (практическая часть), индивидуальный план саморазвития педагога.

Октябрь

Старший  воспитатель

2.

Сотрудничество воспитателя и инструктора по физической культуре в совместных мероприятиях.

Ноябрь

Инструктор  по физической культуре

3.

Методы и формы работы взаимодействия с родителями

Декабрь

Старший  воспитатель, педагог-психолог

4.

Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя на конкурсах.

Январь

Музыкальный  руководитель

5.

Организация кружковой деятельности

Февраль

Педагог дополнительного образования.

6.

Организация работы по речевому развитию детей

Март

Учитель -логопед

7.

Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности.

Апрель

Воспитатель - наставник

8.

Подготовка к аттестации

Май

Старший  воспитатель

Результат:

2017 – 2018 учебный год: три молодых педагога (у двоих 2 года стажа, 1 педагог только начал свою педагогическую деятельность)  – из них двое в апреле 2015 года прошли на категорию СЗД.

2019 – 20120учебный год: три молодых педагога (1 – 3 год, 1 – 1 год, 1 педагог начал свою педагогическую деятельность)

2020 – 2021 учебный год: два молодых специалистов (1 – 4 года, 1 – 2 год) – 1 прошла на первую квалификационную категорию, 1 прошла на СЗД

2021 – 20122 учебный год: два молодых педагога (1 – 3 год, 1 – 2 год).

Список литературы

  1.  Басюк В.С.  Организация контроля в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2010.
  2. Белая К.Ю. Методическая работа в детском саду. Анализ, планирование, формы и методы. Творческий центр. Сфера. - М.: 2005
  3. Горвица М.Ю. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2008.
  4. Дубров В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 2010.
  5. Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. Изд. 3-е ростов н/д: Феникс, 2008.
  6. Медведникова Л.Ф. “Школа молодого воспитателя”. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №10, 2008.
  7. Рыбина Н.П. Методическая работа с воспитателями в детском саду. [Текст] / Н.П. Рыбина // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы // международная научная конференция //. – Уфа: пето, 2012.
  8. Целитан С.В  Школа молодого воспитателя [Электронный ресурс], 2011. http://www.openclass.ru/node/2108

  1. Распространили опыт на тему: «Школа молодого специалиста» во всероссийском конкурсе для педагогов на сайте Росконкурс.РФ.
  2. Распространили опыт на тему: «Духовно-нравственное воспитание как одна из форм социализации дошкольников в современном мире» на сайт Maam.ru/