проект
проект (старшая группа) на тему

Логинова Анна Анатольевна

Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»

1. Название проекта

Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов

2. Направление реализации проекта Обучение педагогов и оздоровление детей

3. Руководитель проекта Серёгина Наталья Васильевна

4. География проекта

Проект направлен на оздоровление и совершенствование знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста всех возрастных групп, а также их всестороннее развитие через ведущие виды деятельности. Способствовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребёнка.

5. Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный

по профилю знаний: межпредметный

по уровню компонентов: на уровне образовательной организации

6. Ресурсное обеспечение проекта Кадровый ресурс:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.21 КБ
Файл презентация не вся,не влезла!2.63 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»

Логинова Анна Анатольевна.
Проект «Нетрадиционные технологии оздоровления дошкольников»

1. Название проекта

Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов

2. Направление реализации проекта Обучение педагогов и оздоровление детей

3. Руководитель проекта Серёгина Наталья Васильевна

4. География проекта

Проект направлен на оздоровление и совершенствование знаний, умений и навыков детей дошкольного возраста всех возрастных групп, а также их всестороннее развитие через ведущие виды деятельности. Способствовать физическому, интеллектуальному, нравственному развитию ребёнка.

5. Тип проекта по характеру деятельности: практико – ориентировнаный

по количеству участников: групповой

по продолжительности: долгосрочный

по профилю знаний: межпредметный

по уровню компонентов: на уровне образовательной организации

6. Ресурсное обеспечение проекта Кадровый ресурс:

- администрация ДОУ;

- воспитатели всех возрастных групп;

- специалисты ДОУ

Нормативно – правовой ресурс:

- Закон «Об Образовании» (с изм. и доп.);

- Типовое положения ДОУ;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 № 24 "О введении в действие санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.124903" (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03")

- Приказ Минобразования России от 16.07.2002 № 2715/227/166/19 "О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ"

- Приказ Минпроса РСФСР от 04.08.1982 № 29 "Организация и руководство летней оздоровительной работой с детьми"

- "Методические рекомендации об организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях" от 20.06.1986 № 11-22/6-20

- «Методические рекомендации "Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе с детьми 5–7 лет в дошкольных учреждениях"» от 29.10.1984 № 11-14/26-6

- "Методические рекомендации по закаливанию детей в дошкольных учреждениях" от 16.06.1980 № 11-49/6-29

- "Методические рекомендации по закаливанию детей" от 07.06.1979 № 290-м

Материально – технический ресурс:

- музыкально – спортивный зал;

- спортивная площадка;

- территория детского сада;

- территория близлежайших окрестностей

Информационный ресурс:

- консультации;

- семинары и тренинги;

- игровые программы;

- изготовление журналов, буклетов, памяток для родителей

7. Сроки реализации проекта 20 месяцев

8. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Активные участники: инструктор по физической культуре. Дети всех возрастных групп (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы). Пассивные участники: педагоги образовательной организации, которые способствуют распространению опыта и родители (законные представители) - наблюдатели.

9. Основные цели и задачи проекта

Цельоздоровление и всестороннее развитие детей дошкольного возраста через виды деятельности и нетрадиционные формы и методы оздоровления, а также содействие физическому и психологическому здоровью детей.

Задачи:

Оздоровительные:

- проанализировать состояние здоровья детей на момент начала проекта;

- сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизация двигательной деятельности при помощи нетрадиционных форм и методов;

- подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье;

- способствовать укреплению сердечно – сосудистой, дыхательной систем, стимулировать нервно – мышечную систему;

- повышать сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям;

- улучшать психоэмоциональное состояние детей и расширять объём знаний в области физической культуры и спорта

Образовательные:

- совершенствовать у детей жизненно – необходимые знания, умения, навыки и физические качества на основе индивидуализации и дифференциации;

- способствовать обогащению опыта детей способам и правилам сохранения своего здоровья;

- совершенствовать необходимую двигательную и развивающую среду;

- расширять и обогащать опыт детей по способам и правилам сохранения его здоровья;

- продолжать приобщать родителей к активной совместной работе и объединять совместные усилия по оздоровлению, воспитанию и физическому развитию детей;

- расширять и обогащать опыт родителей по способам и правилам сохранения здоровья детей.

- прививать любовь к физическим упражнениям, направленных на формирование правильной осанки, на профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата;

- прививать привычку повседневной физической активности;

Воспитательные:

- воспитывать умения бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние;

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать интерес к малой Родине, природе;

- воспитывать дружеские чувства;

- воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

- воспитывать волевые качества личности: смелость, решительность, выдержку, настойчивость и другие

Развивающие:

- развивать координацию движений;

- развивать речь;

- развивать координационные способности и выносливость как основу физической подготовки ребёнка;

- развивать эмоциональную, образную, словесную и другие виды памяти

11. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач) В процессе овладения основным видами движений, а также в оздоровлении детей используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

Словесные (занятие – беседа, рассказ, объяснение, комментирование хода выполнения, указания, распоряжения, вопросы к детям, команды, рассказы, выразительное чтение стихотворений и др.).

Наглядные (имитация, демонстрация и показ способов выполнения физкультурных упражнений, использование видеофильмов, слайдов, рассматривание предметов, оборудования, картинок, фотоснимков, макетов мини - исследования).

Самостоятельные (работа с различными видами оборудования, дидактическим материалом, создание макетов, рисование).

Практические (совместно – распределенное, совместно – последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельное выполнение).

Мотивация (дидактические игры, поощрение, создание проблемной ситуации).

Методы контроля и управления образовательным процессом (тестирование, викторины, конкурсы).

Данные методы соответствуют целям и задачам.

12. Формы проекта Разные виды занятий по физической культуре, физкультурно – оздоровительная работа в режимных моментах, экскурсии, туристические прогулки, самостоятельная деятельность детей, игры разной подвижности, массажи и разные его виды (самомассаж, взаимомассаж, массаж стоп, йога.

13. Аннотация проекта Актуальность:

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью работы ДОО. Физкультура и спорт полезны для здоровья – об этом знают все. Дошкольное воспитание считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. И, следовательно, своевременное развитие моторного потенциала ребенка обеспечивает его последующее гармоничное физическое состояние. Необходимо помнить, что фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому, для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.

14. Этапы проекта Работа над проектом имеет следующие этапы:

I этап – подготовительный (сентябрь – октябрь 2012 г.)

Содержание:

На данном этапе были проведены следующие мероприятия:

- изучение методической литературы

- анкетирование родителей

- анкетирование педагогов «Самооценка личного здоровья педагогов»

- рисуночный тест для детей «Здоровье и болезнь»

Вывод: план работы по реализации проекта

II этап – основной (ноябрь 2012 г. – апрель 2014 г.)

Содержание:

оздоровление дошкольников через использование нетрадиционных форм и методов

Выход: для воспитанников:

- повышение уровня оздоровления;

- повышение мотивации к оздоровлению себя

Для педагога: методическая разработка занятий.

III этап – заключительный (апрель – май 2014 г.)

Содержание:

- проведение повторных диагностик;

- анализ и состояние результатов;

- оценка уровня оздоровления детей;

- обобщение опыта работы по теме проекта;

- определение перспектив работы.

Выход:

для педагога: распространение опыта работы по данной теме на различных уровнях.

Для воспитанников: выступление на открытых занятиях; открытые просмотры по использованию нетрадиционных форм и методов оздоровления.

18. Результаты Для педагога:

- разработка цикла занятий по теме проекта;

- консультация для педагогов «Система мероприятий по оздоровлению детей в условиях детского сада» (декабрь 2013 г.);

- 2013 г. – сертификат участника VIобластного образовательного Форума -2013ю «Открытость. Качество. Развитие».

- 2014 г. – Диплом Лауреата IV Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «Открытая книга».

Для воспитанников:

- успешное выступление на открытом мероприятии в рамках курсов повышения квалификации.

15. Предполагаемые продукты проекта Для педагогов: создание дидактического материала для работы по оздоровлению детей, выставка наглядных пособий, методические разработки цикла занятий, комплексов упражнений, разработать модели занятий, открытые просмотры для педагогов и родителей. А также обобщение и распространение опыта по теме проекта, мастер – класс по теме проекта, публикация и размещение проекта в сети Интернет.

Для воспитанников: повышение уровня здоровья.

Для других участников проекта: протоколы наблюдений, фотографии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные формы, методы оздоровления детей дошкольного возраста Логинова Анна Анатольевна воспитатель логопедической группы. МБДОУ ЦРР дет.сад№19 Василек.г.Якутска респ саха (Якутия)

Слайд 2

оздоровление и всестороннее развитие детей дошкольного возраста через нетрадиционные виды , формы и методы, а также содействие физическому и психологическому здоровью детей Цель

Слайд 3

Возможно, ли повысить уровень оздоровления детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных форм и методов оздоровления

Слайд 4

Актуальность

Слайд 5

Актуальность продолжение нннее Практически не играют в подвижные игры нннее Уменьшение мышечной массы д Деффицит массы тела, дефицит движеий , сниженный иммунитет нннее Отклонения в опорно – двигательном аппарате – н арушение осанки, плоскостопие, нарушение в сердечно – сосудистой системе

Слайд 6

II этап – основной ( ноябрь 2012г. – апрель 2014 г.)

Слайд 7

Утренняя гимнастика Создаёт хорошее настроение Поднимает мышечный тонус Подготавливает к занятию Помогает решать ряд задач (воспитание привычки к ЗОЖ) Формирует опорно – двигательный аппарат

Слайд 8

Проводится с целью самопомощи своему организму и является профилактикой простудных заболеваний. Упражнения учат детей сознательно заботиться о своём здоровью Элементы массажа

Слайд 9

Оздоровительно – спортивная ходьба доступна и показана всем здоровым людям. Терренкур – способствует развитию выносливости, привычки к возрастающим физиологическим нагрузкам. «Терренкур» (ходьба с отдыхом)

Слайд 10

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать интернет-ресурсы и автора шаблона: Логинова Анна Анатольевна г.Якутск .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...