персп.план по кружку мастерилка на все группы
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Логинова Анна Анатольевна

представлен перспективный план и содержание по кружку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_masterilki_na_vse_gr.docx99.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование занятий

Средняя группа

Месяц

Вид

деятельности

Название

занятия

Кол-во

часов

Октябрь

Рисование на ткани

«Ковёр из осенних листьев»

1

Рисование

«Золотая осень»

1

Ноябрь

Лепка сюжетная

«Поможем Курочке найти            цыплят»

1

Художественный труд

«Медвежата»

1

Декабрь

Рисование с элементами

аппликации

«Разноцветное одеяло»

1

Аппликация

«Новогодняя елка»

1

Январь

Лепка сюжетная

«Лепим Снеговиков»

1

Рисование

«Зимний лес»

1

Февраль

Лепка сюжетная

«Поздравим Пап»

1

Декоративное рисование

«Флажки для праздника»

1

Март

Рисование

«Цветы для Мам»

1

Рисование с нетрадиционной техникой

«Ближе к солнышку хотим!»

1

Апрель

Лепка сюжетная

«Неваляшки танцуют»

1

Рисование

«День рождение Мухи – Цокотухи»

1

Старшая группа

Месяц

Вид

деятельности

Название

занятия

Кол-во

часов

Октябрь

Рисование с элементами

аппликации

«Цветы»

1

Рисование на ткани

«Клумба из осенних цветов»

1

Рисование

«Осенний лес»

1

Рисование и аппликация

«Богатства осени»

1

Ноябрь

Аппликация

«Разноцветный полет»

1

Рисование и

Оригами

«Лягушка – путешественница»

1

Рисование пластилином

(по 3-4 ребенка)

«Ветер по морю гуляет...»

2

Лепка

(по 3-4 ребенка)

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Декабрь

Рисование и

Художественный труд

«Зима

1

Аппликация обрывная

(3-4 ребенка)

«Зимний  день»

1

Рисование

«Новогодняя ёлка»

1

Рисование

(3-4 ребенка)

«Зимние забавы»

1

Январь

Рисование

«Помогаем птицам»

1

Рисование

«Мир животных»

1

Рисование

Создаем «Красную книгу природы»

1

Февраль

Рисование

(Дымковская роспись)

«Скатерть»

1

Рисование  (Татарские национ. орнаменты)

«Салфетка»

1

Рисование

(Городецкие узоры)

«Чудо-дерево»

1

Рисование декоративное

«Сервиз для Федоры»

1

Март

Аппликация объемная

«Сирень»

1

Рисование

«Птичий двор»

1

Рисование

« Под грибом»

1

Рисование по парам

«У лукоморья дуб зелёный»

1

Апрель

Рисование

«Космос»

2

Лепка

«Космос»

Рисование по парам

« Поиграем, Шурале!» (по произведению Г.Тукая)

1

Рисование

«Расцвели красивые цветы»

1

Подготовительная группа

Месяц

Вид

деятельности

Название

занятия

Кол-во

часов

Октябрь

Аппликация

«Букет цветов»

1

Рисование

«Красавица-Осень»

1

Аппликация

«Настроение осени»

1

Рисование

«Настроение осени»

1

Ноябрь

Лепка сюжетная

«Братья наши меньшие»

1

Рисование и

Аппликация

«На дне морском»

1

Лепка сюжетная

«Морское дно»

2

Лепка сюжетная

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Декабрь

Лепка сюжетная

«Белое море и Северный Ледовитый океан»

1

Рисование и

Художественный труд

«Ой как весело зимой!»

1

Рисование по парам

«Карнавальный хоровод»

1

Рисование

«Книга о зиме»

1

Январь

Рисование

«Жар-птица»

1

Рисование и ручной труд

«Детки в клетке»

1

Рисование с элементами аппликации

«Цирк»

1

Февраль

Рисование (Дымковская роспись)

«Магазин игрушек»

1

Рисование (Гжельская роспись)

«Узоры на стекле»

1

Рисование (Городецкая роспись)

«Ой вы кони, мои кони…»

1

Рисование декоративное

«Узорчатый платок»

1

Март

Аппликация объёмная

«Подарок маме»

1

Аппликация

«Цветочный мир»

1

Рисование и Аппликация.

(по парам)

«На балу у Золушки».

(Дворец)

2

(Дамы и кавалеры)

Апрель

Аппликация

«Удивительный мир жарких стран»

2

Ручной труд

«Обезьянки»

Рисование (2 группы)

«Парк Победы»

1

Рисование

«Мой город родной»

1

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

октябрь

1.

Ковёр из осенних листьев

Рисование на ткани

    Учить видеть красоту осенней природы, продолжать воспитывать бережное отношение к природе; закреплять знания детей об окраске и форме осенних листьев; познакомить с техникой печатания на ткани; развивать композиционные умения; развивать аккуратность; вызвать желание выполнять работу коллективно.

  1. Д/И «С какого дерева лист».
  2. Знакомство с разновидностями  тканей.
  3. Обучение технике печатания.
  4. Выполнение работы.

*Ткань, листья,  гуашь, салфетки для нанесения краски на листья.

5. Физминутка «Листопад» №1

6.Обсуждение работы.

            

2.

Золотая

 осень

Рисование.

    Познакомить с картиной И.Левитана «Золотая осень», с тем, как художник передаёт красоту осенней природы; закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на отдельных листах бумаги, объединять работы, создавая коллективную работу.

1.Рассматривание репродукции картины  И.Левитана «Золотая осень».

2. Выделение осеннего колорита. Обсуждение предстоящей работы.

3. Пальчиковая игра «Листья» №2

4. Рисование.

*Бумага для каждого 20 /30, акварель.

5. Загадки о деревьях.

6. Объединение работ. Итог занятия.

     

Содержание программы

(для детей 4-5 лет)

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

ноябрь

1.

Поможем курочке

 найти цыплят

Лепка

сюжетная

Вызвать желание помочь курочке и интерес к созданию композиции «Курочка и цыплята». Закрепить приемы лепки. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции. Развивать чувство удовольствия от совместно выполненной работы.

  1. Сюрпризный момент – приход игрушки Курочки.
  2. Рассматривание материала для создания цыплят: пластилин, перья и пух, палочки (ноги), бусинки (глаза), семечки(клюв), верёвочки (червячки в клювиках), мох (травка).
  3. Выполнение работы.
  4. Подв/И: «Вышла Курочка гулять»
  5. Коллективное создание композиции.
  6. Итог занятия.

2.

Медвежата

Художественный труд

Закреплять умение создавать изображение методом рисования клеем и крошением заварки. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность. Формировать умение выделять красивые работы в коллективной общей работе.

  1. Рассматривание иллюстрации художника Е.И.Чарушина к рассказу «Медвежата»
  2. Рассматривание материала для занятия: бумага 20/30 для каждого, клей, заварка.
  3. Обучение методу рисования клеем. Выполнение работы.
  4. Подв/И: «Мишка – Косолапый»
  5. Объединение работ в общую композицию.
  6. Итог занятия

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

декабрь

1.

Разноцветное одеяло

Рисование

         с элементами

аппликации

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла: рисовать и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.

  1. Слушание записи колыбельных песен, стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баюшки-баю».
  2. Рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (салфетка, прихватка, сумка и др). Рассматривание узоров.
  3. Объяснение лоскутной техники.
  4. Выполнение работы. *Бумаги размером 8/8 по 4шт для каждого, основа для коллективной композиции.
  5. Музыкальная игра: «Мишка засыпает».
  6. Объединение работ. Итог занятия.

2.

Новогодняя елка

Аппликация

Вызвать интерес совместно украсить новогоднюю ёлку. Закреплять навыки вырезания и аккуратного наклеивания елочных украшений. Воспитывать интерес к коллективной работе.

  1. Беседа о новогоднем празднике.
  2. Рассматривание бумажной модели елки для коллективной композиции, елочных игрушек и украшений.
  3. Выполнение работы под запись новогодних песен.        *Цветная бумага, клей.
  4. Хоровод возле Ёлки «В лесу родилась елочка»
  5. Чтение стихов.
  6. Итог занятия. Определение места для ёлки с целью  украшения интерьера группы.  

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Январь

1.

Лепим Снеговиков

Лепка

сюжетная

Учить детей лепить образ снеговика. Вызывать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий (веточки – руки, крышка – ведро, бисер – глаза, семечка – нос, пуговица – рот;

для создания снегопада – посыпать манкой). Вызывать радостное настроение от совместного творчества.

  1. Беседа о зимних ярких впечатлениях.
  2. Рассматривание картин с изображением зимних забав.
  3. Рассматривание и обсуждение материалов для  лепки образа  снеговика. *Тесто для лепки, бросовый материал для оформления, манка.
  4. Выполнение работы.
  5. Физминутка №3 «Выпал беленький снежок»
  6. Объединение работ в общую композицию. Итог занятия.

2.

Зимний лес

Рисование

 Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами  музыки и изобразительного искусства (цветом, композицией); учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе.

  1. Рассматривание  картин с изображениями зимы под музыку П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
  2. Беседа о красоте зимы.
  3. Выполнение работы. *Ватман голубого цвета,  белая гуашь.
  4. Малоподвижная игра: «Снег ложится…»
  5. Чтение стихов о зиме.
  6. Объединение работ в общую композицию. Итог занятия.

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Февраль

1.

Поздравим Пап

Лепка

сюжетная

Вызвать желание поздравить пап с праздником и создать для них общую - коллективную работу. Учить детей лепить форму самолета. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызывать радостное настроение от совместного творчества.

  1. Беседа о подарках.
  2. Рассматривание  форм и частей самолета.
  3. Выполнение работы *Пластилин, бисер, конфетти, пуговицы и др.
  4. Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики» №7
  5. Оформление  панно для создания общей композиции
  6. Итог занятия.

2.

Флажки для праздника

Декоративное рисование

Вызвать интерес к созданию композиции из декоративно оформленных  флажков. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать интерес к коллективной работе.

  1. Чтение стихотворения В.Шипуновой «Флажки такие разные».
  2. Рассматривание декоративно оформленных  флажков.
  3. Д/И: «Продолжи ряд»
  4. Выполнение работы. *Бумага для каждого в форме флажков размером 15/20, кисточки.
  5. Оформление выставки. *Лента для соединения работ.
  6. Упражнения  с флажками под текст марша «Флажки».

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Март

1.

Цветы для Мам

Рисование

     Вызвать чувство радости и желания поздравить мам – сделать подарок своими руками. Учить изображать цветы  разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию.

  1. Рассматривание открыток, иллюстраций с  изображением цветов.
  2. Музыкальная игра «Вот такой цветок, выходи в кружок».
  3. Чтение стихотворения Т.Волгиной «Наступает мамин праздник…».
  4. Объяснение материала.
  5. Выполнение работ. *Круги диаметром 10 см разных цветов, гуашь.
  6. Объединение работ. Оформление открытки: *Лист ватмана с заранее нарисованной вазой, 

   

2.

Ближе к солнышку хотим!

Рисование с нетрадиц. техникой

   Учить рисовать бабочек, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать творческие способности в украшении и дополнении рисунка. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком  сверстников в общей композиции.

 

  1. Беседа о яркости весеннего солнышка.
  2. Рассматривание коллекции с  изображениями бабочек, выделение характерных особенностей внешнего вида бабочек.
  3. Физминутка «Бабочки» №4

4.Выполнение работы. *Ватман с заранее нарисованным солнцем, гуашь, кисточки, кисточки-паролоны, ватные палочки.

5. Итог занятия.

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Апрель

1.

Неваляшки танцуют

Лепка

сюжетная

Учить детей лепить игрушки. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа, поиску оформления изделий. Формировать умение планировать  работу.

  1. Сюрпризный момент – нахождение в группе Неваляшек.
  2. Рассматривание  форм и оформлений Неваляшек.
  3. Ознакомление с предстоящей работой и материалами для оформления изделий: *конфетти, пуговицы, бисер; пластилин.  Выполнение задания.
  4. Игры с  вылепленными образами: «Неваляшки танцуют» под русскую народную музыку. Физминутка «Неваляшки» №5
  5. Объединение работ в общую композицию.
  6. Итог занятия.

2.

«День рождение Мухи – Цокотухи»

 Иллюстрация к сказке К.Чуковского «Муха – Цокотуха»

Рисование

Вызвать чувство сострадания к литературному герою – Мухе-Цокотухе и желание помочь ей найти своих друзей – насекомых. Учить работать на одном листе бумаги, соразмеряя свой рисунок с рисунком  сверстников в общей композиции. Вызвать радостное настроение от совместного творчества.

  1. Сюрпризный момент – появление плачущей Мухи – Цокотухи.
  2. Отгадывание загадок о насекомых.
  3. Рассматривание выставки «Игрушечные насекомые»
  4. Рисование насекомых на общем панно под запись  «Песни Крокодила Гены». *Ватман с изображением Мухи-Цокотухи.
  5. Хороводная игра «Каравай»
  6. Итог занятия.

     

Старшая группа                                                                                                                 (для детей 5-6 лет)

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

октябрь

1.

 Цветы

Рисование

с элементами

аппликации

    Учить рисовать цветы на круге, выбирая способы изображения: примакиванием (ромашки, ноготки), из точек (одуванчики, клевер), из тонких  линий (астры, георгины); методы изображения (ворсом, концом кисточки, ватными палочками). Учить составлять композицию, наклеиванием  нарисованного цветка на общую работу; развивать полож-ные эмоции от  коллективной работы.

  1. Чтение стихов о цветах.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображениями цветов.
  3. Рассматривание и обсуждение материалов для рисования.

*Лист ватмана, круги диаметром 7 см разных цветов; краски, ватные палочки.

  1. Рисование. Объединение работ.

5.Подв./И: «Вот такой цветок – выходи в кружок»

6.Обсуждение работы.

2.

Клумба из осенних цветов

Рисование на ткани

     Воспитывать желание передавать в рисунке свои впечатления; учить создавать коллективную работу на ткани; учить изображать цветы разной формы, разных цветов и оттенков, используя приёмы примакивания, рисования всей кистью и её концом; учить располагать рисунки на общем полотне, создавая композицию.

  1. Стихотворение Вс. Рождественского «Цветы в саду» (отрывок).
  2. Рассматривание живых цветов.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением осенних цветов.
  4. Выполнение работы.

*Ткань, гуашь, кисточки разных  размеров.

5.Подв./И: «Вот такой цветок – выходи в кружок»

6.Обсуждение работы.

3.

Осенний лес

Рисование

Закрепить умение рисовать деревья, передавать красоту осенней природы, колорит; учить рисовать на одном листе бумаги, создавая коллективную работу.

  1. Чтение стихов об осени.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса.
  3. Малоподвижная игра «Листопад» №2
  4. Обсуждение предстоящей работы.
  5. Выполнение работы.   *Ватман, гуашь.
  6. Обсуждение выполненной работы.

4.

Богатства

осени

Рисование

и

Аппликация

Закрепить знакомство с жанром живописи – натюрмортом; учить рисовать овощи и фрукты разными изобразительными материалами: восковыми мелками, фломастерами, маркерами. Закреплять умение аккуратного вырезывания и наклеивания, находить место на большом листе бумаги для своего рисунка, работать в коллективе.

1.Загадки о фруктах и овощах.

2.Д/И «Распредели богатства осени по корзинам».          3.Рассматривание натюрморта.

4.Пальчиковая гимнастика №2, №3.

5.Выполнение работы.

*2 ватмана с наклеенными изображениями тарелок; альбомный лист для каждого; восковые мелки, фломастеры, маркеры.

6.Обсуждение работ.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Ноябрь

1

Разноцветный полет

Аппликация

Закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, сложенной вдвое, симметрично располагать узор на крыльях. Поощрять оригинальный подход к работе. Развивать интерес к коллективной работе.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, выделение характерных особенностей внешнего вида бабочек.
  2. Д/И: «Собери Бабочку»
  3. Физминутка «Бабочки» №4
  4. Выполнение работы. *Наборы бумаги разных цветов и оттенков, ножницы, клей.
  5. Объединение работ в Панно «Поляна».
  6. Итог занятия.

2

Лягушка – путешественница

Рисование

и

Оригами

Вызвать желание изготовить панно к произведению В.Гаршина «Лягушка – путешественница». Закреплять умение складывать фигуры с сопровождением познавательного рассказа. Развивать мелкую моторику рук, внимание. Развивать умение находить место для своей работы. Вызывать радостное настроение от совместного творчества.  

  1. Рассматривание иллюстраций Н.Чарушина, А.Пастухова, В.Храмова к произведению В.Гаршина «Лягушка – путешественница».
  2. Совместное рисование панно «Водоём» на ватмане.
  3. Д/И: «Жители водоема»
  4. Физминутка №6 «Зарядка»
  5. Изготовление и расположение  лягушек в «Водоем». *Листы бумаги размером 20/20, фломастеры.
  6. Итог занятия

3

«Ветер по морю гуляет…»

Рисование пластилином

(по 3-4 ребенка)

Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо), показав его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; воспитывать умение договариваться между собой о содержании и технике (закат или лунная ночь, буря или лёгкий бриз и др.).

  1. Слушание записи шума ветра, моря.
  2. Рассматривание картин разных художников, посвященных морской тематике.
  3. Объяснение хода работы.
  4. Выполнение задания. *Формат А3 для каждой подгруппы, восковой пластилин.
  5. Малоподвижная игра «Море волнуется…».
  6. Создание выставки «Ветер по морю гуляет…»

4

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

(продолжение)

Лепка

(по 3-4 ребенка)

Познакомить  с художником-иллюстратором И.Я.Билибиным, учить рассматривать и передавать  строение старинного русского корабля в создании образа, украшать его, создавать коллективную композицию.

  1. Беседа о работе на прошлом занятии.
  2. Рассматривание иллюстраций И.Я.Билибина к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
  3. Объяснение материала.
  4. Выполнение работы. *Пластилин, материал для оформления.
  5. Пальчиковая игра «Лодочка» №8
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Декабрь

1

Зима.

Рисование

и

Художеств.

Труд

Уточнить и обобщить знания о зиме; учить создавать рисунок с помощью клея, манной крупы, риса, сахара на голубом фоне; развивать  эстетический вкус. Воспитывать умение создавать общую  картину, работать в коллективе.

  1. Рассм-е иллюстраций, репродукций картин о зиме.
  2. Беседа о возможностях рисования снега с помощью клея, манной крупы, риса, сахара.        Физминутка №3.
  3. Выполнение работы на формате А3 голубой расцветки(3-4 реб-ка). *Белая гуашь, клей, кисточки.
  4. Офор-ние и объединение работ в общую композицию.
  5. Чтение стихов о снеге, снегопаде.
  6. Итог занятия.

2

Зимний

 день.

Аппликация

обрывная

(3-4 реб.)

Закреплять навыки симметричного вырезывания (фигурки людей, домики), использования приёма обрывания (деревья, снеговик); учить создавать коллективную работу; развивать творчество детей. Воспитывать умение создавать общую  картину и понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

  1. Рассм-ние иллюстраций, репродукций картин о зиме.
  2. Чтение стихов о зиме
  3. Объяснение предстоящей работы.
  4. Объединение детей по подгруппам (3-4) и распределение работы между собой.    Физминутка №3.
  5. Выполнение работы. *Формат А3 голубой расцветки для кажд. Подгр., набор цветной бумаги, ножницы, клей.
  6. Итог занятия.

3

Новогодняя ёлка.

Рисование

Продолжить знакомство с ёлочными украшениями (современными и старинными); закрепить умение рисовать ветку ёлки и украшать её; развивать воображение; соединяя рисунки, получить большую ёлку, вместе дорисовывать её и дополнять украшениями. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

  1. Слушание  новогодних песен.
  2. Рассматривание веточки ёлки, современных и старинных ёлочных украшений.
  3. Выполнение работы на листе бумаги формата А4.
  4. Объединение работ в общую Ёлку.   Хоровод.
  5. Чтение стихов к новогоднему празднику.
  6. Итог занятия.

4

Зимние

 забавы.

Рисование

(3-4 реб.)

Закреплять умение передавать в рисунке своё отношение к зимним играм; развивать воображение, восприимчивость к происходящему. Учить планировать работу и объединять рисунки в мозаичное панно по содержанию. Воспитывать чувства открытости, коллективизма, сотрудничества.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимних игр.
  2. Объяснение плана работы.
  3. Объединение детей по парам и распределение работы между собой.       Физминутка №7.
  4. Выполнение работы. *Формат А3. Акварель, кисточки.
  5. Создание картины «Зимние забавы».
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Январь

1

Помогаем птицам

Рисование

Закрепить знания о зимующих птицах, умение рисовать птиц, передавая их форму и окраску. Проявить желание заботиться о птицах, объединить в одну общую композицию – кормушку. Формировать умение действовать согласованно.

  1. Слушание записи пения птиц.
  2. Д/И: « Перелетные-неперерелетные»
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
  4. Выполнение работ в формате А4/2, акварель.
  5. Физминутка № 10
  6. Объединение работ в общее панно «Кормушка».  Итог занятия.

2

Мир животных

Рисование

Познакомить с творчеством художника-иллюстратора Е.И.Чарушина; учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным; учить рисовать  зверей; развивать умение создавать из отдельных рисунков коллективную картину.  

   

  1. Рассматривание иллюстраций к произведениям автора и художника Е.И.Чарушина.
  2. Выполнение работ в формате А4, акварель.
  3. Подв/И: «В лесной лужайке» №11
  4. Создание выставки иллюстраций лесных животных.
  5. Отгадывание загадок о животных.
  6. Итог занятия.

3

Создаем «Красную книгу природы»

Рисование

Учить детей рисовать разные виды исчезающих растений, животных, передавая в рисунке их характерные признаки; учить защищать и охранять все виды животных и растений, которые находятся под угрозой исчезновения; уточнять основные правила поведения человека на природе; совершенствовать технику рисования; развивать интерес к коллективной работе.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением редких видов животных и растений из групповой «Красной книги Татарстана».
  2. Ознакомление с планом работы.
  3. Выполнение работ под запись песни «Волшебный цветок» (М.Пляцковский, Е.Птичкин). *Формат А4, гуашь, акварель. Физминутка  «В лесной лужайке» №11
  4. Д/И: «Угадай животного, птицу»
  5. Создание «Красной книги природы» - объединение работ.
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Февраль

1

Скатерть

Рисование

(Дымковская

роспись)

Закреплять представление об особенностях дымковской росписи, колорите, композиции, элементах; учить коллективно создавать роспись по мотивам дымковской игрушки; учить работать сообща, договариваться друг с другом; продолжать знакомить с техникой росписи на ткани.

  1. Слушание записи русских народных песен.
  2.  Рассматривание плакатов с изображением дымковских игрушек.
  3. Планирование работы.
  4. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» № 12
  5. Выполнение работы под русскую народную музыку. *Ткань-скатерть, гуашь.
  6. Итог занятия.

2

Салфетка

Рисование

(Татарские

национальные

орнаменты)

Закрепить знания о татарском национальном орнаменте; воспитывать интерес к народному творчеству, желание творить; побуждать выражать своё отношение к красоте изделий; учить договариваться, планировать совместную деятельность, создавать общую композицию.

  1. Слушание татарской народной музыки.
  2. Рассматривание плакатов с изображением татарских национальных узоров, изделий татарского народа.
  3. Планирование работы. Выполнение работы под татарскую музыку. *Бумага размером 20/20 см., акварель.
  4. Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев» № 12
  5. Объединение работ в общую композицию.
  6. Танцы под татарскую музыку.

3

Чудо-дерево

Рисование

(Городецкие узоры)

Закрепить знания о Городце, о Городецких узорах, продолжать учить выделять элементы узора; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки, создавать общую композицию – сказочное дерево.

  1. Рассматривание плакатов с изображением городецких узоров, выделение их особенностей.
  2. Чтение стихотворения О.Хреновой «Городецкие узоры».
  3. Ознакомление с планом работы.
  4. Выполнение задания. *Формат бумаги А3 для каждой пары, гуашь.  Пальчиковая игра «Дружба» №13
  5. Объединение работ. *Нарисованное на листе ватмана дерево.
  6. Итог занятия.        

4

Сервиз для Федоры

Рисование

декоративное

Вызвать желание помочь литературному герою. Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность росписи изделий; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам выбранной росписи; учить создавать коллективную работу.

  1. Сюрпризный момент – появление Федоры.
  2. Ватман с приклеенным образом Федоры
  3. Рассматривание плакатов  с изображением изделий русских народов.
  4. Выполнение работ на вырезанных формах сервиза гуашью. Пальчиковая игра № 2 «Помощники»
  5. Объединение работ.
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деят-сти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Март

1

Сирень.

Аппликация

объемная

Учить  видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; передавать цветы в аппликации, подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении сирени; создавать коллективно объёмную композицию.

  1. Рассматривание репродукции картины П.П.Кончаловского  «Сирень в корзине».
  2. Выбор материала:  *бумага с оттенками голубых-розовых цветов, карандаш,  ножницы, клей.
  3. Обучение технике получения модели сирени: вырезывание круга, прикладывание на ладонь и придавливание концом карандаша.
  4. Пальчиковая гимнастика № 4 «Цветы»
  5. Выполнение работы на *Ватмане с наклеенной корзиной.
  6. Итог занятия.  

2

Птичий двор

Рисование

Учить рисовать домашних птиц, передавать характерные особенности внешнего вида; развивать образное восприятие; учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия.

  1. Загадки о домашних животных.
  2. Рассматривание иллюстраций авторов С.Н.Николаевой и Н.Н.Мешковой.
  3. Ознакомление с планом работы. Распределение работ.
  4. Выполнение работы. *Общий лист с нарисованным деревенским двором, акварель.
  5. Подв/И: «Наседка и цыплята»
  6. Итог занятия.

3

«Под грибом»

Рисование

Продолжить знакомить с творчеством В.Сутеева; учить иллюстрировать отрывок произведения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образы по содержанию. Развивать желание участвовать в коллективной работе.

  1. Ознакомление с планом работы.
  2. Чтение сказки В.Сутеева «Под грибом».
  3. Рассматривание иллюстраций  к сказке и выявление незавпечатленного сюжета. Определение отрывка произведения для создания картины к сказке.
  4. Выполнение работы. *Панно с нарисованным грибом, акварель.
  5. Малоподвижная игра: «Гриша шел-шел-шел» №14
  6. Итог занятия.

4

«У лукоморья дуб зелёный…»

Рисование по парам

Продолжить знакомить с творчеством А.С.Пушкина; воспитывать чувство прекрасного; учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая его в рисунке; развивать воображение, умение создавать образ по описанию; развивать чувство цвета и композиции.

  1. Д/Задание: распределить произведения А.С.Пушкина и Г.Тукая.
  2. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья…»
  3. Рассматривание иллюстраций к стихотворению.
  4. Объяснение выполнения работы  по парам.
  5. Выполнение работы. *Формат А3 на двоих, акварель, гуашь. Пальчиковая игра №10 «Волна»
  6. Организация выставки. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деят-ти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Апрель

1

Космос

Рисование

Расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; продолжать учить тонировать бумагу различными материалами, вливая цвет в цвет, набрызгиванием; развивать фантазию, поощрять самостоятельность; развивать аккуратность; воспитывать стремление работать дружно, сообща.

  1. Рассматривание журналов, книг с космической тематикой.
  2. Рассматривание материала. *Фомат А3 для 3-4 детей. Акварель, гуашь, фломастеры, кисти.
  3. Физминутка «С добрым утром» № 15
  4. Повторение приемов тонирования бумаги различными материалами. Знакомство с  новым приемом – набрызгом.
  5. Выполнение работы.
  6. Итог занятия – выставка работ.

2

Продолжение

Лепка

Направить детей на поиск способов создания фантастических образов; продолжить освоение рельефной, конструктивной и комбинированной лепки; развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами, побудить желание обыграть, «оживить» созданную композицию.

  1. Беседа о  космической жизни.
  2. Планирование занятия совместно с детьми.
  3. Рассматривание материала. *Панно «Космос», приготовленное в предыдущем занятии. Пластилин, материал для художественного оформления изделий.
  4. Пальчиковая гимнастика №12 «Пять пальцев»
  5. Выполнение работы.
  6. Создание выставки «Космос – это так чудесно!»

3

« Поиграем, Шурале!» (по произведению

Г.Тукая)

Рисование по парам

Учить художественному восприятию, различать реальное и сказочное в иллюстрациях; учить выделять характерные признаки образов, их взаимоотношения; учить создавать образ Шурале, выбирать эпизод; развивать воображение, учиться согласовывать свои действия с действиями товарищей; воспитывать стремление выполнить свою часть работы как можно лучше; воспитывать интерес и уважение к татарскому народному искусству.

  1. Выставка книг Г.Тукая.
  2. Рассматривание иллюстраций к книге Г.Тукая «Шурале».
  3. Планирование работ – подбор эпизодов для создания книги.
  4. Пальчиковая гимнастика №12 «Пять пальцев»
  5. Выполнение работы. *Формат А3 для каждой пары, акварель, гуашь.
  6. Создание книги «Поиграем, Шурале!»

4

Расцвели красивые цветы

Рисование

Продолжать учить рисовать полевые цветы, передавать характерные их особенности. Учить работать на одном листе бумаги, согласовывать свои действия друг с другом.

  1. Д/И: «Распредели цветы»
  2. Стихи о полевых цветах.
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением полевых цветов.
  4. Рассматривание и выбор методов и приемов рисования цветов. Физминутка № 16 «Цветок»
  5. Выполнение работы. *Бумага с зелёным оттенком, акварель, гуашь.
  6. Итог занятия.

Подготовительная группа                                                                                                     (для детей 6-7лет лет)

Название занятия

Вид деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

октябрь

1

Букет

цветов

Аппликация

Продолжать знакомство с натюрмортом; учить видеть красоту  цветочных композиций. Закрепить навыки вырезывания разных форм и видов лепестков и листьев. Учить планировать работу, соотнося ее с работой товарищей.

  1. Беседа о цветах.  
  2.  Д/И «Где растет цветок»
  3. Рассматривание иллюстрации цветов и сравнивание их с живыми цветами.
  4. Пальчиковая гимнастика «Цветы» №4
  5. Выполнение работы.* Ватман, набор цветной бумаги.

6.Обсуждение работы.

2

Красавица-Осень

Рисование

Учить понимать, как композиторы, поэты, художники, используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ осени. Научить детей, используя приёмы рисования кистью («примакивание», «набрызг», точки, линии), передавать цветом характерные особенности осени. Формировать умение работать по парам  -  умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом, творчески подходить к работе. Развивать воображение и ассоциативное мышление, аккуратность.

  1. Рассматривание репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Остроухова  «Золотая осень».
  2. Чтение стихов А.Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.Исаевой «Красавица Осень…». 
  3. Рассматривание материала для рисования: Кукла из бумаги, детали костюма куклы(кокошник, воротник, манжеты – 2 шт, рукава – 2 шт, блуза , разборная юбка – 3-4 части), гуашь.
  4. Работа под  музыкой П.И.Чайковского «Осень».
  5. Д/И «Собери Куклу»
  6. Итог занятия.

3

Настроение осени.

Аппликация

 Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу «золотой» осени, учить использовать разные способы изображения – вырезывание и обрывание. Формировать умение договариваться об общей композиции.

  1. Выставка картин с изображениями осени.
  2. Обсуждение предстоящей работы.
  3. Д/упражнение «Подберем цвета для осени»
  4. Пальчиковая игра «Мы играли» №5
  5. Выполнение работы. Ватман, наборы цветной бумаги, ножницы, клей.         6.  Итог занятия.

4

Настроение осени.

Рисование

 Учить детей передавать характерные особенности осени в коллективной работе. Развивать творческие способности детей (использование полученных представлений, изобразительных и технических умений для выбора содержания рисунка). Формировать  умение совместно строить художественный замысел.

  1. Слушание музыки П.И.Чайковского «Осень».
  2. Выставка картин с изображениями осени (лес, перелёт птиц, дождь, дары и т.д).
  3. Выполнение работы. Ватман, отдельные листы для каждого 15/15; восковые мелки, фломастеры, маркеры, гуашь. Пальчиковая игра № 6 «Мы рисовали».
  4. Объединение работ .            5.Итог занятия.

6.Свободные упражнения танца под музыку П.И.Чайковского «Осень».

Название

занятия

Вид

Деят-ти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Ноябрь

1

Братья

наши меньшие

Лепка

сюжетная

Закреплять умение лепить насекомых, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Развивать воображение, умение художественно оформлять работу бисером, конфетти, пуговицами. Вызвать интерес к «оживлению» вылепленного образа.  Воспитывать чувства открытости, сотрудничества.  

  1. Загадки о насекомых.
  2. Рассматривание пластмассовых моделей насекомых и выделение их особенностей.
  3. Рассматривание материала для изготовления и оформления работ. *Пластилин, бисер, конфетти, пуговицы.
  4. Выполнение и оформление  работ. Пальч.игра «Кузнечик» №9
  5. Создание коллективного панно «Поляна».
  6. Итог занятия.

2

На дне

морском

Рисование и

Аппликация

Вызвать интерес к рисованию образов подводного мира по замыслу; учить использовать в работе разные материалы; развивать воображение и чувство композиции; умение находить место для своих  вырезанных деталей.  Развивать навыки и умения коллективной работы.

  1. Рассматривание иллюстраций с изобр. морского дна.
  2. Объяснение хода работы.
  3. Рисование разными материалами (восковые мелки, карандаши, фломастеры, акварель, гуашь) на листе размером 20/30.
  4. Объединение работ в общее панно.Упражнения для пальцев «Волна» №10
  5. Вырезывание деталей и наклеивание на общий лист. *Ножницы, клей.        6.  Итог занятия.

3

Морское

дно.

Лепка

сюжетная

Активизировать применение разных приёмов лепки для создания водных растений из «колбаски», ленты; показать, как можно усилить выразительность образа: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полосок и пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления (стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др); воспитывать эстетический вкус. Воспитывать умение работать в коллективе.

  1. Рассматривание иллюстраций с изобр. морского дна.
  2. Объяснение хода работы.
  3. Рассматривание материалов для работы. *Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др.
  4. Пальчиковая гимнастика «Волна» №10
  5. Коллективное выполнение работы.
  6. Итог занятия.

 

4

Рыбки играют, рыбки сверкают

(продолжение)

Лепка

сюжетная

Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощённые фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм и развивать комбинаторские способности; совершенствовать умение оформлять поделки разными материалами, пятнами, точками  и пр. Воспитывать дружелюбные отношения.

  1. Беседа о работе на прошлом занятии.
  2. Объяснение плана и хода занятия.
  3. Рассматривание коллекции  с изображениями рыб. 
  4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки» №11
  5. Коллективное выполнение работы. *Пластилин, стеки, колпачки фломастеров, бисер, бусины, мелкие пуговицы и др.
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деят-сти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Декабрь

1

Белое море и Северный Ледовитый океан

Лепка

сюжетная

Побуждать к самостоятельному поиску способов лепки северных животных (белого медведя, моржа, тюленя, оленя) с опорой на иллюстрацию, развивать умение лепить человека в движении; размещать их в композиции; развивать интерес к коллективным работам.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением жизни на  Белом море и Северном Ледовитом океане.
  2. Д/И: «Опиши животного»
  3. Физминутка «Я мороза не боюсь» №8
  4. Выполнение работ. *Пластилин.
  5. Объединение работ в общую композицию под запись песни «Где-то на белом свете»
  6. Итог занятия.

2

Ой как весело зимой!

Рисование

и

Худ.  труд

Уточнить и обобщить знания о зиме. Закреплять навыки рисования, использовать приём обрывания, дополнять рисунок с помощью клея, манной крупы, риса, сахара на голубом фоне.  Развивать творчество детей. Воспитывать умение работать в коллективе.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением зимы и зимних игр.
  2. Обсуждение о разносторонних, творческих подходах к работе. Планирование работы.
  3. Выполнение работы. *Формат А3 голубой расцветки для каждой пары. Гуашь, клей, белые листы и салфетки для обрывания, вата, манная крупа, рис, сахар.
  4. Малоподвижная игра «Снегопад»
  5. Стихи о зиме.
  6. Итог занятия.

3

Карнавальный хоровод

Рисование

по парам

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур людей в движении; продолжать учить работать дружно, не мешая друг другу; воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Формировать понимание того, что от работы каждого зависит общий результат.

  1. Слушание  новогодних песен.
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением новогоднего праздника.
  3. Пальчиковые упражнения.
  4. Выполнение работы. *Формат А3 для каждой пары, карандаши.
  5. Хоровод «Что такое Новый год»
  6. Итог занятия.

4

Книга о зиме.

Рисование

Вызвать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами поэзии, музыки и изобразительного искусства (цветом, формой, композицией); развивать воображение, учить передавать колорит зимы; воспитывать интерес к коллективной работе, создать книгу о зиме.

  1. Слушание записи музыки П.И.Чайковского Из цикла «Времена года». Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, зимних игр, новогоднего праздника.
  2. Выполнение работы на формате А4. Рассматривание выполненных работ.
  3. Физминутка №9 «Мы снежинки»
  4. Стихи о зиме, о зимних забавах, о новогоднем празднике.
  5. Создание книги о зиме.
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Январь

1

Жар-птица

Рисование

Продолжать знакомить с художником Ю.Васнецовым; учить создавать образ сказочной птицы; закреплять навыки рисования; продолжать учить подбирать красивые сочетания цветов; развивать творчество и фантазию. Предложить конфетти для придания образу яркости.  Развивать умение создавать из отдельных рисунков коллективную картину.  

  1. Ознакомление с панно «Волшебный сад» и предложение создать сказочных птиц для оживления рисунка.
  2. Рассматривание иллюстраций из книг с изображением сказочных птиц.
  3. Физминутка № 10 «Птички»
  4. Выполнение сказочных птиц. *Формат А4, акварель, конфетти, клей.
  5. Объединение работ в общее панно «Волшебный сад»
  6. Итог занятия.

2

«Детки в клетке»

Рисование

и

Ручной труд

Учить всматриваться в иллюстрации, замечать средства выразительности, особенности движения, шёрстки животных, выражения глаз и др.; воспитывать доброе отношение к животным. Учить передавать в рисунке характерные особенности животных; формировать навыки коллективного труда –  желание создать «зоопарк»; развивать умение получать радость от результатов работы.

  1. Отгадывание загадок о животных.
  2. Рассматривание книги С.Маршака «Детки в клетке». Беседа о средствах выразительности.
  3. Ознакомление с планом работы.
  4. Выполнение работ. *Формат А4, акварель. Физминутка № 12 «Зарядка»
  5. Объединение работ – создание «зоопарка». Оформление клетки с помощью *нитки. Ножницы, клей.
  6. Итог занятия.

3

Цирк

Рисование

с элементами

аппликации

Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур людей и животных в движении. Воспитывать умение правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Учить создавать общую работу из отдельных частей. Формировать умение  работать дружно, не мешая друг другу.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением циркового представления. Беседа по картине.
  2. Ознакомление с содержанием работы.
  3. Выполнение работы. *Формат А4, акварель, ножницы, клей.
  4. Физминутка № 12 «Зарядка»
  5. Объединение работ в общее панно «Арена».
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Февраль

1

Магазин игрушек

 Рисование

(Дымковская роспись)

Закреплять умение передавать форму и красоту  дымковских игрушек, используя усвоенные ранее приёмы рисования; развивать умение находить место для своей работы в общей композиции; воспитывать художественный вкус.

  1. Рассматривание плакатов с изображением дымковских игрушек.
  2. Объяснение плана работы
  3. Физминутка №13 «Игрушки»
  4. Выполнение работы под русскую народную музыку. Бумага размером 20/20 см, гуашь.
  5. Объединение работ в коллективную композицию.
  6. Итог занятия.

2

Узоры на стекле

Рисование

(Гжельская роспись)

Продолжать учить видеть своеобразие, красоту, нежность гжельской росписи; побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи; учить создавать коллективную работу; закрепить умение рисовать мазок с оттенком, украшение концом кисти.

  1. Рассматривание плакатов с изображением гжельских узоров.
  2. Ознакомление с планом работы
  3. Физминутка № 9 «Снежинки»
  4. Выполнение работы на бумаге размером 20/20 см., гуашью.
  5. Объединение работ на общем панно «Окно».
  6. Итог занятия.

3

«Ой вы кони, мои кони…»

Рисование

(Городецкая роспись)

Расширять представления об искусстве городецких мастеров; закреплять умение рисовать по городецким мотивам; учить рисовать гордых городецких коней, скачущих по цветущему лугу; развивать желание участвовать в коллективной работе.

  1. Слушание записи песни «Ой вы кони, мои кони…» (Т.Хренников, В.Гусев).
  2. Рассматривание плакатов с изображением городецких узоров.
  3. Выполнение работы на бумаге размером 20/30 см., гуашь.
  4. Объединение работ в общее панно «Цветущий луг».
  5. Пение песни «Солдат молодой».
  6. Итог занятия.

4

Узорчатый платок

Рисование декоративн.

Закрепить и обобщить представления о русских народных промыслах: закрепить умение сравнивать предметы по их назначению, рисунку, колориту, композиции; воспитывать интерес и уважение к народному искусству; развивать чувство композиции. Учить создавать коллективную работу – платок.

  1. Рассматривание плакатов с изображением изделий русского народа.
  2. Д/И: «Узнай роспись»
  3. Ознакомление с планом работы.
  4. Выполнение работы. *Бумага размером 20/20 см., гуашь. Пальчиковая игра № 5 «Мы играли, рисовали»
  5. Объединение работ в общее панно «Платок».
  6. Итог занятия.

Название

занятия

Вид

деятельности

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Март

1

Подарок маме

Аппликация объемная

Вызвать чувство радости и желания сделать подарок маме своими руками; развивать чувство цвета; развивать умение работать дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объёмные цветы – гвоздики.

  1. Рассматривание открыток.
  2. Д/И: «Узнай по описанию»
  3. Объяснение работы.
  4. Пальчиковая гимнастика №4 «Цветы»
  5. Выполнение работы. *Набор цветной бумаги, ножницы, клей.
  6. Итог занятия. Выставка изображений цветов – гвоздик.

2

Цветочный мир

Аппликация

Учить  видеть красоту натюрморта и разнообразие цветов, общий колорит; подбирать сочетания цвета и его оттенка в изображении цветов. Закрепить навыки вырезания и наклеивания цветов.

  1. Рассматривание репродукций картин с натюрмортом.
  2. Д/И: «Собери садовые цветы».
  3. Планирование работы.
  4. Выполнение работы. *Набор цветной бумаги, ножницы, клей. Ватман.
  5. Хороводная игра: «Вот такой цветок – выходи в кружок»
  6. Итог занятия.

3

«На балу у Золушки».

Дворец

Рисование

и

Аппликация

(по парам)

Продолжать знакомить с различными видами архитектуры; учить видеть красоту парковой архитектуры (беседок, мостов, фонтанов), элементов паркового дизайна (клумб, цветников, дорожек, кустарников и пр.); продолжать учить договариваться о распределении работы, композиционном решении, последовательности выполнения работы.

  1. Рассматривание картин с видами дворцовых интерьеров.
  2. Объяснение цели и хода предстоящей работы.
  3. Слушание записи бальной музыки.
  4. Выполнение работы. *Формат А3 на двоих, акварель, гуашь, ножницы, клей.
  5. Танцы по парам под бальную музыку.
  6. Итог занятия. Планирование продолжения занятия.

4

«На балу у Золушки».

Дамы и кавалеры

Рисование

и

Аппликация

(по парам)

Познакомить с портретной живописью, учить видеть красоту и особенности старинных причёсок и костюма, силуэт дамского платья; развивать эстетическое восприятие, чувство вкуса, творчество и фантазию; учить объединять свою работу с работой товарищей (персонажи танцуют, выходят из кареты, гуляют в парке и др.).

  1. Слушание записи бальной музыки.
  2. Рассматривание картин с изображениями дворцовых людей.
  3. Распределение и выполнение работы. *Формат А3 на двоих, акварель, гуашь, ножницы, клей.
  4. Итог занятия. Выставка работ.
  5. Танцы по парам под бальную музыку.
  6. Создание книги «На балу у Золушки»

Название

занятия

Вид

деят-сти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Апрель

1

Удивительный мир жарких стран

Аппликация

Учить вырезать (силуэтное вырезание) из цветной бумаги животных жарких стран – слона, удава, жирафа, элементы африканского пейзажа – солнце, горы, пальмы; учить располагать элементы композиции на большом листе, делать композицию красочной, колоритной; развивать эстетический вкус.

  1. Слушание записи  «Песни Красной Шапочки».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран.
  3. Планирование и распределение работы.
  4. Выполнение работы. *Ватман, набор цветной бумаги, ножницы, клей. Физминутка №11 «В лесной лужайке»
  5. Загадки о животных жарких стран.
  6. Итог занятия.  

2

Обезьянки

(продолжение)

Ручной

 труд

Учить делать изображение, используя нитку и цветную бумагу; учить включать отдельные изображения в общий сюжет; формировать навыки коллективного труда.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением обезьян.
  2. Объяснение материала.
  3. Физминутка №12 «Зарядка»
  4. Выполнение работы. *Набор цветной бумаги, ножницы, клей, нитки.
  5. Расположение работ в общем Панно «Мир жарких стран».
  6. Создание выставки «Удивительный мир жарких стран». Итог занятия.

3

Парк Победы.

Рисование

(2 группы)

Закреплять умение отражать в рисунке свои впечатления; обратить внимание на изящество, орнамент оград, на форму фонарей, витражей; воспитывать любовь к родному городу, интерес к его истории; закреплять композиционные навыки.

  1. Беседа о достопримечательностях города.
  2. Рассматривание альбома «Набережные Челны».
  3. Планирование и распределение работ (2 группы)
  4. Пальчиковая гимнастика №14 «Моя семья»
  5. Выполнение работ. *Ватман, акварель, фломастеры.
  6. Итог занятия.

4

Мой город родной

Рисование

Закреплять умение рисовать по замыслу, отражать в рисунке свои впечатления; закреплять композиционные навыки, умение договариваться о том, кто что будет рисовать; воспитывать любовь и уважение к своему городу, его прошлому и настоящему.

  1. Выставка «Мой город»: альбом «Набережные Челны», иллюстрации с изображением города, рисунки детей.
  2. Чтение стиха Л. Дорженковской «Наши Челны».
  3. Планирование и распределение работ. *Формат А3+А3 для 4 детей , акварель, фломастеры.
  4. Выполнение работ. Пальч.игра №6 «Мы рисовали»
  5. Итог занятия.
  6. Дополнение  выставки «Мой город»

Итоговые занятия

Название

занятия

Вид

деят-сти

Задачи занятия

Ход занятия

Материал

Май

1год

Мир леса

(2 занятия)

Рисование

Аппликация

Лепка

Закреплять умение изображать мир леса, используя разнообразные приёмы рисования и аппликации (пейзаж), лепки (животный мир); учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать активность, умение создавать радостную, светлую коллективную работу; воспитывать любовь к животным и птицам, растительности леса.

  1. Слушание записи пения птиц.
  2. Рассматривание выставки репродукций картин с изображениями леса, животных и птиц.
  3. Планирование работы на 2 занятия.
  4. Рассматривание и распределение материалов по желанию детей  для художественной деятельности.
  5. Выполнение работы. Физминутка №11 «В лесной лужайке»
  6. Итог занятия.

2 год

Сказочный мир

(2 занятия)

Рисование

Аппликация

Лепка

Продолжать учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе героев сказок, цветовой гаммы и декоративных украшений. Закреплять умение создавать мир сказок, используя разнообразные приёмы рисования и аппликации (пейзаж), лепки (животный мир); учить задумывать содержание работы и распределять между собой; воспитывать любовь к сказкам народов мира. Закрепить навыки коллективного труда.

  1. Слушание записи пения птиц.
  2. Выставка книг со сказками.
  3. Планирование работы на 2 занятия.
  4. Рассматривание и распределение материалов по желанию детей  для художественной деятельности.
  5. Выполнение работы. Физминутка «Медведь и пчёлы» № 17
  6. Итог занятия.

3 год

До свиданья, детский сад!

(2 занятия)

Рисование

Аппликация

Лепка

Развивать творческую самостоятельность; умение создавать коллективную работу; закреплять умение использовать различные материалы: гуашь, акварель, фломастеры, восковые мелки, пластилин, бумага, материалы для оформления. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей; умение распределять работу; воспитывать любовь к прошлому и настоящему. Развивать умение получать радость от результатов работы.

  1. Слушание записи детских песен.
  2. Беседа о приятных впечатлениях, о годах, проведенных в детском саду.
  3. Планирование работы на 2 занятия.
  4. Рассматривание и распределение материалов по желанию детей  для художественной деятельности.
  5. Выполнение работы. Пальчиковая игра №13 «Дружба»
  6. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта развития знаний и умений детей группы дополнительного образования кружка "Мастерилка"

Диагностическая карта прилагается к  календарному плану кружка "Мастерилка" и к "Диагностике уровня овладения знаниями и умениями декоративно - прикладной деятельности кружка "Мастерилка"...

Рабочая программа кружка «Мастерилка» во второй младшей группе

Программа «Мастерилка» нацелена на развитие мелкой моторики рук и формирование мотивации трудовой деятельности детей младшего дошкольного возраста....

Перспективный план кружка "Мастерилка" в подготовительной группе

Ручное творчество – вид деятельности, благодаря которой особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками мастерства быстрее раз...

Итоговое занятие кружка «Мастерилка» в подготовительной группе «Бумажная фантазия»

Цель: развитие познавательной активности и расширение представлений детей о бумаге.Задачи:закрепить знания о предметах из бумаги, их назначении и пользе; обогатить представления детей о свойствах бума...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Мастерилка» СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 4 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год

           Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, по...

Рабочая программа кружка "Мастерилка" младшая группа художественно- эстетической направленности

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности.Ребёнок узнаёт мир с помощью...