РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Мастерилка» СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 4 с 5 до 6 лет на 2020-2021 учебный год
методическая разработка (старшая группа)

             Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Не обычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники, исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.  Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносить определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_konshina_natalya_pavlovna.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личного

 направления развития воспитанников № 10 “Родничок”»

Принято                                                                                       Утверждаю:

на педагогическом совете                                                          Заведующий МБДОУ                                                                                            

№ ____   от ___   2020г.                                                _________Ю. С. Батуева

                                                                                                       «__»____________2020 г

Принято с учетом мнения родителей (законных представителей)

Воспитанников МБДОУ ДС №10

Протокол родительского собрания №1 от 27.08.2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Мастерилка»

СТАРШЕЙ  ГРУППЫ № 4

с  5   до  6  лет

на 2020-2021 учебный год

Ф.И.О. и должность автора программы:

Воспитатель: Коньшина Наталья Павловна

Озерский городской округ Челябинской области

август, 2020

1

                                           Содержание

      I.  Целевой раздел   

               

              Пояснительная записка__________________________________3

          1.1 Планируемые результаты освоения программы. Целевые    

         Ориентиры______________________________________________4

II. Содержательный раздел

          2.1Средства обучения и воспитания__________________________5

          2.2 Материально техническое обеспечение____________________5

III. Организационный раздел

         3.1 Календарно-тематический план работы кружка «мастерилка» на 2020-2021 уч.г.________________________________________________6

IV. Методическое обеспечение программы_______________________18

                                                 

                                                                2

                               

                                                      I.  Целевой раздел   

             Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой: аппликация обрывная, накладная, торцевание, квиллинг. Не обычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники, исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки.  Позволяет детям быстро достичь желаемого результата и вносить определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с дошкольниками. Создавая красивые аппликации свои руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявлять терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

     Кружковая работа осуществляется в течение всего учебного года и не дублирует основную образовательную программу Учреждения.

                                   Пояснительная записка

       Программа кружка «мастерилка» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43,72.
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
  • Закон РФ «Об образовании»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав МБДОУ ДС № 10
  • ФГОС ДО

       Реализуемая программа строится на принципе личности-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.  

      Для гармоничного развития личности ребенка, очень важно приобщать его к миру красоты через изобразительную дея-ть (рисование, лепку, аппликации).

                                                                 3

     

  На занятиях по аппликации дети учатся вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое,  а одинаковые детали-из бумаги, сложенной гармошкой. Закрепляются приемы вырезания деталей, умение дополнить образ необходимыми деталями. Дети учатся создавать предметные и сюжетные композиции.

       В коллективных работах учатся планировать согласовывать свои действия

Цель программы кружка: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную  деятельность: нетрадиционная аппликация.

Основные задачи рабочей программы кружка «Мастерилка»:

-информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.

-развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

-развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию

-развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества

-знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты.

               1.1 Планируемые результаты освоения программы.  

                                        Целевые ориентиры.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведений народного и профессионального искусства, музыку, танцы, театральную дея-ть, изобразительную дея-ть и т.д.
  • Проявляет ответственно за начатое дело.

      Планируемые результаты по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (аппликация) 5-6 лет:

Закреплять умение детей создавать изображение (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат-в два-четыре треугольника, прямоугольник-в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции.

       Учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной пополам (стакан, вода, цветок и др.) с целью создания выразительного образа учить приему обрывания.

       Побуждать, создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

       Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

       Закреплять умение детей экономно и рационально расходовать материалы.

                                                               4


 

                                          II. Содержательный раздел

2.1 Средства обучения и воспитания.

        Средства обучения и воспитания в детском саду рассматривается в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.

        Средства воспитания и обучения-это совокупность учебно-методических, материальных, дидоктических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

         Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям

Информационно-коммуникативные средства:

                    НАИМЕНОВАНИЕ

                        КОЛИЧЕСТВО

   МАГНИТОФОН

                                1

   ВИДЕОПЛЕЕР

                                1

   НОУТБУК

                                1

                   

                       2.2 Материально-техническое обеспечение

  • Наборы цветной бумаг, картон белый и цветной;
  • цветная двухсторонняя бумага, журнальная бумага, гофрированная бумага, цветные салфетки, ткани, тесьма, нитки мулине, фантики от конфет, фольга;
  • крупы, мелкие камни, вата, листы альбомной бумаги;
  • трафареты, шаблоны;
  • клейстер, кисти и клеящий карандаш;
  • простые и цветные карандаши, фломастеры;
  • ножницы, клеенки;

                                                    5


 

                               III. Организационный раздел

  3.1 Календарно-тематический план работы кружка «мастерилка» на 2020-2021 уч.г.

        ТЕМА ЗАНЯТИЙ

                 ЦЕЛЬ

                  МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                  ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

                                                         СЕНТЯБРЬ

«Тарелка с ягодами»

Цель: закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов и прямоугольников путем скругления углов. Закреплять умением правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем.

                      Цветная бумага.

     Декоративная аппликация из силуэтов

       

      «Счетный материал»

Цель: закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Продолжать учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Учить изготавливать счетный материал для занятий по математике.

                         Цветная бумага.

                Аппликация из силуэтов

                                                                6

       ТЕМА ЗАНЯТИЙ

               ЦЕЛЬ

                   МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                   ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Груша»

Цель: продолжать учить детей намечать карандашом контур предмет; знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на всю поверхность и сыпать пшено). Развивать в детях внимание, восприятие и мышление

Пшенная крупа.

      Фреска

«Выносливый дуб»

Цель: учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенный вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (равномерно наносить жидкий клей на заднюю поверхность и сыпать стружки от цветных карандашей). Развивать творчество, интерес к технике фрески. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Цветная бумага.

Аппликация из частей

   Предмета и фрески

                                                           

                                                                  7

        ТЕМА ЗАНЯТИЙ

               ЦЕЛЬ

                   МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                   ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

                                                        ОКТЯБРЬ

«Осенний букет»

Цель: учит детей обводить контуры простым силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавая плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением (дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях). Познакомить с возможностями искусства икебана.

         Цветная бумага и ветки деревьев.

            Коллективная работа. Икебана

«Ворона»

Цель: учить вырезать из заготовок разной формы отдельные детали и составлять из них образ птицы. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали на лист бумаги; с помощью мелких деталий самостоятельно оформлять поделку (ветка дерева, клюв вороны и т.д.).

                         Журнальная бумага.

             Аппликация из частей предмета.

«Под грибом»

Цель: учить детей вырезать полуовал из прямоугольника путем скругления верхних угло, вырезать круг из квадрата. Учить делать из цветной бумаги траву путем обрывания ее по верхней линии. Продолжать учить резать квадрат по прямой на полосы, складывать их пополам и наклеивать частично за кончик, имитируя капельки дождя. Учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать интерес к сказкам.

                         Цветная бумага.

           Аппликация из частей предмета

Обрывание по контору

                                                         8

        ТЕМА ЗАНЯТИЙ

                ЦЕЛЬ

                   МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                   ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Еж»

Цель: учить детей вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «зубчиками», передавая образ колючего ежа; вырезать треугольник из квадрата. Продолжить учить объединять части в единое целое и дополнять аппликацию мелкими деталями (вырезанные ножки ежика; грибы и листья на спинке ежика; трава и т.д.). закреплять навыки наклеивания деталей поделки. Развивать образное мышление при отгадывании загадок.

 

    Цветная бумага.

          Аппликация из частей предмета

                                                                              НОЯБРЬ

«Украшение на скатерти»

Цель: показать детям красоту ваших изделий. Продолжать учить резать по прямой линии короткие полосы. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, составляя из них геометрический узор. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать творчество.

     Цветная бумага.

 Декоративная аппликация из

            частей предмета

«Постель для котенка»

Цель: учить составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга, задуманный предмет. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист и друг на друга.

                         Цветная бумага.

                 Накладная аппликация

                     из частей предмета

                                                               

                                                          9

        ТЕМА ЗАНЯТИЙ

               ЦЕЛЬ

                   МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                   ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Одежда для Вани и Мани»

Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать эстетический вкус. Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их в нужном месте.

      Цветная бумага.

          Аппликация из частей предмета

«Пожарная машина»

Цель: учить детей вырезать детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

                         Цветная бумага.          

         Аппликация из частей предмета

                                                         ДЕКАБРЬ

«Попугай»

Цель: продолжать знакомить с новыми способом обработки бумаги: сгибанием в определенной последовательности. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Закреплять умение доводить изделие с помощью фломастеров и кусочков цветной бумаги до нужного образа.

           

                       Цветная бумага.

                              Оригами

«Подвеска «снеговик»»

Цель: учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток. Закреплять умение украшать изделие, наклеивая заранее заготовленные детали.

     

                      Цветная бумага.

               Накладная аппликация.

                   

                                                       10

        ТЕМА ЗАНЯТИЙ

              ЦЕЛЬ

                   МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                   ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Снеговик»

Цель: учить обрывать бумагу, точно повторяя форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманный образ. Продолжать учить самостоятельно подбирать и вырезать элементы для доведения предмета до нужного образа. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам. Развивать воображение.

                     Лист белой бумаги.

                 Обрывание по контору.

«Новогодняя елка»

Цель: познакомить с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию, мелкую моторику рук.

                      Бархатная бумага.  

         Аппликация из шерстеных ниток.

                                                          ЯНВАРЬ

«Зимушка-зима»

Цель: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

                                 Вата.

          Аппликация на бархатной бумаге.

«Белка»

Цель: закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части.

 

                        Цветная бумага.

        Аппликация из частей предмета.

        ТЕМА ЗАНЯТИЙ

                                  ЦЕЛЬ

                    МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                    ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Что это за животное»

Цель: продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученный силуэт графическим изображение с помощью фломастеров.

   Цветная бумага.

                Обрывание по контору.

«Черепаха»

Цель: закреплять умение детей вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, сминать каждый маленький кусок салфетки в комочек и наклеивать в заданном месте на лист бумаги.

              Цветная бумага и салфетки.

       Аппликация из силуэта и скатанных

                               комочков.

                                                        ФЕВРАЛЬ

«Маяк»

Цель: учить детей выполнять объемную поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями (окна, двери). Формировать умение разрезать полоску, сложенную несколько раз, по линии сгиба и располагать полученные окна на одном уровне. Учить делать конус из листа бумаги округлой формы, имеющего надрез до центра круга с одной стороны. Формировать умение согласовывать свои действия, собирать общее объемное изделие.

Цветная бумага и бобины от липкой ленты.

Коллективная работа.

  Объемные изделие

                                                 

                                                        12

          ТЕМА ЗАНЯТИЙ

                                  ЦЕЛЬ

                    МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                    ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Улица города»

Цель: продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Формировать умение делать перпендикулярно линии сгиба по два одинаковых надреза на определенном расстоянии друг от друга. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа.

                       Альбомные листы.

Объемное изделие

«Яхта»

Цель: учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Формировать умение передавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания на альбомный лист в определенном месте.

 

             Цветная двухсторонняя бумага.

          Аппликация из частей предмета и      

                       обрывание-мозаика

     

«Поезд»

Цель: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги из сложенной гармошкой бумаги. Продолжать учить составлять целое из готовых форм и располагать окна на одном уровне. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастера.

      Цветная бумага.

                       Коллективная работа.

 Объемная аппликация из частей предмета

                                                                 13

                                                                                 МАРТ

«Члены моей семьи»

Цель: продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение самостоятельно вырезать детали, соотнося их по величине. Продолжать учить составлять задуманный образ из вырезанных форм. Закреплять умение оформлять аппликацию графическим изображением с помощью фломастеров. Развивать воображение.

                 

                           Цветная бумага.

  Объемная аппликация из частей предмета.

                       

«Шкатулка»

Цель: вызывать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Учить самостоятельно придумывать оформление шкатулки. Формировать художественный вкус и умение подбирать красивое сочетание материалов.

Цветная бумага и дополнительный материал.

«Цыпленок и утенок»

Цель: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Закреплять умение оформлять аппликацию с помощью мелких кусков цветной бумаги и фломастеров. Продолжать учить дополнять аппликацию композиционными моментами. Развивать интерес к сказкам.

             Цветная двухсторонняя бумага.

                       Обрывание-мозаики.

«Человечек»

Цель: продолжать знакомить с техникой выкладывания из шерстеных ниток заданного предмета на бархатной бумаге. Развивать фантазию и воображение.

                        Бархатная бумага.

         Аппликация из шерстеных ниток.

          ТЕМА ЗАНЯТИЙ

              ЦЕЛЬ

                    МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                    ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

  АПРЕЛЬ

«Цветы в горшке»

Цель: закреплять умение детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начато до конца. Развивать внимание.

           Вата, журнальная бумага, тесьма.

                   Аппликация из силуэтов

«Ракеты»

Цель: продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракеты иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т.д.

                           Цветная бумага.

                  Аппликация из силуэтов

«Скворечник»

Цель: учить составлять задуманную сюжетную композицию. Закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам. Развивать фантазию и воображение, интерес к народным песням.

                           Цветная бумага.

           Аппликация из частей предметов.

                                   

                                                                          15

          ТЕМА ЗАНЯТИЙ

                                     ЦЕЛЬ

                    МАТЕРИАЛ И СПОСОБ

                    ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Корзина с яйцами»

Цель: учить детей создавать аппликацию из разной ткани, используя знакомые приемы вырезания из бумаги. Поощрять желание дополнять вырезанный силуэт выразительными деталями. Закреплять умение детей обрывать лист цветной бумаги на кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать внутри контура.

                    Цветная бумага и ткань.

                      Коллективная работа

                    Аппликация из силуэтов

                       обрывание-мозаика

    МАЙ

«Мягкие игрушки»

Цель: закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников и бумаги, сложенной гармошкой, и составлять из них образ задуманной игрушки, стоящей на задних лапах; располагать детали в определенной последовательности. Поощрять желание детей дополнять поделку.

   Цветная бумага.

            Аппликация из частей предмета

«Свободная тема»

Цель: учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги и составлять задуманную аппликацию.

   Цветная бумага.

             Аппликация из частей предмета

«Бабочка»

Цель: учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный образ. Развивать творческие способности.

           

                    Аппликация из листьев

                     

                                                          16

   

          ТЕМА ЗАНЯТИЙ

              ЦЕЛЬ

                    МАТЕРИАЛ И СПОСОБ                

                    ПЕРЕДАЧИ ЗАМЫСЛА

«Запестрел цветами луг»

Цель: познакомить детей с многообразием луговых цветов. Учить создавать образ цветка из вырезанных деталей методом наложения; использовать в работе гофрированную бумагу. Развивать творчество при создании своего цветка. Закреплять умение создавать коллективную работу.

           Цветная и гофрированная бумага.

                      Коллективная работа.

  Накладная аппликация из частей предмета

           

                                                          17

                             IV. Методическое обеспечение программы

  1. «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд.,испр. И доп. -М:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-368с.
  2. Д.Н. Колдина «аппликация с детьми» 5-6 лет

МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2016г.

  1. Надежда Васина.

Москва, Айрис-пресс 2009г.

  1. И.М. Петрова

«Волшебные полоски»

Санкт-Петербург, Детство-пресс 2000г.

  1. Румянцева Е.

«аппликация. Простые подделки»

Москва. Айрис-пресс 2008г.

                           

                                              18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыкальной деятельности в ДОУ на 2020 - 2021 учебный год.

Примерный музыкальный репертуар данной программы можно варьировать на усмотрение педагога и в зависимости от индивидуальных способностей и возможностей детей....

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности младшей группы "Подсолнушки" на 2020-2021 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» с. Кваркено Оренбургской области

Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Кваркенский детский сад № 1 «Колосок» п. Кваркено района Оренбургской о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических к...

Рабочая программа для группы детей раннего возраста на 2020-2021 учебный год

Программа включает разделы:- целевой раздел: описаны цели, задачи и система мониторинга образовательных результатов;- содержательный раздел: описано содержание образовательной деятельности по образова...

Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020 – 2021 учебный год (на основе примерной основной образовательной программы МБДОУ №4 «Золотой ключик»)

Пояснительная записка Рабочая программа для детей первой младшей группы на 2020-2021 учебный год разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детст...