мебель для домика на крыше итог стар гр
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Логинова Анна Анатольевна

Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли; Уточнить представления о людях работающих в мебельном магазине: продавец - консультант; кассир; дизайнер; директор и их обязанности. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели; различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку. Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами; учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова антонимы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_itog.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по развитию речи для старшего дошкольного возвраста, тема занятия: «Мебель для домика на крыше».

(2014г)

Программное содержание:

 

Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли; Уточнить представления о людях работающих в мебельном магазине: продавец - консультант; кассир; дизайнер; директор и их обязанности. Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах мебели; различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку. Учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами; учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова антонимы.

Оборудование:

Вывески магазинов: «Фрукты», «Овощи», «Головные уборы», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель»., чеки, деньги. Оформление витрины - картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская. Набор пластмассовой игрушечной мебели. Мяч, очки( для директора магазина), игрушка Карлсон.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел».

Последующая работа: Продумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.

Ход занятия:

Вводная часть:

( оборудование: Игрушка Карлсон, бочка с вареньем.) Слышится возня, шум работающего пропеллера.  

Воспитатель: Отгадайте, кто это там шумит?

Толстячок живет на крыше, а летает он всех выше. Он самый веселый на свете, поэтаму нравится детям.(Карлсон). Влетает Карлсон: Здравствуйте ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно нужна ваша помощь. Мы с Малышом так шалили, что вся мебель сломалась и нам пришлось ее выкинуть.Было весело, а теперь грустно! Посоветуйте как теперь мне принять гостей? Дети успокаивают и дарят варенье, дают советы: Нужно купить новую мебель; починить; взять у соседей и.т.д.

Основная часть: (оборудование: Игрушка Карлсон, цифра 7,для автобуса, таблички с названием магазинов, очки, чеки, деньги).

Карлсон: Мне нужны мебель на которой можно спать, валяться, кувыркаться, хранить одежду или варенье. Воспитатель: Подожди Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за мебелью, вот она так быстро и сломалась. Карлсон:А что такое ухаживать за мебелью? (Мебель берегут, протирают, полируют, чистят, пылесосят и.др. 

Воспитатель:Давайте поможем Карлсону!

Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса цифра… Звучит музыка дети строят автобус усаживаются и едут в магазин. МЫ проезжаем мимо разных магазинов.Угадайте как они называются?

Игра «КАК НАЗЫВАЕТСЯ МАГАЗИН.”

Воспитатель: В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши…это..(фрукты).,Шапки,кепки,панамки…(Головные уборы), картошка свекла морковь..(овощи), хомячки, черепашки, попугаи..(зоомагазин), куклы,мячи, кубики, конструкторы..(игрушки), Жигули, волга, Мерседес..(автомобили), Шкафы, стулья, столы, кресла…(мебель). Карлсон: Много мы магазинов проехали, выходим варенье кончилось.  Посмотрите нас встречает сам директор магазина, воспитатель одевает очки: Здравствуйте! Мы открываем новый магазин и нам нужны работники: продавцы ( что они делают), кассиры, охранник, грузчик, дизайнер: он все красиво оформляет раставляет украшает зеленью. Карлсон: Как здорово! А чем я могу помочь. Директор: Тебе нетрудно покрутить пропеллер, а то винтелятор сломался. Спасибо! Карлесон а чем мы тебе сможем помочь? Мне нужна новая мебель. Директор: А какая?  Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть!

Игра « СКАЖИ НАОБОРОТ». (с мячом).

Карлсон называя слово, бросает мяч ребенку который должен поймать мяч, бросить его назад и сказать слово с противоположным значением. «Мне нужна мебель не старая, а новая, не твердая, а.., не грязная,а.., не взрослая, а…После игры один ребенок повторяет какая нужна мебель Карлсону. Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель товарищи покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, мебель для ванной, для спальной, для гостиной. Наш продавец консультант любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Игра « УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ».  

Выбирается один ребенок продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы. Детям предлагается схема описательного рассказа. Ребенок – покупатель: «Я хочу купить новый розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду. Продавец: Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу. Я хочу купить белый, круглый на 4 ножках, за ним можно есть. Продавец: Это стол. Заплатите в кассу 50 рублей и оформите ваш заказ. Воспитатель: Все дети приобрели мебель? Как вы поднимите мебель в домик на крыше.( ответы детей.) В квартире Карлсона много интересных предметов, придумайте, что можно сказать, используя слова: ШКАФ и ЩЕНОК. ЕЛКА  и СТОЛ. ТЕЛЕФОН и ТРЕЛЬЯЖ?

Заключительная часть:

КАРЛСОН: Спасибо ребята вы мне очень помогли с новой мебелью. Приглашаю вас в гости на следующей недели – Пошалим!!! В заключении все танцуют и угощаются конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домик на крыше.

Конспект занятия по развитию речи....

Карточки с домиками и контурными крышами

С помощью данных карточек можно знакомить детей с "ТРЕУГОЛЬНИКОМ"...

Домики и крыши

Домики и крыши для занятий по ФЭМП во второй младшей группе...

Домик с крышей для колобка

Программные задачи: Познакомить детей с новой строительной деталью-призмой (крыша, продолжать учить строить по показу взрослого несложную постройку (домик- два кубика, сверху призму). Воспитывать...

Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, техни...

Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора». Задачи:- развитие конструкторских способностей, ...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...