Конспект занятия по Тико конструированию "Новая мебель для домика зайчонка Тико"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Молчанова Татьяна Николаевна

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».

 Задачи:

- развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;

- расширение представлений о производстве мебели на мебельной фабрике, рабочих профессиях;

- расширение словарного запаса;

- закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по конструированию

 с использованием ТИКО-конструктора

«Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

(старшая группа)

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».

 Задачи:

- развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;

- расширение представлений о производстве мебели на мебельной фабрике, рабочих профессиях;

- расширение словарного запаса;

- закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.

 

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, загадки;
  • Наглядные: видео-презентация, образец-фотография построения предметов мебели, пояснение;
  • Практические: конструирование, физминутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Видеописьмо зайчонка ТИКО, интерактивные презентации «Части мебели» и «Предметы мебели», познавательный фильм «Производство дивана на мебельной фабрике», детали конструктора ТИКО.

Раздаточный: контейнеры с деталями конструктора ТИКО по количеству детей, образцы-фотографии предметов мебели (диван, кресло, стол, этажерка, парта, кровать,  шкаф, стул).

Предварительная работа:

  • Чтение загадок о мебели с использованием мультимедиа;
  • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Откуда стол пришел?»
  • Рассматривание различных предметов мебели в группе;
  • Игра «Волшебный мешочек».

Словарная работа: мебель, стул, стол, этажерка, диван, парта, кресло, шкаф, кровать, мебельная фабрика, мебельный магазин, столяр, швея, цех, посылка, письмо, почтальон.

Ход ООД:

Дети заходят в кабинет и к ним по видео обращается Зайка

 с просьбой помочь изготовить мебель для обустройства его нового дома в  геометрическом лесу).

Воспитатель: ребята, вы бы могли помочь зайчонку? (Дети: да!)

Воспитатель: как это сделать? Как вы ему можете помочь? (Дети: изготовить для зайчонка ТИКО мебель.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете предметы мебели? (Дети: Да.) Попробуйте отгадать загадки.

(отгадываем загадки, представленные в Презентации «Предметы мебели»)

Воспитатель: из чего можно сделать такие предметы мебели? Дети: из дерева, пластмассы, железа. Ребята, а знаете ли вы, где производится мебель? (Дети: на мебельной фабрике.) Предлагаю всем вместе отправиться на экскурсию на мебельную фабрику. Как мы можем туда доехать? (Дети: на автобусе).

Проводится физминутка «Мы в автобусе сидим..» со звуковым сопровождением.

Воспитатель: и вот, мы приехали на мебельную фабрику.

Просмотр Видео-экскурсии на мебельную фабрику.

Воспитатель: ребята, вам понравилась экскурсия? (Дети: Да) Какую мебель изготавливали на мебельной фабрике? (Дети: на мебельной фабрике изготавливали диваны.) Теперь закройте глазки, считаем до пяти «Раз, два, три, четыре, пять, в нашей группе мы опять!»

Воспитатель: вспомним, из каких частей состоит мебель? Выделим их основные части (отгадываем загадки, представленные в Презентации «Части мебели»)

Воспитатель: Помните, зайчонок ТИКО говорит в письме о том, что он хочет красивую и яркую мебель. А из чего мы можем сделать такую мебель? (Дети: из конструктора ТИКО!)

Воспитатель:  правильно, ребята, я думаю, что из ТИКО получится отличная мебель.

Воспитатель: мы уже работали с конструктором ТИКО. Детали конструктора имеют форму геометрических фигур разного цвета и размера. Вспомним названия геометрических фигур (Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры разной формы.)Дети называют: «Квадрат», «Круг»…)

Воспитатель: теперь я раздам каждому по одной детали конструктора ТИКО. А вы назовете ее цвет, размер и форму. Например, это красный большой треугольник. (Воспитатель раздает детали, и уточняет у детей свойства фигур).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю  стать мастерами по изготовлению мебели и ваши детали - это пропуска в мастерскую ТИКО. Вы найдете свое рабочее место по геометрической фигуре, расположенной на углу стола. Она должна быть такая же, как у Вас в руках. (Дети садятся за соответствующие столы). Все верно. Приложите деталь к фигуре.

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит фотография с предметом мебели для зайчонка и необходимый набор деталей. Изготавливаем мебель по образцу на фотографии.

Воспитатель: приступаем к работе! Дети строят предметы мебели из ТИКО конструктора. (В процессе работы педагог, уточняет названия и назначение предметов мебели.)

Воспитатель: ребята, приглашаю вас к столу поставить свои готовые изделия, а также рассмотреть работы своих товарищей. (Дети приносят готовую мебель и располагаются вокруг стола)

Воспитатель: вы хорошо потрудились! У вас получилась красивая и яркая мебель. Как вы думаете, зайчонку ТИКО и его гостям понравится ваша мебель? (Дети:Да) Осталось придумать, как отправить мебель  зайчонку? Что можно придумать, ребята? (Дети: мебель можно отправить по почте!)

Воспитатель: конечно! Спасибо, ребята, что подсказали мне, как доставить мебель зайчонку ТИКО. У нас в игре «Почта» есть коробки для посылки. Серафим, принеси мне одну самую большую коробку. Упакуем в нее нашу мебель (Дети складывают мебель в коробку)  Мы отправим посылку по почте, осталось указать адрес Зайчонка: «Геометрический лес. Заячья избушка. Зайчонку ТИКО.» (Воспитатель прикрепляет к коробке заранее заготовленную карточку с адресом) В свою очередь, мы будем ждать ответа – письма от зайчонка ТИКО.

Воспитатель: ребята, кому мы с вами помогали?

Воспитатель: что мы изготавливали из конструктора ТИКО?

Воспитатель: куда мы ездили на автобусе?

 Воспитатель: как вы думаете, мы помогли зайчонку ТИКО? Ему понравится наша мебель?

Воспитатель: а теперь ребята, предлагаю вам пойти отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе. «Помоги зайчонку»

Увлекательное путешествие по математическим сказкам,  где дети учатся различать цвет, форму, величину....

Конспект занятия по рисованию "Красивые цветочки для моего зайчонка"

Конспект занятия по рисованию "Красивые цветочки для моего зайчонка"...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром: «Наш зайчонок заболел»

В гости к детям приходит Айболит. Воспитатель обращает внимание на сумку Айболита, на предметы. Предлагает отгадать загадки, в которых спрятаны названия предметов, лежащих в этой сумке....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи "Мебель в домике трёх медведей" для детей раннего возраста 1-2 года...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТИКО-моделированию (НОД) для детей средней группы (4-5 лет) ТИКО - конструирование на тему: «Космическая ракета»

Раз, два, три — сложи детали,Чтоб они машиной стали.Собери гараж. ПотомНе забудь построить дом.Можно к самому порогуПроложить еще дорогу,Выбрать место для моста —То-то будет крас...