Домик на крыше.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Новикова Наталья Васильевна.

Конспект занятия по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Новикова Наталья Васильевна,

воспитатель МБОУ Мазуровская СОШ

г.Кемерово.

Конспект занятия по развитию речи

(старший возраст)

Тема: «Мебель для домика на крыше»

Задачи:

- Воспитывать уважение и интерес к труду работников торговли;

- уточнить представления о людях, работающих в мебельных магазинах: продавец-консультант, кассир, дизайнер, директор и их обязанностях;

- развивать системность мышления а процессе расширения знаний о предметах мебели: различать и называть существенные детали, группировать их по функциональному признаку.

- учить детей описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную, гостиную, спальную. Закреплять умение пользоваться обобщающими словами;

- учить формировать фразы, согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова – антонимы.

Оборудование:

  • Вывески магазинов: «Фрукты», «Головные уборы», «Овощи», «Музыка», «Одежда», «Игрушки», «Автомобили», «Мебель», чеки, деньги.
  • Оформление витрины-картины, различных гарнитуров: гостиная мебель, спальня, кухня, детская.
  • Набор пластмассовой игрушечной мебели.
  • Мяч, очки (для директора магазина), игрушка Карлсон.

Предварительная работа:

Чтение С. Маршак «Откуда стол пришел».

Последующая работа:

Придумывание сказок, героями которых является волшебная мебель.

Литература: Л.Е. Белоусова «Удивительные истории», О.В. Дыбина «Что было до…»

Ход занятия

Ход занятия

Оборудование

Вводная часть

Слышится возня, шум работающего пропеллера.

Воспитатель: Отгадайте, кто это там шумит?

Толстячок живет на крыше,

А летает он всех выше.

Он самый веселый на свете,

Поэтому нравится детям.

(Карлсон)

Влетает.

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Сейчас я мимо пролетал и вас в окошко увидал. Срочно требуется ваша помощь! В прошлую новогоднюю ночь мы с малышом выкинули всю мою старую мебель как в Италии, так как она вся сломалась! Было очень весело! А теперь мне очень грустно. Посоветуете, как мне теперь принять гостей? (Плачет).

Дети успокаивают Карлсона и дарят ему банку варенья, а так же дают советы:

- Нужно купить новую мебель,

- можно есть на ковре,

- срубить ненужное дерево и сделать из него стол и стулья,

- можно сходить в гости или попросить мебель у соседей.

Игрушка – Карлсон, Бочка с вареньем.

Основная часть

Карлсон (Скороговоркой). Мне нужны мебель, в которой можно хранить варенье, на которой можно валяться и кувыркаться, под которую и в которой можно спрятаться, на которой можно покататься.

Воспитатель: Подожди, Карлсон, ты много шалил и плохо ухаживал за своей мебелью, поэтому она так быстро и сломалась.

Карлсон: А что такое ухаживать за мебелью?

Дети: Мебель берегут: протирают, полируют, моют, чистят, ремонтируют.

Мягкую мебель выбивают и пылесосят.

(Карлсон повторяет за детьми).

Воспитатель: Давайте поможем Карлсону. Сейчас я позвоню в мебельный магазин и попрошу принять нас всех. Отправимся в магазин на автобусе, который построим сами, а номер нашего автобуса будет состоять из одного десятка и пяти единиц. Какая цифра получится? (15). Номер нашего автобуса 15. Звучит музыка. Дети строят автобус. Усаживаются и едут в магазин.

Воспитатель: Мы проезжаем мимо разных магазинов. Угадайте, как они называются.

Игра «Как называется магазин?»

Воспитатель: В этом магазине продаются яблоки, апельсины, груши, виноград это…

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Шапки, кепки, панамки, фуражки это…

Дети: Головные уборы.

Воспитатель: Картошка, свекла, морковь, лук это…

Дети: Овощи.

Воспитатель: Рыбки, попугаи, черепашки, хомячки это…

Дети: Зоомагазин.

Воспитатель: Пальто, шубы, плащи, куртки это…

Дети: Куклы, мячи, кубики, конструкторы это…

Дети: Игрушки.

Воспитатель: «Жигули», «Волга», «Мерседес», «Джип», «Лимузин» это…

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Шкафы, столы, стулья, полки это…

Дети: Мебель.

Все таблички с названиями магазинов выкладываются на пол по ходу движения в виде кроссворда.

В пересечении появляется слово «Магазины». Дети читают слово сверху вниз.

                                     МЕБЕЛЬ

                                                                АВТОМОБИЛИ

                                                              ИГРУШКИ

                                                  ОДЕЖДА

                                                                 ЗООМАГАЗИН

                                                    ОВОЩИ

                                                   ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ

                                                    ФРУКТЫ

Карлсон: Много мы магазинов проехали. Выходим, раз варенье кончилось.

Посмотрите, нас встречает сам директор (воспитатель надевает очки).

Директор: Здравствуйте! Мы открываем новый мебельный магазин. Кто хочет у нас работать? Нам нужны работники: продавец-консультант (показывает и рассказывает обо всех товарах в магазине), кассир – контролер (он получает деньги, выдает сдачу и чеки). Нам нужен охранник (он следит за порядком и чтобы мебель не портили). Еще нам нужен грузовик и шофер (они грузят и отвозят мебель покупателям домой.) Очень важная и нужная профессия – это дизайнер. Он украшает магазин зеленью, цветами, красиво все расставляет. Это должен быть человек с хорошим вкусом.

(Дети распределяют роли и занимают свои места в магазине).

- Продавец – кассир и дизайнер красиво расставляют игрушечную мебель, цветы.

- Шофер проверяет, работает ли грузовик.

- Кассир занимает место за кассой и готовит деньги, чеки.

- Охранник за всем наблюдает.

Карлсон: Как здорово! А чем я могу вам помочь?

Директор: Тебе нетрудно будет покрутить свой пропеллер, а то у нас вентилятор сломался. Спасибо, Карлсон, а чем мы можем тебе помочь?

Карлсон: Мне нужна новая мебель.

Директор: А какая?

Карлсон: Долго объяснять, лучше поиграть.

Игра «Скажи наоборот». (с мячом)

Карлсон, называя слово, бросает мяч какому-нибудь ребенку, который должен поймать мяч, бросить его назад и назвать слово с противоположным значением.

Карлсон начинает фразу: «Мне нужна мебель не старая», ребенок отвечает:   «новая»; не тяжелая, а легкая, не старинная, а современная, не взрослая, а детская, не мягкая, а твердая, не грязная, а чистая. После игры один ребенок повторяет, какая мебель нужна Карлсону: новая, легкая, современная, маленькая, детская, твердая, чистая.

Директор: Давайте поможем Карлсону купить мебель, господа покупатели. Рассмотрите витрину. В нашем магазине есть: кухонная мебель, спальный гарнитур, мебель для детской, шкаф, кресло, трюмо.

Наш продавец – консультант очень любит угадывать, какую мебель хотят приобрести покупатели.

Дидактическая игра «Угадай по описанию.

- Выбирается один ребенок – продавец. Дети – покупатели по очереди подходят к нему и  в форме загадки описывают предмет, который хотели бы купить в магазине. Продавец по названным свойствам угадывает предметы.

Детям предлагается схема описательного рассказа.

Ребенок – покупатель: Я хочу купить новый, розовый, прямоугольный, большой, пластмассовый предмет. В нем можно хранить белье, одежду.

Продавец: Это шкаф. Заплатите в кассу 100 рублей и оформите вывоз по вашему адресу.

Я хочу купить белый, круглый на 4х ножках, маленький, пластмассовый, за которым кушают.

Продавец: это стол. Заплатите в кассу 50 рублей, вам его упакуют.

Все дети приобрели мебель.

Воспитатель: Как вы поднимите мебель в домик на крыше?

Дети: При помощи Подъемного крана, вертолета, птиц, летучих обезьян.

(Дети изображают как поднимают мебель).

Воспитатель: В квартире Карлсона много интересных предметов. Придумайте, что можно сказать, используя слова «шкаф», и «щенок».

- Щенок спрятался в шкаф.

- Щенок заснул в шкафу.

- Щенок уронил вазу со шкафа.

- Елка стоит на столе.

- Елка и стол подружились.

- Наш телефон стоит на трельяже.

- Телефон громко разговаривает с трельяжем.

Игрушка – Карлсон, цифра 15, таблички с названиями магазинов: фрукты, головные уборы, овощи,  зоомагазин, одежда, игрушки, автомобили, мебель, магазины.

Очки, грузовая машина – фургон, цветы искусственные, чеки, деньги.

Заключительная часть

Карлсон: Спасибо вам, ребята, за такую красивую комнату с новой мебелью. Приглашаю вас к себе в гости. Включим музыку, попрыгаем, поскачем, покувыркаемся, потанцуем, пошалим!

Включается песня «Толстый Карлсон». Все танцуют. Угощаются конфетами.