Аппликация с элементами рисования. "Сосульки на крыше"
план-конспект урока по аппликации, лепке по теме

 

 

ЗАНЯТИЕ.

АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.

ТЕМА: «Сосульки на крыше".

 

 

 

 

 

Интегрированная группа (разновозрастная)

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Чиркова В.А.

 

Задачи.

1. Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей вырезать из прямоугольной  полоски бумаги квадрат, треугольник, склеивать из этого домик; рисовать сосульку в виде длинного треугольника (морковки) кончиком кисти, не нажимая на кисть;  пользоваться ножницами только по необходимости, следить за тем, чтобы кисточка «не плакала» (брать нужное количество воды).

  2.  Активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель.

3. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление

4. Формировать  интерес к работе с краской, ножницами; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.

 

  1. Слова: «образовательные», «воспитательные» и т.д. писать не нужно -  сразу их смысл

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки. На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)

(похвалить детей за правильные ответы)

А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:

         Солнце выглянет - заплачет.
         Солнца нет - слезинки прячет.
         (сосулька)

(Похвалить)

         Растет она вниз головою,

         Не летом растет, а зимою.

         Но солнце ее припечет —

         Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас скажите,

в какое время года мы можем увидеть сосульки? ( Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом)Зимой, летом или весной?)

А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

а)Как вы узнали, что сейчас весна?

б)Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них -  подойдет любой. Я бы использовала первый.

Похвалить детей за правильные ответы.

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится  со снегом? Если дети затрудняются  использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.

Составление картины на флонелеграфе.

Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)

Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки?  (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны  бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)

Дети,  сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка.

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно.

Объяснение.

Сейчас мы с вами будем делать домик из цветной бумаги, и рисовать на нем сосульки.

( посмотрите, какая это фигура?) верно, это квадрат, у него все стороны равны. А крыша на какую фигуру похожа? Верно, это треугольник. Наш домик состоит из квадрата и треугольника. У квадрата 4 стороны одинаковые. У треугольника 3стороны.

Посмотрите, у вас на столах лежат прямоугольные полоски, из которых мы будем делать вот такой  домик.

Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.

Делайте, так как я вам говорить буду. Сейчас возьмите одну полоску, как это делаю я -  нижний угол сгибаем и соединяем с верхней стороной так, чтобы было вот эти стороны были ровными.  Затем берем ножницы и отрезаем по линии. У вас получился квадрат. Откладываем в сторону. Э то будет стена нашего дома. Берем другую полоску и делаем  также. Затем на линии сгиба мы разрезаем, у вас получился треугольник. Это будет крыша. Теперь мы берем узкую полоску и делаем еще один квадрат, для окна, делаем также, как делали большой квадрат. Посмотрите, получился маленький квадрат, это и будет окошко. Ножницы кладем на середину стола. Далее мы промазываем клеем по краям и посередине приклеиваем. Не забудьте промокнуть края домика, чтобы клей не испачкал ваши красивые работы. Получился домик. Теперь берем баночку с краской и открываем ее. Далее берем кисточку макаем в воду; лишнюю воду о край стакана убираем, а затем макаем в краску также лишнюю краску убираем.Теперь ведем вниз полоску. Затем от нее вверх ведем еще одну. И так рисуем длинные и короткие сосульки.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые домики и сосульки получились у вас. Молодцы, дети!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы рисовали сосульки на крыше домика, который склеили из бумаги. 

Подведение итога занятия.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ.

АППЛИКАЦИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РИСОВАНИЯ.

ТЕМА: «Сосульки на крыше»

Интегрированная группа (разновозрастная)

Воспитатель: Чиркова В.А.

2011г.

Задачи.

1. Обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей вырезать из прямоугольной  полоски бумаги квадрат, треугольник, склеивать из этого домик; рисовать сосульку в виде длинного треугольника (морковки) кончиком кисти, не нажимая на кисть;  пользоваться ножницами только по необходимости, следить за тем, чтобы кисточка «не плакала» (брать нужное количество воды).

  2.  Активизировать речь детей за счет выражений: пригревает солнце, текут ручьи, ночные заморозки, дни стали длиннее, звенит капель.

3. Развивать мелкую моторику, произвольное внимание, память, воображение, вербально - логическое мышление

4. Формировать  интерес к работе с краской, ножницами; доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.

  1. Слова: «образовательные», «воспитательные» и т.д. писать не нужно -  сразу их смысл

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня прилетели три снежинки. На них написаны загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька)

(похвалить детей за правильные ответы)

А теперь еще одна загадка. Слушайте внимательно меня, а то загадка очень трудная:

         Солнце выглянет - заплачет.
        Солнца нет - слезинки прячет.
        (сосулька)

(Похвалить)

         Растет она вниз головою,

         Не летом растет, а зимою.

         Но солнце ее припечет —

         Заплачет она и умрет. (сосулька)

Какие вы молодцы! Как быстро вы отгадали все загадки.

А вот сейчас скажите,

в какое время года мы можем увидеть сосульки? ( Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом)Зимой, летом или весной?)

А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна. Сейчас ранняя весна.

а)Как вы узнали, что сейчас весна?

б)Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет) а) и б) эти вопросы заменяют друг друга, нужен один из них -  подойдет любой. Я бы использовала первый.

Похвалить детей за правильные ответы.

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится  со снегом? Если дети затрудняются  использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять?)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит , мы говорим: ночные заморозки, звенит капель.

Составление картины на флонелеграфе.

Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)

Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки?  (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи. (треугольник) А какой длинны  бывают сосульки: длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие. (длинные и короткие)

Дети,  сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка.

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Какие вы молодцы! А теперь я расскажу вам самое интересное и скажу, что мы будем делать дальше. Слушайте внимательно.

Объяснение.

Сейчас мы с вами будем делать домик из цветной бумаги, и рисовать на нем сосульки.

( посмотрите, какая это фигура?) верно, это квадрат, у него все стороны равны. А крыша на какую фигуру похожа? Верно, это треугольник. Наш домик состоит из квадрата и треугольника. У квадрата 4 стороны одинаковые. У треугольника 3стороны.

Посмотрите, у вас на столах лежат прямоугольные полоски, из которых мы будем делать вот такой  домик.

Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.

Делайте, так как я вам говорить буду. Сейчас возьмите одну полоску, как это делаю я -  нижний угол сгибаем и соединяем с верхней стороной так, чтобы было вот эти стороны были ровными.  Затем берем ножницы и отрезаем по линии. У вас получился квадрат. Откладываем в сторону. Э то будет стена нашего дома. Берем другую полоску и делаем  также. Затем на линии сгиба мы разрезаем, у вас получился треугольник. Это будет крыша. Теперь мы берем узкую полоску и делаем еще один квадрат, для окна, делаем также, как делали большой квадрат. Посмотрите, получился маленький квадрат, это и будет окошко. Ножницы кладем на середину стола. Далее мы промазываем клеем по краям и посередине приклеиваем. Не забудьте промокнуть края домика, чтобы клей не испачкал ваши красивые работы. Получился домик. Теперь берем баночку с краской и открываем ее. Далее берем кисточку макаем в воду; лишнюю воду о край стакана убираем, а затем макаем в краску также лишнюю краску убираем.Теперь ведем вниз полоску. Затем от нее вверх ведем еще одну. И так рисуем длинные и короткие сосульки.

А сейчас ребята давайте посмотрим, как у вас получилось. Ой, какие красивые домики и сосульки получились у вас. Молодцы, дети!

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы рисовали сосульки на крыше домика, который склеили из бумаги.  

Подведение итога занятия.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

Актуальность темы

Я выбрала эту тему потому что соединение аппликации с рисованием вызывает нестандартностью большой интерес у детей. Просматриваются сезонные изменения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе. Аппликация с элементами рисования «Ракета летит в космос».

Уточнить знания детей о понятии«космос», «космический корабль», о  планете Земля. Дать знания о празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение детей составлять композицию...

конспект занятия по рисованию "Сосульки плачут" в первой младшей группе

Цель:учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулекЗадачи: развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать ин...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы «Сосульки на крыше»

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы«Сосульки на крыше»...