Рисование "Сосульки плачут"
план-конспект занятия по рисованию

Конспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_zyablikova.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности взрослых и детей
по изобразительной деятельности во второй младшей группе

Рисование «Сосульки плачут»

Тема: «Сосульки плачут».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное; познавательное, физическое.

Вид изобразительной деятельности: рисование.

Предварительная работа с детьми: Подвижная игра «Игра «Снежинки, сугробы, сосульки», рассматривание иллюстраций и картинок с изображением сосулек.

 Материал:

Раздаточный материал: изображение цветовых пятен; листы бумаги, краски, кисти.

Демонстрационный материал: картинки с изображение сосулек.

Программное содержание:

Образовательная: Формировать умение наносить мазки, располагать их на листе бумаги в соответствие с направлением сосулек.

Развивающая: Развивать навыки работы с кистью, различение предметов по величине, умение образно воспринимать цветовое пятно.

Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явление погоды.


Ход занятия

Части занятия и время

 Содержание

Примечания

I.Вступительная часть

(5-10мин)

1. Создание интереса к теме

На крыше домов висит множество сосулек – больших и маленьких. Они образуются из – за тающего снега. Когда солнышко днем начинает пригревать, сосульки начинают плакать, и поэтому совсем скоро они растают.

Опять весна пришла на дачу.   Ликует солнце, день подрос.

И лишь сосульки плачут, Желая зиму и мороз.

Привлечение детей к окну.

Чтение стихотворения

2.Рассматрива-ние и обследование объекта

Давайте рассмотрим сосульку. На что она похоже? (ответ детей)

Покажите самую большую и самую маленькую сосульку. Расскажите о сосульке. Какая она? (ответ детей)

В тепле сосулька начинает таять. И тогда мы слышим капель: кап – кап – кап.

 Давайте устроим весеннюю капель в группе. Посмотрите,  сколько капель накапало. Вот уже и лужа образовалась.

Рассматривание изображений сосулек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель начинает постукивать по столу пальцами, приговаривая кап-кап.

3.Двигательная деятельность

Физкультминутка «Весна» Солнце, солнце высоко!

 Нам от солнышка тепло. Тает снег от лучей, звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите, лужи все перешагните.

 А теперь отдохнем –

 И опять гулять пойдем.

Проводится 2 раза.

4. Показ способов рисования

А теперь нужно быстро нарисовать сосульки, пока они не растаяли полностью.

-Какую краску мы подготовили для рисования сосулек? (ответ детей)

Да, это голубого цвета краска.

-Какую форму имеет сосулька? (ответ детей)

Поэтапный показ педагогам.

II. Основная

Часть

(10 - 12мин)

5.Продуктивная деятельность

Выполнение детьми рисунка «Сосульки плачут» красками.

Индивидуальная работа по совершенствованию навыков рисования.

III. Заключительная часть (2-3мин)

6. Итог занятия

Посмотрите ребята какие красивые у вас получились рисунки.

Да мы так заждались весны!

В заключении проводится подвижная игра «Игра «Снежинки, сугробы, сосульки»

Дети выставляют свои рисунки, любуются ими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час " Почему плачут березы"

Продолжать знакомить с деревьями нашей зоны. Познакомитьдетей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, что какую пользу береза приносит людям. Продолжать восп...

Игра – ситуация «Сосульки плачут: кап-кап, кап-кап»

Программное содержание. Знакомить детей с предметами весны, учить соотносить природные явления и музыкальные образы, побуждать выражать образ в двигательной импровизации....

Почему дети часто плачут в возрасте 2 – 4 - х лет и что с этим делать?

Дети в возрасте от 2-х до 4-х лет полностью зависят от родителей, а особенно если хотят от них что-то получить: игрушку, еду или что-нибудь еще. Все бы хорошо, но проблема в том, как объяснить в...

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Березы тоже плачут» с детьми средней группы.

Познакомить детей с деревом, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям. Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать логическое мышление....

Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки плачут»

Конспект интегрированного занятия рисования и аппликации для второй младшей группы "Сосульки плачут"....

Адаптация к детскому саду: почему плачут малыши?

Казалось бы, ответ на вопрос о том, почему мальчики и девочки, впервые пришедшие в детский сад, плачут и хотят вернуться домой, более, чем очевиден. Но практика общения с детьми и их родителями показы...

Берёзы тоже плачут

Конспект занятия по изобразительной деятельность...