Конспект НОД во 2 младшей группе «Сосульки плачут»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Архипова Ольга Витальевна

Конспект интегрированного занятия рисования и аппликации для второй младшей группы "Сосульки плачут".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sosulki.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 структурное подразделение № 6.

Конспект НОД

во 2 младшей группе (3-4 лет) № 1 "Ладушки"

«Сосульки плачут»

Воспитатель:

Архипова Ольга Витальевна

Москва 2014-2015 учебный год.

Цель: 

- закрепить умение рисовать пальчиками, приклеивать изображение используя кисточку и клей.

- познакомить  детей  с  явлением  природы – сосулька.

Задачи:

- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя пальчиковую живопись.

- дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях. Закрепить знания о времени года – весна. Формировать эстетические чувства.

- активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька» .

- развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

- познавательное развитие

- художественно-эстетическое развитие

- речевое развитие

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, иллюстрации «Сосулек».

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с белой краской, емкость с клеем, кисточка для клея, влажные салфетки, силуэты сосулек.

Предварительная работа:

- беседы: «Весна».

- рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку а вы попробуйте отгадать: Что растет вниз головой?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите какие у меня репродукции, картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?

Дети: Сосульки.

Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?

Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.

Воспитатель: Правильно они все разные. Солнышко греет, сосульки тают.

Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.

Сосулька, сосулька,

Скажи мне, о чем

Ты плачешь так горько

Под нашим окном?

Сказала сосулька,

Сквозь слезы вздыхая:

 - Я плачу о том,

Что на солнышке таю!

Воспитатель: Ребята, сосульки вырастают в морозную погоду. Но, как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками, сосульки не успевают упасть и замерзают. Образуются сосульки на солнечной стороне.

Воспитатель: Посмотрите дети, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять («плакать»).

Воспитатель: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.

Воспитатель: Ребята давайте с вами поиграем в игру "Когда это бывает?", вставайте в круг.

Игра «Когда это бывает?» (игра в кругу с мячом)

Люди собирают урожай когда?
Птицы возвращаются с юга когда?
Стоят сильные морозы когда?
Купаются и загорают на озере когда?
Тает снег когда?
Желтеют и облетают листья когда?
Бегут ручейки когда?
Появляются длинные сосульки когда?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садимся на свои места.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?

Дети: Вытянутой, треугольной.

Воспитатель: Какой формы капельки?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель:  Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые и белые. Давайте мы с вами наклеим сосульки и нарисуем капельки. А рисовать мы будем своими пальчиками. Закатайте рукава.

Воспитатель: Давайте сначала приклеим сосульки на край листа. (дети приклеивают)

Воспитатель: А теперь нарисуем капельки, посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в белую краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Палец грязный, что нужно сделать?

Дети: Вытереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Правильно. Теперь и вы можете приступить к работе.

Воспитатель: Арсений, что ты рисуешь?

Арсений: Капельки.

Воспитатель: Арина, какого цвета краску ты набрала на пальчик?

Арина: Белого.

Воспитатель: Вероника, какие у тебя получаются капельки?

Вероника: синие, круглые.

Воспитатель: Ребята, кто нарисовал капельки, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой.  

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

Дети: Капельки.

Воспитатель: А от куда наши капельки капают?

Дети: С сосулек.

Воспитатель: Даша, расскажи, как ты рисовала капельки?

Даша: Пальчиком.

Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Осторожно, сосульки"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность" в интергации с образовательной областью художественное творчество (рисование)....

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Сосульки плаксы»

Учить лепить предметы в форме конуса;вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины путем раскатывания пластилина на дощечке ладошкой....

"Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация: Игра...

Конспект занятия по художественному развитию (лепка) для первой младшей группы «Сосульки»

. Закрепить знания детей о наступающей весне.2. Формировать интерес к работе с пластилином.3. Развивать мелкую моторику рук, воображение.4. Учить раскатывать из кусочка пластилина колбаску и прик...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»Цель: - учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соот...