Конспект занятия по конструированию с использованием ТИКО-конструктора «Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Нестерова Ольга Александровна

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».

 Задачи:

- развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;

- расширение представлений о производстве мебели на мебельной фабрике, рабочих профессиях;

- расширение словарного запаса;

- закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

 с использованием ТИКО-конструктора

«Новая мебель для домика зайчонка ТИКО»

(старшая группа)

Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».

 Задачи:

- развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;

- расширение представлений о производстве мебели на мебельной фабрике, рабочих профессиях;

- расширение словарного запаса;

- закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.

 

Методы и приемы:

  • Словесные: беседа, вопросы, загадки;
  • Наглядные: видео-презентация, образец-фотография построения предметов мебели, пояснение;
  • Практические: конструирование, физминутка.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Видеописьмо зайчонка ТИКО, интерактивные презентации «Части мебели» и «Предметы мебели», познавательный фильм «Производство дивана на мебельной фабрике», детали конструктора ТИКО.

Раздаточный: контейнеры с деталями конструктора ТИКО по количеству детей, образцы-фотографии предметов мебели (диван, кресло, стол, этажерка, парта, кровать,  шкаф, стул).

Предварительная работа:

  • Чтение загадок о мебели с использованием мультимедиа;
  • Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Откуда стол пришел?»
  • Рассматривание различных предметов мебели в группе;
  • Игра «Волшебный мешочек».

Словарная работа: мебель, стул, стол, этажерка, диван, парта, кресло, шкаф, кровать, мебельная фабрика, мебельный магазин, столяр, швея, цех, посылка, письмо, почтальон.

Ход ООД:

Дети заходят в группу, воспитатель приглашает их сесть на стульчики и обращает внимание на необычное письмо с изображением зайчика на экране телевизора.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Давайте с вами прежде, чем начать занятие, проверим наш электронный  почтовый ящик? Смотрите: там письмо. Интересно, кто его прислал? (Дети:Зайка) Правильно. Письмо от зайчонка. Давайте посмотрим, что находится в письме? (Дети соглашаются, воспитатель включает Видеописьмо зайчонка с просьбой помочь изготовить мебель для обустройства его нового дома в  геометрическом лесу).

Воспитатель: ребята, вы бы могли помочь зайчонку? (Дети: да!)

Воспитатель: как это сделать? Как вы ему можете помочь? (Дети: изготовить для зайчонка ТИКО мебель.)

Воспитатель: ребята, а вы знаете предметы мебели? (Дети: Да.) Попробуйте отгадать загадки.

(отгадываем загадки, представленные в Презентации «Предметы мебели»)

Воспитатель: из чего можно сделать такие предметы мебели? Дети: из дерева, пластмассы, железа. Ребята, а знаете ли вы, где производится мебель? (Дети: на мебельной фабрике.) Предлагаю всем вместе отправиться на экскурсию на мебельную фабрику. Как мы можем туда доехать? (Дети: на автобусе).

Проводится физминутка «Мы в автобусе сидим..» со звуковым сопровождением.

Воспитатель: и вот, мы приехали на мебельную фабрику.

Просмотр Видео-экскурсии на мебельную фабрику.

Воспитатель: ребята, вам понравилась экскурсия? (Дети: Да) Какую мебель изготавливали на мебельной фабрике? (Дети: на мебельной фабрике изготавливали диваны.) Теперь закройте глазки, считаем до пяти «Раз, два, три, четыре, пять, в нашей группе мы опять!»

Воспитатель: вспомним, из каких частей состоит мебель? Выделим их основные части (отгадываем загадки, представленные в Презентации «Части мебели»)

Воспитатель: Помните, зайчонок ТИКО говорит в письме о том, что он хочет красивую и яркую мебель. А из чего мы можем сделать такую мебель? (Дети: из конструктора ТИКО!)

Воспитатель:  правильно, ребята, я думаю, что из ТИКО получится отличная мебель.

Воспитатель: мы уже работали с конструктором ТИКО. Детали конструктора имеют форму геометрических фигур разного цвета и размера. Вспомним названия геометрических фигур (Воспитатель демонстрирует геометрические фигуры разной формы.)( Дети называют: «Квадрат», «Круг»…)

Воспитатель: теперь я раздам каждому по одной детали конструктора ТИКО. А вы назовете ее цвет, размер и форму. Например, это красный большой треугольник. (Воспитатель раздает детали, и уточняет у детей свойства фигур).

Воспитатель: сейчас я вам предлагаю  стать мастерами по изготовлению мебели и ваши детали - это пропуска в мастерскую ТИКО. Вы найдете свое рабочее место по геометрической фигуре, расположенной на углу стола. Она должна быть такая же, как у Вас в руках. (Дети садятся за соответствующие столы). Все верно. Приложите деталь к фигуре.

Воспитатель: у каждого из вас на столе лежит фотография с предметом мебели для зайчонка и необходимый набор деталей. Изготавливаем мебель по образцу на фотографии.

Воспитатель: приступаем к работе! Дети строят предметы мебели из ТИКО конструктора. (В процессе работы педагог, уточняет названия и назначение предметов мебели.)

Воспитатель: ребята, приглашаю вас к столу поставить свои готовые изделия, а также рассмотреть работы своих товарищей. (Дети приносят готовую мебель и располагаются вокруг стола)

Воспитатель: вы хорошо потрудились! У вас получилась красивая и яркая мебель. Как вы думаете, зайчонку ТИКО и его гостям понравится ваша мебель? (Дети:Да) Осталось придумать, как отправить мебель  зайчонку? Что можно придумать, ребята? (Дети: мебель можно отправить по почте!)

Воспитатель: конечно! Спасибо, ребята, что подсказали мне, как доставить мебель зайчонку ТИКО. У нас в игре «Почта» есть коробки для посылки. Серафим, принеси мне одну самую большую коробку. Упакуем в нее нашу мебель (Дети складывают мебель в коробку)  Мы отправим посылку по почте, осталось указать адрес Зайчонка: «Геометрический лес. Заячья избушка. Зайчонку ТИКО.» (Воспитатель прикрепляет к коробке заранее заготовленную карточку с адресом) В свою очередь, мы будем ждать ответа – письма от зайчонка ТИКО.

Воспитатель: ребята, кому мы с вами помогали?

Воспитатель: что мы изготавливали из конструктора ТИКО?

Воспитатель: куда мы ездили на автобусе?

 Воспитатель: как вы думаете, мы помогли зайчонку ТИКО? Ему понравится наша мебель?

Воспитатель: а теперь ребята, предлагаю вам пойти отдохнуть и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс» тема: «Знатоки природы»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 6 - 7 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием ТИКО-конструктора «Фантазёр», «Класс»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект подгруппового занятия с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности с использованием ТИКО конструктора «Домашние животные»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по формированию лексико-грамматического строя речи по теме "Домашние животные  с использованием ТИКО конструктора...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...

Конспект занятия по конструированию из Тико-конструктора «Тико-страна» в подготовительной группе.

 Занятие направлено на знакомство детей со способами соединения ТИКО- деталей при создании объёмной и плоскостной фигур....

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт для гномика Тико

Конспект занятия по конструированию из ТИКО-конструктора: " Самолёт  для гномика Тико...